Рейс 655 авиакомпании Иран Эйр
Перестрелка | |
---|---|
Дата | 3 июля 1988 г. |
Краткое содержание | Сбит ракетой , выпущенной с авианосца « Винсеннес» ; причина сбития оспаривается |
Сайт | Ормузский пролив , недалеко от острова Кешм , Иран. 26 ° 40'06 "N 56 ° 02'41" E / 26,66833 ° N 56,04472 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В2-203 |
Оператор | Иранская вода |
Номер рейса ИАТА. | ИР655 |
Номер рейса ИКАО. | ИРА655 |
Позывной | ИРАНЭЙР 655 |
Регистрация | ЭП-МАМА |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехрабад Тегеран , Иран |
Остановка в пути | Международный аэропорт Бандар-Аббас Город Аббас , Иран. |
Место назначения | Международный аэропорт Дубая Дубай , Объединенные Арабские Эмираты |
Оккупанты | 290 |
Пассажиры | 274 |
Экипаж | 16 |
Погибшие | 290 |
Выжившие | 0 |
Рейс 655 авиакомпании Иран Эйр [а] Это регулярный пассажирский рейс из Тегерана в Дубай через Бандар-Аббас , который был сбит 3 июля 1988 года двумя ракетами класса «земля-воздух», выпущенными ВМС Винсеннес» « США военным кораблем . Ракеты попали в самолет Airbus A300 , когда он летел по обычному маршруту над в Ирана территориальными водами Персидском заливе , вскоре после того, как рейс вылетел из места остановки — международного аэропорта Бандар-Аббас . Все 290 человек, находившиеся на борту, погибли. [1] Сбитие произошло во время ирано-иракской войны , которая продолжалась почти восемь лет. Винсеннес вошел в территориальные воды Ирана после того, как один из его вертолетов подвергся предупредительному огню со стороны иранских катеров, действовавших в пределах иранских территориальных границ. [2] [3] [4] [5] [6]
Причина сбития является спорной между правительствами двух стран. По данным США , ошибочно экипаж Винсеннеса опознал самолет как F-14 Tomcat , истребитель американского производства, несмотря на то, что он передал гражданские идентификационные коды . Они утверждают, что «Винсенны» и другие военные корабли неоднократно связывались с самолетом как на гражданских, так и на военных частотах бедствия , но не получили ответа. Бандар-Аббас действовал как совместный гражданский и военный аэропорт, и рейс 655 вылетел с опозданием. Правительство Ирана утверждает, что США по неосторожности сбили самолет, нарушив международное право , после неоднократного провоцирования иранских сил. Некоторые аналитики обвиняли в чрезмерно агрессивном отношении Уильяма капитана Винсеннеса К. Роджерса III , в то время как другие сосредоточились на более распространенных проблемах и недопонимании на борту.
Соединенные Штаты подверглись резкой критике за сбитие, особенно в ходе первоначальной реакции. Не принося официальных извинений, американский президент Рональд Рейган письменную дипломатическую ноту направил Ирану , выразив глубокое сожаление. В 1996 году оба правительства достигли соглашения в Международном суде , по которому США согласились выплатить миллиона долларов США 61,8 (что эквивалентно 120 миллионам долларов США в 2023 году) на добровольной основе семьям жертв. В рамках урегулирования США не признали ответственности за сбитие.
Фон
[ редактировать ]В 1984 году война между Ираком и Ираном расширилась и включила воздушные атаки на нефтяные танкеры и торговые суда соседних стран, некоторые из которых оказывали помощь Ираку, отправляя иракскую нефть. [7] В 1987 году, за год до сбития, иракские ВВС атаковали фрегат ВМС США USS Stark , в результате чего погибли 37 американских моряков , ошибочно приняв его за иранский военный корабль. После того, как американский нефтяной танкер подорвался на мине в Персидском заливе, в этот район были отправлены дополнительные военные корабли; к концу 1987 года американские войска бросили вызов двум иранским истребителям и выпустили ракеты по ним. [8] В апреле 1988 года США провели операцию «Богомол» в отместку за мины. [9] нанеся значительный ущерб иранской нефтяной инфраструктуре и ее вооруженным силам. [10]
К 3 июля авианосцу « Винсеннес » вместе с военными кораблями « Сайдс» и « Элмер Монтгомери » было поручено принять участие в сопровождении, проходившего через Ормузский пролив перед инцидентом. [11] «Винсеннес» был «Тикондерога» ракетным крейсером типа , вошедшим в строй четырьмя годами ранее и оснащенным новой на тот момент боевой системой «Иджис» . он находился под командованием капитана Уильяма К. Роджерса III С экипажем в 400 человек на момент сбития . Система Aegis была способна одновременно отслеживать несколько мобильных целей, как морских, так и воздушных, и, что более важно, позволяла быстро распространять информацию между различными уровнями экипажа. Его экипаж был неопытен в реальном конфликте, но показал высокие результаты в учебных сценариях. [12]
В самом узком месте Ормузский пролив имеет ширину 21 морскую милю (39 км; 24 мили), и в результате, чтобы пересечь пролив, корабли должны оставаться в пределах морских путей, которые проходят через территориальные воды Ирана и Омана . [13] Для кораблей, в том числе военных, заходящих в Персидский залив или выходящих из него, проход через территориальные воды Ирана является нормальным явлением. Во время ирано-иракской войны иранские войска часто высаживались на борт и проверяли нейтральные грузовые суда в Ормузском проливе в поисках контрабанды, предназначенной для Ирака. Хотя эти инспекции являются законными по международному праву, они лишь усилили напряженность в этом районе. [2]
В ответ на серию нападений на судоходство Объединенный комитет начальников штабов сентября 1987 года выпустил « Уведомление для летчиков США 8 » (НОТАМ) , предупредив все страны Персидского залива о том, что гражданские самолеты должны следить за международными частотами бедствия в воздухе и быть готовыми к представиться кораблям ВМС США и заявить о своих намерениях; [14] Иран оспорил достоверность и точность этих уведомлений. [15]
Полет и сбитие
[ редактировать ]Самолет Airbus A300 ( зарегистрированный как EP-IBU) находился под управлением 38-летнего капитана Мохсена Резайана, пилота-ветерана с 7000 часов налета, в том числе более 2000 на Airbus A300. Первым офицером был 31-летний Камран Теймури, а бортинженером - 33-летний Мохаммад Реза Амини. Все имели налет не менее 2000 часов. [17]
