Командование Персидского залива
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Командование Персидского залива — военное командование армии США, созданное в декабре 1943 года для облегчения поставок американского военного имущества по ленд-лизу в Советский Союз через « Персидский коридор ».
История
[ редактировать ]Командование возникло в сентябре 1941 года, когда была создана Военно-иранская миссия США под руководством полковника Рэймонда А. Уиллера (Инженерный корпус армии США). [ 1 ] В то же время для обеспечения строительства был создан Иранский округ Североатлантического дивизиона. В августе 1942 года миссия была переименована в Командование службы Персидского залива, а в декабре 1943 года стало Командованием Персидского залива. Впоследствии им командовали несколько генерал-инженеров. После полной милитаризации строительства, проведенной военным министерством, Иранский округ прекратил свое существование в мае 1943 года. В конечном итоге его заменили три округа, непосредственно подчиненные командованию округа. В конечном итоге тысячи сотрудников работали в Ираке и .
Иран уже был оккупирован британскими и российскими войсками, которые охраняли нефтяные месторождения и следили за прогермански настроенными иранцами ( персами ). Адольф Гитлер считал, что немецкие вооруженные силы в конечном итоге смогут завладеть нефтяными месторождениями и железной дорогой, идущей через горы от Персидского залива до границы с Россией.

Условия в Персии были чуждыми и негостеприимными для американских войск: температура была выше, чем они ожидали. Те, кто прибыл летом 1942 года, встретили проливной дождь и грязь глубиной более фута, но им пришлось разбить палатки и спать на земле в течение следующих шести месяцев, пока не были построены хижины. После сезона дождей температура поднялась до 100 градусов. [ нужна ссылка ] сопровождались песчаными бурями, продолжавшимися до недели, постоянно менявшими ландшафт.

В период с 1942 по 1945 год Соединенные Штаты оснастили Россию 192 000 грузовиков и тысячами самолетов, боевых машин, танков, оружия, боеприпасов и нефтепродуктов. Перед строительством авиасборочного завода в Абадане (Иран) ВВС США переправили средние бомбардировщики А-20 через Атлантику в Абадан, где они были переданы российским летчикам. Армейские инженеры превратили верблюжьи тропы в шоссе для грузовиков и усовершенствовали железную дорогу с более чем 200 туннелями, чтобы поезда могли перевозить танки и тонны другой тяжелой техники через горы. В общей сложности более 4 миллионов тонн материалов по ленд-лизу поступило в Советский Союз через Персидский коридор, что сделало их жизненно важным вкладом в советские военные усилия. [ 2 ]
Командование совместно с 10-й британской армией [ нужна ссылка ] и советские войска, а также обеспечивали безопасность Тегеранской конференции осенью 1943 года, встречи президента США Франклина Д. Рузвельта , премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и советского премьер-министра Иосифа Сталина . Войска союзников по всей стране были в боевой готовности, чтобы защитить лидеров, а британские, советские и американские войска вместе предотвратили предполагаемое покушение Германии на конференцию. [ нужна ссылка ]
Знак отличия ПГК
[ редактировать ]
На плечевом знаке PGC был зеленый щит, 3 Высотой 1 ⁄ дюйма , с семиконечной белой звездой над красным ятаганом с белыми бахромками, изогнутым острием вверх.
Красный ятаган с флага Ирана (или Персии) олицетворял воинственный дух древних персов. Белая семиконечная звезда взята с флага Королевства Ирак и символизирует чистоту и религию Ближнего Востока. Зеленый цвет щита обозначает сельское хозяйство Персии в древности, а также означает ислам , религию Ирана и Ирака. Красный, зеленый и белый цвета присутствуют на флагах обеих стран.
Дата первоначального утверждения знака не зафиксирована в файлах Института геральдики . В переписке от 13 мая 1944 года указывается, что рисунок знака может быть рассекречен. Несекретный чертеж был утвержден 29 августа 1944 года.
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Дональд Шинглер , август 1942 — октябрь 1942 года. [ 4 ]
- Бриг. Генерал Дональд Х. Коннолли , 1942–1944 гг. [ 5 ]
- Дональд Прентис Бут , январь 1945 года, до вывода из строя. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Эшли (2018). Командование Персидского залива: история Второй мировой войны в Иране и Ираке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22196-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Инженерный корпус армии в Персидском заливе. Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонсон, Дэнни. «КОМАНДОВАНИЕ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА И МИССИЯ ЛЭНД-ЛИЗА В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» . Армейский исторический фонд .
- ↑ Нарукавный знак командования Службы Персидского залива , Институт геральдики (TIOH), 29 августа 1944 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ↑ Подполковник Дэнни М. Джонсон, австралиец в отставке, командование Персидского залива и миссия по ленд-лизу в Советском Союзе во время Второй мировой войны , 28 июня 2016 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Альманах Второй мировой войны , Кейт Д. Диксон, 2008, стр. 345
- ^ Газетная статья «Заменен генерал Коннолли»; Генерал Бут возглавил командование в Персидском заливе , The New York Times , 8 января 1945 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Организация ветеранов командования Персидского залива
- Организация ветеранов PGC
- Т. Д. Вейл Моттер. Персидский коридор и помощь России. Архивировано 5 мая 2010 года в Wayback Machine . Центр военной истории армии США , 2000 г. (оригинал 1952 г.). КМХ Паб 8-1
- Краткий путеводитель по Ираку (издание военного ведомства времен Второй мировой войны для солдат)