Jump to content

Рейс 291 Иранских авиалиний

Координаты : 35 ° 44' с.ш. 51 ° 25' в.д.  /  35,733 ° с.ш. 51,417 ° в.д.  / 35,733; 51 417
Рейс 291 Иранских авиалиний
ЭП-ИРД, самолет задействован в 1977 г.
Несчастный случай
Дата 21 января 1980 г. ( 21 января 1980 г. )
Краткое содержание Неработоспособная ИЛС и наземный радар
Сайт Горы Альборз , Иран.
35 ° 44' с.ш. 51 ° 25' в.д.  /  35,733 ° с.ш. 51,417 ° в.д.  / 35,733; 51 417
Самолет
Тип самолета Боинг 727-86
Оператор Иран Эйр
Номер рейса ИАТА. ИР291
Номер рейса ИКАО. ИРА291
Позывной ИРАН ЭЙР 291
Регистрация ЭП-ИРД
Начало рейса Аэропорт Мешхед (MHD/OIMM), Иран
Место назначения Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR/OIII), Иран
Оккупанты 128
Пассажиры 120
Экипаж 8
Погибшие 128
Выжившие 0

Рейс 291 компании «Иранские авиалинии» — рейс из аэропорта Мешхед в аэропорт Тегеран-Мехрабад , который разбился 21 января 1980 года при подходе к взлетно-посадочной полосе 29 Тегеран-Мехрабад в туманных и снежных погодных условиях, в результате чего погибли все 128 человек на борту. На тот момент рейс 291 авиакомпании «Иранские авиалинии» стал самой смертоносной авиакатастрофой в истории Ирана. [ 1 ] [ 2 ]

Речь шла о самолете Boeing 727-86 с регистрационным номером EP-IRD (заводской номер 19817, серийный номер 537), построенном в 1968 году и совершившем свой первый полет 17 февраля. Самолет был оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7B турбовентиляторными . [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В день катастрофы иранские авиадиспетчеры объявили забастовку, в результате чего были отменены сотни внутренних рейсов. Затем в 16:00 забастовка была прервана, и полеты возобновились. В 17:40 рейс 291 вылетел из аэропорта Мешхед в аэропорт Тегеран-Мехрабад в Иране. На борту находились 8 членов экипажа и 120 пассажиров (первоначальные сообщения гласили, что на борту находились 8 членов экипажа и 116 пассажиров). [ 2 ]

В 18:52 по местному времени диспетчер аэропорта Мехрабад в Тегеране дал экипажу прямой подход к взлетно-посадочной полосе 29. Затем примерно в 19:05 диспетчер дал команду экипажу развернуться на 360°, чтобы достичь ненаправленного маяка самолета. подход Варамина. Не получив указаний от диспетчера, пилоты отклонились от курса на север на 17 миль (15 миль; 27 км). Во время захода на посадку первый офицер сообщил капитану, что VORTAC держит неправильный радиальный курс, но тот на это сообщение не отреагировал. В 19:11 по местному времени самолет столкнулся с горами Альборз в 29 километрах (18 миль; 16 морских миль) к северу от Тегерана . В результате крушения погибли все 8 членов экипажа и 120 пассажиров. [ 3 ]

Следователи пришли к выводу, что вероятной причиной крушения стала неисправность системы посадки по приборам и наземного радара . Главе Управления гражданской авиации Ирана и пяти другим чиновникам были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве в результате крушения рейса 291. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Описание аварии Боинга 727-86 EP-IRD в сети Aviation Safety Network . Проверено 28 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Боинг иранских авиалиний потерпел крушение» . Обозреватель-репортер . Ассошиэйтед Пресс. 22 января 1980 г. стр. А-15 . Проверено 20 марта 2014 г.
  3. ^ «В авиакатастрофе в Иране погибли 128 человек» . Новости Майами . 22 января 1980 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г.
  4. ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 161.
  5. ^ «Авария Боинга 727 компании «Иран Эйр» в горах Лашкаргах» [Боинг 727 «Иран Эйр» в горах Лашкаргах]. Каннские новости (на персидском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г. Проверено 10 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538f0f68218531b4572184ae154d334b__1723591380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4b/538f0f68218531b4572184ae154d334b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran Air Flight 291 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)