Рейс 655 вылетел из Бандар-Аббаса в 10:17 по стандартному времени Ирана ( UTC +03:30), на 27 минут позже запланированного времени вылета, из-за иммиграционных проблем. Перед взлетом с взлетно-посадочной полосы 21 вышка Бандар-Аббас приказала ему включить транспондер и пролететь над Персидским заливом . [18] Рейс обычно был назначен на коммерческий воздушный коридор Amber 59, полосу шириной 20 миль (32 км), ведущую по прямой линии в аэропорт Дубая. [19] Небольшое расстояние позволило создать простую схему полета: подняться на высоту 14 000 футов (4300 м), совершить круиз и спуститься в Дубай . Авиалайнер передавал правильный код транспондера , типичный для гражданского самолета (режим 3), и поддерживал радиосвязь на английском языке с соответствующими средствами управления воздушным движением. [20]
Утром 3 июля 1988 года военный корабль США « Винсеннес» проходил через Ормузский пролив , возвращаясь с дежурства по сопровождению нефтяных танкеров. [11] Сообщается, что вертолет, развернутый с крейсера, подвергся обстрелу из стрелкового оружия со стороны иранских патрульных кораблей, когда он наблюдал с большой высоты. Винсеннес двинулся в бой с иранскими судами, в ходе чего все они вторглись в воды Омана и ушли после того, как военный корабль Королевского флота Омана бросил им вызов и приказал уйти . [21] Затем Винсеннес преследовал иранские канонерские лодки , войдя в иранские территориальные воды. Два других корабля ВМС США, USS Sides и USS Elmer Montgomery , находились неподалеку. Адмирал Кроу сообщил, что вертолет крейсера находился над международными водами, когда канонерские лодки впервые открыли по нему огонь. [4] [22]
Рейс 655 был впервые обнаружен Винсеннесом сразу после взлета, когда он получил короткий сигнал IFF Mode II, что, возможно, заставило экипаж Винсеннеса поверить в то, что авиалайнер был иранским F-14 Tomcat, ныряющим в профиль атаки. Вопреки сообщениям различных членов экипажа «Винсенна» , боевая система «Иджис» крейсера зафиксировала, что авиалайнер в это время набирал высоту, а его радиопередатчик сигналил только на гражданской частоте режима III, а не на военной частоте режима II. [23]
После с авианосцем « Старк» инцидента , когда самолет ВВС Ирака атаковал военный корабль США, посчитав его враждебным, все самолеты в этом районе должны были контролировать частоту 121,5 МГц, воздушного бедствия международную радиочастоту (IAD). Всего было предпринято 11 попыток предупредить авиалайнер: семь — на частоте военного бедствия (MAD) и четыре — на частоте IAD. Ответов не последовало. [24]
Поскольку самолет не отвечал на вызовы по радио и продолжал двигаться в направлении Винсенна , экипаж корабля начал процесс его поражения. Офицер ВМФ, ответственный за разрешение на пуск ракеты, координатор противовоздушной обороны (AAWC), нажимал неправильные кнопки не менее пяти раз в ответ на системное сообщение о выборе оружия. Тем временем офицер, отвечающий за запуск ракет, вахтенный супервайзер ракетной системы (MSS), нажал «ЗАПРОС НАЗНАЧЕНИЯ РАДИАЦИИ» не менее 22 раз, но все безрезультатно из-за того, что AAWC не завершил соответствующий процесс на своей консоли. AAWC наконец выбрал правильный вход на своей консоли, что позволило MSS снова нажать «ЗАПРОС НАЗНАЧЕНИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ» и продолжить процедуру. [25]
В 10:24:22, когда самолет находился на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль), Винсеннес выпустил две SM-2MR ракеты класса «земля-воздух» . Первая ракета перехватила авиалайнер в 10:24:43 на расстоянии 8 морских миль (15 км; 9,2 мили), а вторая ракета перехватила авиалайнер вскоре после этого. [25] Самолет распался сразу на три части (кабина, крыло и хвостовая часть) и вскоре рухнул в воду. Ни один из 290 пассажиров и членов экипажа на борту не выжил. [27] Кабинный диктофон и самописец полетных данных так и не были найдены. [28]
В момент запуска ракет «Винсеннес» находился в 26 ° 30'47 "N 56 ° 00'57" E / 26,51306 ° N 56,01583 ° E , что помещает его в пределы двенадцати морских миль (22 км; 14 миль) иранских территориальных вод. [29] Местоположение Винсеннеса в иранских территориальных водах во время инцидента было признано правительством США в юридических записках и публично председателем Объединенного комитета начальников штабов адмиралом Уильямом Дж. Кроу на Nightline . [4] [30]
Национальности жертв
[ редактировать ]Нация | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Иран | 238 | 16 | 254 |
Объединенные Арабские Эмираты | 13 | 0 | 13 |
Индия | 10 | 0 | 10 |
Пакистан | 6 | 0 | 6 |
Югославия | 6 | 0 | 6 |
Италия | 1 [31] | 0 | 1 |
Общий | 274 | 16 | 290 |
Согласно документам, представленным Ираном в Международный суд , на борту самолета находились 290 человек: 274 пассажира и экипаж из 16 человек. Из них 290 человек - иранцы , 13 - эмиратцы , 10 - индийцы , шестеро - пакистанцы , шестеро - Югославы и один был итальянцем . [32]
Счета правительства США
[ редактировать ]Чиновники Пентагона первоначально заявили, что Винсеннес сбил иранский F-14, но через несколько часов опровергли эту информацию и подтвердили иранские сообщения о том, что целью был гражданский Airbus. [33] По данным правительства США, Винсеннес ошибочно идентифицировал авиалайнер как атакующий военный истребитель и ошибочно определил его профиль полета как аналогичный профилю полета F-14A Tomcat во время атакующего полета; однако во время инцидента боевая система Aegis крейсера зафиксировала план полета самолета как набор высоты (а не снижение, как при атаке). [23] Рейс стартовал из Бандар-Аббаса, который служил одновременно базой для операций иранских F-14 и хабом для коммерческих рейсов. [34] Согласно тем же сообщениям, Винсеннес безуспешно пытался связаться с приближающимся самолетом: семь раз на военной аварийной частоте и три раза на гражданской аварийной частоте. Гражданский самолет не был оборудован для приема военных частот, и сообщения по гражданскому аварийному каналу могли быть направлены на любой самолет. Еще большая путаница возникла, поскольку приветствуемая скорость была путевой скоростью , в то время как приборы пилота показывали воздушную скорость , разницу в 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час). [35] В 1990 году журналист-расследователь Роджер Чарльз получил полную копию отчета Фогарти, который включал карту и координаты Винсеннеса . Чарльз пришел к выводу, что Винсеннес находился примерно в 4 километрах (2,5 мили; 2,2 морских мили) в пределах иранских территориальных вод во время сбития. [4]
