Jump to content

Международные авиационные двигатели

Международные авиационные двигатели
Тип компании Совместное предприятие
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1983 год ; 41 год назад ( 1983 )
Штаб-квартира ,
Продукты Авиационные двигатели
Владельцы Пратт и Уитни (25%)
Pratt & Whitney Aero Engines International (25%)
МТУ Аэро Двигатели (25%)
Японская корпорация авиационных двигателей (25%)
Веб-сайт ссылки .праттуитни /iae /

IAE International Aero Engines AG Цюрихе зарегистрированное в совместное предприятие по производству авиационных двигателей.

Она была основана в 1983 году специально для разработки авиационного двигателя для рынка 150-местных узкофюзеляжных самолетов V2500 турбовентиляторного двигателя . Созданный в сотрудничестве четырех ведущих мировых производителей авиационных двигателей, этот двигатель стал второй самой успешной программой коммерческих реактивных двигателей, производимой сегодня, с точки зрения объема, и третьей самой успешной программой коммерческих реактивных двигателей в истории авиации. [ 1 ] На каком-то этапе IAE также занималась разработкой SuperFan , турбовентиляторного двигателя с редуктором, созданного на основе V2500; однако работа над этим проектом была прекращена в конце 1980-х годов. В 2011 году между странами-партнерами было подписано соглашение о продлении срока участия в IAE до 2045 года. [ 2 ]

В первоначальном сотрудничестве участвовали Pratt & Whitney из США , Rolls-Royce plc из Великобритании , Japan Aero Engine Corporation из Японии и MTU Aero Engines из Германии . FiatAvio на раннем этапе вышла из числа акционеров программы, но переименованная теперь Avio по-прежнему остается поставщиком. Номенклатура продуктов « V » осталась в наследство пяти первоначальных акционеров.

Airbus A320-2 3 2 с V2500 двигателями

Доля работ по созданию первого двигателя совместного предприятия, V2500 , была разделена между входящими в его состав компаниями по производству авиационных двигателей. Компания Rolls-Royce создала компрессор высокого давления на основе восьмиступенчатого исследовательского блока RC34B, используемого в демонстрационном двигателе RB401-06, но с добавлением нулевой ступени спереди и десятой ступени сзади. [ 1 ] Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую турбину высокого давления с воздушным охлаждением, а японская корпорация Aero Engine Corporation предоставила систему сжатия низкого давления. Компания MTU Aero Engines отвечала за 5-ступенчатую турбину низкого давления, а компания Fiat Avio разработала коробку передач. [ 1 ] Первоначальная версия этого двигателя, V2500-A1 , впервые поступила на вооружение словенского флагманского авиаперевозчика Adria Airways . [ 1 ]

В июле 1986 года IAE подтвердило проведение предварительного проектирования концепции двигателя с большим двухконтурным режимом, в котором использовались основные компоненты V2500. Этот двигатель, обычно называемый SuperFan , имел прогнозируемую максимальную тягу около 28 000–32 000 фунтов силы, V2500 имея при этом лишь 80% удельного расхода топлива . До этого исследования акционеры IAE Rolls-Royce plc , Pratt & Whitney и MTU Aero Engines изучили несколько конфигураций двигателя с большим байпасом, включая несколько конструктивных особенностей, таких как регулируемый шаг лопастей вентилятора , вентилятор с редуктором или концепции встречного вращения (редукторный вентилятор). так же как и выключенный). Обзор этих проектных исследований, проведенный в июне, показал, что конструкция такого двигателя с большим двухконтурным режимом представляет собой однооборотный вентилятор с редуктором и переменным шагом лопастей. Ожидалось, что диаметр вентилятора будет находиться в диапазоне от 108 до 118 дюймов при степени двухконтурности от 18:1 до 20:1. Доступность двигателя оценивалась в период с 1992 по 1994 год. [ 3 ]

