Супермарин Морж
Морж | |
---|---|
Фотография 1943 года, на которой «Морж» спускается с HMS Bermuda . «Фиджи» типа легкого крейсера | |
Роль | амфибия Морской патрульный самолет- |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | 21 июня 1933 г. |
Введение | 1935 |
Основные пользователи | Королевский флот Ирландский авиационный корпус Королевские ВВС Королевские ВВС Австралии |
Произведено | 1936–1944 |
Количество построенных | 740 |
Разработано на основе | Супермарин Чайка III |
Supermarine Walrus (или Supermarine Seagull V , его первоначальное название) — британский одномоторный амфибия биплан- , разработанный Р. Дж. Митчеллом из их Supermarine на заводе в Вулстоне, Саутгемптон . Первоначально использовавшийся в качестве морского патрульного самолета, это был первый самолет службы британской эскадрильи, имевший полностью убирающееся шасси , закрытые помещения для экипажа и фюзеляж . полностью металлический [1]
Впервые «Морж» поднялся в воздух в 1933 году, а процесс проектирования начался как частное предприятие четырьмя годами ранее. Он разделял общую компоновку с более ранним Supermarine Seagull . Будучи спроектированным для использования в качестве корректировщика флота, запускаемого с катапульты с крейсеров или линкоров , самолет использовался в качестве морского патрульного самолета. Ранние самолеты имели оригинальную конструкцию металлического корпуса, обеспечивающую большую долговечность в тропических условиях , тогда как более поздний вариант, Supermarine Walrus II , вместо этого использовал деревянный корпус для экономии использования легких сплавов .
Supermarine Seagull V поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии в 1935 году. Впоследствии этот тип был принят на вооружение ВВС флота , Королевских ВВС (RAF), Королевских военно-морских сил Новой Зеландии и Королевских ВВС Новой Зеландии . Моржи действовали против подводных лодок на протяжении всей Второй мировой войны, а также были приняты на вооружение Поисково-спасательных сил Королевских ВВС для подъема личного состава с моря . Предполагалось, что «Морж» будет заменен более мощным «Supermarine Sea Otter» , но это не было реализовано. После окончания войны «Морж» продолжал служить военным самолетом, а некоторые самолеты эксплуатировались в гражданских целях в таких регионах, как Австралия и Антарктика. На смену «Моржу» в спасательной роли в воздухе и на море пришло первое поколение вертолетов .
Разработка
[ редактировать ]Supermarine Walrus, первоначально называвшийся Supermarine Seagull V, изначально был разработан Supermarine как частное предприятие в ответ на требование Королевских ВВС Австралии (RAAF) о гидросамолете наблюдения , запускаемом с помощью катапульты с крейсеров . Разработанный командой под руководством главного дизайнера Supermarine Р. Дж. Митчелла Митчелла . напоминал более ранний Supermarine Seagull III , он по общей компоновке [2]
Supermarine начала строительство прототипа в 1930 году, но из-за других, более неотложных обязательств, его завершили только в 1933 году. [3] [4] Прототип . Seagull V, известный как Тип 228, после внесения изменений в конструкцию, впервые поднялся в воздух на самолете «Мутт» Саммерс 21 июня 1933 года [5] Пять дней спустя самолет (теперь обозначенный N-1 ) появился на выставке SBAC в Хендоне , где Саммерс совершил незапланированный круг во время показа, напугав зрителей (включая Митчелла). [6] [7] [3]
29 июля Supermarine передала самолет (перемаркированный как N-2 ) Экспериментальному заводу морской авиации в Феликстоу . [7] В последующие месяцы прошли обширные испытания; включая корабельные испытания на борту Renown класса линейного крейсера HMS Repulse и Queen Elizabeth класса линкора HMS Valiant , проведенные от имени Королевского военно-морского флота Австралии . [3] Были также испытания катапульты, проведенные Королевским авиационным заводом в Фарнборо . [8] когда Seagull V стал первым в мире пилотируемым самолетом, запускаемым с помощью катапульты, пилотируемый лейтенантом Сиднеем Ричардом Уби . [9]
Сила самолета была продемонстрирована в октябре 1935 года, когда Seagull V, на борту которого находился главнокомандующий Флотом Метрополии Роджер Бэкхаус , приземлился на воду в гавани Портленда с еще не убранными колесами. В результате удара при приземлении корпус самолета затонул, в результате чего он перевернулся, но Бэкхаусу и экипажу удалось спастись, получив легкие травмы. Впоследствии были установлены автоматический звуковой сигнал и индикаторные лампы, чтобы пилот мог проверить колеса перед приземлением. [3] [10] Позже машина была отремонтирована и возвращена в строй. [11] Вскоре после этого он стал одним из первых самолетов, оснащенных индикатором положения шасси на приборной панели. [12] Летчик-испытатель Алекс Хеншоу позже заявил, что «Морж» был достаточно сильным, чтобы приземлиться на траву с поднятыми колесами без особых повреждений, но также отметил, что это был «самый шумный, самый холодный и самый неудобный» самолет, на котором он когда-либо летал. [13]
Дизайн
[ редактировать ]Планер
[ редактировать ]Type 236 Supermarine Walrus — одномоторный - амфибия биплан . [14] в основном предназначен для проведения миссий по морскому наблюдению. Цельнометаллический корпус — инновация для своего времени — был изготовлен из анодированного сплава с поковками из нержавеющей стали для катушек и креплений катапульты. Металлические конструкции использовались, поскольку опыт показал, что деревянные конструкции быстро разрушаются в тропических условиях. [3] [1] [15]
Хотя на самолете обычно летал один пилот, были места и для двоих. [16] Стойка управления не была закреплена, но могла вставляться в любое из двух гнезд в полу, чтобы ее можно было проходить между пилотами. [3] За кабиной располагалась небольшая кабина с рабочими местами штурмана и радиста. [9]
Крылья
[ редактировать ]Обтянутые тканью крылья равного размаха, с заметной стреловидностью . [17] и имеют лонжерон из нержавеющей стали и деревянные нервюры. [18] Нижние крылья установлены в плечевом положении, стабилизирующее поплавок под каждым установлено . Рули высоты расположены высоко над хвостовым килем и подкреплены с обеих сторон парой стоек. Крылья можно было сложить, в результате чего ширина укладки была немного больше, чем у хвостового оперения. [19]
Seagull V был первым британским военным самолетом, оснащенным убирающимся шасси. Старший технический помощник Supermarine предложил идею полностью убрать колеса в крылья, чтобы сделать самолет более обтекаемым. [20]
Силовая установка
[ редактировать ]Одиночный Bristol Pegasus радиальный двигатель [21] установлен в задней части гондолы, установленной на четырех стойках над нижним крылом и скрепленной четырьмя более короткими стойками с центропланом верхнего крыла. [3] Он приводит в движение четырёхлопастной деревянный толкающий винт . В гондоле находился масляный бак, расположенный вокруг воздухозаборника спереди и выполнявший функцию маслоохладителя, а также электрооборудование, а также несколько панелей доступа для обслуживания. устанавливался дополнительный маслорадиатор На правом борту . Топливо размещалось в двух баках в верхних крыльях. [16]
Конфигурация толкача «Чайки» [15] имел преимущества, заключающиеся в том, что двигатель и пропеллер были защищены от брызг при работе на воде, а также снижали уровень шума внутри самолета; Кроме того, при подъёме швартовного гребного винта гребной винт находился в безопасном месте от членов экипажа, стоящего на передней палубе. [16] Двигатель смещен на три градуса вправо, чтобы противодействовать любой тенденции самолета к рысканию из-за неравных сил на руле направления, вызванных вихрем от воздушного винта. [3] [15] Прочное алюминиевое хвостовое колесо окружено небольшим водяным рулем. [22]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение состояло из пары калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов Vickers K , по одному в открытых позициях в носовой и задней части фюзеляжа. [19] Кроме того, имелись приспособления для перевозки бомб или глубинных бомб . под нижними крыльями [3] [23]
Работа с кораблей
[ редактировать ]До 1930-х годов авиационные катапульты устанавливались на любом военном корабле, способном запускать самолеты; к 1934 году 25% самолетов ФАУ запускались с катапульты. При полете с военного корабля «Морж» поднимался путем приземления рядом с бортом, а затем поднимался из моря корабельным краном . «Морж» Грузоподъемное устройство размещалось в отсеке в секции крыла непосредственно над двигателем. Член экипажа забирался на верхнее крыло и прикреплял его к крюку крана. [15]
Посадка и подъем были простой процедурой в спокойной воде, но могли быть трудными, если условия были суровыми. [15] Обычная процедура заключалась в том, что головной корабль разворачивался примерно на 20° непосредственно перед приземлением самолета, создавая «скольжение» на подветренной стороне корабля, на котором мог приземлиться «Морж», после чего следовало быстрое подруливание к кораблю. прежде чем «пятно» рассеялось. [24] [3]
Как и другие летающие лодки, «Морж» имел морское оборудование для использования на воде, включая якорь и багор. [25]
Производство
[ редактировать ]В 1933 году RAAF заказала 24 самолета Seagull V для использования в качестве самолетов-корректировщиков-разведчиков для RAN. Они были доставлены в 1935 и 1936 годах, при этом большая часть самолетов была перевезена в Пойнт-Кук, штат Виктория , для использования в учебном полете гидросамолетов RAAF . [26]
Первый заказ на 12 самолетов для ВВС Великобритании был размещен в мае 1935 года; первый серийный самолет, серийный номер К5772 , совершил полет 16 марта 1936 года. [27] В ВВС Великобритании этот тип получил название Walrus, и первые серийные самолеты оснащались Pegasus II M2, а с 1937 года оснащался Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт). Серийный самолет отличался от прототипа незначительными деталями; переход между верхним настилом и бортами самолета был закруглен, три стойки, крепящие хвостовое оперение, были уменьшены до двух, задние кромки нижнего крыла были шарнирно откинуты на 90° вверх, а не на 180° вниз, а внешний маслорадиатор было опущено. [28]
Всего было построено 740 «Моржей» в трех основных вариантах: «Чайка V», «Морж I» и «Морж II». Из них 462 самолета были построены компанией Saunders-Roe в Вейбридже , графство Суррей . [29] [30] с фюзеляжами, построенными Эллиоттсом из Ньюбери . [31] Этот вариант имел деревянный корпус, который был тяжелее, но экономил на использовании легких сплавов . Компания Saunders-Roe построила по лицензии 270 металлических Mark Is и 191 Mark II с деревянным корпусом. [32] Экипажи называли «Моржа» «Шагбатом», «Паровым голубем» и другими именами. [33] [3]
Преемником «Моржа» стал « Морской выдр» , который был аналогичен по конструкции, но более мощный. Морские выдры так и не заменили моржей полностью. [3] и оба использовались для спасения в воздухе и на море во второй половине Второй мировой войны. Послевоенная замена обоих самолетов, «Чайка» , была отменена в 1952 году, и были построены только прототипы. К тому времени на смену небольшим летающим лодкам пришли спасательные вертолеты «воздух-море» . [34]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначальное использование
[ редактировать ]Первый Seagull V, A2-1 , был передан Королевским ВВС Австралии в 1935 году, последний — в 1937 году. [35] Этот тип служил на борту крейсеров класса County HMAS Australia и Canberra , а также Leander крейсеров класса Sydney , Perth и Hobart . [36] [3]
Поставки Walrus в ВВС Великобритании начались в 1936 году, когда первый экземпляр, который был развернут, был передан новозеландской дивизии Королевского флота . на острове Ахиллес [37] — один из лёгких крейсеров типа «Леандер» , каждый из которых несёт по одному «Моржу». [36] [38] Королевского флота Крейсеры класса Town несли на вооружении два «Моржа» во время Второй мировой войны. [39] Моржами также оснащались тяжелые крейсеры классов «Йорк » и «Каунти». [40] [41] Некоторые линкоры, такие как «Куин Элизабет» линкор класса HMS Warspite и линкор класса «Нельсон Родни» , несли «Моржей», а также тендер-гидросамолет HMAS «Альбатрос» . [42] [43]
