819-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
819-я стратегическая аэрокосмическая дивизия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1956–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Знаки отличия | |
Эмблема 819-й стратегической аэрокосмической дивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
819- я стратегическая аэрокосмическая дивизия — бездействующее формирование ВВС США . Его последнее назначение было во Вторых ВВС Стратегического авиационного командования (SAC) на базе ВВС Дайс в Техасе, где оно было выведено из строя 2 июля 1966 года.
Дивизия была активирована как 819-я авиационная дивизия в 1956 году для командования двумя крыльями Boeing B-47 Stratojet , которые SAC организовывала в Дайсе. «Дивизия уделяла особое внимание летным операциям, летной подготовке и техническому обслуживанию самолетов. Выполняя свои обязанности, 819-я дивизия за время своего существования участвовала в многочисленных тактических учениях». [ 1 ] До апреля 1961 года дивизия также предоставляла вспомогательные услуги в Дайсе через свою 819-ю группу авиабаз.
После 1961 года крыло стало оперативным штабом крыльев, расположенных на базах на юго-западе США. В 1962 году к нему добавились межконтинентальные баллистические ракеты SM-65 Atlas , Boeing B-52 Stratofortress и Boeing KC-135 Stratotankers , а к середине следующего года производство B-47 было прекращено. Ракетная 819 миссия принесла с собой новое название — -я стратегическая аэрокосмическая дивизия .
Дивизия была расформирована в 1966 году, а ее составные части были переданы другим дивизиям САК.
История
[ редактировать ]Эпоха Б-47
[ редактировать ]
819- я авиационная дивизия была задействована Стратегическим авиационным командованием (SAC) на базе ВВС Дайс , штат Техас, в январе 1956 года в качестве командного штаба Дайса в ожидании переброски второго крыла Boeing B-47 Stratojet в Дайс. В июне ее 819-я группа авиабаз стала принимающей организацией для Дайса, заменив 341-ю группу авиабаз, которая действовала в этом качестве с осени 1956 года. [ 2 ] [ 3 ]
дивизия приняла на себя командование 341 -м бомбардировочным авиаполком , летавшим на B-47 и Boeing KC-97 Stratofreighter из Пятнадцатой воздушной армии . После активации дивизии [ 4 ] В сентябре 1957 года 96-е бомбардировочное авиаполк перебазировался в Дайс с авиабазы Альтус в Оклахоме, где был оснащен B-47 и KC-97 и стал частью дивизии. [ 5 ]
Каждое из двух крыльев дивизии было развернуто на базе ВВС Андерсен на Гуаме. 96-е крыло в начале 1957 года и 341-е крыло в течение первых четырех месяцев 1958 года. [ 4 ] [ 5 ] Хотя после этого его крылья не были развернуты как подразделения, они все же направили летные экипажи и самолеты в такие места, как RAF Bruntingthorpe , RAF Greenham Common в Соединенном Королевстве, авиабаза Сарагоса , Испания, а также Эльмендорф и базы ВВС Эйлсон на Аляске в рамках операции Reflex. . [ 6 ] [ 7 ]
4- я эскадрилья стратегической поддержки , летавшая на самолетах Douglas C-124 Globemaster II для поддержки движения специального вооружения и переехавшая в Дайс с базы ВВС Эллсворт , Южная Дакота, в июне 1957 года, в 1959 году была переведена в 96-е крыло дивизии. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] В марте 1961 года задачи эскадрильи были переданы Командованию военной техники , и эскадрилья была расформирована. [ 10 ]
В июне 1960 года дивизии было передано подразделение, дислоцированное в другом месте, когда 310-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Шиллинг в Канзасе, еще одно крыло Stratojet, было передано в состав 819-го. [ 11 ] 310-го полка Этот перевод произошел потому, что головная 802-я авиационная дивизия была дезактивирована, поскольку Шиллинг стал единственной базой крыла. [ 12 ] [ 13 ]

Начиная с апреля 1961 года 341-е крыло начало сокращаться в ожидании его вывода из строя, что произошло 25 июня 1961 года. [ 4 ] В то же время дивизия пополнила SM-65 «Атлас» свои стратегические силы ракетами -я ракетная эскадрилья стратегического назначения , когда в апреле под 310-м крылом встала 550 , а в июле — 578-я ракетная эскадрилья стратегического назначения в составе 96-го крыла. [ 5 ] Однако первые межконтинентальные баллистические ракеты в Дайсе не были приведены в боевую готовность до апреля 1962 года. [ 5 ] [ 11 ] В июне дивизия была преобразована только в оперативный штаб, когда ее 819-я группа боевого обеспечения была расформирована, а ее задачи переданы 96-й группе боевого обеспечения, входившей в состав 96-го авиаполка. В то же время в 96-е крыло была переведена 819-я медицинская группа. [ 14 ]
Эпоха Б-52
[ редактировать ]В апреле 1962 года SAC переименовала свои подразделения, отвечающие как за бомбардировочные, так и за ракетные операции, включив в них слово «аэрокосмический». Дивизия стала 819-й стратегической аэрокосмической дивизией , а ее 96-е и 310-е крылья были переименованы в 96-е и 310-е стратегические аэрокосмические крылья. [ 1 ] [ 5 ] [ 11 ] В июле SAC перераспределила обязанности своих авиационных дивизий, и 310-я авиационная дивизия была переведена в 22-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию , а 95-е бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Биггс , штат Техас, был переведен из 810-й авиационной дивизии и занял ее место. [ 5 ] [ 11 ] В отличие от крыльев, ранее приписанных к 819-му, 95-е крыло летало на Boeing B-52 Stratofortress и Boeing KC-135 Stratotanker . [ 5 ] B-52 принес с собой новую задачу — периодическое поддержание самолетов в боевой готовности в рамках операции «Хромовый купол» . [ 15 ] Кроме того, половина самолетов крыла SAC B-52 находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности на своих базах, полностью заправленной, вооруженной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 16 ]
В марте 1963 года 578-я дивизия стала единственным стратегическим ударным подразделением 96-го крыла, поскольку три эскадрильи B-47 крыла были выведены из строя. Однако это был всего лишь перерыв, поскольку в сентябре 337-я бомбардировочная эскадрилья снова была активирована самолетами Boeing B-52 Stratofortress в рамках программы SAC по рассредоточению парка B-52 по большему количеству баз, что затруднило задачу Советский Союз выбил весь флот внезапным первым ударом. [ 5 ] [ 17 ]
В июле 1964 года произошла очередная реорганизация подразделений САК. 95-е крыло было передано в состав 12-й авиадивизии , но его место заняло другое подразделение Stratofortress — 461-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Амарилло , штат Техас. [ 5 ] [ 18 ] Время пребывания 461-го полка в дивизии было недолгим: ровно год спустя его заменили 11-е стратегическое аэрокосмическое крыло на базе ВВС Карсуэлл и 494-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Шеппард , штат Техас, хотя назначение 494-го полка было временным и закончилось в Октябрь в рамках подготовки к выводу из строя 494-го крыла, поскольку ВВС начали выводить из эксплуатации свои ранние модели B-52. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Дивизия была расформирована в июле 1966 года, а ее 11-е и 96-е крылья были переданы в состав 19-й авиационной дивизии . [ 5 ] [ 19 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 819-я авиационная дивизия 24 января 1956 года.
- Активирован 1 февраля 1956 г.
- переименована в 819-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 апреля 1962 года
- Прекращено и дезактивировано 2 июля 1966 г. [ 22 ]
Задания
[ редактировать ]- Пятнадцатая воздушная армия , 1 февраля 1956 г.
- Вторая воздушная армия , 1 июля 1965 г. - 2 июля 1966 г. [ 22 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Абилин (позже база ВВС Дайс), Техас, 1 февраля 1956 г. - 2 июля 1966 г.
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 11-е стратегическое аэрокосмическое крыло: 1 июля 1965 г. - 2 июля 1966 г.
- База ВВС Карсвелл, Техас
- 95-е бомбардировочное авиаполк: 1 июля 1962 г. - 1 июля 1964 г.
- База ВВС Биггс, Техас
- 96-е бомбардировочное крыло (позже 96-е стратегическое аэрокосмическое крыло): 3 сентября 1957 г. - 2 июля 1966 г. (присоединено к 3-й авиадивизии 10 января 1957 г. - 7 апреля 1957 г.) [ 5 ]
- 310-е бомбардировочное крыло (позже 310-е стратегическое аэрокосмическое крыло): 20 июня 1960 г. - 1 июля 1962 г.
- База ВВС Шиллинг, Канзас
- 341-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1956 г. - 25 июня 1961 г. (присоединено к 3-й авиадивизии, 9 января 1958 г. - ок. 4 апреля 1958 г.) [ 4 ]
- 461-е бомбардировочное крыло: 1 июля 1964 г. - 1 июля 1965 г.
- База ВВС Амарилло, Техас
- 494-е бомбардировочное крыло: 1 июля 1965 г. - 1 октября 1965 г.
- База ВВС Шеппард, Техас [ 22 ]
Группы
- 819-я группа авиабазы (позже 819-я группа боевого обеспечения): [ 23 ] 15 июня 1956 г. - 25 июня 1961 г. [ 24 ] [ 25 ]
- 819-я медицинская группа: 1 ноября 1958 г. - 25 июня 1961 г. [ 14 ] [ 23 ]
Другой
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Стратофрейтер Boeing KC-97, 1956–1962 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1957–1963 гг.
- Дуглас C-124 Глоубмастер II [ 26 ]
- СМ-65 Атлас , 1962–1966 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1962–1966 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135 , 1962–1966 гг. [ 22 ]
Командиры
[ редактировать ]- Бригадный генерал Чарльз Б. Вестовер , 5 марта 1956 г.
- Полковник Фрэнк П. Стердивант, 27 октября 1957 г.
- Бригадный генерал Уильям Р. Янси , 28 февраля 1959 г.
- Бригадный генерал Пинкхэм Смит , 8 июля 1961 года.
- Бригадный генерал Уильям В. Висман , 10 сентября 1962 г.
- Генерал-майор Кеннет Р. Пауэлл , 14 мая 1964 г. - 2 июля 1966 г. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 21 января 1959 г. Описание: По изгибу лазурного и голубого цвета, в виде облака серебристого , пронзенного вспышкой молнии в изгибах красного цвета, цвет из последних [ упомянутый бахромчатых до основания или между четырьмя кефалями ] трех в зловещем главном и одном в зловещем. основание все в пределах уменьшенной границы третьего [упомянутый цвет].
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень 819 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Мюллер, с. 117
- ^ «Аннотация, История 819-й авиадивизии, июнь 1956 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 180–181
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Равенштейн, стр. 134–136
- ^ «Аннотация, История 819-й авиадивизии за июль 1959 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 819-й авиадивизии за август 1959 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Мюллер, стр. 121, 155.
- ^ «Резюме, История 819-й авиадивизии, сентябрь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 819-й авиадивизии за август 1960 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 158–159
- ^ «Информационный бюллетень 802-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 58–59
- ^ Jump up to: а б «Резюме (несекретно), История 819-й авиадивизии, февраль 1961 г. (конфиденциально)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Резюме, история 819-й стратегической аэрокосмической дивизии, декабрь 1963 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 254–256
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 26–27
- ^ Равенштейн, с. 271
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Jump up to: а б с д и Происхождение, включая назначения, компоненты, станции, самолеты и командиров в фактическом бюллетене 819-й авиационной дивизии AFHRA, если не указано иное.
- ^ Jump up to: а б с «Резюме (несекретно), История 819-й авиадивизии, ноябрь 1958 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 121
- ^ «Резюме (несекретно), История 819-й авиадивизии, ноябрь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Аннотация, история 4-й эскадрильи стратегической поддержки, август 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .