Затопление Дунфан Чжи Син
Дата | 1 июня 2015 г. |
---|---|
Время | 21:28 ( UTC+8 ) |
Расположение | Река Янцзы , уезд Цзяньли , Хубэй |
Координаты | 29 ° 42'44 "N 112 ° 55'25" E / 29,7123 ° N 112,9236 ° E [ 1 ] |
Участники | 454 [ 2 ] [ 3 ] |
Исход | Корабль затонул, 12 спасены |
Летальные исходы | 442 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Выжившие | 12 |
MV Dongfang zhi Xing ( китайский : 东方之星 ; пиньинь : Dōngfāng zhī Xīng ; переводится как «Звезда Востока» или «Звезда Востока» ) — речное круизное судно , курсировавшее в районе Трех ущелий во внутреннем Китае. В ночь на 1 июня 2015 года корабль, следовавший по реке Янцзы , перевернулся во время грозы в Цзяньли , провинция Хубэй , на борту находилось 454 человека. 13 июня было подтверждено 442 случая смерти, из них 12 выжили (в том числе двое были спасены властями). [ 3 ] Пассажирам в основном было от 60 до 70 лет, в основном из Нанкина , откуда корабль начал свой круиз.
Окончательное расследование пришло к выводу, что судно вышло на линию шквала (самая масштабная гроза) с 21:19 и далее, было разрушено нисходящим порывом ( разновидность сдвига ветра ) с 21:26 до 21:32, перевернулось в 21:31 и затонул в 21:32. Корабль встретил порывы ветра 32–38 м/с (72–85 миль в час, что соответствует силе ветра 12–13 баллов). Почасовой уровень осадков наблюдался в 94,4 мм. [ 7 ]
Это самая смертоносная морская катастрофа мирного времени в истории Китая и самая страшная морская катастрофа (включая катастрофы военного времени) в истории Китая с тех пор, как в январе 1949 года затонул пароход «Тайпин» , в результате чего погибло более 1500 человек. [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]Около 21:28 1 июня 2015 года Дунфан Чжи Син совершал поездку длиной 1500 км (930 миль) из Нанкина в Чунцин по реке Янцзы . Когда корабль находился недалеко от Цзинчжоу , он попал в шторм и затонул на глубине примерно 15 м (49 футов). Капитан произошел и главный инженер сообщили, что на судно обрушился торнадо , а Китайское метеорологическое управление торнадо подтвердило, что в округе Цзяньли , скорость ветра которого достигла силы EF1 , или примерно 138–177 км/ч (86–110 миль в час). ). [ 9 ] [ 10 ] Когда-то широко распространено мнение, что торнадо обрушился на реку недалеко от места нахождения корабля. [ 11 ] но позднее расследование показало, что торнадо обрушился на расстояние 8 км и не затронул корабль; [ 12 ] мощный порыв вместо этого, основываясь на данных доплеровского радара и других доказательствах, в официальном отчете было обнаружено, что вероятной причиной грозы был во время грозы с порывами более 118 км/ч (73 миль в час) (12–13 по шкале Бофорта). опрокидываясь. [ 13 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Область | Нет. |
---|---|
Цзянсу | 204 |
Шанхай | 97 |
Тяньцзинь | 43 |
Шаньдун | 23 |
Фуцзянь | 19 |
Чжэцзян | 11 |
Аньхой | 8 |
Общий | 405 |
Первоначально китайские власти сообщили, что на борту корабля находились 458 человек, но позже сократили эту цифру до 456. Сюда вошли 405 пассажиров, все из которых были китайцами и в основном пожилые люди, 46 членов экипажа и пять гидов. [ 2 ] [ 10 ] По словам спасенных членов экипажа, шторм быстро перевернул судно, пока большинство пассажиров спали. Один спасенный пассажир заявил, что корабль был затоплен водой и из-за неспокойной реки перевернулся после крена более 45 градусов. [ 11 ] Семеро выживших смогли доплыть до берега и предупредить власти примерно через два с половиной часа после опрокидывания. [ 15 ] 13 июня китайские власти сообщили, что на борту находились 454, а не 456 человек, обнаружено 442 тела и 12 спасены. [ 3 ]
Анализ инцидента
