Jump to content

436-е воздушное крыло

436-е воздушное крыло
436-е авиакрыло С-5М (слева) и С-17 (справа)
Активный 1949–1951; 1955–1958; 1966 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Воздушный транспорт
Размер 6,000
Часть Командование воздушной мобильности
Гарнизон/штаб База ВВС Дувр , Делавэр
Псевдоним(а) «Орлиное крыло» [ 1 ]
Девиз (ы) Robustum Auxilium ( лат . «Мощная поддержка») [ 2 ]
Украшения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 3 ]
Командиры
Командир Полковник Уильям К. Макдональд [ 4 ]
Заместитель командующего Полковник Рассел Д. Гон
Начальник командования CMSgt Кэролайн А. Рассел
Примечательный
командиры
Генерал Уолтер Кросс
Генерал Уильям Дж. Бегерт
Знаки отличия
Эмблема 436-го авиакрыла (утверждена 14 июля 1966 г.) [ 5 ]
Самолет летал
Транспорт С-5 Галактика
C-17 Глоубмастер III

436- е авиакрыло — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. Крыло эксплуатирует самолеты Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III и приписано к воздушной мобильности Командования Восемнадцатым воздушным силам .

436 AW, известный как «Орлиное крыло», состоит из групп операций, технического обслуживания, поддержки миссий и медицинских групп, а также 12 дивизий и двух отрядов. В крыле работают более 4000 действующих военных и гражданских служащих. [ 6 ] Парк C-5 и C-17 крыла обеспечивает 25% возможностей страны по воздушным перевозкам между театрами военных действий, облегчая перемещение негабаритных грузов и персонала по всему миру для выполнения плановых, специальных заданий, учений и непредвиденных воздушных перевозок. 436 AW — единственное боеспособное крыло C-5 Galaxy, способное использовать тактику десантирования и специальных операций для поддержки воздушных перевозок по всему миру. [ 2 ]

Крыло регулярно выполняет воздушные перевозки по всему миру, охватывая более 90 стран на шести континентах, включая Азию, Африку, Австралию, Европу, Северную Америку и Южную Америку. Кроме того, 436 AW управляет крупнейшим и наиболее загруженным воздушным портом Министерства обороны , пассажирский терминал которого в 1998 году перевез более 100 000 человек. [ 7 ]

436-е авиакрыло организовано в четырехгрупповую структуру:

436-я оперативная группа

436-я группа технического обслуживания

  • 436-я ремонтная эскадрилья
  • 436-я авиационная эскадрилья; обслуживает самолеты С-5М
  • 736-я авиационная эскадрилья технического обслуживания; обслуживает самолеты С-17
  • 436-я эскадрилья технического обслуживания
  • 436-я авиационная портовая эскадрилья

436-я группа поддержки миссии

  • 436-я контрактная эскадрилья
  • 436-я эскадрилья сил безопасности
  • 436-я эскадрилья поддержки войск
  • 436-я эскадрилья материально-технической готовности
  • 436-я эскадрилья связи
  • 436-я инженерно-строительная эскадрилья;

436-я медицинская группа

  • 436-я медицинская эскадрилья
  • 436-я эскадрилья аэрокосмической медицины
  • 436-я эскадрилья медицинского обеспечения

Кроме того, 436-я диспетчерская эскадрилья подчиняется непосредственно крылу.

1940–1970-е годы

[ редактировать ]
436 MAW C-141A в аэропорту Брисбена , Австралия, в поддержку визита президента Линдона Б. Джонсона в октябре 1966 года.

436-е авианосное крыло (среднее) было создано 10 мая 1949 года и было задействовано в качестве резервного подразделения в июне 1949 года на базе ВВС Годман в Кентукки. [ 3 ] Крыло было переведено в муниципальный аэропорт Стэндифорд , штат Кентукки, в октябре 1950 года и управляло грузовыми и учебно-тренировочными самолетами под наблюдением 2236-го учебного центра резерва ВВС. С 1 по 16 апреля 1951 года крыло было ненадолго отправлено на действительную службу, а персонал служил в качестве пополнения в других подразделениях ВВС США (USAF) во время Корейской войны . [ 3 ] 18 мая 1955 года крыло было восстановлено в качестве резервного подразделения на аэродроме Флойд Беннетт Филд , штат Нью-Йорк, под наблюдением 2230-го летного центра воздушного резерва. Крыло возобновило свою учебную миссию на грузовых и учебно-тренировочных самолетах до следующего вывода из строя в мае 1958 года. [ 2 ]

