CFM International РАЙЗ
РОСТ | |
---|---|
Тип | Двигатель с открытым ротором |
Национальное происхождение | Франция и США |
Производитель | CFM Интернешнл |
Статус | В разработке |
CFM International RISE («Революционная инновация для экологичных двигателей») — двигатель с открытым ротором, который в настоящее время разрабатывается компанией CFM International , совместным предприятием с долевым участием американской GE Aerospace и французской Safran Aircraft Engines . Планируется, что двигатель будет работать как на водороде , так и на экологичном авиационном топливе , и он планирует добиться сокращения расхода топлива и выбросов углекислого газа на 20% по сравнению со своими предшественниками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]привел Нефтяной кризис 1973 года к увеличению цен на нефть в 1970-х годах, что заставило производителей двигателей исследовать новые технологии для уменьшения сжигания топлива, включая двигатели с открытым ротором (также известные как винтовентиляторные двигатели). Однако ни одна из этих конструкций не дошла до серийных самолетов, в основном из-за снижения цен на нефть и опасений по поводу высокого уровня шума этих двигателей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
И Safran, и GE Aviation экспериментировали с конструкциями двигателей с открытым ротором за годы до того, как было объявлено о проекте RISE. Safran провела наземные испытания двигателя с открытым ротором в 2019 году в рамках проекта Европейского Союза « Чистое небо» , а GE провела испытания в аэродинамической трубе производной двигателя GE36 в начале 2010-х годов в сотрудничестве с Федеральным Авиационное управление . [ 1 ] [ 6 ]
Анонс программы
[ редактировать ]CFM International объявила о программе RISE в июне 2021 года как предполагаемом преемнике турбовентиляторного двигателя CFM LEAP , который планирует ввести в эксплуатацию в середине 2030-х годов. На авиасалоне в Фарнборо в июле того же года компании CFM International и Airbus объявили о планах начать летные испытания двигателя RISE на испытательном стенде на базе Airbus A380 в 2026 году. [ 7 ] [ 8 ]
В июне 2023 года General Electric испытала первые вращающиеся компоненты нового двигателя, соединив первую высокоскоростную ступень турбины низкого давления с военным испытательным двигателем GE F110 . [ 9 ] По состоянию на конец 2023 года GE производила испытательные детали с целью создания демонстрационного двигателя для летных испытаний . Демонстратор объединил бы открытый комплект вентиляторов с GE Passport . газогенератором [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]GE36 и PW-Allison 578-DX В отличие от двигателей противоположного вращения , которые были предложены в 1980-х годах, и двигателя Safran с открытым ротором в 2010-х годах, RISE имеет только одноступенчатый открытый ротор. За стадией открытого ротора следует ступень с невращающимися лопатками статора . Обе ступени имеют регулируемый шаг . RISE имеет конфигурацию тягача , которая приводит самолет в движение, в отличие от толкающей конфигурации других двигателей. [ 1 ] Конструкция с одинарным вращением ранее была одобрена проектом IRON в рамках программы Clean Sky 2 . [ 7 ] и GE окрестила эту концепцию двигателем с одним вентилятором без воздуховода (USF). [ 11 ] Неподвижные лопатки статора изменяют свой шаг, чтобы развернуть поток, и почти полностью закрываются вместе, действуя как воздушный тормоз , что позволяет избежать необходимости в реверсоре тяги . [ 12 ] В RISE также будет использоваться рекуператор , который улавливает отходящее тепло выхлопных газов для предварительного нагрева воздуха, выходящего из компрессора, перед тем, как он попадет в камеру сгорания . [ 10 ]
Приложения
[ редактировать ]- Боинг X-66A (планируется) [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Норрис, Гай (14 июня 2021 г.). «CFM представляет демонстрационный план двигателя следующего поколения с открытым вентилятором» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Хьюстон, Джон (17 июня 2022 г.). «Boeing сохраняет открытость в отношении технологии двигателей RISE» . Журнал «Авиатрассы» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Гейтс, Доминик (15 июня 2021 г.). « Двигатель с открытым ротором для устойчивой авиации» . techxplore.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Короткая, счастливая жизнь бутафора» . Смитсоновский журнал . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Георгилидакис, Спирос (27 февраля 2021 г.). «Открытый ротор Safran – следующий скачок в конструкции двигателя?» . Пилот-наставник . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ферм, Бьёрн (3 января 2020 г.). «Уголок Бьорна: Почему e в ePlane означает окружающую среду, Часть 3. Еще раз об открытом роторе» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ферм, Бьёрн (14 июня 2021 г.). «CFM объявляет о программе двигателей RISE» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Airbus проведет летные испытания открытого ротора CFM RISE» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Норрис, Гай (17 июня 2023 г.). «CFM RISE: Суперкомпьютеры улучшают дизайн и производительность» . Авиационная неделя . ISSN 0005-2175 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (13 ноября 2023 г.). «Открытый вентилятор CFM RISE прошел этап концептуальной проверки» . Авиационная неделя . ISSN 0005-2175 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Ростаньо, Стефано (июнь 2018 г.). «Европейское движение на горизонте» . о: «Авио Аэро» Народный журнал .
- ^ Гейтс, Доминик (19 июня 2023 г.). «Новая конструкция двигателя призвана стать двигателем преемника Boeing 737 MAX» . Сиэтл Таймс . ISSN 0745-9696 .
- ^ Береснявичюс, Ритис (22 июня 2023 г.). «Двигатель CFM с открытым вентилятором RISE для установки на Boeing X-66A» . АэроТайм . Проверено 26 июля 2023 г.