Jump to content

132-е крыло

132-е крыло
MQ -9 «Жнец» , 2008 г.
Активный 15 мая 1943 г. - 22 сентября 1945 г.
24 мая 1946 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Верность  Айова
Ветвь   Воздушная Национальная гвардия
Тип Крыло
Роль Атака/Интеллект
Размер 900
Часть Айова Эйв Эйр Национальной гвардии
Гарнизон/штаб База ВВС Национальной гвардии Де-Мойн , Айова
Псевдоним(а) "Ястребиные глаза"
Хвостовой код Красно-желтая (шахматная) полоса на хвосте "IA"
Помолвки Вторая мировая война
Буря в пустыне
Война с террором
Веб-сайт https://www.132dwing.ang.af.mil/
Командиры
Текущий
командир
Полковник Трэвис Краумер
Примечательный
командиры
Кэрролл В. МакКолпин
Знаки отличия
Эмблема 132-го крыла

, 132-е крыло иногда называемое 132d Wing , ( 132 WG ) — подразделение ВВС США, приписанное к воздушной национальной гвардии Айовы и расположенное на базе воздушной национальной гвардии Де-Мойна , штат Айова . , предшественник 132-й дивизии времен Второй мировой войны, 365-я истребительная группа была подразделением IX истребительного командования , служившим на европейском театре военных действий . 365-я дивизия, известная как «Адские ястребы», была одной из самых успешных P-47 «Тандерболт» групп истребителей Девятых воздушных сил , когда дело доходило до воздушного боя. 365-й полк был удостоен двух наград за выдающиеся заслуги ; Приказ дня, армия Бельгии; Бельгия Fourragère и Бельгия Croix de Guerre. Свой последний вылет 365-я истребительная группа совершила 8 мая 1945 года. После того, как на протяжении всей своей предыдущей истории она эксплуатировала пилотируемые истребители, MQ-9 Reaper в 2013 году авиаполк был оснащен беспилотным летательным аппаратом .

В состав 132-го авиаполка входят: [ 1 ]

  • 132-я оперативная группа (132 ОГ)
  • 132-я группа разведки, наблюдения и разведки (132 ISRG)
    • 232-я разведывательная эскадрилья (232 ИС)
    • 233-я разведывательная эскадрилья (233 ИС)
    • 132-я эскадрилья разведывательного обеспечения (132 МКС)
  • 132-я группа поддержки миссии (132 MSG)
    • 132-й рейс связи (132 CF)
    • 132-я эскадрилья сил безопасности (132 SFS)
    • 132-я эскадрилья поддержки войск (132 ФСС)
    • 132-я инженерная эскадрилья (132 CES)
    • 132-я эскадрилья логистической готовности (132 LRS)
  • 132-я медицинская группа (132 ЦРТ)
  • 132-е крыло, отряд 1 (132 WG Det 1) - Распределенный учебный оперативный центр

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Republic P-47D-28-RA Thunderbolt, сер. ВВС США. № 42-28932 388-й истребительной эскадрильи.

Сформирована 27 апреля 1943 года как 365-я истребительная группа. Активирована 15 мая 1943 года. Обучалась на P-47. В декабре 1943 года перешёл в Королевские ВВС Госфилд , Англия. Приписан к Девятым Воздушным Силам . Прошло несколько недель, прежде чем 365-й полк получил полный комплект из 75 P-47D Thunderbolt, а в середине февраля 1944 года они были переведены в боевое состояние. Их первая миссия, вылетевшая 22 февраля, представляла собой кратковременную бомбардировочную поддержку территории, удерживаемой противником.

Первые вылеты выполнялись для поддержки операций бомбардировщиков B-17 и B-24 8-й воздушной армии , и в одном из них 2 марта 365-й полк впервые столкнулся с истребителями противника в районе Бастони , в результате чего были потеряны один Thunderbolt и утверждает, что шесть противников сбиты. В этом бою пал оберст-лейтенант Эгон Майер , один из самых результативных асов Люфтваффе, летающих на Западе со 102 победами.