К началу войны «Морж» уже имел широкое распространение. Хотя его основным назначением была корректировка артиллерийских орудий в военно-морских действиях, это произошло только дважды: «Моржи» с линейного крейсера «Слава » ( головного корабля своего класса) и крейсера класса «Таун» «Манчестер» были спущены на воду в битве у мыса Спартивенто . [3] а «Морж» городского класса «Глостер» использовался в битве у мыса Матапан . [44] Основной задачей корабельной авиации было патрулирование стран Оси подводных лодок и надводных кораблей . К марту 1941 года для помощи в этом были развернуты «Моржи» с радиолокационными системами ASV. [45] Во время Норвежской кампании и Восточноафриканской кампании моржи ограниченно использовались для бомбардировок и обстрелов береговых целей. [46] В августе 1940 года «Морж», действовавший с авиабазы HMAS Хобарт, разбомбил и обстрелял итальянский штаб в Зейле в Британском Сомалиленде . [3] [47]
К 1943 году катапультная авиация на крейсерах и линкорах была заменена радаром , который занимал гораздо меньше места на военном корабле. Моржи продолжали летать с авианосцев Королевского флота для спасательных операций в воздухе и на море и для общей связи. Низкая посадочная скорость «Моржа» означала, что они могли совершить посадку на авианосец, несмотря на отсутствие закрылков и хвостового крюка . [48]
Другое военное использование
[ редактировать ]«Морж» использовался Королевским флотом и Королевскими ВВС для спасательных операций в воздухе и на море. Специализированные эскадрильи Воздушно-морской спасательной службы Королевских ВВС использовали различные самолеты: «Спитфайры» и «Бултон Пол Дефайентс» для патрулирования сбитых экипажей, «Авро Ансонс» для сброса припасов и лодок и «Моржи» для подбора их из воды. [49] Воздушно-морские спасательные эскадрильи Королевских ВВС были развернуты для прикрытия вод вокруг Соединенного Королевства, Средиземного моря и Бенгальского залива . [50] В ходе этих операций было подобрано более 1000 летных экипажей, из них 277-я эскадрилья произвела 598 спасательных операций. [51]
В 1939 году два «Моржа» использовались в Ли-он-Соленте для испытаний ASV. [3] с дипольными антеннами, самолета закрепленными на межплоскостных стойках . В 1940 году «Морж» был оснащен 20-мм пушкой «Эрликон» , стреляющей вперед , и предназначался для противодействия немецким подводным лодкам . Пушка работала успешно, но от этой идеи отказались, когда выяснилось, что вспышка ослепила пилота. [52]
«Морж» был отправлен в Архангельск вместе с другими припасами, доставленными на британском конвое PQ 17 . Он поступил в состав 16-го авиатранспортного отряда , летал до конца 1943 года. [53]
После войны моржи продолжали ограниченно использоваться в ВВС Великобритании и иностранных военно-морских силах. Восемь самолетов эксплуатировались Аргентиной, два из которых летали с крейсера «Ла Аргентина» до 1958 года. [3] ВМС Франции Остальные самолеты использовались для обучения военно-морской авиации . [54]
Послевоенное гражданское использование
[ редактировать ]Supermarine Walrus экспериментально использовался в 1940-х годах китобойной компанией United Whalers. Работая в Антарктическом океане, [55] он был запущен с корабля-завода «Балаена» , оснащенного лишней корабельной катапультой. [54] Используемые самолеты были оснащены розетками для питания скафандров с электрическим подогревом, которые экипаж носил под гидрокостюмами . [3] В самолете был установлен обогреватель кабины, который помогал экипажам согреваться во время полетов, которые могли длиться более пяти часов. [56] Голландская китобойная компания погрузила на борт «Моржей», но так и не подняла их на борт. [54]
Четыре Моржа были куплены у RAAF компанией Amphibious Airways из Рабаула . Имея лицензию на перевозку до десяти пассажиров, они использовались для чартерных перевозок и санитарной авиации и оставались в эксплуатации до 1954 года. [3] [57] В первой половине 1960-х годов оставшиеся Walrus A2-4 , зарегистрированные как для частного использования, так и для чартерных перевозок, были оснащены улучшенным радиооборудованием и дополнительными пассажирскими сиденьями. Он использовался для перевозки туристов и грузов к Большому Барьерному рифу и вдоль восточного побережья Австралии. [58]
Варианты
[ редактировать ]- Чайка V
- Оригинальная версия с металлическим корпусом. Производство – 27 самолетов. [57]
- Морж I
- Вариант с металлическим корпусом. Производство Supermarine — 281 самолет: [57]
- Морж II
- Вариант с деревянным корпусом. Производство Saunders-Roe — 270 самолетов. [57]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Новой Зеландии
- 5-я эскадрилья РНЗАФ
- Учебный полет на гидросамолете
- Королевский флот Новой Зеландии
- Королевский флот - авиация флота (FAA) [66]
- 700-я морская авиационная эскадрилья
- 701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 702-я морская авиационная эскадрилья
- 710-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 711-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 712-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 714-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 715-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 718-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 720-я морская авиационная эскадрилья
- 737-я морская авиационная эскадрилья
- 743-я морская авиационная эскадрилья
- 749-я морская авиационная эскадрилья
- 754-я морская авиационная эскадрилья
- 764-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 765-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 773-я морская авиационная эскадрилья
- 777-я морская авиационная эскадрилья
- 779-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 789-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 820-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1700-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- Королевские ВВС
- № 3-я эскадрилья RAF [59]
- № 89-й эскадрильи RAF
- № 91-я эскадрилья RAF [59]
- № 198-й эскадрильи RAF [59]
- № 269-й эскадрильи RAF
- № 275-й эскадрильи RAF [59]
- № 276-й эскадрильи RAF [59]
- № 277-й эскадрильи RAF [59]
- № 278-й эскадрильи RAF
- № 281-я эскадрилья RAF
- № 282-й эскадрильи RAF
- № 283-й эскадрильи RAF
- № 284-я эскадрилья RAF
- № 288-й эскадрильи RAF [59]
- № 292-й эскадрильи RAF
- № 293-й эскадрильи RAF [59]
- № 294-й эскадрильи RAF
- № 624-й эскадрильи RAF
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Кентинг Авиация [67]
- Два самолета были погружены на борт китобойного судна Willem Barentsz . [68]
Выживший самолет
[ редактировать ]В музеях сохранились три экземпляра «Моржа» и один частный самолет. Обломки, предположительно принадлежавшие крейсеру HMAS Sydney, были сфотографированы, когда обломки судна были обнаружены заново в 2008 году. [70]
Чайка В А2-4
[ редактировать ]Один из оригинальных австралийских самолетов Seagull V, A2-4 находится в постоянной экспозиции в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Построенный в Вулстоне в 1934 году, он прибыл в Австралию в начале 1936 года, где первоначально был передан в состав 101-го рейса RAAF (вскоре после этого стал 5-й эскадрильей RAAF ). До войны самолет выполнял различные обязанности, включая исследовательские работы и полеты с авиабазы HMAS Sydney . Большую часть войны он прослужил в составе 9-й эскадрильи RAAF в Австралии. [71]
