Герберт Ихлефельд
Герберт Ихлефельд | |
---|---|
Рожденный | Пиннов , Померания , Германская империя | 1 июня 1914 г.
Умер | 8 августа 1995 г. Веннигсен , Нижняя Саксония , Германия | ( 81 год
Похороненный | Старое кладбище в Кирхгайм-унтер-Тек , Баден-Вюртемберг. |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | Райхшир (1933–35) ‹См. Тфд › ВВС (1935–45) |
Лет службы | 1933–1945 |
Классифицировать | Оберст (полковник) |
Единица | Д/88 , ЛГ 2 , ДГ 77 , ДГ 52 , JG 103 , JG 25 , JG 11 , JG 1 |
Команды | JG 77 , JG 52 , JG 103 , JG 25 , ЮГ 11 , ЮГ 1 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды |
|
Герберт Ихлефельд (1 июня 1914 — 8 августа 1995) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , ас-истребитель, на счету которого 130 самолетов противника, сбитых в более чем 1000 боевых вылетах. В зависимости от источника, он одержал от семи до девяти воздушных побед в Гражданской войне в Испании, а во время Второй мировой войны — 67 на Восточном фронте и 56 на Западном фронте , включая 15 четырёхмоторных бомбардировщиков и 26 Supermarine Spitfires . За 1000 боевых вылетов он выжил, будучи сбитым восемь раз. [ 1 ]
Ихлефельд родился в Пиннове и в 1933 году пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер нацистской Германии . [ Примечание 1 ] Первоначально он служил в Хир (армии), а в 1935 году перешел в Люфтваффе (ВВС). После летной подготовки он пошел добровольцем на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании, где его направили в Jagdgruppe 88 (J/88— 88-я истребительная группа). С февраля по июль 1938 года он одержал девять воздушных побед, две остались неподтвержденными. За службу в Испании он был награжден Испанским золотым крестом с мечами.
После службы в Испании Ихлефельд был направлен в Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло. С этим подразделением он участвовал во вторжении в Польшу и битве за Францию . В разгар битвы за Британию 13 сентября 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста после 21 воздушной победы во Второй мировой войне. Ихлефельд, назначенный в сентябре 1940 года группенкомандером (командиром группы) I. Gruppe of Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), сражался в составе В воздушных боях Балканской кампании 27 июня 1941 года во время операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз — был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. Десять месяцев спустя, после своей 101-й воздушной победы в войне, Ихлефельд был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. 24 апреля 1942 года .
22 июня 1942 года Ихлефельд был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Он был ранен в бою 22 июля 1942 года и после выздоровления был назначен командиром Jagdfliegerschule 3 (3-й школы летчиков-истребителей). 21 июля 1943 года ему было поручено возглавить высоколетное De Havilland Mosquito подразделение перехвата под названием Jagdgeschwader 25 (JG 25–25-й истребительный авиаполк) в обороне Рейха . Этому подразделению не удалось достичь своей цели, и Ихлефельд был направлен в штаб (штаб) 30-й истребительной дивизии . 20 мая 1944 года он принял командование Jagdgeschwader 1 «Oesau» (JG 1–1-й истребительный авиаполк) и участвовал в операции «Боденплатте» . Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсене , Нижняя Саксония .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ихлефельд родился 1 июня 1914 года в Пиннове , в то время в Померании , провинции Королевства Пруссия , в семье сельскохозяйственного рабочего. Получив машиниста профессиональное образование , он пошел добровольцем на военную службу в Рейхшере 1 апреля 1933 года. Будучи гренадером , он сначала был направлен в 5-й пехотный полк (5-й пехотный полк), базировавшийся в Штеттине , а в 1934 году был направлен в авиационное техническое училище. в Ютербоге . [ 3 ] В марте 1937 года его направили в I. Gruppe (1-ю группу) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 32–132-й истребительный авиаполк). [ 4 ] [ Примечание 2 ]
С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 года Германия поддержала националистов и запросила добровольцев, которые организовались в Легион Кондор ( Legion Condor ). Унтерофицер (штаб-сержант) Ихлефельд присоединился к 2-й стаффелевой (2-й эскадрилье) Jagdgruppe 88 (J/88–88-я истребительная группа) в конце 1937 года. Летая в этом подразделении до июля 1938 года, он одержал девять побед и одержал семь воздушных побед над Испанией. и был награжден Испанским крестом в золоте с мечами ( Spanienkreuz in Gold mit Schwertern ). Там ему был выдан один из первых Мессершмиттов Bf 109 B-1 , отправленных в Легион Кондор. [ 5 ] войне . Сбитый 21 февраля 1938 года истребитель И-16 Поликарпова стал его первой воздушной победой в [ 6 ] 13 марта 1938 года Ихлефельду была приписана его вторая победа - истребитель-биплан Поликарпова И-15, за которым последовала третья победа, И-16, 11 мая 1938 года. Неделю спустя, 18 мая, он завоевал еще один И-16. , победа оказалась неподтвержденной. Бомбардировщик Туполев СБ-2 из состава атакующих Ла-Сению , сбитый 2 июня 1938 года, стал его пятой жертвой. [ 7 ] 25 июня 1938 года он одержал еще одну неподтвержденную победу над И-16. 12 июля 1938 года ему была приписана победа над И-15. Два И-15, сбитые 15 июля 1938 года, стали его последними победами в Испании. [ 8 ]
1 августа 1938 года он был направлен в I. ( Jäger ) Gruppe (I.(J) — 1-я истребительная группа) Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло), подразделение оперативной подготовки, которому было поручено оценить новые типы самолетов. авиация и тактика. Позже подразделение было переименовано в I. Gruppe of Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). 20 августа 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта (подпоручик). [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Ихлефельд совершил свои первые боевые вылеты над Польшей и был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ). 26 сентября 1939 года [ 3 ] 10 мая 1940 года началась Битва за Францию , вторжение Германии во Францию и Нидерланды , и 29 мая Ихлефельд одержал свою первую победу в войне. [ 4 ] Бой происходил на высоте 2500 метров (8200 футов) возле Сен-Кантена во время битвы при Дюнкерке (26 мая - 4 июня 1940 г.), обороны и эвакуации британских и союзных войск из Франции в Англию, в боевом воздухе. патруль . В ходе этого задания 11 самолетов Messerschmitt Bf 109 столкнулись с двумя истребителями Armée de l'air (ВВС Франции) Morane-Saulnier MS406 . Ихлефельду приписывают сбитие одного из них в 20:15, другого Морана приписывают гауптману (капитану) Ханнсу Трюбенбаху. [ 9 ] 30 июня ему приписали две победы над легкими бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» , сбитыми в 12:45 и 15:30, что стало его второй и третьей победой в войне. [ 10 ] Хотя Ихлефельд не пострадал, повреждение его Bf 109 E, полученное в одном из этих столкновений, привело к вынужденной посадке возле Сен-Омера . [ 11 ]
1 июня 1940 года Ихлефельд получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта), после чего был назначен на Staffelkapitän (командир эскадрильи) 2-го штаба I.(J)/LG 2. [ Примечание 3 ] был награжден Железным крестом 1-й степени . он 4 июля 1940 года [ 3 ] 9 июля I.(J)/LG 2 было поручено выполнить вылет сопровождения истребителей Kampfgeschwader 2 (KG 2 — 2-е бомбардировочное крыло), атакующих британские корабли в Ла-Манше . называли эти типы миссий « Каналькампф» Немцы и привели к серии воздушных боев между Люфтваффе и британскими Королевскими ВВС (RAF). В третьем вылете дня (16:25 – 17:20), сопровождая звено бомбардировщиков Dornier Do 17 к целям, Ихлефельд одержал свою четвертую победу в войне: Hawker Hurricane . в 16:30 был сбит истребитель [ 13 ]
Битва за Британию и фронт Ла-Манша
[ редактировать ]10 июля 1940 года семь бомбардировщиков Королевских ВВС атаковали аэродром Амьен-Глизи , все из которых были сбиты Люфтваффе. В этот день 47 бомбардировщиков Do 17 из I. и III. Группа KG 2 при поддержке одного Messerschmitt Bf 110 тяжелого истребителя и двух одномоторных истребителей Gruppen атаковала британские корабли в Ла-Манше. В результате воздушного боя пилоты Люфтваффе первоначально одержали 23 победы, 10 из них позже были подтверждены Люфтваффе. Фактические потери британских ВВС в тот день составили три сбитых самолета, еще семь совершили вынужденную посадку и получили серьезные повреждения. Пилоты Королевских ВВС заявили об уничтожении 16 немецких самолетов, фактические потери составили четыре сбитых Do 17 и три Bf 110, а также еще четыре поврежденных самолета. Эти события положили начало Битве за Британию (10 июля – 31 октября 1940 г.). [ 14 ]
11 июля 1940 года I.(J)/LG 2 было приказано перебраться в Йевер на севере Германии. В следующие четыре недели группа получила период отдыха, а самолеты прошли капитальный ремонт перед возвращением на фронт Ла-Манша, на аэродром в Марке , к востоку от Кале , 8 августа. [ 15 ] Адольф Гитлер издал директиву фюрера №. 17 ( Weisung Nr. 17) 1 августа 1940 г.; Стратегическая цель заключалась в том, чтобы вступить в бой и победить Королевские ВВС, чтобы добиться превосходства в воздухе при подготовке к операции «Морской лев» ( Unternehmen Seelöwe ), предложенному десантному вторжению в Великобританию. [ 16 ] 13 августа 1940 года во время операции «Атака орла» (кодовое название «Адлертаг» ) I.(J)/LG 2 получила задание обеспечить истребительное сопровождение Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков из IV. Группа Lehrgeschwader (LG 1 — 1 1-е демонстрационное крыло) и II. Группа Sturzkampfgeschwader Рочфорде 1 аэродромы Королевских ВВС в Детлинге и (StG 1 — 1-е крыло пикирующих бомбардировщиков), предназначавшаяся для атак на . Во время этой миссии (16:25 – 17:35), [ Примечание 4 ] Ихлефельд одержал свою пятую победу - «Харрикейн». [ 17 ] Потери британцев с 16:15 до 16:36 по Гринвичу составили один «Харрикейн» из 43-й эскадрильи, пилот которой, пилот-офицер К.А. Вудс-Скавен, спасся невредимым. Четыре «Харрикейна» из 56-й эскадрильи были потеряны: пилот-офицер CCO Жубер был легко ранен, летный офицер П.Ф.Мк Дэвис был сильно обожжен, летный офицер РЭП Брукер спасся невредимым, а сержант П. Хиллвуд выпрыгнул и проплыл 2,5 мили (4,0 километра) до берега. . Первые двое мужчин были сбиты над Рочфортом. [ 18 ]
22 августа 1940 года I.(J)/LG 2 совершил боевой воздушный патруль над Южной Англией . Доведя общее количество побед до семи, Илифельд заявил, что были сбиты два истребителя Supermarine Spitfire в окрестностях Дувра . потеряло пять «Спитфайров» . истребительное командование В этот день [ 19 ] 24 августа 1940 года погодные условия над Южной Англией улучшились, и I.(J)/LG 2 было приказано совершить боевое воздушное патрулирование над Кентом . [ 20 ] совершила В тот день группа три вылета и одержала десять воздушных побед, все из которых над «Спитфайрами», две из которых были зачислены на счет Ильефельда. Первая победа Ихлефельда была одержана в 12:30, а вторая - в 17:00. [ 21 ] 24 августа истребительное командование потеряло пять «Спитфайров» и один был поврежден. Два поражения примерно соответствуют заявлению Илифельда. 54-я эскадрилья потеряла одного; Пилот-офицер К. Стюарт выпрыгнул с парашютом днем, время неизвестно. Пилот-офицер Д. Мак Грей был сбит в 11:15 по Гринвичу и спасся из 610-й эскадрильи Spitfire X4067 . Оба мужчины были сбиты недалеко от Дувра. [ 22 ]
