Астерикс (буксир)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Астерикс |
Владелец | Østensjø Rederi AS, Хаугесунн |
Оператор | Solent Towage Ltd, Саутгемптон |
Порт приписки | Саутгемптон |
Строитель | Дамен, Горинхем |
Судьба | Полная потеря 30 марта 2015 г. |
Общие характеристики | |
Тип | СтэнБуксир 1205 |
Тоннаж | 25 GT |
Длина | 13,08 м |
Луч | 5,28 м |
Черновик | 1,87 м |
Установленная мощность | 601 л.с. |
Движение | Дизель |
Скорость | 9,5 узлов |
«Астерикс» — небольшой буксирно - швартовный катер, который перевернулся и полностью погиб в марте 2015 года во время работы на морском терминале нефтеперерабатывающего завода Фоли в Саутгемптон-Уотер , Англия.
Описание и сервис
[ редактировать ]Asterix представлял собой небольшой буксир, использовавшийся для буксировки и швартовки на ExxonMobil нефтеперерабатывающем заводе в Фоли в Хэмпшире , Англия. [ 1 ] Это был стандартный StanTug 1205, построенный в 2013 году компанией Damen Group из Горинхема , Нидерланды, и один из пары буксиров, которые они поставили Фоли в 2014 году. [ 2 ]
Буксир имел водоизмещение 25 тонн , длину 13,08 метра, ширину 5,28 метра и эксплуатационную осадку 1,85 метра. Ее сдвоенные двигатели имели общую мощность 442 кВт, что обеспечивало тяговое усилие 9 тонн . [ 3 ] Asterix обычно управлялся экипажем из двух человек и находился на вооружении компании Solent Towage Ltd, британской дочерней компании норвежского судовладельца Østensjø Rederi AS из Хаугесунда . [ 1 ]
Опрокидывание и потеря
[ редактировать ]Вечером 30 марта 2015 года, помогая Люксембурге зарегистрированному в нефтяному танкеру «Доницетти» отплыть из Фоли, Астерикс был «подпоясан». [ номер 1 ] и перевернулся, а затем затонул. [ 1 ] [ 5 ] Одного члена экипажа отбросило и быстро спасли, несмотря на сильный ветер, но другой более часа находился в частично затопленной рулевой рубке. [ 1 ] [ 6 ] Впоследствии его видели, когда буксир ненадолго перевернулся в вертикальное положение, и только затем его спасли, разбив окно рулевой рубки. [ 1 ] [ 7 ] Об успешном поднятии Астерикса было объявлено 12 апреля 2015 года, однако впоследствии она была объявлена полностью проигравшей. [ 1 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Натянутый буксирный трос будет оказывать на буксир кренящий момент , если трос закреплен на миделе корабля и ведет к балке. Как и в случае с любым судном, которое кренится из-за внешней силы, в центре формируется восстанавливающий рычаг. Плавучесть движется к центру подводного объема буксира, противодействуя кренящему моменту и толкая буксир обратно в вертикальное положение. Однако, если сила в буксирном тросе достаточно велика, он может преодолеть кренящий момент. восстановительный рычаг буксира и привести к его опрокидыванию или заклиниванию». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о расследовании перехвата и опрокидывания причального катера Asterix на морском терминале Фоли, Саутгемптон, Великобритания, 30 марта 2015 г.» (PDF) . Саутгемптон: Отдел по расследованию морских происшествий. Май 2016 г., стр. 1–16 (страницы 9–24 онлайн) . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Новые Астерикс и Козерог для буксировки Солента» . Морской журнал. 7 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «StanTug 1205 — Краткое описание» (PDF) . Горинхем: Верфи Damen. Ноябрь 2015. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Риск опрокидывания буксиров из-за опоясывания» (PDF) . Лондон: Клуб P&I Западной Англии . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Пирсон, Ребекка (31 марта 2015 г.). «Двое в больнице после драмы с буксиром в Саутгемптон-Уотер» . Южное ежедневное эхо . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Уолтон, Грегори (31 марта 2015 г.). «На пасхальные выходные погода станет спокойной после того, как шторм перевернул буксир» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Двое спасены с затонувшего буксира нефтеперерабатывающего завода Fawley Esso» . Би-би-си . 31 марта 2015 г.
- ^ «Буксир нефтеперерабатывающего завода Эссо» . ММС Дайвинг Сервис. 12 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.