Jump to content

Супермарин Морж

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Морж
фотография спускаемого на воду моржа
Фотография 1943 года, на которой «Морж» спускается с HMS Bermuda . «Фиджи» типа легкого крейсера
Роль амфибия Морской патрульный самолет-
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Дизайнер Р. Дж. Митчелл
Первый полет 21 июня 1933 г.
Введение 1935
Основные пользователи Королевский флот
Ирландский авиационный корпус
Королевские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Произведено 1936–1944
Количество построенных 740
Разработано на основе Супермарин Чайка III

Supermarine Walrus (или Supermarine Seagull V , его первоначальное название) — британский одномоторный амфибия биплан- , разработанный Р. Дж. Митчеллом из их Supermarine на заводе в Вулстоне, Саутгемптон . Первоначально использовавшийся в качестве морского патрульного самолета, это был первый самолет службы британской эскадрильи, имевший полностью убирающееся шасси , закрытые помещения для экипажа и фюзеляж . полностью металлический [1]

Впервые «Морж» поднялся в воздух в 1933 году, а процесс проектирования начался как частное предприятие четырьмя годами ранее. Он разделял общую компоновку с более ранним Supermarine Seagull . Будучи спроектированным для использования в качестве корректировщика флота, запускаемого с катапульты с крейсеров или линкоров , самолет использовался в качестве морского патрульного самолета. Ранние самолеты имели оригинальную конструкцию металлического корпуса, обеспечивающую большую долговечность в тропических условиях , тогда как более поздний вариант, Supermarine Walrus II , вместо этого использовал деревянный корпус для экономии использования легких сплавов .

Supermarine Seagull V поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии в 1935 году. Впоследствии этот тип был принят на вооружение ВВС флота , Королевских ВВС (RAF), Королевских военно-морских сил Новой Зеландии и Королевских ВВС Новой Зеландии . Моржи действовали против подводных лодок на протяжении всей Второй мировой войны, а также были приняты на вооружение Поисково-спасательных сил Королевских ВВС для подъема личного состава с моря . Предполагалось, что «Морж» будет заменен более мощным «Supermarine Sea Otter» , но это не было реализовано. После окончания войны «Морж» продолжал служить военным самолетом, а некоторые самолеты эксплуатировались в гражданских целях в таких регионах, как Австралия и Антарктика. На смену «Моржу» в спасательной роли в воздухе и на море пришло первое поколение вертолетов .

Разработка

[ редактировать ]

Supermarine Walrus, первоначально называвшийся Supermarine Seagull V, изначально был разработан Supermarine как частное предприятие в ответ на требование Королевских ВВС Австралии (RAAF) о гидросамолете наблюдения , запускаемом с помощью катапульты с крейсеров . Разработанный командой под руководством главного дизайнера Supermarine Р. Дж. Митчелла Митчелла . напоминал более ранний Supermarine Seagull III , он по общей компоновке [2]

Supermarine начала строительство прототипа в 1930 году, но из-за других, более неотложных обязательств, его завершили только в 1933 году. [3] [4] Прототип . Seagull V, известный как Тип 228, после внесения изменений в конструкцию, впервые поднялся в воздух на самолете «Мутт» Саммерс 21 июня 1933 года [5] Пять дней спустя самолет (теперь обозначенный N-1 ) появился на выставке SBAC в Хендоне , где Саммерс совершил незапланированный круг во время показа, напугав зрителей (включая Митчелла). [6] [7] [3]

29 июля Supermarine передала самолет (перемаркированный как N-2 ) Экспериментальному заводу морской авиации в Феликстоу . [7] В последующие месяцы прошли обширные испытания; включая корабельные испытания на борту Renown класса линейного крейсера HMS Repulse и Queen Elizabeth класса линкора HMS Valiant , проведенные от имени Королевского военно-морского флота Австралии . [3] Были также испытания катапульты, проведенные Королевским авиационным заводом в Фарнборо . [8] когда Seagull V стал первым в мире пилотируемым самолетом, запускаемым с помощью катапульты, пилотируемый лейтенантом Сиднеем Ричардом Уби . [9]

Сила самолета была продемонстрирована в октябре 1935 года, когда Seagull V, на борту которого находился главнокомандующий Флотом Метрополии Роджер Бэкхаус , приземлился на воду в гавани Портленда с еще не убранными колесами. В результате удара при приземлении корпус самолета затонул, в результате чего он перевернулся, но Бэкхаусу и экипажу удалось спастись, получив легкие травмы. Впоследствии были установлены автоматический звуковой сигнал и индикаторные лампы, чтобы пилот мог проверить колеса перед приземлением. [3] [10] Позже машина была отремонтирована и возвращена в строй. [11] Вскоре после этого он стал одним из первых самолетов, оснащенных индикатором положения шасси на приборной панели. [12] Летчик-испытатель Алекс Хеншоу позже заявил, что «Морж» был достаточно сильным, чтобы приземлиться на траву с поднятыми колесами без особых повреждений, но также отметил, что это был «самый шумный, самый холодный и самый неудобный» самолет, на котором он когда-либо летал. [13]

Type 236 Supermarine Walrus — одномоторный - амфибия биплан . [14] в основном предназначен для проведения миссий по морскому наблюдению. Цельнометаллический корпус — инновация для своего времени — был изготовлен из анодированного сплава с поковками из нержавеющей стали для катушек и креплений катапульты. Металлические конструкции использовались, поскольку опыт показал, что деревянные конструкции быстро разрушаются в тропических условиях. [3] [1] [15]

Хотя на самолете обычно летал один пилот, были места и для двоих. [16] Стойка управления не была закреплена, но могла вставляться в любое из двух гнезд в полу, чтобы ее можно было проходить между пилотами. [3] За кабиной располагалась небольшая кабина с рабочими местами штурмана и радиста. [9]

Обтянутые тканью крылья равного размаха, с заметной стреловидностью . [17] и имеют лонжерон из нержавеющей стали и деревянные нервюры. [18] Нижние крылья установлены в плечевом положении, стабилизирующее поплавок под каждым установлено . Рули высоты расположены высоко над хвостовым килем и подкреплены с обеих сторон парой стоек. Крылья можно было сложить, в результате чего ширина укладки была немного больше, чем у хвостового оперения. [19]

Seagull V был первым британским военным самолетом, оснащенным убирающимся шасси. Старший технический помощник Supermarine предложил идею полностью убрать колеса в крылья, чтобы сделать самолет более обтекаемым. [20]

Силовая установка

[ редактировать ]
Двигатель Pegasus и гондола самолета музея Королевских ВВС (2008 г.)

Одиночный Bristol Pegasus радиальный двигатель [21] установлен в задней части гондолы, установленной на четырех стойках над нижним крылом и скрепленной четырьмя более короткими стойками с центропланом верхнего крыла. [3] Он приводит в движение четырёхлопастной деревянный толкающий винт . В гондоле находился масляный бак, расположенный вокруг воздухозаборника спереди и выполнявший функцию маслоохладителя, а также электрооборудование, а также несколько панелей доступа для обслуживания. устанавливался дополнительный маслорадиатор На правом борту . Топливо размещалось в двух баках в верхних крыльях. [16]

Конфигурация толкача «Чайки» [15] имел преимущества, заключающиеся в том, что двигатель и пропеллер были защищены от брызг при работе на воде, а также снижали уровень шума внутри самолета; Кроме того, при подъёме швартовного гребного винта гребной винт находился в безопасном месте от членов экипажа, стоящего на передней палубе. [16] Двигатель смещен на три градуса вправо, чтобы противодействовать любой тенденции самолета к рысканию из-за неравных сил на руле направления, вызванных вихрем от воздушного винта. [3] [15] Прочное алюминиевое хвостовое колесо окружено небольшим водяным рулем. [22]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение состояло из пары калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов Vickers K , по одному в открытых позициях в носовой и задней части фюзеляжа. [19] Кроме того, имелись приспособления для перевозки бомб или глубинных бомб . под нижними крыльями [3] [23]

Работа с кораблей

[ редактировать ]
А2-7 на катапульте HMAS Hobart класса , крейсера RAN Leander , 1939 год.

