578-я стратегическая ракетная эскадрилья
578-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Convair SM-65F Atlas на Зоне 578-12 Коринф, Техас | |
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1961–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Девиз (ы) | Pax Per Potentem Латинский мир через силу |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 578-й ракетной эскадрильи стратегического назначения | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 1 ] | ЕС |
Хвостовой код группы времен Второй мировой войны [ 1 ] | Круг Д |
578- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 96-му стратегическому аэрокосмическому крылу на базе ВВС Дайс , штат Техас, где служил с июля 1961 года до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации в рамках вывода из эксплуатации SM-65F Atlas межконтинентальной баллистической ракеты 25 марта 1965 года.
Эскадрилья Второй была впервые организована во время мировой войны как 578-я бомбардировочная эскадрилья , подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения с Consolidated B-24 Liberator в США подразделение было переброшено на европейский театр военных действий , где участвовало в кампании стратегических бомбардировок Германии . Эскадрилья была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за свои действия при нападении на Готу , Германия, в 1944 году. Она вернулась в Соединенные Штаты после Дня Победы , но была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья находилась в резерве. , но, по-видимому, не был полностью укомплектован и оснащен исправными самолетами.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Аризона , была впервые активирована в Дэвис-Монтан-Филд в январе 1943 года как 578-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первых четырех эскадрилий 392-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья тренировалась с Consolidated B-24 Liberator на базах на юго-западе США и завершила обучение в июле. 18 июля 1943 года наземный эшелон эскадрильи покинул свою последнюю тренировочную базу, армейский аэродром Аламогордо , и направился в порт посадки в Нью-Йорке, а отправился на европейский театр военных действий , а воздушный эшелон переправил свои «Либерейторы» через Атлантику. через неделю [ 4 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла на свою боевую станцию RAF Wendling 1 августа 1943 года и выполнила свой первый боевой вылет 9 сентября. [ 2 ] [ 3 ]
Сухопутный эшелон прибыл в Великобританию 30 июля и RAF Wendling на следующий день прибыл на боевую базу эскадрильи . Воздушный эшелон прибыл на станцию к 15 августа. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 сентября. Большинство штатных подразделений B-24 VIII бомбардировочного командования были развернуты для усиления усилий на Средиземноморском театре военных действий , когда эскадрилья приступила к действиям, а в течение сентября и до тех пор, пока в начале октября не вернулись другие подразделения «Либерейтор», эскадрилья в основном участвовала в полетах. миссии-ловушки вблизи Северного моря, в то время как основные рейды командования проводились с помощью самолетов Boeing B-17 Flying Fortress . [ 5 ] До апреля 1945 года эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Стратегические цели включали нефтеперерабатывающий завод в Гайленкирхене , сортировочную станцию в Оснабрюке , железнодорожный виадук в Билефельде , сталелитейные заводы в Брауншвейге , завод бронетехники в Касселе и газовый завод в Берлине . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эскадрилья участвовала в тяжелых атаках на немецкую авиастроительную промышленность во время Большой недели в конце февраля 1944 года. Во время этой кампании она получила награду «Выдающееся подразделение» за нападение на завод по производству компонентов для Мессершмитта Ме 210 в Готе . Эскадрилья входила в состав группы, второе крыло ведущей в атаку . Вскоре после пересечения побережья Нидерландов он начал сталкиваться с сопротивлением тяжелых истребителей. Хотя хвостовые элементы первого атакующего крыла не попали в цель, когда раненый ведущий бомбардир рухнул и случайно переключил бомбы самолета, 392-я группа не последовала за этим строем, а атаковала завод в Готе чрезвычайно точным бомбардировочным ударом с точностью 98%. бомб, падающих в пределах 2000 футов от точки прицеливания. Несмотря на убытки, завод был выведен из эксплуатации примерно на шесть-семь недель. [ 3 ] [ 6 ]
Иногда эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он участвовал в операции «Арбалет» , атакуя места запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 , а также аэродромы. В день «Д» он нанес удары по береговой обороне и узким местам . Он нанес удары по позициям противника, противостоящим операции «Кобра» — прорыву у Сен-Ло в июле 1944 года. Во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года он бомбил железные дороги, мосты и шоссе, чтобы нарушить немецкие коммуникации . Он поддерживал воздушные атаки, сбрасывая припасы, как возле Арнема в Нидерландах для операции Market Garden в сентябре 1944 года, так и во время операции Varsity , воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 3 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] Наводнение в районах Нидерландов, не оккупированных союзниками, привело к тому, что голландское население почти умерло от голода. В первую неделю мая эскадрилья выполняла задания по доставке продовольствия населению. [ 7 ] Первая эскадрилья «Либерейторс» отправилась в Соединенные Штаты 29 мая 1945 года. Наземный персонал отплыл на » корабле « Королева Мэри 15 июня и прибыл в порт посадки в Нью-Йорке 20 июня. После отпуска эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушным перевозкам , но, по-видимому, не была полностью укомплектована и оснащена до выведения из строя 13 сентября 1945 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]9 сентября 1947 года эскадрилья была задействована в резерве Командования ПВО (ADC) на аэродроме Барксдейл , штат Луизиана. [ 2 ] где его обучением руководила 174-я базовая часть ВВС (позже 2509-й учебный центр резерва ВВС). [ 8 ] Неясно, была ли в то время эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [ 9 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 10 ]
Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - подразделения Corollary, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. План предусматривал создание дополнительных подразделений в 107 местах. Это рассматривалось как лучший метод подготовки резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 11 ] 47- е бомбардировочное крыло перебралось в Барксдейл в 1948 году, а 27 июня 1949 года эскадрилья стала эскадрильей легких бомбардировщиков как следствие 47-го крыла, летающего на своих самолетах Douglas B-26 Invaders . [ 12 ] Однако сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 13 ] а 47-е крыло было дезактивировано в октябре 1949 года. [ 12 ] В результате 10 ноября 1949 года 578-й полк также был выведен из строя. [ 2 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 578-ю стратегическую ракетную эскадрилью и организована в июле 1961 года на базе ВВС Дайс , штат Техас, где она была приписана к 96-му бомбардировочному авиакрылу . [ а ] Эскадрилье было выделено двенадцать ракет с двенадцатью независимыми широко рассредоточенными стартовыми площадками. [ нужна ссылка ] В Atlas F использовалось все инерционное наведение, он имел более мощные двигатели и улучшенные спускаемые аппараты, чем предыдущие модели. [ 14 ] Atlas F хранились в шахтной пусковой установке. Ракета хранилась на пусковой установке в укрепленной шахте, но перед запуском была поднята вместе с пусковой установкой над землей. [ 15 ] СМ-65Ф был разработан для длительного хранения жидкого топлива и сокращенного обратного отсчета. [ 16 ]
- Ракетные площадки

- 578–1, 1,5 мили к юго-востоку от озера Форт-Фантом-Хилл, Техас 32 ° 36'09 "N 099 ° 38'59" W / 32,60250 ° N 99,64972 ° W
- 578–2 в 1,5 милях к югу от Олбани, Техас 32 ° 42'23 "N 099 ° 17'51" W / 32,70639 ° N 99,29750 ° W
- 578–3 в 4 милях к юго-востоку от Клайда, Техас 32 ° 22'54 "N 099 ° 27'37" W / 32,38167 ° N 99,46028 ° W
- 578–4 16,6 миль к юго-западу от Клайда, штат Техас 32 ° 16'25 "N 099 ° 32'28" W / 32,27361 ° N 99,54111 ° W
- 578–5 в 1,5 милях к юго-востоку от озера Коулман, штат Техас 32 ° 09'42 "N 099 ° 33'10" W / 32,16167 ° N 99,55278 ° W
- 578–6 в 4,7 милях к востоку от Лоуна, Техас 32 ° 08'25 "N 099 ° 42'12" W / 32,14028 ° N 99,70333 ° W
- 578–7 3,4 мили к северо-востоку от Брэдшоу, Техас 32 ° 07'51 "N 099 ° 51'18" W / 32,13083 ° N 99,85500 ° W
- 578–8 4,9 миль на восток-восток от Уинтерса, Техас 31 ° 58'24 "N 099 ° 52'48" W / 31,97333 ° N 99,88000 ° W
- 578–9 19,9 миль к северо-западу от Брэдшоу, Техас 32 ° 12'37 "N 100 ° 03'03" W / 32,21028 ° N 100,05083 ° W
- 578–10 23,1 миль к югу от Трента, Техас 32 ° 18'05 "N 100 ° 09'11" W / 32,30139 ° N 100,15306 ° W
- 578–11 5,2 мили к юго-юго-западу от Энсона, Техас 32 ° 42'40 "N 099 ° 54'34" W / 32,71111 ° N 99,90944 ° W
- 578–12 7,52 миль к северу от Ансона, Техас 32 ° 51'37 "N 099 ° 53'29" W / 32,86028 ° N 99,89139 ° W
20 октября 1962 года, после обнаружения советских ракет на Кубе , Стратегическое авиационное командование (САК) приказало эскадрилье восстановить все «деградированные» ракеты до состояния боевой готовности . [ б ] ВАК распорядился сделать это «как можно более скрытно», поскольку только 22 октября президент Джон Ф. Кеннеди публично объявил о присутствии советских ракет. Ракеты Atlas F, используемые для подготовки к оперативной готовности, будут приведены в боевую готовность, как только появится жидкий кислород. [ 17 ] 15 ноября САК распорядился, чтобы эскадрилье было разрешено снять одну из своих ракет с боевого дежурства для проведения оперативной подготовки и испытаний на «выравнивание». [ 18 ]
SAC также сослался на Соглашение SAC/ Командования систем ВВС (AFSC) о возможностях ведения боя в чрезвычайных ситуациях, в котором содержится призыв к AFSC передать ракеты, все еще находящиеся под его контролем, SAC для приведения их в боевую готовность. В результате в эскадрилью была передана дополнительная ракета для постановки на боевое дежурство. [ 19 ] 15 ноября САК распорядился, чтобы эскадрилье было разрешено снять одну из своих ракет с боевого дежурства для проведения оперативной подготовки и испытаний на «выравнивание». [ 18 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 20 ]
19 ноября 1964 года министр обороны Роберт С. Макнамара объявил, что, помимо объявленного ранее отказа от моделей SM-65D и SM-65E, все ракеты SM-65F Atlas будут сняты с производства к концу июня 1965 года. , в проекте «Добавленные усилия». Первая ракета 578-й эскадрильи была снята с боевого дежурства в декабре, чтобы избежать необходимости дорогостоящего ремонта непосредственно перед выводом из строя. [ 21 ] Эскадрилья была выведена из строя 25 марта 1965 года. [ 22 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 578-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 15 января 1943 года
- Активирован 26 января 1943 г.
- Переименована в 578-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 578-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 августа 1947 г.
- Призван в резерв 9 сентября 1947 г.
- Переименована в 578-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 27 июня 1949 г.
- Деактивирован 10 ноября 1949 г.
- Переименована в 578-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) и активирована 25 января 1961 г. (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 392-я бомбардировочная группа, 26 января 1943 г. - 13 сентября 1945 г.
- 392-я бомбардировочная группа, 9 сентября 1947 г. - 10 ноября 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование , 25 января 1961 г. (не организовано).
- 96-е бомбардировочное крыло (позже 96-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 23 ] [ 24 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 26 января 1943 года.
- Биггс Филд , Техас, 1 марта 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 18 апреля - 18 июля 1943 г.
- РАФ Вендлинг (AAF-118), [ 25 ] Англия, 1 августа 1943 г. – ок. 7 июня 1945 г.
- Армейский аэродром Чарльстон, Южная Каролина, 23 июня - 13 сентября 1945 г.
- Барксдейл-Филд (позже база ВВС Барксдейл), Луизиана, 9 сентября 1947 г. - 10 ноября 1949 г.
- База ВВС Дайс, Техас, 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 26 ] [ 27 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Convair SM-65F Атлас, 1961–1965 гг. [ 22 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 24 февраля 1944 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья Гота, Германия [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 31 июля 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 31 июля 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 578-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ В феврале 1963 года бомбардировочные крылья Стратегического авиационного командования, которые эксплуатировали как бомбардировщики, так и ракеты, были переименованы в стратегические аэрокосмические крылья.
- ^ К вылетам с пониженным качеством относятся ракеты, снятые с боевого дежурства для модификации, а также ракеты, используемые для подготовки к боевой готовности. Кипп и др. , с. 62.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 82-83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 670-671.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маурер, Боевые части , стр. 279-281.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, с. 256
- ^ Фриман, стр. 90-91.
- ^ Фриман, стр. 110-111.
- ^ Фриман, с. 230
- ^ См. Мюллер, с. 20 (резервный учебный центр в Барксдейле, 1946-1949).
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 670-671 (в этот период ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 75-77
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Хронология ракет SAC, с. 17
- ^ Хронология ракет SAC, с. 24
- ^ Хронология ракет SAC, с. 31
- ^ Кипп и др. , стр. 62-63
- ^ Перейти обратно: а б Кипп и др. , с. 70
- ^ Кипп и др. , стр. 64-65
- ^ Кипп и др ., с. 66
- ^ Хронология ракет SAC, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с Хронология ракет SAC, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Информация о происхождении, включая назначения и самолеты, по май 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 670-671.
- ^ Равенштейн, стр. 134-136
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 20.
- ^ Информация о станции до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 670-671, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 121
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.