Операция Eagle Claw
Операция Eagle Claw | |
---|---|
Часть кризиса заложников Ирана | |
![]() Обзор обломков в пустыне одной базы в Иране | |
Расположение | Недалеко от Табаса , Южный Хорасан , Иран 33 ° 04′23 ″ N 55 ° 53′33 ″ E / 33,07306 ° N 55,89250 ° E |
Командовал |
|
Цель | Посольство Соединенных Штатов, Тегеран |
Дата | 24–25 апреля 1980 года |
Выполнено | ![]()
Логистическая поддержка: |
Исход | Миссия не удалась 1 вертолет и 1 транспортный самолет уничтожен 5 Вертолеты заброшены/захвачены |
Жертвы | 8 убитых американских военнослужащих и 4 раненых 1 убит 1 иранский гражданский (предполагаемый иранской армией) |
Операция Eagle Claw (персидский: عملیات پنجه عقاب) был неудачной операцией приказавших вооруженных сил Соединенных Штатов, президентом США Джимми Картером попытаться спасти 53 сотрудников посольства, удерживаемых в плену в посольстве Соединенных Штатов, Тежран 24 апреля 1980 года.
Операция, одна из Delta Force , первых [ 1 ] столкнулся с множеством препятствий и неудач и впоследствии был прерван. Восемь вертолетов были отправлены в первую промежуточную зону под названием Desert One , но только пять прибыли в условиях эксплуатации. [ 2 ] Один из них столкнулся с гидравлическими проблемами, другой был пойман в песчаном шторме , а третий показал признаки треснувшего лезвия ротора. Во время оперативного планирования было решено, что миссия будет прервана, если по прибытии на сайте Desert One останется менее шести вертолетов, несмотря на то, что только четыре были абсолютно необходимыми. [ 2 ] В ходе, который все еще обсуждается в военных кругах, полевые командиры посоветовали президенту Картеру прервать миссию, которую он сделал. [ 3 ]
Поскольку американские силы готовились уйти из пустыни , один из оставшихся вертолетов врезался в транспортный самолет, в котором были как военнослужащие, так и реактивное топливо. Полученный пожар уничтожил как самолеты и убил восемь военнослужащих. [ 2 ]
В контексте иранской революции новый лидер Ирана, Аятолла Рухолла Хомейни , заявил, что миссия была остановлена божьим актом («Ангелы Божьи»), которые сорвали миссию США, чтобы защитить Иран и его нового ислама правительство. В свою очередь, Картер обвинил свою потерю на президентских выборах в США в 1980 году в основном в его неспособности обеспечить освобождение заложников. Американские заложники были выпущены в день инаугурации Рональда Рейгана . [ 4 ]
Мотивация для военного вмешательства
[ редактировать ]4 ноября 1979 года пятьдесят два американских дипломата и граждане были взяты в заложниках в посольстве Соединенных Штатов в Тегеране, Иран, группой студентов иранского колледжа, принадлежащих к мусульманским студентам последователей линии имама , заядлых сторонников иранской революции . [ 5 ] [ 6 ] Американский президент Джимми Картер назвал заложников «шантаж» и заложниками «жертвами терроризма и анархии». [ 7 ] Но в Иране он широко рассматривался как акт против США и его влияние в Иране, в том числе его предполагаемые попытки подорвать иранскую революцию и его давнюю поддержку шаха Ирана, Мохаммада Реза Пахлави , который был свергнут в 1979 году. [ 8 ]
Кризис достиг кульминации после того, как дипломатические переговоры не смогли обеспечить освобождение заложников. Столкнувшись с выборами и мало что может показать из переговоров, правительство Картера приказало Государственному департаменту разорвать дипломатические отношения с Ираном 7 апреля 1980 года. [ 9 ] Сайрус Вэнс , государственный секретарь Соединенных Штатов , выступил против толчка советника по национальной безопасности Збигнева Бжезински за военное решение кризиса. [ 10 ] Вэнс покинул Вашингтон в четверг, 10 апреля, на долгие выходные каникулы во Флориде. [ 10 ] На следующий день, пятница, 11 апреля, Бжезински провел недавно запланированное заседание Совета национальной безопасности, где он настаивал на том, что пришло время «закипать», [ 11 ] И Картер сказал, что нам пришло время вернуть наших заложников домой ». [ 12 ] Во время этого заседания Совета Безопасности 11 апреля Картер подтвердил, что он разрешил миссию. [ 10 ] [ 11 ] [ Примечание 1 ] Он также продолжал развлекать планирование одновременного карательного воздушного удара, но это наконец было отвергнуто 23 апреля, за день до начала миссии, [ 11 ] который был названным кодовым операцией Eagle Claw . [ 13 ]
Операция Eagle Claw произошла на фоне разрыва в дипломатических отношениях между Ираном и его западным соседом Ираком , включая частые пограничные стычки, призывы Хомейни для иракских шиитов, чтобы восстать против правящей партии Баат и обвинений в поддержке иракских сепаратисты в Иране. Согласно анализу Центрального разведывательного управления 11 апреля 1980 года , доказательства указывают на то, что Ирак, вероятно, планировал инициировать крупный военный ход против Ирана с целью свержения режима Хомейни »и« стремился кувейти привлечь Посредник в получении одобрения и поддержки в Соединенных Штатах для иракских военных действий против Ирана ». Картер, который написал в своем дневнике 10 апреля, что «иранские террористы представляют всевозможные сумасшедшие угрозы убить американских заложников, если они вторглись в Ирак, которые они идентифицируют как американскую кукол», возможно, повлияли такие сообщения Чтобы одобрить спасательную миссию до начала возможной войны в Иране и Ираке . [ 14 ]
Планирование и подготовка
[ редактировать ]Планирование возможной спасательной миссии началось 6 ноября, через два дня после того, как заложники были взяты. [ 15 ]
Генерал-майор армии Джеймс Б. Ваут был назначен совместным командиром оперативной группы и должен был быть вперед в Вади Кене в Египте, подчиняясь непосредственно президенту. В свою очередь, у него было два полевых командира: полковник ВВС США Джеймс Х. Кайл в качестве полевого командующего авиации и полковника армии США Чарли Беквит в качестве командира земных сил. [ 16 ]
При планировании операции некоторые карты, которые использовались в США, были туристическими картами. [ 17 ]
Амбициозный план должен был основываться на использовании элементов из четырех филиалов военных США: армия, флот, морские пехотинцы и ВВС. Концепция была основана на операции, в которой вертолеты и самолеты C-130 , следующие за разными маршрутами, будут встречаться на солевой квартире (кодовая пустыня ) в 200 милях (320 км) к юго-востоку от Тегерана . Здесь вертолеты заправлялись из C-130 и забирали боевые войска, которые прилетели на транспорт C-130. Затем вертолеты перевезли войска в гору ( два ) ближе к Тегерану, из которого набег на спасение будет запущен в город следующую ночь. [ 13 ] Операция должна была быть поддержана командой ЦРУ в стране. [ 18 ] По завершении рейда заложники должны были быть доставлены в захваченный аэропорт Тегерана, откуда они должны были быть доставлены в Египет. [ 13 ]
31 марта, ожидая необходимости военных действий, боевого контролера ВВС США , майора Джона Т. Карни -младшего, был доставлен в двойную выдру , чтобы покинуть одно из -за тайных оперативников ЦРУ Джимом Райном и Клаудом "Bud" McBroom для Clandestine Обзор предлагаемых зон посадки для вертолетов и C-130. Карни установил дистанционно эксплуатируемые инфракрасные огни и ИК -строб, чтобы наметить схему посадки для пилотов. [ Примечание 2 ] Он также взял образцы почвы, чтобы определить несущие свойства поверхности пустыни. Во время обследования дно соли-плата был твердым песком, но в последующие три недели песчаные бури были откладывались на лодыжку из порошкообразного песка. [ 19 ] [ 21 ]
Тегерана ЦРУ Команда Отдела специальных видов деятельности , во главе с отставным офицером спецназа армии США Ричардом Дж. Медоусом , было два задания: для получения информации о заложниках и посольствах [ Примечание 3 ] и транспортировать спасательную команду из Два Дерь, на территорию посольства в предварительно поставленных транспортных средствах. [ 18 ]
Пустыня была в провинции Южного Хорасана , в пустыне Дашт-и Лат возле Табаса ( 33 ° 04′23 ″ N 55 ° 53′33 ″ E / 33,07306 ° N 55,89250 ° E ); Пустыня два была расположена в 50 милях (80 км), чем Тегеран 35 ° 14′N 52 ° 09′E / 35,233 ° N 52,150 ° E .
Штурмовые команды
[ редактировать ]
Сухопутные войска состояли из 93 солдат дельты для нападения посольства и нападения спецназа из 13 человек от отряда « Берлинская бригада для нападения на министерство иностранных дел, где находились еще три заложника. Третья группа из 12 рейнджеров должна была выступить в роли команды по контрольно -пропускному пункту в зоне Desert One Landing. Рейнджерам также было поручено взять и удерживать авиабазу Манзария возле Тегерана, чтобы сбежать из Ирана. Кроме того, ЦРУ подготовило команду в стране из 15 иранских и американских персидских сыпков, большинство из которых будут действовать в качестве водителей грузовиков. [ 23 ]
Вход
[ редактировать ], чтобы в первую ночь было три ВВС -130 Знаки звонка: Республика 4 , 5 и 6 ), несущие материально-технические принадлежности, и три когтей MC-13 когти EC боевых ( Сложный план требовал 3 ), неся дельта -сил и войска рейнджеров (в общей сложности 132 штурмовых и охраны), [ 24 ] Покинет Масиру , у побережья Омана , для первой пустыни, полет более 1000 миль (1600 км). Они будут заправлены танкерами Air Force KC-135 в пути. Один из пустыни будет обеспечен защитными силами, и после обеспечения заправки будет установлена зона заправки для вертолетов с приблизительно 6000 галлонов США (22 700 л) реактивного топлива, предоставленного из складных топливных пузырей, переносимых в C-130. [ 25 ]
Восемь морского жеребца ВМС США (USN) RH-53D (Знаки звонка: BlueBeard 1-8 ) [ 26 ] Вертолеты были расположены на борту USS Nimitz , в 60 милях от побережья Ирана. [ 27 ] Вертолеты пролетят 600 миль (970 км), чтобы покинуть первую , заправку, загрузить дельта -силы и часть команд рейнджеров, а затем пролететь на 260 миль (420 км) дальше до второй пустыни. Поскольку это было бы близко к утру, вертолеты и сухопутные войска будут прятаться в течение дня в пустыне второй . Спасение будет проходить во вторую ночь. [ 23 ]
Спасенный рейд
[ редактировать ]
Во -первых, офицеры ЦРУ, которые уже были в Иране, принесут грузовики, которые они поставляли в Два Дерь . Вместе офицеры ЦРУ и сухопутные силы отправились из Два в Тегеране. Эта команда напала бы на здание посольства и иностранных дел, устранит охранников и спасала заложников, а воздушная поддержка от боевых кораблей AR-130 , летающих из пустыни. Затем команда заложников и спасателей встретилась с вертолетами из Два Дворца на близлежащем стадионе Амджади , где заложники и спасательные команды будут садиться на вертолеты. [ 28 ]
Выход
[ редактировать ]Параллельно спасению, компания армейского рейнджера захватит заброшенную авиабазу Manzariyeh, [ 29 ] ( 34 ° 58′58 ″ N 50 ° 48′20 ″ E / 34,98278 ° N 50,80556 ° E ) Примерно в 60 милях к юго-западу от Тегерана, чтобы дать два звездочка C-141 [ 30 ] прибыть из Саудовской Аравии. Вертолеты доставили бы все стороны с стадиона в авиабазу Манзария, а C-141 вылетит их в авиабазу в Египте. Восемь вертолетов будут уничтожены до отъезда.