[ редактировать ]Для этого района были выпущены сводки о суровой погоде, которые впоследствии должны были быть разосланы всем судам, находившимся на реке в этом районе, чтобы они приняли необходимые меры предосторожности. Нет никаких подтверждений того, что Дунфан Чжи Син был должным образом уведомлен. [ 11 ] хотя было показано, что по крайней мере еще одно судно, следовавшее поблизости, приняло меры предосторожности из-за погодного предупреждения. [ 16 ] Капитан корабля и главный механик, двое спасенных, были взяты под стражу для допроса. [ 17 ]
Китайское правительство подвергло цензуре новости и обсуждения этой аварии, одновременно жестко контролируя освещение в СМИ. попытался Постоянный комитет Политбюро контролировать общественное мнение по поводу реагирования на стихийное бедствие, издав приказ «понять горе семей» и «конкретно сохранить социальную стабильность». [ 18 ]
30 декабря 2015 года правительство Китая опубликовало отчет о расследовании инцидента. В отчете говорится, что из-за сильного шторма Дунфан Чжи Син перевернулся; он также установил, что у судоходной компании и местных властей были недостатки в повседневном управлении, и предложил соответствующим образом наказать 43 человека. [ 19 ]
Корабль
[ редактировать ]История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Чунцинское восточное пароходство (Чунцинское восточное пароходство) [ 21 ] |
Оператор | Чунцинское восточное пароходство (Чунцинское восточное пароходство) |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Нанкин — Чунцин |
Заказал | До 1992 года [ 22 ] |
Строитель | Чунцинская верфь Chuandong |
Завершенный | 1994 |
Первое путешествие | Фулин в Ваньчжоу [ 23 ] |
В эксплуатации | февраль 1994 г. [ 23 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 2015 г. |
Идентификация | Номер MMSI : 413800469 [ 20 ] |
Судьба | Перевернулся и затонул 1 июня 2015 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 3,900 [ 26 ] |
Смещение | 2,200 |
Длина | 76,5 м (251 фут 0 дюймов) [ 24 ] |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Высота | 18,6 м (61 фут 0 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Скорость | 6 узлов (11 км/ч) [ 27 ] |
Емкость | 534 пассажира |
Экипаж | 46 [ 25 ] |
Теплоход Dongfang zhi Xing был построен в феврале 1994 года. [ 28 ] В 1997 году длина корабля была увеличена на 11 метров (36 футов 1 дюйм). В 2008 году он прошел еще одну модернизацию, в результате которой его вместимость сократилась с 584 до 534 человек. [ 29 ] корабля составляла 76 метров (249 футов 4 дюйма) По состоянию на 2015 год длина - , ширина 14 метров (45 футов 11 дюймов). [ 30 ] Он принадлежал Чунцинской восточной судоходной корпорации и управлялся компанией Xiehe Travel . Он совершил круизы в районе Трех ущелий во внутреннем Китае . [ 31 ]
Dongfang zhi Xing, как и другие круизные лайнеры по реке Янцзы, в последние годы оказались под пристальным вниманием правительства из-за растущей туристической индустрии в Китае. [ нужна ссылка ] В 2013 году Морское бюро Нанкина привлекло Dongfang zhi Xing и еще пять судов к ответственности за нарушения безопасности, хотя Чунцинская Восточная судоходная корпорация не прокомментировала характер этих нарушений. [ 16 ]
Спасать
[ редактировать ]Спасательные работы были предприняты немедленно, чтобы спасти пассажиров и экипаж, и достигли полного масштаба примерно через двенадцать часов после опрокидывания. [ 28 ] К 4 июня было подтверждено, что восемьдесят два человека погибли. [ 6 ] Некоторые тела были выброшены на берег в 50 км (31 миле) ниже по течению от места крушения. [ 32 ] Сразу после этого были спасены четырнадцать человек, в том числе корабельный инженер и капитан. [ 15 ] [ 33 ]
Согласно сообщению Центрального телевидения Китая (CCTV), спасатели смогли услышать звуки людей, оказавшихся внутри судна. [ 28 ] Система видеонаблюдения сообщила, что поисковые группы слышали крики людей изнутри корабля. На место происшествия была отправлена тысяча полицейских из Корпуса вооруженной полиции Хубэя с 40 надувными лодками. Власти сообщили, что в поисково-спасательных работах приняли участие 3000 человек и 50 лодок. [ 15 ] Экипажи использовали как подводные подходы с водолазными аппаратами, так и надводные подходы через отверстия, прорезанные в перевернутом корпусе. [ 32 ]

Были предприняты дополнительные поисковые усилия для обнаружения выживших или тел на расстоянии до 220 километров (140 миль) ниже по течению от места крушения. [ 34 ] Плотине «Три ущелья» вверх по течению было приказано сократить расход воды вдвое, чтобы снизить уровень реки для спасательных работ. [ 35 ]
5 июня перевернутый корабль был оснащен кабелями и сетями, а дыры в корпусе заделаны, чтобы выровнять корабль и возобновить поиск выживших или тел. [ 36 ] Поиски дали только тела. [ 4 ] Впоследствии 5 июня дальность поиска была расширена до 1000 км (620 миль) вниз по течению. [ 37 ]
К координации поиска были привлечены высшие уровни власти. Коммунистической партии Генеральный секретарь Си Цзиньпин и премьер-министр Китая Ли Кэцян приказали провести спасательные работы. Премьер Ли Кэцян , вице-премьер Ма Кай и член Госсовета Ян Цзин посетили это место. [ 38 ]
Траур
[ редактировать ]7 июня более 500 спасателей и правительственных чиновников на месте оплакивали трехминутное молчание после заявления министра транспорта Ян Чуантана . Согласно китайской традиции, седьмой день — ключевой повод оплакивать кончину умершего ( 头七 ). [ нужна ссылка ]
В память о жертвах все китайские спутниковые телеканалы с 7 по 8 июня приостановили развлекательные программы. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За три дня до кораблекрушения на реке Янцзы Управление канала напомнило судоходству, что канал был скорректирован в связи со строительством », 5 июня 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Эдвард; Форсайт, Майкл (3 июня 2015 г.). «Несколько побед в безумной охоте на 430 человек на реке Янцзы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Затопление Дунфан Чжи Син: 12 спасено, 442 тела найдены» (на китайском языке). People.cn . 13 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Иван; Парк, Мэдисон; Ботельо, Грег (5 июня 2015 г.). «На перевернувшемся китайском круизном лайнере обнаружено 331 тело» . CNN . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Потерпевший крушение китайский круизный лайнер подняли с реки Янцзы; сотни тел найдены» . CNN . 6 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Число погибших возросло до 82, поскольку Китай начал восстанавливать перевернувшийся корабль» . Рейтер. 4 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Следственная группа Госсовета по делу о капсулировании пассажирского парома «Ориентал Стар» — (30 декабря 2015 г.) « Обнародован отчет о расследовании капсулирования пассажирского парома «Ориентал Стар» (полный текст)» . на сайте Государственного управления охраны труда. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
- ^ Куо, Лили (5 июня 2015 г.). «По оценкам, погибло более 440 человек, а затопление круизного судна по реке Янцзы является крупнейшей катастрофой на судах в Китае» . Кварц . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Торнадо стал причиной опрокидывания китайского круизного лайнера» . Новости 10 . 3 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Выживший: китайский круизный лайнер быстро перевернулся во время сильного шторма» . CNN . 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Чун Хан; Чин, Джош (2 июня 2015 г.). «Судьба пассажиров китайских кораблей неясна; начинается подавление СМИ» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Результаты исследования кораблекрушения на реке Янцзы: сильный ветер и проливной дождь опрокинули корабль за одну минуту » . Beijing Morning News , 31 декабря 2015 г.
- ^ «Отчет о расследовании несчастного случая с пассажирским круизным лайнером Oriental Star (полный текст)» . Веб-сайт Государственного управления охраны труда , 30 декабря 2015 г.
