Jump to content

Рейс 7908 Каспийских авиалиний

Координаты : 36 ° 8'33 "N 49 ° 59'39" E  /  36,14250 ° N 49,99417 ° E  / 36,14250; 49,99417

Рейс 7908 Каспийских авиалиний
EP-CPG, задействованный самолет, сфотографировано в ноябре 2008 г.
Несчастный случай
Дата 15 июля 2009 г. ( 15 июля 2009 г. )
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя, приводящий к потере управления
Сайт Джаннатабад, Казвин , Иран.
36 ° 8'33 "N 49 ° 59'39" E  /  36,14250 ° N 49,99417 ° E  / 36,14250; 49,99417
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154 M
Оператор Каспийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IV7908
Номер рейса ИКАО. CPN7908
Позывной КАСПИЙСКИЙ 7908
Регистрация EP-CPG
Начало рейса Тегеранский международный аэропорт Имама Хомейни , Тегеран , Иран
Место назначения Международный аэропорт Звартноц , Ереван , Армения
Оккупанты 168
Пассажиры 153
Экипаж 15
Погибшие 168
Выжившие 0

Рейс 7908 компании «Каспийские авиалинии» — регулярный коммерческий рейс из Тегерана , Иран, в Ереван , Армения, который разбился возле села Джаннатабад , недалеко от города Казвин на северо-западе Ирана , 15 июля 2009 года. [ 1 ] Все находившиеся на борту 153 пассажира и 15 членов экипажа погибли. [ 2 ] [ 3 ]

Эта катастрофа стала четвертым по количеству смертей авиационным происшествием в Иране после крушения рейса 655 авиакомпании «Иранские авиалинии» (1988 г.), крушения иранского Ил-76 (2003 г.) и рейса 752 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (2020 г.). Это также был второй по количеству смертей авиационный инцидент в 2009 году после рейса 447 Air France . [ 4 ]

Последующее расследование катастрофы показало, что инцидент был вызван усталостным разрушением и последующим разрушением диска несущего винта левого двигателя (двигатель №1). Помимо отказа этого двигателя, осколки диска повредили две из трех гидравлических систем управления и повредили топливопроводы центрального двигателя (двигатель №2). Утечка топлива из этих поврежденных магистралей воспламенилась, вызвав сильный пожар, в результате которого были уничтожены компоненты, управляющие рулями высоты и рулем направления, в результате чего пилоты потеряли контроль над самолетом.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

это был Ту-154 М, построенный в 1987 году и эксплуатируемый иранской авиакомпанией «Каспийские авиалинии» . По словам представителя иранского авиационного агентства, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Разбившийся самолет имел регистрацию EP-CPG . [ 8 ] самолет, который поступил в эксплуатацию 20 апреля 1987 года как YA-TAR авиакомпании Bakhtar Afghan Airlines и был продан Ariana Afghan Airlines в 1988 году. YA-TAR служил в авиакомпании Ariana Afghan до тех пор, пока не был продан компанииCaspian Airlines 15 марта 1998 года, через 11 лет после постройки. . [ 9 ] В 1999 году он был перерегистрирован как EP-CPG. [ 10 ]

Самолет прошел проверку на безопасность в июне 2009 года и получил лицензию на полеты до 2010 года. [ 7 ] Об этом также заявил представитель армянской авиации, заявив, что в июне самолет прошел технический контроль в аэропорту Минеральные Воды на юге России. [ 7 ]

В состав летного экипажа входили капитан Али Асгар Шир Акбари, первый помощник Джавад Масуми Хесари, штурман Махди Фирус Сухейль и бортинженер Нима Салехие Резве. [ 11 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет разбился в 11:33 по летнему времени Ирана (07:03 UTC ), через 16 минут после взлета из международного аэропорта Тегерана Имама Хомейни . [ 12 ] По данным властей, хвост самолета внезапно загорелся. Пилот кружил, пытаясь найти безопасное место для посадки, но безуспешно. Самолет был разрушен после того, как врезался в поле, образовав кратер глубиной до 10 метров (33 фута). Очевидец, который утверждает, что находился в пределах 300 метров (330 ярдов; 980 футов) от места крушения, описал событие так, как будто «самолет только что упал с неба». Через три часа после крушения пожары на площади более 200 квадратных метров (2200 квадратных футов) все еще продолжались. [ 3 ] [ 13 ] Свидетель рассказал информационному агентству Fars :

Я видел самолет, когда он был совсем... над землей. Его колеса были вывернуты, и из нижних частей пылал огонь. Казалось, пилот пытался приземлиться, а через несколько мгновений самолет ударился о землю и разлетелся на куски, которые разлетелись повсюду. [ 7 ]

самолета диктофон в кабине и самописец полетных данных 16 июля были обнаружены . Однако главный следователь Ахмад Маджиди сообщил, что один из «черных ящиков» поврежден. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] Оба бортовых самописца получили успешный доступ и предоставили данные для расследования происшествия. [ 16 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Национальности

[ редактировать ]

Сообщается, что 38 (включая двух членов экипажа) из 168 пассажиров были гражданами Ирана. [ 17 ] 40 пассажиров были гражданами Армении. [ 18 ] также находились два грузина . На борту [ 18 ] два канадца , [ 19 ] с двойным гражданством и двое иранских австралийцев . [ 20 ] Было также двое американцев иранского происхождения с двойным гражданством .

Последствия

[ редактировать ]
Мемориал жертв на кладбище Нор Бурастан в Тегеране

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выразил сочувствие погибшим и их семьям. [ 13 ] Президент Армении Серж Саргсян Днем траура 15 июля 2009 года подписал указ об объявлении следующего дня в Армении . [ 18 ]

Расследование

[ редактировать ]

Президент Армении Серж Саргсян объявил 15 июля, что создана правительственная комиссия для расследования катастрофы. Ее возглавит вице-премьер-министр Армен Геворкян . [ 18 ]

Иранские официальные лица обвинили в катастрофе технические причины. Утверждалось, что основной причиной катастрофы стал отказ двигателя и его разрушение в результате столкновения с птицей, в результате чего возник пожар, приведший к потере управления и крушению самолета. [ 8 ]

23 декабря 2014 года была опубликована хронология событий: При наборе высоты 9700 метров (31800 футов) экипаж отправил сообщение о возгорании первого двигателя. Подъем был остановлен на высоте 8700 метров (28500 футов). Самолет за три минуты до крушения сделал разворот на 270 градусов, а затем начал быстро снижаться с высокой вертикальной скоростью около 70 метров (230 футов) в секунду. Через 16 минут после взлета Ту-154М на большой скорости столкнулся с землей в поле недалеко от деревни Джаннатабад, примерно в 120 километрах (75 миль; 65 морских миль) от аэропорта Хомейни. Самолет был уничтожен при ударе. На месте катастрофы образовался кратер глубиной около 10 метров (33 фута). Комиссия установила, что именно разрушение компрессора низкого давления в двигателе номер один привело к разбросу обломков и повреждению фюзеляжа и топливопроводов, что привело к быстрому распространению огня. [ 21 ]

Окончательный отчет об аварии, вероятно, был опубликован иранскими властями в 2011 году, хотя он не привлек широкого внимания до тех пор, пока не был частично переведен на английский язык в 2019 году. [ 16 ] В отчете установлено, что авария была вызвана усталостным разрушением ротора первой ступени компрессора низкого давления двигателя № 1, что привело к разрушению диска ротора. Осколки роторного диска разрушили двигатель № 1, разорвали гидросистемы № 1 и № 3, частично разорвали топливопроводы, ведущие к двигателю № 2. Горячие компоненты и гидравлическая жидкость вызвали воспламенение топлива, вылившегося из поврежденных топливопроводов, и быстро вызвал сильный пожар в хвостовой части самолета. В результате пожара были уничтожены тяги, приводившие в действие задние рулевые поверхности (рули высоты и рули направления), в результате чего пилоты потеряли управление самолетом. [ 16 ]

Перед катастрофой авиастроительная компания «Туполев » выпустила сервисный бюллетень, требующий более строгих испытаний компонентов компрессора низкого давления. Однако на русском языке это было предоставлено только российским операторам. Через шесть дней после крушения ЭП-ЦПГ Туполев выпустил всем операторам аналогичные служебные бюллетени. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолет терпит крушение на северо-западе Тегерана» . Ассоциация новостей Ирана . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  2. ^ «Много погибших в авиакатастрофе в Иране» . Новости BBC онлайн. 15 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сообщается, что в результате крушения самолета в Иране погибло 168 человек» . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Туполев Ту-154М ЭП-ЦПГ Казвин» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.
  5. ^ «Каспийский Туполев, судя по всему, разбился через несколько минут после взлета» . Полет Глобал . Проверено 15 июля 2009 г.
  6. ^ «Иранский авиалайнер разбился на северо-западе, погибли 168 человек» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Техническая неполадка стала причиной крушения иранского самолета: официально» . Заря (газета). 17 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (15 июля 2009 г.). «Крушение: самолет T154 Каспийских авиалиний в селе Фарсиан провинции Казвин 15 июля 2009 года врезался в землю и загорелся» . Авиационный вестник (14:31Z). Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  9. ^ «ЭП-ЦПГ Каспийские авиалинии Туполев Ту-154М – cn 87А748» . Планеспоттеры. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  10. ^ «AIRFRAMES.ORG — База данных самолетов — YATAR» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  11. ^ «Рейс 7908 – Список экипажа и пассажиров» . www.aircrashconsult.info . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  12. ^ «Иранский авиалайнер потерпел крушение» . SBS.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Planet föll och Explosrade» [Самолет упал и взорвался] (на шведском языке). Афтонбладет. 15 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  14. ^ «Техническая проблема обнаружена в результате крушения самолета в Иране» . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  15. ^ «Черные ящики иранского самолета «повреждены» » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 15 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 15 июля 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Градецкий, Симон (22 мая 2019 г.). «Крушение: T154 Каспийских авиалиний возле Джанат-Абада 15 июля 2009 г., неконтролируемый отказ двигателя» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  17. ^ Стоит, Роберт Ф.; Кларк, Никола (15 июля 2009 г.). «168 человек, которых боялись погибнуть после авиакатастрофы в Иране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «40 армян среди жертв авиакатастрофы на Каспии» . Асбарез. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  19. ^ «В число жертв авиакатастрофы в Иране входят двое канадцев» . ЦБК . 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  20. ^ «Австралийцы убили в Иране самолет огненный шар» . Сайт Австралийской радиовещательной корпорации . Австралийская радиовещательная корпорация. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  21. ^ "Катастрофа Ту-154М в Иране. 2009" [Accident of Tu-154M in Iran. 2009] (in Russian). Archived from the original on 19 April 2016 . Retrieved 19 March 2016 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fccaeb97a5a6325f5173a49371a13f7__1723588680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f7/2fccaeb97a5a6325f5173a49371a13f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspian Airlines Flight 7908 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)