До 1930-х годов авиационные катапульты устанавливались на любом военном корабле, способном запускать самолеты; к 1934 году 25% самолетов ФАУ запускались с катапульты. При полете с военного корабля «Морж» поднимался путем приземления рядом с бортом, а затем поднимался из моря корабельным краном . «Морж» Грузоподъемное устройство размещалось в отсеке в секции крыла непосредственно над двигателем. Член экипажа забирался на верхнее крыло и прикреплял его к крюку крана. [15]

Посадка и подъем были простой процедурой в спокойной воде, но могли быть трудными, если условия были суровыми. [15] Обычная процедура заключалась в том, что головной корабль разворачивался примерно на 20° непосредственно перед приземлением самолета, создавая «скольжение» на подветренной стороне корабля, на котором мог приземлиться «Морж», после чего следовало быстрое подруливание к кораблю. прежде чем «пятно» рассеялось. [24] [3]

Как и другие летающие лодки, «Морж» имел морское оборудование для использования на воде, включая якорь и багор. [25]

Производство

[ редактировать ]
фотография раннего моржа
Supermarine Walrus I, серийный номер К5783 , из первой серийной партии. Самолет служил в составе Королевского военно-морского флота Новой Зеландии крейсеров HMNZS Achilles и HMNZS Leander .

В 1933 году RAAF заказала 24 самолета Seagull V для использования в качестве самолетов-корректировщиков-разведчиков для RAN. Они были доставлены в 1935 и 1936 годах, при этом большая часть самолетов была перевезена в Пойнт-Кук, штат Виктория , для использования в учебном полете гидросамолетов RAAF . [26]

Первый заказ на 12 самолетов для ВВС Великобритании был размещен в мае 1935 года; первый серийный самолет, серийный номер К5772 , совершил полет 16 марта 1936 года. [27] В ВВС Великобритании этот тип получил название Walrus, и первые серийные самолеты оснащались Pegasus II M2, а с 1937 года оснащался Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт). Серийный самолет отличался от прототипа незначительными деталями; переход между верхним настилом и бортами самолета был закруглен, три стойки, крепящие хвостовое оперение, были уменьшены до двух, задние кромки нижнего крыла были шарнирно откинуты на 90° вверх, а не на 180° вниз, а внешний маслорадиатор было опущено. [28]

Всего было построено 740 «Моржей» в трех основных вариантах: «Чайка V», «Морж I» и «Морж II». Из них 462 самолета были построены компанией Saunders-Roe в Вейбридже , графство Суррей . [29] [30] с фюзеляжами, построенными Эллиоттсом из Ньюбери . [31] Этот вариант имел деревянный корпус, который был тяжелее, но экономил на использовании легких сплавов . Компания Saunders-Roe построила по лицензии 270 металлических Mark Is и 191 Mark II с деревянным корпусом. [32] Экипажи называли «Моржа» «Шагбатом», «Паровым голубем» и другими именами. [33] [3]

Преемником «Моржа» стал « Морской выдр» , который был аналогичен по конструкции, но более мощный. Морские выдры так и не заменили моржей полностью. [3] и оба использовались для спасения в воздухе и на море во второй половине Второй мировой войны. Послевоенная замена обоих самолетов, «Чайка» , была отменена в 1952 году, и были построены только прототипы. К тому времени на смену небольшим летающим лодкам пришли спасательные вертолеты «воздух-море» . [34]

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначальное использование

[ редактировать ]

Первый Seagull V, A2-1 , был передан Королевским ВВС Австралии в 1935 году, последний — в 1937 году. [35] Этот тип служил на борту крейсеров класса County HMAS Australia и Canberra , а также Leander крейсеров класса Sydney , Perth и Hobart . [36] [3]

Поставки Walrus в ВВС Великобритании начались в 1936 году, когда первый экземпляр, который был развернут, был передан новозеландской дивизии Королевского флота . на острове Ахиллес [37] — один из лёгких крейсеров типа «Леандер» , каждый из которых несёт по одному «Моржу». [36] [38] Королевского флота Крейсеры класса Town несли на вооружении два «Моржа» во время Второй мировой войны. [39] Моржами также оснащались тяжелые крейсеры классов «Йорк » и «Каунти». [40] [41] Некоторые линкоры, такие как «Куин Элизабет» линкор класса HMS Warspite и линкор класса «Нельсон Родни» , несли «Моржей», а также тендер-гидросамолет HMAS «Альбатрос» . [42] [43]

