Jump to content

Супермарин Странраер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Странраер
Роль Морская разведка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Дизайнер Р. Дж. Митчелл
Первый полет 24 июля 1934 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1943 г. (военное применение)
1958 г. (гражданское использование)
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Количество построенных 57
Разработано на основе Побег супермарина

Supermarine Stranraer летающая лодка , спроектированная и построенная британской компанией Supermarine Aviation Works в Вулстоне, Саутгемптон . Он был разработан в 1930-х годах по поручению своего основного эксплуатанта — Королевских ВВС (RAF). Это была последняя и самая быстрая летающая лодка-биплан Королевских ВВС.

Созданный на основе Supermarine Scapa , конструкция самолета во многом определялась Спецификацией R.24/31 , выпущенной в 1931 году. После первоначального отказа Министерства авиации Supermarine продолжила разработку как частное предприятие под обозначением Southampton V. В течение 1933 года был заключен контракт на один прототип; Примерно в это же время этот тип был назван в честь Странраера . Первый полет состоялся 24 июля 1934 года. В 1937 году Stranraer поступил на передовую службу в ВВС Великобритании; большинство экземпляров этого типа находились на вооружении к началу Второй мировой войны .

В первые годы конфликта странраеры обычно осуществляли противолодочное патрулирование и сопровождение конвоев. В марте 1941 года модель была выведена из боевой службы, но продолжала эксплуатироваться в учебных целях до октября 1942 года. Помимо самолетов британской постройки, Vickers канадская компания в Монреале , Квебек, также производила 40 самолетов Stranraer по лицензии для Королевские ВВС Канады (RCAF). Эти канадские «Странраеры» служили в противолодочной и береговой обороне как на атлантическом, так и на тихоокеанском побережье Канады и находились на регулярной службе до 1946 года. После вывода с военной службы многие бывшие «Странраеры» RCAF были проданы молодым региональным авиакомпаниям, которым они служили в различных коммерческих пассажирских и грузовых перевозках до 1950-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Supermarine Завод в Вулстоне, Саутгемптон.

Supermarine Stranraer, который был непосредственно создан на основе Supermarine Scapa , был последним самолетом в серии летающих лодок, разработанных Р. Дж. Митчеллом . [ 1 ] для Королевских ВВС (RAF). [ 2 ] Он производился компанией Supermarine в Вулстоне, Саутгемптон , на юге Англии, между 1925 и 1936 годами. [ 3 ] Разработка серии началась в начале 1930-х годов командой дизайнеров Supermarine, возглавляемой Митчеллом. [ 4 ]

Проект был реализован в ответ на Министерством авиации выпуск Спецификации R.24/31 , выпущенной в 1931 году. [ 5 ] который требовал создания летающей лодки прибрежной разведки общего назначения для ВВС Великобритании. [ 4 ] В этой спецификации перечислялись различные требования, в том числе грузоподъемность на 1000 фунтов (450 кг) больше, чем у Scapa, и способность поддерживать горизонтальный полет только на одном двигателе, ни одно из которых не было в пределах возможностей Scapa без расширения. Таким образом, Supermarine представила свой первоначальный ответ на спецификацию как более крупную модель Scapa; компания конкурировала с конкурирующей заявкой Saunders-Roe . [ 4 ]

Министерство авиации поддержало предложение Сондерса-Роу и отклонило проект Supermarine. [ 4 ] Несмотря на отказ, Supermarine решила продолжить разработку конструкции в качестве частного предприятия, которое сначала было известно как Supermarine Southampton V. [ 4 ]

Прототипы и производство

[ редактировать ]

В 1933 году [ 6 ] Был заключен контракт на один прототип, оснащенный двумя двигателями Bristol Pegasus IIIM мощностью 820 лошадиных сил (610 кВт ), и этот тип получил название Stranraer. 27 июля 1934 года первый прототип K3973 совершил свой первый полет , пилотируемый Джозефом Саммерсом . [ 7 ] В последующие месяцы была проведена относительно интенсивная программа первоначальных летных испытаний. 24 октября 1934 года прототип Stranraer был доставлен в Экспериментальный центр морской авиации (MAEE) в Королевских ВВС Феликстоу для официальных испытаний. [ 8 ]

29 августа 1935 года, вскоре после завершения испытательных полетов, первоначальный заказ на 17 самолетов ( серийные номера от K7287 до K7303 Министерство авиации разместило ) для выполнения спецификации 17/35 ; [ 9 ] еще шесть самолетов ( от K9676 до K9681 ) были заказаны в мае 1936 года. [ 10 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет в декабре 1936 года и поступил на вооружение ВВС Великобритании 16 апреля 1937 года. [ 11 ] Последний Stranraer был доставлен 3 апреля 1939 года. Кроме того, в общей сложности 40 Stranraer были произведены по лицензии в Канаде компанией Canadian Vickers Limited , поскольку и Supermarine, и Canadian Vickers были дочерними компаниями Vickers-Armstrongs .

