Jump to content

HMS Ямайка (44)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ямайка на якоре, 18 сентября 1943 года.
История
Великобритания
Имя Ямайка
Тезка Ямайка
Заказал Военно-морская программа 1938 года
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 28 апреля 1939 г.
Запущен 16 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 29 июня 1942 г.
Выведен из эксплуатации 20 ноября 1957 г.
пораженный 1960
Идентификация Номер вымпела : 44
Девиз
  • Не для себя, а для своей страны
  • (лат.: «Не для себя, а для своей страны»)
Псевдоним(а) «Боевой Джей», «Галопирующий призрак северокорейского побережья»
Судьба Продан на металлолом , 14 ноября 1960 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение 8631 длинная тонна (8770 т ) ( стандартная )
Длина 555 футов 6 дюймов (169,3 м)
Луч 62 фута (18,9 м)
Черновик 19 футов 10 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 733 (мирное время), 900 (военное время)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта , 2 × ангара

HMS Jamaica , «Фиджи типа крейсер Королевского флота » , был назван в честь острова Ямайка , который был колонией Британской Короны , когда он был построен в конце 1930-х годов. Легкий крейсер почти всю свою военную карьеру провел в составе арктических конвоев , за исключением отправки на юг для высадки десанта в Северной Африке в ноябре 1942 года. Он участвовал в битве в Баренцевом море в 1942 году и битве у Нордкапа в 1943 году. Ямайка. сопровождал несколько авианосцев в 1944 году, когда они наносили авиаудары по немецкому линкору «Тирпиц» в северной Норвегии . В конце года он прошел обширный ремонт, чтобы подготовить его к службе в Британском Тихоокеанском флоте , но война закончилась еще до того, как он достиг Тихого океана.

Ямайка провела конец 1940-х годов на Дальнем Востоке , а также на станциях Северной Америки и Вест-Индии . Когда в 1950 году началась Корейская война , ей было приказано в сотрудничестве с ВМС США бомбардировать северокорейские войска, продвигавшиеся вдоль восточного побережья. Позже в том же году корабль также обеспечивал огневую поддержку во время высадки в Инчхоне . Ямайка была переоборудована в конце года и вернулась в Великобританию в начале 1951 года, где была помещена в резерв .

В 1954 году он был повторно принят на вооружение Средиземноморского флота . В 1955 году Ямайка использовалась для роли крейсера HMS Exeter в фильме «Битва у реки Плейт » вместе со своим военным партнером HMS Sheffield в роли HMS Ajax . В 1956 году корабль участвовал в операции «Мушкетер» — англо-французском вторжении в Египет с целью захвата контроля над Суэцким каналом . Ямайка была выплачена в 1958 году и продана на металлолом в 1960 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Фиджи» имели общую длину 555 футов 6 дюймов (169,3 м), ширину 68 футов 5 дюймов (20,9 м). [ 1 ] и осадка 19 футов 10 дюймов (6 м). Ямайка водоизмещением 8631 длинную тонну (8770 т ) при стандартной загрузке . Корабли были оснащены четырьмя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль в час). Класс «Фиджи» перевозил максимум 1700 длинных тонн (1700 т) мазута , что давало им дальность полета 6520 морских миль (12080 км; 7500 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ] Состав кораблей составлял 733 офицера и рядового в мирное время и 900 в военное. [ 1 ]

Интерьер 6-дюймовой тройной установки Mark XXIII на борту Jamaica . Экипаж одет в противовспышечное снаряжение , а член экипажа на переднем плане несет через плечо 30-фунтовый (14 кг) кордитовый пороховой заряд.

Вооружение кораблей типа «Фиджи» состояло из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk XXIII в четырех трехорудийных башнях , одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение состояло из восьми 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения Mk XVI в четырех спаренных башнях. ближнего боя Противовоздушную оборону обеспечивали две счетверенные 2-фунтовые (40-мм) зенитные артиллерийские установки и десять одиночных установок для Oerlikon 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий . Они также несли две надводные тройные торпедные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] [ 3 ]

В классе «Фиджи» по всей ватерлинии отсутствовал броневой пояс . Борта их котельных и машинных отделений, а также погреба были защищены броней толщиной 3,25–3,5 дюйма (83–89 мм). Палуба над машинными отделениями и магазинами была усилена до толщины 2–3,5 дюйма (51–89 мм). Они несли авиационную катапульту и два Supermarine Sea Otter или Walrus гидросамолета . [ 4 ]

Ямайка была заложена 28 апреля 1939 года компанией «Виккерс-Армстронгс» в Барроу-ин-Фернесс , Англия, в рамках военно-морской программы 1938 года и названа в честь британской колонии Ямайка . Корабль был спущен на воду 16 ноября 1940 года и завершен 29 июня 1942 года. [ 1 ] После отработки корабль в сентябре обеспечивал дистанционное прикрытие конвоя PQ 18 . В начале ноября он был приписан к центральной оперативной группе операции «Факел» и был безуспешно атакован французской подводной лодкой Виши «Френель» . [ 5 ] Арктические конвои были приостановлены на PQ 18, но должны были возобновиться 15 декабря конвоем JW 51A . Ямайка и Шеффилд с несколькими эсминцами сопровождения сформировали Force R под командованием контр-адмирала Роберта Бернетта , и им было поручено прикрывать конвой от любых немецких надводных кораблей. Конвой не был замечен немцами и прибыл в Кольский залив 25 декабря без происшествий .

Битва за Баренцево море

[ редактировать ]

Force R вышел из Кольского полуострова 27 декабря на встречу с конвоем JW 51B в Норвежском море , но сильный шторм отнес конвой на юг. Несколько его кораблей были разделены во время шторма, и они сбили с толку радары кораблей Force R относительно истинного местонахождения конвоя. Таким образом, отряд R находился в 30 милях (48 км) к северу от конвоя утром 31 декабря, когда тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» атаковал конвой. Адмирала Хиппера сначала сдерживали британские эсминцы HMS Onslow , HMS Obedient , HMS Obdurate и HMS Orwell . Первоначально отогнанный, адмирал Хиппер вернулся, но незадолго до полудня был атакован отрядом R и был поражен тремя 6-дюймовыми снарядами крейсеров. Два немецких эсминца, Z16 Friedrich Eckoldt и Z4 Richard Beitzen , ошибочно приняли Шеффилд за адмирала Хиппера и попытались выстроиться против него. «Шеффилд» потопил «Фридриха Экольдта» на расстоянии 2 миль (3,2 км), в то время как «Ямайка» безуспешно вступила в бой с Ричардом Бейтценом . Менее чем через час Force R заметил карманный линкор. Луцов и адмирал Хиппер открыли огонь. Ни одна из сторон не добилась ни одного попадания в темноте, прежде чем через несколько минут обе стороны отвернулись. Отряд R продолжал отслеживать немецкие корабли в течение нескольких часов, прежде чем они потеряли связь. Хотя эсминец HMS Achates и тральщик HMS Bramble были потоплены Кригсмарине , конвой дошел до Кольского залива в целости и сохранности. [ 6 ] Force R остался в море, чтобы защитить конвой RA 51 . возвращавшийся в Великобританию [ 7 ] пока его не сменили HMS Berwick и HMS Kent .

Ямайка вновь присоединилась к флоту метрополии в начале 1943 года и получила шесть спаренных 20-миллиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий с механическим приводом, а также четыре одиночных орудия некоторое время в течение года. [ 8 ] В ноябре она защищала конвои RA 53B , JW 54A , JW 54B и RA 54B , но не участвовала в бою. 15 декабря он был назначен в отряд 2, дальний эскорт конвоя JW 55A , в составе линкора HMS Duke of York и четырех эсминцев. Отрядом 2 командовал адмирал Брюс Фрейзер , главнокомандующий Флотом Метрополии, в Герцоге Йоркском . Впервые британские силы дальнего прикрытия сопровождали конвой до самого Кольского залива. Их переход прошел без происшествий, и 18 декабря Force 2 отправился на дозаправку в Исландию. Прежде чем он достиг пункта назначения, адмирал Фрейзер получил от «Ультра» информацию о том, что немецкий линкор «Шарнхорст», вероятно, будет атаковать конвой JW 55B , который уже находился в море. [ 9 ]

Битва при Нордкапе

[ редактировать ]
Ямайки , Торпедисты которые наконец отправили " Шарнхорст" в Скапа-Флоу после затопления немецкого военного корабля 26 декабря 1943 года.

Немецкая воздушная разведка заметила конвой 22 декабря, и «Шарнхорст » в сопровождении пяти эсминцев 4-й флотилии эсминцев 25 декабря вышел на его перехват. Итоговое сражение стало известно как битва при Нордкапе . [ 10 ] Немцы были замечены утром 26 декабря и были атакованы силами прикрытия, состоявшими из крейсеров HMS Belfast , HMS Sheffield , HMS Norfolk и четырех эсминцев. HMS Jamaica и HMS Duke of York Тем временем с юго-запада подошли , преграждая «Шарнхорсту » путь отхода. немецкий линкор повернул к своей базе в Альтафьорде Рано утром после двух коротких встреч с британскими крейсерами замечена Йоркского Герцога радаром Тип 273 . Она была на расстоянии 45 500 ярдов (41 600 м), и Герцог Йоркский через полчаса Ямайка произвела свой первый залп открыл огонь. Через минуту и попала в «Шарнхорст» третьим залпом . Он был вынужден прекратить огонь после 19 залпов, поскольку немецкий корабль был быстрее в сильном волнении, чем британские корабли, и открывал дальность действия, несмотря на тяжелые повреждения от британских снарядов. [ 11 ]

Снаряд последнего залпа «Дюка Йоркского» проник в «Шарнхорста » котельную номер один и эффективно разрушил ее. Это настолько снизило скорость немецкого корабля, что британские эсминцы смогли его догнать и нанести четыре торпедных попадания клешней. Это снова замедлило корабль, так что Ямайка и герцог Йоркский также догнали его и открыли огонь на расстоянии 10 400 ярдов (5,9 миль; 9,5 км). Они постоянно поражали немецкий корабль, но он не затонул после 20 минут стрельбы, поэтому Ямайке было приказано торпедировать его. Две торпеды из ее первого залпа из трех промахнулись, а третья дала осечку, поэтому крейсеру пришлось развернуться, чтобы произвести второй бортовой залп из трех, две из которых, похоже, попали. «Белфаст» и эсминцы также выпустили торпеды, прежде чем «Шарнхорст» наконец затонул. [ 11 ]

Дальнейшие конвои и налеты на « Тирпиц»

[ редактировать ]

В феврале-марте 1944 года Ямайка входила в состав сил прикрытия конвоев JW 57 , JW 58 и RA 58 . [ 12 ] От последнего она была отделена для сопровождения авианосца HMS Victorious , нанесшего воздушный удар по немецкому линкору «Тирпиц» в рамках операции «Вольфрам» . В июле он входил в состав сил прикрытия авианосцев HMS Formidable , HMS Furious и HMS Indefatigable во время неудачной атаки на немецкий линкор «Тирпиц» стоявший в Каафьорде ( операция «Талисман» ). Ямайка сопровождала конвои JW 59 и RA 59 в августе – сентябре. [ 13 ] перед началом капитального ремонта в октябре, который длился до апреля 1945 года. Башня «X» (третья спереди) была снята, и ее легкий зенитный комплекс теперь состоял из пяти счетверенных и четырех одиночных 2-фунтовых установок, четырех одиночных установок. для 40-мм орудий Bofors , двух спаренных артиллерийских установок Oerlikon и шести одиночных Oerlikon, а ее радиолокационный комплекс был модернизирован. [ 14 ] 6 июня крейсер доставил короля Георга VI и королеву с визитом на Нормандские острова . [ 15 ] В сентябре «Ямайка» была передана в состав 5-й крейсерской эскадры Ост-Индского флота , а позже была переведена в 4-ю крейсерскую эскадру. В августе 1948 года корабль был переведен на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии. [ 16 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Боевые действия между Северной и Южной Кореей вспыхнули 25 июня 1950 года, когда Ямайка направлялась в Японию . Ей и ее эскорту HMS Black Swan было приказано встретиться с американским легким крейсером USS Juneau у восточного побережья Кореи для бомбардировки наступающих северокорейских войск. [ 17 ] 2 июля северокорейский конвой с припасами возвращался из Чумунджина, когда его заметили корабли союзников. сопровождения Моторные торпедные катера и моторные катера повернулись в бой , но три миноносца и обе артиллерийские лодки были потоплены, не причинив кораблям союзников никакого ущерба. [ 18 ] Они возобновили бомбардировки береговых целей. Шесть дней спустя в Ямайку попал снаряд калибра 75 миллиметров (3 дюйма). [ 19 ] в результате чего шесть человек погибли и пятеро были ранены. [ 17 ] 15 августа корабль подверг бомбардировке захваченные портовые объекты в Кунсане . [ 20 ] В следующем месяце Ямайка участвовала в подготовительной бомбардировке острова Вольми-до перед основной высадкой 15 сентября. Во время самой высадки она поддерживала южный фланг наступления, а затем ей было поручено поддерживать 1-й полк морской пехоты . Через два дня после высадки Ямайка и американский тяжелый крейсер USS Rochester на рассвете были атакованы парой поршневых истребителей Яковлева. Одному самолету удалось обстрелять корабль, убив одного моряка, прежде чем он был сбит корабельными орудиями. [ 21 ]

Посткорейская война

[ редактировать ]

Корабль был флагманом Резервного флота с мая 1953 по 1954 год, когда он был повторно принят на службу в состав Средиземноморского флота . Приписанный к 1-й крейсерской эскадре, он был переоборудован на верфи Чатема с июня 1955 года и снова присоединился к своей эскадрилье. С конца 1955 по начало 1956 года она играла роль HMS Exeter в фильме «Битва у реки Плейт» . Корабль участвовал в операции «Мушкетер» в ноябре 1956 года. Корабль возглавлял бомбардировочные силы, прикрывавшие высадку Королевской морской пехоты в Порт-Саиде . [ 22 ] но ей не разрешили стрелять из основных орудий, поскольку Кабинет министров запретил огневую поддержку с кораблей из орудий размером более 4,5 дюймов (114 мм). [ 23 ] Ямайка снова была переведена в резерв в сентябре 1958 года после посещения порта Киль . Продана на металлолом 14 ноября 1960 г. [ 24 ] и прибыл на верфь Арнотта Янга в Далмюре 20 декабря 1960 года, чтобы начать снос. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 422
  2. ^ Уитли, стр. 120, 122.
  3. ^ Фридман, с. 224
  4. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 201, 422.
  5. ^ Ровер, стр. 195, 209–210.
  6. ^ Стивен, стр. 182–194.
  7. ^ Ровер, стр. 221.
  8. ^ Уитли, стр. 124–125.
  9. ^ Стивен, стр. 198–199.
  10. ^ Ровер, стр. 292–293.
  11. ^ Jump up to: а б Стивен, стр. 205–216.
  12. ^ Ровер, стр. 307.
  13. ^ Ровер, стр. 350.
  14. ^ Фридман, с. 223
  15. ^ Смит, с. 269
  16. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 125
  17. ^ Jump up to: а б Хагерти, Джон. «HMS Jamaica Корейская военная служба, 1950 г.» . Британия-Small Wars.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  18. ^ Поле, Глава 3, Часть 4
  19. ^ Поле, Глава 5, Часть 2
  20. ^ Поле, Глава 6, Часть 3
  21. ^ Поле, Глава 7, Часть 2.
  22. ^ Фергюссон, с. 391
  23. ^ Варбл, стр. 64–66.
  24. ^ Фридман, с. 419
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Фергюссон, Бернар (1961). Водяной лабиринт: история совместных операций . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Филд, Джеймс А. младший (1962). История военно-морских операций США: Корея (Электронное издание). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр.
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-121-2 .
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-556-6 .
  • Варбл, Дерек (2003). Суэцкий кризис 1956 года . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-418-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fe3ed1e0e9a534bf26ede98501474f6__1700945700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f6/6fe3ed1e0e9a534bf26ede98501474f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Jamaica (44) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)