Международные авиационные двигатели
![]() | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1983 год |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Авиационные двигатели |
Владельцы | Пратт и Уитни (25%) Pratt & Whitney Aero Engines International (25%) МТУ Аэро Двигатели (25%) Японская корпорация авиационных двигателей (25%) |
Веб-сайт | ссылки |
IAE International Aero Engines AG — Цюрихе зарегистрированное в совместное предприятие по производству авиационных двигателей.
Она была основана в 1983 году специально для разработки авиационного двигателя для рынка 150-местных узкофюзеляжных самолетов — V2500 турбовентиляторного двигателя . Созданный в сотрудничестве четырех ведущих мировых производителей авиационных двигателей, этот двигатель стал второй самой успешной программой коммерческих реактивных двигателей, производимой сегодня, с точки зрения объема, и третьей самой успешной программой коммерческих реактивных двигателей в истории авиации. [ 1 ] На каком-то этапе IAE также занималась разработкой SuperFan , турбовентиляторного двигателя с редуктором, созданного на основе V2500; однако работа над этим проектом была прекращена в конце 1980-х годов. В 2011 году между странами-партнерами было подписано соглашение о продлении срока участия в IAE до 2045 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В первоначальном сотрудничестве участвовали Pratt & Whitney из США , Rolls-Royce plc из Великобритании , Japan Aero Engine Corporation из Японии и MTU Aero Engines из Германии . FiatAvio на раннем этапе вышла из числа акционеров программы, но переименованная теперь Avio по-прежнему остается поставщиком. Номенклатура продуктов « V » осталась в наследство пяти первоначальных акционеров.

Доля работ по созданию первого двигателя совместного предприятия, V2500 , была разделена между входящими в его состав компаниями по производству авиационных двигателей. Компания Rolls-Royce создала компрессор высокого давления на основе восьмиступенчатого исследовательского блока RC34B, используемого в демонстрационном двигателе RB401-06, но с добавлением нулевой ступени спереди и десятой ступени сзади. [ 1 ] Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую турбину высокого давления с воздушным охлаждением, а японская корпорация Aero Engine Corporation предоставила систему сжатия низкого давления. Компания MTU Aero Engines отвечала за 5-ступенчатую турбину низкого давления, а компания Fiat Avio разработала коробку передач. [ 1 ] Первоначальная версия этого двигателя, V2500-A1 , впервые поступила на вооружение словенского флагманского авиаперевозчика Adria Airways . [ 1 ]
В июле 1986 года IAE подтвердило проведение предварительного проектирования концепции двигателя с большим двухконтурным режимом, в котором использовались основные компоненты V2500. Этот двигатель, обычно называемый SuperFan , имел прогнозируемую максимальную тягу около 28 000–32 000 фунтов силы, V2500 имея при этом лишь 80% удельного расхода топлива . До этого исследования акционеры IAE Rolls-Royce plc , Pratt & Whitney и MTU Aero Engines изучили несколько конфигураций двигателя с большим байпасом, включая несколько конструктивных особенностей, таких как регулируемый шаг лопастей вентилятора , вентилятор с редуктором или концепции встречного вращения (редукторный вентилятор). так же как и выключенный). Обзор этих проектных исследований, проведенный в июне, показал, что конструкция такого двигателя с большим двухконтурным режимом представляет собой однооборотный вентилятор с редуктором и переменным шагом лопастей. Ожидалось, что диаметр вентилятора будет находиться в диапазоне от 108 до 118 дюймов при степени двухконтурности от 18:1 до 20:1. Доступность двигателя оценивалась в период с 1992 по 1994 год. [ 3 ]