5 марта, выполнив всего девять вылетов на своем счету, группа двинулась на юг, в Королевские ВВС Болье в Хэмпшире. Группа была выведена из строя через три дня после прибытия, чтобы она могла пройти двухнедельный интенсивный курс по наземным атакам и бомбардировкам истребителей. После обучения 365-й дивизион перед вторжением на континент выполнял бомбардировки с пикирования для атаки таких целей, как мосты, аэродромы, железнодорожные объекты, артиллерийские позиции и объекты V-образного вооружения.

В день «Д» в его обязанности входило нападение на огневые точки и средства связи за плацдармом. Два P-47 были потеряны. На следующий день, когда было выполнено 12 отдельных вылетов размером с эскадрилью, пять самолетов не вернулись.

Необычная авария произошла 9 июня, когда два P-47, доставленные пилотами парома в Болье, одновременно приземлились на разных взлетно-посадочных полосах и столкнулись на пересечении взлетно-посадочных полос, в результате чего один пилот погиб.

365-я дивизия была одной из самых успешных групп P-47 9-й воздушной армии, когда дело доходило до воздушного боя, и в общей сложности 29 самолетов противника были сбиты за четыре месяца, когда группа действовала из Болье. 25 июня у 365-й дивизии был один из лучших дней, когда было уничтожено восемь истребителей-бомбардировщиков противника. 2 июля подполковник Роберт Л. Коффи-младший, руководитель авиации, стал третьим асом «Тандерболта» Девятых ВВС. Как и в случае с другими группами P-47, потери были скромными, пока в июне наземные атаки не стали регулярной задачей. В общей сложности 24 P-47 «пропали без вести» во время пребывания в Болье.

365-я группа начала свое передвижение на континент 21 июня, первая эскадрилья разместилась в Азевиле, Франция (А-71) 26 июня, последняя выдвинулась из Болье 28 июня, а тыловая группа 2 июля обеспечивала тактическое Воздушная поддержка Первой армии США . На континенте группа быстро перемещалась с одного аэродрома на другой, в конечном итоге оказавшись возле Фрицлара , Германия (Y-86) в День Победы .

После окончания боевых действий 365-я истребительная группа принимала участие в программе разоружения до июня, затем вернулась в США в сентябре 1945 года, будучи дезактивированной в Кэмп Майлс Стэндиш, недалеко от Тонтона , Массачусетс, 22 сентября 1945 года.

Айова Эйв Эйр Национальной гвардии

[ редактировать ]
Формирование 132-го истребительного авиаполка в 1940-х годах.

Переименованная группа была сформирована из трех истребительных эскадрилий, в том числе 124-й истребительной эскадрильи в Де-Мойне; 174- я истребительная эскадрилья в Су-Сити и 175-я истребительная эскадрилья в Су-Фолс, Южная Дакота . Участвовал в регулярных учениях и F-84B Thunderjet в начале 1948 года был модернизирован до реактивного самолета .

Военное министерство санкционировало создание подразделений воздушной национальной гвардии во всех 48 штатах, при этом три подразделения включают крыло, базирующееся в Су-Фолс, Су-Сити и Де-Мойне, штат Айова . Воздушное крыло Национальной гвардии [ 2 ] был организован полковником Фредериком К. Греем-младшим. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] который был ветераном Королевских ВВС и 8-й воздушной армии во время Второй мировой войны. Полковник Грей, базирующийся в Де-Мойне, штат Айова, исполнял обязанности старшего инструктора трех подразделений ВВС Национальной гвардии, входивших в это крыло. Назначение полковника Грея было произведено бригадным генералом Чарльзом Х. Гралом, генерал-адъютантом штата Айова , 26 июня 1946 года.

в 1946 году. Оскар Рэндольф Фладмарк [ 7 ] ВВС Национальной гвардии. был назначен в звании капитана и на должность командира звена 175-й истребительной эскадрильи [ 7 ] базируется в Су-Фолс. Назначение Флэдмарка было одобрено полковником Э.А. Бекуитом, генерал-адъютантом Южной Дакоты в Рапид-Сити, Южная Дакота , 20 сентября 1946 года.

Федерализация Корейской войны

[ редактировать ]

Призван в Федеральную службу во время Корейской войны , отправлен на авиабазу Доу , штат Мэн. Используется TAC для обучения запасных пилотов операциям наземной поддержки F-51D Mustang, а также направляет членов подразделения в Японию и Корею для выполнения боевых задач.

В феврале 1951 года полковник Фредерик Грей воссоединился со своим летным другом капитаном Оскаром Флэдмарком, когда тот вновь активизировал 35-е авиаполк истребителей-перехватчиков . [ 8 ] Капитан Оскар Флэдмарк был назначен в 35-е авиаполк истребителей-перехватчиков , который был восстановлен полковником Фредериком Греем. [ 9 ] 35-й истребительно-перехватывающий авиаполк входил в состав 5-й воздушной армии Дальневосточных войск. Во время Корейской войны.

В мае 1952 года крыло снова было переведено на авиабазу Александрия , штат Луизиана, и F-51 заменили федерализованное Оклахомы ANG 137-е истребительно-бомбардировочное крыло , которое было переброшено во Францию . Проходил подготовку в составе тактического истребительного подразделения, пока не был освобожден от действительной службы и не вернулся в юрисдикцию ANG Айовы в январе 1953 года.

Холодная война

[ редактировать ]
124-й TFS Republic F-84F-25-RE Thunderstreak, сер. ВВС. № 51-1655, около 1970 г.

В 1952 году аэропорт Де-Мойна был усовершенствован на сумму более одного миллиона долларов, финансируемых из федерального бюджета. Работа включала добавление 1800 футов к основной взлетно-посадочной полосе и 3480 футов рулежных дорожек, чтобы лучше разместить крыло, принимающее реактивные самолеты после их возвращения на службу в мирное время. После возвращения в Де-Мойн крыло было перевооружено реактивными истребителями-бомбардировщиками F-80C Shooting Star и вернулось к обычной подготовке мирного времени, порученной тактическому авиационному командованию . Позже в 1955 году оно было модернизировано более новыми самолетами F-84E Thunderjets. В июле 1958 года крыло было передано Командованию ПВО , став всепогодной эскадрильей перехватчиков F-86L Sabre , ее новой задачей стала противовоздушная оборона Де-Мойна и восточной Айовы. .

В июне 1960 года 173-я FIS, базирующаяся в Линкольне, штат Небраска, была переведена в новую 155-ю группу истребителей-перехватчиков ANG штата Небраска , когда эскадрилья была расширена до организации группового уровня. В ходе аналогичного переназначения 30 сентября 1962 года базирующаяся в Су-Сити 174-я FIS была переведена в 185-ю тактическую истребительную группу. F-86L из оставшегося 124-го FIS были заменены. с перехватчиками F-89J «Скорпион» , на которых эскадрилья летала до лета 1969 года.

124-й TFS North American F-100F-10-NA Super Sabre, AF Ser. № 56-3880, 1975 г.

132-й был передан обратно в TAC в 1969 году и был переоборудован на F-84F Thunderstreaks второй линии , стандартный самолет TAC для его эскадрилий, сформированных в то время Национальной гвардией. 132-я дивизия модернизирована до самолетов F-100D Super Sabre , которые возвращались из Южного Вьетнама в 1971 году и были переданы ANG для замены дозвуковых F-84. Крыло начало получать новые и переданные A-7D Corsair II штурмовики в 1976 году, когда Бюро национальной гвардии начало модернизацию ANG с использованием фронтовых самолетов после сокращения регулярных ВВС после окончания войны во Вьетнаме .

После вывода из эксплуатации A-7D в конце 1980-х годов в 1990 году это крыло было модернизировано до Block 42 F-16C Fighting Falcons. С 1998 по 2004 год в рамках концепции Воздушных экспедиционных сил крыло имело беспрецедентные шесть заграничных операций на случай непредвиденных обстоятельств. развертывания для патрулирования бесполетной зоны над Ираком в рамках операций «Северный и Южный дозор». Два из шести развертываний на случай чрезвычайных ситуаций произошли в течение десяти месяцев, что свидетельствует о профессионализме подразделения и высокой степени готовности.

