Boeing X-66

Boeing X-66 -экспериментальный авиалайнер, разработанный Boeing . Он является частью серии X-Plane и разрабатывается в сотрудничестве с НАСА и ее летного демонстратора устойчивой программой . Он будет использовать очень длинную и тонкую конструкцию крыла, стабилизированную диагональными креплениями, которые называются трансонированным ферменным крылом . Конфигурация самолета основана на научных исследованиях, называемых « дозвуковым ультра-зеленым самолетом (сахар) », которые тщательно изучали фермы и гибридные электрические технологии. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
К началу 2019 года, после обширного тестирования ветряной туннели в исследовательском центре НАСА Эймс , оптимизированная ферма и больше развертки для крыла 1 -го (52 м) пролета (52 м) позволили летать выше и быстрее, по сравнению с Маха 0,70–0,75 до MACH 0,80, как и текущие струящики . [ 3 ] По сравнению с самолетами с консолью крылья, ожог топлива будет уменьшен на 8-10%, а технология должна быть готова к 2030-2035 годам. Были оценены до 27 соотношений до 27, по сравнению с 8-10 для текущих узких тел . [ 4 ] Дизайн был представлен на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики в январе 2019 года (AIAA) и крыла складывает подвесное подвеску фермы, чтобы позволить его использовать ворота в аэропорту, такие как 118-футовой (36 м)-проход 737. [ 5 ] ( Код аэродрома ICAO C)
Позже крыло было улучшено с 20 ° с развертыванием и перемещено вперед, сечение фермы была оптимизирована, конирована с увеличенным корневым аккордом и оптимизирована с помощью заднего края с передним развертыванием, который генерирует подъемник. Он был протестирован в начале 2019 года в туннеле NASA Ames 11 футов (3,4 м) Транссонском , а затем в 2019 году в дозвуковом туннеле 14 на 22 фута (4,3 на 6,7 м) в НАСА Лэнгли . Полномасштабная x-плоскость разрабатывается и протестирован в соответствии с ультраэффективным планом дозвукового транспорта (UEST) НАСА, изложенным в новой демонстрации полета Aviation Horizons с 2023 года. Boeing предложила изменить MD-80 , приводимые в действие турбовант . Можно проверить серию/параллельный гибридный электрический электропроизводство на основе Rolls-Royce Libertyworks концепции том о , как турбовант . Электродвигатель/генератор/генератор 1,5 МВт (2000 л.с.), установленный между компрессором и вентилятором с переменным шагом , питаемый батареями для повышения взлета и восхождения, обеспечивает меньший двигатель и повышает эффективность на 4,5% по сравнению с 3500 мм (4000 миль; 6500 км) миссия. Хвост BLI FAN проглотил и переживал медленный воздушный поток над фюзеляжем. [ 6 ]

Полномасштабный демонстратор, основанный на McDonnell Douglas/Boeing MD-90, был объявлен 18 января 2023 года, причем НАСА финансировала 425 миллионов долларов в течение семи лет, в то время как Boeing и его партнеры будут инвестировать оставшуюся часть согласованных 725 миллионов долларов США. [ 7 ] Поскольку самолет уже потратил 110 миллионов долларов на устойчивые авиационные исследования. [ 8 ] В сочетании с лучшей движением и материалами эффективность нацелена на 30% лучше, чем текущий Boeing 737 Max и Airbus A320NEO . [ 9 ] Используя укороченные двигатели MD-90 и CFM International Rise , демонстратор должен пролететь в 2028 году, обеспечивая основу для возможного семейства самолетов от 130 до 210 мест. [ 10 ] [ 11 ] Полномасштабный устойчивый летный демонстратор (SFD) обозначен «X-66A». [ 1 ] [ 2 ] В августе 2023 года планер MD-90 был переправлен в региональный аэропорт Палмдейл для полной перестройки в X-66. [ 12 ]
специальная производная серии Geared Turboun (GTF) PW1500G/1900G с именем PW102XG В июне 2024 года Boeing и Pratt & Whitney объявили, что будет установлен . Этот выбор был сделан из -за проблем с весом в отношении ранее ожидаемого применения производного PW1100G. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный О'Ши, Клэр (12 июня 2023 года). «Экспериментальный самолет следующего поколения становится новейшим X-плоскостью НАСА» . НАСА . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай (13 июня 2023 года). «ВВС США обозначает демонстрацию НАСА X-Plane X-66A» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ «Распространение наших крыльев: Boeing обнаруживает новое крыло транснов-фермы» . Boeing. 8 января 2019 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2023 года.
- ^ Хеммердингер, Джон (9 января 2019 г.). «Boeing обнаруживает ферменное крыло, способное на реактивные скорости» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 1 апреля 2023 года.
- ^ Уорик, Грэм (8 января 2019 г.). «Boeing обнаруживает изысканную концепцию авиалайнера с помощью фермы» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года.
- ^ Норрис, парень; Уорик, Грэм (11 января 2019 г.). «Boeing уточняет концепцию авиалайнера с кусочками» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
- ^ Бардан, Роксана (18 января 2023 г.). «НАСА выпускает награду за более зеленую, более экономичную авиалайнер будущего» . НАСА . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ «Boeing присудил контракт с устойчивым летным демонстратором НАСА» . Boeing . 18 января 2023 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2023 года.
- ^ Хеммердингер, Джон (18 января 2023 г.). «НАСА сотрудничает с Boeing, чтобы разработать демонстратор с пустого крыла» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Уорик, Грэм (18 января 2023 г.). «НАСА выбирает крыло транснов на основе фермы на основе трасс Boeing для устойчивой X-плоскости» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
- ^ Beresnevicius, Rytis (22 июня 2023 г.). «Открытый вентилятор CFM для питания Boeing X-66A» . Аэротими . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Маргетта, Роберт (17 августа 2023 г.). «Boeing транспортирует самолеты для преобразования в новый X-плоскость НАСА» . НАСА.
- ^ Перри, Доминик (14 июня 2024 г.). «Boeing Updates X-66A Прогресс как детали двигателей PW102XG» . Flightglobal .