Jump to content

CFM International РАЙЗ

РОСТ
Тип Двигатель с открытым ротором
Национальное происхождение Франция и США
Производитель CFM Интернешнл
Статус В разработке

CFM International RISE («Революционная инновация для экологичных двигателей») — двигатель с открытым ротором, который в настоящее время разрабатывается компанией CFM International , совместным предприятием с долевым участием американской GE Aerospace и французской Safran Aircraft Engines . Планируется, что двигатель будет работать как на водороде , так и на экологичном авиационном топливе , и он планирует добиться сокращения расхода топлива и выбросов углекислого газа на 20% по сравнению со своими предшественниками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

привел Нефтяной кризис 1973 года к увеличению цен на нефть в 1970-х годах, что заставило производителей двигателей исследовать новые технологии для уменьшения сжигания топлива, включая двигатели с открытым ротором (также известные как винтовентиляторные двигатели). Однако ни одна из этих конструкций не дошла до серийных самолетов, в основном из-за снижения цен на нефть и опасений по поводу высокого уровня шума этих двигателей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

И Safran, и GE Aviation экспериментировали с конструкциями двигателей с открытым ротором за годы до того, как было объявлено о проекте RISE. Safran провела наземные испытания двигателя с открытым ротором в 2019 году в рамках проекта Европейского Союза « Чистое небо» , а GE провела испытания в аэродинамической трубе производной двигателя GE36 в начале 2010-х годов в сотрудничестве с Федеральным Авиационное управление . [ 1 ] [ 6 ]

Анонс программы

[ редактировать ]

CFM International объявила о программе RISE в июне 2021 года как предполагаемом преемнике турбовентиляторного двигателя CFM LEAP , который планирует ввести в эксплуатацию в середине 2030-х годов. На авиасалоне в Фарнборо в июле того же года компании CFM International и Airbus объявили о планах начать летные испытания двигателя RISE на испытательном стенде на базе Airbus A380 в 2026 году. [ 7 ] [ 8 ]

В июне 2023 года General Electric испытала первые вращающиеся компоненты нового двигателя, соединив первую высокоскоростную ступень турбины низкого давления с военным испытательным двигателем GE F110 . [ 9 ] По состоянию на конец 2023 года GE производила испытательные детали с целью создания демонстрационного двигателя для летных испытаний . Демонстратор объединил бы открытый комплект вентиляторов с GE Passport . газогенератором [ 10 ]

GE36 и PW-Allison 578-DX В отличие от двигателей противоположного вращения , которые были предложены в 1980-х годах, и двигателя Safran с открытым ротором в 2010-х годах, RISE имеет только одноступенчатый открытый ротор. За стадией открытого ротора следует ступень с невращающимися лопатками статора . Обе ступени имеют регулируемый шаг . RISE имеет конфигурацию тягача , которая приводит самолет в движение, в отличие от толкающей конфигурации других двигателей. [ 1 ] Конструкция с одинарным вращением ранее была одобрена проектом IRON в рамках программы Clean Sky 2 . [ 7 ] и GE окрестила эту концепцию двигателем с одним вентилятором без воздуховода (USF). [ 11 ] Неподвижные лопатки статора изменяют свой шаг, чтобы развернуть поток, и почти полностью закрываются вместе, действуя как воздушный тормоз , что позволяет избежать необходимости в реверсоре тяги . [ 12 ] В RISE также будет использоваться рекуператор , который улавливает отходящее тепло выхлопных газов для предварительного нагрева воздуха, выходящего из компрессора, перед тем, как он попадет в камеру сгорания . [ 10 ]

Приложения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Норрис, Гай (14 июня 2021 г.). «CFM представляет демонстрационный план двигателя следующего поколения с открытым вентилятором» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
  2. ^ Хьюстон, Джон (17 июня 2022 г.). «Boeing сохраняет открытость в отношении технологии двигателей RISE» . Журнал «Авиатрассы» . Проверено 26 февраля 2023 г.
  3. ^ Гейтс, Доминик (15 июня 2021 г.). « Двигатель с открытым ротором для устойчивой авиации» . techxplore.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
  4. ^ «Короткая, счастливая жизнь бутафора» . Смитсоновский журнал . Проверено 28 февраля 2023 г.
  5. ^ Георгилидакис, Спирос (27 февраля 2021 г.). «Открытый ротор Safran – следующий скачок в конструкции двигателя?» . Пилот-наставник . Проверено 28 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ферм, Бьёрн (3 января 2020 г.). «Уголок Бьорна: Почему e в ePlane означает окружающую среду, Часть 3. Еще раз об открытом роторе» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 28 февраля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ферм, Бьёрн (14 июня 2021 г.). «CFM объявляет о программе двигателей RISE» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 26 февраля 2023 г.
  8. ^ Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Airbus проведет летные испытания открытого ротора CFM RISE» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 26 февраля 2023 г.
  9. ^ Норрис, Гай (17 июня 2023 г.). «CFM RISE: Суперкомпьютеры улучшают дизайн и производительность» . Авиационная неделя . ISSN   0005-2175 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (13 ноября 2023 г.). «Открытый вентилятор CFM RISE прошел этап концептуальной проверки» . Авиационная неделя . ISSN   0005-2175 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  11. ^ Ростаньо, Стефано (июнь 2018 г.). «Европейское движение на горизонте» . о: «Авио Аэро» Народный журнал .
  12. ^ Гейтс, Доминик (19 июня 2023 г.). «Новая конструкция двигателя призвана стать двигателем преемника Boeing 737 MAX» . Сиэтл Таймс . ISSN   0745-9696 .
  13. ^ Береснявичюс, Ритис (22 июня 2023 г.). «Двигатель CFM с открытым вентилятором RISE для установки на Boeing X-66A» . АэроТайм . Проверено 26 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854f31a1db91339e07343651c895c434__1719153240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/34/854f31a1db91339e07343651c895c434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CFM International RISE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)