Современная эпоха

[ редактировать ]
124-й TFS Ling-Temco-Vought A-7K Corsair II, AF Ser. № 81-0077, около 1987 г.

Сразу после событий 11 сентября 2001 года F-16, пилоты и обслуживающий персонал 124-й истребительной эскадрильи были приведены в боевую готовность, готовые защитить жителей Айовы и всех американцев от любых возможных атак. После 11 сентября F-16 подразделения были готовы к запуску в течение нескольких минут в случае приказа о «схватке» - круглосуточно, 7 дней в неделю. Подразделение также обеспечивало непрерывное боевое воздушное патрулирование во время визитов президента.

Подразделение было переброшено в авиабазу Аль-Удейд в Катаре в 2005 году для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода» . Эскадрилья проявила себя исключительно, продемонстрировав впечатляющий набор возможностей. Благодаря выдающемуся руководству и превосходным навыкам обслуживания самолетов он совершил 456 боевых вылетов и 3145 часов налета в суровых условиях. Общее количество летных часов во время этой чрезвычайной ситуации составило более трех четвертей обычного годового налета всего за 52 дня.

Крыло было признано «Лучшим из лучших» после проверки готовности к эксплуатации в 2004 году Боевым командованием авиации (ACC). Семьдесят три процента из 154 рейтинговых областей получили оценку «отлично» или «отлично» . Оценка «отлично» была получена в каждой из четырех основных рейтинговых областей: « Первоначальное реагирование» , «Занятость », «Поддержка миссий » и «Способность выживать и действовать» . Прецедент, которого не было достигнуто истребительным крылом в ходе недавних проверок. Рейтинг 132-го истребительного авиаполка был одним из самых высоких, достигнутых действующей службой, резервом ВВС или авиационным крылом Национальной гвардии за несколько лет. Кроме того, эскадрилья материально-технической готовности получила в 2005 году награду за логистическую деятельность года на базе компонентов воздушного резерва, а группа технического обслуживания получила награду Национальной гвардии ВВС за эффективность технического обслуживания в 2005 году. В результате выдающихся усилий и стремления к совершенству подразделение было удостоено седьмой награды ВВС за выдающееся подразделение .

Менее чем через неделю после урагана «Катрина» 12 членов 132-й медицинской группы объединились с 19 членами 185-го авиазаправочного крыла Су-Сити и направились на юг, чтобы доставить помощь раненым или больным из-за урагана. Команда лечила от 80 до 100 пациентов в день с различными заболеваниями: от небольших порезов до обезвоживания и острых кожных инфекций, вызванных воздействием канализационной воды, насыщенной бактериями.

В 2009 году 132-й истребительный авиаполк получил награду ВВС за выдающееся подразделение. Это восьмой раз, когда подразделение было удостоено этой престижной награды.

Изменение миссии

[ редактировать ]
Летчики 132-го крыла Национальной гвардии Айовы садятся на C-17 Globemaster III в рамках операции на случай непредвиденных обстоятельств летом 2021 года.

Действия Конгресса удалили истребители крыла с базы, причем переход начался в 2013 финансовом году. [ 10 ] Последние регулярные полеты F-16 произошли в августе 2013 года, после чего 21 F-16 подразделения были переданы в Нью-Джерси Национальной гвардии 177-й истребительный авиаполк на авиабазе Национальной гвардии Атлантик-Сити . [ 11 ]

Первоначально было предложено перевести крыло на A-10 Thunderbolt II, однако в свете возросшей потребности ВВС США в кибервойне, разведке и возможностях ДПВС, а также в высокотехнологичных навыках и обучении, которые сопровождали эту миссию, Законодательный орган Айовы успешно лоббировал переклассификацию 132-го полка в миссию ISR и RPA.

Потеря «Соколов» вызвала некоторые споры по поводу статуса базы как авиационной базы с настоящим летным заданием, и аэропорт пригрозил судебным иском, чтобы начать взимать плату за аренду по полной рыночной стоимости. Проблема была решена путем перевода вертолетов UH-60 Blackhawk из роты C 2-го батальона 147-й авиации Национальной гвардии армии Айовы из Буна, штат Айова, на базу, заняв ангары, в которых в течение 70 лет находились истребители ВВС. [ 12 ]

За отличную работу во время сложной смены задач 132-е крыло было выбрано для вручения 11-й награды ВВС за выдающееся подразделение в августе 2016 года. Поскольку оно вывело все свои новые миссии на полную эксплуатационную мощность в рамках бюджета и с опережением графика, крыло было по итогам 2017 года награждена 12-й наградой.

Текущие миссии

[ редактировать ]

Крыло перешло из пилотируемого истребительного крыла в многоцелевое подразделение, включающее в себя управление дистанционно пилотируемыми самолетами , группу ISR и эскадрилью киберопераций , добавив их в распределенный учебный оперативный центр подразделения.

132 -я оперативная группа эксплуатирует MQ-9 Reaper дистанционно пилотируемый самолет . Летные экипажи, базирующиеся и физически находящиеся в Де-Мойне, выполняют миссии во всех уголках мира. Эти летные экипажи обеспечивают полномасштабное видео в реальном времени и гибкие возможности нанесения ударов командирам боевых действий по всему миру.

132- я группа разведки и разведки обеспечивает возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки, исследований и анализа, позволяющие боевым командирам планировать и принимать оперативные решения. Используя разведывательную информацию и обучение, аналитики этой группы определяют сильные и слабые стороны целевого комплекса противника и передают эту информацию специалистам по вооружению, которые определяют лучшую точку прицеливания и оружие для достижения желаемого поражения цели. В составе 25-й воздушной армии 132-я ISRG получила награду «За заслуги перед ВВС» в конце 2017, 2018 и 2020 годов за участие в целевых операциях по всему миру.

168- й эскадрилье операций в киберпространстве поручено анализировать и защищать сети и системы путем выявления уязвимостей и внедрения решений.

Распределенный учебный операционный центр ( DTOC ) — это Национальной гвардии ВВС Айовы центр распределенных операций (расположен в Де-Мойне ). Действует как крыльевой отряд. Распределенные миссии (DMO) являются компонентом инициативы по трансформации подготовки ВВС. В то время как центр организует мероприятия DMO в первую очередь для ВВС Национальной гвардии и командования резерва ВВС пилотов , DTOC также способствует обучению пилотов-истребителей ВВС Национальной гвардии и боевых истребителей в армии США, резерве ВВС, ВМС и союзных войсках. [ 13 ] Центр также имеет возможность включать в моделирование невиртуальные ресурсы, что позволяет пилотам реальных самолетов участвовать в учениях. Такие виртуальные учения экономят ВВС значительные средства по сравнению со сбором средств для реальных учений.

Родословная

[ редактировать ]
Эмблема Legacy 365-й истребительной группы
Активирован 15 мая 1943 г.
Деактивирован 22 сентября 1945 г.
Расширенное федеральное признание 23 августа 1946 г.
Призван на действительную службу 1 апреля 1951 г.
Переименована в 132-ю истребительно-бомбардировочную группу 1 июня 1951 г.
Освобожден от действительной службы и вернулся с меньшим количеством личного состава и оборудования в штат Айова, 1 января 1953 г.
Переименован в 132-ю группу истребителей-перехватчиков 1 июля 1958 г.
Переименован в 132-ю тактическую истребительную группу 2 августа 1969 г.
Статус изменен с группы на крыло, 15 марта 1992 г.
Переименован в 132-й истребительный авиаполк 15 марта 1992 г.
Переназначен: 132-е крыло 7 марта 2015 г.
Прикреплен к: Филадельфийскому истребительному авиаполку , 19 июля - 4 декабря 1943 г.
Прикреплен к: IX командованию воздушной службы , 22 декабря 1943 г.
Прикреплен к: IX тактическому авиационному командованию , 1 августа 1944 г.
Прикреплен к: IX тактическому авиационному командованию , 1 октября 1944 г.
Получено: Тактическое авиационное командование.
Получено: Тактическое авиационное командование.
Получено: Командованием ПВО , 1 июля 1958 г.
Получено: Тактическим авиационным командованием , 2 августа 1969 г.
Получено: Боевым командованием авиации , 1 июня 1992 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Айова Эйв Эйр Национальной гвардии

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
Имя Даты Известные события
Трэвис «Ллойд» Краумер 2021 – настоящее время
Марк «Мэгс» Чидли 2018–2021 Первый командир звена, не являющийся пилотом
Шон «TWS» Форд 2015–2018
Кевин «Хук» Хир 2014–2015
Уильям «Тото» ДеХэс 2010–2014 Конец пилотируемых полетов
Марк «Эдди» Хаммонд 2007–2010
Грегори «Коа» Шваб 2002–2007
Дуглас «Стрела» Пирс 1999–2002
Джозеф «Люкен» Лукас 1997–1999
Дональд «Стоун» Армингтон 1990–1997 Переход с А-7 на F-16
Джеральд «Грабби» Шварцбо 1987–1990
Дадли Смит 1983–1987
Пол Томпсон 1979–1983
Роджер Гилберт 1957–1979 Переход с F-100 на А-7
Фрэнк Берлин 1953–1957
Реджинальд Вэнс 1952
Джон Холмс 1949–1952 Командир первого звена (по состоянию на 1950 г.)
Эллис Ино 1946–1949
Лестер Оркатт 1946 Подразделение выведено из состава Федеральной службы и переведено в Айову, штат Нью-Йорк.
Эдвард Уайт 1943–1944 Подразделение выведено из строя, вызвано в Федеральную службу
Альберт Снайдер 1942–1943 Завершено строительство модульных ангаров (все еще используется)
Джон Брэдшоу 1942 Командир 132-й истребительной группы
Лестер Оркатт 1941–1942 Командир первого подразделения, 124-й наблюдательный отряд

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Единицы» . www.132dwing.ang.af.mil . Проверено 7 мая 2023 г.
  2. ^ «Авиационная эскадрилья здесь связана с эскадрильей Айовы» - Argus руководитель , газета Су-Фолс, первая полоса, 26 июня 1946 года.
  3. ^ «Бригадир-генерал Фредерик К. Грей» . ВВС США . Апрель 1962 года.
  4. ^ «8-я воздушная армия - VIII истребительное командование, боевой порядок дня Д» . americandday.org .
  5. ^ «Р-51 Мустанг 44-63279» . Американский музей авиации в Великобритании .
  6. ^ «УПЛ 17763» . Американский музей авиации в Великобритании .
  7. ^ Перейти обратно: а б УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО-АДЬЮТАНТА - Специальный приказ № 47, Постановление Национальной гвардии № 20, 20 сентября 1946 г.
  8. ^ «Снова в седле» - фотография ВВС США, G-493-10, штаб ВВС Дальнего Востока, 22 февраля 1951 г. - «Американский музей авиации в Великобритании» .
  9. ^ «Встреча летающих друзей из Су-Фолс: полковник Грей, капитан Флэдмарк воссоединились на базе в Корее» . Associated Press , Argus Leader , газета Су-Фолс, 11 марта 1951 г. – «Американский музей авиации в Великобритании» .
  10. ^ Хэнсон, Эрик (19 декабря 2012 г.). «Сделка приведет к выводу F-16 из Де-Мойна» . КСКИ . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  11. ^ Келли, Мэтт (22 августа 2013 г.). «F-16 Айовы направляются в Нью-Джерси» . Радио Айова . Проверено 24 августа 2022 г.
  12. ^ Петроски, Уильям; Ашбреннер, Джоэл (8 сентября 2015 г.). «Охранник: Переместить вертолеты в Де-Мойн» . Регистр Де-Мойна . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  13. ^ «Распределенный учебный центр ВВС Национальной гвардии» (PDF) . Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Проверено 19 мая 2016 г.
  • «132-й истребительный авиаполк» (PDF) . 132-й истребительный авиаполк . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2012 года.
  • «124-я истребительная эскадрилья» (PDF) . usafunithistory.com . 17 января 2014 г.
  • Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN   1-85780-197-0
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN   0-900913-80-0
  • Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN   1-85409-272-3
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca73672aadd3cdaa78ff6e674fec135d__1707482160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5d/ca73672aadd3cdaa78ff6e674fec135d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
132nd Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)