В декабре 1986 года SuperFan был предложен Airbus в качестве силовой установки для Airbus A340 разрабатывавшегося в то время . В дополнение к основному двигателю V2500 компания IAE заявила, что может получить все дополнительные компоненты на основе проверенной технологии. Вентилятор размером RB.211 должен был приводиться в движение через коробку передач, изготовленную по технологии Tyne . 20:1 Эта конфигурация имела степень двухконтурности и должна была обеспечивать тягу 30 000 фунтов силы. [ 4 ] Благодаря применению существующей технологии затраты и риски программы разработки SuperFan были оценены ниже, чем у конкурирующего двигателя CFM56-5 . [ 5 ] За счет меньшего удельного расхода топлива и большей тяги конструкция А340 была изменена. По сравнению с дальностью полета первоначальной конструкции в 7000 морских миль , обновленная версия, получившая обозначение А340-200, должна была иметь дальность полета до 8000 морских миль с полной пассажирской загрузкой. [ 6 ] 26 декабря 1986 года компания Airbus решила предложить SuperFan в качестве основного варианта двигателя для A340. [ 7 ] В конце января компания Boeing объявила, что изучает SuperFan в качестве опции для 150-местного среднемагистрального самолета 7J7 , при этом SuperFan будет установлен под крыльями вместо задней части фюзеляжа базового двигателя 7J7 General Electric GE36 без воздуховода . вентилятор. [ 8 ] [ 9 ] Airbus также рассматривал SuperFan в качестве 175-местной удлиненной версии своего будущего узкофюзеляжного самолета Airbus A320 . [ 5 ] [ 4 ] Однако на заседании совета директоров 7 апреля 1987 года программа SuperFan была официально объявлена «отложенной на неопределенный срок». [ 10 ]
К 2003 году, к 20-летию деятельности IAE, двигатель V2500 консорциума, как сообщается, находился в эксплуатации более чем у 80 авиакомпаний по всему миру, всего около 900 самолетов; общий налет мирового флота также превысил 24 миллиона часов. Кроме того, клиенты IAE разместили заказы на двигатели на общую сумму 25 миллиардов долларов, а портфель невыполненных заказов составил примерно 2600 двигателей. [ 11 ] Сообщается, что в течение следующего года консорциум стремился увеличить производительность V2500, чтобы удовлетворить высокий спрос со стороны гражданского сектора рынка. [ 12 ] Во второй половине десятилетия IAE приступила к расширению продаж на растущем китайском рынке. [ 13 ]
В начале 2011 года IAE объявила о своем намерении разработать новое поколение двигателя V2500, получившее название SelectTwo , а также предоставить существенную поддержку и продолжить инвестиции в это семейство. охарактеризовало эти модификации Аэрокосмическое издание Flight International как «неамбициозные», поскольку они в основном ограничивались усовершенствованиями программного обеспечения электронной системы управления двигателем. [ 14 ] Планы дальнейшего обновления, получившего обозначение SelectThree , также обсуждались компаниями-партнерами консорциума; В том же году было завершено соглашение о продлении их партнерства до 2045 года. [ 2 ] Позже в том же году IAE разъяснило заявление United Technologies , в котором говорилось, что производство двигателя V2500 завершится в 2016 году; вместо этого IAE намерена продолжать производство двигателя до тех пор, пока на него будут размещаться заказы. [ 15 ]
В октябре 2011 года было объявлено, что Rolls-Royce согласился продать свою долю в 32,5% в совместном предприятии материнской компании Pratt & Whitney, United Technologies (UTC), предоставив UTC совокупную долю владения в размере 49,5% (что отличается от от общей доли программы UTC в сотрудничестве с IAE, которая составляет 61%). Сделка была завершена 29 июня 2012 года. [ 1 ] Rolls-Royce остается основным поставщиком IAE. В 2011 году и Rolls-Royce, и Pratt & Whitney предложили создать новое совместное предприятие для разработки двигателей для самолетов среднего размера будущего поколения (120–230 пассажиров); [ 16 ] однако в конце 2013 года было объявлено, что две фирмы решили отказаться от такого сотрудничества в пользу своей собственной независимой деятельности. [ 17 ]
Текущей целью IAE является разработка, производство и послепродажное обслуживание семейства авиационных двигателей V2500, которые используются в семействе Airbus A320 и самолетах McDonnell Douglas MD-90 . IAE также поставляет двигатели V2500-E5 для военно-транспортных самолетов Embraer KC-390 ; эта конструкция является первым применением двигателя в военных целях. [ 18 ] Сообщается, что консорциум открыт для дальнейшего военного применения V2500 в дополнение к коммерческому рынку. [ 2 ] Прямой конкурент двигателя — CFM International CFM56 .
