РАФ Спанхо
РАФ Спанхо РАФ Уэйкерли Станция USAAF AAF-493 | |
---|---|
Расположен недалеко от Аппингама , Ратленд , Англия. | |
![]() Практически пустой аэродром Спанхо, 2 марта 1944 года, снимок сделан, когда большая часть самолетов C-47 315-й авианосной группы выполняла боевые задачи. Схема взлетно-посадочной полосы аэродрома была необычной для аэродрома класса А: конец 26-й взлетно-посадочной полосы находился далеко от второстепенных взлетно-посадочных полос. | |
Координаты | 52 ° 33'46 "N 000 ° 37'20" W / 52,56278 ° N 0,62222 ° W |
Тип | Военный аэродром |
Код | УЙ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1945 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Девятая воздушная армия Командование технического обслуживания Королевских ВВС |
Оккупанты | 315-я авианосная группа |


Королевские ВВС Спанхо или проще RAF Spanhoe (также известный как Харрингворт или Уокерли ) — бывшая база Королевских ВВС недалеко от Аппингема в Нортгемптоншире , Англия. Аэродром расположен примерно в 4 милях (6,4 км) к востоку от Аппингема ; около 80 миль (130 км) к северо-северо-западу от Лондона
Открытый в 1943 году, он использовался как Королевскими ВВС , так и ВВС армии США . Во время войны он использовался преимущественно как транспортный аэродром. После войны он был закрыт в конце 1945 года.
Сегодня большая часть аэродрома возвращена сельскому хозяйству, однако одна взлетно-посадочная полоса осталась, и в настоящее время аэродром действует и принимает различные частные легкие самолеты.
Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродром был известен как Станция ВВС США AAF-493 по соображениям безопасности ВВС США во время войны, и по нему он упоминался вместо местоположения. Код станции USAAF был «UV».
315-я авианосная группа
[ редактировать ]В основном завершенная в конце 1943 года и открытая в первый день нового 1944 года, станция уже была предназначена для использования американскими авианосцами, и в период с 4 по 7 января прибыла эскадрилья комплекта станции, чтобы подготовить базу.
штаб 315-й авианосной группы 7 февраля 1944 года разместился , несколько сокращенной организации, поскольку в мае 1943 года большая часть воздушного эшелона была отправлена в состав Двенадцатой воздушной армии в Северной Африке. Оперативные эскадрильи и коды фюзеляжа группа в Спанхо состояла из:
- 34-я авианосная эскадрилья (Нью-Мексико)
- 43-я авианосная эскадрилья (UA)
- 309-я авианосная эскадрилья (М6)
- 310-я авианосная эскадрилья (4А)
315-я TCG входила в состав IX авианосного командования 52-го авианосного авиакрыла .
8 июля 1944 года два самолета Douglas C-47 Skytrain из 315-го полка столкнулись вскоре после взлета на учения. Одному члену экипажа удалось благополучно спрыгнуть с парашютом, но восемь других и 26 польских парашютистов погибли в результате крушения в Тинвелле , недалеко от Стэмфорда . [ 1 ]
С 11 июня по 6 апреля 1945 года 315-я TCG перебралась из Спанхо на свою передовую посадочную площадку (ALG) на аэродроме Амьен/Глизи , Франция (ALG B-48).
Закрытие и крах Valiant
[ редактировать ]В 1946 году ВВС Спанхо были закрыты и возвращены фермерам, у которых они были реквизированы.
12 августа 1960 года у самолета Vickers Valiant , BK1 XD864 из 7-й эскадрильи , носовое колесо не убиралось при взлете с авиабазы RAF Wittering . Во время разборки самолет заглох и врезался в землю на аэродроме Спанхо. Все пятеро членов экипажа погибли. [ 2 ] [ 3 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]
Между 1964 и 1967 годами аэродром использовался Планерным клубом Perkins Engines , позже известным как Планерный клуб Велланда. Клуб планеристов был основан спортивной ассоциацией Perkins Engines Питерборо и переехал в Спанхо со своей предыдущей базы на аэродроме Вествуд в Питерборо.
В 1970-х годах на севере и западе проводились раскопки железной руды, и сегодня от аэродрома мало что осталось. Большая часть основной взлетно-посадочной полосы была удалена вместе с рельсами по периметру и разгонными стойками, хотя небольшая часть северо-восточного (08) конца основной взлетно-посадочной полосы осталась вместе с частью дороги по периметру и несколькими кольцевыми стойками с твердым покрытием. Вторичная взлетно-посадочная полоса 20 февраля слабо видна на аэрофотоснимках.
По состоянию на 2007 год аэродром действующий и принимает различные частные легкие самолеты. Это также дом компании Windmill Aviation. Юго-западная рулежная дорожка теперь представляет собой взлетно-посадочную полосу 27, а юго-восточная часть взлетно-посадочной полосы военного времени 14/32 была вновь открыта в 2004 году. Некоторые из хижин Ниссена военного времени используются, а на месте построены новый ангар и здание технического обслуживания. что представлял собой большой ангар J-образного типа военного времени .
Мемориальный обелиск на подъездной дороге к аэродрому посвящен памяти 315-й авианосной группы, а мемориал в церкви Всех Святых в Тинвелле посвящен памяти американских и польских жертв столкновения C-47.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Трагедия в Тинвелле на сайте Polish Wargraves.
- ^ Галлей 2001, с. 20.
- ^ «XD864» .
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Крушение Vickers Valiant XD864, 12 августа 1960 г.
- Крушение Vickers Valiant XD864, 12 августа 1960 г. Альтернативный взгляд
Внешние ссылки
[ редактировать ]