Супермарина Чайка (1948)
Тип 381 Чайка | |
---|---|
Первый прототип «Чайки», PA143 (1948 г.) | |
Роль | Воздушно-морская спасательная амфибия |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 14 июля 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 1952 |
Статус | Только прототипы |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 2 (плюс 1 незавершенный) |
Supermarine Seagull — британская -амфибия военная летающая лодка , последняя построенная компанией Supermarine . Проектирование началось во время Второй мировой войны , но он совершил полет только через три года после окончания войны, и проект был отменен, так и не принят на вооружение.
Разработка
[ редактировать ]В октябре 1940 года британское министерство авиации выдало спецификацию S.12/40 компании Supermarine and Fairey на катапультируемый самолет- амфибию , разведчик и корректировщик, предназначенный для замены Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otter . [ 1 ] Заказ на три прототипа самолетов Supermarine был выдан в марте 1943 года. [ 1 ]
В проектировании произошел перерыв из-за необходимости переезда конструкторского бюро Supermarine после бомбардировки объекта в Вулстоне . Дальнейшие задержки были вызваны необходимыми обширными испытаниями в аэродинамической трубе и переходом с Rolls-Royce Merlin на более мощный Rolls-Royce Griffon . Кроме того, в 1944 году проектная спецификация была изменена на новое требование S.14/44 (позже S.14/44/2). [ 1 ] ) — роль авиации меняется с корабельной разведки и корректировки артиллерийского огня на наземную спасательную операцию «Воздух-море» . [ 2 ] В результате этого изменения была удалена четырехорудийная башня, которая использовалась в конструкции. [ 3 ]
Первый прототип - серийный PA143 Seagull - впервые поднялся в воздух 14 июля 1948 года из Саутгемптон-Уотер под управлением летчика-испытателя Майка Литгоу . [ 4 ] использовался для авианосных испытаний на HMS Ark Royal . Второй самолет - PA147 - поднялся в воздух в сентябре 1949 года и позже в том же году [ 4 ] во время которого он продемонстрировал способность перевозить пять пассажиров. [ 5 ] Также проводились эксперименты с с помощью ракеты . взлетом [ 6 ]
К началу 1950-х годов роль спасательных операций в воздухе и на море взяли на себя вертолеты. В 1952 году два завершенных прототипа и частично построенный третий самолет PA152 были списаны. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Чайка» имела цельнометаллическую конструкцию с двухлонжеронным зонтичным крылом, установленным на пилоне, соединяющем его с фюзеляжем. Единственный двигатель, Rolls-Royce Griffon, приводил в движение пропеллеры противоположного вращения ; Радиаторы монтировались под двигателем на пилоне. В задней части пилона располагалось место наблюдателя с двумя окнами. На крыле позади двигателя был установлен рым-болт, поэтому самолет можно было легко поднять из воды краном.
Крылья были оснащены закрылками с прорезями и полноразмерными предкрылками на передней кромке и могли складываться для компактного размещения на борту корабля. Они также имели переменный угол падения , поворачивались на переднем лонжероне с электроприводом, и приводились в действие домкратом прикрепленным к заднему лонжерону. Такая компоновка снизила скорость сваливания и увеличила подъемную силу, что позволило самолету использовать крыло меньшего размера - компактность является важной особенностью корабельного самолета. [ 1 ]
Компания Supermarine испытала эту систему на Типе 322 , и ее возможности были продемонстрированы, когда летчик-испытатель Майк Литгоу управлял «Чайкой» со скоростью всего 35 миль в час (56 км/ч). [ 4 ] В июле 1950 года самолет «Чайка», которым пилотировал Лес Колкухун. [ 7 ] Участвуя в гонке на Кубок Воздушной лиги, он установил рекорд скорости полета для самолетов-амфибий на дистанции 100 километров (62 мили), пролетев со средней скоростью 241,9 миль в час (389,3 км / ч). [ 6 ]
Корпус представлял собой обычную рамно- лонжеронную конструкцию со скулами . , Хвостовое оперение расположенное на вершине киля , имело очень большой двугранный угол с килями меньшего размера, установленными на его концах перпендикулярно его поверхности. Третий плавник был позже добавлен к центру после того, как испытания первого прототипа выявили нестабильность отклонения от курса. Он был добавлен ко второму прототипу, пока он еще строился.
Шасси . убиралось в отсеки по обеим сторонам фюзеляжа и могло быть легко снято, что позволило сэкономить 180 кг (400 фунтов) веса, когда самолет работал как чистая летающая лодка [ 5 ] «Чайка» также была оснащена тормозным гаком для посадки авианосца; Места крепления ракет JATO располагались чуть выше колесных ниш.
Экипаж обычно состоял из трех человек. [ 1 ] Во время спасательных работ в воздухе и на море на «Чайке» смогут разместиться пилот, штурман и медик, а также до семи выживших. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Чайка АСР.1)
[ редактировать ](технические характеристики - расчетные характеристики серийного самолета с Griffon 57/RG30SM)
Данные самолетов Supermarine с 1914 г. [ 8 ] Дамбо и Чайка, [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: до семи выживших (2 на койках, один сидячий и четверо на «станциях скорой помощи» на полу)
- Длина: 44 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (13,45 м)
- Размах крыльев: 52 фута 6 дюймов (16,00 м)
- Ширина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м) со сложенными крыльями.
- Высота: 15 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,84 м) на колесах, хвостом вниз
- Площадь крыла: 432 кв. футов (40,1 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 3410 [ 10 ]
- Пустой вес: 10 510 фунтов (4767 кг)
- Полная масса: 14 500 фунтов (6 577 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 29 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1815 л.с. (1353 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастной Rotol , диаметр 10 футов 4 дюйма (3,15 м). винт встречного вращения
Производительность
- Максимальная скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов) на высоте 11 800 футов (3597 м)
- Крейсерская скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
- Дальность: 875 миль (1408 км, 760 миль) на крейсерской скорости
- Практический потолок: 23 700 футов (7 200 м)
- Скорость набора высоты: 1430 футов/мин (7,3 м/с) на высоте 7000 футов (2134 м) с передаточным числом нагнетателя MS.
- Разбег с палубы: 312 футов (95 м) при скорости ветра над палубой 31 миль в час (27 узлов; 50 км/ч).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лондон 2003, с. 230.
- ^ Ганстон 1976, стр. 620–621.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 170.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Нико Браас (16 октября 2009 г.). «Виккерс Супермарин Тип 381 Чайка ASR-1» . Пусть Пусть Пусть Военные самолеты . Проверено 21 октября 2009 г. ппЯТО
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 232.
- ^ «Здесь и там» . Полет . Том. LVIII, нет. 2172. 10 августа 1950. с. 104.
- ^ Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 167–172. ISBN 0370100182 .
- ^ Бернет и Морган 1982, стр.251.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б. Супермариновые самолеты с 1914 года . Лондон: Putnam Books Ltd., 2-е исправленное издание, 2003 г. ISBN 0-85177-800-3 .
- Бернетт, Чарльз и Эрик Б. Морган. «Дамбо и Чайка: две пары прототипов с переменной заболеваемостью». Air International , ноябрь 1982 г., Vol. 23 №, 5. ISSN 0306-5634. стр. 237–243, 251.
- Ганстон, Билл . «Последняя из чаек». Airplane Monthly , декабрь 1976 г., Vol. 4, № 12. С. 620–625.
- Кайтли, Джеймс и Уоллсгроув, Роджер. Супермарин Морж и Странраер . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2004 г. ISBN 83-917178-9-5 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Саттон Паблишерс Лтд. 2003. ISBN 0-7509-2695-3