Jump to content

Эгон Майер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эгон Майер
Рожденный ( 1917-08-19 ) 19 августа 1917 г.
Констанция , Великое герцогство Баден , Германская империя
Умер 2 марта 1944 г. ( 1944-03-02 ) (26 лет)
недалеко от Монмеди , оккупированная немцами Франция.
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1937–44
Классифицировать Оберстлейтенант (подполковник)
Команды удержаны 7./ СГ 2 , III./ СГ 2 , СГ 2
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами

Эгон Майер (19 августа 1917 — 2 марта 1944) — Люфтваффе командир крыла и ас-истребитель нацистской Германии во время Второй мировой войны . На его счету 102 сбитых самолета противника в более чем 353 боевых вылетах. Все его победы были одержаны на Западном фронте и включали 26 четырехмоторных бомбардировщиков, 51 супермарин «Спитфайр» и 12 P-47 «Тандерболты» . Майер был первым летчиком-истребителем, одержавшим 100 побед исключительно на Западном фронте.

Майер родился в Констанце , в 1937 году пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе нацистской Германии. После летной подготовки в 1939 году его направили в Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2-2-й истребительный авиаполк). Он участвовал в битве за Францию ​​и одержал свою первую воздушную победу в этой кампании 13 июня 1940 года. Майер был назначен командиром эскадрильи 7-й стаффеля (7-й эскадрильи) JG 2 в июне 1941 года. Два месяца спустя, после своей 21-й воздушной победы, он получил Рыцарский крест Железный крест 1 августа 1941 года. Он одержал еще 16 побед и был награжден Немецким золотым крестом 16 июля 1942 года. В ноябре 1942 года Майер был назначен командующим III. Группа (3-я группа) JG 2.

Майер одержал свои первые победы над ВВС США четырехмоторными бомбардировщиками (USAAF), когда он сбил два B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator 23 ноября 1942 года. Вместе с коллегой-истребителем-асом Георгом-Петером Эдером Майер разработали лобовую атаку как наиболее эффективную тактику против соединений дневных тяжелых боевых бомбардировщиков союзников. Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 16 апреля 1943 года после 63 побед. 1 июля 1943 года он сменил Вальтера Осау на посту командира JG 2. Он одержал свою 90-ю победу 31 декабря 1943 года, а 5 февраля 1944 года стал первым пилотом на фронте Ла-Манша, одержавшим 100 побед. Майер погиб в бою 2 марта 1944 года, возглавляя атаку на бомбардировщик USAAF; он был сбит истребителями сопровождения P-47 Thunderbolt недалеко от Монмеди , Франция. награжден Посмертно Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Гимназия Хегау в Зингене

Майер, сын фермера, родился 19 августа 1917 года в Констанце на Боденском озере . Констанц в то время находился в Великом герцогстве Баден Германской империи . Майер вырос на ферме своих родителей под названием Хаузерхоф и проводил свободное время на планерном аэродроме в Белленберге недалеко от Энгена . Он учился в Langemarck-Realgymnasium среднего уровня — средней школе, построенной на базе Realschule для получения Abitur (квалификация для поступления в университет) — в Зингене . Сегодня Langemarck-Realgymnasium , названный в честь места битвы при Лангемарке в Первой мировой войне , является Hegau-Gymnasium . [ 1 ] [ 2 ]

После окончания учебы Майер пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе . 1 ноября 1937 года [ 1 ] Его военная подготовка началась во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. [ Примечание 1 ] Затем он прошел обучение на летчика-истребителя и получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). 1 августа 1939 года [ 1 ] Среди его одноклассников в Гатове были Герхард Баркхорн и Юлиус Меймберг . [ 4 ] Майер был выбран для специализированной подготовки летчиков-истребителей и был направлен в Jagdfliegerschule Schleißheim , школу летчиков-истребителей в Шляйсхайме . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу , в тот день, когда Майер направлялся в Шляйсхайм. [ 5 ] Майер получил Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ) 25 октября 1939 года и был переведен в Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена 6 декабря . 1939 год. [ Примечание 2 ] Всю свою боевую карьеру, за исключением непродолжительного пребывания в школе летчиков-истребителей в Вернойхене , Майер служил в JG 2 «Рихтгофен». Свою первую воздушную победу он одержал 13 июня 1940 года во время битвы за Францию , сбив самолет Morane-Saulnier MS406, принадлежавший французским ВВС ( Armée de l'Air ). [ 1 ]

В битве за Британию Майер часто летал над Ла-Маншем в качестве ведомого Гельмута Вика . Он одержал еще три победы в этой кампании над Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfires , но сам был сбит или вынужден приземлиться на французском побережье. Однажды ему пришлось целый час плавать в Ла-Манше, прежде чем его спасли. В конце 1940 года на счету Майера было четыре победы, а JG 2 «Рихтгофен» был выведен из боя, чтобы восполнить понесенные тяжелые потери. После короткой поездки в качестве инструктора летчиков-истребителей в Jagdfliegerschule (школа летчиков-истребителей) в Вернойхене Майер был отправлен обратно на фронт Ла-Манша. [ 1 ]

10 июня 1941 года оберлейтенант (первый лейтенант) Майер был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 7. Staffel (7-я эскадрилья) JG 2 «Рихтгофен», базировавшейся в Сен-Поль - Бриас . Он одержал свои 19-ю и 20-ю победы 23 июля 1941 года и был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 1 августа 1941 года после своей 21-й воздушной победы. [ 1 ] В тот день он получил награду вместе с другими пилотами JG 2 «Рихтгофен» оберлейтенантом Эрихом Лейе и оберлейтенантом Рудольфом Пфланцем . Вручение тройной награды было записано в Deutsche Wochenschau (Немецкое еженедельное обозрение), серии кинохроник выпущенной в кинотеатрах. [ 6 ] К концу 1941 года его счет увеличился до 28 воздушных побед. [ 1 ]

12 февраля 1942 года Майер захватил Вестлендский вихрь во время операции «Доннеркейль» — плана прикрытия с воздуха прохода через Ла-Манш немецких военных кораблей из порта на западе Франции в Германию. Четыре из этих необычных самолетов были потеряны из 137-й эскадрильи вместе со своими пилотами. [ 7 ] 25 апреля 1942 года Майер забрал четыре истребителя Королевских ВВС. [ 8 ] В этот день истребительное командование понесло большие потери; 15 из них были приписаны JG 2 и JG 26. 118-я эскадрилья потеряла двух пилотов убитыми в бою с JG 2, а еще пять из 501-й эскадрильи были сбиты в районе Шербура, что привело к гибели четырех членов. [ 9 ] Майер получил крест Немецкий золотой ( Deutsches Kreuz in Gold ) 16 июля 1942 года. Майер забрал «Спитфайр» у Селси Билла . 31 июля [ 8 ] Летный офицер Т. Кратка из 317-й эскадрильи был ранен в ноги и спрыгнул с парашютом в безопасное место к югу от ориентира. [ 10 ] 19 августа, в свой 25-й день рождения, Майер сбил два «Спитфайра» над Дьеппом во время британско-канадского рейда на Дьепп (операция «Юбилей»), что стало его 49-й и 50-й победой. [ 11 ] [ 2 ] 50 потерь истребительного командования Королевских ВВС были связаны с боями с немецкими истребителями, еще 12 были повреждены. [ 12 ] Потери Люфтваффе были намного меньшими, но JG 2 и JG 26 были измотаны потерями и поврежденными самолетами и не могли произвести особого впечатления во второй половине дня. [ 11 ] Майер был среди немецких пилотов, подавших свои претензии ближе к вечеру. [ 13 ]

командир группы

[ редактировать ]
Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

Майер получил звание гауптмана (капитана) и был назначен группенкоммандером (командиром группы) III. Группа JG 2 «Рихтгофен» в ноябре 1942 года. [ 14 ] 23 ноября Майер одержал свою первую победу над четырехмоторными бомбардировщиками ВВС США (USAAF), сбив два B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Вместе с Георгом-Петером Эдером Майер разработал лобовую атаку как наиболее эффективную тактику против соединений дневных тяжелых боевых бомбардировщиков союзников. [ 15 ] [ 16 ] Концепция была основана на Kette (цепочке), трех самолетах, летящих V-образным строем и атакующих спереди и слева. Оказавшись на расстоянии, нападавшие открыли огонь отклоняющей очередью , целясь перед самолетом противника. После атаки пилоты резко сворачивали влево или вправо. Это давало атакующим истребителям наилучшие шансы избежать массированной огневой мощи орудий бомбардировщиков. [ 17 ]

