Jump to content

ИАЭ В2500

В2500
V2500-A5/D5/E5 имеет 1 вентилятор; 4 ступени компрессора НД и 10 ВД; 2 ступени турбины ВД и 5 НД
Тип ТРДД
Производитель Международные авиационные двигатели
Первый запуск 1987
Основные приложения
Количество построенных Более 7600 (июнь 2018 г.) [1]

IAE V2500 — это двухвальный турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом, созданный компанией International Aero Engines (IAE), который используется в семействе Airbus A320 , McDonnell Douglas MD-90 и Embraer C-390 Millennium . [2]

Название двигателя представляет собой комбинацию римской цифры V, символизирующей пять первоначальных членов консорциума International Aero Engines, который был сформирован в 1983 году для производства двигателя V2500. Модель 2500 представляет собой силу в 25 000 фунтов силы (110 кН), создаваемую оригинальной моделью двигателя V2500-A1. FAA Сертификат типа для V2500 был выдан в 1988 году.

Рынок обслуживания, ремонта и эксплуатации V2500 по состоянию на 2015 год приближается к долларов США 3 миллиардам . [3]

Разработка

[ редактировать ]
22-лопастной вентилятор V2500-A1 самолета A320.

Компания Rolls-Royce создала 10-ступенчатый компрессор высокого давления на базе 8-ступенчатого компрессора RB401 в середине 1970-х годов, за которым последовал 9-ступенчатый компрессор RJ.500 . В V.2500 будет использоваться 10 ступеней, первые 4 из которых будут с регулируемыми статорами, что обеспечит соотношение давлений 20:1. [4] Одноступенчатый ускоритель также входил в первоначальную конфигурацию. Серьезные проблемы с управляемостью (неспособность ускоряться без помпажа) при таком расположении привели к переработке системы сжатия. Степень сжатия была уменьшена до 16:1, что потребовало установки пятой регулируемой ступени и пересмотренных лопаток в задних ступенях. [5] Для восстановления первоначального общего коэффициента давления потребовались две дополнительные ступени повышения давления. [6] Четвертая ускорительная ступень будет добавлена ​​после того, как первоначальный вариант будет принят на вооружение. Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую турбину высокого давления с воздушным охлаждением, а японская корпорация Aero Engine Corporation предоставила систему сжатия низкого давления. Компания MTU Aero Engines разработала 5-ступенчатую турбину низкого давления, а компания Fiat Avio разработала коробку передач. [7]

В 1989 году стоимость единицы продукции составляла 4,7 миллиона долларов США. [8] 4000-й самолет V2500 был доставлен в августе 2009 года бразильскому авиаперевозчику TAM и установлен на 4000-м самолете семейства Airbus A320 - A319. [9] В начале 2012 года 5000-й двигатель V2500 был поставлен SilkAir, а налет IAE составил 100 миллионов часов. [7] Шесть лет спустя, в июне 2018 года, было поставлено более 7600 двигателей, а налет V2500 составил 200 миллионов часов на 3100 находящихся в эксплуатации самолетах. [1]

Варианты

[ редактировать ]
IAE V2500 установлен на Airbus A319 Turkish Airlines.

Исходная версия имеет 1 ступень вентилятора, 3 ступени повышения давления LP, 10 ступеней HPC, 2 ступени HPT и 5 ступеней LPT. Этот двигатель обещал лучший расход топлива на Airbus A320, чем конкурирующий CFM56-5A; однако первоначальные проблемы с надежностью в сочетании с недостаточной тягой для более крупного A321 побудили к разработке улучшенного варианта V2500-A5. Впервые он поступил на вооружение авиакомпании Кипрские авиалинии.

Для увеличения расхода активной зоны в базовую комплектацию двигателя была введена четвертая бустерная ступень. Это, вместе с небольшим диаметром вентилятора и увеличением воздушного потока, помогло увеличить максимальную тягу до 33 000 фунтов силы (147 кН), чтобы соответствовать требованиям более крупного Airbus A321 . [10] Вскоре Airbus предложил уменьшенные версии V2500-A5 на Airbus A319 и Airbus A320 , что позволило использовать одно и то же оборудование двигателя на всех самолетах семейства Airbus A320 , за исключением Airbus A318 . Подавляющее большинство V2500 относятся к типу A5.

Этот двигатель сохраняет конфигурацию V2500-A5, но оснащен другим монтажным оборудованием и дополнительными коробками передач для облегчения установки на McDonnell Douglas MD-90 .

Этот двигатель сохраняет конфигурацию V2500-A5, но оснащен другим крепежом и дополнительными коробками передач для облегчения установки на Embraer KC-390 .