Акционеры
[ редактировать ]Текущими акционерами являются: [ нужны разъяснения ]
Компания | Страна | Интерес |
---|---|---|
Пратт и Уитни | Соединенные Штаты | 25.00% |
Pratt & Whitney Aero Engines International GmbH | Швейцария | 24.50% |
МТУ Аэро Двигатели | Германия | 25.25% |
Японская корпорация авиационных двигателей , в состав которой входят: | Япония | 25.25% |
Продукты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Международные авиационные двигатели — история» . ИАЭ. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирби, Мэри (15 марта 2011 г.). «IAE рассматривает возможность применения V2500 в военных целях плюс дальнейшую модернизацию» . Рейс Интернешнл.
- ^ Кандебо, Стэнли В. (7 июля 1986 г.). «IAE исследует концепцию двигателя V2500 SuperFan со сверхвысоким байпасом» . Неделя авиации и космических технологий : 26. ISSN 0005-2175 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Дэвид, изд. (6 декабря 1986 г.). «Возможно, A340 оснащен SuperFan» . Рейс Интернешнл . 130 (4040): 4. ISSN 0015-3710 . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Дэвид, изд. (6 декабря 1986 г.). «Двигатели большие и маленькие» . Рейс Интернешнл . 130 (4040): 1. ISSN 0015-3710 . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Леноровиц, Джеффри М. (5 января 1987 г.). «Airbus Industrie предложит международные авиационные двигатели SuperFan на предлагаемом A340» . Неделя авиации и космических технологий : 33. ISSN 0005-2175 .
- ^ Дерпингхаус, Рольф (февраль 1987 г.). «Дальнемагистральный Airbus A340: решение Lufthansa подает пример. Многие вопросы до сих пор остаются без ответа» [Дальнемагистральный Airbus A340: Решение Lufthansa устанавливает курс. Открыто много вопросов]. Аэрокурьер (на немецком языке): 114–115. ISSN 0341-1281 .
- ^ О'Лоун, Ричард Г. (26 января 1987 г.). «Boeing рассмотрит альтернативу бесканальному вентилятору для двухфюзеляжного самолета 7J7» . Неделя авиации и космических технологий : 31. ISSN 0005-2175 .
- ^ Эглин, Роджер; Уильямс, Ян (12 апреля 1987 г.). «SuperFan вызывает пыльную бурю для Rolls» . Санди Таймс . Лондон, Англия, Великобритания. ISSN 0956-1382 – через LexisNexis .
- ^ Ганстон, Билл (1988). Аэробус . Лондон: Оспри. стр. 194–197 . ISBN 0-85045-820-Х .
- ^ «IAE тихо празднует двухлетие альянса» . Рейс Интернешнл. 17 июня 2003 г.
- ^ «IAE стремится увеличить производство V2500» . Рейс Интернешнл. 29 июня 2004 г.
- ^ «IAE смотрит на восток в поисках роста» . Рейс Интернешнл. 22 мая 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 марта 2011 г.). «IAE представляет новое поколение V2500 для A320» . Рейс Интернешнл.
- ^ Островер, Джон (21 октября 2011 г.). «IAE не будет останавливать коммерческое производство V2500 в 2016 году» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Rolls-Royce и Pratt & Whitney объявляют о новом партнерстве по разработке двигателей следующего поколения для самолетов среднего размера и реструктуризации сотрудничества с IAE» . Роллс-Ройс плк. 12 октября 2011 г.
- ^ «Rolls-Royce и Pratt отказались от плана создания совместного предприятия» . Авиационная неделя. 19 сентября 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2011 г.). «IAE выходит на военный рынок с победой KC-390» . Группа компаний «Флайтглобал» . Проверено 21 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]