14 февраля 1943 года Майер одержал три победы на самолетах RAF Hawker Typhoon , одержав свои 60–62 победы. После своей 63-й победы 16 апреля 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), став 232-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным такой чести. Презентация была сделана Адольфом Гитлером в его кабинете в рейхсканцелярии в Берлине 11 мая 1943 года. Затем Майеру было присвоено звание майора (майора). 1 июня 1943 года [ 18 ] 14 февраля 1943 года истребительное командование не потеряло ни одного самолета. Накануне оно сообщило, что два «Тайфуна» были потеряны в бою с Fw 190 из JG 2 — оба пилота из 609-й эскадрильи погибли. [ 19 ]

Летчик-истребитель сидит в кабине самолета, в профиль, вид слева. Пилот улыбается и машет правой рукой в ​​воздухе. На левой стороне кабины находится около 25 маленьких черных крестов, расположенных в пять рядов и пять столбцов.
Роберт С. Джонсон на своем Republic P-47 Thunderbolt , 13 апреля 1944 года.

В июне 1943 года Майер якобы столкнулся с Робертом С. Джонсоном , будущим асом из 56-й истребительной группы США Восьмых ВВС . Johnson's P-47C Thunderbolt компании Republic был сильно сбит несколькими самолетами Focke-Wulf Fw 190 во время обычного задания. Пока Джонсон хромал домой с не открывающимся фонарем и гидравлической жидкостью и маслом, покрывавшими его лобовое стекло, Майер ехал рядом с ним на своем Fw 190. Майер осмотрел раненый P-47, а затем сделал круг, чтобы подойти к нему из шестиосного самолета Джонсона. «часы, чтобы нанести удар » . Первый артиллерийский налет не смог сбить тяжелый американский истребитель с неба. Майер предпринял еще две попытки обойти Джонсона, но безуспешно. После того, как у него закончились боеприпасы, Майер подтянулся к Джонсону, отдал ему честь и направился домой. Джонсон посадил свой самолет и насчитал более 200 лунок, даже не передвигаясь по самолету. Он также видел, что прямо за его подголовником взорвался снаряд 20-мм пушки, из-за чего открыть фонарь стало невозможно. [ 20 ] [ 21 ] Другие авторы выразили сомнение по поводу предполагаемой встречи Майера с Джонсоном. Прямых доказательств участия Майера в этом сражении нет. Согласно наиболее полным немецким источникам, ни один пилот III./JG 2 не присутствует в записях о победах и поражениях. [ 22 ]

22 июня 1943 года самолет под командованием Майера столкнулся с подразделением RAF Spitfire. В ходе боя он заявил, что один «Спитфайр» сбит, а другой поврежден. Предположительно, он сбил три P-47 USAAF 26 июня 1943 года, хотя в немецких записях не обнаружено никаких заявлений о Майере. [ 22 ] 22 июня истребительное командование потеряло пять истребителей. Четверо были потеряны в бою с Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк). Единственная неустановленная потеря произошла, когда летный офицер Дж. Уотлингтон из 400-й эскадрильи был сбит и взят в плен. Позже он был репатриирован в 1944 году. [ 23 ]

Командир крыла и смерть

[ редактировать ]

Майер был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) JG 2 «Рихтгофен» 1 июля 1943 года, сменив таким образом оберста (полковника) Вальтера Оэсау . Командование III. Группу передали штабфель -капитану го штаба гауптману 8 - Бруно Штолле . [ 24 ] 14 июля Майер зарегистрировал B-17. 305- я бомбардировочная группа участвовала в наступлении на район Парижа . Майер повел свое крыло в бой, но удерживал позицию над Эвре, чтобы держаться подальше от эскорта истребителей союзников и ожидать потока бомбардировщиков . 305-й дивизион бомбил цель невредимым, но затем был атакован двумя Fw 190; одним из пилотов был Майер. Штурман Эд Берфорд дал описание атаки:

Кто бы это ни был, он продемонстрировал захватывающий образец высшего пилотажа перед всем нашим 102-м боевым авиаполком, прежде чем нанести смертельный удар ведущему кораблю 422-й бомбардировочной эскадрильи в нижнем слоте. Нападение произошло в 08:18 недалеко от Этампа, к юго-западу от Парижа. После того, как возникли пожары между №2 и фюзеляжем, а также между двигателями №3 и №4, корабль пошел в штопор - каким-то образом семерым мужчинам удалось удариться о шелк. Я никогда не видел, чтобы такое огромное количество трассеров преследовало этот самолет с ведомым на буксире. Совершенно обескураживает ничего, кроме воздуха. [ 25 ]

Майер не отличался показухой, и его действия, вероятно, были результатом отказа радиосвязи - попытки привлечь внимание его пилотов после обнаружения бомбардировщиков без сопровождения. Заявление точно соответствует времени и месту гибели 305-й бомбардировочной группы. [ 25 ] Бомбардировщик B-17F-1-35-DL, 42-3190, из 322-й бомбардировочной эскадрильи . [ 26 ]

Его могила на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье .

22 августа Майер захватил два «Спитфайра». [ 27 ] JG 2 заявил шесть человек с 19:50 до 20:15. 66-я эскадрилья потеряла одного пилота убитым, а другой уклонился. 485-я эскадрилья потеряла четырех человек; один пилот был убит, двое взяты в плен и один избежал плена и вернулся в Великобританию. [ 28 ] Он заявил, что 6 сентября за 19 минут были сбиты три B-17. Восьмая воздушная армия в тот день нацелилась на Штутгарт и потеряла 45 самолетов. [ 29 ] 22 сентября возле Эврё Майер насчитал два «Спитфайра». [ 30 ] два пилота 308-й польской истребительной эскадрильи В этом районе были сбиты ; один был убит, другой избежал плена. [ 31 ] 1 декабря 1943 года Майер сбил три P-47 «Тандерболты». К 30 декабря 1943 года его заявленные воздушные победы увеличились до 90. [ 18 ] Майеру на счету четырех побед 7 января 1944 года, трех B-24 и одного B-17, сбитых в окрестностях Орлеана . [ 32 ] 4 февраля 1944 года он забрал P-47 из состава 56-й истребительной группы США , единственный американский истребитель, потерянный в этот день 8-м истребительным командованием. [ 33 ] Это была 100-я победа, и он стал первым летчиком-истребителем на Фронте Ла-Манша, достигшим этой отметки. [ 34 ]

Окончательный результат Майера составил 102, когда он был сбит и убит в бою P-47 Thunderbolt недалеко от Монмеди 2 марта 1944 года. На Focke-Wulf Fw 190 A-6 ( Werknummer 470468 - заводской номер) Майер возглавлял свой Stabsschwarm. (штабная единица) и элементы III. Группа , всего 14 Fw 190, атаковала B-17 в районе Седана , но не смогла обнаружить истребительный эскорт из 29 P-47 на высоте 5000 футов (1500 м) над головой. Было замечено, что его самолет получил попадания в нос и кабину на расстоянии 400 ярдов (370 м). Он совершил резкий переворот и вошел в вертикальное пикирование, разбившись в пределах 2,5 миль (4,0 км) от Монмеди. [ 35 ] [ 36 ] он был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами В тот же день . [ 37 ] 10 марта командование JG 2 перешло к майору Курту Уббену . [ 38 ]