К началу войны «Морж» уже имел широкое распространение. Хотя его основным назначением была корректировка артиллерийских орудий в военно-морских действиях, это произошло только дважды: «Моржи» с линейного крейсера «Слава » ( головного корабля своего класса) и крейсера класса «Таун» «Манчестер» были спущены на воду в битве у мыса Спартивенто . [3] а «Морж» городского класса «Глостер» использовался в битве у мыса Матапан . [44] Основной задачей корабельной авиации было патрулирование стран Оси подводных лодок и надводных кораблей . К марту 1941 года для помощи в этом были развернуты «Моржи» с радиолокационными системами ASV. [45] Во время Норвежской кампании и Восточноафриканской кампании моржи ограниченно использовались для бомбардировок и обстрелов береговых целей. [46] В августе 1940 года «Морж», действовавший с авиабазы ​​HMAS Хобарт, разбомбил и обстрелял итальянский штаб в Зейле в Британском Сомалиленде . [3] [47]

К 1943 году катапультная авиация на крейсерах и линкорах была заменена радаром , который занимал гораздо меньше места на военном корабле. Моржи продолжали летать с авианосцев Королевского флота для спасательных операций в воздухе и на море и для общей связи. Низкая посадочная скорость «Моржа» означала, что они могли совершить посадку на авианосец, несмотря на отсутствие закрылков и хвостового крюка . [48]

Другое военное использование

[ редактировать ]
фотография моржа, приземлившегося на корабль
Морж приземляется на авианосец Королевского флота в Индийском океане после спасения под огнем пилота, сбитого при атаке японских позиций на Никобарских островах.

«Морж» использовался Королевским флотом и Королевскими ВВС для спасательных операций в воздухе и на море. Специализированные эскадрильи Воздушно-морской спасательной службы Королевских ВВС использовали различные самолеты: «Спитфайры» и «Бултон Пол Дефайентс» для патрулирования сбитых экипажей, «Авро Ансонс» для сброса припасов и лодок и «Моржи» для подбора их из воды. [49] Воздушно-морские спасательные эскадрильи Королевских ВВС были развернуты для прикрытия вод вокруг Соединенного Королевства, Средиземного моря и Бенгальского залива . [50] В ходе этих операций было подобрано более 1000 летных экипажей, из них 277-я эскадрилья произвела 598 спасательных операций. [51]

В 1939 году два «Моржа» использовались в Ли-он-Соленте для испытаний ASV. [3] с дипольными антеннами, самолета закрепленными на межплоскостных стойках . В 1940 году «Морж» был оснащен 20-мм пушкой «Эрликон» , стреляющей вперед , и предназначался для противодействия немецким подводным лодкам . Пушка работала успешно, но от этой идеи отказались, когда выяснилось, что вспышка ослепила пилота. [52]

«Морж» был отправлен в Архангельск вместе с другими припасами, доставленными на британском конвое PQ 17 . Он поступил в состав 16-го авиатранспортного отряда , летал до конца 1943 года. [53]

После войны моржи продолжали ограниченно использоваться в ВВС Великобритании и иностранных военно-морских силах. Восемь самолетов эксплуатировались Аргентиной, два из которых летали с крейсера «Ла Аргентина» до 1958 года. [3] ВМС Франции Остальные самолеты использовались для обучения военно-морской авиации . [54]

Послевоенное гражданское использование

[ редактировать ]

Supermarine Walrus экспериментально использовался в 1940-х годах китобойной компанией United Whalers. Работая в Антарктическом океане, [55] он был запущен с корабля-завода «Балаена» , оснащенного лишней корабельной катапультой. [54] Используемые самолеты были оснащены розетками для питания скафандров с электрическим подогревом, которые экипаж носил под гидрокостюмами . [3] В самолете был установлен обогреватель кабины, который помогал экипажам согреваться во время полетов, которые могли длиться более пяти часов. [56] Голландская китобойная компания погрузила на борт «Моржей», но так и не подняла их на борт. [54]

Четыре Моржа были куплены у RAAF компанией Amphibious Airways из Рабаула . Имея лицензию на перевозку до десяти пассажиров, они использовались для чартерных перевозок и санитарной авиации и оставались в эксплуатации до 1954 года. [3] [57] В первой половине 1960-х годов оставшиеся Walrus A2-4 , зарегистрированные как для частного использования, так и для чартерных перевозок, были оснащены улучшенным радиооборудованием и дополнительными пассажирскими сиденьями. Он использовался для перевозки туристов и грузов к Большому Барьерному рифу и вдоль восточного побережья Австралии. [58]

Варианты

[ редактировать ]
Чайка V
Оригинальная версия с металлическим корпусом. Производство – 27 самолетов. [57]
Морж I
Вариант с металлическим корпусом. Производство Supermarine — 281 самолет: [57]
Морж II
Вариант с деревянным корпусом. Производство Saunders-Roe — 270 самолетов. [57]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Канада
 Египет
 Франция
 Ирландия
 Новая Зеландия
 Турция
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
  • Кентинг Авиация [67]
 Нидерланды
  • Два самолета были погружены на борт китобойного судна Willem Barentsz [ nl ] . [68]
 Норвегия
 Великобритания
  • Сомертон Эйрвэйз [69]
  • Юнайтед Уэйлерс [62]

Выживший самолет

[ редактировать ]

В музеях сохранились три экземпляра «Моржа» и один частный самолет. Обломки, предположительно принадлежавшие крейсеру HMAS Sydney, были сфотографированы, когда обломки судна были обнаружены заново в 2008 году. [70]

Чайка В А2-4

[ редактировать ]
фотография моржа в 2017 году
А2-4 в Музее Королевских ВВС в Лондоне в 2017 году.

Один из оригинальных австралийских самолетов Seagull V, A2-4 находится в постоянной экспозиции в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Построенный в Вулстоне в 1934 году, он прибыл в Австралию в начале 1936 года, где первоначально был передан в состав 101-го рейса RAAF (вскоре после этого стал 5-й эскадрильей RAAF ). До войны самолет выполнял различные обязанности, включая исследовательские работы и полеты с авиабазы ​​HMAS Sydney . Большую часть войны он прослужил в составе 9-й эскадрильи RAAF в Австралии. [71]

В 1946 году А2-4 был продан гражданским владельцам, а через пять лет получил гражданскую регистрацию VH–ALB . В 1950-х и 1960-х годах на нем летали различные австралийские частные владельцы, прежде чем он был серьезно поврежден в результате аварии при взлете в Тари, Новый Южный Уэльс, в 1970 году. Разбитый самолет был приобретен музеем Королевских ВВС в обмен на Supermarine Spitfire и выплата наличными в размере 5000 австралийских долларов. [71] [примечание 1] В 1973 году по пути в Великобританию его пришлось окурить на Гавайях из-за открытия пауков Черной вдовы . Восстановление А2-4 началось после его прибытия в RAF Henlow ; с 1979 года он выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне. [71]

HD874 в музее RAAF в 2014 году.

HD874 хранится в Музее Королевских ВВС Австралии в RAAF Williams Point Cook , Виктория . [72] Первоначально на нем летала авиация флота, а затем в 1943 году его передали Королевским ВВС Австралии. Во время войны HD874 эксплуатировался 9-й эскадрильей RAAF и 8-м подразделением связи RAAF . [73]

После войны он находился на хранении до 1947 года, когда был передан антарктическому полету RAAF для использования на острове Херд во время первой австралийской экспедиции в Антарктиду после Второй мировой войны. Он был окрашен в ярко-желтый цвет. Антарктический рейс летал на нем только один раз, прежде чем он был серьезно поврежден штормом. Он был восстановлен в 1980 году и восстановлен в период с 1993 по 2002 год. [73]

фотография моржа в 2011 году
L2301 в Музее авиации флота , Сомерсет , 2014 год.

Walrus, выставленный в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton, представляет собой композитный самолет, построенный на основе фюзеляжа и двигателя Walrus L2301 . Построенный в 1939 году, L2301 был доставлен в Ирландский воздушный корпус , где носил ирландское обозначение N.18 . Во время доставки 3 марта 1939 года у него отказал двигатель, а затем был поврежден корпус в результате падения в море. Его отбуксировали на старую стартовую полосу для Curtiss H-16 на бывшей авиабазе ВМС США Уэксфорд, Ирландия . [74] L2301 был одним из трех «Моржей» (два других — N.19 ( L2302 ) и N.20 ( L2303 )), которые были отправлены в марте 1939 года в Ирландский воздушный корпус в качестве морского патрульного самолета во время чрезвычайной ситуации в Ирландии . [3] [50]

