Jump to content

Пятнадцатая воздушная армия

Пятнадцатая воздушная армия
Активный 1 ноября 1943 г. - 15 сентября 1945 г.
31 марта 1946 г. - 20 марта 2012 г.
20 августа 2020 г. – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Пронумерованные ВВС
Часть Воздушное боевое командование
Гарнизон/штаб База ВВС Шоу , Южная   Каролина
Помолвки
Вторая мировая война - Театр EAME
Украшения
Награда за выдающееся подразделение ВВС (10 раз)
Веб-сайт www .15af .acc .из .тысяча
Командиры
Командир Генерал-майор Дэвид Б. Лайонс
Заместитель командующего Бригадный генерал Стивен Дж. Бемер [1]
Старший рядовой лидер CMSgt Джереми Л. Унтерсехер [2]

Пятнадцатая воздушная армия ( 15 AF ) — номерное подразделение ACC) ВВС США ( Воздушно-боевого командования . Его штаб-квартира находится на базе ВВС Шоу . Он был возобновлен 20 августа 2020 года, в результате чего предыдущие подразделения Девятых и Двенадцатых воздушных сил были объединены в новые пронумерованные военно-воздушные силы, отвечающие за формирование и представление обычных сил Воздушного боевого командования. [3]

Основанная 1 ноября 1943 года, Пятнадцатая ВВС представляла собой ВВС США, боевую авиацию дислоцированную на европейском театре военных действий Второй мировой войны, бомбившую Европу с баз на юге Италии и участвовавшую в истребительных боях воздух-воздух против самолетов противника.

Во время Холодной войны 15-й AF был одним из трех номерных военно-воздушных сил (SAC) ВВС США Стратегического авиационного командования , командующего стратегическими бомбардировщиками и ракетами ВВС США в глобальном масштабе. Части 15-й воздушной армии участвовали в боевых действиях во время Корейской войны , войны во Вьетнаме , операции «Буря в пустыне» .

15 AF были переименованы в Пятнадцатую экспедиционную мобильную оперативную группу (15 EMTF) 1 октября 2003 года. 15 EMTF обеспечивали поддержку стратегических воздушных перевозок для всех агентств Министерства обороны США , а также дозаправку в воздухе ВВС как в мирное, так и в военное время в Тихоокеанском регионе. область. 15 EMTF деактивирована 20 марта 2012 г.

Американский F-16 из 15-й ВВС выходит из ангара, а пакистанский F-16B из 9-й эскадрильи PAF выруливает на взлетно-посадочную полосу во время учений Falcon Talon 2022.

20 августа 2020 года 15 AF были повторно задействованы в качестве номерных военно-воздушных сил воздушного боевого командования, приняв на себя прежние обычные летные силы Девятой и Двенадцатой воздушных сил.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
15-я нашивка USAAF
15th USAAF patch

Пятнадцатая воздушная армия (15-я AF) была создана 1 ноября 1943 года в Тунисе , Тунис , как часть ВВС США на Средиземноморском театре военных действий в качестве стратегических военно-воздушных сил. Он начал боевые действия на следующий день после своего формирования. Первым командующим был генерал Джимми Дулитл .

15-я авиационная дивизия образовалась в результате реорганизации американских военно-воздушных сил в Средиземноморье в конце 1943 года. Х. Бреретона Льюиса Девятая воздушная армия (9-я AF) была переброшена в Англию, приняв на себя части средних бомбардировщиков Восьмой воздушной армии , а Двенадцатая воздушная армия передал свои стратегические подразделения 15-й ВВС, став американскими тактическими военно-воздушными силами Средиземноморья. Новые военно-воздушные силы были задействованы в составе девяноста B-24 «Либерейтор» и 210 « Летающих крепостей» B-17 , унаследованных от Двенадцатой и Девятой воздушной сил . В декабре из США вскоре начали прибывать новые группы, большая часть которых была оснащена B-24. Добавлено 13 новых групп.

Была надежда, что 15-я авиационная дивизия, дислоцированная в Средиземноморье , сможет действовать, когда Восьмая воздушная армия (8-я авиационная армия) в Англии окажется в затруднительном положении из-за плохой английской погоды. Позднее 9-я ВВС перебралась в Англию, чтобы служить тактическим подразделением для участия во вторжении в Европу . Как только базы вокруг Фоджи в Италии стали доступны, 15-я дивизия смогла достичь целей на юге Франции, Германии, Польши , Чехословакии и на Балканах , до некоторых из которых было трудно добраться из Англии.

Оперативные подразделения

[ редактировать ]
Переведен из: Двенадцатой воздушной армии.
Штаб-квартира: Фоджа, Италия , 13 декабря 1943 г. - 2 ноября 1945 г.

Аэродромы: Аэродром Амендола (2-й BW), Аэродром Селоне (463-й BW), Аэродром Чериньола (97-й BW), Фоджа (2-й BW, 463-й BW), Аэродром Лучера (301-й BW), Мандурия (68-й BW), Маричианизе (97-й BW). ), Стерпароне (483d BW), Торторелла (99 BW, 483d BW)

Переведен из Девятой воздушной армии.
Штаб-квартира: Мандурия , Италия, 11 ноября 1943 г. - май 1945 г.

Аэродромы: Бриндизи (98-й BG), Гротталье (449-й BG), Лечче (98-й BG), Мандурия (98-й BG), Сан-Панкрацио (376-й BG, 450-й BG)

Переведен из Гринвиллской авиабазы , Южная Каролина, 6 апреля 1944 г.
Штаб-квартира: аэродром Бари , Италия, 6 апреля 1944 г. - 16 октября 1945 г.

Аэродромы: Джоя-дель-Колле (451-й BG), Сан-Панкрацио (451-й BG), Торретта (484-й BG).

Переведено из: МакДилл Филд , Флорида
Штаб-квартира: Таранто, Италия , март 1944 г. – июль 1945 г.

Аэродромы: Джоя (464-й BG), Пантанелла (465-й BG), Аэродром Спинаццола (460-й BG), Аэродром Веноза (485-й BG)

Активировано в Италии
Штаб-квартира: аэродром Чериньола , Италия, 29 декабря 1943 г. - сентябрь 1945 г.

Аэродромы: Аэродром Джулия (455-й BG), Аэродром Сан-Джованни (454-й BG, 455-й BG, 456-й BG)

Переведен из Двенадцатой воздушной армии , 1943 г.
Штаб-квартира:

Аэродромы: Аэродром Джоя-дель-Колле (1-й ФГ), Лесина (14-й ФГ, 82-й ФГ), Салоса (1-й ФГ), Аэродром Триоло (14-й ФГ), Аэродром Винченцо (82-й ФГ)

Активировано в Италии
Штаб-квартира:
31-я истребительная группа
Красные диагональные полосы на хвосте после переоборудования из Spitfires
307FS (MX), 308FS (HL), 309FS (WZ)
52-я истребительная группа
Желтые хвосты назначены 1 августа 1944 г.
2FS (QP) 4FS (WD), 5FS (VF)
325-я истребительная группа
Черно-желтая шахматная решка
317ФС (10–39), 318ФС (40–69), 319ФС (70–99)
332-я истребительная группа
«Красные хвосты» назначены 1 августа 1944 г.
99FS (A00–A39, синий), 100FS (1–39, черный), 301FS (40–69, белый), 302FS (70–99,01-09, желтый)

Аэродромы: Каподикино (332-й ФГ), Каттолика (332-й ФГ), Аэродром Мадна (52-й ФГ), Мондольфо (31-й ФГ. 325-й ФГ), Монтекорвино (332-й ФГ), Пьяджолино (52-й ФГ), Рамителли (332-й ФГ), Римини ( 325-й ФГ), Аэродром Винченцо (325-й ФГ)

.* Отправлен в Агионе, Корсика, с 10 по 21 августа 1944 г. для операции «Драгун» (Вторжение в Южную Францию).

  • 15-я специальная группа (временная)
Доложено непосредственно в Пятнадцатую воздушную армию.
Приписан в 15-ю воздушную армию в июне 1944 г.
Находится в Бриндизи.
Переименована в 2641-ю специальную группу (временную).
859-й BS вылетал из Англии на саквояжниках до сентября 1944 года, а затем был переведен в MTO.
885-я БС первоначально называлась 122-й БС, приписанной к 68-й разведывательной группе, эксплуатирующей В-17 в МТО. Приписан в 15-ю особую группу в январе 1945 года.
Активирован в Италии 29 декабря 1943 г., подразделения не назначены до 13 июня 1945 г.
Штаб-квартира: Торремаджоре , декабрь 1944 г. - сентябрь 1945 г.

Начальные операции

[ редактировать ]
Восстановленный P-51D 31-й истребительной группы 308-й истребительной эскадрильи «Летучий голландец», одержавший 12 воздушных побед.

15-я воздушная армия начала свои действия 1 ноября 1943 года, атаковав сортировочную станцию ​​​​Римини с помощью 28 B-25, приписанных к 321-й BG (M). 1 декабря 1943 года штаб был перенесен на аэродром Бари , Италия.

4 января 1944 года Пятнадцатая дивизия вместе с Двенадцатой воздушной армией была организована в Средиземноморские союзные ВВС вместе с 205-й группой Королевских ВВС . MAAF был южным компонентом Стратегических ВВС США в Европе , общей организацией командования и управления USAAF в Европе.

Первой крупной операцией, проведенной Пятнадцатой воздушной армией, были бомбардировки в поддержку высадки Анцио в Италии, операция «Шингл», начавшаяся 22 января 1944 года. Были нанесены удары по немецким и фашистским итальянским объектам, которые нанесли обширный ущерб силам Оси.

B-17F 97-й бомбардировочной группы над Альпами
Б-24 451-й бомбардировочной группы

Большая неделя

[ редактировать ]

«Большая неделя» — так называлась серия интенсивных атак Восьмой и Пятнадцатой ВВС на Германию в рамках серии скоординированных налетов на немецкую авиационную промышленность. План под кодовым названием «Операция Аргумент» заключался в использовании обоих американских стратегических военно-воздушных сил в Европе при поддержке Королевских ВВС для проведения ночных бомбардировок с целью уничтожить или серьезно подорвать способность Германии производить боевые самолеты.

Американцы столкнулись с сильным противодействием истребителей Люфтваффе их дневным бомбардировкам оккупированной нацистами Европы, и планировалось начать операцию «Аргумент» как можно скорее.

22 февраля 1944 года Пятнадцатая воздушная армия совершила свою первую атаку на Германию, атаковав Регенсбург . Пятнадцатая дивизия направила на сборочный завод Оберштраубинга Мессершмидта группу из 183 бомбардировщиков. Около 118 бомбардировок дали хорошие результаты, но четырнадцать были сбиты. На следующий день 15-я дивизия направила 102 бомбардировщика на Штайр подшипниковый завод в Австрии , где они уничтожили двадцать процентов завода. 24 февраля более 180 «Либерейторов» нанесли значительный ущерб сборочному заводу Мессершмитта Bf 110 в Готе , потеряв при этом 28 самолетов. 25 февраля 114 B-17 и B-24 снова были отправлены в Штайр, но силы разделились, и в Фиуме вместо этого «Либерейторс» бомбили нефтеперерабатывающий завод . Семнадцать бомбардировщиков были потеряны.

Несмотря на эти потери, считалось, что ВВС США нанесли немецкой авиационной промышленности серьезный удар.

Цели нефтяной отрасли

[ редактировать ]
B-24 15-й воздушной армии атакуют нефтеперерабатывающий завод Apollo в Братиславе , Словакия , 16 июня 1944 года.

В апреле генерал Эйзенхауэр приказал ВВС США атаковать немецкие центры производства топлива, нанеся удары как по нефтеперерабатывающим заводам, так и по заводам, производящим синтетическое топливо. 15-я дивизия начала наступление 5 апреля, отправив 235 B-17 и B-24 из Италии к транспортным объектам в окрестностях нефтяных месторождений Плоешти в Румынии . 15 и 24 апреля нефтеперерабатывающие заводы снова подверглись нападению, в результате чего был нанесен дополнительный ущерб.

К октябрю атаки на нефтяные цели стали высшим приоритетом, и огромные флоты тяжелых бомбардировщиков в сопровождении истребителей P-38 Lightning и P-51 Mustang атаковали нефтеперерабатывающие заводы в Германии, Рейхсгау Судетской области , Словакии и Румынии. Эскорт P-51 смог создать атмосферу превосходства в воздухе, позволив бомбардировщикам широко перемещаться по южной и восточной Европе, атакуя цели в Брюксе в Рейхсгау Судетской области , Братиславе в Словакии , Будапеште , Комароме , Дьере и Петфюрдо в Венгрии. Белград и другие города Югославии , а также Триест на северо-востоке Италии.

Советская поддержка

[ редактировать ]

К июню 1944 года 15-я воздушная армия бомбила железнодорожные сети на юго-востоке Европы в поддержку советских военных операций в Румынии . Летом 1944 года австрийские авиастроительные центры в Винер-Нойштадте подвергались бомбардировкам, а центры нефтедобычи подвергались нападениям. 2 июня 15-я воздушная армия выполнила свой первый вылет «челнока», когда 130 самолетов сопровождения B-17 и P-51 приземлились на территории, контролируемой Россией, после рейда в Венгрии. Затем последовали еще две миссии шаттла.

Операция Наковальня

[ редактировать ]

В августе 15-я дивизия начала атаковать цели на юге Франции в рамках подготовки к операции «Наковальня» — вторжению в Южную Францию. Марсель , Лион , Гренобль и Тулон подверглись атакам B-24 и B-17.

Операция Воссоединение

[ редактировать ]

После румынского переворота 1944 года 15-я воздушная армия бомбила оккупированные немцами аэропорты Бэняса и Отопени . С 31 августа по 3 сентября 1944 года самолеты 15-й ВВС провели операцию «Воссоединение» , доставив по воздуху освобожденных пленных союзников из Румынии.

Конец Третьего Рейха

[ редактировать ]
Б-24 из 464-й бомбардировочной группы

Единственный 15-й вылет ВВС в Берлин состоялся 24 марта 1945 года, когда 666 бомбардировщиков нанесли удар по столице Мюнхену и другим целям Германии, а также Чехословакии . Берлинские силы были атакованы самолетами Me 262, что привело к потерям (один бомбардировщик и пять истребителей), в то время как «Мустанги» заявили о сбитых восьми самолетах - фактические записи Люфтваффе показывают, что в этом бою было потеряно только три Me 262. 47-й и 55-й BW поразили Fliegerhorst Neuburg, повредив / уничтожив 54 Me 262A-1 из III./KG (J) 54, 304-й BW атаковал Fliegerhorst Münich-Riem, уничтожив 13 Me 262. На Me 262 NASM указана претензия на сбитый в этот день B-17.

Последняя крупная попытка была предпринята 25 апреля, когда 467 бомбардировщиков нанесли удары по железнодорожным объектам в Австрии, прервав сообщение с Чехословакией. Последняя бомбардировка 15-го полка была совершена 1 мая, когда 27 B-17 в сопровождении 51 P38 из 14-го FG атаковали железнодорожные цели в Зальцбурге.

После капитуляции Германии в Италии самолет 15-й воздушной армии начал сбрасывать припасы над Югославией и эвакуировать военнопленных союзников, выполняя свою последнюю миссию 16 мая 1945 года.

В общей сложности около 2110 бомбардировщиков было потеряно в ходе боевых действий 15 бомбардировочных групп B-24 и шести бомбардировочных групп B-17 , а семь истребительных групп заявили, что в общей сложности уничтожено 1836 самолетов противника. Пятнадцатая дивизия была выведена из строя в Италии 15 сентября 1945 года.

Послевоенное время в конце 1940-х годов.

[ редактировать ]

31 марта 1946 года Пятнадцатая воздушная армия была возобновлена ​​в авиабазе Колорадо-Спрингс , штат Колорадо десятидневной давности , и передана в состав Стратегического авиационного командования . 15-я авиационная дивизия приняла на себя активы и личный состав бывшей Второй воздушной армии Континентальных ВВС , которая была выведена из строя 30 марта.

Первоначальные бомбардировочные группы, приписанные к 15-й воздушной армии, были:

.*Группа стала подчиненным элементом крыла.

Однако демобилизация шла полным ходом, и лишь немногие из этих групп были полностью экипированы и укомплектованы. Все эти группы были оснащены самолетами B-29 Superfortress , большинство или все из которых были самолетами, вернувшимися из Двадцатых ВВС, групп вернувшихся с войны на Тихом океане . Когда в 1946 году была создана SAC, ее основным бомбардировщиком был B-29. Хотя их было много на складе, они были утомлены войной. Самолет был значительно улучшен, и вскоре новые модели, получившие обозначение B-50 Superfortress , начали пополнять парк самолетов, заменяя старые самолеты.

Организационная структура 15-й воздушной армии, 1947 г.
Боинг B-50D Пятнадцатой воздушной армии во время отправки в Англию в мае 1953 года.

15-я ВВС вернулась в боеготовое состояние в результате Берлинского кризиса 1948 года , эскадрилья 301-й бомбардировочной группы была переброшена со своими B-29 на авиабазу Фюрстенфельдбрук , Германия. САК немедленно приказал двум другим эскадрильям группы перебраться на авиабазу Гуз-Бэй в Лабрадоре для подготовки к немедленному развертыванию в Германии. 307-я и 28-я бомбардировочные группы были приведены в боевую готовность и получили приказ быть готовыми к развертыванию в течение трех и двенадцати часов соответственно. Через несколько недель к первой присоединились другие эскадрильи 301-й бомбардировочной группы. Позже, 28 июля, бомбардировочная группа покинула авиабазу Рапид-Сити , Южная Дакота, и направилась в Королевские ВВС Скамптон в Соединенном Королевстве . 307-я бомбардировочная группа покинула авиабазу Макдилл во Флориде и направилась в ВВС Великобритании Мархэм и ВВС Уоддингтон в Великобритании.

56- й истребительный авиаполк в Селфридже в Мичигане покинул Пятнадцатые воздушные силы 1 декабря 1948 года и перешел в Десятые воздушные силы .

7 ноября 1949 года штаб Пятнадцатой воздушной армии был переведен на авиабазу Марч в Калифорнии. В рамках этой перегруппировки большая часть бомбардировочных сил САК к западу от реки Миссисипи была переведена в состав 15-й ВВС. Те, что к востоку от Миссисипи, были приписаны к другим стратегическим военно-воздушным силам САК, Восьмым воздушным силам , и переведены на авиабазу Вестовер , штат Массачусетс , где они командовали всеми базами САК на востоке Соединенных Штатов.

Начиная с 1947 года Пятнадцатые воздушные силы включали в себя ряд крыльев сопровождения истребителей и звеньев стратегических истребителей, предназначенных для сопровождения бомбардировщиков к целям. Среди этих подразделений были 56-й истребительный авиаполк , 71-й стратегический истребительный авиаполк , 82-й истребительный авиаполк и 407-й стратегический истребительный авиаполк . Все они были переименованы и переданы другим компонентам ВВС США в 1957–58 годах, когда концепция истребительного сопровождения закончилась.

Корейская война

[ редактировать ]
За время войны не менее 16 бомбардировщиков B-29 . коммунистической авиацией было сбито

25 июня 1950 года вооруженные силы Корейской Народно-Демократической Республики ( Северная Корея ) вторглись в Южную Корею . 27 июня Совет Безопасности ООН проголосовал за помощь южнокорейцам в сопротивлении вторжению. Президент Гарри С. Трумэн уполномочил генерала Дугласа Макартура (командующего оккупационными силами США в Японии) ввести подразделения в бой. Макартур приказал генералу Джорджу Э. Стратемейеру , CIC Дальневосточных ВВС (FEAF), атаковать атакующие северокорейские силы между линией фронта и 38-й параллелью .

В то время 22 B-29 Двадцатых ВВС, 19-й бомбардировочной группы дислоцированные на аэродроме Андерсен-Филд на Гуаме, были единственными самолетами, способными поразить Корейский полуостров , и этому подразделению было приказано перебраться на авиабазу Кадена на Окинаве и начать атаки. по Северной Корее . Эти рейды начались 28 июня. 29 июня было дано разрешение на атаку B-29 на аэродромы в Северной Корее.

8 июля было создано специальное бомбардировочное командование FEAF под командованием генерал-майора Эммета О'Доннелла . Хотя президент Трумэн не был готов рисковать широким использованием американских бомбардировочных сил в Соединенных Штатах, которые использовались в качестве сдерживающего фактора для возможной советской агрессии в Европе, несколько групп бомбардировщиков B-29, не входивших в состав ядерные ударные силы – были освобождены. 13 июля бомбардировочное командование FEAF приняло на себя командование 19-й бомбардировочной группой Двадцатых ВВС, а также 22-й и 92-й бомбардировочными группами Пятнадцатых ВВС, которые были переброшены с баз САК в США. Позже в июле 98-я и 307-я бомбардировочные группы Пятнадцатых ВВС были отправлены в Японию для присоединения к FEAF. 92-я и 98-я БГ и 31-я СРГ действовали с баз в Японии, тогда как 19-я, 22-я и 307-я БГ базировались на Окинаве.

Когда 27 июля 1953 года закончилась Корейская война , B-29 совершили более 21 000 боевых вылетов, было сброшено почти 167 000 тонн бомб и 34 B-29 были потеряны в боях (16 истребителей, четыре зенитных артиллерийских орудия и четырнадцать другим причинам). Наводчики B-29 насчитывали 34 истребителя-коммуниста (16 из них были МиГ-15 ), вероятно, уничтожили еще 17 (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15). Потери составляли менее одного на 1000 боевых вылетов.

Холодная война

[ редактировать ]
B-52D сбрасывает бомбы над Юго-Восточной Азией
КС-135 заправщик F-15 и F-16

После окончания боевых действий в Корее президент Дуайт Д. Эйзенхауэр , вступивший в должность в январе 1953 года, призвал к «новому взгляду» на национальную оборону. Результат: большая зависимость от ядерного оружия и авиации для сдерживания войны. Его администрация предпочла инвестировать в ВВС, особенно в Стратегическое авиационное командование. Гонка ядерных вооружений вышла на новый уровень. ВВС сняли с вооружения почти все свои винтовые самолеты B-29/B-50 и заменили их новыми самолетами Boeing B-47 Stratojet . К 1955 году Boeing B-52 Stratofortress поступит на вооружение в значительном количестве, поскольку винтовые B-36 быстро выводятся из состава тяжелых бомбардировщиков.

Кроме того, после переброски сил в ВВС Дальнего Востока для участия в боевых действиях над Кореей история Пятнадцатой воздушной армии становится неотличимой от истории Стратегического воздушного командования . Во время холодной войны самолеты Пятнадцатой воздушной армии находились в ядерной боевой готовности, обеспечивая сдерживание нападения Советского Союза на Соединенные Штаты. Во время войны во Вьетнаме эскадрильи B-52 Stratofortesses 15-й воздушной армии (в основном B-52D, некоторые B-52G) были переброшены на базы на Гуаме , Окинаве и в Таиланде для нанесения ударов Arc Light по коммунистическим силам.

В состав 15-й воздушной армии входили также ракетные эскадрильи, такие как 703-е стратегическое ракетное крыло и 706-е стратегическое ракетное крыло . [4]

В период между войной во Вьетнаме и 1991 г. 15 частей и средств ВВС состояли из самолетов-разведчиков (SR-71 до 1989 г., U-2), бомбардировщиков (B-52D до 1984 г., B-52G, B-52H и B-1B), воздушных дозаправка топливом (КС-135, КС-10) и межконтинентальные баллистические ракеты (Титан II до 1984 г., Минитмен II/III, Миротворец).

Пост-холодная война и 21 век

[ редактировать ]

1 сентября 1991 года Пятнадцатая воздушная армия стала исключительно соединением воздушных заправщиков с самолетами KC-135 и KC-10. Когда 1 июня 1992 года Стратегическое авиационное командование было расформировано, а его активы были разделены между недавно созданным Командованием воздушной мобильности и Боевым воздушным командованием , Пятнадцатая воздушная армия стала исключительно соединением воздушных заправщиков с самолетами KC-135 и KC-10 1 сентября 1991 года. ВВС вошли в состав Командования воздушной мобильности.

Штаб Пятнадцатой воздушной армии переехал с базы ВВС Марч на базу ВВС Трэвис 2 июля 1993 года с переходом BRAC авиабазы ​​​​Марч на базу воздушного резерва Марч и объединил свои заправщики с самолетами по воздушной перевозке Двадцать второй воздушной армии . Флаг Двадцать второй воздушной армии перешел к командованию резерва ВВС на ВВС Доббинс базе в Джорджии .

Пятнадцатая воздушная армия была одной из двух пронумерованных военно-воздушных сил, входящих в состав Командования воздушной мобильности. Его основным районом действий был регион, простирающийся к западу от реки Миссисипи до восточного побережья Африки, от полюса до полюса, но ему часто было поручено поддерживать глобальную миссию Командования воздушной мобильности. Его основная задача заключалась в обеспечении стратегических и театральных воздушных перевозок для всех ведомств Министерства обороны, а также дозаправки ВВС как в мирное, так и в военное время. Это включало в себя авиамедицинскую эвакуацию больных и раненых.

Пятнадцатая воздушная армия имела в своем распоряжении почти 300 самолетов и множество вспомогательных объектов в Соединенных Штатах, а также в Тихом и Индийском океанах — вплоть до Диего-Гарсии.

Командующий 15-й ВВС также был командующим оперативной группой 294 (TF 294), которая обеспечивала дозаправку в воздухе самолетов, поддерживавших Стратегическое командование США (USSTRATCOM) во время войны. В состав TF 294 входили 26 подразделений AMC, ВВС Национальной гвардии и Командования резерва ВВС . 15 сотрудников ВС обеспечили оперативную готовность своих подразделений, проведя посещения для оценки готовности и визиты для оказания помощи персоналу. Он выступал в роли защитника своих подчиненных подразделений и обеспечивал соблюдение политики и директив высшего штаба.

В результате реструктуризации Командования воздушной мобильности Пятнадцатая воздушная армия была переименована в Пятнадцатую экспедиционную оперативную группу по мобильности , ориентированную на поддержку воздушной мобильности в мирное и военное время. были переданы 15 оперативных летных организаций ВВС В состав Восемнадцатой воздушной армии . 15 EMTF сохранила за собой организацию поддержки по воздушным перевозкам и дозаправке в воздухе AMC в Тихоокеанском регионе, а также подразделения AMC по реагированию на чрезвычайные ситуации. 15-я EMTF обеспечивала быструю и гибкую транспортную поддержку с шести основных баз ВВС в США и 47 пунктов по всему Тихоокеанскому региону.

Силы с 2020 года

[ редактировать ]

15 ВВС отвечают за оперативную готовность тринадцати действующих оперативных групп и крыльев, одного крыла авиабазы ​​и трех саперных эскадрилий.

Оперативные крылья и группы:

Крыло авиабазы:

Эскадрильи инженерно-саперной развертываемой тяжелой оперативно-ремонтной эскадрильи (RED HORSE):

Пятнадцатая воздушная армия также отвечает за надзор за оперативной готовностью определенных подразделений Национальной воздушной гвардии и резерва ВВС .

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как Пятнадцатая воздушная армия 30 октября 1943 года.
Активирован 1 ноября 1943 г.
Деактивирован 15 сентября 1945 г.
  • Активирован 31 марта 1946 г.
Деактивирован 1 октября 2003 г.
Переименован и активирован в 15-ю экспедиционную мобильную оперативную группу , 1 октября 2003 г.
Деактивирован 20 марта 2012 г.
Переименована в Пятнадцатую воздушную армию 30 марта 2012 г. (оставалась бездействующей). [5]
  • Активировано 20 августа 2020 г. [6]

Компоненты

[ редактировать ]

Крылья Второй мировой войны

Послевоенные авиационные дивизии

Список командиров

[ редактировать ]
Нет. Командир Срок
Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Срок действия
1
Чад П. Фрэнкс
Генерал-майор
Чад П. Фрэнкс
20 августа 2020 г. 13 августа 2021 г. 358 дней
2
Michael G. Koscheski
Генерал-майор
Michael G. Koscheski
13 августа 2021 г. 5 января 2024 г. 2 года, 145 дней
3
Дэвид Б. Лайонс
Генерал-майор
Дэвид Б. Лайонс
5 января 2024 г. Действующий президент 198 дней

Я мог видеть предзнаменования конца войны почти каждый день в голубом южном небе, когда, летя провокационно низко, бомбардировщики Пятнадцатой американской воздушной армии пересекали Альпы со своих итальянских баз, чтобы атаковать немецкие промышленные объекты.

- Альберт Шпеер , министр вооружений Гитлера, Внутри Третьего рейха, Мемуары Альберта Шпеера

Примечания

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  1. ^ «Стивен Дж. Бемер» . www.15af.acc.af.mil .
  2. ^ «Соня Т. Ли > 15-я воздушная армия > Дисплей» .
  3. ^ «Пятнадцатая воздушная армия активизируется и консолидирует обычные силы ACC» . Боевое воздушное командование . 20 августа 2020 г.
  4. ^ Холодная война и после нее: хронология ВВС США, 1947–1997 гг . Том. 7. Правительственная типография. 1997. с. 25. ISBN  9780160491450 .
  5. ^ Отчет об изменениях в организации ВВС (март 2012 г.), Исторический отдел, Агентство исторических исследований ВВС.
  6. Пятнадцатый информационный бюллетень ВВС , 17 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эмброуз, Стивен. Дикая синева: мужчины и мальчики, которые летали на B24 над Германией, 1944–1945 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2001.
  • Карриер, подполковник Дональд Р. 50 Mission Crush . Берд Стрит Пресс, 1992. ISBN   0-942597-43-5 .
  • Кэппс, Роберт С. Летающий кольт: пилот-освободитель в Италии . Усадебный дом, 1997 год. ISBN   0-9640665-1-3 .
  • Кэппс, Роберт С. 456-я бомбардировочная группа (H): Летающие кольты Стида, 1943–1945 гг . Падука, Кентукки: Turner Publishing, 1994. ISBN   1-56311-141-1 .
  • Дорр, Роберт Ф. Подразделения B-24 Liberator Пятнадцатой воздушной армии . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-84176-081-1 .
  • Ганс, Дэвид М. Военный дневник ВВС, Бомбардировки в цифрах . Издательство First Mountain Belgians, 2022. ISBN   978-1-7343806-1-3 .
  • Харли, Р. Брюс. Краткая история Пятнадцатой воздушной армии, «Агрессивная на войне, бдительная в мирное время». Серебряный юбилей, 1 ноября 1943 г. - 31 октября 1968 г. База ВВС Марч, Калифорния: штаб Пятнадцатых ВВС, 1968 год.
  • Макгуайр, Мелвин В. и Роберт Хэдли. Кровавые небеса: Боевой экипаж B-17 15-го полка ВВС США, как они жили и умерли . Юкка Три Пресс, 1993. ISBN   1-881325-06-7 .
  • Мейсон, Кейт В. Моя война в Италии: на земле и в полете с 15-й воздушной армией (U of Missouri Press, 2015), онлайн-обзор, 216 стр.
  • Миллет, Джеффри Р. Пятнадцатая история ВВС: История 1943–1985 гг . Пятнадцатая ассоциация ВВС, 1986 год.
  • Раст, Кенн К. Пятнадцатая история ВВС... во Второй мировой войне . Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1976. ISBN   0-911852-79-4 .
  • Скаттс, Джерри. P-47 «Тандерболт-Асы» Девятой и Пятнадцатой Воздушных сил . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN   1-85532-906-9 .
  • Тиллман, Барретт. «Забытый пятнадцатый: смелые летчики, которые нанесли вред военной машине Гитлера». Вашингтон, округ Колумбия: История Регнери, 2014. ISBN   978-1-62157-208-4 .
  • Уэзерилл, Дэвид. Асы, пилоты и самолеты 9-го, 12-го и 15-го полков ВВС США . Мельбурн, Австралия: Kookaburra Технические публикации Pty Ltd., 1978. ISBN   0-85880-032-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51e5dcfe3757b42390236eb3247d88e__1721560440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8e/f51e5dcfe3757b42390236eb3247d88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifteenth Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)