В декабре 1986 года SuperFan был предложен Airbus в качестве силовой установки для Airbus A340 разрабатывавшегося в то время . В дополнение к основному двигателю V2500 компания IAE заявила, что может получить все дополнительные компоненты на основе проверенной технологии. Вентилятор размером RB.211 должен был приводиться в движение через коробку передач, изготовленную по технологии Tyne . 20:1 Эта конфигурация имела степень двухконтурности и должна была обеспечивать тягу 30 000 фунтов силы. [ 4 ] Благодаря применению существующей технологии затраты и риски программы разработки SuperFan были оценены ниже, чем у конкурирующего двигателя CFM56-5 . [ 5 ] За счет меньшего удельного расхода топлива и большей тяги конструкция А340 была изменена. По сравнению с дальностью полета первоначальной конструкции в 7000 морских миль , обновленная версия, получившая обозначение А340-200, должна была иметь дальность полета до 8000 морских миль с полной пассажирской загрузкой. [ 6 ] 26 декабря 1986 года компания Airbus решила предложить SuperFan в качестве основного варианта двигателя для A340. [ 7 ] В конце января компания Boeing объявила, что изучает SuperFan в качестве опции для 150-местного среднемагистрального самолета 7J7 , при этом SuperFan будет установлен под крыльями вместо задней части фюзеляжа базового двигателя 7J7 General Electric GE36 без воздуховода . вентилятор. [ 8 ] [ 9 ] Airbus также рассматривал SuperFan в качестве 175-местной удлиненной версии своего будущего узкофюзеляжного самолета Airbus A320 . [ 5 ] [ 4 ] Однако на заседании совета директоров 7 апреля 1987 года программа SuperFan была официально объявлена ​​«отложенной на неопределенный срок». [ 10 ]

К 2003 году, к 20-летию деятельности IAE, двигатель V2500 консорциума, как сообщается, находился в эксплуатации более чем у 80 авиакомпаний по всему миру, всего около 900 самолетов; общий налет мирового флота также превысил 24 миллиона часов. Кроме того, клиенты IAE разместили заказы на двигатели на общую сумму 25 миллиардов долларов, а портфель невыполненных заказов составил примерно 2600 двигателей. [ 11 ] Сообщается, что в течение следующего года консорциум стремился увеличить производительность V2500, чтобы удовлетворить высокий спрос со стороны гражданского сектора рынка. [ 12 ] Во второй половине десятилетия IAE приступила к расширению продаж на растущем китайском рынке. [ 13 ]

В начале 2011 года IAE объявила о своем намерении разработать новое поколение двигателя V2500, получившее название SelectTwo , а также предоставить существенную поддержку и продолжить инвестиции в это семейство. охарактеризовало эти модификации Аэрокосмическое издание Flight International как «неамбициозные», поскольку они в основном ограничивались усовершенствованиями программного обеспечения электронной системы управления двигателем. [ 14 ] Планы дальнейшего обновления, получившего обозначение SelectThree , также обсуждались компаниями-партнерами консорциума; В том же году было завершено соглашение о продлении их партнерства до 2045 года. [ 2 ] Позже в том же году IAE разъяснило заявление United Technologies , в котором говорилось, что производство двигателя V2500 завершится в 2016 году; вместо этого IAE намерена продолжать производство двигателя до тех пор, пока на него будут размещаться заказы. [ 15 ]

В октябре 2011 года было объявлено, что Rolls-Royce согласился продать свою долю в 32,5% в совместном предприятии материнской компании Pratt & Whitney, United Technologies (UTC), предоставив UTC совокупную долю владения в размере 49,5% (что отличается от от общей доли программы UTC в сотрудничестве с IAE, которая составляет 61%). Сделка была завершена 29 июня 2012 года. [ 1 ] Rolls-Royce остается основным поставщиком IAE. В 2011 году и Rolls-Royce, и Pratt & Whitney предложили создать новое совместное предприятие для разработки двигателей для самолетов среднего размера будущего поколения (120–230 пассажиров); [ 16 ] однако в конце 2013 года было объявлено, что две фирмы решили отказаться от такого сотрудничества в пользу своей собственной независимой деятельности. [ 17 ]

Текущей целью IAE является разработка, производство и послепродажное обслуживание семейства авиационных двигателей V2500, которые используются в семействе Airbus A320 и самолетах McDonnell Douglas MD-90 . IAE также поставляет двигатели V2500-E5 для военно-транспортных самолетов Embraer KC-390 ; эта конструкция является первым применением двигателя в военных целях. [ 18 ] Сообщается, что консорциум открыт для дальнейшего военного применения V2500 в дополнение к коммерческому рынку. [ 2 ] Прямой конкурент двигателя — CFM International CFM56 .

Акционеры

[ редактировать ]

Текущими акционерами являются: [ нужны разъяснения ]

Компания Страна Интерес
Пратт и Уитни Соединенные Штаты 25.00%
Pratt & Whitney Aero Engines International GmbH Швейцария 0 24.50%
МТУ Аэро Двигатели Германия 25.25%
Японская корпорация авиационных двигателей , в состав которой входят: Япония 25.25%

Продукты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Международные авиационные двигатели — история» . ИАЭ. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кирби, Мэри (15 марта 2011 г.). «IAE рассматривает возможность применения V2500 в военных целях плюс дальнейшую модернизацию» . Рейс Интернешнл.
  3. ^ Кандебо, Стэнли В. (7 июля 1986 г.). «IAE исследует концепцию двигателя V2500 SuperFan со сверхвысоким байпасом» . Неделя авиации и космических технологий : 26. ISSN   0005-2175 .
  4. ^ Jump up to: а б Мейсон, Дэвид, изд. (6 декабря 1986 г.). «Возможно, A340 оснащен SuperFan» . Рейс Интернешнл . 130 (4040): 4. ISSN   0015-3710 . Проверено 11 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мейсон, Дэвид, изд. (6 декабря 1986 г.). «Двигатели большие и маленькие» . Рейс Интернешнл . 130 (4040): 1. ISSN   0015-3710 . Проверено 11 января 2013 г.
  6. ^ Леноровиц, Джеффри М. (5 января 1987 г.). «Airbus Industrie предложит международные авиационные двигатели SuperFan на предлагаемом A340» . Неделя авиации и космических технологий : 33. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ Дерпингхаус, Рольф (февраль 1987 г.). «Дальнемагистральный Airbus A340: решение Lufthansa подает пример. Многие вопросы до сих пор остаются без ответа» [Дальнемагистральный Airbus A340: Решение Lufthansa устанавливает курс. Открыто много вопросов]. Аэрокурьер (на немецком языке): 114–115. ISSN   0341-1281 .
  8. ^ О'Лоун, Ричард Г. (26 января 1987 г.). «Boeing рассмотрит альтернативу бесканальному вентилятору для двухфюзеляжного самолета 7J7» . Неделя авиации и космических технологий : 31. ISSN   0005-2175 .
  9. ^ Эглин, Роджер; Уильямс, Ян (12 апреля 1987 г.). «SuperFan вызывает пыльную бурю для Rolls» . Санди Таймс . Лондон, Англия, Великобритания. ISSN   0956-1382 – через LexisNexis .
  10. ^ Ганстон, Билл (1988). Аэробус . Лондон: Оспри. стр. 194–197 . ISBN  0-85045-820-Х .
  11. ^ «IAE тихо празднует двухлетие альянса» . Рейс Интернешнл. 17 июня 2003 г.
  12. ^ «IAE стремится увеличить производство V2500» . Рейс Интернешнл. 29 июня 2004 г.
  13. ^ «IAE смотрит на восток в поисках роста» . Рейс Интернешнл. 22 мая 2009 г.
  14. ^ Тримбл, Стивен (14 марта 2011 г.). «IAE представляет новое поколение V2500 для A320» . Рейс Интернешнл.
  15. ^ Островер, Джон (21 октября 2011 г.). «IAE не будет останавливать коммерческое производство V2500 в 2016 году» . Рейс Интернешнл.
  16. ^ «Rolls-Royce и Pratt & Whitney объявляют о новом партнерстве по разработке двигателей следующего поколения для самолетов среднего размера и реструктуризации сотрудничества с IAE» . Роллс-Ройс плк. 12 октября 2011 г.
  17. ^ «Rolls-Royce и Pratt отказались от плана создания совместного предприятия» . Авиационная неделя. 19 сентября 2013 г.
  18. ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2011 г.). «IAE выходит на военный рынок с победой KC-390» . Группа компаний «Флайтглобал» . Проверено 21 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76dc22f03ab7b68abf93ce6dfe33a60__1694874720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/60/f76dc22f03ab7b68abf93ce6dfe33a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Aero Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)