Ганс Даммерс
Ганс Даммерс | |
---|---|
![]() Даммерс в роли сержанта | |
Рожденный | Шерпенберг возле Мёрса | 8 декабря 1913 г.
Умер | 17 марта 1944 г. Станислав | (30 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ![]() |
Классифицировать | Лейтенант (посмертно) |
Единица | JG 52 , EJGr Ост |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Ханс Даммерс (8 августа 1913 — 17 марта 1944) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны . Как асу-истребителю на его счету 113 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов. В ходе своих многочисленных штурмовых вылетов он уничтожил одиннадцать самолетов, восемь локомотивов, 39 конных повозок, 34 грузовика, три зенитные огневые точки и одну бронированную разведывательную машину.
Родившийся в Шерпенберге недалеко от Мёрса , Даммерс прошел подготовку в качестве летчика-истребителя и был направлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) в 1941 году. Сражаясь на Восточном фронте , он одержал свою первую воздушную победу 31 августа 1941 года во время операции «Барбаросса» . вторжение Германии в Советский Союз. 23 августа 1942 года Даммерс был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 58 заявленных воздушных побед. 5 мая 1943 года ему была приписана его 100-я воздушная победа. Затем он служил инструктором в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , дополнительном подразделении по подготовке летчиков-истребителей. В январе 1944 года его направили в 9-й штабфель (9-я эскадрилья) JG 52. Даммерс скончался 17 марта 1944 года в госпитале Станислава от ран, полученных в результате столкновения в воздухе .
Карьера
[ редактировать ]Даммерс родился 8 декабря 1913 года в Шерпенберге, ныне городке Мёрс , в то время в Рейнской провинции Германской империи . После летной подготовки в качестве летчика-истребителя [ Примечание 1 ] он был отправлен в 7. Staffel (7-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк), эскадрилью III. Группа (3-я группа) JG 52, лето 1941 г. [ 2 ]
Война против Советского Союза
[ редактировать ]После непродолжительного участия в Балканской кампании III. группа была отправлена в Бухарест . К середине июня [ 3 ] Там подразделение было подчинено Luftwaffenmission Rumänien (Люфтваффе Миссия Румыния) и перевооружено на новую, более мощную модель Messerschmitt Bf 109 F-4. 21 июня 1941 года группа была направлена в Мизил для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. Его основной задачей было обеспечение истребительной защиты нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти . [ 4 ] Перед вторжением майора Готхарда Хэндрика сменил майор на посту командира III дивизии Альберт Блюменсаат. Группа . Блюменсаата сменил гауптман Хубертус фон Бонин 1 октября . В то время фон Бонин все еще выздоравливал, поэтому также был назначен гауптман Франц Херинг, командир 9-го штабного полка . исполняющим обязанности группенкомандера (командира группы) [ 5 ] 27 августа III. Группа достигла аэродрома Счастливая, расположенного примерно в 20 километрах (12 милях) к востоку-юго-востоку от Александрии . [ 6 ] Там Даммерс 31 августа одержал свою первую воздушную победу над Поликарпова И-16 истребителем . На следующий день ему приписали еще один сбитый истребитель И-16. [ 7 ]
24 сентября III. Группа перебралась на авиабазу Полтава , поддерживая 17-ю армию в Первой битве под Харьковом . [ 8 ] 14 октября Даммерс одержал свою третью воздушную победу над другим истребителем И-16. Три дня спустя он заявил права на истребитель И-26 — раннее обозначение в Люфтваффе истребителя Як-1 . [ 9 ] 23 октября III. Группа переехала из Полтавы в Чаплынку . [ 10 ] На следующий день он захватил Поликарпова И-15 истребитель возле Ишуня . [ 11 ] 2 ноября группа перебралась в Таганрог , где пробыла до 1 января 1942 года. [ 10 ] В течение этого периода Даммерс заявил о своих правах на два истребителя И-16 6 декабря, еще один истребитель И-16 9 декабря и свою последнюю заявку в 1941 году, еще один истребитель И-16, 27 декабря. [ 12 ]

29 апреля III. Группа переехала в Цюрихталь, небольшую деревню на Ингуле в бывшем немецком поселении к западу от Феодосии в Крыму во время крымской кампании . 1 мая группа была подчинена VIII. Fliegerkorps и поддерживал 11-ю армию в битве на Керченском полуострове и при осаде Севастополя . [ 13 ] В тот день он одержал свою первую воздушную победу в 1942 году и десятую в целом, сбив истребитель МиГ-1 Микояна-Гуревича . [ 14 ] Действуя из Цюрихтала, Даммерс одержал еще восемь побед в воздухе, в результате чего его общее количество заявленных побед достигло 18. [ 15 ] 12 мая III. Группа снова передислоцировалась, и ей было приказано перебраться на аэродром Харьков- Рогань , в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Харькова, где они участвовали во Второй битве за Харьков . [ 16 ] На следующий день Даммерс одержал три воздушные победы над истребителями МиГ-1 в районе боевых действий Старый Салтов на Донце . [ 17 ] В течение следующих недель III. Группу несколько раз перемещали. 19 мая группа перебралась в Барвинково , где оставалась до 12 июня, в основном сражаясь с окруженными советскими войсками на Изюмском выступе. [ 16 ] Здесь Даммерс Ил-2 забрал штурмовик и три бомбардировщика Петляков Пе-2 . 26 мая [ 18 ]
Затем 22 июня группе было приказано направиться в Белгород и Граково, расположенные примерно на полпути между Харьковом и Купянском . [ 19 ] В тот день Даммерс стал « асом дня », сбив пять советских истребителей. впервые [ 20 ] 28 июня немецкие войска начали Case Blue стратегическое летнее наступление на юге России . 7 июля группа армий «А» начала наступление к нефтяным месторождениям на Кавказе . [ 21 ] 10 июля Даммерс был награжден Немецким крестом золоте в . [ 22 ] Через три дня III. Группа переехала на аэродром в Луганске . [ 23 ] Там 17 июля Даммерс (летающий на Bf 109 G-2 Werknummer 13435 — заводской номер) и его ведомый унтер-офицер Курт Кесер прыгнули на советского летчика-истребителя Як-1 (тогда «Старший лейтенант» ) Александра Покрышкина , но будущий второй по результативности советский ас сумел застрелить обоих. Кесер был убит, а Даммерс спасся. [ 24 ] [ 25 ]
19 июля III. Группа переехала в Таганрог, пробуждаясь там до 29 июля. [ 23 ] Даммерс продолжил свои успехи, сбив два ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова 28 июля , а 6 августа 1942 года он забрал истребитель-биплан Поликарпова И-153 и два ЛаГГ-3. Даммерс был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 23 августа 1942 года после 51 победы в воздухе. [ 26 ] Презентацию провел Герман Граф . [ 27 ] 27 августа III. Группа достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от Моздока на Тереке . Там Даммерс во второй раз стал «асом дня» 5 сентября, опередив пять истребителей Curtiss P-40 Warhawk , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 63. [ 28 ] 19 сентября III. Группа достигла аэродрома Солдатская, западнее Моздока. Группа и останется здесь до 1 января 1943 года, но также будет использовать аэродромы в Моздоке Дигоре . [ 29 ] Действуя из Солдатской, Даммерс к 18 сентября увеличил количество своих воздушных побед до 75. [ 30 ] К концу 1942 года его общее количество побед в воздухе возросло до 89, что сделало его четвертым по результативности летчиком-истребителем III группы. Группа . [ 31 ]
15 марта 1943 года 7-я эскадрилья Даммерса была передана под командование оберлейтенанта Вальтера Крупински . [ 32 ] 1 апреля 1943 года группа , была переброшена в район боевых действий Кубанского плацдарма где базировалась на аэродроме Тамань . Работаем с Тамани до 2 июля III. Группа также вылетела с вылетами из Керчи 12 мая, из Сарабуза и Саки 14 мая, Цюрихталя (ныне Солоте Поле), села возле городского поселения Кировское 23 мая и Евпатории 25/26 июня. [ 33 ] 5 мая 1943 года Даммерсу была приписана его 100-я воздушная победа, завоевавшая в тот день два истребителя ЛаГГ. [ 34 ] Он был 39-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 35 ]
