801-я авиационная дивизия
801-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1952–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Стратегическая разведка и электронная борьба |
Знаки отличия | |
Эмблема 801-й авиадивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
801- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Он был передан в состав Стратегического авиационного командования (SAC) 8-й воздушной армии на базе ВВС Локборн , штат Огайо, где был выведен из строя 15 марта 1965 года.
На протяжении большей части своего существования дивизия контролировала подразделения стратегической разведки и радиоэлектронной борьбы , летавшие на самолетах Boeing B-47 Stratojets и базировавшиеся в Локборне. В 1964 году одно из его крыльев стало крылом дозаправки в воздухе . Когда его второе крыло было выведено из строя, поскольку B-47 был выведен из состава ВВС США , в Локборне осталось только одно крыло SAC, и дивизия также была выведена из строя.
История
[ редактировать ]801- я авиационная дивизия была задействована на базе ВВС Локборн , штат Огайо, в 1952 году, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) отошло от системы организации баз крыльев и создало авиадивизии в качестве штабов на базах с двумя оперативными крыльями. Дивизия . приняла на себя командование 26-м и 91-м стратегическими разведывательными крыльями [ 1 ] и 801-я группа авиабаз. [ 2 ] 26-е крыло было задействовано в тот же день, что и дивизия, но оставалось безлюдным до января 1953 года. [ 3 ] Дивизия набрала свои кадры из 37-й авиационной дивизии , которая контролировала разведывательные подразделения САК на базах ВВС Локборн и Лейк-Чарльз . [ 4 ] [ 5 ]
Дивизия обучала и содержала силы, способные проводить разведку и операции радиоэлектронного противодействия по всему миру. [ 1 ] Его разведывательные подразделения обычно использовали свои самолеты Boeing RB-47 Stratojets через оперативные подразделения, обеспечивающие разведывательную поддержку других подразделений ВВС США (ВВС США). Эти отряды располагались в различных районах, включая Англию, Японию, Марокко, Ньюфаундленд и Гренландию. [ 5 ] Он также обучал подчиненные подразделения методам дозаправки в воздухе. [ 1 ]
В мае 1953 года 100-я авиационная заправочная эскадрилья перебралась в Локборн с базы ВВС Тернер , штат Джорджия, и была приписана к дивизии, хотя и была приписана к 91-му крылу. [ 5 ] [ 6 ] Боинги KB-29 Superfortress 91- й воздушно-заправочной эскадрильи были переданы в состав 100-й, а 91-я переоборудована в Boeing KC-97 Stratofreighters . [ 7 ] [ 8 ] После завершения обучения 100-й полк вернулся в Тернер в ноябре. [ 9 ]
В январе 1955 года в Арканзасе было задействовано 70-е стратегическое разведывательное крыло на базе ВВС Литл-Рок . Однако Литл-Рок не был готов принять самолеты RB-47 крыла, поэтому крыло было переброшено в Локборн и прикреплено к 801-му полку до тех пор, пока строительство в Литл-Роке не было завершено. В этот период 70-е крыло прошло обучение и получило первоначальное укомплектование и не вступило в полную боевую готовность до того, как в октябре перенесло свои операции в Литл-Рок. [ 10 ]

В 1956 году 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья «Лайт» была задействована в Локборне и приписана непосредственно к дивизии. Эта эскадрилья должна была стать первым высотным разведывательным подразделением САК и была оснащена самолетами Martin RB-57D Canberras . В мае 1956 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Тернер, штат Джорджия, где была приписана к недавно организованному 4080-му стратегическому разведывательному авиакрылу .
В ноябре 1957 года 91-е крыло было выведено из строя. [ 5 ] В следующем месяце 376-е бомбардировочное авиаполк перебазировался в Локборн с базы ВВС Барксдейл , штат Луизиана. Несмотря на то, что 376-й полк был обозначен как бомбардировочное крыло, его основной задачей была радиоэлектронная борьба . [ 11 ] 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья 91- го крыла оставалась активной и была переведена в 376-е крыло по прибытии в Локборн. Он был закреплен непосредственно за 801-м во время трехнедельного перерыва между дезактивацией 91-го и переводом 376-го. [ 12 ]
В апреле следующего года, когда Барксдейл переоборудовался с B-47 на Boeing B-52 Stratofortress , другое крыло Барксдейла, 301-е бомбардировочное крыло , перебралось в Локборн. [ 13 ] Вскоре после этого 26-е крыло выведено из строя. [ 3 ] На этом завершился переход дивизии от разведки к радиоэлектронной борьбе, поскольку, как и 376-е авиаполк, 301-е, несмотря на свое обозначение, было авиаполком радиоэлектронной борьбы. [ 13 ]

В июле 1962 года SAC организовал в Локборне 4363-ю эскадрилью поддержки и приписал ее к 801-й. Эскадрилья, позже переименованная в 4363-ю эскадрилью управления постатурным командованием, была одной из четырех, которые обеспечивали ретрансляцию воздушной связи с самолетами САК. [ 14 ] повышение живучести в случае ядерного нападения. [ 15 ] Эскадрилья вступила в строй только в ноябре 1962 года и все время своего присоединения к дивизии находилась в составе 376-го авиаполка. [ 11 ] В июне 1963 года эскадрилья начала держать часть самолетов в боевой готовности . [ 16 ] 4363d был выведен из строя чуть менее чем через три года, в марте 1965 года, когда система постатакационного управления и контроля была передана подразделениям дозаправки в воздухе, летающим на самолетах Boeing EC-135C , и размещена на базах со вспомогательными командными пунктами САК. [ 15 ]
В апреле 1963 года трансформация сил дозаправки в воздухе началась, когда прибыл первый стратотанкер Boeing KC-135A для оснащения 91-й эскадрильи дозаправки в воздухе. [ 16 ] В мае 1964 года эскадрилья была выделена из 376-го авиаполка в 301-е. В следующем месяце он был назначен, и три эскадрильи EB-47 этого крыла были выведены из строя. который стал 301-м авиационным дозаправочным крылом. [ 13 ] Тогда же 305-я авиационная дозаправочная эскадрилья , дислоцированная на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси. в состав дивизии была передана [ 1 ]
801-й участвовал в многочисленных тактических учениях, таких как Big Blast, Deep River, Sky Shield и Purple Mood. Дивизия была расформирована в марте 1965 года. [ 1 ] когда 376-е крыло было выведено из строя [ 11 ] в рамках вывода из эксплуатации B-47, что привело к сокращению присутствия САК в Локборне до одного крыла, 301-го, которое взяло на себя ответственность за базовую базу в Локборне до тех пор, пока в июле база не была передана Тактическому авиационному командованию . [ 17 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 801-я авиационная дивизия 9 мая 1952 года.
- Активирован 28 мая 1952 г.
- Прекращено и дезактивировано 15 марта 1965 г. [ 18 ]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 28 мая 1952 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 июля 1955 г. - 15 марта 1965 г. [ 18 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Локборн, Огайо, 28 мая 1952 г. - 15 марта 1965 г. [ 18 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 26-е стратегическое разведывательное крыло, 28 мая 1952 г. - 1 июля 1958 г.
- 70-е стратегическое разведывательное крыло, прикреплено 24 января - ок. 19 октября 1955 г.
- База ВВС Литл-Рок, Арканзас
- 91-е стратегическое разведывательное крыло, 28 мая 1952 г. - 8 ноября 1957 г.
- 301-е бомбардировочное крыло (позже 301-е воздушное дозаправочное крыло) , 15 апреля 1958 г. - 15 марта 1965 г.
- 376-е бомбардировочное авиаполк, 3 декабря 1957 г. - 15 марта 1965 г. [ 18 ]
Группы
- 801-я группа авиабазы (позже 801-я группа боевой поддержки), 16 июня 1952 г. - 15 марта 1965 г. [ 2 ] [ 19 ]
Эскадрильи
- 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья, 8 ноября 1957 г. - 1 декабря 1957 г.
- 100-я эскадрилья дозаправки , 23 мая 1953 г. - 24 ноября 1953 г. (прикреплена к 91-му стратегическому разведывательному крылу) [ 5 ]
- 305-я эскадрилья дозаправки : 1 июля 1964 г. - 15 марта 1965 г.
- База ВВС Макгуайр, Нью-Джерси
- 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 8 июня 1955 г. - 1 мая 1956 г.
- 4363d эскадрилья поддержки (ретранслятор воздушной связи) (позже 4363d эскадрилья управления после атаки), 20 июля 1962 г. - 15 марта 1965 г. (прикреплена к 376-му бомбардировочному крылу) [ 11 ] [ 18 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг КБ-29 Суперфортресс, 1952–1953 гг. [ 6 ]
- Боинг B-47 Stratojet, 1953–1954 гг., 1958–1964 гг.
- Боинг КС-97 Стратофрейтер, 1953–1963 гг.
- Боинг RB-47 Stratojet, 1952–1957 гг.
- Мартин RB-57D Канберра, 1955–1956 гг.
- Боинг EB-47 Stratojet, 1957–1965 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135, 1963–1965 гг.
- Боинг EC-135, 1964 – 1965 гг. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список разведывательных крыльев ВВС США, приписанных к Стратегическому авиационному командованию
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список единиц B-57 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 28 августа 1952 г. Описание: На щите квартальный, первая четверть лазурная (светлая), замок с тройной башней или , окна и иллюминаторы обведены соболем ; вторая четверть — серебристый лев , безудержный красный , вооруженный и томный лазурный; третья четверть верт , цепочка островов или; четвертая четверть или, лазурный изгиб, главный красный цвет.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень 801-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Видеть «Аннотация, История 801-й авиабазы, май 1952 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 47–49
- ^ Равенштейн, стр. 107-109
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 125-127
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 40-й авиадивизии май 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, История 91 стратегического разведывательного крыла, декабрь 1952 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 91 стратегического разведывательного крыла, январь 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 40-й авиадивизии, ноябрь 1953 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 109-110
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 200-202
- ^ Робертсон, Пэтси (17 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 144-146
- ^ «Аннотация, История 376 Бомбардировочного авиаполка» . Индекс истории ВВС. 1 января 1964 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Оглтри, Грег (nd). «История системы управления и контроля после атаки (PACCS)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 376 Бомбардировочного авиаполка» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1964 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация, том 1. История 301 крыла дозаправки в воздухе, июль-декабрь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родословная, включая назначения, станции, компоненты и самолеты в Робертсоне, «Информационный бюллетень 801-й авиационной дивизии», если не указано иное.
- ^ «Аннотация, История 801-й авиадивизии май 1959 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 31 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .