Jump to content

801-я авиационная дивизия

801-я авиационная дивизия
Активный 1952–1965
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Стратегическая разведка и электронная борьба
Знаки отличия
Эмблема 801-й авиадивизии [ а ] [ 1 ]

801- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Он был передан в состав Стратегического авиационного командования (SAC) 8-й воздушной армии на базе ВВС Локборн , штат Огайо, где был выведен из строя 15 марта 1965 года.

На протяжении большей части своего существования дивизия контролировала подразделения стратегической разведки и радиоэлектронной борьбы , летавшие на самолетах Boeing B-47 Stratojets и базировавшиеся в Локборне. В 1964 году одно из его крыльев стало крылом дозаправки в воздухе . Когда его второе крыло было выведено из строя, поскольку B-47 был выведен из состава ВВС США , в Локборне осталось только одно крыло SAC, и дивизия также была выведена из строя.

801- я авиационная дивизия была задействована на базе ВВС Локборн , штат Огайо, в 1952 году, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) отошло от системы организации баз крыльев и создало авиадивизии в качестве штабов на базах с двумя оперативными крыльями. Дивизия . приняла на себя командование 26-м и 91-м стратегическими разведывательными крыльями [ 1 ] и 801-я группа авиабаз. [ 2 ] 26-е крыло было задействовано в тот же день, что и дивизия, но оставалось безлюдным до января 1953 года. [ 3 ] Дивизия набрала свои кадры из 37-й авиационной дивизии , которая контролировала разведывательные подразделения САК на базах ВВС Локборн и Лейк-Чарльз . [ 4 ] [ 5 ]

Дивизия обучала и содержала силы, способные проводить разведку и операции радиоэлектронного противодействия по всему миру. [ 1 ] Его разведывательные подразделения обычно использовали свои самолеты Boeing RB-47 Stratojets через оперативные подразделения, обеспечивающие разведывательную поддержку других подразделений ВВС США (ВВС США). Эти отряды располагались в различных районах, включая Англию, Японию, Марокко, Ньюфаундленд и Гренландию. [ 5 ] Он также обучал подчиненные подразделения методам дозаправки в воздухе. [ 1 ]

В мае 1953 года 100-я авиационная заправочная эскадрилья перебралась в Локборн с базы ВВС Тернер , штат Джорджия, и была приписана к дивизии, хотя и была приписана к 91-му крылу. [ 5 ] [ 6 ] Боинги KB-29 Superfortress 91- й воздушно-заправочной эскадрильи были переданы в состав 100-й, а 91-я переоборудована в Boeing KC-97 Stratofreighters . [ 7 ] [ 8 ] После завершения обучения 100-й полк вернулся в Тернер в ноябре. [ 9 ]

В январе 1955 года в Арканзасе было задействовано 70-е стратегическое разведывательное крыло на базе ВВС Литл-Рок . Однако Литл-Рок не был готов принять самолеты RB-47 крыла, поэтому крыло было переброшено в Локборн и прикреплено к 801-му полку до тех пор, пока строительство в Литл-Роке не было завершено. В этот период 70-е крыло прошло обучение и получило первоначальное укомплектование и не вступило в полную боевую готовность до того, как в октябре перенесло свои операции в Литл-Рок. [ 10 ]

РБ-57Д собирает данные во время испытаний ядерного оружия

В 1956 году 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья «Лайт» была задействована в Локборне и приписана непосредственно к дивизии. Эта эскадрилья должна была стать первым высотным разведывательным подразделением САК и была оснащена самолетами Martin RB-57D Canberras . В мае 1956 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Тернер, штат Джорджия, где была приписана к недавно организованному 4080-му стратегическому разведывательному авиакрылу .

В ноябре 1957 года 91-е крыло было выведено из строя. [ 5 ] В следующем месяце 376-е бомбардировочное авиаполк перебазировался в Локборн с базы ВВС Барксдейл , штат Луизиана. Несмотря на то, что 376-й полк был обозначен как бомбардировочное крыло, его основной задачей была радиоэлектронная борьба . [ 11 ] 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья 91- го крыла оставалась активной и была переведена в 376-е крыло по прибытии в Локборн. Он был закреплен непосредственно за 801-м во время трехнедельного перерыва между дезактивацией 91-го и переводом 376-го. [ 12 ]

В апреле следующего года, когда Барксдейл переоборудовался с B-47 на Boeing B-52 Stratofortress , другое крыло Барксдейла, 301-е бомбардировочное крыло , перебралось в Локборн. [ 13 ] Вскоре после этого 26-е крыло выведено из строя. [ 3 ] На этом завершился переход дивизии от разведки к радиоэлектронной борьбе, поскольку, как и 376-е авиаполк, 301-е, несмотря на свое обозначение, было авиаполком радиоэлектронной борьбы. [ 13 ]

Боинг RC-135C на взлете

В июле 1962 года SAC организовал в Локборне 4363-ю эскадрилью поддержки и приписал ее к 801-й. Эскадрилья, позже переименованная в 4363-ю эскадрилью управления постатурным командованием, была одной из четырех, которые обеспечивали ретрансляцию воздушной связи с самолетами САК. [ 14 ] повышение живучести в случае ядерного нападения. [ 15 ] Эскадрилья вступила в строй только в ноябре 1962 года и все время своего присоединения к дивизии находилась в составе 376-го авиаполка. [ 11 ] В июне 1963 года эскадрилья начала держать часть самолетов в боевой готовности . [ 16 ] 4363d был выведен из строя чуть менее чем через три года, в марте 1965 года, когда система постатакационного управления и контроля была передана подразделениям дозаправки в воздухе, летающим на самолетах Boeing EC-135C , и размещена на базах со вспомогательными командными пунктами САК. [ 15 ]

В апреле 1963 года трансформация сил дозаправки в воздухе началась, когда прибыл первый стратотанкер Boeing KC-135A для оснащения 91-й эскадрильи дозаправки в воздухе. [ 16 ] В мае 1964 года эскадрилья была выделена из 376-го авиаполка в 301-е. В следующем месяце он был назначен, и три эскадрильи EB-47 этого крыла были выведены из строя. который стал 301-м авиационным дозаправочным крылом. [ 13 ] Тогда же 305-я авиационная дозаправочная эскадрилья , дислоцированная на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси. в состав дивизии была передана [ 1 ]

801-й участвовал в многочисленных тактических учениях, таких как Big Blast, Deep River, Sky Shield и Purple Mood. Дивизия была расформирована в марте 1965 года. [ 1 ] когда 376-е крыло было выведено из строя [ 11 ] в рамках вывода из эксплуатации B-47, что привело к сокращению присутствия САК в Локборне до одного крыла, 301-го, которое взяло на себя ответственность за базовую базу в Локборне до тех пор, пока в июле база не была передана Тактическому авиационному командованию . [ 17 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 801-я авиационная дивизия 9 мая 1952 года.
Активирован 28 мая 1952 г.
Прекращено и дезактивировано 15 марта 1965 г. [ 18 ]
  • База ВВС Локборн, Огайо, 28 мая 1952 г. - 15 марта 1965 г. [ 18 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Крылья

  • 26-е стратегическое разведывательное крыло, 28 мая 1952 г. - 1 июля 1958 г.
  • 70-е стратегическое разведывательное крыло, прикреплено 24 января - ок. 19 октября 1955 г.
База ВВС Литл-Рок, Арканзас

Группы

  • 801-я группа авиабазы ​​(позже 801-я группа боевой поддержки), 16 июня 1952 г. - 15 марта 1965 г. [ 2 ] [ 19 ]

Эскадрильи

База ВВС Макгуайр, Нью-Джерси
  • 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 8 июня 1955 г. - 1 мая 1956 г.
  • 4363d эскадрилья поддержки (ретранслятор воздушной связи) (позже 4363d эскадрилья управления после атаки), 20 июля 1962 г. - 15 марта 1965 г. (прикреплена к 376-му бомбардировочному крылу) [ 11 ] [ 18 ]
  • Боинг КБ-29 Суперфортресс, 1952–1953 гг. [ 6 ]
  • Боинг B-47 Stratojet, 1953–1954 гг., 1958–1964 гг.
  • Боинг КС-97 Стратофрейтер, 1953–1963 гг.
  • Боинг RB-47 Stratojet, 1952–1957 гг.
  • Мартин RB-57D Канберра, 1955–1956 гг.
  • Боинг EB-47 Stratojet, 1957–1965 гг.
  • Стратотанкер Boeing KC-135, 1963–1965 гг.
  • Боинг EC-135, 1964 – 1965 гг. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 28 августа 1952 г. Описание: На щите квартальный, первая четверть лазурная (светлая), замок с тройной башней или , окна и иллюминаторы обведены соболем ; вторая четверть — серебристый лев , безудержный красный , вооруженный и томный лазурный; третья четверть верт , цепочка островов или; четвертая четверть или, лазурный изгиб, главный красный цвет.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень 801-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Видеть «Аннотация, История 801-й авиабазы, май 1952 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 47–49
  4. ^ Равенштейн, стр. 107-109
  5. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 125-127
  6. ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 40-й авиадивизии май 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  7. ^ «Резюме, История 91 стратегического разведывательного крыла, декабрь 1952 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  8. ^ «Аннотация, История 91 стратегического разведывательного крыла, январь 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  9. ^ «Аннотация, История 40-й авиадивизии, ноябрь 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  10. ^ Равенштейн, стр. 109-110
  11. ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 200-202
  12. ^ Робертсон, Пэтси (17 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 144-146
  14. ^ «Аннотация, История 376 Бомбардировочного авиаполка» . Индекс истории ВВС. 1 января 1964 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Оглтри, Грег (nd). «История системы управления и контроля после атаки (PACCS)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 376 Бомбардировочного авиаполка» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1964 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  17. ^ «Аннотация, том 1. История 301 крыла дозаправки в воздухе, июль-декабрь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Родословная, включая назначения, станции, компоненты и самолеты в Робертсоне, «Информационный бюллетень 801-й авиационной дивизии», если не указано иное.
  19. ^ «Аннотация, История 801-й авиадивизии май 1959 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 205f91e8d4956a130894c34a214f29f9__1720724400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f9/205f91e8d4956a130894c34a214f29f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
801st Air Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)