Jump to content

в Бриджтоне Инцидент

Координаты : 27 ° 58' с.ш., 49 ° 50' в.д.  /  27,967 ° с.ш., 49,833 ° в.д.  / 27,967; 49,833
Инцидент в Бриджтоне
Часть Танкерной войны
Маршрут колонны
Тип Военно-морское добыча
Расположение
27 ° 58' с.ш., 49 ° 50' в.д.  /  27,967 ° с.ш., 49,833 ° в.д.  / 27,967; 49,833
Цель конвой, сопровождаемый США
Дата 24 июля 1987 г.
Исполнил База ВМС КСИР на острове Фарси
Исход Мина успешно попала в сопровождаемый танкер
Бриджтон во время операции Earnest Will

Инцидент Бриджтон» « минирование супертанкера SS Bridgeton иранскими военно-морскими силами КСИР возле острова Фарси в Персидском заливе 24 июля 1987 года. [1] [2] Корабль шел в составе первого конвоя операции «Эрнест Уилл» — ответа США на просьбу Кувейта защитить свои танкеры от нападения в условиях ирано-иракской войны . [3]

Взрыв иранской мины в судоходном канале Персидского залива повредил внешний корпус « Бриджтона », но не помешал ему завершить рейс. [4] Тем не менее, этот инцидент стал пропагандистской победой Ирана. [5] Капитан корабля пожаловался на информацию, предоставленную прессе политиками США после встречи с президентом Рейганом, а также на то, что четыре боевых корабля и авианосная группа не смогли помешать Ирану установить небольшое минное поле в якобы секретном, но скомпрометирован маршрут танкера. [6]

Танкер Бриджтон

В течение года после начала ирано-иракской войны в 1980 году Ирак начал атаковать суда, перевозившие нефть из иранских портов, стремясь запугать союзников и торговых партнеров Тегерана и лишить Иран доходов от нефти. В 1984 году этому примеру начал следовать Иран, напавший на танкеры стран, поддерживавших Ирак. В 1987 году Кувейт , корабли которого перевозили иракскую нефть, обратился к Советскому Союзу и Соединенным Штатам . за военной помощью [3]

Первоначально Москва предложила предоставить Кувейту в аренду три нефтяных танкера под советским флагом и обеспечить их защиту военными кораблями ВМФ СССР . [3] В ответ, а также в свете резолюции 598 Совета Безопасности ООН , Соединенные Штаты предложили кувейтским танкерам плавать под американскими флагами и путешествовать в составе конвоев, охраняемых ВМС США . Эта попытка конвоирования получила название Operation Earnest Will . [3]

Инцидент

[ редактировать ]

Для защиты танкеров Кувейта были собраны четыре фрегата, три крейсера и эсминец в Персидском заливе и Ормузском проливе или вокруг них . Кроме того, авианосец ВМС США «Созвездие» и его оперативная группа находились неподалеку в Индийском океане, а линкор «Миссури» , еще два крейсера и вертолетоносец патрулировали этот район. План операции предусматривал присутствие конвоев под защитой трех или четырех американских военных кораблей и палубной авиации, включая штурмовики А-6, ударные истребители F/A-18, самолеты помех EA-6B и истребители F-14. [7]

21 июля 1987 года «Бриджтон» водоизмещением 414 266 тонн и танкер-газовоз «Gas Prince» водоизмещением 48 233 тонны вышли из Оманского залива под охраной трёх военных кораблей США в составе первого конвоя «Эрнест Уилл». Ормузский пролив прошел без происшествий. [8] хотя к группе приблизились четыре иранских истребителя F-4. [9]

Когда конвой прибыл в середине своего пути, Иран заявил, что конвой перевозил «запрещенные товары». Пасдараном Командующий Мохсен Резай первоначально приказал атаковать катера Пасдарана с острова Фарси , но позже, по совету иранского лидера аятоллы Хомейни , было решено продолжить операцию по минированию вместо прямого боя. Специальное подразделение Пасдарана, которое несколько недель тренировалось перед этой миссией, заложило цепочку из девяти мин на расстоянии 500 ярдов (460 м) друг от друга, а затем поспешило обратно на Фарси. [1] [2] [10] [11]

Американская разведка обнаружила прерванную несанкционированную атаку Резаи, но пропустила операцию по добыче полезных ископаемых. 24 июля «Бриджтон» столкнулся с миной в точке 27°58’ северной широты и 49°50’ восточной долготы, в 13 милях к западу от острова Фарси . В результате взрыва на корпусе нефтяного танкера образовалась вмятина площадью 43 квадратных метра (460 квадратных футов). Бриджтон замедлил ход, но не остановился. Тем временем военные корабли ВМС США заняли позицию в кильватере танкера, позволив большому двухкорпусному кораблю прорваться мимо следа. [1] [2] [12] [13]

Последствия

[ редактировать ]

За день до инцидента контр-адмирал Гарольд Бернсен, командующий Ближневосточными силами , заявил: «Иранские ВВС и ВМС недостаточно сильны. Было бы не в их интересах использовать свои силы в прямой конфронтации». . После инцидента Бернсен сказал, что были признаки того, что Иран заложил мины, но никто не думал, что они повлияют на конвой. [5]

После инцидента Пентагон объявил, что направит в этот район дополнительные военные корабли, а министр обороны Каспар Вайнбергер заявил, что США примут ответные меры против любой страны, которая установит мины на пути кораблей, направляющихся в Кувейт. Хотя не было никаких достоверных доказательств вины Ирана, все американские официальные лица были убеждены, что иранские силы Пасдарана заложили мины под воду ночью перед инцидентом. Вайнбергер заявил, что траление мин будет иметь наивысший приоритет. [1]

Инцидент в Бриджтоне стал пропагандистской победой Ирана. Премьер-министр Мир-Хосейн Мусави назвал это «непоправимым ударом по политическому и военному престижу Америки». [5] Акбар Хашеми Рафсанджани заявил: «Отныне, если наши колодцы, объекты и центры будут поражены, мы сделаем объектами наших атак объекты и центры партнеров Ирака». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Брайан Р. (2010). Тайные отношения: американская внешняя политика, разведка и ирано-иракская война, 1980–1988 гг . Прегер. п. 202. ИСБН  978-0313386107 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хагшенасс, Фариборз. «Асимметричная военно-морская война Ирана» (PDF) . Вашингтонский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2019 г. Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пенистон, Брэдли (2006). Нет выше чести: спасение военного корабля США «Сэмюэл Б. Робертс» в Персидском заливе . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 2, 66–68. ISBN  1-59114-661-5 .
  4. ^ Кордесман, Энтони Х; Вагнер, Авраам (1991). Уроки современной войны, Том. 2: Ирано-иракская война (PDF) . Вествью Пресс. стр. 29–30. ISBN  978-0813313306 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кордесман, Энтони Х; Вагнер, Авраам (1991). Уроки современной войны, Том. 2: Ирано-иракская война (PDF) . Вествью Пресс. п. 30. ISBN  978-0813313306 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  6. ^ Стиллвелл, Пол (май 1988 г.). «Все выпуски СС Бриджтон: Первый конвой» . Военно-морской институт США . Проверено 24 июля 2019 г.
  7. ^ Кордесман, Энтони Х; Вагнер, Авраам (1991). Уроки современной войны, Том. 2: Ирано-иракская война (PDF) . Вествью Пресс. п. 28. ISBN  978-0813313306 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  8. ^ КРИСТ, ДЭВИД. «Американская война с террором » . ПИНГВИН-ПРЕСС.
  9. ^ Хакими, Эрфан. «Взрыв репутации Америки в Персидском заливе» . Борхан .
  10. ^ Крист, Дэвид (2013). Сумеречная война: тайная история тридцатилетнего конфликта Америки с Ираном . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 246. ИСБН  978-1-101-57234-4 .
  11. ^ Хакими, Эрфан. «Взрыв репутации Америки в Персидском заливе» . www.borhan.ir . Проверено 20 декабря 2015 г.
  12. ^ Крист, Дэвид (2013). Сумеречная война: тайная история тридцатилетнего конфликта Америки с Ираном . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 246. ИСБН  978-1-101-57234-4 .
  13. ^ Хакими, Эрфан. «Взрыв репутации Америки в Персидском заливе» . www.borhan.ir . Проверено 20 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c19c6301d74e9676e3a0afe5e2bc21__1719952260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/21/98c19c6301d74e9676e3a0afe5e2bc21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridgeton incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)