Летчик-истребитель-инструктор и смерть
[ редактировать ]
В мае 1943 года Даммерс перешел в в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost качестве инструктора , специализированное учебное подразделение для новых летчиков-истребителей, предназначенных для Восточного фронта. 23 июля он был тяжело ранен в результате наземной катастрофы, когда его Bf 109 перевернулся на аэродроме Лалеу . После выздоровления в январе 1944 года его перевели в 9-й штаб JG 52, также известный как Карайя-Штаффель JG 52. [ 22 ] В то время 9-м штаффелем командовал оберлейтенант Эрих Хартманн . [ 36 ] Этот Штаффель также подчинялся III. Группа ее командира фон Бонина сменил гауптман Гюнтер Ралль . JG 52. 5 июля 1943 года [ 32 ]
III. Группа базировалась в Малой Виске в начале января 1944 года. В ночь с 9 на 10 января аэродром был захвачен советскими танками Т-34 , и его пришлось спешно покинуть. Затем группа от перебралась на аэродром в Новокрасном, расположенный примерно в 35 километрах (22 милях) к востоку Первомайска . [ 37 ] Группа оставалась в Малой Виске до 22 февраля , а затем отошла в Умань . [ 38 ] 6 марта II. Группа направилась в Калиновку и Винницу 8 марта, а затем в Проскуров . 12 марта [ 38 ] Там Даммерс одержал свои последние две воздушные победы: на истребителе ЛаГГ 12 марта и еще одну на следующий день. [ 39 ]
Bf 109 G-6 Даммерса ( Werknummer 20162 — заводской номер) «жёлтый 9» был подбит 13 марта 1944 года обломками сбитого Лавочкина Ла-5 под Олещином. [ 40 ] [ 41 ] Даммерс выпрыгнул, но его парашют зацепился за крыло. От полученных ранений Даммерс скончался в больнице 17 марта 1944 года в Станиславе , современный Ивано-Франковск. [ 2 ] [ 42 ] ему было Посмертно присвоено звание лейтенанта (подпоручик). [ 2 ] Даммерс был женат на Гертруде Даммерс, урожденной Фалькенбург. У пары было двое сыновей, Манфред и Ханс-Иоахим. [ 27 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Даммерсу на счету 113 воздушных побед. [ 43 ] Авторы Обермайер и Спик также перечисляют Даммеров, одержавших 113 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов, а также еще 23 незасвидетельствованных заявления. [ 2 ] [ 44 ] В ходе многочисленных штурмовых вылетов он уничтожил одиннадцать самолетов, восемь локомотивов, 39 конных повозок, 34 грузовика, три зенитные огневые точки и одну бронированную разведывательную машину. [ 45 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 103 заявлениях о победах в воздухе, все из которых заявлены на Восточном фронте. [ 46 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 06894». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 47 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Даммерса « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 22 ] – Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
1 | 31 августа 1941 г. | 10:11 | И-16 [ 48 ] | 4 | 17 октября 1941 г. | 07:27 | I-26 ( Yak-1 ) [ 49 ] | ||||
2 | 1 сентября 1941 г. | 18:15 | И-16 [ 48 ] | 5 | 24 октября 1941 г. | 12:50 | И-15 [ 50 ] | окрестности Ишуня | |||
3 | 14 октября 1941 г. | 16:51 | И-16 [ 49 ] | ||||||||
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 22 ] – Зимняя война - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г. | |||||||||||
6 | 6 декабря 1941 г. | 08:25 | И-16 [ 51 ] | 8 | 9 декабря 1941 г. | 08:58 | И-16 [ 51 ] | ||||
7 | 6 декабря 1941 г. | 13:51 | И-16 [ 51 ] | 9 | 27 декабря 1941 г. | 11:20 | И-16 [ 51 ] | ||||
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 52 ] – Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
10 | 29 апреля 1942 г. | 17:39 | МиГ-1 [ 53 ] | 50 | 27 июля 1942 г. | 07:01 | Р-5 [ 54 ] | ||||
11 | 30 апреля 1942 г. | 13:34 | И-61 ( МиГ-3 ) [ 53 ] | 51 | 28 июля 1942 г. | 18:35 | ЛаГГ-3 [ 54 ] | ||||
12 | 2 мая 1942 г. | 18:08 | И-16 [ 55 ] | 52 | 28 июля 1942 г. | 18:35 | ЛаГГ-3 [ 54 ] | ||||
