Эгон Майер
Эгон Майер | |
---|---|
Рожденный | Констанция , Великое герцогство Баден , Германская империя | 19 августа 1917 г.
Умер | 2 марта 1944 г. недалеко от Монмеди , оккупированная немцами Франция. | (26 лет)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | Немецкое военное кладбище Сен-Дезир-де-Лизье , Лизье , Нормандия |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1937–44 |
Классифицировать | Оберстлейтенант (подполковник) |
Команды удержаны | 7./ СГ 2 , III./ СГ 2 , СГ 2 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Эгон Майер (19 августа 1917 — 2 марта 1944) — Люфтваффе командир крыла и ас-истребитель нацистской Германии во время Второй мировой войны . На его счету 102 сбитых самолета противника в более чем 353 боевых вылетах. Все его победы были одержаны на Западном фронте и включали 26 четырехмоторных бомбардировщиков, 51 супермарин «Спитфайр» и 12 P-47 «Тандерболты» . Майер был первым летчиком-истребителем, одержавшим 100 побед исключительно на Западном фронте.
Майер родился в Констанце , в 1937 году пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе нацистской Германии. После летной подготовки в 1939 году его направили в Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2-2-й истребительный авиаполк). Он участвовал в битве за Францию и одержал свою первую воздушную победу в этой кампании 13 июня 1940 года. Майер был назначен командиром эскадрильи 7-й стаффеля (7-й эскадрильи) JG 2 в июне 1941 года. Два месяца спустя, после своей 21-й воздушной победы, он получил Рыцарский крест Железный крест 1 августа 1941 года. Он одержал еще 16 побед и был награжден Немецким золотым крестом 16 июля 1942 года. В ноябре 1942 года Майер был назначен командующим III. Группа (3-я группа) JG 2.
Майер одержал свои первые победы над ВВС США четырехмоторными бомбардировщиками (USAAF), когда он сбил два B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator 23 ноября 1942 года. Вместе с коллегой-истребителем-асом Георгом-Петером Эдером Майер разработали лобовую атаку как наиболее эффективную тактику против соединений дневных тяжелых боевых бомбардировщиков союзников. Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 16 апреля 1943 года после 63 побед. 1 июля 1943 года он сменил Вальтера Осау на посту командира JG 2. Он одержал свою 90-ю победу 31 декабря 1943 года, а 5 февраля 1944 года стал первым пилотом на фронте Ла-Манша, одержавшим 100 побед. Майер погиб в бою 2 марта 1944 года, возглавляя атаку на бомбардировщик USAAF; он был сбит истребителями сопровождения P-47 Thunderbolt недалеко от Монмеди , Франция. награжден Посмертно Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Майер, сын фермера, родился 19 августа 1917 года в Констанце на Боденском озере . Констанц в то время находился в Великом герцогстве Баден Германской империи . Майер вырос на ферме своих родителей под названием Хаузерхоф и проводил свободное время на планерном аэродроме в Белленберге недалеко от Энгена . Он учился в Langemarck-Realgymnasium среднего уровня — средней школе, построенной на базе Realschule для получения Abitur (квалификация для поступления в университет) — в Зингене . Сегодня Langemarck-Realgymnasium , названный в честь места битвы при Лангемарке в Первой мировой войне , является Hegau-Gymnasium . [ 1 ] [ 2 ]
После окончания учебы Майер пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе . 1 ноября 1937 года [ 1 ] Его военная подготовка началась во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. [ Примечание 1 ] Затем он прошел обучение на летчика-истребителя и получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). 1 августа 1939 года [ 1 ] Среди его одноклассников в Гатове были Герхард Баркхорн и Юлиус Меймберг . [ 4 ] Майер был выбран для специализированной подготовки летчиков-истребителей и был направлен в Jagdfliegerschule Schleißheim , школу летчиков-истребителей в Шляйсхайме . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу , в тот день, когда Майер направлялся в Шляйсхайм. [ 5 ] Майер получил Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ) 25 октября 1939 года и был переведен в Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена 6 декабря . 1939 год. [ Примечание 2 ] Всю свою боевую карьеру, за исключением непродолжительного пребывания в школе летчиков-истребителей в Вернойхене , Майер служил в JG 2 «Рихтгофен». Свою первую воздушную победу он одержал 13 июня 1940 года во время битвы за Францию , сбив самолет Morane-Saulnier MS406, принадлежавший французским ВВС ( Armée de l'Air ). [ 1 ]
В битве за Британию Майер часто летал над Ла-Маншем в качестве ведомого Гельмута Вика . Он одержал еще три победы в этой кампании над Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfires , но сам был сбит или вынужден приземлиться на французском побережье. Однажды ему пришлось целый час плавать в Ла-Манше, прежде чем его спасли. В конце 1940 года на счету Майера было четыре победы, а JG 2 «Рихтгофен» был выведен из боя, чтобы восполнить понесенные тяжелые потери. После короткой поездки в качестве инструктора летчиков-истребителей в Jagdfliegerschule (школа летчиков-истребителей) в Вернойхене Майер был отправлен обратно на фронт Ла-Манша. [ 1 ]
10 июня 1941 года оберлейтенант (первый лейтенант) Майер был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 7. Staffel (7-я эскадрилья) JG 2 «Рихтгофен», базировавшейся в Сен-Поль - Бриас . Он одержал свои 19-ю и 20-ю победы 23 июля 1941 года и был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 1 августа 1941 года после своей 21-й воздушной победы. [ 1 ] В тот день он получил награду вместе с другими пилотами JG 2 «Рихтгофен» оберлейтенантом Эрихом Лейе и оберлейтенантом Рудольфом Пфланцем . Вручение тройной награды было записано в Deutsche Wochenschau (Немецкое еженедельное обозрение), серии кинохроник выпущенной в кинотеатрах. [ 6 ] К концу 1941 года его счет увеличился до 28 воздушных побед. [ 1 ]
12 февраля 1942 года Майер захватил Вестлендский вихрь во время операции «Доннеркейль» — плана прикрытия с воздуха прохода через Ла-Манш немецких военных кораблей из порта на западе Франции в Германию. Четыре из этих необычных самолетов были потеряны из 137-й эскадрильи вместе со своими пилотами. [ 7 ] 25 апреля 1942 года Майер забрал четыре истребителя Королевских ВВС. [ 8 ] В этот день истребительное командование понесло большие потери; 15 из них были приписаны JG 2 и JG 26. 118-я эскадрилья потеряла двух пилотов убитыми в бою с JG 2, а еще пять из 501-й эскадрильи были сбиты в районе Шербура, что привело к гибели четырех членов. [ 9 ] Майер получил крест Немецкий золотой ( Deutsches Kreuz in Gold ) 16 июля 1942 года. Майер забрал «Спитфайр» у Селси Билла . 31 июля [ 8 ] Летный офицер Т. Кратка из 317-й эскадрильи был ранен в ноги и спрыгнул с парашютом в безопасное место к югу от ориентира. [ 10 ] 19 августа, в свой 25-й день рождения, Майер сбил два «Спитфайра» над Дьеппом во время британско-канадского рейда на Дьепп (операция «Юбилей»), что стало его 49-й и 50-й победой. [ 11 ] [ 2 ] 50 потерь истребительного командования Королевских ВВС были связаны с боями с немецкими истребителями, еще 12 были повреждены. [ 12 ] Потери Люфтваффе были намного меньшими, но JG 2 и JG 26 были измотаны потерями и поврежденными самолетами и не могли произвести особого впечатления во второй половине дня. [ 11 ] Майер был среди немецких пилотов, подавших свои претензии ближе к вечеру. [ 13 ]
командир группы
[ редактировать ]Майер получил звание гауптмана (капитана) и был назначен группенкоммандером (командиром группы) III. Группа JG 2 «Рихтгофен» в ноябре 1942 года. [ 14 ] 23 ноября Майер одержал свою первую победу над четырехмоторными бомбардировщиками ВВС США (USAAF), сбив два B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Вместе с Георгом-Петером Эдером Майер разработал лобовую атаку как наиболее эффективную тактику против соединений дневных тяжелых боевых бомбардировщиков союзников. [ 15 ] [ 16 ] Концепция была основана на Kette (цепочке), трех самолетах, летящих V-образным строем и атакующих спереди и слева. Оказавшись на расстоянии, нападавшие открыли огонь отклоняющей очередью , целясь перед самолетом противника. После атаки пилоты резко сворачивали влево или вправо. Это давало атакующим истребителям наилучшие шансы избежать массированной огневой мощи орудий бомбардировщиков. [ 17 ]
14 февраля 1943 года Майер одержал три победы на самолетах RAF Hawker Typhoon , одержав свои 60–62 победы. После своей 63-й победы 16 апреля 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), став 232-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным такой чести. Презентация была сделана Адольфом Гитлером в его кабинете в рейхсканцелярии в Берлине 11 мая 1943 года. Затем Майеру было присвоено звание майора (майора). 1 июня 1943 года [ 18 ] 14 февраля 1943 года истребительное командование не потеряло ни одного самолета. Накануне оно сообщило, что два «Тайфуна» были потеряны в бою с Fw 190 из JG 2 — оба пилота из 609-й эскадрильи погибли. [ 19 ]
В июне 1943 года Майер якобы столкнулся с Робертом С. Джонсоном , будущим асом из 56-й истребительной группы США Восьмых ВВС . Johnson's P-47C Thunderbolt компании Republic был сильно сбит несколькими самолетами Focke-Wulf Fw 190 во время обычного задания. Пока Джонсон хромал домой с не открывающимся фонарем и гидравлической жидкостью и маслом, покрывавшими его лобовое стекло, Майер ехал рядом с ним на своем Fw 190. Майер осмотрел раненый P-47, а затем сделал круг, чтобы подойти к нему из шестиосного самолета Джонсона. «часы, чтобы нанести удар » . Первый артиллерийский налет не смог сбить тяжелый американский истребитель с неба. Майер предпринял еще две попытки обойти Джонсона, но безуспешно. После того, как у него закончились боеприпасы, Майер подтянулся к Джонсону, отдал ему честь и направился домой. Джонсон посадил свой самолет и насчитал более 200 лунок, даже не передвигаясь по самолету. Он также видел, что прямо за его подголовником взорвался снаряд 20-мм пушки, из-за чего открыть фонарь стало невозможно. [ 20 ] [ 21 ] Другие авторы выразили сомнение по поводу предполагаемой встречи Майера с Джонсоном. Прямых доказательств участия Майера в этом сражении нет. Согласно наиболее полным немецким источникам, ни один пилот III./JG 2 не присутствует в записях о победах и поражениях. [ 22 ]
22 июня 1943 года самолет под командованием Майера столкнулся с подразделением RAF Spitfire. В ходе боя он заявил, что один «Спитфайр» сбит, а другой поврежден. Предположительно, он сбил три P-47 USAAF 26 июня 1943 года, хотя в немецких записях не обнаружено никаких заявлений о Майере. [ 22 ] 22 июня истребительное командование потеряло пять истребителей. Четверо были потеряны в бою с Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк). Единственная неустановленная потеря произошла, когда летный офицер Дж. Уотлингтон из 400-й эскадрильи был сбит и взят в плен. Позже он был репатриирован в 1944 году. [ 23 ]
Командир крыла и смерть
[ редактировать ]Майер был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) JG 2 «Рихтгофен» 1 июля 1943 года, сменив таким образом оберста (полковника) Вальтера Оэсау . Командование III. Группу передали штабфель -капитану го штаба гауптману 8 - Бруно Штолле . [ 24 ] 14 июля Майер зарегистрировал B-17. 305- я бомбардировочная группа участвовала в наступлении на район Парижа . Майер повел свое крыло в бой, но удерживал позицию над Эвре, чтобы держаться подальше от эскорта истребителей союзников и ожидать потока бомбардировщиков . 305-й дивизион бомбил цель невредимым, но затем был атакован двумя Fw 190; одним из пилотов был Майер. Штурман Эд Берфорд дал описание атаки:
Кто бы это ни был, он продемонстрировал захватывающий образец высшего пилотажа перед всем нашим 102-м боевым авиаполком, прежде чем нанести смертельный удар ведущему кораблю 422-й бомбардировочной эскадрильи в нижнем слоте. Нападение произошло в 08:18 недалеко от Этампа, к юго-западу от Парижа. После того, как возникли пожары между №2 и фюзеляжем, а также между двигателями №3 и №4, корабль пошел в штопор - каким-то образом семерым мужчинам удалось удариться о шелк. Я никогда не видел, чтобы такое огромное количество трассеров преследовало этот самолет с ведомым на буксире. Совершенно обескураживает ничего, кроме воздуха. [ 25 ]
Майер не отличался показухой, и его действия, вероятно, были результатом отказа радиосвязи - попытки привлечь внимание его пилотов после обнаружения бомбардировщиков без сопровождения. Заявление точно соответствует времени и месту гибели 305-й бомбардировочной группы. [ 25 ] Бомбардировщик B-17F-1-35-DL, 42-3190, из 322-й бомбардировочной эскадрильи . [ 26 ]
22 августа Майер захватил два «Спитфайра». [ 27 ] JG 2 заявил шесть человек с 19:50 до 20:15. 66-я эскадрилья потеряла одного пилота убитым, а другой уклонился. 485-я эскадрилья потеряла четырех человек; один пилот был убит, двое взяты в плен и один избежал плена и вернулся в Великобританию. [ 28 ] Он заявил, что 6 сентября за 19 минут были сбиты три B-17. Восьмая воздушная армия в тот день нацелилась на Штутгарт и потеряла 45 самолетов. [ 29 ] 22 сентября возле Эврё Майер насчитал два «Спитфайра». [ 30 ] два пилота 308-й польской истребительной эскадрильи В этом районе были сбиты ; один был убит, другой избежал плена. [ 31 ] 1 декабря 1943 года Майер сбил три P-47 «Тандерболты». К 30 декабря 1943 года его заявленные воздушные победы увеличились до 90. [ 18 ] Майеру на счету четырех побед 7 января 1944 года, трех B-24 и одного B-17, сбитых в окрестностях Орлеана . [ 32 ] 4 февраля 1944 года он забрал P-47 из состава 56-й истребительной группы США , единственный американский истребитель, потерянный в этот день 8-м истребительным командованием. [ 33 ] Это была 100-я победа, и он стал первым летчиком-истребителем на Фронте Ла-Манша, достигшим этой отметки. [ 34 ]
Окончательный результат Майера составил 102, когда он был сбит и убит в бою P-47 Thunderbolt недалеко от Монмеди 2 марта 1944 года. На Focke-Wulf Fw 190 A-6 ( Werknummer 470468 - заводской номер) Майер возглавлял свой Stabsschwarm. (штабная единица) и элементы III. Группа , всего 14 Fw 190, атаковала B-17 в районе Седана , но не смогла обнаружить истребительный эскорт из 29 P-47 на высоте 5000 футов (1500 м) над головой. Было замечено, что его самолет получил попадания в нос и кабину на расстоянии 400 ярдов (370 м). Он совершил резкий переворот и вошел в вертикальное пикирование, разбившись в пределах 2,5 миль (4,0 км) от Монмеди. [ 35 ] [ 36 ] он был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами В тот же день . [ 37 ] 10 марта командование JG 2 перешло к майору Курту Уббену . [ 38 ]
Недавние исследования историка Нормана Фортье позволяют предположить, что Майер был сбит лейтенантом Уолтером Грешамом из 358-й истребительной эскадрильи авиаполка 355-го истребительного . Заявление основано на кадрах с камеры пистолета и воспоминаниях ведомого Майера, который был вынужден выпрыгнуть с парашютом во время боя. [ 39 ] Майер был похоронен на кладбище Бомон-ле-Роже , Франция, и в 1955 году повторно похоронен на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье недалеко от Лизье , Нормандия, Франция. [ 40 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Майеру на счету 102 победы в воздухе. [ 41 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 102 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. Все его победы были одержаны на Западном фронте и включают 27 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 42 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 14 West 3853». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 43 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Майера « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Майер не получил должного признания.
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 13 июня 1940 г. | 18:00 | МС406 [ 45 ] | ||||||
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
2? [ Примечание 3 ] | 7 октября 1940 г. | 17:00 | Ураган | к северо-западу от Портленда [ 46 ] | |||||
— 8-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
3? [ Примечание 4 ] | 15 ноября 1940 г. | 17:10 | Ураган | Чичестер [ 47 ] | |||||
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
4 | 17 июня 1941 г. | 17:50 | Спитфайр | к северу от Шербура [ 48 ] | |||||
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ] На Западном фронте - 22 июня 1941 г. - 31 декабря 1941 г. | |||||||||
—
|
23 июня 1941 г. | —
|
Спитфайр [ 49 ] | 16 | 21 июля 1941 г. | 08:52 | Спитфайр [ 50 ] | ||
—
|
23 июня 1941 г. | —
|
Спитфайр [ 49 ] | 17 | 23 июля 1941 г. | 13:14 | Спитфайр [ 51 ] | Лес Эперлек | |
5 | 24 июня 1941 г. | 20:42 | Спитфайр [ 49 ] | Гравелинс / Рамсгейт | 18 | 23 июля 1941 г. | 13:20 | Спитфайр [ 51 ] | Лес Эперлек |
6 | 25 июня 1941 г. | 16:33 | Спитфайр [ 49 ] | Сен-Омер / Булонь | 19 | 21 августа 1941 г. | 10:20 | Спитфайр [ 51 ] | |
7 | 2 июля 1941 г. | 12:38 | Бленхейм [ 49 ] | 20 | 21 августа 1941 г. | 14:50? [ Примечание 5 ] | Спитфайр [ 51 ] | ||
8 | 2 июля 1941 г. | 13:55? [ Примечание 6 ] | Спитфайр [ 49 ] | 21 | 27 августа 1941 г. | 09:30 | Ураган [ 51 ] | к северо-западу от Ле Туке | |
9 | 3 июля 1941 г. | 11:46 | Спитфайр [ 49 ] | 22 | 16 сентября 1941 г. | 19:32 | Спитфайр | окрестности Булони [ 52 ] | |
10 | 3 июля 1941 г. | 15:36 | Спитфайр [ 49 ] | 23 | 16 сентября 1941 г. | 19:40 | Спитфайр [ 52 ] | ||
11 | 5 июля 1941 г. | 12:36? [ Примечание 7 ] | Спитфайр [ 49 ] | 24 | 20 сентября 1941 г. | 16:32 | Спитфайр [ 52 ] | ||
12 | 9 июля 1941 г. | 14:05 | Спитфайр [ 50 ] | 25 | 2 октября 1941 г. | 15:14 | Спитфайр [ 53 ] | Па-де-Кале | |
13 | 10 июля 1941 г. | 12:08 | Спитфайр [ 50 ] | 26 | 13 октября 1941 г. | 15:34 | Спитфайр [ 53 ] | над морем, окрестности Булони | |
14 | 12 июля 1941 г. | 19:26 | Спитфайр [ 50 ] | 27 | 21 октября 1941 г. | 13:00 | Спитфайр [ 53 ] | ||
15 | 12 июля 1941 г. | 19:28 | Спитфайр [ 50 ] | 28 | 21 октября 1941 г. | 16:10 | Спитфайр [ 53 ] | ||
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 54 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г. | |||||||||
29 | 12 февраля 1942 г. | 14:38 | Вихрь | к северу от Остенде [ 55 ] | 40 | 4 мая 1942 г. | 10:39 | Спитфайр [ 8 ] | |
30 | 15 апреля 1942 г. | 16:20? [ Примечание 8 ] | Спитфайр [ 55 ] | 41 | 4 мая 1942 г. | 15:48 | Спитфайр [ 8 ] | ||
—
|
15 апреля 1942 г. | —
|
Спитфайр [ 55 ] | 42 | 6 мая 1942 г. | 12:29 | Спитфайр [ 8 ] | ||
31 | 16 апреля 1942 г. | 15:30 | Спитфайр [ 55 ] | 43 | 3 июня 1942 г. | 15:35 | Спитфайр [ 13 ] | окрестности Шербура | |
32 | 16 апреля 1942 г. | 15:33 | Спитфайр [ 55 ] | 44 | 3 июня 1942 г. | 15:40 | Спитфайр [ 13 ] | окрестности Шербура | |
33 | 17 апреля 1942 г. | 09:35 | Спитфайр [ 55 ] | 45 | 6 июня 1942 г. | 17:22 | Спитфайр [ 13 ] | Шербур/Кап Леви | |
—
|
17 апреля 1942 г. | —
|
Спитфайр [ 55 ] | 46 | 6 июня 1942 г. | 17:22 | Спитфайр [ 13 ] | Шербур/Кап Леви | |
—
|
17 апреля 1942 г. | —
|
Спитфайр [ 55 ] | 47 | 23 июня 1942 г. | 19:30 | Спитфайр [ 13 ] | от начальной точки | |
34 | 17 апреля 1942 г. | 16:05 | Бостон [ 55 ] | окрестности Шербура | 48 | 23 июня 1942 г. | 19:32 | Спитфайр [ 13 ] | от начальной точки |
35 | 25 апреля 1942 г. | 09:45 | Спитфайр [ 8 ] | 49 | 31 июля 1942 г. | 18:09 | Спитфайр | к югу от Селси Билл [ 13 ] | |
36 | 25 апреля 1942 г. | 16:17 | Спитфайр [ 8 ] | 50 | 18 августа 1942 г. | 11:28 | Спитфайр [ 13 ] | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Шербура | |
37 | 25 апреля 1942 г. | 16:25 | Спитфайр [ 8 ] | 51 | 19 августа 1942 г. | 16:03 | Ураган | 3 км (1,9 миль) к северу от Дьеппа [ 13 ] | |
38 | 25 апреля 1942 г. | 16:29 | Спитфайр [ 8 ] | 52 | 19 августа 1942 г. | 16:05 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к северу от Дьеппа [ 13 ] | |
39 | 30 апреля 1942 г. | 11:43 | Спитфайр [ 8 ] | ||||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 56 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г. | |||||||||
53 | 23 ноября 1942 г. | 13:25 | Б-17 | PQ 14 Запад 3853 [ 57 ] | 55 | 23 ноября 1942 г. | 14:00 | Б-24 | PQ 14 Запад 4855 [ 57 ] |
54 | 23 ноября 1942 г. | 13:34 | Б-17 | к западу от Луары устья [ 57 ] | 56 | 30 декабря 1942 г. | 11:42 | Б-17 | Остров Гроа [ 57 ] |
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 58 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г. | |||||||||
57* | 3 января 1943 г. | 11:32 | Б-17 | 4 км (2,5 мили) к юго-западу от Сен-Назера [ 59 ] | 62 | 14 февраля 1943 г. | 12:12 | Тайфун | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Кале [ 59 ] PQ 05 Ост 1288 |
58 | 3 января 1943 г. | 11:35 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к югу от Сен-Назера [ 59 ] 5 км (3,1 мили) к западу от устья Луары |
63 | 16 апреля 1943 г. | 14:05 | Б-17 | PQ 14 Запад 48346 [ 60 ] PQ 14 Запад 4829 |
59 | 11 февраля 1943 г. | 12:10 | Спитфайр | 18 км (11 миль) к северо-западу от Булони [ 59 ] | 64? [ Примечание 9 ] | 16 апреля 1943 г. | 14:22 | Б-17 | PQ 14 Запад 4834 |
60 | 14 февраля 1943 г. | 11:36 | Тайфун | 30 км (19 миль) к северо-западу от Кале [ 59 ] PQ 05 Ост 1287 |
65 | 29 мая 1943 г. | 16:35 | Б-17 | PQ 14 Запад 2938 [ 60 ] PQ 14 Запад 2928 |
61 | 14 февраля 1943 г. | 11:40 | Тайфун | 20 км (12 миль) к востоку от Дувра [ 59 ] PQ 05 Ост 1284 |
66 | 29 мая 1943 г. | 17:35 | Б-17 | PQ 14 Запад 3072 [ 60 ] PQ 14 Запад 3871 |
— Персонал Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 61 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г. | |||||||||
67 | 4 июля 1943 г. | 12:36 | Б-17 | PQ 04 Ост 1965 г. [ 62 ] | 80 | 6 сентября 1943 г. | 12:29 | Б-17 | Объектив [ 63 ] |
68 | 4 июля 1943 г. | 12:58 | Б-17 | PQ 15 Запад 1065 [ 62 ] | 81 | 22 сентября 1943 г. | 17:17 | Спитфайр | к востоку от Лизье [ 63 ] к востоку от Эвре |
69 | 14 июля 1943 г. | 07:43 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к северу от Эврё [ 62 ] | 82 | 22 сентября 1943 г. | 17:20 | Спитфайр | к востоку от Лизье [ 63 ] к северу от Эвре |
70 | 14 июля 1943 г. | 08:24 | Б-17 | Ле-Эссар-ле-Руа , к юго-западу от Парижа. [ 62 ] | — [ Примечание 10 ]
|
25 октября 1943 г. | —
|
Б-25 | к северо-западу от Бреста [ 63 ] |
71 | 30 июля 1943 г. | 10:30 | Б-17 | PQ 05 Ост 0422 [ 62 ] | — [ Примечание 10 ]
|
25 октября 1943 г. | —
|
Б-25 | к северо-западу от Бреста [ 63 ] |
72 | 16 августа 1943 г. | 10:37 | П-47 | Сенневиль-сюр-Фекан [ 62 ] | 83 | 5 ноября 1943 г. | 13:39 | П-47 | Райдт [ 63 ] |
73 | 22 августа 1943 г. | 19:56 | Спитфайр | PQ 05 Ost 0028, Кани-Барвиль [ 62 ] | 84 | 5 ноября 1943 г. | 13:51 | П-47 | PQ 05 Ост НЛ-5 [ 63 ] Алкен к югу от Хасселта |
74 | 22 августа 1943 г. | 20:10 | Спитфайр | Пон-Оту , к юго-востоку от Пон-Одемера. [ 62 ] | 85♠ | 1 декабря 1943 г. | 12:50 | П-47 | PQ 05 Ост НЛ/МЛ [ 63 ] Жемблу - Уи |
75 | 27 августа 1943 г. | 09:45 | Спитфайр | Танкарвиль [ 63 ] | 86♠ | 1 декабря 1943 г. | 12:51? [ Примечание 11 ] | П-47 | PQ 05 Ост НЛ/МЛ [ 63 ] окрестности Льежа |
76 | 3 сентября 1943 г. | 10:40 | Б-17 | Ла Гайард [ 63 ] Байёль |
87♠ | 1 декабря 1943 г. | 12:53 | П-47 | PQ 05 Ост НЛ/МК [ 63 ] окрестности Жамблу |
77 | 3 сентября 1943 г. | 11:25 | Б-17 | PQ 14 Запад, 2935 г. [ 63 ] Байёль |
88♠ [ Примечание 12 ] |
1 декабря 1943 г. | 12:53 | П-47 | окрестности Левена |
78 | 6 сентября 1943 г. | 12:10 | Б-17 | 3 км (1,9 мили) к западу от Майи-ле-Камп [ 63 ] | 89♠ | 1 декабря 1943 г. | 13:10 | Б-17 | PQ 05 Ост КХ [ 63 ] Шельда , Зирикзее |
79 | 6 сентября 1943 г. | 12:17 | Б-17 | 7 км (4,3 мили) к западу от Труа [ 63 ] | 90 | 31 декабря 1943 г. | 12:18 | Б-24 | PQ 14 Вест АЕ-9 [ 63 ] к югу от Альби |
— Персонал Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 64 ] На Западном фронте — 1 января — 2 марта 1944 г. | |||||||||
91 | 4 января 1944 г. | 16:02 | Б-26 | PQ 05 Ost S/QB-2, у Дьеппа [ 36 ] | 97 | 7 января 1944 г. | 13:15 | Б-24 | Бувиль [ 36 ] |
92 | 4 января 1944 г. | 16:05 | Спитфайр | PQ 05 Ost S/QB-5, недалеко от Дьеппа [ 36 ] | 98 | 7 января 1944 г. | 13:18 | Б-17 | Ле Плесси [ 36 ] Кусты, Дре |
93 | 5 января 1944 г. | 10:55 | П-47 | к северо-западу от Лаваля [ 36 ] | 99 | 14 января 1944 г. | 15:32 | П-38 | Ла-Э-ле-Конт [ 36 ] |
94 | 5 января 1944 г. | 10:55 | П-47 | PQ 14 Вест DS-3 [ 36 ] Маренн |
100 | 5 февраля 1944 г. | 12:49 | П-47 | PQ 05 Ост СД-7 [ 36 ] Аргей , к югу от Форж-ле-О. |
95 | 7 января 1944 г. | 13:05 | Б-24 | PQ 04 Ост N/DE-7 [ 36 ] к северо-востоку от Орлеана |
101 | 6 февраля 1944 г. | 11:12 | П-47 | PQ 04 Ост N/CG-9 [ 36 ] |
96 | 7 января 1944 г. | 13:06 | Б-24 | к северо-востоку от Орлеана [ 36 ] | 102 | 6 февраля 1944 г. | 11:14 | П-47 | PQ 04 Ост N/CG-9 [ 36 ] |
Награды
[ редактировать ]- Знак ранения в серебре [ 65 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей золотого цвета с вымпела "300" [ 65 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 65 ]
- Железный крест (1939)
- Немецкий крест в золоте, 16 июля 1942 года в звании оберлейтенанта 7./Jagdgeschwader . 2 "Рихтгофен" [ 67 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 1 августа 1941 года в должности лейтенанта запаса . и пилота Jagdgeschwader 2 "Richthofen" [ 68 ] [ 69 ] [ Примечание 13 ]
- 232-й дубовый лист 16 апреля 1943 года в должности капитана и командира группы III./Jagdergeschwader 2 «Рихтгофен». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- 51-й мечей, 2 марта 1944 года в должности 2 " Рихтгофен " оберстлейтенанта и гешвадеркоммодора Jagdgeschwader . [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, это требование было предъявлено III. Группа . [ 44 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение было предъявлено 7. Staffel . [ 44 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:30. [ 44 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:36. [ 44 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:38. [ 44 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:29. [ 44 ]
- ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 60 ]
- ^ Jump up to: а б Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 56 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:50. [ 64 ]
- ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 63 ]
- ↑ По словам Шерцера как лейтенанта и пилота III./Jagdergeschwader 2 «Рихтгофен». [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2012 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Мусчиано 1982 , с. 79.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Меймберг 2002 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Меймберг 2002 , с. 38.
