Jump to content

Операция «Достоверный спорт»

Операция Credible Sport была совместным проектом американских военных во второй половине 1980-х годов по подготовке второй попытки спасения заложников, удерживаемых в Иране . Концепция включала использование авиалайнера Lockheed C-130 Hercules , модифицированного с добавлением ракетных двигателей , чтобы сделать его самолетом с коротким взлетом и посадкой (STOL), способным приземляться на поле футбольного стадиона в Тегеране . Операция Credible Sport была прекращена, когда 2 ноября иранский парламент принял алжирский план освобождения заложников , а через два дня последовало Рональда Рейгана избрание президентом США . [ 1 ]

Концепция большого военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки была реализована в 1981–1982 годах с последующим проектом Credible Sport II . В проекте использовался один из оригинальных самолетов Operation Credible Sport в качестве прототипа YMC-130 для MC-130H Combat Talon II .

Надежный спорт

[ редактировать ]

Через две недели после провала операции «Коготь орла» — попытки спасения заложников в Иране — Пентагон начал планировать вторую миссию. Первая миссия провалилась из-за проблем с оборудованием и координацией, кульминацией чего стало крушение вертолета RH-53D Sea Stallion о припаркованный C-130 Hercules в иранской пустыне , в результате чего погибли восемь военнослужащих.

Новая организация, Объединенное управление испытаний (JTD), была создана для оказания помощи и поддержки сотрудникам совместного планирования Управления министра обороны (OSD). Под названием «Медовый барсук» JTD провел серию крупномасштабных учений и проектов совместных сил для разработки и проверки различных возможностей, которые будут доступны OSD, когда будут определены требования миссии. JTD подготовила большие и разнообразные силы и авиационных подразделений армии и ВВС США специальных операций , но решающим фактором оставалась эвакуация спасательной команды и освобождение заложников из Тегерана . Проект Credible Sport , совместный проект ВВС США, ВМС США и компании Lockheed-Georgia , был создан в рамках Honey Badger для разработки надежных возможностей добычи. Команде проекта Credible Sport было поручено создать большой самолет «Super STOL » для эвакуации спасательной команды и заложников и преодоления «слабого звена» в предыдущем плане - тяжелого подъемного вертолета. [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

Концепция Credible Sport предусматривала, что модифицированный грузовой самолет C-130 Hercules приземлится на стадионе Амджадиен через дорогу от посольства США и вывезет по воздуху солдат Delta Force и спасенных заложников. Затем самолет будет доставлен на авианосец и приземлился на него для немедленной медицинской помощи ожидаемым 50 раненым. (Корпус морской пехоты США KC-130, предоставленный в аренду ВМС США, ранее был высажен на авианосец USS Forrestal (CVA-59) в ноябре 1963 года в рамках демонстрации командования военно-морских авиационных систем. [ 3 ] ) Три экипажа MC-130 Combat Talon (все были ветеранами операции «Орлиный коготь») были назначены для управления тремя самолетами, набранными из 463-го тактического авиакрыла , при этом концептуальный план предусматривал выполнение миссии двумя самолетами (одним основным и одним запасным). стартовать из США, добраться до Ирана за пять дозаправок в воздухе и проникнуть на малой высоте в темноте, чтобы уклониться от иранской ПВО. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Три C-130 были модифицированы в рамках сверхсекретного проекта на вспомогательном поле № 1 базы ВВС Эглин ( Вагнер-Филд ), Флорида. Контракт предусматривал, что два из них будут модифицированы до предложенной конфигурации XFC-130H в течение 90 дней, а третий будет использоваться в качестве испытательного стенда для различных ракетных блоков, прикрепленных к носовой и хвостовой части фюзеляжа, что теоретически позволяло самолету приземлиться и взлететь. в пределах спортивной арены. (Четвертый самолет, EC-130 ABCCC, использовался в качестве внутреннего макета планера для тренировок на тренажере.) [ 4 ]

После того, как 27 июня 1980 года компании Lockheed было предложено начать предварительные инженерные исследования по программе взлета и посадки Hercules, было изучено использование блоков JATO , поскольку они ранее использовались для взлета мощности. [ 5 ] 16 июля компания Lockheed сообщила, что потребуется 58 бутылок JATO (более чем в семь раз больше, чем обычно) и что аэрофинишера будет недостаточно, чтобы остановить C-130 в необходимом пространстве. ВМС США Затем к проекту была привлечена база воздушного вооружения в Чайна-Лейк , чтобы предоставить экспертные знания по существующим ракетным двигателям. Компания Lockheed приступила к работам по усилению конструкции планера C-130, чтобы он мог противостоять ракетным ударам, и разработке системы удержания пассажиров на 150 человек. [ 6 ]

Получившийся самолет XFC-130H был модифицирован путем установки 30 ракет в нескольких комплектах: восемь направленных вперед ракетных двигателей ASROC , установленных вокруг передней части фюзеляжа для остановки самолета, восемь направленных вниз ракет Shrike , установленных над колесными нишами для торможения. при его спуске восемь направленных назад ракет МК-56 (от ракеты RIM-66 Standard ), установленных в нижней части задней части фюзеляжа для облегчения взлета, два ракеты «Шрайк», установленные парами на пилонах крыла для коррекции рыскания во время перехода к взлету, и два ракеты ASROC, установленные на заднюю часть хвоста, чтобы он не ударялся о землю из-за чрезмерного вращения.

Другие особенности взлета и посадки включали спинной и два брюшных плавника. [ 7 ] на хвостовой части фюзеляжа двухщелевые закрылки и удлиненные элероны , новый обтекатель, хвостовой крюк для посадки на борт авианосца и авионика Combat Talon, включая радар Terrain Follow/Terrain Making, комплекс защитного противодействия и доплеровский радар . GPS Подключение к инерциальной навигационной системе самолета . [ 8 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Испытательный самолет (серийный номер AF 74-2065 ) был готов к своему первому испытательному полету 18 сентября 1980 года, всего через три недели после начала проекта. Первый полностью модифицированный самолет ( 74–1683 ) был доставлен 17 октября на TAB 1 ( Wagner Field/Eglin AF No. 1 ), заброшенный вспомогательный аэродром на базе ВВС Эглин , Флорида. В период с 19 по 28 октября было совершено множество полетов для проверки различных аспектов, в том числе системы двухщелевых закрылков, которая позволила C-130 летать со скоростью 85 узлов на конечном этапе захода на посадку с очень крутой глиссадой в восемь градусов. Все аспекты работали безупречно, а полнопрофильное тестирование было назначено на 29 октября.

Прототип С-130 запускает ракеты, чтобы сократить время посадки

Фаза взлета испытаний была выполнена безупречно, был установлен ряд рекордов короткого взлета. Затем испытательная группа Lockheed пришла к выводу, что компьютер, используемый для управления запуском ракет во время посадки, нуждается в дальнейшей калибровке, и решила вводить команды вручную. Установленные назад (обращенные вперед) восемь ракет ASROC для снижения скорости движения самолета были расположены попарно на верхней кривизне фюзеляжа за кабиной и в средней точке каждой стороны фюзеляжа под верхними частями. Испытания показали, что верхние пары, запускаемые последовательно, могут быть запущены еще в воздухе (в частности, на высоте 20 футов), но что нижние пары могут быть запущены только после того, как самолет окажется на земле, при этом ракеты, тормозящие снижение, также будут стрелять. во время последовательности.

Бортинженер, ослепленный выстрелом верхних тормозных ракет, решил, что самолет находится на взлетно-посадочной полосе, и рано выпустил нижнюю. Ракеты-тормоза спуска вообще не выстрелили. В более поздних неофициальных заявлениях, предположительно сделанных некоторыми членами испытательной бригады Lockheed, утверждалось, что нижние ракеты запустились самостоятельно из-за неопределенной неисправности компьютера или электрической системы, что в то же время не привело к запуску ракет с тормозом спуска.

В результате полет самолета вперед сразу же сократился почти до нуля, он сильно упал на взлетно-посадочную полосу и сломал правое крыло между третьим и четвертым двигателями. Во время выкатывания заднее крыло загорелось, но вертолет медицинской эвакуации рассеял пламя, и группы реагирования на аварию потушили пожар в течение восьми секунд после остановки самолета, что позволило экипажу безопасно покинуть самолет. 74-1683 был разобран и захоронен на месте из соображений безопасности, но большая часть его уникальных систем удалось спасти.