Это было признано в докладе адмирала Уильяма Фогарти, озаглавленном « Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года » («отчет Фогарти»). [25] В отчете Фогарти говорится: «Данные с записей авианосца « Винсеннес» , информация от авианосца « Сайдс» и надежная разведывательная информация подтверждают тот факт, что [рейс 655 авиакомпании «Иран Эйр»] следовал по обычному профилю плана коммерческого воздушного полета, на заданной воздушной трассе, в режиме «квакания». III 6760, на непрерывном наборе высоты от взлета в Бандар-Аббасе до сбития». [36] [37]
В докладе Фогарти также утверждается: «Иран должен разделить ответственность за трагедию, подвергнув опасности один из своих гражданских авиалайнеров, позволив ему лететь по относительно маловысотному воздушному маршруту в непосредственной близости от продолжающихся боевых действий». [38]
На вопрос в документальном фильме BBC 2000 года правительство США заявило в письменном ответе, что, по их мнению, инцидент мог быть вызван одновременным психологическим состоянием среди восемнадцати экипажей мостика Винсеннеса , называемым «выполнением сценария», которое, как говорят, происходит, когда люди находятся под давлением. В такой ситуации экипаж будет выполнять сценарий тренировки, считая его реальностью, игнорируя при этом сенсорную информацию, противоречащую сценарию. В случае с этим инцидентом сценарием была атака одинокого военного самолета. [39]
Счет правительства Ирана
[ редактировать ]По мнению иранского правительства, сбитие было преднамеренным и незаконным действием. Даже если была ошибочная идентификация, которую Иран так и не признал, он утверждает, что это представляет собой халатность и безрассудство, равнозначное международному преступлению, а не несчастному случаю. [40]
В частности, Иран выразил скептицизм по поводу заявлений о неправильной идентификации, отметив, что усовершенствованный радар «Иджис» крейсера правильно отследил полет и его маяк режима III; два других военных корабля США в этом районе, «Сайдс» и «Монтгомери» , также идентифицировали самолет как гражданский; и полет проходил в пределах признанного международного воздушного коридора. В нем также отмечалось, что экипаж «Винсенна» был обучен противостоять одновременным атакам сотен самолетов противника. [41] Иран счел более правдоподобным то, что Винсеннес «жаждет возможности продемонстрировать свои возможности». [42]
По данным Ирана, США ранее выпустили Уведомление для летчиков (НОТАМ), предупреждающее самолеты о том, что они подвергаются риску применения «защитных мер», если им не разрешили покинуть региональный аэропорт и если они приблизились на расстояние менее 5 морских миль (9,3 км). ; 5,8 миль) военного корабля на высоте менее 2000 футов (610 м). Рейс 655 был вылет из регионального аэропорта и находился далеко за пределами этих границ, когда на него напали. [43] Экипаж «Винсенна» был неправильно проинформирован о том, что F-14 были поставлены в Иран с боеприпасами класса «воздух-земля» . [44] хотя на самом деле они были способны только на воздух-воздух. [45] [46] Даже если бы самолет действительно был иранским F-14, Иран утверждал, что США не имели бы права сбить его, поскольку он летел в воздушном пространстве Ирана и не следовал по маршруту, который можно было бы рассматривать как профиль атаки. и при этом он не освещал Винсеннес радаром. [47] До инцидента Винсеннес вошел в территориальные воды Ирана. [48] и находился внутри этих вод, когда запускал свои ракеты. [49] Даже если бы экипаж рейса 655 допустил ошибки, правительство США по-прежнему будет нести ответственность за действия экипажа Винсеннеса в соответствии с международным правом. [50]
Иран отметил, что в прошлом «Соединенные Штаты решительно осуждали сбивание самолетов, гражданских или военных, вооруженными силами другого государства», и сослался на рейс 402 авиакомпании El Al , рейс 114 авиакомпании Livian Arab Airlines и авиакомпании Korean Air Lines. Рейс 007 среди других происшествий. [51] Иран также отметил, что, когда Ирак атаковал военный корабль США « Старк» , США признали Ирак полной ответственностью на том основании, что иракский пилот «знал или должен был знать», что он атаковал американский военный корабль. [52] Выступая в Совете Безопасности ООН , Али Акбар Велаяти Ирана министр иностранных дел назвал сбитый самолет «самым бесчеловечным военным нападением в истории гражданской авиации», совершенным «безрассудными и некомпетентными военно-морскими силами». [53] : 5–7
Независимые источники
[ редактировать ]В 1989 году, до того, как адмирал Уильям Кроу публично разоблачил позицию Винсеннеса в иранских водах на Nightline , профессор Андреас Лоуэнфельд из редакционной коллегии Американского журнала международного права раскритиковал официальную позицию США о том, что США не несут юридической ответственности за инцидент: [54] [55]
Я совершенно не понимаю аргументацию Майера ... Но мне ясно, что правильный юридический принцип не такой, как хотелось бы Софаеру и Майеру: никакой юридической ответственности перед жертвами авиакатастроф без доказательства вины вне разумных сомнений и никаких вина в зонах боевых действий, а скорее ответственность независимо от вины, пока причина установлена, как это явно было в случае с самолетом 655 компании «Iran Air», как и в случае с рейсом 007 «Korean Air Lines». Я надеялся, что те, кто говорил, поскольку Соединенные Штаты по поводу трагедии 3 июля 1988 года, начиная с президента и ниже, признали бы этот принцип, столь важный для безопасности гражданской авиации, как это сделали другие представители Соединенных Штатов и их союзников, когда другие государства военные (независимо от того, по приказу сверху или нет) сбили гражданский самолет, который мог отклониться от курса. ... Этот принцип, очевидно, был нарушен Соединенными Штатами в случае с иранским самолетом Air 655, и из этого следует, что ответственность несут Соединенные Штаты. Сказать это не значит осудить Соединенные Штаты или даже придраться к ним. Это просто констатация того, что ответственность вытекает из самого действия.