- ^ Уил 2000 , стр. 78–79.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2004 , с. 288.
- ^ Фрэнкс 1998 , стр. 24–27.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс 1992 , с. 177.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 54–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2004 , с. 289.
- ^ Стокерт 2012 , с. 125.
- ^ Бергер 1999 , с. 215.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 63.
- ^ Форсайт 2011 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 126.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 83.
- ^ Джонсон 1999 , стр. 169–189.
- ^ Диксон 2023 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 111.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 105.
- ^ Уил 2000 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 98.
- ^ Боуман 2004 , с. 22.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 428.
- ^ Фрэнкс 1998 , стр. 117–118.
- ^ Уил 2000 , с. 102.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 428–429.
- ^ Фрэнкс 1998 , с. 125.
- ^ Уил 2012 , с. 53.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 208.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 94.
- ^ Уил 2000 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 169.
- ^ Обермайер 1989 , с. 35.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 166.
- ^ Фортье 2003 , с. 122.
- ^ Стокерт 2012 , с. 127.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 331.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 821–823.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 821.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 116.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 104.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 150.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 460.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 461.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 462.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 464.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 821–822.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2004 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 822.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 291.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 822–823.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2010 , с. 500.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2010 , с. 501.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1341.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Прин и др. 2010 , с. 429.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 823.
- ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 65.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 299.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 531.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 236.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 531.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 68.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 34.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 42.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 16.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 4 июля 2018 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том. 2, 1943-1945 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 978-1898697862 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Боуман, Мартин (2004). Группы Б-17 8-й воздушной армии . Красный коршун. ISBN 978-0954620103 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-438-3 .
- Фортье, Норман (2003). Туз восьмого числа . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-89141-806-1 .
- Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне. Том 1: Боевые потери: Самолеты и экипажи, 1939–1941 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-055-5 .
- Фрэнкс, Норман (1998). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне, Том 2, Оперативные потери: самолеты и экипажи, 1942–1943 гг . Лестер: Мидленд. ISBN 1-85780-075-3 .
- Фрэнкс, Норман (1992). Величайшее воздушное сражение: Дьепп, 19 августа 1942 года . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-94881-758-8 .
- Джонсон, Роберт С. (1999). Громовержец . Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press. ISBN 978-1-885354-05-1 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Меймберг, Юлиус (2002). Браац, Курт [на немецком языке] (ред.). на ( Контакт с врагом: Воспоминания 1939–1945 немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-1-3 .
- Мусчиано, Уолтер (1982). Мессершмитт Асы . Нью-Йорк: Арх. ISBN 978-0-668-04887-3 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-73-1 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-19-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-932915-01-7 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители Рыцарского креста всех родов войск, Носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и требованиями к представлению ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0051-4 .
- Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-046-9 .
- Уил, Джон (2012). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-511-7 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1917 рождений
- 1944 смертей
- Пилоты ВВС
- Люди из Констанца
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Люди из Великого герцогства Баден
- Захоронения на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье.
- Военнослужащие из Баден-Вюртемберга