Варианты с пониженной и увеличенной тягой

[ редактировать ]
ВВС Бразилии. IAE V2500 установлен на Embraer C-390

В конфигурации -A5 был произведен ряд двигателей с пониженной номинальной мощностью, соответствующих уровню шума 4, а также два варианта со значительным увеличением тяги, что позволило расширить диапазон тяги с 23 500 фунтов-силы до 33 000 фунтов-силы:

  • Тяга V2524-A5 23 500 фунтов силы (105 кН) для Airbus A319.
  • Тяга V2527-A5 24 800 фунтов силы (110 кН) для Airbus A320.
  • Тяга V2525-D5 25 000 фунтов силы (110 кН) для McDonnell Douglas MD-90-30 . Аксессуары двигателя монтируются сбоку, а не снизу, что позволяет обеспечить боковую установку. Также в кабине имеется возможность добавить дополнительную тягу в 3000 фунтов (13 кН) для «горячих и высоких» условий.
  • Тяга V2533-A5 33 000 фунтов силы (150 кН) для Airbus A321.
  • Тяга V2531-E5 31 330 фунтов силы (139,4 кН) для Embraer C-390 Millennium.

10 октября 2005 г. IAE объявила о запуске самолета V2500Select, позже названного V2500SelectOne, с продажей IndiGo Airlines для установки на 100 самолетов серии A320. V2500SelectOne представляет собой сочетание пакета повышения производительности и соглашения о послепродажном обслуживании. В феврале 2009 года компания Pratt & Whitney обновила первый V2500-A5 до стандарта SelectOne Retrofit; двигатель принадлежал US Airways и использовался с 1998 года.

V2500ВыберитеДва

[ редактировать ]

15 марта 2011 г. IAE объявила о возможности обновления двигателей V2500 SelectOne до программы SelectTwo. [11] Он обеспечивает снижение расхода топлива благодаря обновлению программного обеспечения и уменьшению холостого хода (RGI). [12] и доступен с 2014 года для вариантов V2500-A5.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из паспорта сертификата типа [13]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Варианты [13]
Вариант Сертификация Взлетная тяга Масса Т/З БПР [14] Комп. [14] Приложение [14]
В2500-А1 [14] 1 июня 1988 г. 110,31 кН (24 800 фунтов силы) 2404 кг (5300 фунтов) 4.68 5.4:1 35.8:1 Аэробус А320
В2527Е-А5 14 августа 1995 г. 4.50 4.8:1 32.8:1
В2527-А5 21 ноября 1992 г. 108,89 кН (24 480 фунтов силы) 4.44
В2527М-А5 24 мая 1999 г. 133,00 кН (29 900 фунтов силы)} 5.43
В2522-А5 10 июня 1996 г. 102,48 кН (23040 фунтов силы) 4.18 4.9:1 Аэробус А319
В2524-А5
В2530-А5 29 ноября 1992 г. 140,56 кН (31600 фунтов силы) 5.73 4.6:1 35.2:1 Аэробус А321
В2533-А5 14 августа 1996 г. 4.5:1
В2531-Е5 [15] 20 июня 2015 г. 139,36 кН (31330 фунтов силы) 5.68 4.7:1 36.2:1 Эмбраер КС-390
В2525-Д5 29 ноября 1992 г. 111,20 кН (25 000 фунтов силы) 2595 кг (5721 фунт) 4.20 4.8:1 34.5:1 Макдоннелл Дуглас MD-90
В2528-Д5 124,55 кН (28000 фунтов силы) 4.71 4.7:1 35.2:1

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ V2500-A1: 63 дюйма (1600 м)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Двигатель В2500» . Пратт и Уитни .
  2. ^ «Заявление IAE о внедрении KC-390» . IAE International Aero Engines.
  3. ^ «Количество капитальных ремонтов двигателей V2500 растет по мере взросления парка» . Сеть ТОиР . 12 декабря 2016 г.
  4. ^ «Открывается книга заказов V.2500», Flight International, 16 февраля 1985 г., стр.17.
  5. Flight International, 13 июня 1987 г., стр. 102.
  6. ^ «Согласование потоков ступеней осевых компрессоров», Rolls-Royce Heritage Trust, Техническая серия № 4, ISBN   1 872922 14 7 , стр.67
  7. ^ Перейти обратно: а б «История» . Международные авиационные двигатели.
  8. ^ «V2500 получает серьезную поддержку от ILFC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 24 июня 1989 года.
  9. ^ «IAE празднует поставку 4000-го самолета V2500 компании TAM на 4000-м самолете семейства A320» (пресс-релиз). Международные авиационные двигатели. 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
  10. ^ «Международные авиационные двигатели / IAE V2500» . all-aero.com .
  11. ^ «International Aero Engines запускает программу SelectTwo» (пресс-релиз). Международные авиационные двигатели. 20 июня 2011 г.
  12. ^ «V2500 SelectTwo» . Международные авиационные двигатели.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата № IM.E.069» (PDF) . EASA. 12 декабря 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Карточка продукта V2500» (PDF) . ИАЭ. 7 июня 2016 г.
  15. ^ Карточка продукта V2500-E5
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Моксон, Джулиан (13 июня 1987 г.). «V.2500: снова на курсе?» . Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4066. Иллюстрировано Джоном Марсденом. стр. 101–105. ISSN   0015-3710 . Компания International Aero Engines, пострадавшая от проблем с турбовентиляторным двигателем V.2500 и откладыванием на полку его производной SuperFan, пытается восстановить доверие к компании и ее двигателю.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d300e22dbfeb5e8644d2d2bc51fbc146__1721788740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/46/d300e22dbfeb5e8644d2d2bc51fbc146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAE V2500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)