Лоуэнфельд также отметил, что сумма компенсации, выплаченная иранским жертвам, составляет одну десятую от суммы, требуемой от Ирака за погибших американцев на борту военного корабля США « Старк» . [56]
Один ученый-правовед заметил в Йельском журнале международного права : «Сбитие рейса 655 не следует считать законным только потому, что командир «Винсенна » разумно ошибочно принял ситуацию за комплексное наземное и воздушное нападение. Переосмысление инцидента как проблема ошибки не освобождает Винсеннов от ответственности». [57] [ не удалось пройти проверку ]
В статье, опубликованной в журнале Newsweek 13 июля 1992 года, Джон Барри и Роджер Чарльз утверждали, что Роджерс вел себя безрассудно и без должной осторожности. [4] Статья Newsweek также обвинила правительство США в сокрытии информации, но 21 июля адмирал Кроу опроверг какие-либо сведения: [22] В анализе событий, проведенном Международной ассоциацией стратегических исследований, размещение крейсера «Иджис» в этой зоне было названо безответственным и было отмечено, что ценность, придаваемая крейсерам «Иджис» ВМС США, сыграла важную роль в установлении низкого порога открытия огонь. [58] Винсеннес Члены экипажа и другие корабли ВМС США прозвали « Робокруизером » как из-за его системы «Иджис», так и из-за предполагаемых агрессивных наклонностей его капитана. [59] [60]
Дело Международного Суда, касающееся «Воздушного инцидента 3 июля 1988 года» ( Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки ), было прекращено 22 февраля 1996 года после урегулирования и выплаты компенсации Соединенными Штатами. [61]
Через три года после инцидента адмирал Кроу признался в американском телешоу Nightline , что Винсеннес находился в иранских территориальных водах, когда запускал ракеты. [30] противоречит предыдущим заявлениям ВМФ. В отчете Международной организации гражданской авиации (ИКАО) от декабря 1988 года Винсеннес помещается в территориальные воды Ирана. [62]
Командир Дэвид Карлсон, командир военного корабля USS Sides , военного корабля, находившегося ближе всего к Винсеннесу во время инцидента, как сообщается, сказал, что уничтожение самолета «ознаменовало ужасающую кульминацию агрессивности капитана Роджерса, впервые замеченную четыре недели назад». . [63] Его комментарий касался инцидентов, произошедших 2 июня, когда Роджерс подплыл к Винсеннесу слишком близко к иранскому фрегату, проводившему законный обыск сухогруза, и запустил вертолет в пределах двух-трех миль (от 3,2 до 4,8 км) от небольшого иранского корабля, несмотря на правила. боя, требующего расстояния в четыре мили (6,4 км), и открыли огонь по небольшим иранским военным катерам. По поводу этих инцидентов Карлсон прокомментировал: «Зачем вам, чтобы крейсер «Иджис» обстреливал лодки? Это было неразумно». Он сказал, что иранские силы, с которыми он столкнулся в этом районе за месяц до инцидента, были «явно неопасными» и профессиональными. [64] Сообщается, что во время заявления Роджерса вышестоящему командованию о том, что он собирается сбить самолет, Карлсон был ошеломлен: «Я сказал окружающим: «Почему, какого черта он делает?» Я снова прошел учения. F-14 сейчас набирает высоту. Карлсон думал, что Винсенны могут располагать дополнительной информацией, и не знал, что Роджерсу ошибочно сообщили о том, что самолет пикирует. [63] Сообщается, что Карлсон написал в «Военно-морских слушаниях США», что он «вслух недоверчиво задумался», узнав о намерениях Винсеннеса . Рассуждая о «климате», приведшем к инциденту, Карлсон заявил, что экипаж «Винсенна » «чувствовал необходимость доказать жизнеспособность системы «Иджис» в Персидском заливе и жаждал возможности продемонстрировать свои возможности». [65]
Радиосвязь
[ редактировать ]В официальном отчете ИКАО говорится, что было предпринято 11 попыток связаться с рейсом 655 иранских авиалиний из Винсенна : восемь на военных частотах и три на коммерческих частотах, адресованных «неопознанному иранскому самолету» и указывающих его скорость 350 узлов (650 км/ч). 400 миль в час), о которой сообщил радар. [59] Однако экипаж рейса 655 увидел бы на своих приборах в кабине скорость 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час), что было их указанной воздушной скоростью , что, возможно, привело их к выводу, что Винсеннес разговаривал с другим самолетом. [66] И Сайдс , и Винсеннес пытались связаться с рейсом 655 на нескольких гражданских и военных частотах. Международное расследование пришло к выводу, что экипаж рейса 655 предположил, что три звонка, которые они получили перед ударом ракет, должны были быть направлены на иранский P-3 Orion (см. ниже).
Вполне вероятно, что экипаж прослушивал гражданскую международную частоту воздушной тревоги (IAD). во время сбития [67] [68] : 35 В своем отчете ИКАО обнаружила, что «американские военные корабли в Персидском заливе не имели оборудования, которое позволяло бы им контролировать радиочастоты управления гражданским воздушным движением», и если бы у них были такие возможности, передачи управления воздушным движением идентифицировали бы полет. [69] В своем заявлении Международного суда Иран оспорил это, заявив, что в отчете Министерства обороны прямо упоминается -радиооборудование Винсеннеса УКВ , которое позволило бы ему контролировать частоты управления гражданским воздушным движением, а также другую деятельность США по наблюдению в регионе Персидского залива, которая предупредил бы их о характере самолета. [70] США возразили против этого утверждения, заявив, что большинство их военных кораблей были оснащены только радиостанциями VHR, способными слушать частоту IAD. [68] : 35
Потенциальные факторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
- Программное обеспечение системы Aegis в то время повторно использовало номера отслеживания на своем дисплее, что представляло собой недостаток дизайна пользовательского интерфейса . Программное обеспечение Aegis первоначально присвоило рейсу 655 экранный идентификатор TN4474. Прежде чем Винсеннес выстрелил, программное обеспечение Aegis изменило номер отслеживания рейса 655 на TN4131 и повторно использовало старый номер отслеживания рейса 655 TN4474, чтобы обозначить истребитель, находящийся в 110 милях от него. Когда капитан спросил о статусе TN4474, ему ответили, что это истребитель и снижается. [71] [72] Scientific American оценил это как одну из худших катастроф пользовательского интерфейса. [73]
- Психологическая оценка экипажа, запрошенная адмиралом Фогарти, пришла к выводу, что стресс и неопытность экипажа в боевых действиях привели к ошибочным суждениям и неосознанному искажению данных, что сыграло значительную роль в неправильной интерпретации данных системы «Иджис». [72]
- В последние минуты перед сбитием координатор тактической информации Лич громко сообщает, что высота рейса 655 снижается, но весь боевой экипаж, включая лейтенант-коммандера Скотта Люстига (координатора противовоздушной обороны), игнорирует необходимость проверки этой информации, используя данные, четко отображаемые в их компьютерных системах. в боевом информационном центре. Согласно подробным данным, записанным Винсеннесом, IR655 никогда не снижался .
- Когда рейс 655 взлетает, F-14 иранских ВВС также находится на взлетной полосе в Бандар-Аббасе. Когда супервайзер по идентификации самолетов Андерсон цепляет рейс 655 во время взлета, он оставляет его на крючке почти на 90 секунд, не забыв отодвинуть шаровой язычок от Бандар-Аббаса. Хотя крючок движется в сторону Винсенна, система все еще считывает сигналы IFF из Бандар-Аббаса.
- Командир корабля считает, что «Иран 655» — это F-14, который участвует в скоординированных наземных и воздушных ударах.
- Когда IR655 начинает подниматься, лейтенант Монтфорд несколько раз предупреждает капитана Уилла Роджерса о возможных коммерческих самолетах, капитан признает, что слышал его, но в конечном итоге игнорирует его предупреждения.
- « Винсеннес» в самые последние минуты передает три радиопредупреждения на частоте гражданского бедствия, но они не могут определить, кому именно они адресованы. Его радистическая команда указывает путевую скорость самолета, в то время как рейс 655 летит на воздушной скорости. Скорость полета самолета могла быть на 50 узлов меньше скорости, упомянутой Винсеннами .
- Во время полета рейс 655 передает уникальный код, который сообщает радарам, какой это рейс. Если бы « Винсенны» использовали этот конкретный код при обращении к летному экипажу, пилоты могли бы сразу понять, что находятся в опасной зоне. Однако ВМС США не обучают радиоперсонала использованию этого стандартного кода при разговоре с гражданскими самолетами.
- Несмотря на сложную технологию, корабль не имеет радиостанции, настроенной на определенные частоты гражданского эфира.
- IFF на корабле маркирует самолет Iran Air 655 как Mode 3, общую частоту, которой недостаточно для идентификации самолета как друга или врага.
- Экипаж корабля не смог эффективно ознакомиться с расписаниями коммерческих авиалайнеров из-за путаницы в отношении того, какой часовой пояс указан в расписании - в запланированное время полета использовалось Бандар-Аббас время аэропорта , а в Винсеннесе было время Бахрейна. Вылет авиалайнера произошел на 27 минут позже запланированного. «В Центре боевой информации (CIC) также было очень темно, и те немногие огни, которые там были, мерцали каждый раз, когда Винсеннес стрелял по катерам . Это вызывало особую тревогу у старшины Эндрю Андерсона, который первым заметил рейс 655 на радаре и подумал, что это может быть коммерческий самолет. Когда он искал в списке коммерческих рейсов ВМФ, он, очевидно, пропустил рейс 655, потому что было очень темно». [74]
- Иранский P-3 находился в этом районе за некоторое время до нападения, и в некоторых сообщениях объясняется, почему не было обнаружено радиолокационных сигналов рейса 655 компании «Иранские авиалинии». [75] крейсера В других сообщениях говорится, что Airbus был сразу же после взлета обнаружен радаром AN/SPY-1 на расстоянии 47 миль (76 км). [2]
- По словам капитана Ричарда Маккенны (командир надводного корабля капитана Уилла Роджерса), Винсеннесу изначально было разрешено послать вертолет для расследования ситуации с артиллерийскими катерами. Позже, когда он понимает, что Винсеннес повернул на север и поменялся позициями с Монтгомери , он приказал Винсеннесу оставить вертолет на месте и немедленно вернуться. Согласно интервью после выхода на пенсию, капитан Маккенна полагал, что, по его мнению, ситуация изначально не вышла из-под контроля и, возможно, Винсеннес искал неприятностей. Он сказал: «По моему личному мнению, когда они пошли посмотреть Элмера Монтгомери, действительно было ощущение, что они искали действий, гм, по моему личному мнению, ситуация не вышла из-под контроля, это действительно был мой призыв, и все же, хотя им назначили другую станцию, они взяли на себя задачу находиться там, и до такой степени я чувствую, что вы знаете, я имею в виду, вот отсюда и возникает общее ощущение, а не только мое собственное, что, может быть, они искали неприятностей" [76]
- Психология и мышление после боя с иранскими канонерскими лодками . Есть утверждения, что Винсеннес участвовал в операции с использованием грузового корабля- ловушки , чтобы заманить иранские канонерские лодки в бой. [77] Эти утверждения были отклонены Фогарти на слушаниях перед Подкомитетом по расследованию и Группой по оборонной политике Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, Сто второй Конгресс, вторая сессия, 21 июля 1992 года. Кроме того, первоначальные претензии Винсеннеса были выдвинуты Помощь грузового судна, атакованного иранскими канонерскими лодками, исключена. [77] Это приводит к утверждениям о том, что иранские канонерские лодки были спровоцированы вертолетами в иранских водах, а не наоборот. [78]
Критика освещения в СМИ США
[ редактировать ]В 1991 году политолог Роберт Энтман из Университета Джорджа Вашингтона сравнил в СМИ США освещение инцидента с аналогичным сбитием Советским Союзом рейса 007 Korean Air Lines пятью годами ранее, изучая материалы журналов Time , Newsweek , The New York Times , The Washington. Почта и вечерние новости CBS . По словам Энтмана, методы фрейминга использовались, чтобы представить инцидент с Korean Airlines как саботаж, а инцидент с Iran Air - как трагическую ошибку. [79] заявив, что «ракурс, выбранный американскими СМИ, подчеркнул моральное банкротство и вину виновной нации. В случае с самолетом «Иран Эйр 655» в кадре уменьшился акцент на вине и сосредоточились на сложных проблемах использования высоких военных технологий». [80] [б] «Снижая значение агентства и жертв, а также выбирая графические изображения и прилагательные, новостные сообщения о сбитии США иранского самолета называли это технической проблемой, в то время как советский сбитый корейский самолет изображался как моральное оскорбление. " Энтман включил опросы, которые, по-видимому, показали, что несбалансированное освещение событий склонило общественное мнение против Советского Союза и Ирана. [81] В июле 2014 года, когда рейс 17 Malaysia Airlines был сбит в Украине , некоторые комментаторы отметили несоответствие официальной позиции США и освещения в СМИ двух аналогичных инцидентов. [65] [82] [83]
Последствия
[ редактировать ]Это событие вызвало бурную международную полемику, и Иран осудил нападение. В середине июля 1988 года министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти обратился к Совету Безопасности ООН с просьбой осудить Соединенные Штаты, заявив, что нападение «не могло быть ошибкой» и было «преступным деянием», «резней» и «резней». злодеяние». Джордж Буш-старший , тогдашний вице-президент США в администрации Рейгана , защищал свою страну в ООН, утверждая, что атака США была инцидентом военного времени и экипаж Винсенна действовал соответственно ситуации. [84] Советский Союз попросил США уйти из этого региона и поддержал усилия Совета Безопасности по прекращению ирано-иракской войны . Большинство остальных из 13 выступавших делегатов поддержали позицию США, заявив, что одна из проблем заключалась в том, что резолюция 1987 года о прекращении ирано-иракской войны была проигнорирована. [85] После дебатов была принята резолюция 616 Совета Безопасности, в которой выражается «глубокое беспокойство» по поводу нападения США и «глубокое сожаление» по поводу человеческих жертв, а также подчеркивается необходимость прекращения ирано-иракской войны, решенной в 1987 году. [86]
Внутри Ирана этот обстрел был воспринят как целенаправленное нападение со стороны США, сигнализирующее о том, что США собираются вступить в прямую войну против Ирана на стороне Ирака. [87]
В феврале 1996 года США согласились выплатить Ирану 131,8 миллиона долларов США в качестве компенсации за прекращение иска, возбужденного Ираном в 1989 году против США в Международном Суде в отношении этого инцидента, а также других более ранних претензий, рассмотренных в рамках ирано-американских претензий. Трибунал . [61] Сумма иска составила 61,8 миллиона долларов США в качестве компенсации за 248 иранцев, погибших в результате перестрелки: 300 000 долларов США за каждого получателя заработной платы и 150 000 долларов США за каждого неработающего работника. [88]
