Jump to content

Рейс 6936 Каспийских авиалиний

Рейс 6936 Каспийских авиалиний
EP-CPZ лежит на дороге после выезда за пределы взлетно-посадочной полосы
Несчастный случай
Дата 27 января 2020 г. ( 27.01.2020 )
Краткое содержание Вылет за пределы ВПП после нестабилизированного захода на посадку
Сайт Аэропорт Махшахр , Иран.
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-83
Оператор Каспийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IV6936
Номер рейса ИКАО. CPN6936
Позывной КАСПИЙСКИЙ 6936
Регистрация ЭП-ЦПЗ
Начало рейса Аэропорт Тегерана, Иран
Место назначения Аэропорт Махшехр
Оккупанты 144
Пассажиры 135
Экипаж 9
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 144

27 января 2020 года рейс 6936 компании «Caspian Airlines» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Махшахр , Иран, на внутреннем рейсе из Тегерана. Все 144 человека на борту выжили, двое получили ранения.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 6936 вылетел из Тегерана в 06:35 по местному времени (02:05 UTC ) и приземлился в аэропорту Махшахр в 07:50. [ 1 ]

Полет был нормальным до момента захода на посадку. Однако контрольный список снижения/захода на посадку был выполнен лишь частично. Экипаж пропустил контрольный список приземления.

Стенограмма, цитируемая в отчете, показывает восемь сигналов системы предупреждения о близости земли (GPWS) о «скорости снижения» на высоте от 1000 футов до 500 футов над уровнем земли (автоматические вызовы GPWS), после автоматического сигнала GPWS на высоте 400 футов над землей, GPWS прозвучал: «Скорость снижения! ", "Подтягиваемся!", "Подтягиваемся!", "Подтягиваемся!", "Скорость снижения!", "Скорость снижения!", "Скорость снижения!" ставка!», «Сорок», «Скорость снижения!», «Двадцать», «Десять».

Данные радара показали, что самолет находился на высоте 2700 футов над уровнем моря (высота аэродрома 18 футов) со скоростью 249 узлов над землей примерно в 3 морских милях от порога взлетно-посадочной полосы.

Самолет первым коснулся передней стойки на высоте 171 узлов (Vapp 135 узлов, Vref 131 узлов) на расстоянии 1695 метров от порога взлетно-посадочной полосы (LDA 2695 метров) при скорости около +1,22G после снижения последних 1000 футов над землей за 38 секунд (средняя скорость). скорости снижения около 1580 футов в минуту). Бесконтактный переключатель передач перешел в наземный режим, ненадолго в полетный режим, а затем вернулся в наземный режим, поэтому был вероятен отскок. [ 2 ]

При приземлении самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался на скоростной автомагистрали Махшахр-Сарбандар, в 170 метрах (560 футов) от конца взлетно-посадочной полосы.

Все 144 человека, находившиеся на борту, включая 135 пассажиров, выжили. у самолета разрушилось шасси . Во время вылета [ 3 ] [ 4 ]

Пострадавших не было, однако самолет получил настолько существенные повреждения, что Комиссия по расследованию происшествий сочла его уничтоженным. [ 2 ]

Свидетель сообщил, что шасси самолета, похоже, не было полностью опущено, когда он зашел на посадку. [ 5 ] Глава управления авиации провинции Хузестан заявил, что самолет долго приземлялся на взлетно-посадочной полосе, что привело к выкатке за пределы самолета. [ 6 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
ЭП-ЦПЗ, самолет, попавший в аварию, в июне 2017 г.

Потерпевшим крушение оказался McDonnell Douglas MD-83 . [ 6 ] регистрация ЕП-ЦПЗ, мсн 53464. [ 7 ] Впервые он совершил полет в 1994 году, затем обслуживал несколько авиакомпаний, а в 2012 году был переведен в Каспий. [ 8 ]

Капитаном был 64-летний мужчина, который присоединился к компании «Каспий» в 2019 году, ранее летая в авиакомпании «Киш Эйр» и ВМС Ирана. Налет имел 18 430 часов, в том числе 7 840 часов на МД-80. Первым офицером был 28-летний мужчина, налетавший 300 часов, из них 124 на МД-80. [ 9 ] : 10 

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовала Организация гражданской авиации Ирана . [ 1 ] В итоговом отчете, опубликованном 1 сентября 2020 года, было установлено, что авария была вызвана нестабилизированным заходом на посадку, приведшим к выходу за пределы взлетно-посадочной полосы , причем все это произошло из-за ошибок экипажа, заключавшихся в неправильном принятии решения о риске вылета на высокой скорости. приземления, плохое управление ресурсами экипажа (CRM) и неправильное решение, связанное с отказом от соответствующего ухода на второй круг при выполнении нестабилизированного захода на посадку. В отчете также обнаружены еще три сопутствующих фактора: решение загрузить пять дополнительных тонн топлива, что увеличило требуемую посадочную дистанцию, решение пилотов совершить посадку на взлетно-посадочной полосе 13, несмотря на попутный ветер , и неспособность второго пилота ( Контроль пилота), чтобы взять управление на себя и предпринять необходимые действия для ухода на второй круг. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

После того, как результаты расследования были опубликованы, Совет по расследованию авиационных происшествий Ирана выпустил несколько рекомендаций, три из которых были адресованы Иранской организации гражданской авиации, которые призваны обеспечить руководство и обязать провести дополнительную подготовку пилотов и диспетчеров всех эксплуатантов по различным внутренним аспектам, а также улучшить ситуацию в некоторых аэропортах: четыре авиакомпании «Каспийские авиалинии» , которые направлены на улучшение некоторых систем помощи пилотам, и по одному в аэропорту Махшехр , где, по заявлению компании, следует следовать CAO. Требования IRI к аэродрому для аэронавигационного обслуживания (ANS), проверить наличие каких-либо препятствий в инфраструктуре аэропорта и просмотреть их процедуры захода на посадку по приборам , а также одну рекомендацию Иранской компании аэропортов и аэронавигации (IAC) предоставить инструкции по обучению для воздушного движения. персоналу службы (ОВД) о согласованной координации между ОВД . задействованными подразделениями [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на юго-западе Ирана, пострадавших нет» . Другие новости. 27 января 2020 г. Проверено 27 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Авария: «Каспиан MD83» в Махшехре 27 января 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . avherald.com . Проверено 11 октября 2023 г.
  3. ^ «Иранский пассажирский самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы на шоссе, пассажиры в безопасности» . Reuters через Yahoo News. 27 января 2020 г. Проверено 27 января 2020 г.
  4. ^ Градецкий, Симон. «Авария: «Каспиан MD83» в Махшаре 27 января 2020 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник . Проверено 27 января 2020 г.
  5. ^ «Иранский самолет вылетел на шоссе после того, как пилот «промахнулся» по взлетно-посадочной полосе» . Новости Би-би-си . 27 января 2020 г. Проверено 27 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Иранский авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на шоссе» . Agence France Pressé через Yahoo News . Проверено 27 января 2020 г.
  7. ^ «Описание аварии ЭП-ЦПЗ» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 января 2020 г.
  8. ^ «ЭП-КПЗ Каспианские авиалинии Макдоннелл Дуглас MD-83 (DC-9-83)» . www.planespotters.net . Проверено 5 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Окончательный отчет о расследовании происшествия в аэропорту Махшехр» (PDF) . Организация гражданской авиации Ирана. 1 сентября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 г. . Проверено 10 сентября 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61c4dd7b35b4365095746eb978e0368__1722118800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/68/f61c4dd7b35b4365095746eb978e0368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspian Airlines Flight 6936 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)