Jump to content

Ганс Даммерс

Ганс Даммерс
Даммерс в роли сержанта
Рожденный ( 1913-12-08 ) 8 декабря 1913 г.
Шерпенберг возле Мёрса
Умер 17 марта 1944 г. ( 1944-03-17 ) (30 лет)
Станислав
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Классифицировать Лейтенант (посмертно)
Единица JG 52 , EJGr Ост
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Ханс Даммерс (8 августа 1913 — 17 марта 1944) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны . Как асу-истребителю на его счету 113 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов. В ходе своих многочисленных штурмовых вылетов он уничтожил одиннадцать самолетов, восемь локомотивов, 39 конных повозок, 34 грузовика, три зенитные огневые точки и одну бронированную разведывательную машину.

Родившийся в Шерпенберге недалеко от Мёрса , Даммерс прошел подготовку в качестве летчика-истребителя и был направлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) в 1941 году. Сражаясь на Восточном фронте , он одержал свою первую воздушную победу 31 августа 1941 года во время операции «Барбаросса» . вторжение Германии в Советский Союз. 23 августа 1942 года Даммерс был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 58 заявленных воздушных побед. 5 мая 1943 года ему была приписана его 100-я воздушная победа. Затем он служил инструктором в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , дополнительном подразделении по подготовке летчиков-истребителей. В январе 1944 года его направили в 9-й штабфель (9-я эскадрилья) JG 52. Даммерс скончался 17 марта 1944 года в госпитале Станислава от ран, полученных в результате столкновения в воздухе .

Даммерс родился 8 декабря 1913 года в Шерпенберге, ныне городке Мёрс , в то время в Рейнской провинции Германской империи . После летной подготовки в качестве летчика-истребителя [ Примечание 1 ] он был отправлен в 7. Staffel (7-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк), эскадрилью III. Группа (3-я группа) JG 52, лето 1941 г. [ 2 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

После непродолжительного участия в Балканской кампании III. группа была отправлена ​​в Бухарест . К середине июня [ 3 ] Там подразделение было подчинено Luftwaffenmission Rumänien (Люфтваффе Миссия Румыния) и перевооружено на новую, более мощную модель Messerschmitt Bf 109 F-4. 21 июня 1941 года группа была направлена ​​в Мизил для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. Его основной задачей было обеспечение истребительной защиты нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти . [ 4 ] Перед вторжением майора Готхарда Хэндрика сменил майор на посту командира III дивизии Альберт Блюменсаат. Группа . Блюменсаата сменил гауптман Хубертус фон Бонин 1 октября . В то время фон Бонин все еще выздоравливал, поэтому также был назначен гауптман Франц Херинг, командир 9-го штабного полка . исполняющим обязанности группенкомандера (командира группы) [ 5 ] 27 августа III. Группа достигла аэродрома Счастливая, расположенного примерно в 20 километрах (12 милях) к востоку-юго-востоку от Александрии . [ 6 ] Там Даммерс 31 августа одержал свою первую воздушную победу над Поликарпова И-16 истребителем . На следующий день ему приписали еще один сбитый истребитель И-16. [ 7 ]

24 сентября III. Группа перебралась на авиабазу Полтава , поддерживая 17-ю армию в Первой битве под Харьковом . [ 8 ] 14 октября Даммерс одержал свою третью воздушную победу над другим истребителем И-16. Три дня спустя он заявил права на истребитель И-26 — раннее обозначение в Люфтваффе истребителя Як-1 . [ 9 ] 23 октября III. Группа переехала из Полтавы в Чаплынку . [ 10 ] На следующий день он захватил Поликарпова И-15 истребитель возле Ишуня . [ 11 ] 2 ноября группа перебралась в Таганрог , где пробыла до 1 января 1942 года. [ 10 ] В течение этого периода Даммерс заявил о своих правах на два истребителя И-16 6 декабря, еще один истребитель И-16 9 декабря и свою последнюю заявку в 1941 году, еще один истребитель И-16, 27 декабря. [ 12 ]

Немецкое наступление: май-ноябрь 1942 г.
  до 7 июля
  до 22 июля
  до 1 августа
  до 18 ноября