27 декабря 1965 года крыло было возобновлено и переименовано в 436-е военное авиакрыло (436 MAW). [ 2 ] В январе 1966 года 436 MAW заменил 1607-е авиационное транспортное крыло в качестве базового крыла Военно-воздушного командования (MAC) на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. Первоначально крыло выполняло стратегические задачи по воздушным переброскам на винтовых самолетах Douglas C-124 Globemaster II и Douglas C-133 Cargomaster . Однако в конце 1960-х годов C-124 были заменены реактивными транспортными самолетами Lockheed C-141 Starlifter . На смену C-133 пришел Lockheed C-5 Galaxy в 1971 году. [ 3 ] Во время этого перехода 436 MAW принял участие в операции Eagle Thrust , перевезя более 10 000 солдат пехоты из 101-й воздушно-десантной дивизии и более 5 000 тонн грузов из Форт-Кэмпбелл , штат Кентукки, на авиабазу Бьен Хоа , Вьетнам. Эта операция стала крупнейшей переброской по воздуху в Юго-Восточную Азию и принесла крылу первую из более чем дюжины наград ВВС за выдающиеся достижения . [ 8 ]

436 MAW C-5A участвовал в технико-экономических испытаниях аэромобильной техники в 1974 году .

В августе 1973 года 436 MAW обменяли оставшиеся C-141 на C-5 437-го военного авиакрыла на базе ВВС Чарльстон , Южная Каролина, в результате чего 436 MAW стал единственным эксклюзивным крылом C-5 ВВС США, к которому было приписано 38 авиалайнеров. . Это позволяло крылу справляться с тяжелыми и негабаритными грузами, чего не мог сделать С-141. [ 9 ] В октябре 1973 года 436 MAW был выбран для участия в операции «Никель Грасс» — попытке доставить припасы в Израиль во время Войны Судного дня . [ 2 ] Крыло совершило 71 вылет за 32 дня по воздуху, доставив танки «Паттон» , вертолеты, гаубицы , тягачи и радиолокационные системы общим весом более 22 000 тонн груза. Экипажи провели переброску без возможности дозаправки в воздухе, и эта миссия считалась первым эксплуатационным испытанием C-5. [ 8 ]

Усиленный резервными экипажами из 512-го авиакрыла , 436 MAW продолжал оказывать критически важную поддержку на протяжении 1970-х годов, включая сбрасывание и испытательные стрельбы ракеты LGM-30 Minuteman . [ 10 ] доставка 40-тонного сверхпроводящего магнита из международного аэропорта О'Хара , штат Иллинойс, в международный аэропорт Шереметьево , Москва, [ 9 ] и поддержка усилий по борьбе с повстанцами в Заире , [ 9 ] заработав два подряд Маккей Трофи в 1977 и 1978 годах. [ 11 ] В декабре 1978 года члены 436 MAW помогали в эвакуации североамериканских военнослужащих из Ирана на базу ВВС Дувр. [ 12 ]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]
436 AW C-5 Galaxy перевозит вертолет HH-60G в международный аэропорт Кувейта .

В октябре 1983 года 436 MAW совершил 24 вылета по воздуху в поддержку операции «Срочная ярость» на Гренаде . [ 13 ] В марте 1989 года 436 самолетов MAW C-5 доставили оборудование для очистки на Exxon Valdez место разлива нефти в проливе Принца Уильяма на Аляске, включая нефтяные боны и скиммеры . [ 14 ] Во время участия в Airlift Rodeo в июне 1989 года самолет 436 MAW C-5 установил мировой рекорд Национальной ассоциации аэронавтики , сбросив с воздуха 95 тонн оборудования и персонала. [ 15 ] В августе 1989 года крыло перебросило войска и грузы в Панаму в ходе 16 миссий в ходе операции «Правое дело» . [ 16 ] Благодаря своим возможностям тяжелых воздушных перевозок крыло сыграло решающую роль в операции «Щит пустыни» в августе 1990 года. Оно доставило более 130 000 тонн грузов и запасных частей в Саудовскую Аравию в рамках «Экспресса пустыни» Мобильных ВВС. База ВВС Дувр стала крупным центром воздушных перевозок и базой промежуточного ремонта самолетов C-5, участвовавших в операции. [ 17 ]

С января по февраль 1991 года 436 MAW обеспечивали воздушную поддержку операции «Буря в пустыне» до освобождения Кувейта 28 февраля 1991 года. [ 18 ] Персонал Дувра обработал и перевез около 140 000 тонн грузов для операций «Щит пустыни», «Буря в пустыне» и операции «Обеспечение комфорта» после окончания войны в Персидском заливе . [ 19 ] До конца 1991 года 436-й дивизион MAW перебросил по воздуху 580 тонн противопожарного оборудования для тушения пожаров на нефтяных месторождениях, устроенных иракскими войсками при отступлении в Ирак . [ 18 ] После войны в Персидском заливе ВВС США подверглись реорганизации, и Командование воздушной мобильности (AMC) заменило MAC на посту управляющего флотом воздушных перевозок США. В связи с реорганизацией 1 декабря 1991 года руководство AMC переименовало 436 MAW в 436-е воздушное крыло (436 AW). [ 2 ]

На протяжении 1990-х годов 436 AW продолжал оказывать гуманитарную и военную поддержку по всему миру. В сентябре 1992 года крыло помогало в ликвидации последствий стихийных бедствий после того, как ураган Эндрю разрушил большую часть базы ВВС Хомстед во Флориде. [ 2 ] В 1992–1994 годах крыло участвовало в нескольких международных миссиях по воздушным перевозкам, включая операции «Дать надежду» , «Восстановить надежду» , «Поддержать надежду » и «Поддержать демократию» . [ 20 ] [ 2 ] В октябре-ноябре 1994 года крыло успешно доставило почти полтонны обогащенного урана из Усть-Каменогорска , Казахстан, в рамках проекта «Сапфир» , завершив самый длинный полет C-5 в истории ВВС США. [ 21 ] В 1996 году крыло поддерживало операции «Обещание и совместные усилия» , доставляя продовольствие и медикаменты в Боснию и Герцеговину . [ 22 ] [ 2 ] В ноябре 1997 года крыло начало перебрасывать по воздуху «Патриот» ракетные батареи и элементы 347-го воздушного экспедиционного крыла в Персидский залив во время операции «Феникс Скорпион I, II, III и IV». [ 23 ] После тайфуна «Пака» 436 AW помог доставить по воздуху более 1300 тонн гуманитарной помощи на Гуам в январе 1998 года. [ 24 ] В марте 1999 года 436 AW поддержали операцию Allied Force — кампанию бомбардировок, направленную на прекращение сербской агрессии в Косово . [ 23 ] В августе 1999 года крыло перебросило по воздуху 28 тонн оборудования и поисково-спасательную группу из 70 человек в Турцию в рамках операции Avid Response после разрушительных последствий землетрясения в Измите . [ 25 ] В сентябре 1999 года еще одно землетрясение разрушило тайваньский поселок Джиджи , и на него была отправлена ​​поисково-спасательная группа из 85 человек. [ 23 ] [ 26 ]

После терактов 11 сентября 2001 года 436 самолетов AW C-5 выполнили 850 миссий по переброске по воздуху в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака» . Персонал, прикомандированный к 436-й воздушной портовой эскадрилье, подготовил более 450 000 тонн оборудования, включая ежедневные пайки, одеяла и другие предметы первой необходимости, для перевозки 436-го AW в поддержку Глобальной войны с терроризмом . [ 27 ] 1 октября 2002 года 436-й AW был реорганизован по указанию начальника штаба ВВС США генерала Джона П. Джампера . Основные изменения заключались в создании 436-й группы технического обслуживания, объединении 436-й эскадрилий снабжения и транспорта в 436-ю эскадрилью материально-технического обеспечения и переименовании 436-й группы поддержки в 436-ю группу поддержки миссии. Кроме того, 436-я эскадрилья производства самолетов, ремонта компонентов и материально-технического обеспечения была переименована в 436-ю эскадрилью технического обслуживания, операций по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию компонентов. [ 27 ]

В декабре 2003 года 436 AW оказал помощь в транспортировке оборудования из городской поисково-спасательной оперативной группы 1 штата Вирджиния (VA-TF1) в Бам , Иран, после землетрясения в провинции Керман . [ 27 ] В 2004–2005 годах крыло помогало перебрасывать по воздуху медикаменты и поисково-спасательный персонал в рамках гуманитарного реагирования США на цунами 2004 года в Индонезии , ураганы «Катрина» и «Рита» , а также землетрясение в Кашмире в 2005 году . [ 27 ] 10 февраля 2009 года модель 436 AW получила свою первую супергалактику C-5M под названием «Дух глобального охвата». [ 28 ] 26 апреля 2015 года авиакрыло отправило первый самолет ВВС США C-17 с грузом и персоналом для гуманитарной помощи после землетрясения в Непале . На борту самолета находились Агентства США по международному развитию группа реагирования на стихийные бедствия , поисково-спасательная группа округа Фэрфакс, штат Вирджиния , а также 45 тонн груза. [ 29 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 436-е авианосное авиаполк (средний). 10 мая 1949 года
Призван в резерв 27 июня 1949 г.
Призван на действительную службу 1 апреля 1951 г.
Деактивирован 16 апреля 1951 г.
  • Призван в резерв 18 мая 1955 г.
Деактивирован 15 мая 1958 г.
  • Переименовано в 436-е военное воздушное авиакрыло и активировано 27 декабря 1965 г. (не организовано).
Организован 8 января 1966 г.
переименован в 436-е авиакрыло. 1 декабря 1991 г. [ 3 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

  • 436-я авианосная группа (позже 436-я оперативная группа): 27 июня 1949 г. - 16 апреля 1951 г.; 18 мая 1955 г. - 15 мая 1958 г.; 1 декабря 1991 г. – настоящее время [ 3 ]

Эскадрильи

  • База ВВС Годман, Кентукки, 27 июня 1949 года.
  • Муниципальный аэропорт Стэндифорд (позже Стэндифорд Филд), Кентукки, 20 октября 1950 г. - 16 апреля 1951 г.
  • Флойд Беннетт Филд (позже авиабаза ВМС Нью-Йорк), Нью-Йорк, 18 мая 1955 г. - 15 мая 1958 г.
  • База ВВС Дувр, Делавэр, 8 января 1966 г. - настоящее время. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Магуайр, Брайан (13 января 2009 г.). «Орлиное крыло приветствует нового командира» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 12 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Джон (18 декабря 2011 г.). «ИСТОРИЯ 436-го ВОЗДУШНОГО КРЫЛА» (PDF) . 436-е историческое управление. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, Пэтси (22 июня 2017 г.). «436 воздушное крыло (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июля 2019 г.
  4. ^ Ли, Сидни (7 июля 2023 г.). «Макдональд принимает командование 436-м авиакрылом» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 12 сентября 2023 г.
  5. ^ Равенштейн 1984 , с. 233.
  6. ^ «436-е авиакрыло (436-е AW)» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 сентября 2023 г.
  7. ^ «БАЗА ВВС ДУВР И ПОЛУОСТРОВ ДЕЛЬМАРВА» (PDF) . 436 AW по связям с общественностью. Сентябрь 2015 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Браун, Джефф (16 декабря 2015 г.). «Командиры 436-го авиаполка вспоминают полувековую историю авиабазы ​​Дувр» . Делавэр онлайн . Проверено 13 сентября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лиланд, Джон; Уилкоксон, Кэтрин (май 2003 г.). «Хронологическая история ГАЛАКТИКИ C-5» (PDF) . 375-е историческое управление. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  10. ^ Стилвелл, Кэтрин (28 января 2013 г.). «Музей АМС получил историческую ракету» . 436 AW по связям с общественностью . Проверено 13 сентября 2023 г.
  11. ^ Байден, Джозеф (11 декабря 2001 г.). «60-ЛЕТИЕ БАЗЫ ВВС ДУВР» (PDF) . Отчет Конгресса . 147 (14). Типография правительства США : 24688–24689 . Проверено 13 сентября 2023 г.
  12. ^ Варнок 2000 , с. 125.
  13. ^ Варнок 2000 , с. 135.
  14. ^ Хоулман, Дэниел. «Разлив нефти Exxon Valdez» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 14 сентября 2023 г.
  15. ^ Андервуд 1990 , с. 25.
  16. ^ Варнок 2000 , с. 167.
  17. ^ Лаурия 2000 , стр. 10–11.
  18. ^ Jump up to: а б Чирафичи, Джон (март 2001 г.). «Безопасные операции в Кувейте: 436-й ALCE» (PDF) . История авиации . Исторический фонд ВВС . Проверено 14 сентября 2023 г.
  19. ^ Лаурия 2000 , с. 11.
  20. ^ Лаурия 2000 , стр. 11–12.
  21. ^ Хоффман, Дэвид (21 сентября 2009 г.). «Как США вывезли полтонны урана из Казахстана» . Вашингтон Пост . Проверено 15 сентября 2023 г.
  22. ^ «ВВС на Балканах» (PDF) . Журнал ВВС . Ассоциация Воздушно-космических сил . Март 1996 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Лаурия 2000 , с. 12.
  24. ^ Хаулман 2007 , с. 20.
  25. ^ Хаулман 2007 , с. 21.
  26. ^ Чен, Лорен (22 сентября 1999 г.). «Мировые лидеры выражают соболезнования» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «ИСТОРИЯ ВВС ДУВР» . 436 AW по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  28. ^ «Дух глобального охвата приземляется в Дувре» . Проверено 14 марта 2020 г.
  29. ^ «ВВС отправляют самолеты для поддержки операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Непале» . Служба новостей ВВС. 26 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f27a4f9a41bdef598efc0770c47c99__1721222220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/99/49f27a4f9a41bdef598efc0770c47c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
436th Airlift Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)