МВ Маерск Тигрис
История | |
---|---|
Имя | Маерск Ганг |
Владелец | ООО "Вайд Гольф" |
Оператор | Рикмерс Шипменеджмент |
Порт приписки | Маршалловы острова |
Завершенный | 2014 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Примечания | [1] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 255 метров (837 футов) |
Луч | 37 метров (121 фут) |
MV Maersk Ganges , зарегистрированный на Маршалловых островах — контейнеровоз . Судно, построенное в 2014 году, имеет длину 255 метров (837 футов), ширину 37 метров (121 фут) и валовую вместимость 51 872 человека. [2]
захват 2015 г.
[ редактировать ]28 апреля 2015 года ВМС Корпуса стражей исламской революции перехватили и захватили корабль, который тогда ходил под названием Maersk Tigris , когда он следовал транзитом через иранские территориальные воды через Ормузский пролив . Первоначальное указание ВМС КСИР Maersk Tigris следовать дальше в иранские территориальные воды не было выполнено, после чего ВМС Ирана произвели предупредительный выстрел через мостик корабля. Затем корабль был взят под стражу в Иране. Учитывая, что судно плавает под флагом Маршалловых островов , ответственность за безопасность которых несут США , ВМС США направили эсминец USS Farragut после получения сигнала бедствия от Maersk Tigris . [3]
Фрахтователь судна, датская судоходная компания Maersk , заявил, что захват Ираном коммерческого судна, совершавшего мирный проход через территориальные воды Ирана по международно признанному судоходному пути Ормузского пролива, был незаконным. Maersk заявила, что предполагала, что судно было задержано из-за продолжающегося судебного дела между Maersk Line и иранской компанией, но что Иран допустил ошибку не только потому, что не выполнил обычный протокол ареста судна, но и конфисковав имущество и персонал, которые ему не принадлежат. в Маерск. Судно зафрахтовано компанией Maersk Line, и Maersk владеет судовыми контейнерами, однако само судно принадлежит компании Wide Golf Ltd, зарегистрированной в Люксембурге , и находится под управлением сингапурской компании Rickmers Shipmanagement. [4]
29 апреля 2015 года компания Maersk сообщила, что Иранская портовая и морская организация проинформировала ее о том, что иранский суд обязал ее выплатить 3,6 миллиона долларов в качестве компенсации иранской компании за потерю 10 контейнеров, которые Maersk Line отправила в Дубай в Январь 2005 года. [5] В феврале 2015 года апелляционный суд Тегерана обязал Maersk Line выплатить иранской компании 163 000 долларов. Затем иранская компания подала апелляцию, требуя больше денег, что привело к судебному решению на сумму 3,6 миллиона долларов. Maersk заявила, что узнала о решении иранского апелляционного суда о выплате 3,6 миллиона долларов только 30 апреля, но «не получила никакого письменного или официального подтверждения того, что арест и случай с грузом связаны между собой». [6]
По словам морского консультанта Уильяма Уотсона, когда у организации есть финансовые претензии к владельцам судна, истец может арестовать судно, когда оно находится в порту или на якоре. Но за десятилетия работы в морской отрасли он никогда не видел, чтобы подобные захваты проводились в открытом море . [7]
7 мая 2015 года Иран выпустил Maersk Tigris . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маерск Тигрис» . Эквазис.
- ^ «Маерск Тигрис — контейнеровоз» . Морской Трафик . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «США отправляют эсминец после того, как Иран взял на абордаж торговое судно» . Вашингтон Пост . 28 апреля 2015 г.
- ^ «Maersk обвиняет Иран в незаконном перехвате судна» . IHS Маритайм. 30 апреля 2015 г.
- ^ «Иран освободит захваченное судно Maersk после «погашения долга» » . АФП. 30 апреля 2015 г.
- ^ «Арест иранского грузового судна связан с решением суда на сумму 3,6 миллиона долларов» . Новости Блумберга. 30 апреля 2015 г.
- ^ «Вот почему захват Ираном грузового судна настолько странен и тревожен» . Защита Один. 28 апреля 2015 г.
- ^ «Оператор захваченного Ираном грузового судна утверждает, что судно освобождено» . Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 2015 г.