13 | 3 мая 1942 г. | 07:08 | И-16 [ 55 ] | 53 | 6 августа 1942 г. | 11:02 | И-153 | ПК 06894 [ 54 ] | |||
14 | 5 мая 1942 г. | 18:18? [ Примечание 2 ] | И-16 [ 55 ] | 54 | 6 августа 1942 г. | 13:15 | ЛаГГ-3 | ПК 05233 [ 54 ] | |||
15 | 8 мая 1942 г. | 15:43 | МиГ-1 [ 55 ] | 55 | 6 августа 1942 г. | 13:19 | ЛаГГ-3 | PQ 16774, к западу от Армавира. [ 54 ] | |||
16 | 8 мая 1942 г. | 15:48 | МиГ-1 [ 56 ] | 56 | 15 августа 1942 г. | 08:29 | ЛаГГ-3 | ПК 34412 [ 57 ] | |||
17 | 9 мая 1942 г. | 12:24 | МиГ-1 [ 56 ] | 57 | 15 августа 1942 г. | 08:35 | ЛаГГ-3 | ПК 34434 [ 57 ] | |||
18 | 9 мая 1942 г. | 12:29 | Yak-1 [ 56 ] | 58 | 31 августа 1942 г. | 16:03? [ Примечание 3 ] | ЛаГГ-3 | ПК 49392 [ 59 ] 25 км (16 миль) к югу от Сталинграда. | |||
19 | 13 мая 1942 г. | 11:25 | МиГ-1 [ 56 ] | 59♠ | 5 сентября 1942 г. | 09:35 | П-40 | ПК 49294 [ 60 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда | |||
20 | 13 мая 1942 г. | 14:12 | МиГ-1 | 3 km (1.9 mi) Southwest of Staryi Saltiv [ 56 ] окрестности Салтоу |
60♠ | 5 сентября 1942 г. | 09:38 | П-40 | ПК 59321 [ 60 ] | ||
21 | 13 мая 1942 г. | 14:23 | МиГ-1 [ 56 ] | 61♠ | 5 сентября 1942 г. | 09:45 | П-40 | ПК 59193 [ 60 ] | |||
22 | 14 мая 1942 г. | 04:12 | МиГ-1 [ 56 ] | 62♠ | 5 сентября 1942 г. | 12:40 | П-40 | ПК 49411 [ 60 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | |||
23 | 14 мая 1942 г. | 04:14 | МиГ-1 [ 56 ] | 63♠ | 5 сентября 1942 г. | 12:43 | П-40 | ПК 49413 [ 60 ] vicinity of Krasnaya Sloboda | |||
24 | 14 мая 1942 г. | 11:22 | И-16 [ 61 ] | 64 | 8 сентября 1942 г. | 06:11 | Yak-1 | ПК 49294 [ 62 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда | |||
25 | 16 мая 1942 г. | 07:25 | МиГ-1 [ 61 ] | 65 | 13 сентября 1942 г. | 16:07 | Ил-2 | ПК 49331 [ 63 ] над Сталинградом | |||
26 | 16 мая 1942 г. | 07:26 | МиГ-1 [ 61 ] | 66 | 14 сентября 1942 г. | 12:33 | Yak-1 | ПК 49362 [ 63 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда | |||
27 | 17 мая 1942 г. | 17:03 | МиГ-1 [ 61 ] | 67 | 14 сентября 1942 г. | 16:02 | ЛаГГ-3 | ПК 49272 [ 63 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | |||
28 | 18 мая 1942 г. | 10:25 | МиГ-1 [ 61 ] | 68 | 14 сентября 1942 г. | 16:12 | ЛаГГ-3 | ПК 49413 [ 63 ] vicinity of Krasnaya Sloboda | |||
29 | 18 мая 1942 г. | 10:25 | МиГ-1 [ 61 ] | 69 | 15 сентября 1942 г. | 04:57 | Ла-5 | ПК 49283 [ 63 ] 20–30 км (12–19 миль) к востоку от Сталинграда. | |||
30 | 19 мая 1942 г. | 07:58 | МиГ-1 [ 64 ] | 70 | 15 сентября 1942 г. | 14:08 | ЛаГГ-3 | ПК 49411 [ 63 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | |||
31 | 24 мая 1942 г. | 17:52 | МиГ-1 [ 64 ] | 71 | 15 сентября 1942 г. | 14:15 | ЛаГГ-3 | ПК 49274 [ 63 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда | |||
32 | 26 мая 1942 г. | 11:13 | Ил-2 [ 64 ] | 72 | 17 сентября 1942 г. | 12:40 | ЛаГГ-3 | ПК 49412 [ 65 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | |||
33 | 26 мая 1942 г. | 15:38 | Он-2 [ 64 ] | 73 | 17 сентября 1942 г. | 16:51 | ЛаГГ-3 | ПК 49424 [ 65 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда | |||
34 | 26 мая 1942 г. | 15:47 | Он-2 [ 64 ] | 74 | 18 сентября 1942 г. | 14:25 | Ла-5 | ПК 49133 [ 65 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Гребенки. | |||
35 | 26 мая 1942 г. | 15:53 | Он-2 [ 64 ] | к востоку от Изюма | 75 | 18 сентября 1942 г. | 14:29 | ЛаГГ-3 | ПК 49212 [ 65 ] к северо-востоку от Гребенки | ||
36 | 31 мая 1942 г. | 16:44 | И-16 [ 66 ] | 76 | 20 сентября 1942 г. | 06:58 | Yak-1 | ПК 40742 [ 65 ] | |||
37 | 1 июня 1942 г. | 06:52 | ЛаГГ-3 [ 66 ] | 77 | 20 сентября 1942 г. | 07:02 | Yak-1 | ПК 40743 [ 65 ] | |||
38 | 1 июня 1942 г. | 06:56 | ЛаГГ-3 [ 66 ] | 78 | 22 сентября 1942 г. | 14:37 | Yak-1 | ПК 49423 [ 65 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда | |||
39♠ | 22 июня 1942 г. | 08:30 | МиГ-1 [ 67 ] | 79 | 22 сентября 1942 г. | 14:38 | Yak-1 | ПК 49401 [ 65 ] окрестности Курпйка | |||
40♠ | 22 июня 1942 г. | 08:34 | МиГ-1 [ 67 ] | 80 | 22 сентября 1942 г. | 14:56 | Yak-1 | ПК 49413 [ 65 ] vicinity of Krasnaya Sloboda | |||
41♠ | 22 июня 1942 г. | 14:16 | ЛаГГ-3 [ 67 ] | 81 | 23 сентября 1942 г. | 16:30 | Yak-1 | ПК 40794 [ 65 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гребенки. | |||
42♠ | 22 июня 1942 г. | 14:34 | Ураган [ 67 ] | 82 | 23 сентября 1942 г. | 16:34 | Yak-1 | ПК 40753 [ 65 ] 30 км (19 миль) к северу от Гумрака | |||
43♠ | 22 июня 1942 г. | 14:40 | Ураган [ 67 ] | 83 | 25 сентября 1942 г. | 16:15 | Yak-1 | ПК 40734 [ 65 ] 35–40 км (22–25 миль) к северу от Гребенки. | |||
44 | 23 июня 1942 г. | 16:37 | МиГ-1 [ 67 ] | 84 | 24 ноября 1942 г. | 11:54 | ЛаГГ-3 | ПК 43213 [ 68 ] | |||
45 | 25 июня 1942 г. | 07:53 | МиГ-1 [ 69 ] | 85 | 28 ноября 1942 г. | 13:40 | ЛаГГ-3 | ПК 44761 [ 68 ] | |||
46 | 17 июля 1942 г. | 10:12 | И-15 [ 54 ] | 86 | 28 ноября 1942 г. | 13:41 | Ил-2 | ПК 44733 [ 68 ] | |||
47 | 21 июля 1942 г. | 07:26 | МиГ-1 [ 54 ] | 87 | 28 ноября 1942 г. | 13:50? [ Примечание 4 ] | ЛаГГ-3 | ПК 44593 [ 68 ] | |||
48 | 21 июля 1942 г. | 12:40 | ЛаГГ-3 [ 54 ] | 88 | 29 ноября 1942 г. | 13:36 | МиГ-1 | ПК 44761 [ 68 ] | |||
49 | 21 июля 1942 г. | 12:46 | ЛаГГ-3 [ 54 ] | 89 | 29 ноября 1942 г. | 13:40 | МиГ-1 | ПК 44734 [ 68 ] | |||
- Претензии к 7-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 58 ] – Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 г. | |||||||||||
90 | 20 марта 1943 г. | 06:40 | Он-2 | PQ 34 Ост 66493 [ 70 ] озеро к северу от мыса Ахилеон |
96? [ Примечание 5 ] | 28 апреля 1943 г. | 17:36 | ЛаГГ | к северу от Мерчанской | ||
91 | 16 апреля 1943 г. | 14:45 | П-39 | PQ 34 Ост 85114 [ 71 ] окрестности Мерчанской |
97 | 29 апреля 1943 г. | 17:10 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 75263 [ 72 ] окрестности Ново-Баканской | ||
92 | 18 апреля 1943 г. | 16:17 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 75451 [ 71 ] 8 km (5.0 mi) south of Novorossiysk |
98 | 3 мая 1943 г. | 13:35 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 85151, к северо-востоку от Абинской [ 72 ] окрестности Абинска | ||
93 | 23 апреля 1943 г. | 17:11 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 75411 [ 71 ] окрестности Васильевки |
99 | 4 мая 1943 г. | 09:10 | П-39 | PQ 34 Ост 85112 [ 72 ] к северу от Мерчанской | ||
94 | 27 апреля 1943 г. | 17:19 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 85114, восточнее Крымской [ 71 ] окрестности Мерчанской |
100 | 5 мая 1943 г. | 11:01 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 85181 [ 72 ] к северо-востоку от Усуни | ||
95 | 28 апреля 1943 г. | 13:18 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 85172, юго-западнее Абинской [ 71 ] к юго-западу от Абинска |
101 | 5 мая 1943 г. | 11:08 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 85123 [ 72 ] восточнее Мерчанской | ||
- Претензии к 9-й эскадрилье Jagdgeschwader . 52 [ 73 ] – Восточный фронт - март 1944 г. | |||||||||||
102 | 12 марта 1944 г. | 16:40 | ЛаГГ | PQ 25 Ост 7035 [ 74 ] [ 39 ] | 103 | 13 марта 1944 г. | 08:50 | ЛаГГ | PQ 25 Ост 60632 [ 74 ] [ 39 ] окрестности Балаклеи |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 75 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 29 июня 1942 года в должности унтер-офицера и пилота. [ 76 ]
- Немецкий крест в золоте, 10 июля 1942 года в должности сержанта 52 7./Jagdgeschwader . [ 77 ] [ Примечание 6 ]
- Рыцарский крест Железного креста 23 августа 1942 года в должности фельдфебеля и пилота 9./Jagdgeschwader . 52 [ 79 ] [ Примечание 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 12:39. [ 22 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:12. [ 58 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:49. [ 58 ]
- ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 71 ]
- ↑ По данным Обермайера от 20 июля 1942 г. [ 78 ]
- ↑ По словам Шерцера, пилота 7./Jagdergeschwader 52 . [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обермайер 1989 , с. 99.
- ^ Уил 2004 , с. 56.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 53.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 65.
- ^ Барб 2010 , с. 63.
- ^ Барб 2010 , с. 329.
- ^ Барб 2010 , с. 65.
- ^ Барб 2010 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 66.
- ^ Барб 2010 , с. 331.
- ^ Барбас 2010 , стр. 333–334.
- ^ Барб 2010 , с. 93.
- ^ Барб 2010 , с. 337.
- ^ Барбас 2010 , стр. 337–339.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , стр. 94.
- ^ Барбас 2010 , стр. 339–340.
- ^ Барб 2010 , с. 341.
- ^ Барб 2010 , с. 95.
- ^ Барб 2010 , с. 343.
- ^ Барб 2010 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман 2014 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 97.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 43.
- ^ Барбас 2010 , стр. 97, 304.
- ^ Шрайер 1990 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Страница 2020 , с. 90.
- ^ Барб 2010 , стр. 348.
- ^ Барб 2010 , с. 102.
- ^ Барбас 2010 , стр. 348–350.
- ^ Барб 2010 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 474.
- ^ Барб 2010 , с. 137.
- ^ Барб 2010 , с. 358.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Браун и Рид 1988 , с. 13.
- ^ Барб 2010 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2010 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Барб 2010 , с. 374.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 266.
- ^ Барб 2010 , с. 316.
- ^ Уил 2004 , с. 103.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Спик 1996 , с. 232.
- ^ Уил 2001 , с. 74.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 205–207.
- ^ Планквадрат .
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 74.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2005 , с. 153.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 205–206.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 542.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2006 , с. 551.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2006 , с. 544.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 545.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 553.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 206.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 555.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 556.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 546.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 557.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 558.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 547.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2006 , с. 559.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 548.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 549.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 564.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 550.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 478.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 479.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2012 , с. 480.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2022 , с. 259.
- ^ Диксон 2023 , с. 223.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 63.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 78.
- ^ Обермайер 1989 , с. 89.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 157.
- ^ Шерцер 2007 , с. 265.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-94-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9761034-4-8 .
- Браун, Эшли; Рид, Джонатан (1988). Воздушные истребители . Гаррисберг: Национальное историческое общество. ISBN 0-918678-39-0 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-879-0 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-28-4 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ганс Даммерс» . Традиционная община Jagdgeschwader 52 (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2012 г.