74-1686 был почти готов к доставке, но поражение Джимми Картера от Рональда Рейгана на президентских выборах в США 1980 года и согласованный Алжиром план освобождения привели к отмене плана спасательной миссии. Впоследствии заложники были освобождены одновременно с инаугурацией Рейгана в январе 1981 года.

Надежный спорт II

[ редактировать ]

С оставшихся планеров были сняты ракетные модификации, и 74-2065 вернулся к обычным воздушным перевозкам. 74-1686 , однако, сохранил другие свои модификации STOL Operation Credible Sport и был отправлен на базу ВВС Робинс , штат Джорджия . Там, в июле 1981 года, он получил обозначение YMC-130H в качестве испытательного стенда для разработки MC-130 Combat Talon II под названием проекта Credible Sport II . Фаза I проводилась с 24 августа по 11 ноября 1981 года для проверки незначительных модификаций для улучшения аэродинамики, удовлетворения требований прототипа Combat Talon II по характеристикам взлета, характеристикам управляемости и авионике, а также для установления запасов безопасности. [ 1 ]

Фаза II испытаний началась 15 июня 1982 года и продолжалась до октября 1982 года и установила, что окончательная конфигурация привела к значительным улучшениям в конструкции, авионике и оборудовании, и что конструкция Combat Talon II готова к производству. 1-е крыло специальных операций попыталось перевести испытательный стенд в эксплуатацию в качестве временного Combat Talon II до тех пор, пока не станут доступны серийные модели, но штаб-квартира командования тактических воздушных перевозок не согласилась. [ 9 ] Стоимость возврата YMC-130H в стандартную конфигурацию для воздушных перевозок превысила его стоимость, и он больше никогда не летал.

В 1988 году 74–1686 был выставлен на обозрение в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер-Робинсе, штат Джорджия . По состоянию на февраль 2008 года другой уцелевший самолет Operation Credible Sport, 74-2065 , был приписан к 317-й воздушной группе 15-й экспедиционной оперативной группы мобильности на базе ВВС Дайс , штат Техас, в серой схеме с синей полосой на хвосте. [ 10 ] В середине 2018 года бортовой номер 74-1686 был перенесен и перевезен на грузовике с авиабазы ​​Робинс в Музей аэронауки Эмпайр-Стейт в Гленвилле, штат Нью-Йорк (на территории аэропорта округа Скенектади , недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тигпен 2001 , стр. 245–246.
  2. ^ Jump up to: а б Тигпен 2001 , с. 241.
  3. ^ «C-130 Hercules на авианосце». Архивировано 3 декабря 2008 года в Wayback Machine . Defense Aviation , 2 мая 2007 г. Дата обращения: 2 октября 2010 г.
  4. ^ Видеоповествование
  5. ^ «С-130 Геркулес» . Военно-морской исторический центр (ВМС США). Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  6. ^ Реннер, Луис. «7 марта 2007 г. – Иранский кризис с заложниками » . Страница подробного календаря Клуба искателей приключений . Клуб авантюристов.org. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г. Реннер — эксперт по системам управления вектором тяги ASROC.
  7. ^ Спинной плавник является передним продолжением вертикального стабилизатора, а спинной плавник - передним продолжением горизонтального хвостового оперения.
  8. ^ Тигпен 2001 , стр. 241–244: включает фотографии всех внешних особенностей.
  9. ^ Тигпен 2001 , с. 257.
  10. ^ Тигпен 2001 , стр. 253–264.

Источники

[ редактировать ]
  • Тигпен, Джерри Л. (2001). Преторианский звездолет: нерассказанная история боевого когтя . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN  9781428990432 . OCLC   49535784 .
  • Ежеквартальный информационный бюллетень Летного клуба Ассоциации сотрудников Lockheed-Martin, Flypaper , август 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce320f11703235a12927592426bbdb09__1704881700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/09/ce320f11703235a12927592426bbdb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Credible Sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)