29 апреля III. Группа переехала в Цюрихталь, небольшую деревню на Ингуле в бывшем немецком поселении к западу от Феодосии в Крыму во время крымской кампании . 1 мая группа была подчинена VIII. Fliegerkorps и поддерживал 11-ю армию в битве на Керченском полуострове и при осаде Севастополя . [ 13 ] В тот день он одержал свою первую воздушную победу в 1942 году и десятую в целом, сбив истребитель МиГ-1 Микояна-Гуревича . [ 14 ] Действуя из Цюрихтала, Даммерс одержал еще восемь побед в воздухе, в результате чего его общее количество заявленных побед достигло 18. [ 15 ] 12 мая III. Группа снова передислоцировалась, и ей было приказано перебраться на аэродром Харьков- Рогань , в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Харькова, где они участвовали во Второй битве за Харьков . [ 16 ] На следующий день Даммерс одержал три воздушные победы над истребителями МиГ-1 в районе боевых действий Старый Салтов на Донце . [ 17 ] В течение следующих недель III. Группу несколько раз перемещали. 19 мая группа перебралась в Барвинково , где оставалась до 12 июня, в основном сражаясь с окруженными советскими войсками на Изюмском выступе. [ 16 ] Здесь Даммерс Ил-2 забрал штурмовик и три бомбардировщика Петляков Пе-2 . 26 мая [ 18 ]

Затем 22 июня группе было приказано направиться в Белгород и Граково, расположенные примерно на полпути между Харьковом и Купянском . [ 19 ] В тот день Даммерс стал « асом дня », сбив пять советских истребителей. впервые [ 20 ] 28 июня немецкие войска начали Case Blue стратегическое летнее наступление на юге России . 7 июля группа армий «А» начала наступление к нефтяным месторождениям на Кавказе . [ 21 ] 10 июля Даммерс был награжден Немецким крестом золоте в . [ 22 ] Через три дня III. Группа переехала на аэродром в Луганске . [ 23 ] Там 17 июля Даммерс (летающий на Bf 109 G-2 Werknummer 13435 — заводской номер) и его ведомый унтер-офицер Курт Кесер прыгнули на советского летчика-истребителя Як-1 (тогда «Старший лейтенант» ) Александра Покрышкина , но будущий второй по результативности советский ас сумел застрелить обоих. Кесер был убит, а Даммерс спасся. [ 24 ] [ 25 ]

19 июля III. Группа переехала в Таганрог, пробуждаясь там до 29 июля. [ 23 ] Даммерс продолжил свои успехи, сбив два ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова 28 июля , а 6 августа 1942 года он забрал истребитель-биплан Поликарпова И-153 и два ЛаГГ-3. Даммерс был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 23 августа 1942 года после 51 победы в воздухе. [ 26 ] Презентацию провел Герман Граф . [ 27 ] 27 августа III. Группа достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от Моздока на Тереке . Там Даммерс во второй раз стал «асом дня» 5 сентября, опередив пять истребителей Curtiss P-40 Warhawk , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 63. [ 28 ] 19 сентября III. Группа достигла аэродрома Солдатская, западнее Моздока. Группа и останется здесь до 1 января 1943 года, но также будет использовать аэродромы в Моздоке Дигоре . [ 29 ] Действуя из Солдатской, Даммерс к 18 сентября увеличил количество своих воздушных побед до 75. [ 30 ] К концу 1942 года его общее количество побед в воздухе возросло до 89, что сделало его четвертым по результативности летчиком-истребителем III группы. Группа . [ 31 ]

15 марта 1943 года 7-я эскадрилья Даммерса была передана под командование оберлейтенанта Вальтера Крупински . [ 32 ] 1 апреля 1943 года группа , была переброшена в район боевых действий Кубанского плацдарма где базировалась на аэродроме Тамань . Работаем с Тамани до 2 июля III. Группа также вылетела с вылетами из Керчи 12 мая, из Сарабуза и Саки 14 мая, Цюрихталя (ныне Солоте Поле), села возле городского поселения Кировское 23 мая и Евпатории 25/26 июня. [ 33 ] 5 мая 1943 года Даммерсу была приписана его 100-я воздушная победа, завоевавшая в тот день два истребителя ЛаГГ. [ 34 ] Он был 39-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 35 ]

Летчик-истребитель-инструктор и смерть

[ редактировать ]
Карайи Эмблема

В мае 1943 года Даммерс перешел в в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost качестве инструктора , специализированное учебное подразделение для новых летчиков-истребителей, предназначенных для Восточного фронта. 23 июля он был тяжело ранен в результате наземной катастрофы, когда его Bf 109 перевернулся на аэродроме Лалеу . После выздоровления в январе 1944 года его перевели в 9-й штаб JG 52, также известный как Карайя-Штаффель JG 52. [ 22 ] В то время 9-м штаффелем командовал оберлейтенант Эрих Хартманн . [ 36 ] Этот Штаффель также подчинялся III. Группа ее командира фон Бонина сменил гауптман Гюнтер Ралль . JG 52. 5 июля 1943 года [ 32 ]

III. Группа базировалась в Малой Виске в начале января 1944 года. В ночь с 9 на 10 января аэродром был захвачен советскими танками Т-34 , и его пришлось спешно покинуть. Затем группа от перебралась на аэродром в Новокрасном, расположенный примерно в 35 километрах (22 милях) к востоку Первомайска . [ 37 ] Группа оставалась в Малой Виске до 22 февраля , а затем отошла в Умань . [ 38 ] 6 марта II. Группа направилась в Калиновку и Винницу 8 марта, а затем в Проскуров . 12 марта [ 38 ] Там Даммерс одержал свои последние две воздушные победы: на истребителе ЛаГГ 12 марта и еще одну на следующий день. [ 39 ]

