МТУ Турбомека Роллс-Ройс
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Воздухоплавание |
Основан | июнь 1989 года |
Штаб-квартира | , Германия [ 1 ] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Авиационные двигатели |
Владельцы | МТУ Аэро Двигатели Сафран Турбомека Роллс-Ройс Холдингс |
Веб-сайт | www |
MTU Turbomeca Rolls-Royce GmbH (MTR) — международный производитель двигателей, созданный для разработки, производства и обслуживания двигателя MTR390 турбовального . Это совместное предприятие трех европейских авиационных двигателей : немецкой MTU Aero Engines , французской Turbomeca производителей и британской Rolls -Royce .
На сегодняшний день единственным продуктом компании является MTR390, специально разработанный для вертолетов. Он приводится в действие Eurocopter Tiger ударным вертолетом .
История
[ редактировать ]Компания MTU Turbomeca Rolls-Royce (MTR) была создана в июне 1989 года как часть программы, созданной по поручению правительств Франции и Западной Германии для разработки усовершенствованного многоцелевого боевого вертолета Eurocopter Tiger . В то время как совместное предприятие французской аэрокосмической фирмы Aérospatiale и немецкой компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) было выбрано в качестве основных подрядчиков для разработки самого винтокрылого аппарата, было создано отдельное предприятие для разработки силовой установки MTR390 для его установки. [ 2 ] ответственной за двигатель, и в ее штат входили партнерские компании: MTU французская Aero Engines , В частности, MTR была назначена компанией по управлению программой , Turbomeca немецкая и британская Rolls -Royce . [ 3 ]
В оперативном отношении MTR управляет направлением и координацией всей деятельности по разработке, производству и поддержке, связанной с двигателем MTR390; он также отвечает за маркетинг и продажу двигателей для других военных и гражданских целей. [ 3 ] Компания признана ответственной стороной договора, подотчетной государственным органам стран-заказчиков. Работа разделена на функциональные группы, сформированные членами каждой компании-партнера. [ 3 ] Двигатель собран из модулей , которые отдельно изготавливаются на мощностях компаний-партнеров ССО. Первоначальное распределение работ было следующим: Turbomeca производила компрессор, коробку передач , аксессуары и систему управления, Rolls-Royce изготавливала ступень силовой турбины, а MTU отвечала за камеру сгорания, турбину высокого давления, а также за окончательную сборку всей первой ступени. партия двигателей. [ 4 ]
В 1997 году программа двигателей перешла на этап инвестиций в производство; в том же году ему была предоставлена гражданская регистрация, а военный квалификация последовала в 1999 году. [ 4 ] 18 июня 1999 года Германия и Франция публично разместили заказы на первую партию из 160 вертолетов Tiger, по 80 для каждой страны, на сумму 3,3 миллиарда евро. [ 5 ] Соответственно, в начале 2000 года первоначальный контракт на производство был подписан Федеральным управлением оборонных технологий и закупок Германии (BWB) и MTR; Контракт стоимостью 430 миллионов немецких марок, включающий 320 двигателей плюс запасные части, представлял собой разрешение на производство MTU390. [ 4 ] , был представлен первый серийный Tiger Eurocopter в Донаувёрте 22 марта 2002 года на большой церемонии, состоявшейся на заводе ; хотя первоначальные приемочные испытания серийных моделей начались в 2003 году, первая официальная поставка французской армии состоялась 18 марта 2005 года; Первая официальная поставка Tiger в Германию последовала 6 апреля 2005 года. [ 6 ]
Сам MTU390 представляет собой FADEC двигатель, управляемый турбовальный ; каждый вертолет Tiger оснащен парой таких двигателей. [ 7 ] В какой-то момент планировалось, что будет произведено около 1000 двигателей при производственном цикле в 427 «Тигров». [ 4 ] Более поздние модели «Тигра» оснащаются более мощными моделями двигателя MTU390, чем устанавливались на первоначальные образцы. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «МТУ Турбомека Роллс-Ройс ГмбХ» . Блумберг . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Кроц 2001, стр. 130-131.
- ^ Jump up to: а б с «МТУ Турбомека Роллс-Ройс ГмбХ» . Авиационная неделя . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Подписан контракт на производство двигателя Tiger MTR390» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 72 (2). 1 апреля 2000 г. doi : 10.1108/aeat.2000.12772bab.051 . ISSN 0002-2667 .
- ^ Кроц 2011, стр. 132, 149.
- ^ Кроц 2011, с. 154.
- ^ «Тигр - Технология». Архивировано 9 февраля 2013 года на Wayback Machine Eurocopter, дата обращения: 17 февраля 2013 года.
- ^ «Франция и Испания заказывают новый вариант Eurocopter Tiger HAD (обновленный)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Презентация брошюры Airbus Tiger
Библиография
[ редактировать ]- Кроц, Ульрих (2011). Летающий тигр: теория международных отношений и политика современных вооружений . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1997-5993-4 .