В 1946 году А2-4 был продан гражданским владельцам, а через пять лет получил гражданскую регистрацию VH–ALB . В 1950-х и 1960-х годах на нем летали различные австралийские частные владельцы, прежде чем он был серьезно поврежден в результате аварии при взлете в Тари, Новый Южный Уэльс, в 1970 году. Разбитый самолет был приобретен музеем Королевских ВВС в обмен на Supermarine Spitfire и выплата наличными в размере 5000 австралийских долларов. [71] [примечание 1] В 1973 году по пути в Великобританию его пришлось окурить на Гавайях из-за открытия пауков Черной вдовы . Восстановление А2-4 началось после его прибытия в RAF Henlow ; с 1979 года он выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне. [71]
Морж HD874
[ редактировать ]HD874 хранится в Музее Королевских ВВС Австралии в RAAF Williams Point Cook , Виктория . [72] Первоначально на нем летала авиация флота, а затем в 1943 году его передали Королевским ВВС Австралии. Во время войны HD874 эксплуатировался 9-й эскадрильей RAAF и 8-м подразделением связи RAAF . [73]
После войны он находился на хранении до 1947 года, когда был передан антарктическому полету RAAF для использования на острове Херд во время первой австралийской экспедиции в Антарктиду после Второй мировой войны. Он был окрашен в ярко-желтый цвет. Антарктический рейс летал на нем только один раз, прежде чем он был серьезно поврежден штормом. Он был восстановлен в 1980 году и восстановлен в период с 1993 по 2002 год. [73]
Морж L2301
[ редактировать ]Walrus, выставленный в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton, представляет собой композитный самолет, построенный на основе фюзеляжа и двигателя Walrus L2301 . Построенный в 1939 году, L2301 был доставлен в Ирландский воздушный корпус , где носил ирландское обозначение N.18 . Во время доставки 3 марта 1939 года у него отказал двигатель, а затем был поврежден корпус в результате падения в море. Его отбуксировали на старую стартовую полосу для Curtiss H-16 на бывшей авиабазе ВМС США Уэксфорд, Ирландия . [74] L2301 был одним из трех «Моржей» (два других — N.19 ( L2302 ) и N.20 ( L2303 )), которые были отправлены в марте 1939 года в Ирландский воздушный корпус в качестве морского патрульного самолета во время чрезвычайной ситуации в Ирландии . [3] [50]
9 января 1942 года N.18 был украден четырьмя гражданами Ирландии, которые намеревались вылететь во Францию, чтобы вступить в Люфтваффе. Однако они были перехвачены самолетами RAF Spitfires и сопровождены в RAF St Eval ; самолет и его пассажиры были возвращены в Ирландию. [3] [74]
После войны N.18 был передан Aer Lingus и получил ирландскую регистрацию актов гражданского состояния EI-ACC . Однако ирландская авиакомпания никогда не летала на нем и вместо этого продала его командиру звена Рональду Гюставу Келлетту в 1946 году за 150 фунтов стерлингов. [3] Ему была присвоена британская гражданская регистрация G-AIZG , и до 1949 года на нем летали члены 615-й эскадрильи RAF для отдыха. [74] В 1963 году его нашли на свалке на аэродроме Хэдденхэм , где базировались британские ВВС в Тейме. [75] экипажем ФАУ с корабля HMS Heron . Они подарили его Музею авиации флота, который реставрировал его в период с 1964 по 1966 год. [3] [74]
Морж W2718
[ редактировать ]После военной службы в ВВС Великобритании Walrus W2718 эксплуатировался компанией Somerton Airways на острове Уайт , пока не был выведен из эксплуатации в 1947 году. Впоследствии он использовался в качестве каравана. [69] Он стал частью коллекции Solent Sky . [76] авиационный музей в Саутгемптоне , Великобритания, где были начаты работы по восстановлению самолета до летного состояния. После перепродажи реставрационные работы были возобновлены в 2011 году в компании Vintage Fabrics, Одли-Энд , Эссекс . В 2018 году, после продажи самолета частному владельцу, он был передан в компанию по восстановлению самолетов на аэродроме Даксфорд . [69]
Технические характеристики (Супермарин Морж I)
[ редактировать ]Данные самолетов Supermarine с 1914 года , [77] Варианты Supermarine Walrus I и Seagull V [78]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м) на колесах
- Размах крыльев: 45 футов 10 дюймов (13,97 м)
- Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) на колесах.
- Площадь крыла: 610 кв. футов (57 м 2 )
- Пустой вес: 4900 фунтов (2223 кг)
- Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8050 фунтов (3651 кг)
- Силовая установка: 1 Bristol Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов) на высоте 4750 футов (1448 м)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) * Скорость посадки: 57 миль в час (50 узлов; 92 км/ч)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль) в крейсерском режиме.
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
- Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 12 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers K (один в носовой части, один за крыльями).
- Бомбы: 6 бомб по 100 фунтов (45 кг).
- или 2 бомбы по 250 фунтов (110 кг)
- Mk.VIII по 250 фунтов (110 кг). или 2 глубинные бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Авиации флота
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун 1971 , с. 28.
- ^ Морган и Бернетт 1981 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 716. ИСБН 978-1783400546 .
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 141.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 142.
- ^ Митчелл 2002 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Морган и Бернетт 1981 , с. 14.
- ^ Лондон 2003 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б «Супермарин «Чайка»» Mark V: Бристольский двигатель «Пегас» . Полет . Том 52, № 2011. 29 марта 1934. С. 297–300. ISSN 0015-3710 .
- ^ Николл 1966 , стр. 15, 25–26.
- ^ Морган и Бернетт 1981 , с. 16.
- ^ Митчелл 2002 , с. 136.
- ^ Шелтон, Джон (30 июня 2012 г.). «Морж Митчелла – «он зацепил эту чертову штуку» » . Р.Дж. Митчелл и Supermarine . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Браун 1971 , стр. 3, 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Лондон 2003 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с «Супермарин «Чайка» Mark V» . Полет . 29 марта 1934 г. с. 297–300. ISSN 0015-3710 .
- ^ Марриотт 2006 , с. 16.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Браун 1971 , с. 7.
- ^ Николл 1966 , с. 15.
- ^ Браун 1971 , с. 6.
- ^ Пеграм 2016 , с. 139.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 150, 155.
- ^ Николл 1966 , с. 48.
- ^ Николл 1966 , с. 20.
- ^ Браун 1971 , с. 31.
- ^ Тетфорд 1994 , с. 321.
- ^ Николл 1966 , с. 29.
- ^ «Сондерс Роу» . БАЕ Системс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 159.
- ^ Лондон 1988 , с. 31.
- ^ Лондон 2003 , с. 179.
- ^ Николл 1966 , с. 34.
- ^ Лондон 2003 , с. 232.
- ^ Николл 1966 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 67.
- ^ Николл 1966 , с. 56.
- ^ «HMS Ахиллес» . История Новой Зеландии . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Уотерс 2019 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 52.
- ^ Браун 2011 , с. 8.
- ^ Баллантайн 2013 , с. 81.
- ^ Николл 1966 , стр. 66–67.
- ^ Лондон 2003 , с. 177.
- ^ Лондон, 2003 , стр. 177, 182.
- ^ Лондон 2003 , с. 178.
- ^ «Итальянское наступление в Сомалиленде». Таймс . № 48691. Лондон. 10 августа 1942 г. с. 4.
- ^ Лондон 2003 , с. 181.
- ^ Лондон 2003 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003 , с. 183.
- ^ Николл 1966 , с. 116.
- ^ Браун 1971 , с. 34.
- ^ Куликов, Виктор П. (2004). «Британская авиация в России» (PDF) . История авиации . № 1. Исторический фонд ВВС.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003 , с. 213.
- ^ «Китобойное судно «Балаена» отправляется в Антарктику» . Британский Пате . 1946 год . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Грирсон, Джон (июнь 1947 г.). «Воздушный китобойный промысел» (PDF) . Полет . Том. 52, нет. 2011. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1971 , с. 47.
- ^ Симпсон 2007 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Николл 1966 , с. 208.
- ^ Лондон, 2015 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Николл 1966 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 181.
- ^ Браун 1971 , с. 40.
- ^ Кайтли и Уоллсгроув 2004 , с. 116.
- ^ Копье 2023 , с. 327.
- ^ Браун 1971 , стр. 47–48.
- ^ Кайтли и Уоллсгроув 2004 , с. 128.
- ^ «Прогулка – Супермариновая Чайка/Морж» . Международное общество производителей пластиковых моделей, Нидерланды. 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фиддиан, Пол (1 мая 2018 г.). «Морж делает ход» . Пилот . Kelsey Media Ltd. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года.
- ^ «Р09281.982» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Эндрю (2007). «Индивидуальная история: Supermarine Seagull V A2-4/VH-ALB» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Отделение истории ВВС 2021 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б «Супермарин Морж HD 874» . Музей RAAF Пойнт Кук . 2010. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Супермарин Морж (L2301)» . Музей авиации флота . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Питер Чемберлен. «1945–1963» . Аэродром Хэдденхэм: история небольшого аэродрома в Бакингемшире . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Более 20 самолетов для открытия и исследования» . Музей неба Солент . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 141–155.
- ^ Браун 1971 , с. 48.
Источники
[ редактировать ]- Отделение истории ВВС (2021). Самолет Королевских ВВС Австралии . Издательство Биг Скай. ISBN 978-19224-8-804-6 .
- Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Баллантайн, Иэн (2013). Варспайт: от героя Ютландии до воина холодной войны . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-350-9 .
- Браун, Дэвид (1971). Каин, Чарльз В. (ред.). Профиль 224: Варианты Supermarine Walrus и Seagull (PDF) . Том. 11. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 464172311 .
- Браун, Лес (2011). Крейсеры класса «Каунти» . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-18483-2-127-4 .
- Кайтли, Джеймс; Уоллсгроув, Роджер (2004). Супермарин Морж и Странраер . Сандомир, Польша; Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN 978-83-917178-9-9 .
- Лондон, Питер М. (1988). Saunders & Saro Aircraft с 1917 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-814-3 .
- Лондон, Питер М. (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-2695-9 .
- Лондон, Питер М. (апрель 2015 г.). «База данных самолетов: Супермарин Морж». Самолет .
- Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: история гидросамолетов, летавших с линкоров, крейсеров и других военных кораблей ВМС мира, 1912–1950 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-18441-5-419-7 .
- Митчелл, Гордон (2002). Р. Дж. Митчелл: Школьные дни до «Спитфайра» . Лондон: Издательство Темпус. ISBN 978-0-7524-3727-9 .
- Морган, Эрик Б.; Бернетт, Чарльз (1981). «Морж... земноводный ангел милосердия». Любитель воздуха . № 17. Стэмфорд, Великобритания: Pilot Press Ltd., стр. 13–25. ISSN 0143-5450 .
- Николл, Джордж Уильям Роберт (1966). Супермарин Морж: история уникального самолета (PDF) . Лондон: GT Foulis. OCLC 562476296 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невидимые замыслы Р. Дж. Митчелла» . Челтнем, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
- Копье, Джоанна (2023). Бизнес вооружений: Армстронгс, Виккерс и международная торговля оружием, 1855-1955 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-10092-9-752-3 .
- Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-861-7 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики: классы Саутгемптон и Белфаст . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-15267-1-888-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман (2017). Воздушно-морская спасательная служба Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-14738-6-130-5 .
- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Любитель воздуха . № 109. С. 46–59. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Полет на супермарине Морж» , лейтенант Ник Берриман (самоиздание)
- Фотография частного судна Walrus, G/RNLI , сделанного в 2013 году .
- Морж в действии - новостной ролик британского Movietone 1935 года.
- Информация о Supermarine Seagull V с ВМС Австралии . сайта
- Дополнительная информация и другие изображения из Военно-морской энциклопедии.