416-е воздушное экспедиционное крыло
416-е воздушное экспедиционное крыло | |
---|---|
![]() Летчик 416-й воздушной экспедиционной группы ставит бутылку с зажигательной смесью, готовя C-17 Globemaster III к стоянке. | |
Активный | 1943–1945; 1962–1995; 2002–2005 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушный экспедиционный |
Роль | Боевая поддержка |
Помолвки | Европейский театр Второй мировой войны Юго-Западная Азия |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 416-го воздушного экспедиционного авиаполка (утверждена 2 марта 1964 г.) [ 2 ] | |
Идентификационные коды фюзеляжа времен Второй мировой войны | 5H (668-я бомбовая площадь) 2A (669-я бомбовая площадь) F6 (670-я бомбовая площадь) 5C (671-я бомбовая площадь) [ 1 ] |
Хвостовая маркировка ACC на авиабазе Гриффисс) [ 3 ] | ГР |
416- е воздушное экспедиционное крыло (AEW) — это временное подразделение, закрепленное за боевым воздушным командованием ВВС США, которое активируется или деактивируется по мере необходимости.
Крыло начало свою деятельность во время Второй мировой войны как 416-я бомбардировочная группа (БГ). Это была Douglas A-20 Havoc, легких бомбардировщиков группа приписанная к Девятым воздушным силам в Западной Европе . Она была удостоена награды «За выдающиеся заслуги» за свои действия во Франции, когда, несмотря на интенсивное сопротивление, группа бомбила мосты, железные дороги, подвижной состав и радиолокационную станцию, чтобы помешать отступлению немцев через пропасть Фалез-Аржантан . Во время боя он переоборудовался в Douglas A-26 Invaders и продолжал поддерживать наземные войска до конца войны.
Наследие группы продолжило 416-е бомбардировочное крыло (BW), стратегического авиационного командования B-52 Stratofortress крыло , которое проводило стратегическую бомбардировку и операции по дозаправке в воздухе в глобальном масштабе на базе ВВС Гриффисс в Нью-Йорке. Экипажи и самолеты 416-го полка BW были переброшены в Тихий океан во время войны во Вьетнаме для поддержки операций САК во время конфликта. В 1984 году крыло и группа были объединены и стали единым подразделением. В 1991 году экипажи крыльевых танкеров и самолёты КС-135Р участвовали в войне в Юго-Западной Азии. 416-я дивизия была выведена из строя в результате сокращения стратегических сил США после холодной войны в 1995 году (BRAC 1993) и закрытия авиабазы Гриффисс .
В 2002 году крыло было преобразовано в временный статус 416-й воздушной экспедиционной группы. С 2002 по 2005 год оно служило базовым подразделением на авиабазе Карши-Ханабад (К2) в Карши , Узбекистан, где поддерживало операции против Талибана и других группировок . -Каида в Афганистане. В 2010 году оно было переименовано в 416-е воздушное экспедиционное крыло , но текущий статус этого подразделения публично не известен.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ] СМИ, связанные с 416-й бомбардировочной группой (ВВС США) на Викискладе?



Обучение в США
[ редактировать ]Крыло . было впервые активировано 5 февраля 1943 года [ 4 ] без личного состава, на Уилл Роджерс Филд , Оклахома, в составе 416-й бомбардировочной группы (легкой) (BG). [ примечание 1 ] Первоначальными эскадрильями группы я были 668- , [ 5 ] 669-й , [ 6 ] 670-й , [ 7 ] и 671-я бомбардировочная эскадрилья [ 8 ]
Пятьдесят один офицер и двести сорок один (241) рядовой были переведены в группу 15 февраля 1943 года. Источником кадров была 46 -я бомбардировочная группа и подразделения Уилла Роджерса Филда; Блайт ААФ , Калифорния; Барксдейл-Филд , Луизиана, и несколько человек со значительным зарубежным опытом из Третьего центра замены ВВС , Плант-Парк, Флорида. В этот день 46-й BG перешел на северную сторону Уилла Роджерса Филд, оставив южную сторону 416-му BG. [ нужна ссылка ]
Первоначально группа действовала как подразделение оперативной подготовки под командованием III воздушной поддержки , обеспечивая часть начального состава 417-й бомбардировочной группы . [ 9 ] Группа обратилась к 46-му полку за помощью в обучении. Пилоты были прикреплены к 46-й БГ для переходных полетов в течение первых трех месяцев ее существования. 11 мая первые восемь (8) самолетов были переданы в состав 416-й группы. По одному North American B-25C Mitchell и одному Douglas A-20B Havoc были переданы каждой из 668-й и 669-й эскадрилий. По два А-20В были закреплены за каждой из 670-й и 671-й эскадрилий. Занятия по всем военным специальностям проводились 46-м числом до 1 июня 1943 года. Летчики посещали наземную школу по пять часов в день по следующим предметам: шифр, тренажер связи, распознавание самолетов, эксплуатация и обслуживание А-20. и B-25, аэронавигация, радиосвязь, порядок действий по приборам и т. д. Сотрудники разведки посещали занятия по одному часу в день. [ нужна ссылка ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]Бомбардировочная группа перебралась в Англию в январе-феврале 1944 года и была приписана к Девятым воздушным силам . Он вступил в бой в марте 1944 года и в течение следующих нескольких недель наносил большую часть своих атак на объекты Фау-1 и Фау-2 во Франции. [ 4 ] В дополнение к присвоенным кодовым обозначениям, присвоенным каждой из его эскадрилий, самолеты 416-го полка были отмечены «белой диагональной полосой, исходящей наружу от [задней] кромки… руля направления». [ 1 ] 416-й полк совершил ряд вылетов против аэродромов и береговой обороны, чтобы помочь подготовиться к вторжению в Нормандию . Он поддержал вторжение в июне 1944 года, нанеся удары по развязкам дорог, сортировочным станциям , мостам и железнодорожным эстакадам. Группа помогала сухопутным войскам в Кане и Сен-Ло в июле и в Бресте позже летом, нанося удары по транспортным объектам, складам снабжения, радиолокационным установкам и другим целям. Несмотря на интенсивное сопротивление, группа разбомбила мосты, железные дороги, подвижной состав и радиолокационную станцию, чтобы сорвать отступление врага через Фалезский пролом, 6–9 августа 1944 года, и получила за выполнение этих задач Благодарность за выдающиеся заслуги. [ 4 ]
Группа участвовала в воздушной атаке на Нидерланды в сентябре. Он также поддерживал наступление на « Линию Зигфрида», нанося удары по транспорту, складам, складам снабжения и защищая деревни в Германии. [ 4 ] в ноябре группа переоборудовалась в самолеты Douglas A-26 Invader . С помощью своих новых самолетов они атаковали транспортные объекты, опорные пункты, узлы связи и скопления войск во время Арденнской битвы с декабря 1944 года по январь 1945 года. Они помогали союзникам вторгнуться в Германию, продолжая наносить удары по транспорту, коммуникациям, аэродромам и хранилищам. склады и другие цели, февраль-май 1945 г. Он также бомбил позиции зенитной артиллерии при поддержке воздушного десанта через Рейн в марте 1945 г. [ 4 ] Группа вернулась в США в период с июля по октябрь 1945 года и была дезактивирована в порту погрузки 24 октября 1945 года.
Холодная война
[ редактировать ]4039-е стратегическое крыло
[ редактировать ]

Истоки 416-го бомбардировочного крыла начались 1 августа 1958 года, когда Стратегическое авиационное командование создало 4039-е стратегическое крыло на авиабазе Гриффисс в Нью-Йорке. [ 10 ] в рамках плана SAC по рассредоточению своих тяжелых бомбардировщиков B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 11 ] Крыло оставалось штаб-квартирой только до 5 января 1959 года, когда 41-я воздушная эскадрилья-заправщик , летающие на стратотанкерах Boeing KC-135 и три эскадрильи технического обслуживания были активированы и закреплены за крылом, а крыло было передано из Восьмых воздушных сил в 820-ю авиационную дивизию . [ 12 ] В июле 56-я авиационная эскадрилья для наблюдения за специальным вооружением авиаполка была задействована . Она стала полностью организованной 15 октября 1959 года, когда 75-я бомбардировочная эскадрилья (BS), состоящая из 15 самолетов Boeing B-52 Stratofortress, перебралась в Гриффисс с авиабазы Лоринг , штат Мэн, где она была одной из трех эскадрилий 42-го бомбардировочного крыла . Начиная с 1960 года одна треть самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [ 13 ] 4039-й (а позже 416-й) продолжал поддерживать боевую готовность до декабря 1991 года. [ 14 ] 1 апреля 1961 года крыло было переведено из 820-й в 6-ю авиадивизию , которая была задействована в Доу. [ 15 ] В 1962 году крыльевые бомбардировщики начали оснащаться GAM-77 Hound Dog и GAM-72 Quail воздушного базирования крылатыми ракетами . 4039-я авиадесантная ракетная эскадрилья В ноябре для обслуживания этих ракет была задействована . Однако стратегические крылья SAC не могли иметь постоянную историю или происхождение, и SAC искал способ сделать свои стратегические крылья постоянными.
416-е бомбардировочное крыло
[ редактировать ]
В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, контролируемых Главным командованием (MAJCON), которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать авиацию. Подразделения, контролируемые силой (AFCON), большинство из которых в то время бездействовали, могли нести свое происхождение и историю.
4039-й SW был заменен недавно сформированным 416-м бомбардировочным авиаполком (416-й BW) 1 февраля 1963 года. [ 2 ] и был приписан к 6-й авиационной дивизии САК. [ примечание 2 ] 75-я BS также была заменена 668-й бомбардировочной эскадрильей , одной из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны . 41- я эскадрилья дозаправки и 56-я эскадрилья технического обслуживания боеприпасов переведены в 416-ю. 4039-я эскадрилья технического обслуживания и охраны была заменена на эскадрильи с 416-м числовым обозначением вновь созданного крыла. Каждое из новых подразделений приняло на себя личный состав, оборудование и задачи своего предшественника. При организации двойного представительства все компоненты были непосредственно закреплены за крылом, ни один элемент группы оперативного или технического обслуживания не был активирован. История, происхождение и почести 416-й бомбардировочной группы были временно переданы недавно созданному крылу после активации.
416-е бомбардировочное крыло продолжало проводить стратегическую бомбардировочную подготовку и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств Стратегического авиационного командования , включая развертывание в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме с танкерами и экипажами с декабря 1964 по декабрь 1975 года и с экипажами бомбардировщиков с июня 1968 по 1975. [ 2 ] 416-й BW принял на себя ответственность за принимающее крыло на авиабазе Гриффисс в Нью-Йорке 1 июля 1970 года. [ 2 ] когда база была передана из командования систем ВВС в САК. [ 10 ]
В 1988 году крыло начало готовиться к ведению преимущественно обычных боевых действий. [ 14 ] В июне 1990 года к крылу добавилась вторая эскадрилья дозаправки в воздухе, когда 509-я эскадрилья дозаправки перебралась в Гриффисс с авиабазы Пиз в Нью-Гэмпшире и стала частью крыла. Вскоре после этого, в августе, они начали переброску KC-135 в международный аэропорт Сиб и B-52 в Испанию, Диего-Гарсию и Англию. С января по апрель 1991 года крыло выполняло боевые вылеты в Юго-Западной Азии. [ 14 ]
В сентябре 1991 года крыло прекратило поддержку операций по дозаправке в воздухе по всему миру . [ 14 ] Крыло было передано в состав Боевого воздушного командования (ACC) после вывода из строя SAC 1 июня 1992 года, а его эскадрильи дозаправки, хотя физически оставались в Гриффиссе, были переданы в состав 380-й оперативной группы авиабазы Платтсбург Командования воздушной мобильности . [ 16 ] Самолеты крыла имели хвостовой код ACC «GR». Крыло было остановлено в 1995 году из-за закрытия авиабазы Гриффисс. 416-й полк передал два последних своих B-52H в 5-е бомбардировочное крыло на авиабазе Майнот , Северная Дакота, 15 ноября 1994 года в рамках подготовки к выводу из эксплуатации в 1995 году с закрытием авиабазы Гриффисс. [ 14 ]
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]
В 2002 году это крыло стало временной воздушно -экспедиционной группой в рамках Глобальной войны с терроризмом. В начале 2002 года оно было передано Узбекистану в качестве подразделения боевого воздушного командования . Там оно располагало базой, которая использовалась для перевалки грузов и припасов из США для дальнейших тактических перебросок по воздуху для боевых сил в Афганистане, сражающихся с силами Талибана и Аль-Каиды . Группировка была дезактивирована в ноябре 2005 года после того, как правительство Узбекистана потребовало от США вывести свои войска с их территории. В 2010 году группа была преобразована в крыло, но неизвестно, действовала ли она под этим названием.
Родословная
[ редактировать ]416-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 416-я бомбардировочная группа (легкая) 25 января 1943 г.
- Активирован 5 февраля 1943 г.
- Переименована в 416-ю бомбардировочную группу , легкая 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 24 октября 1945 г. [ 4 ]
- Объединен с 416-м тяжелым бомбардировочным авиаполком 31 января 1984 года как 416-е тяжелое бомбардировочное крыло . [ 14 ]
416-е бомбардировочное крыло
- Сформирован как 416-й тяжелый бомбардировочный авиаполк 15 ноября 1962 года.
- Активирован 15 ноября 1962 г.
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Объединен с 416-й бомбардировочной группой Light 31 января 1984 г. [ 2 ]
- переименован в 416-е крыло. 1 сентября 1991 г.
- переименован в 416-е бомбардировочное крыло. 1 июня 1992 г.
- Деактивирован 30 сентября 1995 г.
- 3 мая 2002 г. переименована в 416-ю воздушную экспедиционную группу и преобразована во временный статус.
- переименовано в 416-е воздушное экспедиционное крыло. 23 февраля 2010 г. [ 14 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 416-я группа боевого обеспечения (позже 416-я группа поддержки), [ 10 ] 1 июля 1970 г. - 30 сентября 1995 г.
- 416-я логистическая группа, 1 сентября 1991 г. - 30 сентября 1995 г.
- 416-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 30 сентября 1995 г.
Оперативные эскадрильи
- 41-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г. [ 14 ]
- 509-я эскадрилья дозаправки: 30 июня 1990 г. - 1 сентября 1991 г. [ 16 ]
- 668-я бомбардировочная эскадрилья: 5 февраля 1943 г. - 24 октября 1945 г.; 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г. [ 5 ]
- 669-я бомбардировочная эскадрилья: 5 февраля 1943 г. - 24 октября 1945 г. [ 6 ]
- 670-я бомбардировочная эскадрилья: 5 февраля 1943 г. - 24 октября 1945 г. [ 7 ]
- 671-я бомбардировочная эскадрилья: 5 февраля 1943 г. - 24 октября 1945 г. [ 8 ]
Эскадрильи поддержки
- 56-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов, 1 февраля 1963 г. - 1 октября 1972 г. [ 10 ]
- 416-я воздушно-ракетная эскадрилья, 1 февраля 1963 г. - 30 сентября 1974 г. [ 10 ]
- 416-я эскадрилья по техническому обслуживанию вооружения и электроники (позже 416-я эскадрилья по техническому обслуживанию авионики, 416-я эскадрилья по техническому обслуживанию промежуточного уровня), 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г. [ 10 ]
- 416-я эскадрилья боевой обороны (позже 416-я эскадрилья полиции безопасности), 1 февраля 1963 г. - 1 июля 1970 г. [ 10 ]
- 416-я эскадрилья полевого технического обслуживания, [ 10 ] 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г.
- 416-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов, [ 10 ] 1 октября 1972 г. - 1 сентября 1991 г.
- 416-я эскадрилья организационного технического обслуживания, [ 10 ] 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1991 г.
Отряды
- Отряд 1
- База Отис, Массачусетс, 2 боевых самолета KC-135A (совместно с отрядом), 99-е бомбардировочное крыло с авиабазы Вестовер , Массачусетс, также с 2 боевыми самолетами KC-135A, [ нужна ссылка ] 2 апреля 1969 г. - 31 декабря 1971 г.
- Отряд [ нужна ссылка ]
- Авиабаза Майнот, Северная Дакота, 2 Alert B-52G и 2 KC-135A (совместно с 380-м бомбардировочным крылом отряда с авиабазы Платтсбург , Нью-Йорк, с 2 Alert KC-135A, перемещенными после апреля 1972 года, но до октября 1973 года, прикрепленными к 5-му бомбардировочному крылу).
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 6 августа 1944 г. - 9 августа 1944 г. | Франция, 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] | |
![]() |
Награда ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством "V" | 1 июля 2004 г. - 31 мая 2005 г. | 416-я воздушная экспедиционная группа [ 19 ] |
![]() |
Награда ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством "V" | 1 июня 2005 г. - 31 мая 2006 г. | 416-я воздушная экспедиционная группа [ 19 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 15 сентября 1981 г. - 31 октября 1982 г. | 416-е бомбардировочное крыло [ 14 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1984 г. - 30 июня 1986 г. | 416-е бомбардировочное крыло [ 14 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1989 г. - 30 июня 1991 г. | 416-е бомбардировочное крыло [ 14 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 1 февраля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
![]() |
Рейнланд | 5 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 6 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 416-я бомбардировочная группа [ 4 ] |
Оборона Саудовской Аравии | 416-я воздушная экспедиционная группа [ 14 ] | ||
Освобождение Кувейта | 416-я воздушная экспедиционная группа [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полномочия на организацию этой группы содержались в Общем приказе № 3, штаб-квартира армейской авиабазы, Уилл Роджерс Филд, Оклахома, 4 февраля 1943 года.
- ↑ Хотя 416-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 416-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или родословную) 4039-го. Это временное подчинение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 118–119.
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 223–224
- ^ Роджерс [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маурер, Боевые части , стр. 299–300.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 698
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 698–699.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 699–700.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 700.
- ^ Грин и Кин, с. 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мюллер, стр. 205–210.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 820 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кейн, Роберт Б. (6 апреля 2010 г.). «Информационный бюллетень 416 Воздушного экспедиционного крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень 6-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Карл Э. (19 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 509-й оружейной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Номер станции от Андерсона
- ^ Jump up to: а б с Номер станции от Джонсона
- ^ Jump up to: а б Страница с возможностью поиска по программам признания ВВС (получено 5 февраля 2013 г.)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Грин, Юджин Л.; Кин, Пол А.; Калланан, Льюис Э. (1946). Небесный Лансер: 417-я бомбардировочная группа . Публичная библиотека Бангора. Истории полков мировой войны № 75. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: John Sands Pty., Ltd. Проверено 28 сентября 2013 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .