ИАЭ В2500
В2500 | |
---|---|
![]() | |
V2500-A5/D5/E5 имеет 1 вентилятор; 4 ступени компрессора НД и 10 ВД; 2 ступени турбины ВД и 5 НД | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Международные авиационные двигатели |
Первый запуск | 1987 |
Основные приложения | |
Количество построенных | Более 7600 (июнь 2018 г.) [1] |
IAE V2500 — это двухвальный турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом, созданный компанией International Aero Engines (IAE), который используется в семействе Airbus A320 , McDonnell Douglas MD-90 и Embraer C-390 Millennium . [2]
Название двигателя представляет собой комбинацию римской цифры V, символизирующей пять первоначальных членов консорциума International Aero Engines, который был сформирован в 1983 году для производства двигателя V2500. Модель 2500 представляет собой силу в 25 000 фунтов силы (110 кН), создаваемую оригинальной моделью двигателя V2500-A1. FAA Сертификат типа для V2500 был выдан в 1988 году.
Рынок обслуживания, ремонта и эксплуатации V2500 по состоянию на 2015 год приближается к долларов США 3 миллиардам . [3]
Разработка
[ редактировать ]
Компания Rolls-Royce создала 10-ступенчатый компрессор высокого давления на базе 8-ступенчатого компрессора RB401 в середине 1970-х годов, за которым последовал 9-ступенчатый компрессор RJ.500 . В V.2500 будет использоваться 10 ступеней, первые 4 из которых будут с регулируемыми статорами, что обеспечит соотношение давлений 20:1. [4] Одноступенчатый ускоритель также входил в первоначальную конфигурацию. Серьезные проблемы с управляемостью (неспособность ускоряться без помпажа) при таком расположении привели к переработке системы сжатия. Степень сжатия была уменьшена до 16:1, что потребовало установки пятой регулируемой ступени и пересмотренных лопаток в задних ступенях. [5] Для восстановления первоначального общего коэффициента давления потребовались две дополнительные ступени повышения давления. [6] Четвертая ускорительная ступень будет добавлена после того, как первоначальный вариант будет принят на вооружение. Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую турбину высокого давления с воздушным охлаждением, а японская корпорация Aero Engine Corporation предоставила систему сжатия низкого давления. Компания MTU Aero Engines разработала 5-ступенчатую турбину низкого давления, а компания Fiat Avio разработала коробку передач. [7]
В 1989 году стоимость единицы продукции составляла 4,7 миллиона долларов США. [8] 4000-й самолет V2500 был доставлен в августе 2009 года бразильскому авиаперевозчику TAM и установлен на 4000-м самолете семейства Airbus A320 - A319. [9] В начале 2012 года 5000-й двигатель V2500 был поставлен SilkAir, а налет IAE составил 100 миллионов часов. [7] Шесть лет спустя, в июне 2018 года, было поставлено более 7600 двигателей, а налет V2500 составил 200 миллионов часов на 3100 находящихся в эксплуатации самолетах. [1]
Варианты
[ редактировать ]В2500-А1
[ редактировать ]Исходная версия имеет 1 ступень вентилятора, 3 ступени повышения давления LP, 10 ступеней HPC, 2 ступени HPT и 5 ступеней LPT. Этот двигатель обещал лучший расход топлива на Airbus A320, чем конкурирующий CFM56-5A; однако первоначальные проблемы с надежностью в сочетании с недостаточной тягой для более крупного A321 побудили к разработке улучшенного варианта V2500-A5. Впервые он поступил на вооружение авиакомпании Кипрские авиалинии.
В2500-А5
[ редактировать ]Для увеличения расхода активной зоны в базовую комплектацию двигателя была введена четвертая бустерная ступень. Это, вместе с небольшим диаметром вентилятора и увеличением воздушного потока, помогло увеличить максимальную тягу до 33 000 фунтов силы (147 кН), чтобы соответствовать требованиям более крупного Airbus A321 . [10] Вскоре Airbus предложил уменьшенные версии V2500-A5 на Airbus A319 и Airbus A320 , что позволило использовать одно и то же оборудование двигателя на всех самолетах семейства Airbus A320 , за исключением Airbus A318 . Подавляющее большинство V2500 относятся к типу A5.
В2500-Д5
[ редактировать ]Этот двигатель сохраняет конфигурацию V2500-A5, но оснащен другим монтажным оборудованием и дополнительными коробками передач для облегчения установки на McDonnell Douglas MD-90 .
В2500-Е5
[ редактировать ]Этот двигатель сохраняет конфигурацию V2500-A5, но оснащен другим крепежом и дополнительными коробками передач для облегчения установки на Embraer KC-390 .
Варианты с пониженной и увеличенной тягой
[ редактировать ]
В конфигурации -A5 был произведен ряд двигателей с пониженной номинальной мощностью, соответствующих уровню шума 4, а также два варианта со значительным увеличением тяги, что позволило расширить диапазон тяги с 23 500 фунтов-силы до 33 000 фунтов-силы:
- Тяга V2524-A5 23 500 фунтов силы (105 кН) для Airbus A319.
- Тяга V2527-A5 24 800 фунтов силы (110 кН) для Airbus A320.
- Тяга V2525-D5 25 000 фунтов силы (110 кН) для McDonnell Douglas MD-90-30 . Аксессуары двигателя монтируются сбоку, а не снизу, что позволяет обеспечить боковую установку. Также в кабине имеется возможность добавить дополнительную тягу в 3000 фунтов (13 кН) для «горячих и высоких» условий.
- Тяга V2533-A5 33 000 фунтов силы (150 кН) для Airbus A321.
- Тяга V2531-E5 31 330 фунтов силы (139,4 кН) для Embraer C-390 Millennium.
V2500SelectOne
[ редактировать ]10 октября 2005 г. IAE объявила о запуске самолета V2500Select, позже названного V2500SelectOne, с продажей IndiGo Airlines для установки на 100 самолетов серии A320. V2500SelectOne представляет собой сочетание пакета повышения производительности и соглашения о послепродажном обслуживании. В феврале 2009 года компания Pratt & Whitney обновила первый V2500-A5 до стандарта SelectOne Retrofit; двигатель принадлежал US Airways и использовался с 1998 года.
V2500ВыберитеДва
[ редактировать ]15 марта 2011 г. IAE объявила о возможности обновления двигателей V2500 SelectOne до программы SelectTwo. [11] Он обеспечивает снижение расхода топлива благодаря обновлению программного обеспечения и уменьшению холостого хода (RGI). [12] и доступен с 2014 года для вариантов V2500-A5.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа [13]
Общие характеристики
- Тип: двухроторный, с осевым потоком, турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
- Длина: 3,201 м (126,0 дюйма)
- Диаметр: ширина 1,682 м (66,2 дюйма), диаметр вентилятора 63,5 дюйма (1,613 м). [а] [14]
- Сухой вес: 2404–2595 кг (5300–5721 фунт)
Компоненты
- Компрессор: 1 вентилятор, 4 LP, 10 л.с.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2 л.с., 5 л.д.
Производительность
- Максимальная тяга : 102,48–140,56 кН (23 040–31 600 фунтов силы).
- Тяговооруженность : 4,18-5,73
- Скорость ротора: LP: 5650 об/мин, HP: 14 950 об/мин.
- Управление: двухканальный FADEC
Вариант | Сертификация | Взлетная тяга | Масса | Т/З | БПР [14] | Комп. [14] | Приложение [14] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
В2500-А1 [14] | 1 июня 1988 г. | 110,31 кН (24 800 фунтов силы) | 2404 кг (5300 фунтов) | 4.68 | 5.4:1 | 35.8:1 | Аэробус А320 |
В2527Е-А5 | 14 августа 1995 г. | 4.50 | 4.8:1 | 32.8:1 | |||
В2527-А5 | 21 ноября 1992 г. | 108,89 кН (24 480 фунтов силы) | 4.44 | ||||
В2527М-А5 | 24 мая 1999 г. | 133,00 кН (29 900 фунтов силы)} | 5.43 | ||||
В2522-А5 | 10 июня 1996 г. | 102,48 кН (23040 фунтов силы) | 4.18 | 4.9:1 | Аэробус А319 | ||
В2524-А5 | |||||||
В2530-А5 | 29 ноября 1992 г. | 140,56 кН (31600 фунтов силы) | 5.73 | 4.6:1 | 35.2:1 | Аэробус А321 | |
В2533-А5 | 14 августа 1996 г. | 4.5:1 | |||||
В2531-Е5 [15] | 20 июня 2015 г. | 139,36 кН (31330 фунтов силы) | 5.68 | 4.7:1 | 36.2:1 | Эмбраер КС-390 | |
В2525-Д5 | 29 ноября 1992 г. | 111,20 кН (25 000 фунтов силы) | 2595 кг (5721 фунт) | 4.20 | 4.8:1 | 34.5:1 | Макдоннелл Дуглас MD-90 |
В2528-Д5 | 124,55 кН (28000 фунтов силы) | 4.71 | 4.7:1 | 35.2:1 |
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ V2500-A1: 63 дюйма (1600 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Двигатель В2500» . Пратт и Уитни .
- ^ «Заявление IAE о внедрении KC-390» . IAE International Aero Engines.
- ^ «Количество капитальных ремонтов двигателей V2500 растет по мере взросления парка» . Сеть ТОиР . 12 декабря 2016 г.
- ^ «Открывается книга заказов V.2500», Flight International, 16 февраля 1985 г., стр.17.
- ↑ Flight International, 13 июня 1987 г., стр. 102.
- ^ «Согласование потоков ступеней осевых компрессоров», Rolls-Royce Heritage Trust, Техническая серия № 4, ISBN 1 872922 14 7 , стр.67
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Международные авиационные двигатели.
- ^ «V2500 получает серьезную поддержку от ILFC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 24 июня 1989 года.
- ^ «IAE празднует поставку 4000-го самолета V2500 компании TAM на 4000-м самолете семейства A320» (пресс-релиз). Международные авиационные двигатели. 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
- ^ «Международные авиационные двигатели / IAE V2500» . all-aero.com .
- ^ «International Aero Engines запускает программу SelectTwo» (пресс-релиз). Международные авиационные двигатели. 20 июня 2011 г.
- ^ «V2500 SelectTwo» . Международные авиационные двигатели.
- ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата № IM.E.069» (PDF) . EASA. 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Карточка продукта V2500» (PDF) . ИАЭ. 7 июня 2016 г.
- ^ Карточка продукта V2500-E5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Моксон, Джулиан (13 июня 1987 г.). «V.2500: снова на курсе?» . Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4066. Иллюстрировано Джоном Марсденом. стр. 101–105. ISSN 0015-3710 .
Компания International Aero Engines, пострадавшая от проблем с турбовентиляторным двигателем V.2500 и откладыванием на полку его производной SuperFan, пытается восстановить доверие к компании и ее двигателю.
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |