Jump to content

Академические отношения между Ираном и США

Американский колледж Тегерана был высшим учебным заведением, сертифицированным Государственным университетом Нью-Йорка в 1930 году.

Академические отношения между Ираном и Соединенными Штатами представляют собой ветвь культурных связей между двумя странами, получившую широкое распространение, особенно в эпоху династии Пехлеви .

Высшее образование в Иране в современную эпоху обычно начинается с создания академии Дар уль-Фунун . Однако уже был предпринят ряд мероприятий по созданию высших учебных заведений в Иране, в которых американцы сыграли важную роль.

«Хаким Эшак Адамс», один из первых иранских студентов в США.

«Йоханан Саяад Абаджлу», выпускник доктора Джозефа Кокрана в Университете медицинских наук Урмии , отправился в Нью-Йорк в 1887 году для обучения в аспирантуре, что сделало его первым иранским студентом, поехавшим в Соединенные Штаты для получения высшего медицинского образования. [ 1 ]

Среди других иранцев, впервые поехавших в Соединенные Штаты на учебу, можно назвать следующих:

Мемориальная школа Тебриза

[ редактировать ]
Фотография преподавателей Мемориальной школы 1923 года по случаю сорок второй годовщины основания этого учебного заведения в Тебризе .

Мемориальная школа была основана в 1881 году и управлялась религиозными миссионерами американской пресвитерианской секты. [ 7 ] Эта школа была одним из учреждений, основанных американскими экспедициями, служившими в городе Тебризе с середины девятнадцатого века. 80 мусульман и 135 армян и ассирийских христиан. В школе обучались [ 8 ] [ 9 ]

В первые годы своего существования Мемориальная школа не имела никакого значения. Студентами там были исключительно иранские армяне . Их количество также было ограничено, но позже школа приобрела значение, и в ней стала учиться и группа студентов-мусульман. После конституционализма и культурного движения Мемориальная школа стала более важной. [ 10 ]

Касрави пишет: «До конституционного движения , а также в первые годы этого движения, Американская школа в Тебризе (Мемориальная школа) ценилась либертарианцами, потому что это было единственное место, где преподавали английскую и европейскую науку и куда приезжало много мудрых молодых людей. В это время там была создана история о солидарности между этой школой и конституционным движением, а именно о присоединении г-на Баскервиля , одного из тамошних учителей, к тебризским революционерам и его убийстве на пути иранцев. конституция ». [ 11 ]

Вардан Грегорян – один из выпускников этой школы, который иммигрировал в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свое образование, а после учебы в Соединенных Штатах он преподавал и проводил исследования и стал президентом Университета Брауна , президентом Нью-Йоркской публичной библиотеки и, наконец, президент Корпорации Карнеги в Нью-Йорке .

Школа Альборз и школа американских девочек в Тегеране

[ редактировать ]

В 1932 году средняя школа Альборз и школа для американских девочек в Тегеране были официально зарегистрированы Государственным университетом Нью-Йорка . [ 12 ] Одним из тех, кто усердно работал над развитием этих американских доуниверситетских институтов, был доктор Сэмюэл М. Джордан , американец, которого некоторые называли «отцом современного иранского образования». [ 13 ] улица Джордан в Тегеране В его честь также была названа .

Университет медицинских наук Урмии

[ редактировать ]
Доктор Джозеф Кохран , основатель первого современного медицинского института в Иране .

В области медицинских наук, хотя «Мадерси Тебб» и Дар уль-Фунун в Тегеране часто считаются первыми высшими медицинскими учреждениями в Иране, современное медицинское образование в Иране фактически было создано в 1878 году в Урмии . [ 14 ] Основанный американцем доктором Джозефом Кокраном , в период с 1878 по 1909 год институт выпустил в общей сложности 26 выпускников. Сам Мозаффар ад-Дин Шах Каджар подписал аттестаты некоторых выпускников. [ 15 ]

Доктор А.С. Кокран и почти все американские преподаватели (включая доктора Райта, доктора Хомлеса, доктора Ван Нордена и доктора Миллера) были похоронены в Урмии , и институт в конечном итоге стал Университетом медицинских наук Урмии. [ 16 ]

Академические связи

[ редактировать ]

В 1976 году, в конце периода Пехлеви , в Иране было самое большое количество иностранных студентов в американских университетах в мире - 20 000 студентов. [ 17 ] [ 18 ] С другой стороны, по крайней мере 59 американских университетов участвовали в развитии или создании высшего образования в Иране. Например, можно упомянуть следующее: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Иранский университет Путеводитель или шаблон университета
Ширазский университет и
Ширазский университет медицинских наук
Кентский государственный университет и
Пенсильванский университет
Исфаханский технологический университет Университет Иллинойса в Чикаго и
Массачусетский технологический институт
Технологический университет Шарифа Массачусетский технологический институт
Тегеранский университет и
Тегеранский университет медицинских наук
Университет Джонса Хопкинса и
Университет Индианы и
Университет Юты и
Университет Иллинойса Урбана-Шампейн и
Университет Колорадо в Боулдере и
Университет Алабамы и
Университет Южной Калифорнии и
Университет Вирджинии и
Государственный университет Колорадо
Университет Мазендарана Гарвардский университет
Университет Имама Садика Гарвардский университет
Университет Фирдоуси Мешхеда Джорджтаунский университет
Американский колледж Тегерана Государственный университет Нью-Йорка
Kharazmi University Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Университет Урмии и
Университет медицинских наук Урмии
Группа врачей из Нью-Йоркского медицинского колледжа

Ширазский университет и Лига плюща

[ редактировать ]

После мировой войны Второй Мохаммад Реза Пехлеви постепенно решил изменить модель иранских высших учебных заведений с французской университетской системы на американскую систему. Вот почему правительство Пехлеви пыталось привлечь американские университеты к сотрудничеству в конце 1950-х годов. Тем временем, после приглашения Мохаммеда Резы Пехлеви от президента Пенсильванского университета в Иран, после нескольких переговоров, Ширазский университет перешел под надзор и поддержку известного Университета Лиги Плюща , так что научные и культурные связи между этими двумя университетами стали сильнейшими научными и культурными связями между Ираном и Америкой и продолжались до последних дней правления Мохаммеда Резы Пехлеви. Разработка многих курсов, проектирование и развитие университетских кампусов, подготовка профессоров и основание многих исследовательских институтов в Университете Шираз (тогда известном как Университет Пехлеви) были осуществлены Университетом Лиги Плюща. [ 22 ]

При проектировании кампуса Пардис Оф Эрам американец Минору Ямасаки . проектировщиком и архитектором зданий студенческого общежития на холме Эрам выступил [ 23 ] Этот проект совпал с иранской революцией 1979 года и остался незавершенным.

Развитие Тегеранского университета

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов структура преподавания и исследований Тегеранского университета постепенно начала подражать американской университетской системе. [ 24 ] Факультет сельского хозяйства этого университета, например, был создан при помощи Университета штата Юта .

В 1954 году Институт административных наук Тегеранского университета (ныне факультет менеджмента) [ 25 ] ) начал предлагать докторские степени с помощью Университета Южной Калифорнии , возглавляемого «доктором Гарри Марлоу».

был создан Институт журналистики Тегеранского университета В 1958 году при поддержке Университета Вирджинии и «доктора Джеймса Уолларда» .

И Университет Джонса Хопкинса , который в 1965 году учредил докторскую степень по цитопатологии в Тегеранском университете.

Технологический университет Шарифа и Массачусетский технологический институт

[ редактировать ]

Еще одним ярким примером тесных академических и культурных связей между Ираном и Соединенными Штатами стал «Технологический университет Ария Мехр» в Тегеране (ныне Технологический университет Шарифа ), который был создан по образцу Массачусетского технологического института в Соединенных Штатах. [ 19 ]

Сейед Хоссейн Наср , президент Технологического университета Ария Мехр, был выпускником Массачусетского технологического института.

Американцы и Исфаханский технологический университет

[ редактировать ]

Основными и первоначальными проектировщиками Исфаханского технологического университета Ария Мехр (ныне Исфаханский технологический университет ) как с точки зрения академической структуры, так и с точки зрения организационной основы были: [ 19 ]

  • Американская компания «Артур Д. Литтл» [ 26 ] (академическая консалтинговая фирма)
  • «Доктор Гордон Браун», декан всего инженерного факультета и один из главных руководителей Массачусетского технологического института. [ 27 ]
  • «Доктор Джордж Бульярелло », декан инженерного факультета Иллинойского университета в Чикаго. [ 28 ]
  • «Доктор Мехди Заргами », вице-канцлер Технологического университета Ария Мехр из Тегерана

Именно «доктор Браун» основал первые шесть факультетов Исфаханского технологического университета . [ 29 ] В его заключительном отчете упоминается комплексный план «Технологического университета Ария Мехр» в Исфахане: [ 30 ]

«Основная цель этого учебного заведения — избежать нынешней классической университетской структуры и вместо этого организовать и сосредоточить академическую деятельность этого университета на важных технологических проблемах Ирана. Реальность сегодняшних потребностей в быстром развитии Ирана требует, чтобы Система образования страны не должна быть просто копией западных образовательных учреждений. Вместо того, чтобы следовать примеру западных систем и моделей двадцатилетней давности, которые устарели на Западе, иранская образовательная система должна основываться на иранской культуре и традициях. характеристики иранского общества».

Академия Гондишапура Ахваза

[ редактировать ]

В 1979 году научно-культурные связи между Ираном и Соединенными Штатами в Академии Гондишапура в Ахвазе были настолько обширными, что в этой академии преподавали не менее 30 американских профессоров. [ 17 ] [ 18 ]

Иранский университет медицинских наук

[ редактировать ]

Иранский университет медицинских наук стал одним из важнейших центров медицинской информации на международном уровне благодаря прямой спутниковой связи с Американским центром медицинской информации. Затем университет был признан Всемирной организацией здравоохранения библиотечным и информационным центром обширного региона Восточного Средиземноморья. В 1976 году при сотрудничестве Гарвардского университета , Колумбийского университета и Корнельского университета мероприятия по планированию и развитию образования, определение помещений, предоставление необходимого оборудования и рабочей силы для Иранского университета медицинских наук были проведены . Оригинальные здания этого университета были спроектированы и построены Уильямом Перейрой . американским архитектором [ 31 ]

Университеты Юты и сельскохозяйственное развитие Ирана

[ редактировать ]

Многие иранские правительственные чиновники являются выпускниками штата Юта . высших учебных заведений [ 32 ]

В 1950 году Соединенные Штаты в соответствии с политикой Гарри С. Трумэна и программой «Пункт четыре» разработали план под названием «USAID». Именно отсюда Университет штата Юта в период с 1951 по 1954 год взялся удешевить свои сельскохозяйственные технологии для развивающихся стран, таких как Иран, и это продолжалось до 1960-х годов. [ 33 ]

Университет Юты также установил обширные отношения, особенно с Тегеранским университетом , для обмена студентами и исследователями, которые продолжались в течение многих лет. [ 34 ]

Благодаря этим связям произошли многие выпускники, в том числе Ардешир Захеди и Али Асгар Солтания .

Однако университеты Юты на протяжении многих лет наладили научно-культурные связи и обмены с Ираном (из-за климатического сходства Ирана и Юты). Первый иранский студент, поехавший в Юту на учебу, появился в 1912 году. [ 35 ] А в 1939 году Реза-шах Пехлеви попросил США направить в Иран специалистов сельского хозяйства. Франклин С. Харрис , профессор и президент Университета Бригама Янга , приехал в Иран в ответ на просьбу Реза Шаха. [ 36 ]

Чикагский университет и Персидский комитет помощи

[ редактировать ]

В дополнение к Восточного института Чикагского университета отношениям с Ираном во время Первой мировой войны был сформирован комитет под названием «Американская персидская комиссия по оказанию помощи» , в Нью-Йорке для финансирования и поддержки тех, кто работал в Персидском комитете помощи . [ 37 ] Комитет под председательством доктора Гарри Пратта Джадсона , президента Чикагского университета .

Согласно отчету, сумма в размере 2 271 570 долларов, а также немного зерна для посевов и грузовики для перевозки продуктов питания из Индии в Иран были пожертвованы «Персидским комитетом помощи». [ 38 ]

Прочие отношения

[ редактировать ]

Мохаммад Хатами прочитал лекцию в Университете Сетон Холл в 2001 году. [ 39 ] [ 40 ] Мохаммад Джавад Зариф также прочитал несколько лекций в университетах США, в том числе в Принстонском университете в 2006 году.

С другой стороны, Онкологический центр имени доктора медицины Андерсона Техасского университета имел контакты с иранскими университетами, такими как Тегеранский университет медицинских наук , через Американскую ассоциацию содействия развитию науки . [ 41 ] В том же году состоялся обмен делегатами между Государственным университетом Джексона и Университетом медицинских наук Шираза, чтобы найти способы предоставления недорогой медицинской помощи сельским жителям штата Миссисипи. [ 42 ]

Препятствия

[ редактировать ]

Несмотря на стремление обеих сторон улучшать и развивать научные и культурные связи, препятствия (такие как санкции против Ирана на пути к этим целям остаются ). Например, в декабре 2008 года «Гленн Швейцер», директор Американской ассоциации содействия развитию науки в Европе и Азии (который много работал над обменом профессорами между Ираном и Соединенными Штатами), дважды находился в Тегеране в течение девяти часов в своем гостиничном номере, он был арестован и допрошен агентами службы безопасности в штатском, что вызвало решительный протест со стороны Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 43 ] Задержание некоторых профессоров Технологического университета Шарифа в США также вызвало протест со стороны профессоров университета. [ 44 ] С другой стороны, иранский профессор, приглашенный BBC на дебаты в Американском университете Бейрута, был отстранен от участия в дебатах университетом, против чего он категорически возражал. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Горгиз, Ганнибал. История медицинской школы Урмии (на персидском языке). Публикации Тегеранского университета медицинских наук. п. 26.
  2. ^ Горгиз, Ганнибал. История медицинской школы Урмии (на персидском языке). Публикации Тегеранского университета медицинских наук. п. 90.
  3. ^ Горгиз, Ганнибал. История медицинской школы Урмии (на персидском языке). Публикации Тегеранского университета медицинских наук. п. 100.
  4. ^ Горгиз, Ганнибал. История медицинской школы Урмии (на персидском языке). Публикации Тегеранского университета медицинских наук. п. 41.
  5. ^ Горгиз, Ганнибал. История медицинской школы Урмии (на персидском языке). Публикации Тегеранского университета медицинских наук. п. 84.
  6. ^ «Вчерашние дети, выросшие ассирийцами в Персии, Элизабет Йоэль Кэмпбелл» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  7. ^ Грегорян, Вартан (2004). Дорога домой: моя жизнь и времена . Саймон и Шустер. п. 5. ISBN  0-7432-5565-8 .
  8. ^ Мемориальная школа Тебриза — ISNA (на персидском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  9. ^ «Мемориальная школа Тебриза — Тебриз Педиа» (на персидском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  10. ^ Омид, Хосейн История азербайджанской культуры (на персидском языке). Том. 1. Тебриз: Публикации Департамента культуры Восточного Азербайджана. п. 89. 1332
  11. ^ Касрави, Ахмед . Конституционная история Ирана (на персидском языке). п. 891.
  12. ^ Лоренц, Джон Х. (1995). Исторический словарь Ирана . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-2994-0 .
  13. ^ Лоренц, Джон Х. (1995). Исторический словарь Ирана . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2994-0 и 978-0-8108-2994-7
  14. ^ «История Урмийского университета» (на персидском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  15. ^ Шпеер, Роберт Э. (1911). Иностранный доктор . Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co.
  16. ^ «История медицинской школы Урмии» (на персидском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Проблемы и проблемы высшего образования: перспективы ирано-американских образовательных отношений и влияний . 29 августа 1994 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Ферештех, М. Хусейн (29 августа 1994 г.). Проблемы и проблемы высшего образования: перспективы ирано-американских образовательных отношений и влияний (PDF) . Иран. стр. 1–28. Отчеты - Исследования; Мнения {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б с Лесли, Стюарт В.; Каргон, Роберт (2006). «Экспорт MIT: наука, технологии и государственное строительство в Индии и Иране» . Осирис . 21 :123. дои : 10.1086/507138 . S2CID   146272994 .
  20. ^ Хамдайдари, Шокролла (28 февраля 2008 г.). «Образование в период правления династии Пехлеви в Иране (1941-1979)» . Преподавание в высшем образовании . 13 (1): 17–28. дои : 10.1080/13562510701792245 . S2CID   144011458 .
  21. ^ Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (1993). Фундаментализм и общество: восстановление науки, семьи и образования . Издательство Чикагского университета. п. 350. ИСБН  0-226-50880-3 . Том 2 проекта «Фундаментализм».
  22. ^ «Краткая история глобального взаимодействия в Пенсильванском университете» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  23. ^ Дартон, Эрик (1999). Разделенные, мы стоим: биография Всемирного торгового центра Нью-Йорка (на персидском языке). Основные книги. п. 120. ИСБН  0-465-01727-4 .
  24. ^ «ФАКУЛЬТЕТЫ ТЕГЕРАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА - Иранская энциклопедия» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  25. ^ «История – факультет менеджмента Тегеранского университета» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  26. ^ «Объединяя людей, технологии и стратегию Артур Д. Литтл» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  27. ^ «Гордон Браун, пионер-инженер-электрик, преподаватель Массачусетского технологического института, умирает в 88 лет — MIT News» . 26 августа 1996 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  28. ^ «Краткая история создания Исфаханского технологического университета» (на персидском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  29. ^ Гордон Браун, «Цели», дата, MIT MC 24, Box 6, папка 244; и Артур Д. Литтл Ко., «Функциональный генеральный план кампуса Исфахана», октябрь 1972 г., MIT MC 24, Box 6, папка 233, 38–44.
  30. ^ Артур Д. Литтл Ко., «Функциональный генеральный план кампуса Исфахана», октябрь 1972 г., MIT MC 24, Box 6, папка 233, стр.38
  31. ^ «Все об Иранском университете медицинских наук и здравоохранения» (на персидском языке). 26 октября 2016 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  32. ^ Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (на персидском языке). Издательство Университета Иллинойса. п. 316. ИСБН  0-252-06236-1 . Издание 2
  33. ^ ЭМБРИ, ДЖЕССИ (2003). «Пункт четвертый, Техники Университета штата Юта и развитие сельских районов в Иране, 1950–64» . Сельская история . 14 : 99–113. дои : 10.1017/S0956793303000050 . S2CID   162801010 . Центр западных исследований Чарльза Редда, Университет Бригама Янга, Прово, Юта
  34. ^ Пирпонт Гарднер, Дэвид (2005). Получение степени: мемуары президента американского университета . Издательство Калифорнийского университета. п. 294. ИСБН  0-520-24183-5 .
  35. ^ Тикнер, Фредерик Джеймс (1966). Обучение в современном обществе: международный обзор практики и процедур обучения в правительстве и промышленности . Высшая школа связей с общественностью Университета штата Нью-Йорк в Олбани. п. 152. Оригинал Мичиганского университета. Оцифровано 16 октября 2006 г.
  36. ^ Эмбри, Джесси Л. (2001). Мормонские приходы как сообщество . Глобальное академическое издание. п. 84. ISBN 1-58684-112-2 и 9781586841126.
  37. ^ Маджд, Мохаммад Голи (2003). Персия в Первой мировой войне и ее завоевание Великобританией . Университетское издательство Америки. п. 281. ИСБН  0-7618-2678-5 .
  38. ^ Есельсон, Авраам. Политические отношения между Ираном и Америкой 1883-1921 (на персидском языке). Тегеран: Публикации Амира Кабира. п. 189. Перевод Мохаммеда Бакира Арама, 1368 г.
  39. ^ «Кульминационные события Года диалога между цивилизациями ООН» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  40. ^ «Обращение к университету Сетон Холл: президент Мохаммад Хатами, Исламская Республика Иран» (PDF) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  41. ^ «Встреча президентов Медицинского института Американской национальной академии и Онкологического центра доктора медицины Андерсона Техасского университета с президентом Тегеранского университета медицинских наук» (на персидском языке). Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  42. ^ «Болезнь — их общий враг», — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 25 января 2010 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  43. ^ Физика сегодня. Май 2009. стр.29.
  44. ^ «Преподаватели Университета Шариф протестуют против ареста в США» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  45. ^ «Противостояние Американского университета Бейрута присутствию иранского профессора в дебатах - Mashreq News» (на персидском языке). 3 марта 2018 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ed315d87b21d149425398b70331579__1705318980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/79/98ed315d87b21d149425398b70331579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic relations between Iran and the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)