Описание

[ редактировать ]
1935 года Сигаретная карточка с изображением супермарины Странраер.

«Странраер» представлял собой шестиместную двухмоторную биплан . летающую лодку- [ 1 ] [ 12 ] Его пустая масса составляла 11 250 фунтов (5 100 кг), максимальная взлетная масса - 19 000 фунтов (8 600 кг). [ 13 ] Цельнометаллический каркас был разработан таким образом, чтобы избежать намокания. [ 12 ] Корпус алюминия изготавливался из внутреннего слоя дюралюминия и наружных слоев из чистого , что обеспечивало стойкость к коррозии. [ 12 ] Увеличенный диаметр корпуса сделал его достаточно широким в поперечнике, чтобы увеличить внутреннее пространство двухуправляемой кабины. [ 12 ] [ 14 ]

По мере развития конструкции Stranraer он все больше отклонялся от Scapa, отдавая предпочтение альтернативному варианту тонкого крыла вокруг двухсекционной конструкции. [ 4 ] Вес «Странраера», а также площадь поверхности и размах его крыльев были на 12 процентов больше; руль высоты также был на 7 процентов больше, а рули направления имели триммеры, способные удерживать самолет прямо в одномоторном полете. Несмотря на некоторые соображения по поводу принятия на вооружение Rolls-Royce Kestrel с умеренным наддувом Bristol Pegasus IIIM , вместо него был выбран радиальный двигатель , поскольку он был с воздушным охлаждением и не нуждался в тяжелых радиаторах и трубах. [ 15 ] Хотя планер Stranraer во многом был похож на Scapa, он был чище с точки зрения аэродинамики . [ 7 ] Большая часть планера была сделана из альклада , а детали деталей были изготовлены из нержавеющей стали ; металлические предметы были анодированы в целях защиты от коррозии . [ 7 ] Для дополнительной прочности конструкции была введена пара межплоскостных стоек . [ 16 ] Корпус стал значительно больше, его поперечное сечение увеличилось на 18 процентов, но при этом сохранило практически идентичные гидродинамические характеристики . Передняя пушка была переработана и стала убирающейся, позиция среднего стрелка была опущена, а позиция хвостового стрелка была добавлена ​​сразу за рулевыми поверхностями и дополнена закрытым лобовым стеклом. [ 16 ] В целом оборудование, которым должен был быть оснащен самолет, было результатом уроков, извлеченных из операций более раннего Саутгемптона. [ 7 ]

Серийная модель Stranraer в некоторых аспектах отличалась от первого прототипа, в основном установкой более мощного двигателя Pegasus X мощностью 920 лошадиных сил (690 кВт). [ 9 ] Двигатели размещались в гондолах под верхним крылом, и это положение имело то преимущество, что гребные винты были хорошо защищены от морских брызг. Два бензобака емкостью 250 британских галлонов (1100 л; 300 галлонов США) каждый были размещены в центральной части верхней плоскости; бензин подавался самотеком, но также были включены топливные насосы. [ 12 ]

Двухлопастные деревянные пропеллеры прототипа Фейри-Рида , которые были изготовлены из металла и имели три лопасти. при поступлении самолета в производство были заменены пропеллерами [ 13 ] Модернизированные крылья были обтянуты тканью. [ 1 ] Крылья были переработаны и теперь имеют два отсека; большее количество стоек и тросов, использованных для отсеков, что привело бы к увеличению лобового сопротивления, означало, что крылья должны были иметь более тонкий профиль. Крылья были отведены назад, чтобы исправить баланс. [ 14 ] [ 17 ]

«Странраер» был вооружен тремя 0,303-дюймовыми (7,7-мм) пушками Льюиса , расположенными в носовой, спинной и хвостовой части. [ 13 ] Самолет мог нести до 1000 фунтов (450 кг) бомб. [ 13 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Военное использование до сентября 1939 г.

[ редактировать ]

«Странраер» и его современник « Саро Лондон » были последними многомоторными летающими лодками-бипланами, поступившими на службу в ВВС Великобритании. [ 18 ] С 1937 года ВВС Великобритании эксплуатировали 17 самолетов «Странраер», хотя на момент поступления на вооружение они уже считались устаревшими. [ 6 ] [ примечание 1 ] До войны этот тип служил в основном в 228-й , 209-й и 240-й эскадрильях . [ 9 ] В целом самолет не был принят хорошо, многие пилоты считали его характеристики обычно неудовлетворительными. [ 19 ] Другие отметили, что он имел превосходящие мореходные качества по сравнению с несколькими широко используемыми самолетами, такими как Consolidated PBY Catalina . [ 20 ] Еще в 1938 году некоторые эскадрильи Странраера начали перевооружаться другими самолетами, такими как летающие лодки Short Sunderland и Short Singapore . [ 9 ]

В начале своей карьеры Stranraer выполнил несколько сложных полетов на дальние расстояния; один такой полет протяженностью 4000 миль (6400 км) был выполнен в ходе единственных учений в сентябре 1938 года. [ 9 ]

RAF Stranraers SOC («снято с обвинения») до сентября 1939 г. [ 21 ]
Серийный Доставленный Судьба Примечания
К3973 Октябрь 1934 г. СОЦ (30 октября 1938 г.) Прототип, устарел
К7288 сентябрь 1937 г. Вышел в море на ночных учениях, загорелся и затонул (28 марта 1938 г.) 6 убитых
К7297 сентябрь 1938 г. Затерян над Северным морем (19 августа 1939 г.) 6 убитых

Действия во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Ни один странраерс не видел боевых действий за пределами территориальных вод Великобритании во время Второй мировой войны. [ 6 ] Сразу после начала войны в сентябре 1939 года «Странраерс» патрулировал Северное море , перехватывая вражеские суда между Шотландией и Норвегией. Самолеты, предназначенные для таких задач, обычно были вооружены бомбами под одним крылом и одним перегрузочным топливным баком под другим. Использование Странраера для такого патрулирования прекратилось 17 марта 1941 года. [ 9 ] Странраерс служил в составе 240-й эскадрильи, а ограниченное количество было развернуто в 4-м (прибрежном) подразделении оперативной подготовки . [ 9 ] Последний полет Странраера на вооружении британских ВВС совершил K7303 в Феликстоу 30 октября 1942 года. [ 9 ]

RCAF Странраер в камуфляже военного времени

Получив не очень благосклонный прием как летного, так и наземного экипажа, «Странраер» за время своей службы получил большое количество насмешливых прозвищ. Иногда его называли «свистящим туалетом», потому что унитаз выходил прямо в воздух, и когда сиденье поднималось, воздушный поток заставлял унитаз издавать свистящий звук. [ 22 ] «Странраер» также приобрел «Набор летающих конструкторов », « Мост Марпола », «Сеть Сеймура», «Ситечко», «Летающую центральную секцию моста Львиные Ворота », а также более благородный вариант своего обычного прозвища «Странраер». Свистящая птичья клетка». [ 22 ]

Странраеры Королевских ВВС Канады (RCAF) были точными эквивалентами своих собратьев из Королевских ВВС. На канадской службе они обычно использовались в прибрежном патрулировании против подводных лодок, выполняя аналогичную роль с британскими «Странраерами». Автор авиации Дирк Септер заявил, что Странраерс RCAF никогда не фиксировал никаких действий противника. [ 23 ] Однако экипаж 5-й эскадрильи «Странраер», которым пилотировал лейтенант Леонард Бирчалл , был ответственен за захват итальянского торгового судна « Капо Нола » в заливе Святого Лаврентия , спустя несколько часов после того, как Канада объявила войну Италии. 10 июня 1940 года. [ 24 ] [ примечание 2 ] Построенные в Канаде самолеты Stranraers, построенные компанией Vickers, служили в составе RCAF на протяжении всей войны, последний экземпляр был выведен из эксплуатации 20 января 1946 года. [ 25 ]

RAF Stranraers SOC или уничтожен в 1939–1942 гг. [ 21 ]
Серийный Доставленный Судьба Примечания
К7287 апрель 1937 г. СОЦ (25 июня 1941 г.)
К7289 декабрь 1937 г. неизвестно после июня 1941 г.
К7290 Январь 1938 г. Затонул во время шторма (21 ноября 1940 г.)
К7291 Июнь 1938 г. Побит легкой лодкой и затонул (10 ноября 1940 г.)
К7292 февраль 1938 г. СОЦ (13 мая 1941 г.)
К7293 Март 1938 г. Затонул во время шторма (17 февраля 1941 г.)
К7294 Май 1938 г. Не подлежит ремонту после падения в воду (3 ноября 1939 г.)
К7295 июль 1938 г. Не подлежит ремонту после падения в воду (4 сентября 1942 г.)
К7296 август 1938 г. СОЦ (22 сентября 1939 г.)
К7298 сентябрь 1938 г. Разбился в море (12 июня 1941 г.) 9 убитых
К7299 Октябрь 1938 г. СОЦ (4 апреля 1941 г.)
К7300 ноябрь 1938 г. Затонул во время шторма (20 октября 1941 г.)
К7301 декабрь 1938 г. Затонул во время шторма (21 августа 1940 г.)
К7302 Январь 1939 г. Затонул во время шторма (20 октября 1941 г.)
К7303 апрель 1939 г. СОЦ (31 октября 1942 г.)

Гражданское использование

[ редактировать ]

С мая 1935 года Stranraer был преобразован для гражданского использования в Type 237. [ 6 ] Все Stranraers RCAF были сняты с вооружения в период с июня 1939 по январь 1946 года. Из 40 самолетов, приобретенных RCAF, половина уцелела, будучи уничтоженной или поврежденной во время войны. В ноябре 1944 года 20 самолетов, выведенных из боевой службы в феврале того же года, были приобретены для гражданского использования, а затем зарегистрированы в Канаде или США. [ 26 ]

После окончания Второй мировой войны 13 экземпляров были проданы через Crown Assets (правительство Канады) и переданы в гражданское пользование; некоторые из них служили в авиакомпании Queen Charlotte Airlines (QCA) в Британской Колумбии , работавшей до 1958 года. [ 27 ] проекта модернизации двигателей, осуществленного авиакомпанией, оригинальные двигатели Pegasus были заменены двигателями Wright GR-1820-G202GA мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт). В рамках [ 20 ]

Queen Charlotte Airlines в какой-то момент стала третьей по величине авиакомпанией Канады; он был широко известен как « Странная коллекция самолетов» . Из-за ограниченных денег он летал на разных типах, которые часто были заброшены другими эксплуатантами. При использовании QCA «Странраер» приобрел более подходящую репутацию и «очень понравился» своим экипажам. [ 28 ] В общей сложности восемь излишков Stranraer были также проданы компании Aero Transport Ltd. из Тампы, Флорида . [ 29 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
Супермарина Stranraer 912 RCAF на станции RCAF Jericho Beach
 Великобритания
Самолет Stranraer Mark I из 240-й эскадрильи Королевских ВВС приземлился на Лох-Райан.

Гражданский

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
  • ООО "Аэро Транспорт" [ 11 ]
 Канада

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Supermarine Aircraft с 1914 года , [ 41 ] База данных: Супермарина Странраер [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6–7 человек
  • Длина: 54 фута 9 дюймов (16,69 м)
  • Размах крыльев: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
  • Высота: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
  • Площадь крыла: 1457 кв. футов (135,4 м ). 2 )
  • Пустой вес: 11 250 фунтов (5 103 кг)
  • Полная масса: 19 000 фунтов (8 618 кг)
  • Силовая установка: 2 Bristol Pegasus X мощностью 920 л.с. (690 кВт) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные изменяемого шага. металлические гребные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 6000 футов (1800 м)
  • Скорость посадки: 58,5 миль в час (50,8 узлов; 94,1 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль) при скорости 105 миль в час (91 узел; 169 км / ч) и 5000 футов (1500 м)
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
  • Скорость набора высоты: 1350 футов/мин (6,9 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 13 фунтов/кв. футов (63 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,097 л.с./фунт (0,159 кВт/кг)

Вооружение

Восемь бомб по 20 фунтов (9 кг) размещались во внутренних отсеках нижних основных самолетов.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся супермарин «Странраер» на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне , 2021 год.

Одиночный Stranraer, 920/CF-BXO, сохранился в коллекции Музея Королевских ВВС в Лондоне . [ 43 ] [ 44 ] Этот самолет был построен в 1940 году и является одним из 40 самолетов канадской компании Vickers. На вооружении RCAF он летал в составе нескольких эскадрилий, участвовал в противолодочном патрулировании, в качестве учебного самолета и перевозил пассажиров. В 1944 году его утилизировали. До 1947 года на нем летала гражданская авиакомпания Canadian Pacific Airlines , затем компания Queen Charlotte Airlines, которая заменила оригинальные двигатели американскими двигателями Wright R-1820 Cyclone . Авиакомпания Queen Charlotte Airlines использовала этот самолет на пассажирских рейсах до 1952 года, летая из Ванкувера вдоль тихоокеанского побережья Британской Колумбии. Он летал вместе с несколькими другими частными владельцами, пока не был поврежден кораблем в 1966 году. В 1970 году его купил музей Королевских ВВС и перевезли в Великобританию. [ 40 ]

Части второго самолета Stranraer, 915/CF-BYJ, принадлежат Музею авиации Шируотер , Галифакс , Канада. Этот самолет также эксплуатировался авиакомпанией Queen Charlotte Airlines, пока не разбился в канун Рождества 1949 года в заливе Белиз , Британская Колумбия. Большая часть самолетов была восстановлена ​​в 1980-х годах, за исключением носовой части фюзеляжа и кабины. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Они были заказаны ВВС Великобритании в августе 1935 года, в месяце, когда название было изменено на Stranraers . [ 6 ] [ 13 ]
  2. Лейтенанту авиации Бирчаллу было поручено обнаружить все итальянские суда, все еще находящиеся в канадских водах, поскольку война стала неизбежной. 10 июня он обнаружил « Капо Нола» , который недавно отбыл из Квебека . Бирчалл был проинформирован об объявлении войны по радио и поэтому пролетел низко над грузовым судном, как будто совершая атаку. Это вызвало панику у капитана, и он посадил свое судно на мель у песчаной отмели. Затем Бирчалл приземлился неподалеку и подождал, пока к месту происшествия прибудут корабли Королевского военно-морского флота Канады. Экипаж « Капо Нола » был первым итальянским пленным, взятым в плен союзниками во время войны. [ 24 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1979 , стр. 479–480.
  2. ^ Морган 2001 , с. 53.
  3. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 4, 134.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс и Морган 1981 , с. 134.
  5. ^ Аэромилитария 1996 , с. 88, Spec R.24/31 для двухмоторного катера-гидросамолета общего назначения.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Пеграм 2016 , с. 137.
  7. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс и Морган 1981 , с. 136.
  8. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 136–137.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрюс и Морган 1981 , с. 137.
  10. ^ Робертсон 1967 , с. 107.
  11. ^ Jump up to: а б Петреску и Петреску 2013 , стр. 175.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Странраер » . Полет . 1 августа 1935 г., стр. 129–131. ISSN   0015-3710 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Март 2000 г. , с. 223.
  14. ^ Jump up to: а б Пеграм 2016 , стр. 137–137.
  15. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 134–135.
  16. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 135.
  17. ^ Оливер 2003 , с. 27.
  18. ^ Март 2000 г. , с. 191.
  19. ^ Морган 2001 , стр. 58–59.
  20. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 139.
  21. ^ Jump up to: а б Морган 2001 , с. 58.
  22. ^ Jump up to: а б Сентябрь 2001 г. , с. 60.
  23. ^ Сентябрь 2001 г. , стр. 60–61.
  24. ^ Jump up to: а б Пиготт 2003 , с. 61.
  25. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 137–139.
  26. ^ Морган 2001 , стр. 60–62.
  27. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 139–140.
  28. ^ Сентябрь 2001 г. , стр. 62–63.
  29. ^ Сентябрь 2001 г. , с. 62.
  30. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , стр. 25–26.
  31. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 50.
  32. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , стр. 24–25.
  33. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 27.
  34. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 28.
  35. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 31.
  36. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 36.
  37. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 55.
  38. ^ Бойер 1991 , с. 161.
  39. ^ Jump up to: а б Морган 2001 , с. 62.
  40. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эндрю (2007). «Индивидуальная история: Supermarine Stranraer 920/CF-BX)» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  41. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 128–140.
  42. ^ Морган 2001 , стр. 54–56.
  43. ^ «Супермарин Странраер» . Музей Королевских ВВС . Проверено 23 ноября 2021 г.
  44. ^ Лондон 2003 , с. 176.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кайтли, Джеймс; Уоллсгроув, Роджер (2004). Супермарин Морж и Странраер . Сандомир, Польша; Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN  978-83-917178-9-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64fdc2ed284953a73698ba7b6629316__1722629280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/16/b64fdc2ed284953a73698ba7b6629316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Stranraer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)