Jump to content

Герберт Ихлефельд

Герберт Ихлефельд
Ихлефельд как гауптман
Рожденный ( 1914-06-01 ) 1 июня 1914 г.
Пиннов , Померания , Германская империя
Умер 8 августа 1995 г. ) ( 1995-08-08 ) ( 81 год
Веннигсен , Нижняя Саксония , Германия
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Райхшир (1933–35)
‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС (1935–45)
Лет службы 1933–1945
Классифицировать Оберст (полковник)
Единица Д/88 , ЛГ 2 , ДГ 77 , ДГ 52 ,
JG 103 , JG 25 , JG 11 , JG 1
Команды JG 77 , JG 52 , JG 103 , JG 25 ,
ЮГ 11 , ЮГ 1
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды

Герберт Ихлефельд (1 июня 1914 — 8 августа 1995) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , ас-истребитель, на счету которого 130 самолетов противника, сбитых в более чем 1000 боевых вылетах. В зависимости от источника, он одержал от семи до девяти воздушных побед в Гражданской войне в Испании, а во время Второй мировой войны — 67 на Восточном фронте и 56 на Западном фронте , включая 15 четырёхмоторных бомбардировщиков и 26 Supermarine Spitfires . За 1000 боевых вылетов он выжил, будучи сбитым восемь раз. [ 1 ]

Ихлефельд родился в Пиннове и в 1933 году пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер нацистской Германии . [ Примечание 1 ] Первоначально он служил в Хир (армии), а в 1935 году перешел в Люфтваффе (ВВС). После летной подготовки он пошел добровольцем на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании, где его направили в Jagdgruppe 88 (J/88— 88-я истребительная группа). С февраля по июль 1938 года он одержал девять воздушных побед, две остались неподтвержденными. За службу в Испании он был награжден Испанским золотым крестом с мечами.

После службы в Испании Ихлефельд был направлен в Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло. С этим подразделением он участвовал во вторжении в Польшу и битве за Францию . В разгар битвы за Британию 13 сентября 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста после 21 воздушной победы во Второй мировой войне. Ихлефельд, назначенный в сентябре 1940 года группенкомандером (командиром группы) I. Gruppe of Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), сражался в составе В воздушных боях Балканской кампании 27 июня 1941 года во время операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз — был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. Десять месяцев спустя, после своей 101-й воздушной победы в войне, Ихлефельд был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. 24 апреля 1942 года .

22 июня 1942 года Ихлефельд был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Он был ранен в бою 22 июля 1942 года и после выздоровления был назначен командиром Jagdfliegerschule 3 (3-й школы летчиков-истребителей). 21 июля 1943 года ему было поручено возглавить высоколетное De Havilland Mosquito подразделение перехвата под названием Jagdgeschwader 25 (JG 25–25-й истребительный авиаполк) в обороне Рейха . Этому подразделению не удалось достичь своей цели, и Ихлефельд был направлен в штаб (штаб) 30-й истребительной дивизии . 20 мая 1944 года он принял командование Jagdgeschwader 1 «Oesau» (JG 1–1-й истребительный авиаполк) и участвовал в операции «Боденплатте» . Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсене , Нижняя Саксония .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ихлефельд родился 1 июня 1914 года в Пиннове , в то время в Померании , провинции Королевства Пруссия , в семье сельскохозяйственного рабочего. Получив машиниста профессиональное образование , он пошел добровольцем на военную службу в Рейхшере 1 апреля 1933 года. Будучи гренадером , он сначала был направлен в 5-й пехотный полк (5-й пехотный полк), базировавшийся в Штеттине , а в 1934 году был направлен в авиационное техническое училище. в Ютербоге . [ 3 ] В марте 1937 года его направили в I. Gruppe (1-ю группу) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 32–132-й истребительный авиаполк). [ 4 ] [ Примечание 2 ]

2-й эскадрильи Знак различия

С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 года Германия поддержала националистов и запросила добровольцев, которые организовались в Легион Кондор ( Legion Condor ). Унтерофицер (штаб-сержант) Ихлефельд присоединился к 2-й стаффелевой (2-й эскадрилье) Jagdgruppe 88 (J/88–88-я истребительная группа) в конце 1937 года. Летая в этом подразделении до июля 1938 года, он одержал девять побед и одержал семь воздушных побед над Испанией. и был награжден Испанским крестом в золоте с мечами ( Spanienkreuz in Gold mit Schwertern ). Там ему был выдан один из первых Мессершмиттов Bf 109 B-1 , отправленных в Легион Кондор. [ 5 ] войне . Сбитый 21 февраля 1938 года истребитель И-16 Поликарпова стал его первой воздушной победой в [ 6 ] 13 марта 1938 года Ихлефельду была приписана его вторая победа - истребитель-биплан Поликарпова И-15, за которым последовала третья победа, И-16, 11 мая 1938 года. Неделю спустя, 18 мая, он завоевал еще один И-16. , победа оказалась неподтвержденной. Бомбардировщик Туполев СБ-2 из состава атакующих Ла-Сению , сбитый 2 июня 1938 года, стал его пятой жертвой. [ 7 ] 25 июня 1938 года он одержал еще одну неподтвержденную победу над И-16. 12 июля 1938 года ему была приписана победа над И-15. Два И-15, сбитые 15 июля 1938 года, стали его последними победами в Испании. [ 8 ]

1 августа 1938 года он был направлен в I. ( Jäger ) Gruppe (I.(J) — 1-я истребительная группа) Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло), подразделение оперативной подготовки, которому было поручено оценить новые типы самолетов. авиация и тактика. Позже подразделение было переименовано в I. Gruppe of Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). 20 августа 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта (подпоручик). [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Ихлефельд совершил свои первые боевые вылеты над Польшей и был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ). 26 сентября 1939 года [ 3 ] 10 мая 1940 года началась Битва за Францию , вторжение Германии во Францию ​​и Нидерланды , и 29 мая Ихлефельд одержал свою первую победу в войне. [ 4 ] Бой происходил на высоте 2500 метров (8200 футов) возле Сен-Кантена во время битвы при Дюнкерке (26 мая - 4 июня 1940 г.), обороны и эвакуации британских и союзных войск из Франции в Англию, в боевом воздухе. патруль . В ходе этого задания 11 самолетов Messerschmitt Bf 109 столкнулись с двумя истребителями Armée de l'air (ВВС Франции) Morane-Saulnier MS406 . Ихлефельду приписывают сбитие одного из них в 20:15, другого Морана приписывают гауптману (капитану) Ханнсу Трюбенбаху. [ 9 ] 30 июня ему приписали две победы над легкими бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» , сбитыми в 12:45 и 15:30, что стало его второй и третьей победой в войне. [ 10 ] Хотя Ихлефельд не пострадал, повреждение его Bf 109 E, полученное в одном из этих столкновений, привело к вынужденной посадке возле Сен-Омера . [ 11 ]