Bf 109 G-6 Даммерса ( Werknummer 20162 — заводской номер) «жёлтый 9» был подбит 13 марта 1944 года обломками сбитого Лавочкина Ла-5 под Олещином. [ 40 ] [ 41 ] Даммерс выпрыгнул, но его парашют зацепился за крыло. От полученных ранений Даммерс скончался в больнице 17 марта 1944 года в Станиславе , современный Ивано-Франковск. [ 2 ] [ 42 ] ему было Посмертно присвоено звание лейтенанта (подпоручик). [ 2 ] Даммерс был женат на Гертруде Даммерс, урожденной Фалькенбург. У пары было двое сыновей, Манфред и Ханс-Иоахим. [ 27 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Даммерсу на счету 113 воздушных побед. [ 43 ] Авторы Обермайер и Спик также перечисляют Даммеров, одержавших 113 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов, а также еще 23 незасвидетельствованных заявления. [ 2 ] [ 44 ] В ходе многочисленных штурмовых вылетов он уничтожил одиннадцать самолетов, восемь локомотивов, 39 конных повозок, 34 грузовика, три зенитные огневые точки и одну бронированную разведывательную машину. [ 45 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 103 заявлениях о победах в воздухе, все из которых заявлены на Восточном фронте. [ 46 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 06894». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 47 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Даммерса « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 22 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
1 31 августа 1941 г. 10:11 И-16 [ 48 ] 4 17 октября 1941 г. 07:27 I-26 ( Yak-1 ) [ 49 ]
2 1 сентября 1941 г. 18:15 И-16 [ 48 ] 5 24 октября 1941 г. 12:50 И-15 [ 50 ] окрестности Ишуня
3 14 октября 1941 г. 16:51 И-16 [ 49 ]
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 22 ]
Зимняя война - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г.
6 6 декабря 1941 г. 08:25 И-16 [ 51 ] 8 9 декабря 1941 г. 08:58 И-16 [ 51 ]
7 6 декабря 1941 г. 13:51 И-16 [ 51 ] 9 27 декабря 1941 г. 11:20 И-16 [ 51 ]
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 52 ]
Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
10 29 апреля 1942 г. 17:39 МиГ-1 [ 53 ] 50 27 июля 1942 г. 07:01 Р-5 [ 54 ]
11 30 апреля 1942 г. 13:34 И-61 ( МиГ-3 ) [ 53 ] 51 28 июля 1942 г. 18:35 ЛаГГ-3 [ 54 ]
12 2 мая 1942 г. 18:08 И-16 [ 55 ] 52 28 июля 1942 г. 18:35 ЛаГГ-3 [ 54 ]
13 3 мая 1942 г. 07:08 И-16 [ 55 ] 53 6 августа 1942 г. 11:02 И-153 ПК 06894 [ 54 ]
14 5 мая 1942 г. 18:18? [ Примечание 2 ] И-16 [ 55 ] 54 6 августа 1942 г. 13:15 ЛаГГ-3 ПК 05233 [ 54 ]
15 8 мая 1942 г. 15:43 МиГ-1 [ 55 ] 55 6 августа 1942 г. 13:19 ЛаГГ-3 PQ 16774, к западу от Армавира. [ 54 ]
16 8 мая 1942 г. 15:48 МиГ-1 [ 56 ] 56 15 августа 1942 г. 08:29 ЛаГГ-3 ПК 34412 [ 57 ]
17 9 мая 1942 г. 12:24 МиГ-1 [ 56 ] 57 15 августа 1942 г. 08:35 ЛаГГ-3 ПК 34434 [ 57 ]
18 9 мая 1942 г. 12:29 Yak-1 [ 56 ] 58 31 августа 1942 г. 16:03? [ Примечание 3 ] ЛаГГ-3 ПК 49392 [ 59 ]
25 км (16 миль) к югу от Сталинграда.
19 13 мая 1942 г. 11:25 МиГ-1 [ 56 ] 59♠ 5 сентября 1942 г. 09:35 П-40 ПК 49294 [ 60 ]
40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда
20 13 мая 1942 г. 14:12 МиГ-1 3 km (1.9 mi) Southwest of Staryi Saltiv [ 56 ]
окрестности Салтоу
60♠ 5 сентября 1942 г. 09:38 П-40 ПК 59321 [ 60 ]
21 13 мая 1942 г. 14:23 МиГ-1 [ 56 ] 61♠ 5 сентября 1942 г. 09:45 П-40 ПК 59193 [ 60 ]
22 14 мая 1942 г. 04:12 МиГ-1 [ 56 ] 62♠ 5 сентября 1942 г. 12:40 П-40 ПК 49411 [ 60 ]
5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда
23 14 мая 1942 г. 04:14 МиГ-1 [ 56 ] 63♠ 5 сентября 1942 г. 12:43 П-40 ПК 49413 [ 60 ]
vicinity of Krasnaya Sloboda
24 14 мая 1942 г. 11:22 И-16 [ 61 ] 64 8 сентября 1942 г. 06:11 Yak-1 ПК 49294 [ 62 ]
25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда
25 16 мая 1942 г. 07:25 МиГ-1 [ 61 ] 65 13 сентября 1942 г. 16:07 Ил-2 ПК 49331 [ 63 ]
над Сталинградом
26 16 мая 1942 г. 07:26 МиГ-1 [ 61 ] 66 14 сентября 1942 г. 12:33 Yak-1 ПК 49362 [ 63 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда
27 17 мая 1942 г. 17:03 МиГ-1 [ 61 ] 67 14 сентября 1942 г. 16:02 ЛаГГ-3 ПК 49272 [ 63 ]
5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда
28 18 мая 1942 г. 10:25 МиГ-1 [ 61 ] 68 14 сентября 1942 г. 16:12 ЛаГГ-3 ПК 49413 [ 63 ]
vicinity of Krasnaya Sloboda
29 18 мая 1942 г. 10:25 МиГ-1 [ 61 ] 69 15 сентября 1942 г. 04:57 Ла-5 ПК 49283 [ 63 ]
20–30 км (12–19 миль) к востоку от Сталинграда.