- ^ Фиппс, Клэр; Уивер, Мэтью (3 июня 2015 г.). «Циклон обрушился на китайский круиз по реке Янцзы: 400 человек пропали без вести – обновления в реальном времени» . Хранитель . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фиппс, Клэр; Уивер, Мэтью (2 июня 2015 г.). «Китайский паром затонул на реке Янцзы с 458 людьми на борту – последние новости» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Беркитт, Лори; Вонг, Чун Хан (3 июня 2015 г.). «Китайский корабль, затонувший в реке Янцзы, был привлечен к ответственности за проблемы с безопасностью» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Маллен, Джетро; Цзян, Стивен (1 июня 2015 г.). «Круизный лайнер затонул в реке Янцзы в Китае, на борту находились 458 человек» . CNN . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Перевернувшийся китайский корабль выправлен: найдено 97 тел, сотни пропали без вести» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 5 июня 2015 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Расследование катастрофы китайского корабля обнаружило недостатки в управлении» . Синьхуа . 30 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Дунфан чжи Син» . Shipxy.com . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Цзя Хуацзе (2 июня 2015 г.). « Расследование кораблекрушения «Восточной звезды»: компания понесла убытки в размере 4 миллионов долларов». 2 Проверено июня 2015 г. .
- ^ Чжан Мэнъюнь; У Фэй (2 июня 2015 г.). «Что я знаю о Oriental Steamship Company и Oriental Star» . 2015 Проверено 2 июня г. .
- ^ Перейти обратно: а б China Ship Network (4 июня 2015 г.). «Oriental Ship: «Oriental Star» была «сильно изменена» » . chinaship.cn . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Чжао Юфэй, Хань Чжэнь (2 июня 2015 г.). Потерпевший крушение пассажирский корабль был отремонтирован в строительном центре в 1994 году» . « Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «В результате кораблекрушения на реке Янцзы по-прежнему живы и погибли 14 человек, Сина, 2 июня 2015 г. Получено 2 июня 2015 г. » .
- ^ «Уведомление для пассажиров об инциденте с опрокидыванием круизного лайнера Eastern Star» . ifeng.com , 2 июня 2015 г. , дата обращения 2 июня 2015 г.
- ^ «Необычный разворот перед затоплением «Восточной звезды» заподозрили в неправильной эксплуатации» Центральное информационное агентство 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йонг, Эдвард (2 июня 2015 г.). «Сотни пропали без вести после того, как китайский круизный лайнер затонул на Янцзы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Китай готовится вытащить перевернувшийся корабль на реке Янцзы» . Уолл Стрит Джорнал . 4 июня 2015 г.
- ^ «Дунфан чжи Син» . Marinetraffic.com . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Шеннон Тиззи. «438 пассажиров все еще пропали без вести после того, как затонул китайский туристический корабль» . Дипломат . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переворот китайского корабля: «Гонка со временем» при спасении Янцзы» . Би-би-си . 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Сью-Лин Вонг (2 июня 2015 г.). «Китайский паром с 458 людьми на борту затонул во время шторма, 20 человек спасены» . Рейтер .
- ^ «Крушение лодки в Янцзы: надежды на сотни пропавших без вести после самой страшной за последние десятилетия трагедии на лодке в Китае угасают» . Телеграф . Рейтер . 3 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Переворот Янцзы: как плотина «Три ущелья» помогает спасателям» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Катастрофа Янцзы: начинается операция по подъему китайского корабля» . Би-би-си . 4 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Зона поиска катастрофы китайского парома расширена на 1000 км вниз по реке Янцзы» . Хранитель . 6 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Президент Си Цзиньпин призывает принять все меры по спасению после того, как затонул корабль с 458 людьми» . Синьхуа . 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г.
- ^ «Интернет показал, что Генеральная администрация потребовала приостановить развлекательные шоу в Хунани, Цзянсу и других городах, и они подтвердили, что будут скорбеть» . qq.com 6 июня 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прямая трансляция фотографий и текстов: Спасательное судно с 456 людьми затонуло на реке Янцзы! ! ! (ifeng.com)
- Пассажирский корабль с 458 людьми перевернулся на участке реки Янцзы в провинции Хубэй (Netease)
- Трансляция в реальном времени: Комплексный поиск и спасение «Звезды Востока» (Сина)
- «Восточная звезда» перевернула реку Янцзы, на борту которой находились 458 человек (Sohu)