Недавние исследования историка Нормана Фортье позволяют предположить, что Майер был сбит лейтенантом Уолтером Грешамом из 358-й истребительной эскадрильи авиаполка 355-го истребительного . Заявление основано на кадрах с камеры пистолета и воспоминаниях ведомого Майера, который был вынужден выпрыгнуть с парашютом во время боя. [ 39 ] Майер был похоронен на кладбище Бомон-ле-Роже , Франция, и в 1955 году повторно похоронен на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье недалеко от Лизье , Нормандия, Франция. [ 40 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Майеру на счету 102 победы в воздухе. [ 41 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 102 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. Все его победы были одержаны на Западном фронте и включают 27 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 42 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 14 West 3853». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 43 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Майера « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Майер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 13 июня 1940 г. 18:00 МС406 [ 45 ]
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г.
2? [ Примечание 3 ] 7 октября 1940 г. 17:00 Ураган к северо-западу от Портленда [ 46 ]
— 8-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г.
3? [ Примечание 4 ] 15 ноября 1940 г. 17:10 Ураган Чичестер [ 47 ]
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г.
4 17 июня 1941 г. 17:50 Спитфайр к северу от Шербура [ 48 ]
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 44 ]
На Западном фронте - 22 июня 1941 г. - 31 декабря 1941 г.
23 июня 1941 г.
Спитфайр [ 49 ] 16 21 июля 1941 г. 08:52 Спитфайр [ 50 ]
23 июня 1941 г.
Спитфайр [ 49 ] 17 23 июля 1941 г. 13:14 Спитфайр [ 51 ] Лес Эперлек
5 24 июня 1941 г. 20:42 Спитфайр [ 49 ] Гравелинс / Рамсгейт 18 23 июля 1941 г. 13:20 Спитфайр [ 51 ] Лес Эперлек
6 25 июня 1941 г. 16:33 Спитфайр [ 49 ] Сен-Омер / Булонь 19 21 августа 1941 г. 10:20 Спитфайр [ 51 ]
7 2 июля 1941 г. 12:38 Бленхейм [ 49 ] 20 21 августа 1941 г. 14:50? [ Примечание 5 ] Спитфайр [ 51 ]
8 2 июля 1941 г. 13:55? [ Примечание 6 ] Спитфайр [ 49 ] 21 27 августа 1941 г. 09:30 Ураган [ 51 ] к северо-западу от Ле Туке
9 3 июля 1941 г. 11:46 Спитфайр [ 49 ] 22 16 сентября 1941 г. 19:32 Спитфайр окрестности Булони [ 52 ]
10 3 июля 1941 г. 15:36 Спитфайр [ 49 ] 23 16 сентября 1941 г. 19:40 Спитфайр [ 52 ]
11 5 июля 1941 г. 12:36? [ Примечание 7 ] Спитфайр [ 49 ] 24 20 сентября 1941 г. 16:32 Спитфайр [ 52 ]
12 9 июля 1941 г. 14:05 Спитфайр [ 50 ] 25 2 октября 1941 г. 15:14 Спитфайр [ 53 ] Па-де-Кале
13 10 июля 1941 г. 12:08 Спитфайр [ 50 ] 26 13 октября 1941 г. 15:34 Спитфайр [ 53 ] над морем, окрестности Булони
14 12 июля 1941 г. 19:26 Спитфайр [ 50 ] 27 21 октября 1941 г. 13:00 Спитфайр [ 53 ]
15 12 июля 1941 г. 19:28 Спитфайр [ 50 ] 28 21 октября 1941 г. 16:10 Спитфайр [ 53 ]
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 54 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
29 12 февраля 1942 г. 14:38 Вихрь к северу от Остенде [ 55 ] 40 4 мая 1942 г. 10:39 Спитфайр [ 8 ]
30 15 апреля 1942 г. 16:20? [ Примечание 8 ] Спитфайр [ 55 ] 41 4 мая 1942 г. 15:48 Спитфайр [ 8 ]
15 апреля 1942 г.
Спитфайр [ 55 ] 42 6 мая 1942 г. 12:29 Спитфайр [ 8 ]
31 16 апреля 1942 г. 15:30 Спитфайр [ 55 ] 43 3 июня 1942 г. 15:35 Спитфайр [ 13 ] окрестности Шербура
32 16 апреля 1942 г. 15:33 Спитфайр [ 55 ] 44 3 июня 1942 г. 15:40 Спитфайр [ 13 ] окрестности Шербура
33 17 апреля 1942 г. 09:35 Спитфайр [ 55 ] 45 6 июня 1942 г. 17:22 Спитфайр [ 13 ] Шербур/Кап Леви
17 апреля 1942 г.
Спитфайр [ 55 ] 46 6 июня 1942 г. 17:22 Спитфайр [ 13 ] Шербур/Кап Леви
17 апреля 1942 г.
Спитфайр [ 55 ] 47 23 июня 1942 г. 19:30 Спитфайр [ 13 ] от начальной точки
34 17 апреля 1942 г. 16:05 Бостон [ 55 ] окрестности Шербура 48 23 июня 1942 г. 19:32 Спитфайр [ 13 ] от начальной точки
35 25 апреля 1942 г. 09:45 Спитфайр [ 8 ] 49 31 июля 1942 г. 18:09 Спитфайр к югу от Селси Билл [ 13 ]
36 25 апреля 1942 г. 16:17 Спитфайр [ 8 ] 50 18 августа 1942 г. 11:28 Спитфайр [ 13 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Шербура
37 25 апреля 1942 г. 16:25 Спитфайр [ 8 ] 51 19 августа 1942 г. 16:03 Ураган 3 км (1,9 миль) к северу от Дьеппа [ 13 ]
38 25 апреля 1942 г. 16:29 Спитфайр [ 8 ] 52 19 августа 1942 г. 16:05 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к северу от Дьеппа [ 13 ]
39 30 апреля 1942 г. 11:43 Спитфайр [ 8 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 56 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
53 23 ноября 1942 г. 13:25 Б-17 PQ 14 Запад 3853 [ 57 ] 55 23 ноября 1942 г. 14:00 Б-24 PQ 14 Запад 4855 [ 57 ]
54 23 ноября 1942 г. 13:34 Б-17 к западу от Луары устья [ 57 ] 56 30 декабря 1942 г. 11:42 Б-17 Остров Гроа [ 57 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » – [ 58 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г.
57* 3 января 1943 г. 11:32 Б-17 4 км (2,5 мили) к юго-западу от Сен-Назера [ 59 ] 62 14 февраля 1943 г. 12:12 Тайфун 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Кале [ 59 ]
PQ 05 Ост 1288
58 3 января 1943 г. 11:35 Б-17 10 км (6,2 миль) к югу от Сен-Назера [ 59 ]
5 км (3,1 мили) к западу от устья Луары
63 16 апреля 1943 г. 14:05 Б-17 PQ 14 Запад 48346 [ 60 ]
PQ 14 Запад 4829
59 11 февраля 1943 г. 12:10 Спитфайр 18 км (11 миль) к северо-западу от Булони [ 59 ] 64? [ Примечание 9 ] 16 апреля 1943 г. 14:22 Б-17 PQ 14 Запад 4834
60 14 февраля 1943 г. 11:36 Тайфун 30 км (19 миль) к северо-западу от Кале [ 59 ]
PQ 05 Ост 1287
65 29 мая 1943 г. 16:35 Б-17 PQ 14 Запад 2938 [ 60 ]
PQ 14 Запад 2928
61 14 февраля 1943 г. 11:40 Тайфун 20 км (12 миль) к востоку от Дувра [ 59 ]
PQ 05 Ост 1284
66 29 мая 1943 г. 17:35 Б-17 PQ 14 Запад 3072 [ 60 ]
PQ 14 Запад 3871
Персонал Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 61 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г.
67 4 июля 1943 г. 12:36 Б-17 PQ 04 Ост 1965 г. [ 62 ] 80 6 сентября 1943 г. 12:29 Б-17 Объектив [ 63 ]
68 4 июля 1943 г. 12:58 Б-17 PQ 15 Запад 1065 [ 62 ] 81 22 сентября 1943 г. 17:17 Спитфайр к востоку от Лизье [ 63 ]
к востоку от Эвре
69 14 июля 1943 г. 07:43 Б-17 10 км (6,2 миль) к северу от Эврё [ 62 ] 82 22 сентября 1943 г. 17:20 Спитфайр к востоку от Лизье [ 63 ]
к северу от Эвре
70 14 июля 1943 г. 08:24 Б-17 Ле-Эссар-ле-Руа , к юго-западу от Парижа. [ 62 ]
[ Примечание 10 ]
25 октября 1943 г.
Б-25 к северо-западу от Бреста [ 63 ]
71 30 июля 1943 г. 10:30 Б-17 PQ 05 Ост 0422 [ 62 ]
[ Примечание 10 ]
25 октября 1943 г.
Б-25 к северо-западу от Бреста [ 63 ]
72 16 августа 1943 г. 10:37 П-47 Сенневиль-сюр-Фекан [ 62 ] 83 5 ноября 1943 г. 13:39 П-47 Райдт [ 63 ]
73 22 августа 1943 г. 19:56 Спитфайр PQ 05 Ost 0028, Кани-Барвиль [ 62 ] 84 5 ноября 1943 г. 13:51 П-47 PQ 05 Ост НЛ-5 [ 63 ]
Алкен к югу от Хасселта
74 22 августа 1943 г. 20:10 Спитфайр Пон-Оту , к юго-востоку от Пон-Одемера. [ 62 ] 85♠ 1 декабря 1943 г. 12:50 П-47 PQ 05 Ост НЛ/МЛ [ 63 ]
Жемблу - Уи
75 27 августа 1943 г. 09:45 Спитфайр Танкарвиль [ 63 ] 86♠ 1 декабря 1943 г. 12:51? [ Примечание 11 ] П-47 PQ 05 Ост НЛ/МЛ [ 63 ]
окрестности Льежа
76 3 сентября 1943 г. 10:40 Б-17 Ла Гайард [ 63 ]
Байёль
87♠ 1 декабря 1943 г. 12:53 П-47 PQ 05 Ост НЛ/МК [ 63 ]
окрестности Жамблу
77 3 сентября 1943 г. 11:25 Б-17 PQ 14 Запад, 2935 г. [ 63 ]
Байёль
88♠
[ Примечание 12 ]
1 декабря 1943 г. 12:53 П-47 окрестности Левена
78 6 сентября 1943 г. 12:10 Б-17 3 км (1,9 мили) к западу от Майи-ле-Камп [ 63 ] 89♠ 1 декабря 1943 г. 13:10 Б-17 PQ 05 Ост КХ [ 63 ]
Шельда , Зирикзее
79 6 сентября 1943 г. 12:17 Б-17 7 км (4,3 мили) к западу от Труа [ 63 ] 90 31 декабря 1943 г. 12:18 Б-24 PQ 14 Вест АЕ-9 [ 63 ]
к югу от Альби
Персонал Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 64 ]
На Западном фронте — 1 января — 2 марта 1944 г.
91 4 января 1944 г. 16:02 Б-26 PQ 05 Ost S/QB-2, у Дьеппа [ 36 ] 97 7 января 1944 г. 13:15 Б-24 Бувиль [ 36 ]
92 4 января 1944 г. 16:05 Спитфайр PQ 05 Ost S/QB-5, недалеко от Дьеппа [ 36 ] 98 7 января 1944 г. 13:18 Б-17 Ле Плесси [ 36 ]
Кусты, Дре
93 5 января 1944 г. 10:55 П-47 к северо-западу от Лаваля [ 36 ] 99 14 января 1944 г. 15:32 П-38 Ла-Э-ле-Конт [ 36 ]
94 5 января 1944 г. 10:55 П-47 PQ 14 Вест DS-3 [ 36 ]
Маренн
100 5 февраля 1944 г. 12:49 П-47 PQ 05 Ост СД-7 [ 36 ]
Аргей , к югу от Форж-ле-О.
95 7 января 1944 г. 13:05 Б-24 PQ 04 Ост N/DE-7 [ 36 ]
к северо-востоку от Орлеана
101 6 февраля 1944 г. 11:12 П-47 PQ 04 Ост N/CG-9 [ 36 ]
96 7 января 1944 г. 13:06 Б-24 к северо-востоку от Орлеана [ 36 ] 102 6 февраля 1944 г. 11:14 П-47 PQ 04 Ост N/CG-9 [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, это требование было предъявлено III. Группа . [ 44 ]
  4. По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение было предъявлено 7. Staffel . [ 44 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:30. [ 44 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:36. [ 44 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:38. [ 44 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:29. [ 44 ]
  9. ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 60 ]
  10. ^ Jump up to: а б Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 56 ]
  11. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:50. [ 64 ]
  12. ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 63 ]
  13. По словам Шерцера как лейтенанта и пилота III./Jagdergeschwader 2 «Рихтгофен». [ 70 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2012 , с. 124.
  2. ^ Jump up to: а б Мусчиано 1982 , с. 79.
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Меймберг 2002 , с. 28.
  5. ^ Jump up to: а б Меймберг 2002 , с. 38.
  6. ^ Уил 2000 , стр. 78–79.
  7. ^ Фрэнкс 1998 , с. 13.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2004 , с. 288.
  9. ^ Фрэнкс 1998 , стр. 24–27.
  10. ^ Фрэнкс 1998 , с. 52.
  11. ^ Jump up to: а б Фрэнкс 1992 , с. 177.
  12. ^ Фрэнкс 1998 , с. 54–62.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2004 , с. 289.
  14. ^ Стокерт 2012 , с. 125.
  15. ^ Бергер 1999 , с. 215.
  16. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 63.
  17. ^ Форсайт 2011 , с. 13.
  18. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 126.
  19. ^ Фрэнкс 1998 , с. 83.
  20. ^ Джонсон 1999 , стр. 169–189.
  21. ^ Диксон 2023 , с. 95.
  22. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 111.
  23. ^ Фрэнкс 1998 , с. 105.
  24. ^ Уил 2000 , с. 101.
  25. ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 98.
  26. ^ Боуман 2004 , с. 22.
  27. ^ Прин и др. 2004 , с. 428.
  28. ^ Фрэнкс 1998 , стр. 117–118.
  29. ^ Уил 2000 , с. 102.
  30. ^ Прин и др. 2010 , стр. 428–429.
  31. ^ Фрэнкс 1998 , с. 125.
  32. ^ Уил 2012 , с. 53.
  33. ^ Колдуэлл 1998 , с. 208.
  34. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 94.
  35. ^ Уил 2000 , с. 106.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 169.
  37. ^ Обермайер 1989 , с. 35.
  38. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 166.
  39. ^ Фортье 2003 , с. 122.
  40. ^ Стокерт 2012 , с. 127.
  41. ^ Забецкий 2019 , стр. 331.
  42. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 821–823.
  43. ^ Планквадрат .
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 821.
  45. ^ Прин и др. 2000 , с. 116.
  46. ^ Прин и др. 2002 , с. 104.
  47. ^ Прин и др. 2002 , с. 150.
  48. ^ Прин и др. 2002 , с. 151.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 460.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 461.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 462.
  52. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 463.
  53. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 464.
  54. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 821–822.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2004 , с. 287.
  56. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 822.
  57. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 291.
  58. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 822–823.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2010 , с. 500.
  60. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2010 , с. 501.
  61. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1341.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 428.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Прин и др. 2010 , с. 429.
  64. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 823.
  65. ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 , с. 214.
  66. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 65.
  67. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 299.
  68. ^ Фелльгибель 2000 , с. 531.
  69. ^ Из Seemen 1976 , стр. 236.
  70. ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 531.
  71. ^ Фелльгибель 2000 , с. 68.
  72. ^ Из Seemen 1976 , стр. 34.
  73. ^ Фелльгибель 2000 , с. 42.
  74. ^ Из Seemen 1976 , стр. 16.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 4 июля 2018 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том. 2, 1943-1945 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  978-1898697862 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Боуман, Мартин (2004). Группы Б-17 8-й воздушной армии . Красный коршун. ISBN  978-0954620103 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Фортье, Норман (2003). Туз восьмого числа . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN  978-0-89141-806-1 .
  • Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне. Том 1: Боевые потери: Самолеты и экипажи, 1939–1941 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-055-5 .
  • Фрэнкс, Норман (1998). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне, Том 2, Оперативные потери: самолеты и экипажи, 1942–1943 гг . Лестер: Мидленд. ISBN  1-85780-075-3 .
  • Фрэнкс, Норман (1992). Величайшее воздушное сражение: Дьепп, 19 августа 1942 года . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-0-94881-758-8 .
  • Джонсон, Роберт С. (1999). Громовержец . Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press. ISBN  978-1-885354-05-1 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Меймберг, Юлиус (2002). Браац, Курт [на немецком языке] (ред.). на ( Контакт с врагом: Воспоминания 1939–1945 немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-1-3 .
  • Мусчиано, Уолтер (1982). Мессершмитт Асы . Нью-Йорк: Арх. ISBN  978-0-668-04887-3 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-932915-01-7 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители Рыцарского креста всех родов войск, Носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и требованиями к представлению ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-046-9 .
  • Уил, Джон (2012). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-511-7 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Военные офисы
Предшественник Командир Jagdgeschwader 2 Richthofen
1 июля 1943 г. - 2 марта 1944 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c24cf33107dc9b888886853460cf25__1707801420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/25/c5c24cf33107dc9b888886853460cf25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egon Mayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)