Jump to content

РАФ Спанхо

Координаты : 52 ° 33'46 "N 000 ° 37'20" W  /  52,56278 ° N 0,62222 ° W  / 52,56278; -0,62222

РАФ Спанхо
РАФ Уэйкерли
Станция USAAF AAF-493
Расположен недалеко от Аппингама , Ратленд , Англия.
Практически пустой аэродром Спанхо, 2 марта 1944 года, снимок сделан, когда большая часть самолетов C-47 315-й авианосной группы выполняла боевые задачи. Схема взлетно-посадочной полосы аэродрома была необычной для аэродрома класса А: конец 26-й взлетно-посадочной полосы находился далеко от второстепенных взлетно-посадочных полос.
RAF Spanhoe расположен в Нортгемптоншире.
РАФ Спанхо
RAF Spanhoe, показано в Нортгемптоншире
Координаты 52 ° 33'46 "N 000 ° 37'20" W  /  52,56278 ° N 0,62222 ° W  / 52,56278; -0,62222
Тип Военный аэродром
Код УЙ
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Контролируется Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1943
В использовании 1944-1945
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон Девятая воздушная армия
Командование технического обслуживания Королевских ВВС
Оккупанты 315-я авианосная группа
С-47 310-го ТКС на задании.
Парашютисты 82-й воздушно-десантной дивизии загружаются в самолеты 43-й и 309-й ТКС, 1944 год.

Королевские ВВС Спанхо или проще RAF Spanhoe (также известный как Харрингворт или Уокерли ) — бывшая база Королевских ВВС недалеко от Аппингема в Нортгемптоншире , Англия. Аэродром расположен примерно в 4 милях (6,4 км) к востоку от Аппингема ; около 80 миль (130 км) к северо-северо-западу от Лондона

Открытый в 1943 году, он использовался как Королевскими ВВС , так и ВВС армии США . Во время войны он использовался преимущественно как транспортный аэродром. После войны он был закрыт в конце 1945 года.

Сегодня большая часть аэродрома возвращена сельскому хозяйству, однако одна взлетно-посадочная полоса осталась, и в настоящее время аэродром действует и принимает различные частные легкие самолеты.

Использование USAAF

[ редактировать ]

Аэродром был известен как Станция ВВС США AAF-493 по соображениям безопасности ВВС США во время войны, и по нему он упоминался вместо местоположения. Код станции USAAF был «UV».

315-я авианосная группа

[ редактировать ]

В основном завершенная в конце 1943 года и открытая в первый день нового 1944 года, станция уже была предназначена для использования американскими авианосцами, и в период с 4 по 7 января прибыла эскадрилья комплекта станции, чтобы подготовить базу.

штаб 315-й авианосной группы 7 февраля 1944 года разместился , несколько сокращенной организации, поскольку в мае 1943 года большая часть воздушного эшелона была отправлена ​​в состав Двенадцатой воздушной армии в Северной Африке. Оперативные эскадрильи и коды фюзеляжа группа в Спанхо состояла из:

315-я TCG входила в состав IX авианосного командования 52-го авианосного авиакрыла .

8 июля 1944 года два самолета Douglas C-47 Skytrain из 315-го полка столкнулись вскоре после взлета на учения. Одному члену экипажа удалось благополучно спрыгнуть с парашютом, но восемь других и 26 польских парашютистов погибли в результате крушения в Тинвелле , недалеко от Стэмфорда . [ 1 ]

С 11 июня по 6 апреля 1945 года 315-я TCG перебралась из Спанхо на свою передовую посадочную площадку (ALG) на аэродроме Амьен/Глизи , Франция (ALG B-48).

Закрытие и крах Valiant

[ редактировать ]

В 1946 году ВВС Спанхо были закрыты и возвращены фермерам, у которых они были реквизированы.

12 августа 1960 года у самолета Vickers Valiant , BK1 XD864 из 7-й эскадрильи , носовое колесо не убиралось при взлете с авиабазы ​​RAF Wittering . Во время разборки самолет заглох и врезался в землю на аэродроме Спанхо. Все пятеро членов экипажа погибли. [ 2 ] [ 3 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Мемориал у входа на аэродром

Между 1964 и 1967 годами аэродром использовался Планерным клубом Perkins Engines , позже известным как Планерный клуб Велланда. Клуб планеристов был основан спортивной ассоциацией Perkins Engines Питерборо и переехал в Спанхо со своей предыдущей базы на аэродроме Вествуд в Питерборо.

В 1970-х годах на севере и западе проводились раскопки железной руды, и сегодня от аэродрома мало что осталось. Большая часть основной взлетно-посадочной полосы была удалена вместе с рельсами по периметру и разгонными стойками, хотя небольшая часть северо-восточного (08) конца основной взлетно-посадочной полосы осталась вместе с частью дороги по периметру и несколькими кольцевыми стойками с твердым покрытием. Вторичная взлетно-посадочная полоса 20 февраля слабо видна на аэрофотоснимках.

По состоянию на 2007 год аэродром действующий и принимает различные частные легкие самолеты. Это также дом компании Windmill Aviation. Юго-западная рулежная дорожка теперь представляет собой взлетно-посадочную полосу 27, а юго-восточная часть взлетно-посадочной полосы военного времени 14/32 была вновь открыта в 2004 году. Некоторые из хижин Ниссена военного времени используются, а на месте построены новый ангар и здание технического обслуживания. что представлял собой большой ангар J-образного типа военного времени .

Мемориальный обелиск на подъездной дороге к аэродрому посвящен памяти 315-й авианосной группы, а мемориал в церкви Всех Святых в Тинвелле посвящен памяти американских и польских жертв столкновения C-47.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Трагедия в Тинвелле на сайте Polish Wargraves.
  2. ^ Галлей 2001, с. 20.
  3. ^ «XD864» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6309dbc041a40d69a03c3a1a2fc889d1__1707903420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/6309dbc041a40d69a03c3a1a2fc889d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Spanhoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)