Супермарин Симью
Симью | |
---|---|
![]() | |
Роль | Корабельный самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | 9 января 1928 г. |
Статус | списан (в 1930 г.) |
Количество построенных | 2 |
Supermarine Seamew — британский двухмоторный самолет-амфибия, построенный компанией Supermarine на заводе в Вулстоне, Саутгемптон . Он задумывался как небольшой корабельный самолет-разведчик . Он был разработан в 1925–1927 годах Р. Дж. Митчеллом в соответствии со авиации спецификацией Министерства 29/24 . Это был первый самолет, построенный Supermarine, в конструкции которого использовался металл; было построено две машины. Митчелл планировал гражданскую версию самолета, способную вместить до шести пассажиров.
Проекты с более высоким приоритетом означали, что до октября 1926 года по разработке Seamew было мало что сделано. Первый полет он совершил 9 января 1928 года. Испытания показали, что у самолета была тяжелая носовая часть, а его ручной стартер был неисправен. Гребные винты были расположены неудачно, поэтому со временем они получили повреждения от морских брызг. Дальнейшие испытания показали, что фитинги были изготовлены из неподходящего материала. Оба самолета были списаны в 1930 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В октябре 1924 года Supermarine из Р. Дж. Митчелл подготовил первоначальный чертеж нового самолета-амфибии, предназначенного для разведывательных целей . Митчелл спроектировал самолет с экипажем из трех человек; Пилот располагался в носовой кабине, передний стрелок располагался позади пилота, но перед нижним крылом, а задний стрелок - за нижним крылом. [ 1 ] [ 2 ] Во второй конструкции, датированной 5 января 1925 года, задний стрелок был перемещен ближе к основным самолетам, а хвостовое оперение было изменено . На основе чертежей Митчелла Министерство авиации заключило контракт на поставку двух самолетов, соответствующих спецификации 29/24 ; [ 3 ] им были присвоены серийные номера N212 и N213 , [ 4 ] и самолету было присвоено имя Seamew. В феврале 1926 года Митчелл приступил к созданию своих последних подробных чертежей. [ 5 ] за это время он изменил конструкцию киля и руля направления. Он также предложил новую версию самолета, рассчитанную на размещение до шести гражданских пассажиров. [ 6 ]
Конструкция включала два Armstrong Siddeley Lynx IV радиальных двигателя мощностью 238 лошадиных сил (177 кВт), приводивших в движение деревянные тракторные гребные винты. [ 7 ] Топливо, хранившееся в баке, установленном на верхнем самолете, самотеком подавалось к двигателям. Согласно статье в журнале Flight от 1929 года , запас топлива в 135 британских галлонов (610 л; 162 галлона США) бензина , по оценкам, обеспечивал самолету дальность полета около 300 миль (480 км). [ 8 ]
Крылья Seamew, имевшие размах 46 футов (14 м), были спроектированы так, чтобы складываться назад вдоль корпуса . Митчелл спроектировал их так, чтобы они имели толстую часть с высокой подъемной силой аэродинамическую - он выбрал конструкцию Göttingen 387 - чтобы позволить полностью загруженному Seamew летать на низких скоростях без сваливания . [ 9 ] Это был первый самолет, построенный Supermarine, в конструкции которого использовался металл, поскольку лонжероны были изготовлены из дюралюминия — сплава алюминия и меди . [ 5 ] Деревянный корпус фактически представлял собой уменьшенную версию «Саутгемптона » длиной 35 футов (11 м) и высотой 13 футов 1 дюйм (3,99 м). [ 10 ] Главные самолеты были обтянуты тканью. [ 7 ]
В 1925 году Supermarine сосредоточилась на разработке и строительстве Southampton, Seagull V и S.4 , а над разработкой Seamew было сделано мало. В следующем году проекты Supermarine S.5 , Nanok и Sparrow II , а также необходимость внесения модификаций в «Саутгемптон» вызвали дальнейшие задержки, так что работы над Seamew начались только в октябре 1926 года. [ 4 ] Первую машину пилотировал летчик-испытатель Supermarine Анри Биар 9 января 1928 года. [ 7 ] к тому времени он был близок к устареванию. [ 5 ]
История испытаний и эксплуатации
[ редактировать ]Seamew был отправлен на испытания в Экспериментальный институт морской авиации , базу Министерства авиации в ВВС Великобритании в Феликстоу . Выяснилось, что механизм ручного стартера был склонен к выходу из строя, а когда самолет был полностью загружен, пропеллеры получили повреждения из-за попадания морских брызг во время взлета. Поскольку у самолета оказалась тяжелая носовая часть, что не позволяло ему набирать высоту с максимальной скоростью набора высоты, Supermarine модифицировала хвостовое оперение, установив сбалансированные рули направления. После 66 часов полета фитинг основного самолета N212 вышел из строя; позже выяснилось, что неисправность была вызвана нержавеющей сталью, использованной для фитингов. [ 11 ] В марте 1930 года компания Supermarine рассматривала возможность замены типа двигателя Seamew для увеличения его мощности , но от этой идеи отказались. [ 12 ]
12 апреля 1930 года N212 разбился при рулении на стапеле в Феликстоу. [ 13 ] Этот инцидент, а также потенциальные расходы, связанные с изготовлением нового оборудования основного самолета и восстановлением планера , привели к тому, что в том же году оба самолета были списаны. [ 11 ]
Seamew предоставил Митчеллу новую информацию о конструкции аэродинамического профиля, которая позже была использована при проектировании крыла Spitfire . N213 был оснащен винтами меньшего размера, но это привело к потере скороподъемности. Чтобы решить эту проблему, Supermarine разработала Seagull V и Sea Otter с одним двигателем. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2–3 человека (пилот и 1 или 2 стрелка).
- Длина: 36 футов 5 + 5 ⁄ 8 дюймов (11,116 м)
- Размах крыльев: 45 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,008 м)
- Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
- Площадь крыла: 610 кв. футов (57 м 2 )
- Профиль крыла : Геттинген 387. [ 15 ]
- Пустой вес: 4675 фунтов (2121 кг)
- Полная масса: 5800 фунтов (2631 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx IV 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 238 л.с. (177 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага, диаметром 10 футов 0 дюймов (3,05 м).
- (N213, 2-й Seamew, был оснащен 4-лопастными гребными винтами диаметром 8 футов (2 м) для уменьшения повреждений от попадания воды на гребные винты).
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Практический потолок: 10 950 футов (3340 м)
- Скорость набора высоты: 523 фута/мин (2,66 м/с).
Вооружение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 112–114.
- ^ Дюваль 1966 , с. 252.
- ^ Лондон 2003 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Пеграм 2016 , с. 70.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , с. 114.
- ^ «Супермарин «Мью» » . Рейс Интернешнл . Том. 21, нет. 21. Лондон: Королевский аэроклуб . 23 мая 1929 г. с. 415 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 112.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 112, 115.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 115.
- ^ Пеграм 2016 , с. 71.
- ^ Лондон 2003 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 116.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Группа прикладной аэродинамики UIUC . Проверено 16 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Дюваль, Греция (1966). Британские летающие лодки и амфибии 1909-1952 гг . Лондон: Патнэм. OCLC 1463594 .
- Лондон, Питер М. (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-2695-9 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла» . Пеграм: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .