Jump to content

HMS Фиджи (58)

Фиджи в 1940 году
История
Великобритания
Имя Фиджи
Тезка Колониальный Фиджи
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 30 марта 1938 г.
Запущен 31 мая 1939 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : 58
Судьба Потоплен немецкими бомбардировщиками 22 мая 1941 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 555 футов 6 дюймов (169,3 м)
Луч 62 фута (18,9 м)
Черновик 19 футов 10 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 733 (мирное время), 900 (военное время)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта , 2 × ангара

HMS Fiji был головным кораблем своего класса из 11 легких крейсеров, построенных для Королевского флота незадолго до Второй мировой войны . Построенный в середине 1940 года, он первоначально был приписан к Флоту Метрополии и был выделен для сопровождения сил, которым было поручено заставить Французскую Западную Африку присоединиться к Свободной Франции . Корабль был торпедирован в пути, и на его ремонт потребовалось шесть месяцев. Затем Фиджи была направлена ​​в отряд H , где она помогала сопровождать конвои на Мальту . Корабль был передан Средиземноморскому флоту в начале мая 1941 года. После того, как немцы вторглись на Крит несколько недель спустя, он был потоплен немецкой авиацией 22 мая после того, как он выпустил все свои зенитные боеприпасы.

Описание

[ редактировать ]

Фиджи Водоизмещение составляет 8 530 длинных тонн (8 670 т ) при стандартной загрузке. [ 1 ] и 10 724 длинных тонны (10 896 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 555 футов 6 дюймов (169,3 м), ширину 62 фута (18,9 м). [ 2 ] и осадка 19 футов 10 дюймов (6 м). Корабли были оснащены четырьмя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль в час). [ 1 ] Фиджи имел метацентрическую высоту 3,4 фута (1,0 м) при глубокой нагрузке. [ 2 ] Класс «Фиджи» имел достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 6520 морских миль (12080 км; 7500 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 1 ] Состав кораблей составлял 733 офицера и рядового состава в мирное время и 900 в военное. [ 2 ]

Интерьер 6-дюймовой тройной установки Mark XXIII на борту однотипного корабля Jamaica . Экипаж одет в противовспышечное снаряжение , а у члена экипажа на переднем плане через плечо лежит 30-фунтовый (14 кг) кордитовый пороховой заряд.

Вооружение кораблей типа «Фиджи» состояло из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XXIII в четырех трехорудийных башнях , одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой частях надстройки . Их вторичное вооружение состояло из восьми 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения Mk XVI в четырех спаренных башнях. Противовоздушную оборону Фиджи обеспечивали два счетверенных 2-фунтовых (1,6 дюйма (40 мм)) («помпов») зенитных орудия и две счетверенные установки для 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметов « Виккерс» . Крейсеры также несли две надводные тройные торпедные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед, по одной на каждом борте . [ 2 ]

В классе «Фиджи» отсутствовал по всей ватерлинии броневой пояс . Борта их котельных и машинных отделений, а также погреба были защищены броней толщиной 3,25–3,5 дюйма (83–89 мм). Палуба над машинными отделениями и магазинами была усилена до толщины 2–3,5 дюйма (51–89 мм). [ 2 ] а башни главного калибра имели противоосколочную защиту только толщиной 1–2 дюйма (25–51 мм). [ 1 ] Они несли авиационную катапульту и два Supermarine Sea Otter или Walrus гидросамолета . [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Фиджи» , единственный корабль Королевского флота, названный в честь королевской колонии Фиджи , был заложен компанией John Brown & Company на верфи Клайдбанка 30 марта 1938 года. Корабль был спущен на воду 31 мая 1939 года и завершен 5 мая 1940 года. . [ 2 ] Он был первым кораблем класса «Фиджи» , поступившим на вооружение (классы Королевского флота обычно назывались в честь головного корабля класса). Первоначально она была назначена на Флот Метрополии . [ 4 ] 31 августа 1940 года он отплыл к африканскому побережью Атлантического океана, чтобы принять участие в операции «Угроза» — нападении на Дакар , но прежде чем он смог присоединиться к оперативной группе, 1 сентября Фиджи была повреждена торпедой немецкой подводной лодки U-32 , и ей пришлось вернуться в Великобританию для ремонта, который длился следующие шесть месяцев. [ 5 ] Торпеда попала в носовое котельное отделение , и большая часть силы взрыва ушла вверх по носовой воронке , но котельное отделение и прилегающий отсек затопило, в результате чего скорость корабля снизилась до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Наводнение заставило ее идти в порт; Для противодействия ему боеприпасы из носовых башен были выброшены за борт, а левые торпеды выброшены за борт. [ 6 ] Во время ремонта на нем был установлен Тип 284 артиллерийский радар и еще пара счетверенных 0,50-дюймовых зенитных пулеметов Vickers. [ 7 ]

Он вернулся в строй в марте 1941 года и был назначен патрулировать Датский пролив в поисках немецких торговых рейдеров. 26–27 марта она пропустила направлявшийся домой тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» , а в начале апреля ее переназначили в отряд H в Гибралтаре для блокады немецких тяжелых кораблей, дислоцированных тогда в Бресте . В составе отряда H он отправился в Средиземное море для поддержки операций по освобождению острова Мальта в конце апреля. [ 8 ] 5 мая отряд H покинул Гибралтар для сопровождения тяжелонагруженного конвоя, направлявшегося в Египет (операция «Тигр»); Отряд H сопровождал конвой только на полпути через Средиземное море, прежде чем его взял на себя Средиземноморский флот. Фиджи . В то время к флоту присоединились [ 9 ]

Битва за Крит

[ редактировать ]
Фиджи подверглись сильной воздушной атаке (картина лейтенанта-коммандера Роуленда Лэнгмейда Р.Н. )

Британская разведка ожидала, что немцы нападут на остров Крит 17 мая, и адмирал Эндрю Каннингем , командующий Средиземноморским флотом, приказал своим кораблям выйти в море 15 мая. Отряду B, Фиджи и легкому крейсеру «Глостер» было поручено патрулировать запад острова. Немцы начали высадку десантников 20 мая, когда отряд B направлялся на встречу с линкорами «Варспайт» и «Валиант» и их эскортом к западу от Крита. Корабли встретились на следующее утро, и несколько часов спустя немецкие воздушные атаки начались, хотя и с небольшим эффектом, кроме как помочь израсходовать зенитные боеприпасы кораблей. В тот же день Каннингем приказал крейсерам разойтись по своим первоначальным группам и искать конвои с войсками в Эгейском море. Немцы заметили отряд B вскоре после рассвета 22 мая, когда крейсеры направлялись на юг, чтобы снова встретиться с линкорами. Фиджи не пострадала во время этих атак, но была повреждена в результате попаданий, в результате которых ее кормовая зенитная система была выведена из строя. директор . [ 10 ]

Отряд B встретился с отрядом A1 (контр-адмирал Х.Б. Роулингс ) и отрядом D (контр-адмирал Ирвин Гленни ) примерно в 08:30, и объединенным силам было приказано доложить об уровне их зенитных боеприпасов под большим углом. Из крейсеров у «Аякса» было 40%, «Ориона» 38%, «Фиджи» 30%, «Дидоны» 25% и «Глостера» только 18%. Аяксу , Ориону и Дидоне было приказано вернуться в Александрию с отрядом D Гленни для перевооружения, но Глостер и Фиджи остались с отрядом A1 Роулингса. [ 11 ] [ 12 ]

В 12:25 отряд А1, дислоцированный в 20–30 милях к западу от Антикитеры , получил запрос от контр-адмирала Эдварда Ли Стюарта Кинга на поддержку поврежденного HMS Naiad и остальной части его отряда C. Отряд А1 направился на восток, в пролив Китера , для встречи с отрядом C с 13:30 до 14:00. Как более старший адмирал, Кинг принял командование, и теперь воздушные атаки наносят ущерб обеим силам. В 14:02 и 14:07 соответственно «Фиджи» и «Глостер» были выделены для обеспечения зенитной поддержки эсминцев « Кандагар» и «Кингстон» . Двум эсминцам уже было приказано спасти выживших с эсминца Greyhound , затонувшего в 13:50. В депешах после боя Каннингем заявил, что Кинг не знал о нехватке зенитных боеприпасов на Фиджи и в Глостере . В 14:13 Кинг и Роулингс обменялись сообщениями о нехватке боеприпасов как в отрядах C, так и в отрядах A1, при этом Роулингс выразил обеспокоенность по поводу приказов, отданных Глостеру и Фиджи . После этого сообщения Кинг издал приказ отозвать обоих Глостер и Фиджи в 14:57. [ 11 ] [ 13 ]

Люфтваффе и в течение нескольких часов они находились сосредоточило свое внимание на четырех кораблях, отправленных в Грейхаунд, под почти постоянными атаками. К 15:30, пытаясь воссоединиться с отрядом А1, Фиджи исчерпала свой запас 4-дюймовых (102-мм) зенитных боеприпасов и была вынуждена вести стрельбу тренировочными снарядами . Она приблизилась к Глостеру в 15:50, как раз в тот момент, когда этот корабль был поражен четырьмя бомбами и чуть не промахнулся тремя другими. Фиджи сбросили спасательные плоты, но были вынуждены покинуть этот район вместе с двумя эсминцами. Эти корабли продолжили бой, сбили одного нападавшего и серьезно повредили двух других. [ 14 ] Воздушные атаки продолжались, несмотря на тяжелую облачность; в 19:00 Мессершмитт Bf 109 истребитель-бомбардировщик поразил бомбой крейсер в миделе корабля. Носовое котельное и машинное отделения затопило, что привело к серьезному крену. Несмотря на это повреждение, Фиджи смогла поддерживать скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), пока другой Bf 109 не поразил ее еще одной бомбой, в результате чего ее крен увеличился до 30 градусов. Из-за неконтролируемого наводнения кораблю было приказано покинуть корабль, и он перевернулся около 19:30. Сопровождающие ее эсминцы не смогли спасти никого из экипажа до наступления темноты, когда почти все они были найдены. [ 15 ] Кит Таннер , корабельный капеллан, был посмертно награжден медалью Альберта (с тех пор замененной Георгиевским крестом ) за неоднократные выходы в море для спасения людей из воды. [ 16 ]

30 мая 1941 года в письме Первому морскому лорду сэру Дадли Паунду Каннингем писал: «Отправка «Глостера» и «Фиджи» обратно в «Грейхаунд» была еще одной серьезной ошибкой, которая стоила нам этих двух кораблей. У них практически закончились боеприпасы, но даже если бы они были полны, я думаю, они бы ушли. Командир Фиджи сказал мне, что воздух над Глостером был черным от самолетов». [ 17 ]

После потери Фиджи и Глостера в результате воздушных атак после того, как их зенитные боеприпасы были исчерпаны, всем британским крейсерам было приказано не допускать падения запасов зенитных боеприпасов ниже 40%. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уитли, с. 120
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэйвен и Робертс, с. 422
  3. ^ Рэйвен и Робертс, с. 201
  4. ^ Уитли, с. 124
  5. ^ Ровер, стр. 36–38.
  6. ^ Ворон, с. 60
  7. ^ Рэйвен и Робертс, с. 430
  8. ^ Ровер, стр. 65, 67, 70.
  9. ^ Грин и Массиньяни, стр. 166–167; Ворон, с. 105
  10. ^ Ворон, стр. 117–120.
  11. ^ Jump up to: а б Выдра, Глава 14
  12. ^ Каннингем, Раздел 2, параграф 30.
  13. ^ Каннингем, Раздел 1, параграф 8, и Раздел 2, параграфы 30–35.
  14. ^ Шорс, стр. 357–358.
  15. ^ Ворон, стр. 120–121.
  16. ^ «КОРОЛИ HM – ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОТЕРИ (31)» .
  17. ^ Выдра, с. 136
  18. ^ Престон, с. 45
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • «Каннингем, А.Б., Битва за Крит, депеша лордам-комиссарам Адмиралтейства, 4 августа 1941 года» . Лондонская газета (Приложение). № 38296. 21 мая 1948 г. С. 3103–3119.
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2011) [2002]. Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг . Барнсли, Великобритания: Frontline Books. ISBN  978-1-59114-561-5 .
  • Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester: Нерассказанная история (2-е изд.). Дарем, Великобритания: Книги GAM. ISBN  0-9522194-2-5 . OCLC   59524624 .
  • Престон, Энтони (1982). Крейсеры . Гринвич, Коннектикут: ISBN Bison Books Inc.  0-86124-064-2 .
  • Рэйвен, Алан (2019). Британская крейсерская война: уроки ранней войны, 1939–1941 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4763-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a44819f49b81cae982e1a5a34da0640__1718409360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/40/8a44819f49b81cae982e1a5a34da0640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fiji (58) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)