Правительство США выпустило ноты сожаления по поводу гибели людей, но так и не принесло официальных извинений и не признало правонарушения. [89] 5 июля 1988 г. президент Рональд Рейган выразил сожаление; На прямой вопрос, считает ли он это заявление извинением, Рейган ответил: «Да». [90] Джордж Буш-старший, тогдашний вице-президент Соединенных Штатов, прокомментировал другой случай в телевизионной записи, обращаясь к группе республиканских этнических лидеров во время президентской кампании 1988 года : «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты — я не меня волнуют факты ... Я не из тех парней, которые извиняются за Америку». [91] Цитата, хотя и не имеющая отношения к крушению иранского авиалайнера и не имеющая какого-либо официального статуса, была ошибочно приписана как таковая. [92] [93] Буш часто использовал эту фразу [94] во время президентской избирательной кампании 1988 года и пообещал «никогда не извиняться за Соединенные Штаты» за несколько месяцев до перестрелки в июле 1988 года. [95] и уже в январе 1988 г. [96] [97]
Этот инцидент омрачил отношения Ирана и США на многие годы. Бывший ЦРУ аналитик Кеннет М. Поллак писал: «Сбитие рейса 655 иранских авиалиний было несчастным случаем, но в Тегеране к этому отнеслись иначе». [98] После взрыва рейса 103 авиакомпании Pan Am пять месяцев спустя правительство Соединенных Штатов первоначально обвинило НФОП-ГК , палестинскую военизированную группировку, поддерживаемую Сирией , с предположениями о помощи со стороны Ирана в ответ на рейс 655. [99] [100] Недоверие, возникшее между США и Ираном в результате крушения иранского самолета, выполнявшего рейс 655, стало проблемой при разработке Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), также известного как Иранская ядерная сделка, которая была согласована 14 октября. Июль 2015. [101]
Пост-тур дежурных медалей
[ редактировать ]Несмотря на ошибки, допущенные при сбитии самолета, экипаж авианосца « Винсеннес» был награжден лентами боевых действий за завершение вылета в зоне боевых действий. Дежурный координатор воздушной войны награжден Почетной медалью ВМФ . [34] но газета Washington Post сообщила в 1990 году, что награды были вручены за весь его тур с 1984 по 1988 год и за его действия, связанные с надводным столкновением с иранскими канонерскими лодками. [102] В 1990 году Роджерс был награжден Орденом Почетного легиона «за исключительно достойное поведение при выполнении выдающейся службы на посту командующего [...] с апреля 1987 года по май 1989 года». Награда была вручена за службу в качестве командира Винсеннеса с апреля 1987 года по май 1989 года. В цитате не упоминается о сбитии самолета Iran Air 655. [103] [104]
Карты
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]События рейса 655 были показаны в эпизоде третьего сезона (2005 г.) «Ошибочная идентичность» канадского телесериала « Первомайский день» (называемого «Авиационная чрезвычайная ситуация и авиакатастрофы в США» и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании). [76]
В книге Раймонда Хури «Спасение тамплиеров» расстрел является ключевой мотивацией иранского главного героя.
В дебютном романе Каве Акбара « Мученик!» сбитие - важная часть жизни и мотивации главного героя.
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список инцидентов, связанных со сбитием авиалайнера
- Рейс 752 Международных авиалиний Украины , коммерческий самолет, сбитый Корпусом стражей исламской революции (Иран) в 2020 году.
- Рейс 114 Ливийских арабских авиалиний
- Рейс 17 Малайзийских авиалиний
- Рейс 007 Корейских авиалиний
- Рейс 902 Корейских авиалиний
Примечания
[ редактировать ]- ^ Персидский : номер рейса Iran Air 655.
- ^ Терминологические рамки здесь и здесь [80] цитируемый подтверждающий источник относится к Истман, Роберт М. (декабрь 1991 г.). «Обрамление освещения международных новостей в США: контрасты в повествованиях об инцидентах KAL и Iran Air». Журнал связи . 41 (44): 6–27. дои : 10.1111/j.1460-2466.1991.tb02328.x . S2CID 53817259 . . В этой статье рассматривается то, что она описывает как «контрастные новостные кадры, используемые несколькими важными средствами массовой информации США» при освещении сбитых рейсов авиакомпаний KAL-007 и Iran Air 655.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Кук, Нэнси Дж.; Дюрсо, Франк (19 сентября 2007 г.). Истории неудач современных технологий и успехов когнитивной инженерии . ЦРК Пресс. п. 77. ИСБН 978-1-4106-1848-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Келли, Стивен Эндрю (июнь 2007 г.). «Лучше повезло, чем хорошо: операция «Серьезная воля» как дипломатия канонерок» (PDF) . Военно-морская аспирантура . OCLC 156993037 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2007 г.
- ^ Гордон, Майкл Р. (2 июля 1992 г.). «Раскритикована версия США о сбитии иранского самолета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барри, Джон (13 июля 1992 г.). «Море лжи» . Newsweek . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Винсеннес: практический пример» . Военно-морской институт США . 1 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Гордон, Майкл Р. (22 июля 1992 г.). «Отрицание сокрытия факта крушения иранского пассажирского самолета в 1988 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Фаррох 2011 , с. 382.
- ^ Фаррох 2011 , с. 399.
- ^ Разу 2015 , с. 448.
- ^ Разу, 2015 , стр. 443.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррох 2011 , с. 455.
- ^ Фаррох 2011 , с. 456.
- ^ Моджтахед-Заде, доктор Пируз; Моджтахед-Заде, Пируз (5 ноября 2013 г.). Безопасность и территориальность в Персидском заливе: морская политическая география . Рутледж. п. 27. ISBN 978-1-136-81724-3 .
- ^ Фогарти 1988 , стр. 15–16.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 1.47.
- ^ ИКАО 1988 , с. 22.
- ^ ИКАО 1988 , § 1.5.
- ^ ИКАО 1988 , § 1.1.3.
- ^ Фогарти 1988 , § 1.1.3.
- ^ ИКАО 1988 , § 1.1.4.
- ^ «Другой Локерби» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Кроу (21 июля 1992 г.). «Кроу опровергает обвинения ABC/Newsweek в отношении Винсеннеса» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года.
... вопреки очень серьезным обвинениям Коппела в каком-то заговоре, соответствующие комитеты Конгресса были проинформированы на протяжении всего времени.
- ^ Перейти обратно: а б «Свидетель иранского рейса 655» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1988 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ ИКАО 1988 , § 2.10.1.
- ^ Перейти обратно: а б с Фогарти 1988 г.
- ^ ИКАО 1988 , § 1.12.1.
- ^ Уилсон, Джордж К. (4 июля 1988 г.). «Ракета ВМФ сбила иранский реактивный лайнер» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Сбит рейс 655 иранских авиалиний» . Иранское камерное общество . 2004. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
- ^ Линнан, Дэвид К. (1991). «Рейс 655 иранских авиалиний и далее: свободный проход, ошибочная самооборона и ответственность государства» . Йельский журнал международного права . 16 (2): 252, 256.
- ^ Перейти обратно: а б Стенограмма Nightline эпизода . Архивировано 24 августа 2004 года в Wayback Machine . 1 июля 1992 г. (С аннотациями, анализом, комментариями и мнениями. Из личного блога Чарльза Джадсона Харвуда-младшего. Архивировано 1 августа 2004 г. в Wayback Machine ).
- ^ Берни, Иван (5 июля 1998 г.). «АМЕРИКАНЦЫ, ПРОКЛЯТЫЕ!» [АМЕРИКАНЦЫ, ПРОКЛЯТЫЕ!]. la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 1.16.
- ^ «Ракета ВМФ сбила иранский реактивный лайнер» . Вашингтон Пост .
Пентагон заявил , что «Висенны» сбили атакующий иранский F14
. «Когда сбивают авиалайнеры, факты быстро искажаются» . Вашингтон Пост . 17 июля 2014 г.Через несколько часов ... Соединенные Штаты подтвердили инцидент.
- ^ Перейти обратно: а б «Военные ошибки — сбит иранский самолет — 3 июля 1988 года» . History.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Авиационная чрезвычайная ситуация, ошибочная личность, канал National Geographic» . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Фогарти 1988 , §II(D)(2)
- ^ «Офицер сделал предупреждение капитану Винсенна» . The Times News (газета Айдахо) . Ли Энтерпрайзис. Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 1988 г. с. А6 – через Интернет-архив.
- ^ Фогарти 1988 , §IV(A)(3)
- ^ Другой Локерби , BBC, 17 апреля 2000 г.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.52–4.54.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.50.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.52.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.62.
- ^ Фогарти 1988 , §IV(A)(9)(o).
- ^ Холлоран, Ричард (7 июля 1988 г.). «Ограничения угрозы F-14, о которых говорят военные помощники» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Кокберн, Александр (1988). Коррупция империи: исследования жизни и эпоха Рейгана . Лондон: Verso Books. п. 517. ИСБН 978-0-86091-940-7 .
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.60–4.61.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.65.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 1.27.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.56.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.66–4.70.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , § 4.49.
- ^ Акбар Велаяти, Али (15 июля 1988 г.). Стенографический отчет о 2818-м заседании (PDF) (Речь). Совет Безопасности ООН . Нью-Йорк.
- ^ Лоуэнфельд, Андреас Ф. (24 апреля 1989 г.). «Оглядываясь назад и глядя вперед» . Американский журнал международного права . 83 (2): 336–341. дои : 10.2307/2202745 . JSTOR 2202745 . S2CID 147273118 – через Cambridge Core.
- ^ Андреас Лоуэнфельд, Крушение рейса 655 иранских самолетов: оглядываясь назад и глядя в будущее, 83 AJIL 336, 336 (1989)
- ^ Лоуэнфельд, Андреас Ф. (24 июля 1989 г.). «Примечания и комментарии» . Американский журнал международного права . 83 (3): 551. doi : 10.1017/S0002930000006382 .
- ^ Линнан, Дэвид К. (1991). «Рейс 655 иранских авиалиний и далее: свободный проход, ошибочная самооборона и ответственность государства» . Йельский журнал международного права . 16 (2).
- ^ «Взгляд на военно-морские уроки, которые США извлекли из войны в Ираке» . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 г. Проверено 31 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид. «Винсеннес — практический пример» . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 24 июня 2005 г.
- ^ «Офицер рассказывает о репутации Винсеннеса как «Робо-крейсера»» . Лос-Анджелес Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 1 сентября 1989 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушный инцидент, произошедший 3 июля 1988 г. (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) – Соглашение об урегулировании» (PDF) . Международный Суд . 9 февраля 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Подполковник Дэвид Эванс, Корпус морской пехоты США (в отставке); «Навигация и военно-морские операции II: Принятие решений в кризисных ситуациях: практический пример военного корабля США Винсеннес» . Подразделение учебного корпуса офицеров военно-морского резерва, Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 24 июня 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рыба, 2005 г.
- ^ Карлсон, Дэвид Р. (сентябрь 1989 г.). «Винсеннесский инцидент (письмо)» (PDF) . Труды Военно-морского института США . 9.115.1039: 87–92. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хомский, Ноам (24 августа 2014 г.). «Возмущение» . ZСеть . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года.
В то время реакции было мало: ни возмущения, ни отчаянных поисков жертв, ни страстных обвинений виновных, ни красноречивых стенаний посла США в ООН по поводу «огромного и сердечного мучительная потеря», когда авиалайнер был сбит. Осуждения со стороны Ирана время от времени отмечались, но их отвергали как «шаблонные нападки на Соединенные Штаты» (Филип Шенон, «Нью-Йорк Таймс»).
- ^ ИКАО 1988 .
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Воздушный инцидент 3 июля 1988 г. (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) – Предварительные возражения, представленные Соединенными Штатами Америки . Международный Суд. 4 марта 1991 г. Используются номера страниц без квадратных скобок.
- ^ «Всемирная авиационная группа обвиняет ВМС США в сбитии самолета Ирана» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Исламская Республика Иран 1990 , с. 24.
- ^ Робертс, Доттервей; Нэнси С., Кристен Энн (1995). «Инцидент в Винсенне: на сцене еще один игрок?». Оборонный анализ . 11 (1): 31–45. дои : 10.1080/07430179508405642 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Крейг; Кингма, Брюс (2001). «Критичность качества данных на примере двух катастроф». Информация и управление . 39 (2): 109–116. CiteSeerX 10.1.1.15.1047 . дои : 10.1016/S0378-7206(01)00083-0 . S2CID 13015473 .
- ^ Пог, Дэвид (1 апреля 2016 г.). «5 худших катастроф пользовательского интерфейса» . Научный американец . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Инцидент с авианосцем USS Vincennes, аэронавтика и астронавтика , весна 2004 г., Массачусетский технологический институт, Массачусетс» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Кляйн, Гэри (1999). Источники власти: как люди принимают решения, Глава 6 . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 0-262-61146-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ошибочная личность». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 6. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Перейти обратно: а б Деттмер, Джейми (2 июля 1992 г.). «Адмирал опроверг показания ВМС о сбитом иранском самолете». Таймс . Лондон. п. 13.
- ^ «Iran Air 655, слушания в Палате представителей Вооруженных сил, 21 июля 1992 г.» . Домашняя страница.ntlworld.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года. (С аннотациями с анализом, комментариями и мнениями. Из личного блога Чарльза Джадсона Харвуда-младшего. Архивировано 1 августа 2004 года в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Дэвид (2003). Медиапсихология . Рутледж . стр. 214–215. ISBN 978-0-8058-4049-0 . OCLC 872957625 .
Кто несет ответственность за инцидент? Освещение катастрофы KAL не оставило у читателей сомнений в том, кто виноват. Обложка Newsweek кричала: «УБИЙСТВО В ВОЗДУХЕ …» Катастрофа ИА сопровождалась переоценкой ценностей и допросами. «ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО» было Newsweek на обложке ... Короче говоря, инцидент с KAL был представлен как преднамеренный саботаж со стороны государства - акт войны, тогда как инцидент с IA был представлен как трагическая ошибка.
- ^ Перейти обратно: а б Халими, Серж; Римбер, Пьер (1 августа 2019 г.). «США и Иран, короткие воспоминания» . Ле Монд дипломатический . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Крукшанк, Салли Энн (ноябрь 2009 г.). Политика президента США на мировой арене: контент-анализ освещения выборов 2008 года на телеканалах «Аль-Джазира», BBC и Russia Today (магистерская диссертация). Школа журналистики Э. У. Скриппса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Гупта, Самарт (28 июля 2014 г.). «Скрытое лицемерие» . Гарвардское политическое обозрение . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Пиллар, Пол Р. (24 июля 2014 г.). «Рейс 17 авиакомпании Malaysia Airlines и рейс 655 авиакомпании Iran Air» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Баттерфилд, Фокс (15 июля 1988 г.). «Ирану не удается в ООН осудить США по делу Airbus» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Баттерфилд, Фокс (16 мая 1988 г.). «Советы в Совете ООН требуют вывода войск США из Персидского залива» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Резолюции Совета Безопасности – 1988 г.» . Un.org. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Сбитый рейс Malaysian Airlines присоединился к нескольким другим» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «США и Иран урегулируют финансовые претензии» . Вашингтон Пост . Рейтер. 22 февраля 1996 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Раджаи, Фарханг (1993). Ирано-иракская война: политика агрессии . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1177-6 .
- ^ Мур, Молли; Макаллистер, Билл (6 июля 1988 г.). «Рейган извинился перед Ираном за сбитый авиалайнер» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Пользовательский клип: Речь Буша об этнической коалиции | C-SPAN.org» . www.c-span.org .
- ^ «Цитата из раздела «Перспективы/Подслушанное» журнала Newsweek (15 августа 1988 г.), стр. 15» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Эссе: Сплотитесь вокруг флага, мальчики» . Время . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Бойд, Джеральд М. (9 ноября 1988 г.). «Джордж Герберт Уокер Буш: победитель, свободный устанавливать свой собственный курс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года.
- ↑ Буш, снова осторожный лидер, избегает нападений и личной предвыборной кампании. Архивировано 8 февраля 2008 года в Wayback Machine , Джеральд М. Бойд, специально для New York Times. Нью-Йорк Таймс . (Позднее издание (Восточное побережье)). Нью-Йорк: 27 февраля 1988 г. стр. 1.8.
- ^ Буш уклоняется от разговоров о предвыборной кампании в Утесах ; [Издание для Айовы] К. Дэвид Коток. Омаха Уорлд-Вестник. Омаха, Небраска: 30 января 1988 г., с. 1.
- ^ Дэвид Хоффман (30 октября 1988 г.). «Убеждения кандидатов основаны на двух взглядах на Америку; Буш руководствуется прагматизмом, Noblesse Oblige». The Washington Post (Последняя редакция). п. а.01.
- ^ «Забытая история рейса 655 иранских авиалиний» . Вашингтон Пост . 16 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Рейс 103 PAN AM» (PDF) . Агентство военной разведки , DOI 910200, стр. 49/50 (страницы 7 и 8 в документе PDF, см. также стр. 111 и далее) . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Энгельберг, Стивен; Times, специально для Нью-Йорка (25 февраля 1989 г.). «США подозревают иранское подразделение во взрыве Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Фишер, Макс (16 октября 2013 г.). «Забытая история рейса 655 иранских авиалиний» . Вашингтон Пост . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Мур, Молли (23 апреля 1990 г.). «2 офицера Винсеннеса получают медали» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Медали вручаются высшим офицерам, отвечающим за Венсенн» . Страж Орландо . 24 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Ахмади, Моджтаба. «Легион Заслуг вручен тому, кто убил 290 пассажиров рейса 655 компании «Иран Эйр»» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- Библиография
- Фаррох, Каве (2011). Иран в войне, 1500-1988 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 9781780962214 . OCLC 773578413 .
- Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Перевод Эллиотта, Николаса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674088634 . OCLC 907204345 .
- Исламская Республика Иран (24 июля 1990 г.). «Воздушный инцидент, произошедший 3 июля 1988 года (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) – заявление Ирана: Часть IV B, Сбитие рейса IR 655» (PDF) . Международный Суд . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Фогарти, Уильям М., (1988) « Отчет о расследовании: официальное расследование обстоятельств крушения рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года », Министерство обороны США, ASIN: B00071EGY8
- Отчет ИКАО по установлению фактов (Отчет). Монреаль: Международная организация гражданской авиации. 1988. Архивировано из оригинала (pdf) 16 июля 2024 года.
- Альтернативно, чтобы получить доступ к отчету, посетите веб-сайт ИКАО , нажмите Query в заголовке, за которым следует Execute. Введите «01.01.1988» в качестве первого значения и «01.01.1989» в качестве второго значения и нажмите ОК. Нажмите значок просмотра, чтобы просмотреть отчет.
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]- «Нанн хочет возобновить расследование местонахождения Винсеннесского залива». Washington Times , 4 июля 1992 г. Аннотация: Сенатор Сэм Нанн призвал Пентагон расследовать утверждения о том, что ВМС «намеренно ввели Конгресс в заблуждение» относительно местонахождения военного корабля США « Винсеннес» , когда он четыре года назад сбил иранский гражданский авиалайнер.
- Фиск, Роберт . Великая война за цивилизацию – завоевание Ближнего Востока . Лондон: Четвертая власть, 2005. 318–328. ISBN 1-84115-007-X
- Мэриан Нэш Лейх, «Отрицание ответственности: компенсация ex gratia на гуманитарной основе», Американский журнал международного права, том. 83 с. 319 (1989)
- на авианосце США « Винсеннес» Инцидент ; Дэн Крейг, Дэн Моралес, Майк Оливер; Массачусетский технологический институт аэронавтики и космонавтики, весна 2004 г.
- «Предполагаемая враждебность». Академический пример, проведенный Фо Х. Хьюном, лето 2003 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международный Суд, (2001 г.), Дело о воздушном инциденте от 3 июля 1988 г.: т. 1: Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки , Организация Объединенных Наций, ISBN 92-1-070845-8
- Рохлин, Джин И. (1997). В ловушке сети: непредвиденные последствия компьютеризации . США: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01080-3 .
- Роджерс, Шэрон, (1992) Центр штормов: военный корабль США «Винсеннес» и рейс 655 иранских авиалиний: личный отчет о трагедии и терроризме , издательство Военно-морского института США, ISBN 1-55750-727-9
- Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-970-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Фотография самолета до аварии на Planepictures.net | |
Фотография самолета до аварии в Сети авиационной безопасности |
- СМИ, связанные с рейсом 655 авиакомпании Iran Air, на Викискладе?
- Работы, связанные с отчетом о расследовании - рейс 655 авиакомпании Iran Air в Wikisource
- События июля 1988 года в Азии
- 1988 год в Иране
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Инциденты сбития авиалайнера
- Авиационные происшествия и инциденты в Иране
- Авиационные происшествия и происшествия в 1988 г.
- Смерть в Иране
- История провинции Хормозган
- ВМС США в 20 веке
- Авиакатастрофы и инциденты в Иране
- Ирано-американские отношения
- Ормузский пролив
- Споры с администрацией Рейгана
- Массовое убийство в 1988 году.
- Резня, совершенная Соединенными Штатами
- Военные скандалы США