9 января 1942 года N.18 был украден четырьмя гражданами Ирландии, которые намеревались вылететь во Францию, чтобы вступить в Люфтваффе. Однако они были перехвачены самолетами RAF Spitfires и сопровождены в RAF St Eval ; самолет и его пассажиры были возвращены в Ирландию. [3] [74]

После войны N.18 был передан Aer Lingus и получил ирландскую регистрацию актов гражданского состояния EI-ACC . Однако ирландская авиакомпания никогда не летала на нем и вместо этого продала его командиру звена Рональду Гюставу Келлетту в 1946 году за 150 фунтов стерлингов. [3] Ему была присвоена британская гражданская регистрация G-AIZG , и до 1949 года на нем летали члены 615-й эскадрильи RAF для отдыха. [74] В 1963 году его нашли на свалке на аэродроме Хэдденхэм , где базировались британские ВВС в Тейме. [75] экипажем ФАУ с корабля HMS Heron . Они подарили его Музею авиации флота, который реставрировал его в период с 1964 по 1966 год. [3] [74]

После военной службы в ВВС Великобритании Walrus W2718 эксплуатировался компанией Somerton Airways на острове Уайт , пока не был выведен из эксплуатации в 1947 году. Впоследствии он использовался в качестве каравана. [69] Он стал частью коллекции Solent Sky . [76] авиационный музей в Саутгемптоне , Великобритания, где были начаты работы по восстановлению самолета до летного состояния. После перепродажи реставрационные работы были возобновлены в 2011 году в компании Vintage Fabrics, Одли-Энд , Эссекс . В 2018 году, после продажи самолета частному владельцу, он был передан в компанию по восстановлению самолетов на аэродроме Даксфорд . [69]

Технические характеристики (Супермарин Морж I)

[ редактировать ]
Чертежи расположения моржей
Компоновочные чертежи Supermarine Walrus

Данные самолетов Supermarine с 1914 года , [77] Варианты Supermarine Walrus I и Seagull V [78]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м) на колесах
  • Размах крыльев: 45 футов 10 дюймов (13,97 м)
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) на колесах.
  • Площадь крыла: 610 кв. футов (57 м 2 )
  • Пустой вес: 4900 фунтов (2223 кг)
  • Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8050 фунтов (3651 кг)
  • Силовая установка: 1 Bristol Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов) на высоте 4750 футов (1448 м)
  • Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) * Скорость посадки: 57 миль в час (50 узлов; 92 км/ч)
  • Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль) в крейсерском режиме.
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
  • Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 12 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers K (один в носовой части, один за крыльями).
  • Бомбы: 6 бомб по 100 фунтов (45 кг).
или 2 бомбы по 250 фунтов (110 кг)
Mk.VIII по 250 фунтов (110 кг). или 2 глубинные бомбы