Защита и поддержка
[ редактировать ]Защита для операции должна была быть предоставлена Carrier Air Wing Eight (CVW-8), работающим из Nimitz и CVW-14 , работающих из USS Coral Sea . Для этой операции самолет имел специальную идентификацию полосы вторжения на правых крыльях. Это было необходимо, чтобы отличить самолеты поддержки от иранских самолетов F-14 и F-4 , приобретенных Ираном у США во времена шаха. CVW-14 Морские F-4Ns были отмечены красной полосой (VMFA-323) или желтой (VMFA-531), окруженной двумя черными полосами, в то время как самолет CVW-14 ( A-7 и A-6 ) имел оранжевую полоску двумя черными полосами. [ 31 ] [ 32 ]
Миссия
[ редактировать ]
Только доставка солдат, оборудования и топлива самолетами C-130 пошли по плану. [ 33 ] MC-130 Dragon 1 приземлился в Desert One в 22:47 по местному времени. Посадка была проведена в условиях затемненных условий с использованием импровизированной системы инфракрасного посадочного света, установленной Карни на взлетно-посадочной полосе, видимой только через очки ночного видения . Сильно загруженный дракон 1 требовал четыре прохода, чтобы определить, что на взлетно -посадочной полосе не было никаких препятствий [ Примечание 4 ] и чтобы соответствовать взлетно -посадочной полосе. Dragon 1 выключил команды по дорожным наблюдениям в Jeeps и команду управления боевыми ресурсами ВВС США (CCT) [ 34 ] Чтобы установить параллельную зону посадки к северу от грунтовой дороги и поставить таканные маяки для руководства на вертолетах.
Вскоре после того, как первые экипажи приземлились и начали обеспечить Desert One , гражданский иранский автобус с водителем и 43 пассажирами был остановлен во время путешествия по дороге, который теперь служил взлетно -посадочной полосой для самолета. Автобус был вынужден остановить рейнджеры, а пассажиры были задержаны на борту Республики 3 . [ 35 ] [ Примечание 5 ] Через несколько минут после того, как автобус был остановлен, рейнджеры в команде дорожного наблюдения наблюдали за грузовиком топливного бака, игнорируя их приказы, остановившись на них. [ 36 ] Грузовик, по-видимому, контрабандный топливо, был взорван командой Army Ranger Roadbrolock, использующей ракету с плечами, когда он пытался избежать места. Пассажир грузовика был убит, но водителю удалось сбежать в сопроводительном пикапе. Как считалось, грузовик танкера занимался тайной контрабандой, водитель не считал угрозой безопасности для миссии. [ 37 ] Полученный пожар освещал ночной пейзаж для многих миль вокруг и предоставил визуальное руководство по пустыне для дезориентированных входящих вертолетов.
Два часа после полета RH-53D BlueBeard 6 совершил аварийную посадку в пустыне, когда датчик указал на треснувшуюся лезвие ротора. [ Примечание 6 ] Его команда была поднята BlueBeard 8 , а самолет был заброшен в пустыне. [ 38 ] Оставшиеся вертолеты столкнулись с неожиданным погодным явлением, известным как хабуб [ 39 ] (огромное, почти непрозрачное облако тонкой пыли). BlueBeard 5 вылетел в хабуб, но отказался от миссии и вернулся в Нимиц, когда проблемы с электричеством отключили летные инструменты и полеты без визуальных ссылок оказались невозможными. Оставшиеся шесть вертолетов достигли пустыни один , на 50-90 минут позади графика. BlueBeard 2 прибыл в последний раз в Desert One в 01:00 с неисправной вторичной гидравлической системой, оставив только одну гидравлическую систему для управления самолетом. [ 33 ]
В настоящее время только пять полностью исправных вертолетов, которые остаются для перевозки мужчин и оборудования, в покинув два (минимум шесть самолетов были запланированным порогом прервания миссии), различные командиры достигли ситуации. Старший пилот вертолета Сейфферт отказался использовать небезопасную синюю носильщику 2 на миссии, в то время как Беквит (полевой командир сухопутных войск) отказался подумать о сокращении размера своей обученной спасательной команды. Поэтому Кайл (командир полевой авиации) рекомендовал вернуть миссию. Рекомендация была передана спутниковым радио до президента. После двух с половиной часов на земле было получено президентское подтверждение. [ 40 ]
Столкновение и огонь
[ редактировать ]
Расчеты расхода топлива показали, что дополнительные 90 минут на холостом ходу на земле в ожидании приказа об подтверждении прервания сделали топливо критическим для одного из EC-130. Когда стало ясно, что только шесть вертолетов прибудут в Desert One , Кайл уполномочил EC-130 перевести 1000 галлонов США (3800 л) из мочевых пузырей в свои основные топливные баки, но Республика 4 уже потратила весь свой мочевой пузырь Топливо заправляя три вертолета и не имел никого, чтобы перенести. Чтобы добраться до заправки воздушного танка без топлива, он должен был немедленно уйти и уже был загружен частью команды Delta. Кроме того, RH-53D BlueBeard 4 нуждался в дополнительном топливе, требующем его перемещения в противоположную сторону дороги. [ 41 ]
Чтобы выполнить оба действия, BlueBeard 3 пилотируется майором Джеймсом Шефером [ 42 ] Пришлось перенести прямо за ЕС-130. Самолет не мог быть перемещен с помощью наземного такси, и его нужно было перемещать на такси (летя в небольшом расстоянии на низкой скорости и высоте). [ 43 ] [ Примечание 7 ] Боевой контроллер попытался направить маневр из самолета, но был взорван песком пустыни, взлеченным ротором. Контроллер попытался отступить, что привело к тому, что пилот BlueBeard 3 по ошибке почувствовал, что его ремесло дрейфует назад (охватывалось в облаке пыли, у пилота был только контроллер в качестве отсчета) и, таким образом, попытался «исправить» это. Ситуация, применяя вперед, чтобы поддерживать то же расстояние от движущегося заднего маршаллера. EC-130 RH-53D поразил вертикальный стабилизатор EC-130 с его основным ротором и врезался в корень крыла . [ 44 ]
В последующем взрыве и пожаре погибли восемь военнослужащих: пять из четырнадцати летчиков ВВС США в EC-130 и три из пяти летчиков USMC в RH-53D, только с пилотом и совместным пилотом вертолета (оба плохо сожжены). выживание. [ Примечание 8 ] После аварии было решено отказаться от вертолетов. Во время безумной эвакуации EC-130 команды вертолета были предприняты неудачные попытки получить их классифицированные документы миссии и уничтожить самолет. Экипажи вертолета сели на EC-130. Пять самолетов RH-53D остались в Desert One, в основном нетронутым, некоторые повреждены шрапнелью. Они не могли быть уничтожены, потому что они были загружены боеприпасами, и любой пожар или взрыв угрожал бы C-130. [ 45 ]
EC-130S перенесли оставшиеся силы обратно на промежуточный аэродром на острове Масира, где два самолета медицинской эвакуации C-141 с базы поста в Вади Абу Шихат, Египет, [ Примечание 9 ] Получил пострадавший персонал, экипажи вертолета, рейнджеры и члены Delta Force , и вернулся в Вади Кену. Затем пострадавшие были доставлены в региональный медицинский центр Армии Ландштуля в Германии. На следующий день, узнав о событиях в Desert One из местных иранских новостей, команда Тегерана ЦРУ тихо покинула Иран, а иранцы не знают об их присутствии. [ 46 ]
Последствия
[ редактировать ]
Белый дом объявил о неудачной спасательной операции в 01:00 на следующий день (25 апреля 1980 года). [ 47 ] Следователи иранской армии нашли восемь органов (восемь американцев), а также предположительно нашли тело гражданского населения иранского языка. Тем не менее, было признано, что водитель топливного бака возле места посадки, который отказался остановиться, и чей танкерный грузовик взорвался после того, как был поражен антитанковым раундом, удалось прыгнуть с его автомобиля и сбежать в соседнем пикапе, который был следующий; [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Сообщалось, что грузовик с бензобаком и автобус с 44 гражданскими лицами были транспортными средствами, которые были остановлены на противоположных концах грунтовой дороги возле пустынной площадки, когда самолет C-130 приземлился. [ 48 ] [ 50 ] Было сделано девять шкатулок, а Аятолла Садега Халхали утверждал, что девять американцев были убиты. [ 51 ] Американские тела, которые, как было признано, были пронумерованы в восемь, [ 51 ] были возвращены в Соединенные Штаты 6 мая 1980 года, [ 51 ] и похоронен в разных местах по всей стране. 44 иранских гражданских лиц, снятых в плен на автобусе, были освобождены и впоследствии дали свидетельства об операции. [ 37 ]
Жертвы
[ редактировать ]Восемь американцев, которые погибли, были три морских пехотинца и пять сотрудников ВВС. 25 апреля 1980 года генерал -майор Роберт М. Бонд зачитал сообщение от президента Джимми Картера на поминальной службе, посвященной им в Ницвиле, штат Флорида . [ 52 ] [ 53 ] Мемориал в честь их был построен на национальном кладбище Арлингтона , и Картер присутствовал там на поминальной службе с семьями 9 мая. [ 54 ] Трое из военнослужащих, которые погибли - майор Ричард Бакке, майор Гарольд Льюис -младший и сержант. Джоэл Мейо - был похоронен на Национальном кладбище Арлингтона в могиле, отмеченной общим надгробием, расположенным примерно в 25 футах от Мемориала группы. [ 55 ] Кроме того, пять военнослужащих были ранены, один из Валдоста, штат Джорджия (капитан Линн Макинтош), включая майоров USMC Джима Шефера, пилота и Les Petty, со-пилот. [ 56 ]
После прекращения операции и отказа от оборудования командой проникновения иранцы узнали о приземлениях, а также о последующей аварии и пожаре. Мохаммад Монтазер Аль-Каим, командующий Ирановым революционным корпусом Язда (IRGC), отправился на место происшествия, чтобы расследовать отчеты местных жителей. В то же время, не зная о расследованиях IRGC, иранские ВВС провели два наблюдения над зоной происшествия. Во время первого рейса два F-14 пролетели над заброшенным американским оборудованием, и рейс запросил разрешение на стрельбу по оборудованию. Это было отказано иранским командованием. На следующий день истребители истребителей Иранских ВВС F-4, патрулирующие этот район Каим. [ 57 ]
Политические последствия
[ редактировать ]Президент Картер продолжал пытаться обеспечить освобождение заложников до конца своего президентства. 20 января 1981 года, через несколько минут после окончания срока Картера, 52 заключенных в США были выпущены в Иране, что закончило 444-дневный кризис в заложниках в Иране. [ 58 ] США Государственный секретарь Сайрус Р. Вэнс , полагая, что операция не будет работать, и будет только поставить под угрозу жизнь заложников, решил уйти в отставку, независимо от того, была ли миссия успешной или нет. Его отставка была подтверждена через несколько дней. [ 59 ]
Рухолла Хомейни осудил Джимми Картер, [ 60 ] и в речи после инцидента приписывал Бога защиту Ирана. [ 61 ] [ 62 ] Он сказал:
Кто раздавил вертолеты мистера Картера? Мы сделали? Пески сделали! Они были Божьими агентами. Ветер - это Божий агент ... эти пески - агенты Бога. Они могут попробовать еще раз! [ 63 ]
Впоследствии заложники посольства были разбросаны по всему Ирану, чтобы исключить любую вторую попытку спасения и были освобождены 20 января 1981 года, через несколько минут после того, как Рональд Рейган принял присягу после победы над выборами 1980 года над Картером. [ 64 ]
Расследование и рекомендации
[ редактировать ]
В отставке начальник военно -морских операций адмирал Джеймс Л. Холлоуэй III руководил официальным расследованием в 1980 году по причинам неудачи операции от имени Объединенных начальников. В отчете Холлоуэя в основном приводятся недостатки в планировании, командовании и управлении миссиями, а также в оперативности межпространства и предоставил катализатор для реорганизации Министерства обороны. Одной из ошибок в планировании миссии был выбор вертолета RH-53D над лучшим подходящим вертолетом HH-53. [ 65 ]
Неспособность различных услуг сплоченной совместной работе вызвала создание новой многолетней организации несколько лет спустя. Командование специальных операций Соединенных Штатов (USSOCOM) стало введением в эксплуатацию 16 апреля 1987 года. Каждая услуга в настоящее время имеет свои собственные силы специальных операций под общим контролем USSOCOM. [ 65 ] [ Примечание 10 ]
Отсутствие хорошо обученных армейских вертолетных пилотов, которые были способны на ночные полеты на низком уровне, необходимые для современных специальных операционных миссий, вызвало создание 160-го авиационного полка Специальных операций (SOAR) ( Night Stalkers ). В дополнение к творению 160-го SOAR, Министерство обороны США теперь обучает многих военных пилотов вертолетов в проникновении низкого уровня, воздушной заправке и использовании очков ночного видения.
В дополнение к официальному отчету, были подтверждены различные причины сбоя миссии, причем большинство аналитиков соглашаются, что чрезмерно сложный план, плохое операционное планирование, ошибочная структура команд, отсутствие адекватной подготовки пилота и плохие погодные условия были способствующими факторам. [ 66 ]
Единицы, участвующие в операции
[ редактировать ]
ЦРУ
[ редактировать ]- Отдел специальных мероприятий /Группа специальных операций (SAC /SOG)
ВВС США
[ редактировать ]- 1-е место для специальных операций : 8-я эскадрилья специальных операций (EC-130) [ 67 ]
- 436 -е военное крыло воздушного подсветки [ 68 ]
- 437 -е военное крыло воздушного подсветки [ 68 ]
- 438 -е военное крыло воздушного подсветки [ 68 ]
- 322d подразделение воздушного перевозки [ 68 ] [ 69 ]
Армия США
[ редактировать ]- 1-й спецназ операционный отряд отряда ("Delta Force") [ 70 ]
- 10 -я группа спецназа спецназа "A" [ 71 ] [ 72 ]
- 75 -й пехотный полк (элементы 1 -й и 2 -й батальонов Рейнджер) [ 73 ]
ВМС и корпус морской пехоты США
[ редактировать ]- USS Nimitz (CVN-68) [ 27 ] с воздушным крылом для перевозчика 8
- USS Coral Sea (CV-43)
- USS California (CGN-36)
- USS Gridley (CG-21)
- USS Okinawa (LPH-3)
- USS Alamo (LSD-33) [ 74 ]
- USS San Bernardino (LST-1189)
- USS Mobile (LKA-115)
- USS Барби (FF-1088)
- USS William H. Standley (CG-32)
- USS Texas (CGN-39) [ 75 ]
Помидование
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Официальный мемориал операции «Орел Когол» находится на Арлингтонском национальном кладбище и описывается на кладбище литературой как: [ 76 ]
Посвященный в 1983 году, Мемориал «Спасательная миссия» Ирана состоит из белой мраморной колонны с бронзовой табличкой, в которой перечислены имена и ряды тех, кто погиб во время миссии.
Иран
[ редактировать ]Инцидент считается поражением США и ежегодно отмечается в Табасе, где правительственные чиновники, религиозные лидеры и люди собирают и демонстрируют обломки американских самолетов и вертолетов из инцидента. [ 77 ] [ 78 ] Мечеть под названием «Мечеть благодарности» была построена на месте аварии. [ 79 ] На дороге от Ашкезара в Табас, в месте пустыни, есть несколько остатков операции, в том числе обломки и макет вертолетов RH-53D. [ 80 ]

Иранская система воздушной защиты называется Табасом , в память о месте аварии. В старом аэропорту Тегерана есть оболочка планера RH-53D. [ 81 ] [ 82 ]
Самолеты
[ редактировать ]- Заброшенные Bluebeards 2 и 8 были введены в службу в Исламской Республике Иран -флот .
- RH-53D BlueBeard 5 увековечен на базе Wrightstown Gate Base McGuire-Dix-Lakehurst , New Jersey [ 26 ]
- EC-130E Republic 5 , которая успешно вернулась, была вышла на пенсию ВВС США в июне 2013 года и в настоящее время выставлена в Музее авиации Каролины . [ 83 ]
Второй план спасения
[ редактировать ]Вскоре после того, как первая миссия не удалась, планирование второй спасательной миссии было разрешено под названием Project Honey Badger . Планы и упражнения были проведены, [ 84 ] Но требования к рабочей силе и самолетам росли, чтобы привлечь почти батальон войск, более пятидесяти самолетов и такие непредвиденные обстоятельства, как транспортировка 12-тонного бульдозера, чтобы быстро очистить заблокированную взлетно-посадочную полосу. Несмотря на то, что многочисленные репетиционные упражнения были успешными, провал вертолетов во время первой попытки привел к разработке последующей концепции с участием только с самолетов фиксированным крыло носитель для лечения раненых. [ Цитация необходима ]
Концепция под названием «Операция заслуживает доверия спорт» , была разработана, но никогда не внедрена. Он призвал к модифицированному Hercules, YMC-130H, оснащенному ракетными двигателями перед и кормовым, чтобы обеспечить чрезвычайно короткую посадку и взлету на стадионе Амджади. Три самолета были изменены в рамках спешной секретной программы. Первый полностью модифицированный самолет потерпел крушение во время демонстрации на Duke Field на базе ВВС Эглин 29 октября 1980 года, когда его тормозные ракеты были выпущены слишком рано. Ожимание вызвало жесткое приземление, которое сорвалось с правого крыла и начал огонь. Все на борту выжили без травм. Предстоящая смена администрации в Белом доме заставила оставить этот проект. [ 85 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Sand Storm ( персидский : песчаный шторм ), иранский фильм 1997 года, снятый Джавадом Шамагдари [ 86 ]
- "Ham Avaz-e Toofan" ( персидский : трите трите آوفان , «Поет со штормом»), песня Хамеда Замани [ 87 ]
- Delta Force (1986) - инцидент драматизируется во время пролога
- На этот инцидент ссылается несколько раз в Gi Joe: настоящий комикс американского героя , в частности, как источник травм, полученных популярными в масках -персонажах змеиные глаза
- Desert One , американский документальный фильм Барбары Коппл 2019 года об операции [ 88 ]
- Канадский каперс успешная канадская - ЦРУ . совместная ,
- « O Superman » (1981) - песня Лори Андерсон »напрямую связана с инцидентом. [ 89 ]
- Арго (фильм 2012 года) ссылается на это событие и революцию 1979 года.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Заместитель секретаря Уоррен Кристофер , который присутствовал на собрании на месте Вэнса, не сообщил Вэнсу. В ярости, Вэнс сдал свою отставку в принципе, назвав Бжезински «злым». [ 10 ]
- ^ Легкий рисунок «четыре и один» действовал как прицел для пистолета, с далеким пятым светом в конце взлетно -посадочной полосы, выстраиваемой в центре почти четырех огней, расположенных на конце подхода. Коробка предоставила область приземления, а дальний свет отметил конец области развертывания. [ 19 ] McBroom и Rhyne были награждены выдающимся разведывательным крестом за эту тайную миссию. [ 20 ]
- ^ На самом деле, самая важная информация пришла от повара посольства, выпущенного иранцами. В последнюю минуту он был обнаружен на рейсе из Тегерана другим офицером ЦРУ и подтвердил, что заложники были централизованно в комплексе посольства - это была ключевая информация, давно искательная планировщиками. [ 22 ]
- ^ Это было сделано с использованием прямого инфракрасного (FLIR) провала, прежде чем пытаться приземлиться.
- ^ Первоначально было планировалось имитировать аварию на лобовой аварию между танкером и автобусом, вылетав пассажиров автобуса из Ирана на борту Дракона 3 , а затем возвращая их в Мансании во второй ночи.
- ^ Метод проверки лезвия, или BIM, предупреждающий свет появился в кабине, которая предупредила о возможной утечке азота под давлением, который заполнял полые роторы морского жеребца. В моделях H-53, которые морские пилоты привыкли к летанию, индикатор BIM означал трещину в одном из массивных лезвий, которая в прошлом вызвал отказ ротора и несколько смертельных аварий. В результате пилоты Marine H-53 были обучены приземлиться сразу после предупреждения. Тем не менее, у RH-53 военно-морского флота были новые системы BIM, которые обычно не предвидели смертельного сбоя лезвия, и у RH-53 не было перерыва в лезвие. Неизвестный морским пилотам, производитель определил, что вертолет может безопасно летать на срок до 79 часов при сниженной скорости после предупреждения BIM. [ 38 ]
- ^ Либо из -за спущенной шины носовой передачи, из -за слоя мягкого песка или обоих. Первоначально он был расположен за EC-130 с помощью техники полета, в которой его носовая передача удерживалась с земли, пока он катился на главной передаче. [ 43 ]
- ^ Пять убитых американских летчиков были майор Ричард Л. Бакке, Навигатор; Майор Гарольд Л. Льюис -младший, командир пилота и самолета; TSGT Джоэл С. Мейо, летный инженер; Майор Лин Д. Макинтош, со-пилот; и капитан Чарльз Т. Макмиллан, навигатор. Три морских смертельных случая США были сержант Джон Д. Харви, капрал Джордж Н. Холмс -младший и SSGT Dewey L Johnson, трое из них были морскими членами экипажа и стрелком. Майоры USMC Джим Шефер, пилот, и Les Petty, со-пилот, были жертвами.
- ^ Считается Вади Кеной американскими силами из -за его местоположения возле Кены, 26 ° 33′18 ″ с.ш. 33 ° 07′58 ″ E / 26,555058 ° N 33.132877 ° E )
- ^ Например, у армии есть свое собственное командование специальных операций , которая контролирует свои специальные операционные силы. Подразделения по специальным операциям ВВС США , которые поставляли элементы MC-130-й попытки спасения, были удостоены выдающейся награды ВВС за выдающуюся подразделение как за в этом году, так и в следующем, первая эскадрилья из девяти HH-53 Pave Low Helicopters переведена из военной команды Airlift в свою юрисдикцию Для долгосрочных ночных полетов по лету на низком уровне и стали со-ведущими на ее домашней базе Hurlburt Field с командованием специальных операций ВВС . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Габриэль (1985), с. 106–116.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Боуден, Марк (май 2006 г.). "Пустыня один разгром" . Атлантика . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
- ^ «Операция Eagle Claw, 1980: тематическое исследование по управлению кризисом и военным планированием» . www.mindef.gov.sg. Архивировано с оригинала 10 ноября 2003 года.
- ^ «Джимми Картер: Иранский спасение заложников должно было иметь и мог бы работать, если бы США были более подготовлены» . USA сегодня . 17 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2012 года . Получено 7 сентября 2017 года .
- ^ Пенн, Нейт (3 ноября 2009 г.). «444 дня в темноте: устная история кризиса заложников в Иране» . GQ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 6 января 2020 года .
- ^ Сахими, Мухаммед (3 ноября 2009 г.). «Кризис заложников, 30 лет» . Фронт . Пбс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 6 января 2020 года .
- ^ «Журнал ВВС» (PDF) . Журнал ВВС. 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2012 года . Получено 5 мая 2016 года .
- ^ Кинзер, Стивен. «Через тридцать пять лет после иранского кризиса заложников остаются афтершоки» . Bostonglobe.com . Бостонский глобус. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ Райан (1985) , с. 49
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дуглас Бринкли (29 декабря 2002 г.). «Жизнь, которую они жили; из петли» . Журнал New York Times . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Райан (1985) , с. 50
- ^ Картер (1982) , с. 507
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в [1] Архивировано 18 июля 2018 года на машине Wayback | Britannica: Операция Eagle Claw Rescue Mission: 1980
- ^ Эмери, Крис (2013). «Переоценка реакции администрации Картера на войну Ирана -Ирака». Война Ирана - Ирака: новые международные перспективы . Routledge . ISBN 9780415685245 .
- ^ Картер (1982) , с. 459.
- ^ Уильям Л. младший . Во , Центр цифровых стипендий . Архивировано с оригинала 1 июня 2016 года . Получено 27 апреля 2016 года .
- ^ В Иране они оставили 52 заложников позади. Этот ветеран сохранил карты. | Американский ветеран , архив с оригинала 26 февраля 2022 года , извлечен 19 января 2022 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Guerrier, Steven W.; Хастедт, Гленн П. (2010). Шпионы, прослушивание и секретные операции [2 тома]: энциклопедия американского шпионажа . ABC-Clio. ISBN 978-1851098071 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bottoms, Mike (2007). «Карни получает награду Саймонса» (PDF) . Наконечник копья . Соединенные Штаты Специальные операции Командование по связям с общественностью. С. 26–31. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2016 года . Получено 11 ноября 2010 года .
- ^ [2] Архивировано 22 марта 2021 года на машине Wayback [ только URL PDF ]
- ^ Pushies, Fred (2009). Deadly Blue: Боевые истории Специальной операции ВВС США . Амаком. п. 15. ISBN 978-0814413609 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ HOE, Алан (2013). Тихий профессионал: майор Ричард Дж. Мидоуз из спецназа армии США . Университетская пресса Кентукки. п. 237. ISBN 978-0813144511 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коган, Чарльз Г. (2003). «Пустыня одна и это расстройства» . Журнал военной истории . 67 : 201–216. doi : 10.1353/jmh.2003.0017 . S2CID 144263126 . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 февраля 2022 года .
- ^ Райан (1985) , с. 35
- ^ Martin (MAR), Michael, E. (2007). «Главный мастер-сержант Майкл И. Лампе: воин, лидер и провидца» (PDF) . Air Command и Staff College University . Maxwell ВВС -база, Алабама, США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2022 года . Получено 1 февраля 2022 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коланар, Майк (25 апреля 2020 года). "BlueBeard 5" . PhotoreCon . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бак, Питер (2015). Попытка спасения заложников Ирана: тематическое исследование . Pickle Partners. ISBN 978-1782899686 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ Тренер-Харви, Гленмор С. (13 апреля 2009 г.). Исторический словарь воздушной разведки . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-6294-4 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ Среднее, Ephraim; Сувад, Мухаммед (13 апреля 2009 г.). Исторический словарь ближневосточного интеллекта . СДранная пресса. ISBN 978-0-8108-6302-6 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ Картер (1982) , с. 510.
- ^ Ламберт, Лора. «Операция орла Коготь» . Британская . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Получено 17 ноября 2020 года .
- ^ Тигпен, Джерри Л.; Хобсон, Джеймс Л. (2011). Праторийский звездный корабль: невыразимая история о боевом когти . Air University Press. п. 210. ISBN 978-1780391977 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кампс, Чарльз Тустин. «Операция Eagle Claw: Иранская заложника -спасательная миссия» . www.au.af.mil . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 9 апреля 2018 года .
- ^ Caraccilo, Dominic (2015). Формирование специальных операционных сил: рейнджеры армии США . Хелион и Компания. ISBN 978-1912174416 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 9 апреля 2018 года .
- ^ Боуден, Марк. "Пустыня один разгром" . Атлантика . Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года . Получено 9 апреля 2018 года .
- ^ Райан (1985) , с. 81.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боуден (2006)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Крейшер (1999) .
- ^ , Ричард, А. Мадж . Радваньи USMC Command и Check College. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Догерти, Кевин (2013). Военные процессы принятия решений: тематические исследования, связанные с подготовкой, приверженностью, применением и отменой силы . Макфарланд. ISBN 978-0786477982 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Рассел, Эдвард Т. "Кризис в Иране: Операция Орла Коготь" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2021 года . Получено 11 марта 2021 года .
- ^ Райан (1985) , с. 87
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Министерство транспорта, правительство США (2012), с. 3–4
- ^ Тигпен 2001 , с. 226
- ^ Картер (1982) , с. 519.
- ^ Боуден, Марк. "Пустыня один разгром" . Атлантика . Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года . Получено 29 декабря 2016 года .
- ^ Райан (1985) , с. 95
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Операция Eagle Claw: попытка положить конец кризису заложников» . Юридическая школа Университета Вирджинии . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ "1980 - Операция Eagle Claw" . ВВС поддержка Историческое подразделение . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Крейшер, Отто (1 января 1999 г.). "Пустыня один" . Журнал Air & Space Force . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в C. Рэндал, Джонатан (6 мая 1980 г.). «Иран выпускает тела нас военнослужащих» . Вашингтон пост . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ Ястреб, Кэтлин Дюпс; Vollella, Ron; Варона, Адольфо Лейва де (30 июля 2014 г.). Флорида и Мариэль лодочный подъемник 1980 года: первые десятки дней Университет Алабама Пресс. П. 67. ISBN 978-0817318376 Полем Получено 11 октября 2014 года .
- ^ Картер, Джимми (1 января 1981 года). Публичные документы президентов Соединенных Штатов: Джимми Картер . Лучшие книги на. п. 780. ISBN 978-1623767761 Полем Получено 11 октября 2014 года .
- ^ Картер (1982) , с. 521.
- ^ «Мемориал спасения Ирана» . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Получено 8 января 2020 года .
- ^ «Операция орла -когтя / вечерний свет» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Получено 21 ноября 2020 года .
- ^ Бастани, Хоссейн (25 мая 1999 г.). Разрушение секретных документов Табаса: перечитывание 40-летнего обвинения против армии ». BBC Persian. Получено 16 мая 2016 года.
- ^ «Кризис заложников Ирана заканчивается - история. В этот день в истории - 20 января 1981 года» . История.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Получено 8 июня 2010 года .
- ^ "Сайрус Р. Вэнс" . 22 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2016 года . Получено 22 декабря 2016 года .
- ^ «Неспособность армии США в Табасе» . Имам Хомейни . 25 апреля 1980 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2017 года . Получено 31 мая 2015 года .
- ^ Уорд, Стивен Р. (2014). Бессмертное, обновленное издание: история Ирана и его вооруженных сил . Издательство Джорджтаунского университета. п. 237. ISBN 978-1626160323 .
- ^ Амини, Хоссейн (4 ноября 2015 г.). «Операция орла Коготь: Бог сорвал сюжет» . English.khamenei.ir. Архивировано с оригинала 21 января 2016 года . Получено 4 января 2016 года .
- ^ «Имам Хомейни:« Пески были агентом Бога в Табасе » . Кайхан . Архивировано с оригинала 27 апреля 2018 года . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Райан (1985) , с. 105
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холлоуэй, Джеймс Л. Адм. «Отчет Холлоуэй» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2014 года . Получено 16 ноября 2006 года . Доступ 31 марта 2007 года.
- ^ Селмер, Марк А. (1 января 1987 г.). Терроризм, стратегия США и политика Рейгана . Greenwood Publishing Group. ISBN 9780313256325 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 26 апреля 2016 года - через Google Books.
- ^ Персонал сержант Кэтрин Холт (24 апреля 2015 г.). «Жертвы, принесенные во время операции Eagle Claw, запомнили 35 лет спустя» . Архивировано с оригинала 2 октября 2015 года . Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Warnock, A. Timothy (2000). За исключением войны: крупные операции ВВС США, 1947–1997 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ Полковник Джон Т. Карни -младший; Бенджамин Ф. Шеммер (2003). Нет места для ошибок: скрытые операции специальных подразделений Америки от Ирана до Афганистана . Presidio Press. ISBN 978-0345453358 .
- ^ Тушеное мясо. «Delta Force: миссии и история» . военный.com . Архивировано с оригинала 1 октября 2015 года . Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ Джек Мерфи (9 февраля 2017 г.). «Отряд A: тайные миссии спецназа от Берлина до Ирана» . Отряд-A.org . Архивировано с оригинала 10 августа 2018 года . Получено 8 августа 2018 года .
- ^ Джеймс Стюскал, Спецнаб Берлин: тайные операции холодной войны элиты армии США, 1956–1990 (Casemate, 2017) ISBN 978-1541458192
- ^ «75 -й полк Рейнджер» . goarmy.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ Шелдон, Боб; Балут, Стивен Дж. (2010). Общество исследований военных операций (MORS) Проект устной истории доктора Стивена Дж. Балута. Исследование военных операций, вып. 15, нет. 1 JStor. С. 75–92. JSTOR 43941218 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ Хайэм, Робин; Parillo, Mark (2013). Влияние авиации на историю: государственное управление, дипломатия и внешняя политика с 1903 года . Университетская пресса Кентукки. п. 227. ISBN 978-0813140728 Полем Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ «Мемориал спасения Ирана» . www.arlingtoncemetery.mil . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Иран отмечает, что нас побеждает годовщина в пустыне Табас» . Агентство Исламской Республики . Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Иран отметки провалили военную операцию США Anniv» . en.alalam.ir . 25 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Бог и капитан революции в пустыне Табас» . Комплексный центр современной иранской истории . Политические исследования и исследовательский институт. Архивировано с оригинала 12 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Фотографии: Иран знаменует собой годовщину неудачной операции по боевикам в Табасе» . www.payvand.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Авиационное фото № 1695831: Сикорский RH-53D Sea жереблет (S-65A)-США-военно-морской флот» . Airliners.net . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Авиационное фото № 1695609: Сикорский RH-53D Sea жереблет (S-65A)-США-военно-морской флот» . Airliners.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «EC-130E 62-1857» . Авиационный музей Каролины . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Получено 1 октября 2018 года .
- ^ Кроули, Майкл (4 ноября 2013 г.). «Невероятная, абсурдная иранская спасательная миссия, которой никогда не было» . Время . Архивировано с оригинала 10 апреля 2018 года . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Джеймс Бэнкрофт. «Попытка спасения заложников в Иране, 24–25 апреля 1980 года» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 11 ноября 2010 года .
- ^ "فيلم توفان شن" . Иранская база данных фильмов (на персидском языке). 2015. Архивировано с оригинала 30 августа 2017 года . Получено 31 мая 2015 года .
- ^ «Хэм Аваз-э-Туфан» . Хамед Замани Музыка . 2015. Архивировано с оригинала 27 марта 2015 года . Получено 31 мая 2015 года .
- ^ Один пустыня , архивирована из оригинала 10 января 2021 года , извлечен 21 августа 2020 года.
- ^ « Это никогда не было более актуальным» - Маргарет Этвуд на пугающем гении большой науки Лори Андерсон » . Хранитель . 2021. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 13 апреля 2021 года .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Беквит, полковник Чарли А., Армия США (в отставке) (2000). Delta Force: элитное террористическое подразделение армии . Avon. ISBN 0-380-80939-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Bottoms, Mike (2007). «Карни получает награду Саймонса» (PDF) . Наконечник копья . Соединенные Штаты Специальные операции Командование по связям с общественностью. С. 26–31. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2016 года . Получено 11 ноября 2010 года .
- Боуден, Марк (2006). Гости аятоллы: первая битва в войне в Америке с воинствующим исламом . Атлантическая ежемесячная пресса. ISBN 0-87113-925-1 .
- Картер, Джимми (1 октября 1982 г.). Сохранение веры: мемуары президента . Bantam Books. ISBN 0-553-05023-0 .
- Руководство по авиационной информации (PDF) . Федеральное авиационное управление. 2012. С. 4–3–18. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2013 года.
- Габриэль, Ричард А. (1985). Военная некомпетентность: почему американские военные не выигрывают . Хилл и Ван. ISBN 0-374-52137-9 .
- Хейни, Эрик (2002). Внутри Delta Force: История элитного террористического подразделения Америки . Случайный дом. ISBN 0-385-33603-9 .
- Кампс, Чарльз Тустин (2006). «Операция Eagle Claw: Иранская заложника -спасательная миссия» . Air & Space Power Journal . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Получено 18 марта 2008 года .
- Райан, Пол Б. (1985). Иранская спасательная миссия: почему она провалилась . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-321-0 .
- Тигпен (2001). Праторийский звездный корабль: невыразимая история о боевом когти . Дайан издательство. ISBN 9781428990432 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кайл, полковник Джеймс Х., ВВС США (в отставке) (1990). Смеет попробовать . Нью -Йорк: Орион Книги. ISBN 0-517-57714-3 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ленахан, Род (1998). Полученная орла: историческая перспектива специальных операций США 1976–1996 . Narwhal Press. ISBN 1-886391-22-х .
- Олауссон, Ларс, Локхид Геркулес Список производства 1954–2005 гг., Саттен, Швеция, ежегодно, нет ISBN.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "The Desert One Defacle" - Атлантика , май 2006 г.
- Операция Eagle Claw: изобразительный обзор
- Airman Журнал - Архив интервью с выжившими участниками
- Отчет Holloway - официальное DOD . расследование инцидента
- Чарльз Коган , «Desert One и его расстройства» , Журнал военной истории 67.1 (2003) 201–216
- Конфликты в 1980 году
- Апрель 1980 г. События в Азии
- Иранский кризис заложников
- Иран -UNITIT CTECTION
- Военная история 20-го века Соединенных Штатов
- Операции с участием американского спецназа
- Сражения с участием Соединенных Штатов
- Сражения с участием Ирана
- Корпус морской пехоты США в 20 -м веке
- 1980 в Иране
- Воздушные операции
- Lockheed C-130 Hercules
- Операции по спасению заложников с участием Соединенных Штатов
- Деятельность ЦРУ в Иране
- Действия ЦРУ на Ближнем Востоке
- Президентство Джимми Картера