1 июня 1940 года Ихлефельд получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта), после чего был назначен на Staffelkapitän (командир эскадрильи) 2-го штаба I.(J)/LG 2. [ Примечание 3 ] был награжден Железным крестом 1-й степени . он 4 июля 1940 года [ 3 ] 9 июля I.(J)/LG 2 было поручено выполнить вылет сопровождения истребителей Kampfgeschwader 2 (KG 2 — 2-е бомбардировочное крыло), атакующих британские корабли в Ла-Манше . называли эти типы миссий « Каналькампф» Немцы и привели к серии воздушных боев между Люфтваффе и британскими Королевскими ВВС (RAF). В третьем вылете дня (16:25 – 17:20), сопровождая звено бомбардировщиков Dornier Do 17 к целям, Ихлефельд одержал свою четвертую победу в войне: Hawker Hurricane . в 16:30 был сбит истребитель [ 13 ]

Битва за Британию и фронт Ла-Манша

[ редактировать ]

10 июля 1940 года семь бомбардировщиков Королевских ВВС атаковали аэродром Амьен-Глизи , все из которых были сбиты Люфтваффе. В этот день 47 бомбардировщиков Do 17 из I. и III. Группа KG 2 при поддержке одного Messerschmitt Bf 110 тяжелого истребителя и двух одномоторных истребителей Gruppen атаковала британские корабли в Ла-Манше. В результате воздушного боя пилоты Люфтваффе первоначально одержали 23 победы, 10 из них позже были подтверждены Люфтваффе. Фактические потери британских ВВС в тот день составили три сбитых самолета, еще семь совершили вынужденную посадку и получили серьезные повреждения. Пилоты Королевских ВВС заявили об уничтожении 16 немецких самолетов, фактические потери составили четыре сбитых Do 17 и три Bf 110, а также еще четыре поврежденных самолета. Эти события положили начало Битве за Британию (10 июля – 31 октября 1940 г.). [ 14 ]

11 июля 1940 года I.(J)/LG 2 было приказано перебраться в Йевер на севере Германии. В следующие четыре недели группа получила период отдыха, а самолеты прошли капитальный ремонт перед возвращением на фронт Ла-Манша, на аэродром в Марке , к востоку от Кале , 8 августа. [ 15 ] Адольф Гитлер издал директиву фюрера №. 17 ( Weisung Nr. 17) 1 августа 1940 г.; Стратегическая цель заключалась в том, чтобы вступить в бой и победить Королевские ВВС, чтобы добиться превосходства в воздухе при подготовке к операции «Морской лев» ( Unternehmen Seelöwe ), предложенному десантному вторжению в Великобританию. [ 16 ] 13 августа 1940 года во время операции «Атака орла» (кодовое название «Адлертаг» ) I.(J)/LG 2 получила задание обеспечить истребительное сопровождение Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков из IV. Группа Lehrgeschwader (LG 1 — 1 1-е демонстрационное крыло) и II. Группа Sturzkampfgeschwader Рочфорде 1 аэродромы Королевских ВВС в Детлинге и (StG 1 — 1-е крыло пикирующих бомбардировщиков), предназначавшаяся для атак на . Во время этой миссии (16:25 – 17:35), [ Примечание 4 ] Ихлефельд одержал свою пятую победу - «Харрикейн». [ 17 ] Потери британцев с 16:15 до 16:36 по Гринвичу составили один «Харрикейн» из 43-й эскадрильи, пилот которой, пилот-офицер К.А. Вудс-Скавен, спасся невредимым. Четыре «Харрикейна» из 56-й эскадрильи были потеряны: пилот-офицер CCO Жубер был легко ранен, летный офицер П.Ф.Мк Дэвис был сильно обожжен, летный офицер РЭП Брукер спасся невредимым, а сержант П. Хиллвуд выпрыгнул и проплыл 2,5 мили (4,0 километра) до берега. . Первые двое мужчин были сбиты над Рочфортом. [ 18 ]

22 августа 1940 года I.(J)/LG 2 совершил боевой воздушный патруль над Южной Англией . Доведя общее количество побед до семи, Илифельд заявил, что были сбиты два истребителя Supermarine Spitfire в окрестностях Дувра . потеряло пять «Спитфайров» . истребительное командование В этот день [ 19 ] 24 августа 1940 года погодные условия над Южной Англией улучшились, и I.(J)/LG 2 было приказано совершить боевое воздушное патрулирование над Кентом . [ 20 ] совершила В тот день группа три вылета и одержала десять воздушных побед, все из которых над «Спитфайрами», две из которых были зачислены на счет Ильефельда. Первая победа Ихлефельда была одержана в 12:30, а вторая - в 17:00. [ 21 ] 24 августа истребительное командование потеряло пять «Спитфайров» и один был поврежден. Два поражения примерно соответствуют заявлению Илифельда. 54-я эскадрилья потеряла одного; Пилот-офицер К. Стюарт выпрыгнул с парашютом днем, время неизвестно. Пилот-офицер Д. Мак Грей был сбит в 11:15 по Гринвичу и спасся из 610-й эскадрильи Spitfire X4067 . Оба мужчины были сбиты недалеко от Дувра. [ 22 ]

30 августа 1940 года Ихлефельд одержал свою десятую победу в войне, еще один «Спитфайр», вероятно, сбитый над Ла-Маншем недалеко от Кале. В этот день группенкоммандер (командир группы) I.(J)/LG 2 гауптман Бернхард Мильке в бою погиб . Позже в тот же день Ихлефельд был назначен его преемником на посту группенкоммандера . [ 23 ] В результате командование 2.(J)/LG 2 перешло к оберлейтенанту Фридриху-Вильгельму Стракельяну . [ 24 ] На следующий день I.(J)/LG 2 выполнили задания по сопровождению истребителей II.(S)/LG 2, группы наземных ударов LG 2. В двух отдельных вылетах они атаковали аэродром в Биггин-Хилл во время своего первого задания ( 10:25 – 11:20), а вечером Кройдон аэродром . Немецкие летчики полагали, что они столкнулись с «Харрикейнами» 303-й польской истребительной эскадрильи во время второго вылета . Немцы одержали четыре победы, одну из которых одержал Ильефельд, при двух потерях в бою. [ 25 ] 303-я эскадрилья, если она участвовала в бою в этот день, не получила ни одного поврежденного или уничтоженного истребителя. Их вероятными противниками были представители 17-й эскадрильи, потерявшей один «Харрикейн». Пилот сержант Г.А. Стюард не пострадал. I./LG 2 потерял один Bf 109 уничтоженным и один поврежденным на шестьдесят процентов. Оберлейтенант фон Пертес был сбит и убит летным офицером Т. Берд-Вильсоном. [ 26 ]

2 сентября 1940 года он увеличил свое общее количество побед в воздухе до 13, одержав два «Спитфайра», выполняя миссию против аэродрома Хорнчерч . [ 27 ] В бою над Хорнчрчем ни один «Спитфайр» не был потерян, хотя два «Спитфайра», принадлежащие 222-й эскадрилье, были повреждены. [ 28 ] Три дня спустя целью стал аэродром Детлинг, и Ихлефельд снова заявил, что были сбиты два «Спитфайра». [ 29 ] 6 сентября I.(J)/LG 2 сопровождал Erprobungsgruppe 210 на различные аэродромы в районе Большого Лондона. Илефельд снова одержал две победы, два сбитых Харрикейна увеличили его общее количество до 17 побед в воздухе. [ 30 ] В этот день в интенсивных воздушных боях было уничтожено 19 «Харрикеров» по ​​всем причинам и два повреждены. [ 31 ]

Бомбардировщик Heinkel He 111 над доками Суррея и Уоппингом в лондонском Ист-Энде 7 сентября 1940 года.

7 сентября 1940 года I.(J)/LG 2 участвовал в операции «Логе» , 350 бомбардировщиков в сопровождении 648 истребителей атаковали различные цели в районе Большого Лондона. Ихлефельда Группа защищала эти бомбардировщики, направлявшиеся к докам в лондонском Ист-Энде . В ходе этой миссии Ихлефельд заявил, что один «Харрикейн» был сбит в 18:05, а другой — в 18:10. [ 32 ] В этот день было уничтожено 17 «Харриканов» и семь повреждено. За период действия претензии до 19 из этих самолетов были подбиты или уничтожены. [ 33 ] 11 сентября Люфтваффе предприняло еще одну крупномасштабную атаку. Всего в Англию направилось 280 бомбардировщиков, 96 из которых направились на Лондон при поддержке 750 истребителей. Ихлефельд заявил, что в тот же день «Спитфайр» был уничтожен в 17:05, а «Харрикейн» — в 17:10. [ 34 ] В результате его общее количество одержало 21 воздушную победу во Второй мировой войне, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 13 сентября 1940 года. Вручение было сделано лично Гитлером 16 сентября 1940 года. [ 3 ] За день до презентации, Дня битвы за Британию , Ихлефельд одержал 22-ю воздушную победу - «Ураган». [ 35 ] В 10:00 24 сентября 1940 года Ихлефельд вступил в бой со «Спитфайрами» над Мейдстоном , заявив, что один сбит. [ 36 ] В этот день в бою было потеряно четыре «Спитфайра» и два повреждены. Ни на момент заявления, ни в этом районе ни один из них не был сбит. [ 37 ] Три дня спустя, сопровождая истребитель на миссию в Лондон, он одержал победу над двумя «Харрикейнами», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 25. Во время этой миссии Ихлефельд потерял своего 1-го штабного полка командира оберлейтенанта Адольфа Буля. [ 38 ] Ответственным за его потерю был Фенрих (кандидат в офицеры) Ханс-Иоахим Марсель, бросивший Буля. Ихлефельд был вынужден дать Марселю строгий упрек за свое поведение в бою и в конечном итоге уволил Марселя из LG 2. [ 39 ] ему было присвоено звание гауптмана . 1 октября 1940 года [ 3 ]

Война на истощение против Королевских ВВС дорого обошлась I.(J)/LG 2, и 5 ноября 1940 года всю группу пришлось перевести обратно на базовый аэродром Кёльн-Буцвайлерхоф для реформирования и перевооружения. С 30 июня по В конце октября 1940 года группа одержала 92 победы в воздухе, потеряв 10 пилотов убитыми или пропавшими без вести, еще 4 пилота попали в плен. За тот же период было повреждено или потеряно 38 самолетов. [ 40 ] I.(J)/LG 2 получил приказ вернуться на фронт Ла-Манша 26 декабря 1940 года. В тот день он вылетел на аэродром Кале-Марк и был подчинен штабу ( штабному подразделению) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52nd). истребительный авиаполк). [ 41 ] Ихлефельд одержал свою 26-ю победу в войне в 15:50 17 января 1941 года к северо-западу от Булони-сюр-Мер . [ 42 ]

5 февраля 1941 года Королевские ВВС начали наступление «Цирка» против Люфтваффе: серия атак бомбардировщиков с сильным сопровождением была нацелена на прибрежный район на севере Франции. Ихлефельд заявил, что «Спитфайр» был уничтожен в 17:35 10 февраля. Королевские ВВС направили Цирк против различных целей в окрестностях Па-де-Кале . [ 43 ] Четыре дня спустя он заявил, что два «Спитфайра» были сбиты во время боевого воздушного патрулирования над Эшфордом и Кентербери . [ 44 ] 26 февраля 1941 года Илифельд сбил сержанта Ховарда Сквайра, что стало его 30-й победой в войне, на своем «Спитфайре» из 54-й эскадрильи во время миссии «Цирк № 5». [ 45 ] Двенадцать бомбардировщиков «Бленхейм» из 139-й эскадрильи нанесли удар по портовым объектам в Кале. Их прикрывали истребители «Харрикейн» и «Спитфайр» из 54-й, 74-й , 92-й , 601-й и 609-й эскадрилий . Сквайр совершил вынужденную посадку и попал в плен . [ 46 ] В бою со «Спитфайрами» к западу от Кале Ихлефельд одержал свою 31-ю победу в 17:20 1 марта 1941 года. [ 47 ] 13 марта 1941 года в 15:45 I.(J)/LG 2 сражался со «Спитфайрами» в 20 км (12 милях) к северу от мыса Грис-Нез , и Ихлефельд снова заявил, что один из его противников сбит. [ 48 ] Следующие два его заявления были поданы после боя за Гастингс 19 марта. Два «Спитфайра», сбитые в 19:08 и 19:10, увеличили его счет до 34 побед в воздухе. [ 49 ] Ихлефельд одержал свою последнюю победу на фронте Ла-Манша 25 марта 1941 года. Бой с другим «Спитфайром» произошел в окрестностях Дандженесса . 30 марта 1941 года I.(J)/LG 2 было приказано перебазироваться в Вену . [ 50 ] На фронте Ла-Манша с декабря 1940 года I.(J)/LG 2 одержала 24 победы в воздухе, потеряв 3 пилотов убитыми. [ 51 ]

Балканская кампания

[ редактировать ]

Балканская кампания началась 6 апреля 1941 года и преследовала множество целей. Операция «Марита» была кодовым названием немецкого вторжения в Грецию, в то время как I.(J)/LG 2 предназначалась для вторжения в Югославию . Базировавшееся в Радомире в Болгарии, подразделение подчинялось генерал- полковнику Вольфраму фрайгеру фон Рихтгофену VIII . Fliegerkorps (8-й авиакорпус). [ 52 ] Основными целями I.(J)/LG 2 в этой кампании были различные аэродромы Югословенско Кралевско Ратно Ваздухопловство (JKRV — Королевские ВВС Югославии) в районе Большого Скопье . Группа вместе с штурмовым подразделением II.( S )/LG 2 в первый день кампании совершила пять боевых вылетов. Во время одной из таких вылетов, обстреливая железную дорогу в долине Вардар и аэродром недалеко от Ниша , Ихлефельд был сбит на своем Bf 109 E-7 ( Werknummer 2057 — заводской номер) зенитной артиллерией и попал в плен югославскими солдатами. [ 53 ] [ Примечание 5 ] Аэродром в Нише был практически пуст, а Ихлефельд пострадал от огня из стрелкового оружия и получил легкое ранение в голову. [ 55 ] Во время нахождения под стражей его, как утверждается, жестоко избивали и угрожали расстрелом. 14 апреля 1941 года он был спасен немецкими войсками 5-й танковой дивизии после восьми дней плена и вернулся в Германию для выздоровления. [ 3 ] [ 56 ]

Вторжение в Югославию закончилось подписанием перемирия 17 апреля 1941 года. [ 57 ] В тот день I.(J)/LG 2 переместился в Птолемаиду , Греция, а три дня спустя — в Лариссу . [ 58 ] 21 апреля I.(J)/LG 2 совершил вылет против порта Пирей и Афин . [ 59 ] I.(J)/LG 2 переехал в Элевсин . Затем 27 апреля [ 60 ] Битва за Грецию закончилась 30 апреля 1941 года, и группе был предоставлен период отдыха, который закончился 2 мая 1941 года. [ 61 ] Готовясь к битве за Крит (20 мая - 1 июня 1941 г.), I.(J)/LG 2 13 мая 1941 г. совершил разведывательный вылет над Критом. [ 62 ] Миссии против Крита выполнялись с аэродрома в Молаои . [ 63 ] Днем позже подразделение совершило свой первый штурмовой вылет по различным целям. [ 62 ] 22 мая 1941 года I.(J)/LG 2 успешно атаковал HMS Fiji у побережья Крита, серьезно повредив его. [ 62 ] Ихлефельду приписывают его единственную воздушную победу над Критом 26 мая 1941 года. Его 36-я победа была одержана над Малеме над истребителем «Харрикейн». [ 64 ] [ 65 ] Бои I.(J)/LG 2 над Критом завершились 31 мая 1941 года. К этому моменту группа одержала шесть воздушных побед в этой кампании. Затем I.(J)/LG 2 был отозван и переведен в Белград для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. [ 66 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

18 июня 1941 года I.(J)/LG 2 был переведен в Бухарест и передан под командование JG 77 . Гешвадер (группа армий « располагался в секторе Heeresgruppe Süd Юг»). [ 67 ] Через три дня I.(J)/LG 2 перебралась в Роман . [ 68 ] В тот вечер летчики и наземные экипажи были проинформированы о предстоящем вторжении в Советский Союз, открывшем Восточный фронт . [ 69 ] 22 июня 1941 года в 3:20 70 Bf 109 из JG 77 и I.(J)/LG 2 пересекли советское воздушное пространство, атаковали аэродромы и обеспечили истребительную защиту III. Группа Kampfgeschwader (KG 27–27-е бомбардировочное 27 крыло). [ 70 ] Ихлефельд одержал свои первые две победы, оба бомбардировщика SB-2, на Восточном фронте 23 июня 1941 года. JG 77 и I.(J)/LG 2 совершили в тот день семь боевых вылетов. В первом вылете дня 34 Bf 109 обеспечивали истребительное сопровождение двух групп KG 27 для поддержки наступающих немецких сухопутных войск. В 05:50 Ихлефельд одержал свою 37-ю победу в войне. [ 67 ] На седьмом вылете, который начался в 19:10, он уничтожил второй бомбардировщик в районе Черновцов . [ 71 ] Два бомбардировщика Ильюшин ДБ-3 , сбитые 26 июня 1941 года, одержали в общей сложности 40 воздушных побед во Второй мировой войне. [ 72 ] Это достижение принесло ему Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 27 июня 1941 года. Он был 16-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 73 ]

Ихлефельд, находившийся в боевом воздушном патруле в окрестностях Ясс , заявил, что 28 июня был сбит истребитель И-16. [ 74 ] На следующий день I.(J)/LG 2 перебралась на аэродром в Ужгороде и 1 июля 1941 года в Тудору . [ 75 ] 2 июля I.(J)/LG 2 совершил пять боевых вылетов, и Ихлефельд одержал свою 42-ю воздушную победу над истребителем-бипланом Поликарпова И-153 . [ 76 ] 4 июля во время вылета «Штуки» в Каменец-Подольский он сбил И-15. [ 77 ] 6 июля I.(J)/LG 2 совершил семь боевых вылетов, в двух из которых имел контакт с противником. В шестом вылете за день подразделение встретило пять бомбардировщиков СБ-2 в сопровождении семи истребителей И-16. В результате воздушного боя Ихлефельд сбил один И-16, что стало его 44-й победой. [ 78 ]

30 августа 1941 года он стал « асом дня », сбив пять советских самолетов, что стало его 48-52-й победой в воздухе. [ 73 ] 6 января 1942 года I.(J)/LG 2 была официально переименована в I. Gruppe JG 77. [ 79 ] Весной 1942 года в результате серии многочисленных побед (пять самолетов 24 марта, семь 30 марта и семь 20 апреля) Илифельд стал пятым пилотом 22 апреля 1942 года, одержавшим 100 побед во время Второй мировой войны. [ 80 ] Это достижение принесло ему именную ссылку в Вермахтберихте . [ 81 ] За период руководства Ихлефельда I. Gruppe JG 77 уничтожила 323 самолета противника, потеряв при этом только 17 Bf 109. 24 апреля 1942 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ), став девятым военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 73 ] Презентация была сделана Гитлером в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , современный Кентшин в Польше. В тот день Гитлер также вручил награды обер-лейтенанту Вольфгангу Шпете и обер-лейтенанту Вольф-Дитриху Хай , которые оба получили дубовые листья к своим рыцарским крестам. [ 82 ]

Командир звена

[ редактировать ]

10 мая 1942 года Ихлефельда сменил гауптман Генрих Бэр на посту группенкоммандера I. Gruppe . Ихлефельд был выбран, чтобы возглавить JG 52 в качестве Geschwaderkommodore (командира звена). До этого назначения он был направлен в гешвадерштаб Jagdgeschwader гауптмана 51 (JG 51—51-й истребительный авиаполк) в качестве командира-стажера под руководством Карла -Готфрида Нордмана . [ 83 ] В июне 1942 года Ихлефельд получил звание майора (майора) и 22 июня принял командование JG 52. [ 73 ] Он заменил оберст-лейтенанта Фридриха Бека . погибшего накануне в бою [ 84 ] В то время гешвадерштаб базировался в Барвинкове JG 52 . [ 85 ] 29 июня гешвадерштаб перебрался в Волчанск . Здесь 1 июля Ихлефельд одержал свою первую воздушную победу на JG 52 над истребителем Микояна-Гуревича МиГ-1 . [ 86 ] На следующий день их перебросили на аэродром Ссовы к югу от Курска . Здесь 4 июля Ихлефельд заявил, что сбит истребитель «Харрикейн». [ 87 ]

19 июля гешвадерштаб перебазировался на аэродром под Таганрогом, расположенный на северном берегу Азовского моря . [ 88 ] Три дня спустя Ихлефельд был тяжело ранен во время полета на Fieseler Fi 156 Storch небольшом самолете связи . [ 89 ] В тот день Ихлефельд вылетел в Сталино , современный Донецк. Пролетая над аэродромом в Таганроге, он проводил воздушную проверку камуфляжа аэродрома , когда 4436) вышли из строя элероны у его Fi 156 C-2 ( Werknummer , что закончилось аварийной посадкой . [ 90 ] [ 91 ] На время выздоровления его временно заменил майор Гордон Голлоб, который в то время также возглавлял JG 77. 28 октября командование JG 52 было официально передано майору Дитриху Грабаку , а Ихлефельд был переведен и ему было поручено возглавить Jagdfliegerschule 3 (JFS 3–3-я школа летчиков-истребителей), школу летчиков-истребителей, которая позже стала Jagdgeschwader 103 (JG 103). — 103-й истребительный авиаполк). [ 73 ] [ 84 ]

1 июня 1943 года Люфтваффе приказало создать Jagdgeschwader Nord (JG Nord — Северный истребительный авиаполк) в Штаакене , расположенном примерно в 18 километрах (11 милях) к северо-западу от Берлина. Планировалось создать этот гешвадер только с гешвадерштабом и тремя штабфельнами . Его основной целью была борьба с RAF de Havilland Mosquito воздушными разведчиками и быстрыми бомбардировщиками . Подразделение получило Bf 109 G-5 — высотный вариант, оснащенный гермокабиной и системой наддува GM-1 . 21 июля Ихлефельд был назначен гешвадеркоммодером этого подразделения. JG Nord был переименован и стал Jagdgeschwader 25 (JG 25–25-й истребительный авиаполк). 15 августа [ 92 ] В связи с увеличением количества дневных атак со стороны ВВС США (USAAF), JG 25 также использовался для защиты миссий Рейха . Ихлефельд одержал свою единственную воздушную победу на JG 25 13 ноября во время атаки VIII бомбардировочного командования USAAF на Бремен . Защищаясь от этой атаки, Ихлефельду приписывают сбитие сопровождающего истребителя Lockheed P-38 Lightning . [ 93 ] Из-за отсутствия успеха был отдан приказ прекратить операции, и 26 ноября JG 25 была расформирована. [ 94 ] В результате Ихлефельд был переведен в штаб 30-й Ягд-дивизии (30-й истребительной дивизии). [ 95 ]

1 февраля 1944 года Ихлефельду было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 96 ] В мае 1944 года он ненадолго стал гешвадеркоммодером Jagdgeschwader истребительный 11 авиаполк ) . (JG 11–11-й истребительный авиаполк), а 20 мая 1944 года принял командование Jagdgeschwader 1 «Oesau» (JG 1–1-й [ 97 ] Ихлефельд заменил Бэра на посту гешвадеркоммодора , который возглавлял гешвадер после гибели в бою полковника Вальтера Оэсау 11 мая 1944 года. [ 98 ] 14 июля 1944 года Ихлефельд заявил, что североамериканский P-51 Mustang и Spitfire. сбиты [ 99 ] Следующие победы ему приписали 25 июля, когда он заявил об уничтожении Avro Lancaster тяжелого бомбардировщика и Spitfire. [ 100 ]

Операционная напольная плита

[ редактировать ]

Ихлефельд участвовал и возглавлял JG 1 в операции «Боденплатте» — неудавшейся попытке нанести вред военно-воздушным силам союзников в Нидерландах. Целью Боденплатте было завоевание превосходства в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах , и она восходит к совещанию, состоявшемуся 16 сентября 1944 года. В тот день Гитлер проинформировал генерала дер Флигера (генерала-лейтенанта) Вернера Крайпе , исполняющего обязанности начальника Генерального штаба. Штаб Люфтваффе о планируемом наступлении. [ 101 ] Ихлефельд, вероятно, узнал об этой операции 5 декабря 1944 года. [ 102 ] Luftwaffencommando West (Воздушное командование Запада) приказало каждому командиру крыла всех Jagdgeschwaders, которым суждено было участвовать в операции, присутствовать на совещании в штабе II. Jagdkorps (2-й истребительный корпус) в Фламмерсфельде недалеко от Кобленца . [ 103 ] В то время Ихлефельд столкнулся с очень сложной ситуацией с лидерством. Перед операцией JG 1 потеряла командира I. Gruppe гауптмана , Ганса Элерса погибшего в бою 27 декабря, и командира III. Группа , гауптмана Эриха Войтке погибшего в бою 24 декабря. Командир II. Группа гауптмана . Германа Штайгера приземлила свой поврежденный в бою самолет во Франкфурте и еще не вернулась в свою часть [ 102 ] Рано утром 31 декабря 1944 года Ихлефельд вызвал три своих новых группенкоммандера в Твенте для брифинга миссии. Новым командиром I. группы стал гауптман Георг Хакбарт II. Группу возглавлял оберлейтенант Фриц Вегнер и III. Группу теперь возглавил гауптман Харальд Молденхауэр. [ 104 ]

1 января 1945 года гешвадерштаб и I. Gruppe , базировавшиеся в Твенте, вылетели в 08:10 и соединились с и III. Группа , базирующаяся в Райне , вылетела в 8:15. Их намеченными целями были аэродромы в Мальдегеме и Урселе . Формирование возглавили четыре Junkers Ju 88 ночных истребителя из Nachtjagdgeschwader 1 (1-1-й полк ночных истребителей NJG); они были первооткрывателями одномоторных истребителей. [ 105 ] Группа из 20 Focke Wulf Fw 190 A-8 и 30 Bf 109 G-14, летевших на высоте 50 метров (160 футов), направилась на запад. Когда самолет приближался к Гааге , они попали под сильный и точный немецкий противоартиллерийский огонь. Немецкие противоартиллерийские подразделения не были проинформированы об операции Люфтваффе. Несколько самолетов были подбиты, в том числе самолет Ихлефельда, которому пришлось совершить вынужденную посадку под Роттердамом . II. Группа , базировавшаяся в Дропе, между Ленгерихом и Бавинкелем , также вылетела в 08:15 и направилась на аэродром в Генте /Синт-Денийс-Вестрем. [ 106 ] [ 107 ] JG 1 продолжил свою миссию без Ильефельда, возглавившего решающую фазу атаки. Результат атаки в лучшем случае можно охарактеризовать как пиррову победу . JG 1 заявила об уничтожении около 60 самолетов противника, из которых 54 были уничтожены на земле, при потере 25 пилотов и 29 самолетов. [ 108 ]

После операции «Боденплатте» JG 1 был переброшен на Восточный фронт. Во время передислокации I. Gruppe столкнулась с истребителями Королевских ВВС над Хенгело-Твенте 14 января 1945 года. JG 1 потеряла 12 пилотов, 7 из которых были убиты, 3 ранены и 2 пропали без вести. «Спитфайры» сбили все 1-й и 2-й стаффельны JG 1 в аэропорту Твенте во время взлета, потеряв двоих. Ихлефельд угрожал отдать под военный трибунал майора Гюнтера Капито, нового командующего I. Gruppe , за такую ​​катастрофическую потерю, но не смог этого сделать во время переброски на Восточный фронт. [ 109 ] К 19 января гешвадерштаб и все три группы достигли своих новых аэродромов. Гешвадерштаб . , I. и II Группа тогда базировалась в Восточной Пруссии , I. Gruppe — в Юргенфельде, нынешнем Юдино в Калининградской области , а II. Gruppe в Инстербурге , современный Черняховск в России, а III. Группу отправили в Шрёттерсбург , современный Плоцк, расположенный на реке Висла примерно в 70 километрах (43 милях) к северо-западу от Варшавы . [ 110 ]

Полет He 162 и конец войны

[ редактировать ]
He 162 A-2 ( Werknummer 120230) во Франции, доставлен в США в ходе операции «Ласти».

В качестве Geschwaderkommodore Илефельд был направлен в Берлин 22 января 1945 года и присутствовал на встрече с рейхсмаршалом Германом Герингом, которая позже была названа « Мятеж летчиков-истребителей» . Это была попытка восстановить в должности генерал-лейтенанта Адольфа Галланда в должности генерала дер Ягдфлигера , который был уволен за откровенные высказывания в отношении Oberkommando der Luftwaffe (высшего командования Люфтваффе) и был заменен оберстом Гордоном Голлобом. Встреча проходила в Haus der Flieger в Берлине, и на ней присутствовал ряд высокопоставленных лидеров летчиков-истребителей, в том числе Ихлефельд, Гюнтер Лютцов , Ханнес Траутлофт , Герман Граф , Герхард Михальский , Гельмут Беннеманн , Курт Бюлиген и Эрих Лейе , а также их антагонист Геринг поддерживался его штабом Берндом фон Браухичем и Карлом Коллером . Летчики-истребители во главе с Лютцовым в качестве представителя раскритиковали Геринга и возложили на него личную ответственность за принятые решения, которые фактически привели к проигранной воздушной войне над Европой. [ 111 ]

Ихлефельду было присвоено звание оберста (полковника). 30 января 1945 года [ 96 ] 7 февраля I. Gruppe JG 1 была выведена из боевой работы и направлена ​​на аэродром Пархим . Там I. Gruppe была оснащена He 162 Volksjäger , одномоторным истребителем с реактивным двигателем, первым подразделением, получившим самолет этого типа. Первоначально Люфтваффе планировало создать новое сформированное подразделение Jagdgeschwader 80 (JG 80–80-й истребительный авиаполк), укомплектованное пилотами Национал -социалистического летного корпуса (NSFK — Nationalsozialistisches Fliegerkorps ) и Flieger-HJ , летающих членов гитлеровской армии. Молодость . Ухудшение военной ситуации, потеря производственных мощностей Fw 190 изменили этот план, и подразделения, ранее оснащенные Fw 190, были выбраны для переоборудования в He 162. [ 112 ] К середине апреля гешвадерштаб и I. Gruppe базировались в Людвигслусте , а II. Группа дислоцировалась в Варнемюнде и была оснащена He 162, в то время как III группа находилась на аэродроме Люнебург, но не имела самолетов для полетов. [ 113 ] He 162 A-2 ( Werknummer 120230), на этом самолете Ихлефельд летал во время войны, в настоящее время находится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики . [ 114 ] На момент капитуляции Германии в Люнебургской пустоши 4 мая JG 1 базировался на аэродроме Лек . На следующий день в Лек начали прибывать первые британские солдаты. 6 мая британцы начали разоружение немецких солдат в Леке, взяв их в плен . [ 115 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Ихлефельд не вернулся на военную службу в ВВС Германии , в то время называвшихся Бундеслюфтваффе , Федеративной Республики Германия . Однако он продолжал летать в качестве гражданского пилота. [ 116 ] В 1984 году Уинстон Рэмси, редактор журнала After the Battle , связался с Ихлефельдом и Сквайром, которого Ихефельд сбил 26 февраля 1941 года, и договорился о встрече. Впоследствии Ихефельд и Сквайр встретились в Кале. [ 46 ] Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсене , Нижняя Саксония . Его прах был захоронен на поле урн возле часовни на старом кладбище в Кирхгайм-унтер-Тек , Баден-Вюртемберг . [ 96 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ихлефельду приписывают 123 воздушные победы во Второй мировой войне. [ 117 ] Спик сообщает, что на его счету 130 воздушных побед, в том числе семь побед в Испании, одержанных в более чем 1000 боевых вылетах. [ 118 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 122 заявлениям о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденным заявлениям. В это число входят девять претензий во время гражданской войны в Испании, 48 на Западном фронте, включая три четырехмоторных бомбардировщика, и 65 на Восточном фронте. [ 119 ]

Октябрь 1935 года: Капрал [ 3 ]
20 августа 1939 г.: Лейтенант (младший лейтенант) [ 3 ]
1 июня 1940 года: Первый лейтенант [ 3 ]
1 октября 1940 г.: Гауптманн (капитан) [ 3 ]
Июнь 1942 года: Майор (Майор) [ 73 ]
1 февраля 1944 года: Оберстлейтенант (подполковник) [ 96 ]
30 января 1945 г.: Оберст (полковник) [ 96 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С 1919 года силы национальной обороны Германии назывались Рейхсвером . это название было заменено Вермахтом . 16 марта 1935 года [ 2 ]
  2. ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
  3. По словам Прина, назначение Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 2. Staffel I.(J)/LG 2 произошло где-то в июне. [ 12 ] По словам Обермайера, это произошло 1 июля. [ 4 ]
  4. ^ В этом разделе указано центральноевропейское время, если не указано иное.
  5. По словам Чиглича, Вила и Савича, Ихлефельд сбил JKRV Potez 25 при заходе на посадку. Вскоре после этого он был поражен удачным выстрелом с земли сербского капитана Властимира Белича, что вынудило его выпрыгнуть с парашютом возле Дони Душника . [ 54 ]
  6. По данным Шерцера в I.(J)/ Lehrgeschwader 2. [ 125 ]
  1. ^ Спик 2006 , стр. 231–232.
  2. ^ «Обращение правительства Германии к немецкому народу о введении обязательной военной службы» (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокерт 2012 , с. 122.
  4. ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 31.
  5. ^ Джексон 2015 , с. 48.
  6. ^ Форсайт 2011 , с. 90.
  7. ^ Форсайт 2011 , с. 94.
  8. ^ Форсайт 2011 , с. 103.
  9. ^ Прин 1992 , с. 304.
  10. ^ Прин 1992 , с. 327.
  11. ^ Прин 1992 , с. 329.
  12. ^ Прин 1995 , с. 2372.
  13. ^ Прин 1992 , с. 334.
  14. ^ Прин 1992 , с. 335.
  15. ^ Прин 1992 , стр. 336, 343.
  16. ^ Прин 1992 , с. 338.
  17. ^ Прин 1992 , с. 347.
  18. ^ Мейсон 1969 , стр. 240–241.
  19. ^ Мейсон 1969 , с. 292.
  20. ^ Прин 1992 , с. 357.
  21. ^ Прин 1992 , с. 359.
  22. ^ Мейсон 1969 , стр. 298–299.
  23. ^ Прин 1992 , с. 363.
  24. ^ Прин и др. 2002 , с. 389.
  25. ^ Прин 1992 , с. 368.
  26. ^ Мейсон 1969 , с. 331.
  27. ^ Прин 1992 , с. 373.
  28. ^ Мейсон 1969 , с. 340.
  29. ^ Прин 1992 , с. 374.
  30. ^ Прин 1992 , с. 377.
  31. ^ Мейсон 1969 , стр. 355–356.
  32. ^ Прин 1992 , с. 382.
  33. ^ Мейсон 1969 , стр. 365–366.
  34. ^ Прин 1992 , с. 385.
  35. ^ Прин 1992 , с. 387.
  36. ^ Прин 1992 , с. 394.
  37. ^ Мейсон 1969 , с. 410.
  38. ^ Прин 1992 , с. 396.
  39. ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 18–20.
  40. ^ Прин 1992 , с. 420.
  41. ^ Прин 1992 , с. 450.
  42. ^ Прин 1992 , с. 457.
  43. ^ Прин 1992 , стр. 460, 462–463.
  44. ^ Прин 1992 , с. 467.
  45. ^ Прин 1992 , стр. 471–472.
  46. ^ Jump up to: а б Цена 2012г ., чптр. 18 «Рыцарский акт».
  47. ^ Прин 1992 , с. 471.
  48. ^ Прин 1992 , с. 475.
  49. ^ Прин 1992 , с. 477.
  50. ^ Прин 1992 , с. 480.
  51. ^ Прин 1992 , с. 481.
  52. ^ Прин 1992 , с. 488.
  53. ^ Прин 1992 , стр. 496, 498.
  54. ^ Ciglic, Weal & Savic 2013 , с. 27.
  55. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 194.
  56. ^ Прин 1992 , стр. 498, 514.
  57. ^ Прин 1992 , с. 522.
  58. ^ Прин 1992 , стр. 523, 531.
  59. ^ Прин 1992 , с. 533.
  60. ^ Прин 1992 , с. 547.
  61. ^ Прин 1992 , с. 551.
  62. ^ Jump up to: а б с Прин 1992 , с. 566.
  63. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 338.
  64. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 383.
  65. ^ Прин 1992 , с. 606.
  66. ^ Прин 1992 , стр. 614, 616.
  67. ^ Jump up to: а б Прин 1993 , с. 628.
  68. ^ Прин 1993 , с. 630.
  69. ^ Прин 1993 , с. 632.
  70. ^ Прин 1993 , с. 635.
  71. ^ Прин 1993 , с. 644.
  72. ^ Прин 1993 , с. 651.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 123.
  74. ^ Прин 1993 , с. 654.
  75. ^ Прин 1993 , стр. 657, 660.
  76. ^ Прин 1993 , с. 663.
  77. ^ Прин 1993 , с. 666.
  78. ^ Прин 1993 , стр. 669–670.
  79. ^ Прин и др. 2005 , с. 271.
  80. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  81. ^ Прин 1993 , с. 969.
  82. ^ Страница 2020 , с. 98.
  83. ^ Прин 1993 , с. 999.
  84. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 387.
  85. ^ Барбас 2016 , с. 21.
  86. ^ Барбас 2016 , стр. 23, 71.
  87. ^ Барбас 2016 , стр. 27, 71.
  88. ^ Барбас 2016 , с. 27.
  89. ^ Хейворд 1998 , с. 146.
  90. ^ Барбас 2016 , стр. 27, 79.
  91. ^ Прин и др. 2006 , стр. 379, 393.
  92. ^ Прин и др. 2009 , стр. 63, 69.
  93. ^ Прин и др. 2009 , стр. 65–67, 71.
  94. ^ Прин и др. 2009 , с. 68.
  95. ^ Прин и др. 2009 , с. 69.
  96. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 124.
  97. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 56.
  98. ^ Момбек 1992 , стр. 232–233.
  99. ^ Момбек 1992 , с. 251.
  100. ^ Момбек 1992 , с. 252.
  101. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 1.
  102. ^ Jump up to: а б Манро и Пютц 2010 , с. 12.
  103. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 2.
  104. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 13.
  105. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 5.
  106. ^ Момбек 1992 , с. 290.
  107. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 19.
  108. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 39.
  109. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1428–1429.
  110. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1439.
  111. ^ Браатц 2005 , с. 348-351.
  112. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1572.
  113. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1577.
  114. ^ Скааруп 2009 , стр. 248.
  115. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1593–1599.
  116. ^ Бергер 1999 , с. 140.
  117. ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
  118. ^ Спик 1996 , с. 230.
  119. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 570–572.
  120. ^ Jump up to: а б с д и Бергер 1999 , с. 139.
  121. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 317.
  122. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 204.
  123. ^ Фелльгибель 2000 , с. 239.
  124. ^ Из Симена 1976 , с. 177.
  125. ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 413.
  126. ^ Фелльгибель 2000 , с. 54.
  127. ^ Из Симена 1976 , с. 25.
  128. ^ Фелльгибель 2000 , с. 39.
  129. ^ Из Симена 1976 , с. 14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2016). История штабного подразделения, 13-й и 15-й эскадрилий и сменного подразделения 52-го истребительного авиаполка . ( на немецком языке) ISBN  978-3-86619-128-0 .
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-6-8 .
  • Чиглич, Борис; Уил, Джон; Савич, Драган (2013). Хорватские асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 49. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-4728-0046-6 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны частей всех Вермахта родов ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолет асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-347-8 .
  • Хейворд, Джоэл С. (1998). Остановился в Сталинграде: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке 1942–1943 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-1146-1 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Звезда Африки: история Ганса Марселя, аса Люфтваффе-мошенника . Лондон, Великобритания: Zenith Press . ISBN  978-0-7603-4393-7 .
  • Джексон, Роберт (2015). Мессершмитт Bf 109 серии A–D . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-4728-0486-0 .
  • Манро, Джон; Пуетц, Рон (2010). Нижняя пластина: Последняя надежда Люфтваффе . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books . ISBN  978-0-8117-0686-5 .
  • Мартин, Пьер (июль 1998 г.). «Асы Люфтваффе: Герберт Ихлефельд». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 9–14. ISSN   1243-8650 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1969). Битва за Британию: история немецких воздушных нападений на Великобританию, 1917–18 и июль – декабрь 1940 года, а также развитие противовоздушной обороны между мировыми войнами . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Момбек, Эрик (декабрь 1992 г.). Защищая Рейх: История Jagdgeschwader 1 «Oesau» . Норидж, Великобритания: Публикации JAC. ISBN  978-0-9515737-1-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1939–42 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-849-3 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прайс, Альфред (2012). Спитфайр: Истории пилотов . Страуд, Великобритания: The History Press . ISBN  978-0-7524-7709-1 .
  • Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-19-9 .
  • Прин, Йохен (1993). 77 — Том 2 — 1941–1942 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-22-9 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 3 - 1944–1945] . Jagdgeschwader 1 и 11 -Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-25-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2009). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 10/III. Оборона Рейха. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. — Часть 10/III — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-89-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Скааруп, Гарольд А. (2009). Канадские военные самолеты . iUniverse. ISBN  978-1-4401-6759-1 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе: Jadgflieger и их боевая тактика и техника . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Спик, Майк (2006). Асы Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books . ISBN  978-1-85367-675-8 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о наградах и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители Рыцарского креста всех родов войск, Носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и требованиями к представлению ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Военные офисы
Предшественник
Оберст-лейтенант Фридрих Бекх
Командир Jagdgeschwader 52
22 июня 1942 г. - 28 октября 1942 г.
Преемник
Подполковник Дитрих Грабак
Предшественник
никто
Командир Jagdgeschwader 103
7 декабря 1942 г. - 20 июля 1943 г.
Преемник
Предшественник
никто
Командир Jagdgeschwader 25
Июль 1943 г. - декабрь 1943 г.
Преемник
никто
Предшественник Командир Jagdgeschwader 11
1 мая 1944 г. - май 1944 г.
Преемник
Предшественник Командир Jagdgeschwader 1 Oesau
20 мая 1944 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612f6696198d7777d27bb948129194eb__1718606880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/eb/612f6696198d7777d27bb948129194eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Ihlefeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)