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Приобретенный Mk. XVI Spitfire ( TE384 ) в конечном итоге был восстановлен до летного статуса. [71]
  1. ^ Jump up to: а б Браун 1971 , с. 28.
  2. ^ Морган и Бернетт 1981 , с. 13.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 716. ИСБН  978-1783400546 .
  4. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 141.
  5. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 142.
  6. ^ Митчелл 2002 , с. 135.
  7. ^ Jump up to: а б Морган и Бернетт 1981 , с. 14.
  8. ^ Лондон 2003 , с. 141.
  9. ^ Jump up to: а б «Супермарин «Чайка»» Mark V: Бристольский двигатель «Пегас» . Полет . Том 52, № 2011. 29 марта 1934. С. 297–300. ISSN   0015-3710 .
  10. ^ Николл 1966 , стр. 15, 25–26.
  11. ^ Морган и Бернетт 1981 , с. 16.
  12. ^ Митчелл 2002 , с. 136.
  13. ^ Шелтон, Джон (30 июня 2012 г.). «Морж Митчелла – «он зацепил эту чертову штуку» » . Р.Дж. Митчелл и Supermarine . Проверено 28 января 2013 г.
  14. ^ Браун 1971 , стр. 3, 6.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Лондон 2003 , с. 140.
  16. ^ Jump up to: а б с «Супермарин «Чайка» Mark V» . Полет . 29 марта 1934 г. с. 297–300. ISSN   0015-3710 .
  17. ^ Марриотт 2006 , с. 16.
  18. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 144.
  19. ^ Jump up to: а б Браун 1971 , с. 7.
  20. ^ Николл 1966 , с. 15.
  21. ^ Браун 1971 , с. 6.
  22. ^ Пеграм 2016 , с. 139.
  23. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 150, 155.
  24. ^ Николл 1966 , с. 48.
  25. ^ Николл 1966 , с. 20.
  26. ^ Браун 1971 , с. 31.
  27. ^ Тетфорд 1994 , с. 321.
  28. ^ Николл 1966 , с. 29.
  29. ^ «Сондерс Роу» . БАЕ Системс . Проверено 11 апреля 2023 г.
  30. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 159.
  31. ^ Лондон 1988 , с. 31.
  32. ^ Лондон 2003 , с. 179.
  33. ^ Николл 1966 , с. 34.
  34. ^ Лондон 2003 , с. 232.
  35. ^ Николл 1966 , стр. 27–28.
  36. ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 67.
  37. ^ Николл 1966 , с. 56.
  38. ^ «HMS Ахиллес» . История Новой Зеландии . Проверено 14 апреля 2023 г.
  39. ^ Уотерс 2019 , с. 313.
  40. ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 52.
  41. ^ Браун 2011 , с. 8.
  42. ^ Баллантайн 2013 , с. 81.
  43. ^ Николл 1966 , стр. 66–67.
  44. ^ Лондон 2003 , с. 177.
  45. ^ Лондон, 2003 , стр. 177, 182.
  46. ^ Лондон 2003 , с. 178.
  47. ^ «Итальянское наступление в Сомалиленде». Таймс . № 48691. Лондон. 10 августа 1942 г. с. 4.
  48. ^ Лондон 2003 , с. 181.
  49. ^ Лондон 2003 , с. 182.
  50. ^ Jump up to: а б Лондон 2003 , с. 183.
  51. ^ Николл 1966 , с. 116.
  52. ^ Браун 1971 , с. 34.
  53. ^ Куликов, Виктор П. (2004). «Британская авиация в России» (PDF) . История авиации . № 1. Исторический фонд ВВС.
  54. ^ Jump up to: а б с Лондон 2003 , с. 213.
  55. ^ «Китобойное судно «Балаена» отправляется в Антарктику» . Британский Пате . 1946 год . Проверено 20 апреля 2023 г.
  56. ^ Грирсон, Джон (июнь 1947 г.). «Воздушный китобойный промысел» (PDF) . Полет . Том. 52, нет. 2011. ISSN   0015-3710 .
  57. ^ Jump up to: а б с д и Браун 1971 , с. 47.
  58. ^ Симпсон 2007 , с. 8.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Николл 1966 , с. 208.
  60. ^ Лондон, 2015 , стр. 91–92.
  61. ^ Jump up to: а б с Николл 1966 , с. 182.
  62. ^ Jump up to: а б Николл 1966 , с. 181.
  63. ^ Браун 1971 , с. 40.
  64. ^ Кайтли и Уоллсгроув 2004 , с. 116.
  65. ^ Копье 2023 , с. 327.
  66. ^ Браун 1971 , стр. 47–48.
  67. ^ Кайтли и Уоллсгроув 2004 , с. 128.
  68. ^ «Прогулка – Супермариновая Чайка/Морж» . Международное общество производителей пластиковых моделей, Нидерланды. 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Фиддиан, Пол (1 мая 2018 г.). «Морж делает ход» . Пилот . Kelsey Media Ltd. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года.
  70. ^ «Р09281.982» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Эндрю (2007). «Индивидуальная история: Supermarine Seagull V A2-4/VH-ALB» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 октября 2009 г.
  72. ^ Отделение истории ВВС 2021 , с. 58.
  73. ^ Jump up to: а б «Супермарин Морж HD 874» . Музей RAAF Пойнт Кук . 2010. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д «Супермарин Морж (L2301)» . Музей авиации флота . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  75. ^ Питер Чемберлен. «1945–1963» . Аэродром Хэдденхэм: история небольшого аэродрома в Бакингемшире . Проверено 29 сентября 2010 г.
  76. ^ «Более 20 самолетов для открытия и исследования» . Музей неба Солент . Проверено 9 августа 2020 г.
  77. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 141–155.
  78. ^ Браун 1971 , с. 48.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e586c1a9725a64e8da2d7c6f465e86__1722100140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/86/b8e586c1a9725a64e8da2d7c6f465e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Walrus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)