Jump to content

Boeing X-66

(Перенаправлен с Boeing X-66A )
Рендеринг X-66, показывающий его конфигурацию высокого крыла

Boeing X-66 -экспериментальный авиалайнер, разработанный Boeing . Он является частью серии X-Plane и разрабатывается в сотрудничестве с НАСА и ее летного демонстратора устойчивой программой . Он будет использовать очень длинную и тонкую конструкцию крыла, стабилизированную диагональными креплениями, которые называются трансонированным ферменным крылом . Конфигурация самолета основана на научных исследованиях, называемых « дозвуковым ультра-зеленым самолетом (сахар) », которые тщательно изучали фермы и гибридные электрические технологии. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Модель самолета трансочного фермы крыла в аэродинамической трубе в исследовательском центре НАСА AMES AIMES

К началу 2019 года, после обширного тестирования ветряной туннели в исследовательском центре НАСА Эймс , оптимизированная ферма и больше развертки для крыла 1 -го (52 м) пролета (52 м) позволили летать выше и быстрее, по сравнению с Маха 0,70–0,75 до MACH 0,80, как и текущие струящики . [ 3 ] По сравнению с самолетами с консолью крылья, ожог топлива будет уменьшен на 8-10%, а технология должна быть готова к 2030-2035 годам. Были оценены до 27 соотношений до 27, по сравнению с 8-10 для текущих узких тел . [ 4 ] Дизайн был представлен на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики в январе 2019 года (AIAA) и крыла складывает подвесное подвеску фермы, чтобы позволить его использовать ворота в аэропорту, такие как 118-футовой (36 м)-проход 737. [ 5 ] ( Код аэродрома ICAO C)

Позже крыло было улучшено с 20 ° с развертыванием и перемещено вперед, сечение фермы была оптимизирована, конирована с увеличенным корневым аккордом и оптимизирована с помощью заднего края с передним развертыванием, который генерирует подъемник. Он был протестирован в начале 2019 года в туннеле NASA Ames 11 футов (3,4 м) Транссонском , а затем в 2019 году в дозвуковом туннеле 14 на 22 фута (4,3 на 6,7 м) в НАСА Лэнгли . Полномасштабная x-плоскость разрабатывается и протестирован в соответствии с ультраэффективным планом дозвукового транспорта (UEST) НАСА, изложенным в новой демонстрации полета Aviation Horizons с 2023 года. Boeing предложила изменить MD-80 , приводимые в действие турбовант . Можно проверить серию/параллельный гибридный электрический электропроизводство на основе Rolls-Royce Libertyworks концепции том о , как турбовант . Электродвигатель/генератор/генератор 1,5 МВт (2000 л.с.), установленный между компрессором и вентилятором с переменным шагом , питаемый батареями для повышения взлета и восхождения, обеспечивает меньший двигатель и повышает эффективность на 4,5% по сравнению с 3500 мм (4000 миль; 6500 км) миссия. Хвост BLI FAN проглотил и переживал медленный воздушный поток над фюзеляжем. [ 6 ]

Экс-китайские Northern Airlines, Ex-Delta Air Lines McDonnell Douglas MD-90, чтобы измениться

Полномасштабный демонстратор, основанный на McDonnell Douglas/Boeing MD-90, был объявлен 18 января 2023 года, причем НАСА финансировала 425 миллионов долларов в течение семи лет, в то время как Boeing и его партнеры будут инвестировать оставшуюся часть согласованных 725 миллионов долларов США. [ 7 ] Поскольку самолет уже потратил 110 миллионов долларов на устойчивые авиационные исследования. [ 8 ] В сочетании с лучшей движением и материалами эффективность нацелена на 30% лучше, чем текущий Boeing 737 Max и Airbus A320NEO . [ 9 ] Используя укороченные двигатели MD-90 и CFM International Rise , демонстратор должен пролететь в 2028 году, обеспечивая основу для возможного семейства самолетов от 130 до 210 мест. [ 10 ] [ 11 ] Полномасштабный устойчивый летный демонстратор (SFD) обозначен «X-66A». [ 1 ] [ 2 ] В августе 2023 года планер MD-90 был переправлен в региональный аэропорт Палмдейл для полной перестройки в X-66. [ 12 ]

специальная производная серии Geared Turboun (GTF) PW1500G/1900G с именем PW102XG В июне 2024 года Boeing и Pratt & Whitney объявили, что будет установлен . Этот выбор был сделан из -за проблем с весом в отношении ранее ожидаемого применения производного PW1100G. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный О'Ши, Клэр (12 июня 2023 года). «Экспериментальный самолет следующего поколения становится новейшим X-плоскостью НАСА» . НАСА . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Получено 13 июня 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай (13 июня 2023 года). «ВВС США обозначает демонстрацию НАСА X-Plane X-66A» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
  3. ^ «Распространение наших крыльев: Boeing обнаруживает новое крыло транснов-фермы» . Boeing. 8 января 2019 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2023 года.
  4. ^ Хеммердингер, Джон (9 января 2019 г.). «Boeing обнаруживает ферменное крыло, способное на реактивные скорости» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 1 апреля 2023 года.
  5. ^ Уорик, Грэм (8 января 2019 г.). «Boeing обнаруживает изысканную концепцию авиалайнера с помощью фермы» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года.
  6. ^ Норрис, парень; Уорик, Грэм (11 января 2019 г.). «Boeing уточняет концепцию авиалайнера с кусочками» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
  7. ^ Бардан, Роксана (18 января 2023 г.). «НАСА выпускает награду за более зеленую, более экономичную авиалайнер будущего» . НАСА . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
  8. ^ «Boeing присудил контракт с устойчивым летным демонстратором НАСА» . Boeing . 18 января 2023 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2023 года.
  9. ^ Хеммердингер, Джон (18 января 2023 г.). «НАСА сотрудничает с Boeing, чтобы разработать демонстратор с пустого крыла» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
  10. ^ Уорик, Грэм (18 января 2023 г.). «НАСА выбирает крыло транснов на основе фермы на основе трасс Boeing для устойчивой X-плоскости» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
  11. ^ Beresnevicius, Rytis (22 июня 2023 г.). «Открытый вентилятор CFM для питания Boeing X-66A» . Аэротими . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
  12. ^ Маргетта, Роберт (17 августа 2023 г.). «Boeing транспортирует самолеты для преобразования в новый X-плоскость НАСА» . НАСА.
  13. ^ Перри, Доминик (14 июня 2024 г.). «Boeing Updates X-66A Прогресс как детали двигателей PW102XG» . Flightglobal .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1515e05e7dabf1ad27ad999f95e2ae__1722104040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ae/1c1515e05e7dabf1ad27ad999f95e2ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)