436-е воздушное крыло
436-е воздушное крыло
![]() | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1949–1951; 1955–1958; 1966 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Размер | 6,000 |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Дувр , Делавэр |
Псевдоним(а) | «Орлиное крыло» [ 1 ] |
Девиз (ы) | Robustum Auxilium ( лат . «Мощная поддержка») [ 2 ] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 3 ] |
Командиры | |
Командир | Полковник Уильям К. Макдональд [ 4 ] |
Заместитель командующего | Полковник Рассел Д. Гон |
Начальник командования | CMSgt Кэролайн А. Рассел |
Примечательный командиры | Генерал Уолтер Кросс Генерал Уильям Дж. Бегерт |
Знаки отличия | |
Эмблема 436-го авиакрыла (утверждена 14 июля 1966 г.) [ 5 ] | ![]() |
Самолет летал | |
Транспорт | С-5 Галактика C-17 Глоубмастер III |
436- е авиакрыло — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. Крыло эксплуатирует самолеты Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III и приписано к воздушной мобильности Командования Восемнадцатым воздушным силам .
436 AW, известный как «Орлиное крыло», состоит из групп операций, технического обслуживания, поддержки миссий и медицинских групп, а также 12 дивизий и двух отрядов. В крыле работают более 4000 действующих военных и гражданских служащих. [ 6 ] Парк C-5 и C-17 крыла обеспечивает 25% возможностей страны по воздушным перевозкам между театрами военных действий, облегчая перемещение негабаритных грузов и персонала по всему миру для выполнения плановых, специальных заданий, учений и непредвиденных воздушных перевозок. 436 AW — единственное боеспособное крыло C-5 Galaxy, способное использовать тактику десантирования и специальных операций для поддержки воздушных перевозок по всему миру. [ 2 ]
Крыло регулярно выполняет воздушные перевозки по всему миру, охватывая более 90 стран на шести континентах, включая Азию, Африку, Австралию, Европу, Северную Америку и Южную Америку. Кроме того, 436 AW управляет крупнейшим и наиболее загруженным воздушным портом Министерства обороны , пассажирский терминал которого в 1998 году перевез более 100 000 человек. [ 7 ]
Единицы
[ редактировать ]436-е авиакрыло организовано в четырехгрупповую структуру:
- 3-я воздушная эскадрилья ; эксплуатирует самолет С-17
- 9-я воздушная эскадрилья ; эксплуатирует самолет С-5М
- 436-я эскадрилья оперативной поддержки
436-я группа технического обслуживания
- 436-я ремонтная эскадрилья
- 436-я авиационная эскадрилья; обслуживает самолеты С-5М
- 736-я авиационная эскадрилья технического обслуживания; обслуживает самолеты С-17
- 436-я эскадрилья технического обслуживания
- 436-я авиационная портовая эскадрилья
436-я группа поддержки миссии
- 436-я контрактная эскадрилья
- 436-я эскадрилья сил безопасности
- 436-я эскадрилья поддержки войск
- 436-я эскадрилья материально-технической готовности
- 436-я эскадрилья связи
- 436-я инженерно-строительная эскадрилья;
436-я медицинская группа
- 436-я медицинская эскадрилья
- 436-я эскадрилья аэрокосмической медицины
- 436-я эскадрилья медицинского обеспечения
Кроме того, 436-я диспетчерская эскадрилья подчиняется непосредственно крылу.
История
[ редактировать ]1940–1970-е годы
[ редактировать ]436-е авианосное крыло (среднее) было создано 10 мая 1949 года и было задействовано в качестве резервного подразделения в июне 1949 года на базе ВВС Годман в Кентукки. [ 3 ] Крыло было переведено в муниципальный аэропорт Стэндифорд , штат Кентукки, в октябре 1950 года и управляло грузовыми и учебно-тренировочными самолетами под наблюдением 2236-го учебного центра резерва ВВС. С 1 по 16 апреля 1951 года крыло было ненадолго отправлено на действительную службу, а персонал служил в качестве пополнения в других подразделениях ВВС США (USAF) во время Корейской войны . [ 3 ] 18 мая 1955 года крыло было восстановлено в качестве резервного подразделения на аэродроме Флойд Беннетт Филд , штат Нью-Йорк, под наблюдением 2230-го летного центра воздушного резерва. Крыло возобновило свою учебную миссию на грузовых и учебно-тренировочных самолетах до следующего вывода из строя в мае 1958 года. [ 2 ]
27 декабря 1965 года крыло было возобновлено и переименовано в 436-е военное авиакрыло (436 MAW). [ 2 ] В январе 1966 года 436 MAW заменил 1607-е авиационное транспортное крыло в качестве базового крыла Военно-воздушного командования (MAC) на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. Первоначально крыло выполняло стратегические задачи по воздушным переброскам на винтовых самолетах Douglas C-124 Globemaster II и Douglas C-133 Cargomaster . Однако в конце 1960-х годов C-124 были заменены реактивными транспортными самолетами Lockheed C-141 Starlifter . На смену C-133 пришел Lockheed C-5 Galaxy в 1971 году. [ 3 ] Во время этого перехода 436 MAW принял участие в операции Eagle Thrust , перевезя более 10 000 солдат пехоты из 101-й воздушно-десантной дивизии и более 5 000 тонн грузов из Форт-Кэмпбелл , штат Кентукки, на авиабазу Бьен Хоа , Вьетнам. Эта операция стала крупнейшей переброской по воздуху в Юго-Восточную Азию и принесла крылу первую из более чем дюжины наград ВВС за выдающиеся достижения . [ 8 ]

В августе 1973 года 436 MAW обменяли оставшиеся C-141 на C-5 437-го военного авиакрыла на базе ВВС Чарльстон , Южная Каролина, в результате чего 436 MAW стал единственным эксклюзивным крылом C-5 ВВС США, к которому было приписано 38 авиалайнеров. . Это позволяло крылу справляться с тяжелыми и негабаритными грузами, чего не мог сделать С-141. [ 9 ] В октябре 1973 года 436 MAW был выбран для участия в операции «Никель Грасс» — попытке доставить припасы в Израиль во время Войны Судного дня . [ 2 ] Крыло совершило 71 вылет за 32 дня по воздуху, доставив танки «Паттон» , вертолеты, гаубицы , тягачи и радиолокационные системы общим весом более 22 000 тонн груза. Экипажи провели переброску без возможности дозаправки в воздухе, и эта миссия считалась первым эксплуатационным испытанием C-5. [ 8 ]
Усиленный резервными экипажами из 512-го авиакрыла , 436 MAW продолжал оказывать критически важную поддержку на протяжении 1970-х годов, включая сбрасывание и испытательные стрельбы ракеты LGM-30 Minuteman . [ 10 ] доставка 40-тонного сверхпроводящего магнита из международного аэропорта О'Хара , штат Иллинойс, в международный аэропорт Шереметьево , Москва, [ 9 ] и поддержка усилий по борьбе с повстанцами в Заире , [ 9 ] заработав два подряд Маккей Трофи в 1977 и 1978 годах. [ 11 ] В декабре 1978 года члены 436 MAW помогали в эвакуации североамериканских военнослужащих из Ирана на базу ВВС Дувр. [ 12 ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]
В октябре 1983 года 436 MAW совершил 24 вылета по воздуху в поддержку операции «Срочная ярость» на Гренаде . [ 13 ] В марте 1989 года 436 самолетов MAW C-5 доставили оборудование для очистки на Exxon Valdez место разлива нефти в проливе Принца Уильяма на Аляске, включая нефтяные боны и скиммеры . [ 14 ] Во время участия в Airlift Rodeo в июне 1989 года самолет 436 MAW C-5 установил мировой рекорд Национальной ассоциации аэронавтики , сбросив с воздуха 95 тонн оборудования и персонала. [ 15 ] В августе 1989 года крыло перебросило войска и грузы в Панаму в ходе 16 миссий в ходе операции «Правое дело» . [ 16 ] Благодаря своим возможностям тяжелых воздушных перевозок крыло сыграло решающую роль в операции «Щит пустыни» в августе 1990 года. Оно доставило более 130 000 тонн грузов и запасных частей в Саудовскую Аравию в рамках «Экспресса пустыни» Мобильных ВВС. База ВВС Дувр стала крупным центром воздушных перевозок и базой промежуточного ремонта самолетов C-5, участвовавших в операции. [ 17 ]
С января по февраль 1991 года 436 MAW обеспечивали воздушную поддержку операции «Буря в пустыне» до освобождения Кувейта 28 февраля 1991 года. [ 18 ] Персонал Дувра обработал и перевез около 140 000 тонн грузов для операций «Щит пустыни», «Буря в пустыне» и операции «Обеспечение комфорта» после окончания войны в Персидском заливе . [ 19 ] До конца 1991 года 436-й дивизион MAW перебросил по воздуху 580 тонн противопожарного оборудования для тушения пожаров на нефтяных месторождениях, устроенных иракскими войсками при отступлении в Ирак . [ 18 ] После войны в Персидском заливе ВВС США подверглись реорганизации, и Командование воздушной мобильности (AMC) заменило MAC на посту управляющего флотом воздушных перевозок США. В связи с реорганизацией 1 декабря 1991 года руководство AMC переименовало 436 MAW в 436-е воздушное крыло (436 AW). [ 2 ]
На протяжении 1990-х годов 436 AW продолжал оказывать гуманитарную и военную поддержку по всему миру. В сентябре 1992 года крыло помогало в ликвидации последствий стихийных бедствий после того, как ураган Эндрю разрушил большую часть базы ВВС Хомстед во Флориде. [ 2 ] В 1992–1994 годах крыло участвовало в нескольких международных миссиях по воздушным перевозкам, включая операции «Дать надежду» , «Восстановить надежду» , «Поддержать надежду » и «Поддержать демократию» . [ 20 ] [ 2 ] В октябре-ноябре 1994 года крыло успешно доставило почти полтонны обогащенного урана из Усть-Каменогорска , Казахстан, в рамках проекта «Сапфир» , завершив самый длинный полет C-5 в истории ВВС США. [ 21 ] В 1996 году крыло поддерживало операции «Обещание и совместные усилия» , доставляя продовольствие и медикаменты в Боснию и Герцеговину . [ 22 ] [ 2 ] В ноябре 1997 года крыло начало перебрасывать по воздуху «Патриот» ракетные батареи и элементы 347-го воздушного экспедиционного крыла в Персидский залив во время операции «Феникс Скорпион I, II, III и IV». [ 23 ] После тайфуна «Пака» 436 AW помог доставить по воздуху более 1300 тонн гуманитарной помощи на Гуам в январе 1998 года. [ 24 ] В марте 1999 года 436 AW поддержали операцию Allied Force — кампанию бомбардировок, направленную на прекращение сербской агрессии в Косово . [ 23 ] В августе 1999 года крыло перебросило по воздуху 28 тонн оборудования и поисково-спасательную группу из 70 человек в Турцию в рамках операции Avid Response после разрушительных последствий землетрясения в Измите . [ 25 ] В сентябре 1999 года еще одно землетрясение разрушило тайваньский поселок Джиджи , и на него была отправлена поисково-спасательная группа из 85 человек. [ 23 ] [ 26 ]
21 век
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года 436 самолетов AW C-5 выполнили 850 миссий по переброске по воздуху в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака» . Персонал, прикомандированный к 436-й воздушной портовой эскадрилье, подготовил более 450 000 тонн оборудования, включая ежедневные пайки, одеяла и другие предметы первой необходимости, для перевозки 436-го AW в поддержку Глобальной войны с терроризмом . [ 27 ] 1 октября 2002 года 436-й AW был реорганизован по указанию начальника штаба ВВС США генерала Джона П. Джампера . Основные изменения заключались в создании 436-й группы технического обслуживания, объединении 436-й эскадрилий снабжения и транспорта в 436-ю эскадрилью материально-технического обеспечения и переименовании 436-й группы поддержки в 436-ю группу поддержки миссии. Кроме того, 436-я эскадрилья производства самолетов, ремонта компонентов и материально-технического обеспечения была переименована в 436-ю эскадрилью технического обслуживания, операций по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию компонентов. [ 27 ]
В декабре 2003 года 436 AW оказал помощь в транспортировке оборудования из городской поисково-спасательной оперативной группы 1 штата Вирджиния (VA-TF1) в Бам , Иран, после землетрясения в провинции Керман . [ 27 ] В 2004–2005 годах крыло помогало перебрасывать по воздуху медикаменты и поисково-спасательный персонал в рамках гуманитарного реагирования США на цунами 2004 года в Индонезии , ураганы «Катрина» и «Рита» , а также землетрясение в Кашмире в 2005 году . [ 27 ] 10 февраля 2009 года модель 436 AW получила свою первую супергалактику C-5M под названием «Дух глобального охвата». [ 28 ] 26 апреля 2015 года авиакрыло отправило первый самолет ВВС США C-17 с грузом и персоналом для гуманитарной помощи после землетрясения в Непале . На борту самолета находились Агентства США по международному развитию группа реагирования на стихийные бедствия , поисково-спасательная группа округа Фэрфакс, штат Вирджиния , а также 45 тонн груза. [ 29 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 436-е авианосное авиаполк (средний). 10 мая 1949 года
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 апреля 1951 г.
- Деактивирован 16 апреля 1951 г.
- Призван в резерв 18 мая 1955 г.
- Деактивирован 15 мая 1958 г.
- Переименовано в 436-е военное воздушное авиакрыло и активировано 27 декабря 1965 г. (не организовано).
- Организован 8 января 1966 г.
- переименован в 436-е авиакрыло. 1 декабря 1991 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятая воздушная армия , 27 июня 1949 г.
- Первые воздушные силы , 1 августа 1950 г. - 16 апреля 1951 г.; 18 мая 1955 г.
- Первые воздушные силы, 18 мая 1955 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 25 марта - 15 мая 1958 г.
- Двадцать первые воздушные силы , 8 января 1966 г.
- Восемнадцатая воздушная армия , 1 октября 2003 г. – настоящее время. [ 3 ]
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 436-я авианосная группа (позже 436-я оперативная группа): 27 июня 1949 г. - 16 апреля 1951 г.; 18 мая 1955 г. - 15 мая 1958 г.; 1 декабря 1991 г. – настоящее время [ 3 ]
Эскадрильи
- 1-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1966 г. - 30 июня 1971 г.
- 3-я военно-воздушная эскадрилья : 1 августа 1973 г. - 1 декабря 1991 г.
- 9-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1966 г. - 8 сентября 1968 г.; 1 апреля 1971 г. - 1 декабря 1991 г.
- 20-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1966 г. - 1 августа 1973 г.
- 31-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1966 г. - 8 апреля 1969 г.; 1 октября 1989 г. - 1 декабря 1991 г.
- 39-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1966 г. - 31 марта 1971 г.
- 52-я военно-воздушная эскадрилья : 8 января 1967 г. - 8 февраля 1969 г. (отделена)
- 58-я военно-воздушная эскадрилья : 1 июля 1966 г. - 15 августа 1971 г. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Годман, Кентукки, 27 июня 1949 года.
- Муниципальный аэропорт Стэндифорд (позже Стэндифорд Филд), Кентукки, 20 октября 1950 г. - 16 апреля 1951 г.
- Флойд Беннетт Филд (позже авиабаза ВМС Нью-Йорк), Нью-Йорк, 18 мая 1955 г. - 15 мая 1958 г.
- База ВВС Дувр, Делавэр, 8 января 1966 г. - настоящее время. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]- Форвардер Beechcraft C-45 , 1949 г.; 1955–1957 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain , 1949–1951 гг.
- Curtiss C-46 Commando , 1955–1957 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 , 1957 год.
- Дуглас C-124 Globemaster II, 1966–1969 гг.
- Дуглас C-133 Cargomaster, 1966–1971 гг.
- Lockheed C-141 Starlifter, 1966–1973 гг.
- Lockheed C-5 Galaxy, 1971 – настоящее время
- Boeing C-17 Globemaster III, 2007 – настоящее время [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Магуайр, Брайан (13 января 2009 г.). «Орлиное крыло приветствует нового командира» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Джон (18 декабря 2011 г.). «ИСТОРИЯ 436-го ВОЗДУШНОГО КРЫЛА» (PDF) . 436-е историческое управление. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, Пэтси (22 июня 2017 г.). «436 воздушное крыло (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Ли, Сидни (7 июля 2023 г.). «Макдональд принимает командование 436-м авиакрылом» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Равенштейн 1984 , с. 233.
- ^ «436-е авиакрыло (436-е AW)» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «БАЗА ВВС ДУВР И ПОЛУОСТРОВ ДЕЛЬМАРВА» (PDF) . 436 AW по связям с общественностью. Сентябрь 2015 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джефф (16 декабря 2015 г.). «Командиры 436-го авиаполка вспоминают полувековую историю авиабазы Дувр» . Делавэр онлайн . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиланд, Джон; Уилкоксон, Кэтрин (май 2003 г.). «Хронологическая история ГАЛАКТИКИ C-5» (PDF) . 375-е историческое управление. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Стилвелл, Кэтрин (28 января 2013 г.). «Музей АМС получил историческую ракету» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Байден, Джозеф (11 декабря 2001 г.). «60-ЛЕТИЕ БАЗЫ ВВС ДУВР» (PDF) . Отчет Конгресса . 147 (14). Типография правительства США : 24688–24689 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Варнок 2000 , с. 125.
- ^ Варнок 2000 , с. 135.
- ^ Хоулман, Дэниел. «Разлив нефти Exxon Valdez» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Андервуд 1990 , с. 25.
- ^ Варнок 2000 , с. 167.
- ^ Лаурия 2000 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Чирафичи, Джон (март 2001 г.). «Безопасные операции в Кувейте: 436-й ALCE» (PDF) . История авиации . Исторический фонд ВВС . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Лаурия 2000 , с. 11.
- ^ Лаурия 2000 , стр. 11–12.
- ^ Хоффман, Дэвид (21 сентября 2009 г.). «Как США вывезли полтонны урана из Казахстана» . Вашингтон Пост . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «ВВС на Балканах» (PDF) . Журнал ВВС . Ассоциация Воздушно-космических сил . Март 1996 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаурия 2000 , с. 12.
- ^ Хаулман 2007 , с. 20.
- ^ Хаулман 2007 , с. 21.
- ^ Чен, Лорен (22 сентября 1999 г.). «Мировые лидеры выражают соболезнования» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИСТОРИЯ ВВС ДУВР» . 436 AW по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Дух глобального охвата приземляется в Дувре» . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «ВВС отправляют самолеты для поддержки операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Непале» . Служба новостей ВВС. 26 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Хоулман, Дэниел Л. (2007). Крылья надежды: ВВС США и гуманитарные воздушные перевозки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 978-1689674546 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- Лаурия, Томас П. (2000). История базы ВВС Дувр и наследие 436-го авиакрыла . База ВВС Дувр, Делавэр: 436-е историческое бюро. OCLC 44576369 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС: истории происхождения и почестей, 1947–1977 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0912799129 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- Андервуд, Джеффри С. (1990). Родео по воздушным перевозкам: краткая история соревнований по воздушным перевозкам, 1961–1989 гг. (PDF) . База ВВС Скотт, Иллинойс: Управление истории MAC. OCLC 75427730 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- Уорнок, А. Тимоти (2000). Если не считать войны: крупные операции ВВС США на случай чрезвычайных ситуаций, 1947–1997 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . ISBN 0160504112 . Проверено 13 сентября 2023 г.