30 19 мая 1942 г. 07:58 МиГ-1 [ 64 ] 70 15 сентября 1942 г. 14:08 ЛаГГ-3 ПК 49411 [ 63 ]
5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда
31 24 мая 1942 г. 17:52 МиГ-1 [ 64 ] 71 15 сентября 1942 г. 14:15 ЛаГГ-3 ПК 49274 [ 63 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда
32 26 мая 1942 г. 11:13 Ил-2 [ 64 ] 72 17 сентября 1942 г. 12:40 ЛаГГ-3 ПК 49412 [ 65 ]
5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда
33 26 мая 1942 г. 15:38 Он-2 [ 64 ] 73 17 сентября 1942 г. 16:51 ЛаГГ-3 ПК 49424 [ 65 ]
25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда
34 26 мая 1942 г. 15:47 Он-2 [ 64 ] 74 18 сентября 1942 г. 14:25 Ла-5 ПК 49133 [ 65 ]
10 км (6,2 миль) к северу от Гребенки.
35 26 мая 1942 г. 15:53 Он-2 [ 64 ] к востоку от Изюма 75 18 сентября 1942 г. 14:29 ЛаГГ-3 ПК 49212 [ 65 ]
к северо-востоку от Гребенки
36 31 мая 1942 г. 16:44 И-16 [ 66 ] 76 20 сентября 1942 г. 06:58 Yak-1 ПК 40742 [ 65 ]
37 1 июня 1942 г. 06:52 ЛаГГ-3 [ 66 ] 77 20 сентября 1942 г. 07:02 Yak-1 ПК 40743 [ 65 ]
38 1 июня 1942 г. 06:56 ЛаГГ-3 [ 66 ] 78 22 сентября 1942 г. 14:37 Yak-1 ПК 49423 [ 65 ]
25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда
39♠ 22 июня 1942 г. 08:30 МиГ-1 [ 67 ] 79 22 сентября 1942 г. 14:38 Yak-1 ПК 49401 [ 65 ]
окрестности Курпйка
40♠ 22 июня 1942 г. 08:34 МиГ-1 [ 67 ] 80 22 сентября 1942 г. 14:56 Yak-1 ПК 49413 [ 65 ]
vicinity of Krasnaya Sloboda
41♠ 22 июня 1942 г. 14:16 ЛаГГ-3 [ 67 ] 81 23 сентября 1942 г. 16:30 Yak-1 ПК 40794 [ 65 ]
15 км (9,3 миль) к северу от Гребенки.
42♠ 22 июня 1942 г. 14:34 Ураган [ 67 ] 82 23 сентября 1942 г. 16:34 Yak-1 ПК 40753 [ 65 ]
30 км (19 миль) к северу от Гумрака
43♠ 22 июня 1942 г. 14:40 Ураган [ 67 ] 83 25 сентября 1942 г. 16:15 Yak-1 ПК 40734 [ 65 ]
35–40 км (22–25 миль) к северу от Гребенки.
44 23 июня 1942 г. 16:37 МиГ-1 [ 67 ] 84 24 ноября 1942 г. 11:54 ЛаГГ-3 ПК 43213 [ 68 ]
45 25 июня 1942 г. 07:53 МиГ-1 [ 69 ] 85 28 ноября 1942 г. 13:40 ЛаГГ-3 ПК 44761 [ 68 ]
46 17 июля 1942 г. 10:12 И-15 [ 54 ] 86 28 ноября 1942 г. 13:41 Ил-2 ПК 44733 [ 68 ]
47 21 июля 1942 г. 07:26 МиГ-1 [ 54 ] 87 28 ноября 1942 г. 13:50? [ Примечание 4 ] ЛаГГ-3 ПК 44593 [ 68 ]
48 21 июля 1942 г. 12:40 ЛаГГ-3 [ 54 ] 88 29 ноября 1942 г. 13:36 МиГ-1 ПК 44761 [ 68 ]
49 21 июля 1942 г. 12:46 ЛаГГ-3 [ 54 ] 89 29 ноября 1942 г. 13:40 МиГ-1 ПК 44734 [ 68 ]
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 58 ]
Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 г.
90 20 марта 1943 г. 06:40 Он-2 PQ 34 Ост 66493 [ 70 ]
озеро к северу от мыса Ахилеон
96? [ Примечание 5 ] 28 апреля 1943 г. 17:36 ЛаГГ к северу от Мерчанской
91 16 апреля 1943 г. 14:45 П-39 PQ 34 Ост 85114 [ 71 ]
окрестности Мерчанской
97 29 апреля 1943 г. 17:10 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 75263 [ 72 ]
окрестности Ново-Баканской
92 18 апреля 1943 г. 16:17 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 75451 [ 71 ]
8 km (5.0 mi) south of Novorossiysk
98 3 мая 1943 г. 13:35 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 85151, к северо-востоку от Абинской [ 72 ]
окрестности Абинска
93 23 апреля 1943 г. 17:11 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 75411 [ 71 ]
окрестности Васильевки
99 4 мая 1943 г. 09:10 П-39 PQ 34 Ост 85112 [ 72 ]
к северу от Мерчанской
94 27 апреля 1943 г. 17:19 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 85114, восточнее Крымской [ 71 ]
окрестности Мерчанской
100 5 мая 1943 г. 11:01 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 85181 [ 72 ]
к северо-востоку от Усуни
95 28 апреля 1943 г. 13:18 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 85172, юго-западнее Абинской [ 71 ]
к юго-западу от Абинска
101 5 мая 1943 г. 11:08 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 85123 [ 72 ]
восточнее Мерчанской
- Претензии к 9-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 73 ]
Восточный фронт - март 1944 г.
102 12 марта 1944 г. 16:40 ЛаГГ PQ 25 Ост 7035 [ 74 ] [ 39 ] 103 13 марта 1944 г. 08:50 ЛаГГ PQ 25 Ост 60632 [ 74 ] [ 39 ]
окрестности Балаклеи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
  2. По заявлению Мэтьюза и Формана в 12:39. [ 22 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:12. [ 58 ]
  4. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:49. [ 58 ]
  5. ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 71 ]
  6. По данным Обермайера от 20 июля 1942 г. [ 78 ]
  7. По словам Шерцера, пилота 7./Jagdergeschwader 52 . [ 80 ]
  1. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Обермайер 1989 , с. 99.
  3. ^ Уил 2004 , с. 56.
  4. ^ Прин и др. 2003 , с. 53.
  5. ^ Прин и др. 2003 , с. 65.
  6. ^ Барб 2010 , с. 63.
  7. ^ Барб 2010 , с. 329.
  8. ^ Барб 2010 , с. 65.
  9. ^ Барб 2010 , с. 330.
  10. ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 66.
  11. ^ Барб 2010 , с. 331.
  12. ^ Барбас 2010 , стр. 333–334.
  13. ^ Барб 2010 , с. 93.
  14. ^ Барб 2010 , с. 337.
  15. ^ Барбас 2010 , стр. 337–339.
  16. ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , стр. 94.
  17. ^ Барбас 2010 , стр. 339–340.
  18. ^ Барб 2010 , с. 341.
  19. ^ Барб 2010 , с. 95.
  20. ^ Барб 2010 , с. 343.
  21. ^ Барб 2010 , с. 98.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман 2014 , с. 205.
  23. ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 97.
  24. ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 43.
  25. ^ Барбас 2010 , стр. 97, 304.
  26. ^ Шрайер 1990 , с. 176.
  27. ^ Перейти обратно: а б Страница 2020 , с. 90.
  28. ^ Барб 2010 , стр. 348.
  29. ^ Барб 2010 , с. 102.
  30. ^ Барбас 2010 , стр. 348–350.
  31. ^ Барб 2010 , с. 104.
  32. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 474.
  33. ^ Барб 2010 , с. 137.
  34. ^ Барб 2010 , с. 358.
  35. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  36. ^ Браун и Рид 1988 , с. 13.
  37. ^ Барб 2010 , с. 179.
  38. ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 180.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Барб 2010 , с. 374.
  40. ^ Прин и др. 2022 , с. 266.
  41. ^ Барб 2010 , с. 316.
  42. ^ Уил 2004 , с. 103.
  43. ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
  44. ^ Спик 1996 , с. 232.
  45. ^ Уил 2001 , с. 74.
  46. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 205–207.
  47. ^ Планквадрат .
  48. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 71.
  49. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 74.
  50. ^ Прин и др. 2003 , с. 75.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2005 , с. 153.
  52. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 205–206.
  53. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 542.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2006 , с. 551.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2006 , с. 544.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 545.
  57. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 553.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 206.
  59. ^ Прин и др. 2006 , с. 555.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 556.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 546.
  62. ^ Прин и др. 2006 , с. 557.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 558.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 547.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2006 , с. 559.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 548.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 549.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 564.
  69. ^ Прин и др. 2006 , с. 550.
  70. ^ Прин и др. 2012 , с. 478.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 479.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2012 , с. 480.
  73. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 207.
  74. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2022 , с. 259.
  75. ^ Диксон 2023 , с. 223.
  76. ^ Патцвалл 2008 , с. 63.
  77. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 78.
  78. ^ Обермайер 1989 , с. 89.
  79. ^ Фелльгибель 2000 , с. 157.
  80. ^ Шерцер 2007 , с. 265.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-94-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9761034-4-8 .
  • Браун, Эшли; Рид, Джонатан (1988). Воздушные истребители . Гаррисберг: Национальное историческое общество. ISBN  0-918678-39-0 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-28-4 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-084-1 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
[ редактировать ]
  • «Ганс Даммерс» . Традиционная община Jagdgeschwader 52 (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461ab3e185cac3ba26fd072b056a5168__1707640080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/68/461ab3e185cac3ba26fd072b056a5168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Dammers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)