30 августа 1940 года Ихлефельд одержал свою десятую победу в войне, еще один «Спитфайр», вероятно, сбитый над Ла-Маншем недалеко от Кале. В этот день группенкоммандер (командир группы) I.(J)/LG 2 гауптман Бернхард Мильке в бою погиб . Позже в тот же день Ихлефельд был назначен его преемником на посту группенкоммандера . [ 23 ] В результате командование 2.(J)/LG 2 перешло к оберлейтенанту Фридриху-Вильгельму Стракельяну . [ 24 ] На следующий день I.(J)/LG 2 выполнили задания по сопровождению истребителей II.(S)/LG 2, группы наземных ударов LG 2. В двух отдельных вылетах они атаковали аэродром в Биггин-Хилл во время своего первого задания ( 10:25 – 11:20), а вечером Кройдон аэродром . Немецкие летчики полагали, что они столкнулись с «Харрикейнами» 303-й польской истребительной эскадрильи во время второго вылета . Немцы одержали четыре победы, одну из которых одержал Ильефельд, при двух потерях в бою. [ 25 ] 303-я эскадрилья, если она участвовала в бою в этот день, не получила ни одного поврежденного или уничтоженного истребителя. Их вероятными противниками были представители 17-й эскадрильи, потерявшей один «Харрикейн». Пилот сержант Г.А. Стюард не пострадал. I./LG 2 потерял один Bf 109 уничтоженным и один поврежденным на шестьдесят процентов. Оберлейтенант фон Пертес был сбит и убит летным офицером Т. Берд-Вильсоном. [ 26 ]
2 сентября 1940 года он увеличил свое общее количество побед в воздухе до 13, одержав два «Спитфайра», выполняя миссию против аэродрома Хорнчерч . [ 27 ] В бою над Хорнчрчем ни один «Спитфайр» не был потерян, хотя два «Спитфайра», принадлежащие 222-й эскадрилье, были повреждены. [ 28 ] Три дня спустя целью стал аэродром Детлинг, и Ихлефельд снова заявил, что были сбиты два «Спитфайра». [ 29 ] 6 сентября I.(J)/LG 2 сопровождал Erprobungsgruppe 210 на различные аэродромы в районе Большого Лондона. Илефельд снова одержал две победы, два сбитых Харрикейна увеличили его общее количество до 17 побед в воздухе. [ 30 ] В этот день в интенсивных воздушных боях было уничтожено 19 «Харрикеров» по всем причинам и два повреждены. [ 31 ]
7 сентября 1940 года I.(J)/LG 2 участвовал в операции «Логе» , 350 бомбардировщиков в сопровождении 648 истребителей атаковали различные цели в районе Большого Лондона. Ихлефельда Группа защищала эти бомбардировщики, направлявшиеся к докам в лондонском Ист-Энде . В ходе этой миссии Ихлефельд заявил, что один «Харрикейн» был сбит в 18:05, а другой — в 18:10. [ 32 ] В этот день было уничтожено 17 «Харриканов» и семь повреждено. За период действия претензии до 19 из этих самолетов были подбиты или уничтожены. [ 33 ] 11 сентября Люфтваффе предприняло еще одну крупномасштабную атаку. Всего в Англию направилось 280 бомбардировщиков, 96 из которых направились на Лондон при поддержке 750 истребителей. Ихлефельд заявил, что в тот же день «Спитфайр» был уничтожен в 17:05, а «Харрикейн» — в 17:10. [ 34 ] В результате его общее количество одержало 21 воздушную победу во Второй мировой войне, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 13 сентября 1940 года. Вручение было сделано лично Гитлером 16 сентября 1940 года. [ 3 ] За день до презентации, Дня битвы за Британию , Ихлефельд одержал 22-ю воздушную победу - «Ураган». [ 35 ] В 10:00 24 сентября 1940 года Ихлефельд вступил в бой со «Спитфайрами» над Мейдстоном , заявив, что один сбит. [ 36 ] В этот день в бою было потеряно четыре «Спитфайра» и два повреждены. Ни на момент заявления, ни в этом районе ни один из них не был сбит. [ 37 ] Три дня спустя, сопровождая истребитель на миссию в Лондон, он одержал победу над двумя «Харрикейнами», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 25. Во время этой миссии Ихлефельд потерял своего 1-го штабного полка командира оберлейтенанта Адольфа Буля. [ 38 ] Ответственным за его потерю был Фенрих (кандидат в офицеры) Ханс-Иоахим Марсель, бросивший Буля. Ихлефельд был вынужден дать Марселю строгий упрек за свое поведение в бою и в конечном итоге уволил Марселя из LG 2. [ 39 ] ему было присвоено звание гауптмана . 1 октября 1940 года [ 3 ]
Война на истощение против Королевских ВВС дорого обошлась I.(J)/LG 2, и 5 ноября 1940 года всю группу пришлось перевести обратно на базовый аэродром Кёльн-Буцвайлерхоф для реформирования и перевооружения. С 30 июня по В конце октября 1940 года группа одержала 92 победы в воздухе, потеряв 10 пилотов убитыми или пропавшими без вести, еще 4 пилота попали в плен. За тот же период было повреждено или потеряно 38 самолетов. [ 40 ] I.(J)/LG 2 получил приказ вернуться на фронт Ла-Манша 26 декабря 1940 года. В тот день он вылетел на аэродром Кале-Марк и был подчинен штабу ( штабному подразделению) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52nd). истребительный авиаполк). [ 41 ] Ихлефельд одержал свою 26-ю победу в войне в 15:50 17 января 1941 года к северо-западу от Булони-сюр-Мер . [ 42 ]
5 февраля 1941 года Королевские ВВС начали наступление «Цирка» против Люфтваффе: серия атак бомбардировщиков с сильным сопровождением была нацелена на прибрежный район на севере Франции. Ихлефельд заявил, что «Спитфайр» был уничтожен в 17:35 10 февраля. Королевские ВВС направили Цирк против различных целей в окрестностях Па-де-Кале . [ 43 ] Четыре дня спустя он заявил, что два «Спитфайра» были сбиты во время боевого воздушного патрулирования над Эшфордом и Кентербери . [ 44 ] 26 февраля 1941 года Илифельд сбил сержанта Ховарда Сквайра, что стало его 30-й победой в войне, на своем «Спитфайре» из 54-й эскадрильи во время миссии «Цирк № 5». [ 45 ] Двенадцать бомбардировщиков «Бленхейм» из 139-й эскадрильи нанесли удар по портовым объектам в Кале. Их прикрывали истребители «Харрикейн» и «Спитфайр» из 54-й, 74-й , 92-й , 601-й и 609-й эскадрилий . Сквайр совершил вынужденную посадку и попал в плен . [ 46 ] В бою со «Спитфайрами» к западу от Кале Ихлефельд одержал свою 31-ю победу в 17:20 1 марта 1941 года. [ 47 ] 13 марта 1941 года в 15:45 I.(J)/LG 2 сражался со «Спитфайрами» в 20 км (12 милях) к северу от мыса Грис-Нез , и Ихлефельд снова заявил, что один из его противников сбит. [ 48 ] Следующие два его заявления были поданы после боя за Гастингс 19 марта. Два «Спитфайра», сбитые в 19:08 и 19:10, увеличили его счет до 34 побед в воздухе. [ 49 ] Ихлефельд одержал свою последнюю победу на фронте Ла-Манша 25 марта 1941 года. Бой с другим «Спитфайром» произошел в окрестностях Дандженесса . 30 марта 1941 года I.(J)/LG 2 было приказано перебазироваться в Вену . [ 50 ] На фронте Ла-Манша с декабря 1940 года I.(J)/LG 2 одержала 24 победы в воздухе, потеряв 3 пилотов убитыми. [ 51 ]
Балканская кампания
[ редактировать ]Балканская кампания началась 6 апреля 1941 года и преследовала множество целей. Операция «Марита» была кодовым названием немецкого вторжения в Грецию, в то время как I.(J)/LG 2 предназначалась для вторжения в Югославию . Базировавшееся в Радомире в Болгарии, подразделение подчинялось генерал- полковнику Вольфраму фрайгеру фон Рихтгофену VIII . Fliegerkorps (8-й авиакорпус). [ 52 ] Основными целями I.(J)/LG 2 в этой кампании были различные аэродромы Югословенско Кралевско Ратно Ваздухопловство (JKRV — Королевские ВВС Югославии) в районе Большого Скопье . Группа вместе с штурмовым подразделением II.( S )/LG 2 в первый день кампании совершила пять боевых вылетов. Во время одной из таких вылетов, обстреливая железную дорогу в долине Вардар и аэродром недалеко от Ниша , Ихлефельд был сбит на своем Bf 109 E-7 ( Werknummer 2057 — заводской номер) зенитной артиллерией и попал в плен югославскими солдатами. [ 53 ] [ Примечание 5 ] Аэродром в Нише был практически пуст, а Ихлефельд пострадал от огня из стрелкового оружия и получил легкое ранение в голову. [ 55 ] Во время нахождения под стражей его, как утверждается, жестоко избивали и угрожали расстрелом. 14 апреля 1941 года он был спасен немецкими войсками 5-й танковой дивизии после восьми дней плена и вернулся в Германию для выздоровления. [ 3 ] [ 56 ]
Вторжение в Югославию закончилось подписанием перемирия 17 апреля 1941 года. [ 57 ] В тот день I.(J)/LG 2 переместился в Птолемаиду , Греция, а три дня спустя — в Лариссу . [ 58 ] 21 апреля I.(J)/LG 2 совершил вылет против порта Пирей и Афин . [ 59 ] I.(J)/LG 2 переехал в Элевсин . Затем 27 апреля [ 60 ] Битва за Грецию закончилась 30 апреля 1941 года, и группе был предоставлен период отдыха, который закончился 2 мая 1941 года. [ 61 ] Готовясь к битве за Крит (20 мая - 1 июня 1941 г.), I.(J)/LG 2 13 мая 1941 г. совершил разведывательный вылет над Критом. [ 62 ] Миссии против Крита выполнялись с аэродрома в Молаои . [ 63 ] Днем позже подразделение совершило свой первый штурмовой вылет по различным целям. [ 62 ] 22 мая 1941 года I.(J)/LG 2 успешно атаковал HMS Fiji у побережья Крита, серьезно повредив его. [ 62 ] Ихлефельду приписывают его единственную воздушную победу над Критом 26 мая 1941 года. Его 36-я победа была одержана над Малеме над истребителем «Харрикейн». [ 64 ] [ 65 ] Бои I.(J)/LG 2 над Критом завершились 31 мая 1941 года. К этому моменту группа одержала шесть воздушных побед в этой кампании. Затем I.(J)/LG 2 был отозван и переведен в Белград для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. [ 66 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]18 июня 1941 года I.(J)/LG 2 был переведен в Бухарест и передан под командование JG 77 . Гешвадер (группа армий « располагался в секторе Heeresgruppe Süd Юг»). [ 67 ] Через три дня I.(J)/LG 2 перебралась в Роман . [ 68 ] В тот вечер летчики и наземные экипажи были проинформированы о предстоящем вторжении в Советский Союз, открывшем Восточный фронт . [ 69 ] 22 июня 1941 года в 3:20 70 Bf 109 из JG 77 и I.(J)/LG 2 пересекли советское воздушное пространство, атаковали аэродромы и обеспечили истребительную защиту III. Группа Kampfgeschwader (KG 27–27-е бомбардировочное 27 крыло). [ 70 ] Ихлефельд одержал свои первые две победы, оба бомбардировщика SB-2, на Восточном фронте 23 июня 1941 года. JG 77 и I.(J)/LG 2 совершили в тот день семь боевых вылетов. В первом вылете дня 34 Bf 109 обеспечивали истребительное сопровождение двух групп KG 27 для поддержки наступающих немецких сухопутных войск. В 05:50 Ихлефельд одержал свою 37-ю победу в войне. [ 67 ] На седьмом вылете, который начался в 19:10, он уничтожил второй бомбардировщик в районе Черновцов . [ 71 ] Два бомбардировщика Ильюшин ДБ-3 , сбитые 26 июня 1941 года, одержали в общей сложности 40 воздушных побед во Второй мировой войне. [ 72 ] Это достижение принесло ему Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 27 июня 1941 года. Он был 16-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 73 ]
Ихлефельд, находившийся в боевом воздушном патруле в окрестностях Ясс , заявил, что 28 июня был сбит истребитель И-16. [ 74 ] На следующий день I.(J)/LG 2 перебралась на аэродром в Ужгороде и 1 июля 1941 года в Тудору . [ 75 ] 2 июля I.(J)/LG 2 совершил пять боевых вылетов, и Ихлефельд одержал свою 42-ю воздушную победу над истребителем-бипланом Поликарпова И-153 . [ 76 ] 4 июля во время вылета «Штуки» в Каменец-Подольский он сбил И-15. [ 77 ] 6 июля I.(J)/LG 2 совершил семь боевых вылетов, в двух из которых имел контакт с противником. В шестом вылете за день подразделение встретило пять бомбардировщиков СБ-2 в сопровождении семи истребителей И-16. В результате воздушного боя Ихлефельд сбил один И-16, что стало его 44-й победой. [ 78 ]
30 августа 1941 года он стал « асом дня », сбив пять советских самолетов, что стало его 48-52-й победой в воздухе. [ 73 ] 6 января 1942 года I.(J)/LG 2 была официально переименована в I. Gruppe JG 77. [ 79 ] Весной 1942 года в результате серии многочисленных побед (пять самолетов 24 марта, семь 30 марта и семь 20 апреля) Илифельд стал пятым пилотом 22 апреля 1942 года, одержавшим 100 побед во время Второй мировой войны. [ 80 ] Это достижение принесло ему именную ссылку в Вермахтберихте . [ 81 ] За период руководства Ихлефельда I. Gruppe JG 77 уничтожила 323 самолета противника, потеряв при этом только 17 Bf 109. 24 апреля 1942 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ), став девятым военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 73 ] Презентация была сделана Гитлером в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , современный Кентшин в Польше. В тот день Гитлер также вручил награды обер-лейтенанту Вольфгангу Шпете и обер-лейтенанту Вольф-Дитриху Хай , которые оба получили дубовые листья к своим рыцарским крестам. [ 82 ]
Командир звена
[ редактировать ]10 мая 1942 года Ихлефельда сменил гауптман Генрих Бэр на посту группенкоммандера I. Gruppe . Ихлефельд был выбран, чтобы возглавить JG 52 в качестве Geschwaderkommodore (командира звена). До этого назначения он был направлен в гешвадерштаб Jagdgeschwader гауптмана 51 (JG 51—51-й истребительный авиаполк) в качестве командира-стажера под руководством Карла -Готфрида Нордмана . [ 83 ] В июне 1942 года Ихлефельд получил звание майора (майора) и 22 июня принял командование JG 52. [ 73 ] Он заменил оберст-лейтенанта Фридриха Бека . погибшего накануне в бою [ 84 ] В то время гешвадерштаб базировался в Барвинкове JG 52 . [ 85 ] 29 июня гешвадерштаб перебрался в Волчанск . Здесь 1 июля Ихлефельд одержал свою первую воздушную победу на JG 52 над истребителем Микояна-Гуревича МиГ-1 . [ 86 ] На следующий день их перебросили на аэродром Ссовы к югу от Курска . Здесь 4 июля Ихлефельд заявил, что сбит истребитель «Харрикейн». [ 87 ]
19 июля гешвадерштаб перебазировался на аэродром под Таганрогом, расположенный на северном берегу Азовского моря . [ 88 ] Три дня спустя Ихлефельд был тяжело ранен во время полета на Fieseler Fi 156 Storch небольшом самолете связи . [ 89 ] В тот день Ихлефельд вылетел в Сталино , современный Донецк. Пролетая над аэродромом в Таганроге, он проводил воздушную проверку камуфляжа аэродрома , когда 4436) вышли из строя элероны у его Fi 156 C-2 ( Werknummer , что закончилось аварийной посадкой . [ 90 ] [ 91 ] На время выздоровления его временно заменил майор Гордон Голлоб, который в то время также возглавлял JG 77. 28 октября командование JG 52 было официально передано майору Дитриху Грабаку , а Ихлефельд был переведен и ему было поручено возглавить Jagdfliegerschule 3 (JFS 3–3-я школа летчиков-истребителей), школу летчиков-истребителей, которая позже стала Jagdgeschwader 103 (JG 103). — 103-й истребительный авиаполк). [ 73 ] [ 84 ]
1 июня 1943 года Люфтваффе приказало создать Jagdgeschwader Nord (JG Nord — Северный истребительный авиаполк) в Штаакене , расположенном примерно в 18 километрах (11 милях) к северо-западу от Берлина. Планировалось создать этот гешвадер только с гешвадерштабом и тремя штабфельнами . Его основной целью была борьба с RAF de Havilland Mosquito воздушными разведчиками и быстрыми бомбардировщиками . Подразделение получило Bf 109 G-5 — высотный вариант, оснащенный гермокабиной и системой наддува GM-1 . 21 июля Ихлефельд был назначен гешвадеркоммодером этого подразделения. JG Nord был переименован и стал Jagdgeschwader 25 (JG 25–25-й истребительный авиаполк). 15 августа [ 92 ] В связи с увеличением количества дневных атак со стороны ВВС США (USAAF), JG 25 также использовался для защиты миссий Рейха . Ихлефельд одержал свою единственную воздушную победу на JG 25 13 ноября во время атаки VIII бомбардировочного командования USAAF на Бремен . Защищаясь от этой атаки, Ихлефельду приписывают сбитие сопровождающего истребителя Lockheed P-38 Lightning . [ 93 ] Из-за отсутствия успеха был отдан приказ прекратить операции, и 26 ноября JG 25 была расформирована. [ 94 ] В результате Ихлефельд был переведен в штаб 30-й Ягд-дивизии (30-й истребительной дивизии). [ 95 ]
1 февраля 1944 года Ихлефельду было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 96 ] В мае 1944 года он ненадолго стал гешвадеркоммодером Jagdgeschwader истребительный 11 авиаполк ) . (JG 11–11-й истребительный авиаполк), а 20 мая 1944 года принял командование Jagdgeschwader 1 «Oesau» (JG 1–1-й [ 97 ] Ихлефельд заменил Бэра на посту гешвадеркоммодора , который возглавлял гешвадер после гибели в бою полковника Вальтера Оэсау 11 мая 1944 года. [ 98 ] 14 июля 1944 года Ихлефельд заявил, что североамериканский P-51 Mustang и Spitfire. сбиты [ 99 ] Следующие победы ему приписали 25 июля, когда он заявил об уничтожении Avro Lancaster тяжелого бомбардировщика и Spitfire. [ 100 ]
Операционная напольная плита
[ редактировать ]Ихлефельд участвовал и возглавлял JG 1 в операции «Боденплатте» — неудавшейся попытке нанести вред военно-воздушным силам союзников в Нидерландах. Целью Боденплатте было завоевание превосходства в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах , и она восходит к совещанию, состоявшемуся 16 сентября 1944 года. В тот день Гитлер проинформировал генерала дер Флигера (генерала-лейтенанта) Вернера Крайпе , исполняющего обязанности начальника Генерального штаба. Штаб Люфтваффе о планируемом наступлении. [ 101 ] Ихлефельд, вероятно, узнал об этой операции 5 декабря 1944 года. [ 102 ] Luftwaffencommando West (Воздушное командование Запада) приказало каждому командиру крыла всех Jagdgeschwaders, которым суждено было участвовать в операции, присутствовать на совещании в штабе II. Jagdkorps (2-й истребительный корпус) в Фламмерсфельде недалеко от Кобленца . [ 103 ] В то время Ихлефельд столкнулся с очень сложной ситуацией с лидерством. Перед операцией JG 1 потеряла командира I. Gruppe гауптмана , Ганса Элерса погибшего в бою 27 декабря, и командира III. Группа , гауптмана Эриха Войтке погибшего в бою 24 декабря. Командир II. Группа гауптмана . Германа Штайгера приземлила свой поврежденный в бою самолет во Франкфурте и еще не вернулась в свою часть [ 102 ] Рано утром 31 декабря 1944 года Ихлефельд вызвал три своих новых группенкоммандера в Твенте для брифинга миссии. Новым командиром I. группы стал гауптман Георг Хакбарт II. Группу возглавлял оберлейтенант Фриц Вегнер и III. Группу теперь возглавил гауптман Харальд Молденхауэр. [ 104 ]
1 января 1945 года гешвадерштаб и I. Gruppe , базировавшиеся в Твенте, вылетели в 08:10 и соединились с и III. Группа , базирующаяся в Райне , вылетела в 8:15. Их намеченными целями были аэродромы в Мальдегеме и Урселе . Формирование возглавили четыре Junkers Ju 88 ночных истребителя из Nachtjagdgeschwader 1 (1-1-й полк ночных истребителей NJG); они были первооткрывателями одномоторных истребителей. [ 105 ] Группа из 20 Focke Wulf Fw 190 A-8 и 30 Bf 109 G-14, летевших на высоте 50 метров (160 футов), направилась на запад. Когда самолет приближался к Гааге , они попали под сильный и точный немецкий противоартиллерийский огонь. Немецкие противоартиллерийские подразделения не были проинформированы об операции Люфтваффе. Несколько самолетов были подбиты, в том числе самолет Ихлефельда, которому пришлось совершить вынужденную посадку под Роттердамом . II. Группа , базировавшаяся в Дропе, между Ленгерихом и Бавинкелем , также вылетела в 08:15 и направилась на аэродром в Генте /Синт-Денийс-Вестрем. [ 106 ] [ 107 ] JG 1 продолжил свою миссию без Ильефельда, возглавившего решающую фазу атаки. Результат атаки в лучшем случае можно охарактеризовать как пиррову победу . JG 1 заявила об уничтожении около 60 самолетов противника, из которых 54 были уничтожены на земле, при потере 25 пилотов и 29 самолетов. [ 108 ]
После операции «Боденплатте» JG 1 был переброшен на Восточный фронт. Во время передислокации I. Gruppe столкнулась с истребителями Королевских ВВС над Хенгело-Твенте 14 января 1945 года. JG 1 потеряла 12 пилотов, 7 из которых были убиты, 3 ранены и 2 пропали без вести. «Спитфайры» сбили все 1-й и 2-й стаффельны JG 1 в аэропорту Твенте во время взлета, потеряв двоих. Ихлефельд угрожал отдать под военный трибунал майора Гюнтера Капито, нового командующего I. Gruppe , за такую катастрофическую потерю, но не смог этого сделать во время переброски на Восточный фронт. [ 109 ] К 19 января гешвадерштаб и все три группы достигли своих новых аэродромов. Гешвадерштаб . , I. и II Группа тогда базировалась в Восточной Пруссии , I. Gruppe — в Юргенфельде, нынешнем Юдино в Калининградской области , а II. Gruppe в Инстербурге , современный Черняховск в России, а III. Группу отправили в Шрёттерсбург , современный Плоцк, расположенный на реке Висла примерно в 70 километрах (43 милях) к северо-западу от Варшавы . [ 110 ]
Полет He 162 и конец войны
[ редактировать ]В качестве Geschwaderkommodore Илефельд был направлен в Берлин 22 января 1945 года и присутствовал на встрече с рейхсмаршалом Германом Герингом, которая позже была названа « Мятеж летчиков-истребителей» . Это была попытка восстановить в должности генерал-лейтенанта Адольфа Галланда в должности генерала дер Ягдфлигера , который был уволен за откровенные высказывания в отношении Oberkommando der Luftwaffe (высшего командования Люфтваффе) и был заменен оберстом Гордоном Голлобом. Встреча проходила в Haus der Flieger в Берлине, и на ней присутствовал ряд высокопоставленных лидеров летчиков-истребителей, в том числе Ихлефельд, Гюнтер Лютцов , Ханнес Траутлофт , Герман Граф , Герхард Михальский , Гельмут Беннеманн , Курт Бюлиген и Эрих Лейе , а также их антагонист Геринг поддерживался его штабом Берндом фон Браухичем и Карлом Коллером . Летчики-истребители во главе с Лютцовым в качестве представителя раскритиковали Геринга и возложили на него личную ответственность за принятые решения, которые фактически привели к проигранной воздушной войне над Европой. [ 111 ]
Ихлефельду было присвоено звание оберста (полковника). 30 января 1945 года [ 96 ] 7 февраля I. Gruppe JG 1 была выведена из боевой работы и направлена на аэродром Пархим . Там I. Gruppe была оснащена He 162 Volksjäger , одномоторным истребителем с реактивным двигателем, первым подразделением, получившим самолет этого типа. Первоначально Люфтваффе планировало создать новое сформированное подразделение Jagdgeschwader 80 (JG 80–80-й истребительный авиаполк), укомплектованное пилотами Национал -социалистического летного корпуса (NSFK — Nationalsozialistisches Fliegerkorps ) и Flieger-HJ , летающих членов гитлеровской армии. Молодость . Ухудшение военной ситуации, потеря производственных мощностей Fw 190 изменили этот план, и подразделения, ранее оснащенные Fw 190, были выбраны для переоборудования в He 162. [ 112 ] К середине апреля гешвадерштаб и I. Gruppe базировались в Людвигслусте , а II. Группа дислоцировалась в Варнемюнде и была оснащена He 162, в то время как III группа находилась на аэродроме Люнебург, но не имела самолетов для полетов. [ 113 ] He 162 A-2 ( Werknummer 120230), на этом самолете Ихлефельд летал во время войны, в настоящее время находится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики . [ 114 ] На момент капитуляции Германии в Люнебургской пустоши 4 мая JG 1 базировался на аэродроме Лек . На следующий день в Лек начали прибывать первые британские солдаты. 6 мая британцы начали разоружение немецких солдат в Леке, взяв их в плен . [ 115 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Второй мировой войны Ихлефельд не вернулся на военную службу в ВВС Германии , в то время называвшихся Бундеслюфтваффе , Федеративной Республики Германия . Однако он продолжал летать в качестве гражданского пилота. [ 116 ] В 1984 году Уинстон Рэмси, редактор журнала After the Battle , связался с Ихлефельдом и Сквайром, которого Ихефельд сбил 26 февраля 1941 года, и договорился о встрече. Впоследствии Ихефельд и Сквайр встретились в Кале. [ 46 ] Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсене , Нижняя Саксония . Его прах был захоронен на поле урн возле часовни на старом кладбище в Кирхгайм-унтер-Тек , Баден-Вюртемберг . [ 96 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ихлефельду приписывают 123 воздушные победы во Второй мировой войне. [ 117 ] Спик сообщает, что на его счету 130 воздушных побед, в том числе семь побед в Испании, одержанных в более чем 1000 боевых вылетах. [ 118 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 122 заявлениям о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденным заявлениям. В это число входят девять претензий во время гражданской войны в Испании, 48 на Западном фронте, включая три четырехмоторных бомбардировщика, и 65 на Восточном фронте. [ 119 ]
Награды
[ редактировать ]- Испанская военная медаль [ 120 ]
- Испанский крест в золоте с мечами [ 120 ]
- Знак ранения черного цвета [ 120 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте с вымпела "1000" [ 120 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 120 ]
- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе (12 июня 1941 г.) [ 4 ]
- Немецкий крест в золоте, 9 апреля 1942 года в роли гауптмана I./Jagdgeschwader в 77. [ 122 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 13 сентября 1940 года в звании оберлейтенанта и пилота I./ Jagdgeschwader 77. [ 123 ] [ 124 ] [ Примечание 6 ]
- 16-й дубовый полк 27 июня 1941 года в должности гауптмана и группенкоммандера I./ Jagdgeschwader 77. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
- 9-й мечей, 24 апреля 1942 г. в должности и группы командира I./Jagdgeschwader . капитана 77 [ 125 ] [ 128 ] [ 129 ]
Акции
[ редактировать ]Октябрь 1935 года: | Капрал [ 3 ] |
20 августа 1939 г.: | Лейтенант (младший лейтенант) [ 3 ] |
1 июня 1940 года: | Первый лейтенант [ 3 ] |
1 октября 1940 г.: | Гауптманн (капитан) [ 3 ] |
Июнь 1942 года: | Майор (Майор) [ 73 ] |
1 февраля 1944 года: | Оберстлейтенант (подполковник) [ 96 ] |
30 января 1945 г.: | Оберст (полковник) [ 96 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1919 года силы национальной обороны Германии назывались Рейхсвером . это название было заменено Вермахтом . 16 марта 1935 года [ 2 ]
- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ↑ По словам Прина, назначение Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 2. Staffel I.(J)/LG 2 произошло где-то в июне. [ 12 ] По словам Обермайера, это произошло 1 июля. [ 4 ]
- ^ В этом разделе указано центральноевропейское время, если не указано иное.
- ↑ По словам Чиглича, Вила и Савича, Ихлефельд сбил JKRV Potez 25 при заходе на посадку. Вскоре после этого он был поражен удачным выстрелом с земли сербского капитана Властимира Белича, что вынудило его выпрыгнуть с парашютом возле Дони Душника . [ 54 ]
- ↑ По данным Шерцера в I.(J)/ Lehrgeschwader 2. [ 125 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 2006 , стр. 231–232.
- ^ «Обращение правительства Германии к немецкому народу о введении обязательной военной службы» (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокерт 2012 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 31.
- ^ Джексон 2015 , с. 48.
- ^ Форсайт 2011 , с. 90.
- ^ Форсайт 2011 , с. 94.
- ^ Форсайт 2011 , с. 103.
- ^ Прин 1992 , с. 304.
- ^ Прин 1992 , с. 327.
- ^ Прин 1992 , с. 329.
- ^ Прин 1995 , с. 2372.
- ^ Прин 1992 , с. 334.
- ^ Прин 1992 , с. 335.
- ^ Прин 1992 , стр. 336, 343.
- ^ Прин 1992 , с. 338.
- ^ Прин 1992 , с. 347.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 240–241.
- ^ Мейсон 1969 , с. 292.
- ^ Прин 1992 , с. 357.
- ^ Прин 1992 , с. 359.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 298–299.
- ^ Прин 1992 , с. 363.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 389.
- ^ Прин 1992 , с. 368.
- ^ Мейсон 1969 , с. 331.
- ^ Прин 1992 , с. 373.
- ^ Мейсон 1969 , с. 340.
- ^ Прин 1992 , с. 374.
- ^ Прин 1992 , с. 377.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 355–356.
- ^ Прин 1992 , с. 382.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 365–366.
- ^ Прин 1992 , с. 385.
- ^ Прин 1992 , с. 387.
- ^ Прин 1992 , с. 394.
- ^ Мейсон 1969 , с. 410.
- ^ Прин 1992 , с. 396.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 18–20.
- ^ Прин 1992 , с. 420.
- ^ Прин 1992 , с. 450.
- ^ Прин 1992 , с. 457.
- ^ Прин 1992 , стр. 460, 462–463.
- ^ Прин 1992 , с. 467.
- ^ Прин 1992 , стр. 471–472.
- ^ Jump up to: а б Цена 2012г ., чптр. 18 «Рыцарский акт».
- ^ Прин 1992 , с. 471.
- ^ Прин 1992 , с. 475.
- ^ Прин 1992 , с. 477.
- ^ Прин 1992 , с. 480.
- ^ Прин 1992 , с. 481.
- ^ Прин 1992 , с. 488.
- ^ Прин 1992 , стр. 496, 498.
- ^ Ciglic, Weal & Savic 2013 , с. 27.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 194.
- ^ Прин 1992 , стр. 498, 514.
- ^ Прин 1992 , с. 522.
- ^ Прин 1992 , стр. 523, 531.
- ^ Прин 1992 , с. 533.
- ^ Прин 1992 , с. 547.
- ^ Прин 1992 , с. 551.
- ^ Jump up to: а б с Прин 1992 , с. 566.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 338.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 383.
- ^ Прин 1992 , с. 606.
- ^ Прин 1992 , стр. 614, 616.
- ^ Jump up to: а б Прин 1993 , с. 628.
- ^ Прин 1993 , с. 630.
- ^ Прин 1993 , с. 632.
- ^ Прин 1993 , с. 635.
- ^ Прин 1993 , с. 644.
- ^ Прин 1993 , с. 651.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 123.
- ^ Прин 1993 , с. 654.
- ^ Прин 1993 , стр. 657, 660.
- ^ Прин 1993 , с. 663.
- ^ Прин 1993 , с. 666.
- ^ Прин 1993 , стр. 669–670.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 271.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Прин 1993 , с. 969.
- ^ Страница 2020 , с. 98.
- ^ Прин 1993 , с. 999.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 387.
- ^ Барбас 2016 , с. 21.
- ^ Барбас 2016 , стр. 23, 71.
- ^ Барбас 2016 , стр. 27, 71.
- ^ Барбас 2016 , с. 27.
- ^ Хейворд 1998 , с. 146.
- ^ Барбас 2016 , стр. 27, 79.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 379, 393.
- ^ Прин и др. 2009 , стр. 63, 69.
- ^ Прин и др. 2009 , стр. 65–67, 71.
- ^ Прин и др. 2009 , с. 68.
- ^ Прин и др. 2009 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 124.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 56.
- ^ Момбек 1992 , стр. 232–233.
- ^ Момбек 1992 , с. 251.
- ^ Момбек 1992 , с. 252.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Манро и Пютц 2010 , с. 12.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 2.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 13.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 5.
- ^ Момбек 1992 , с. 290.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 19.
- ^ Манро и Пютц 2010 , с. 39.
- ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1428–1429.
- ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1439.
- ^ Браатц 2005 , с. 348-351.
- ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1572.
- ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1577.
- ^ Скааруп 2009 , стр. 248.
- ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1593–1599.
- ^ Бергер 1999 , с. 140.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Спик 1996 , с. 230.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 570–572.
- ^ Jump up to: а б с д и Бергер 1999 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 317.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 204.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 239.
- ^ Из Симена 1976 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 413.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 54.
- ^ Из Симена 1976 , с. 25.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 39.
- ^ Из Симена 1976 , с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2016). История штабного подразделения, 13-й и 15-й эскадрилий и сменного подразделения 52-го истребительного авиаполка . ( на немецком языке) ISBN 978-3-86619-128-0 .
- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-6-8 .
- Чиглич, Борис; Уил, Джон; Савич, Драган (2013). Хорватские асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 49. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0046-6 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны частей всех Вермахта родов ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолет асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-347-8 .
- Хейворд, Джоэл С. (1998). Остановился в Сталинграде: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке 1942–1943 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1146-1 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Звезда Африки: история Ганса Марселя, аса Люфтваффе-мошенника . Лондон, Великобритания: Zenith Press . ISBN 978-0-7603-4393-7 .
- Джексон, Роберт (2015). Мессершмитт Bf 109 серии A–D . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0486-0 .
- Манро, Джон; Пуетц, Рон (2010). Нижняя пластина: Последняя надежда Люфтваффе . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books . ISBN 978-0-8117-0686-5 .
- Мартин, Пьер (июль 1998 г.). «Асы Люфтваффе: Герберт Ихлефельд». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 9–14. ISSN 1243-8650 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1969). Битва за Британию: история немецких воздушных нападений на Великобританию, 1917–18 и июль – декабрь 1940 года, а также развитие противовоздушной обороны между мировыми войнами . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Момбек, Эрик (декабрь 1992 г.). Защищая Рейх: История Jagdgeschwader 1 «Oesau» . Норидж, Великобритания: Публикации JAC. ISBN 978-0-9515737-1-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1939–42 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-849-3 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прайс, Альфред (2012). Спитфайр: Истории пилотов . Страуд, Великобритания: The History Press . ISBN 978-0-7524-7709-1 .
- Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-19-9 .
- Прин, Йохен (1993). 77 — Том 2 — 1941–1942 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-22-9 .
- Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 3 - 1944–1945] . Jagdgeschwader 1 и 11 -Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-25-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. — Часть 10/III — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-89-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-19-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- Скааруп, Гарольд А. (2009). Канадские военные самолеты . iUniverse. ISBN 978-1-4401-6759-1 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе: Jadgflieger и их боевая тактика и техника . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Спик, Майк (2006). Асы Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books . ISBN 978-1-85367-675-8 .
- Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о наградах и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители Рыцарского креста всех родов войск, Носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и требованиями к представлению ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0051-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1914 рождений
- 1995 смертей
- Военнослужащие из Померании
- Летающие асы Гражданской войны в Испании
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Югославией
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенным Королевством
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Персонал Легиона Кондор
- личный состав рейхсвера