Jump to content

Супермарина Чайка (1948)

Тип 381 Чайка
Первый прототип «Чайки», PA143 (1948 г.)
Роль Воздушно-морская спасательная амфибия
Производитель Супермарин
Первый полет 14 июля 1948 г.
Ушедший на пенсию 1952
Статус Только прототипы
Основной пользователь Королевский флот
Количество построенных 2 (плюс 1 незавершенный)

Supermarine Seagull — британская -амфибия военная летающая лодка , последняя построенная компанией Supermarine . Проектирование началось во время Второй мировой войны , но он совершил полет только через три года после окончания войны, и проект был отменен, так и не принят на вооружение.

Разработка

[ редактировать ]

В октябре 1940 года британское министерство авиации выдало спецификацию S.12/40 компании Supermarine and Fairey на катапультируемый самолет- амфибию , разведчик и корректировщик, предназначенный для замены Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otter . [ 1 ] Заказ на три прототипа самолетов Supermarine был выдан в марте 1943 года. [ 1 ]

В проектировании произошел перерыв из-за необходимости переезда конструкторского бюро Supermarine после бомбардировки объекта в Вулстоне . Дальнейшие задержки были вызваны необходимыми обширными испытаниями в аэродинамической трубе и переходом с Rolls-Royce Merlin на более мощный Rolls-Royce Griffon . Кроме того, в 1944 году проектная спецификация была изменена на новое требование S.14/44 (позже S.14/44/2). [ 1 ] ) — роль авиации меняется с корабельной разведки и корректировки артиллерийского огня на наземную спасательную операцию «Воздух-море» . [ 2 ] В результате этого изменения была удалена четырехорудийная башня, которая использовалась в конструкции. [ 3 ]

Первый прототип - серийный PA143 Seagull - впервые поднялся в воздух 14 июля 1948 года из Саутгемптон-Уотер под управлением летчика-испытателя Майка Литгоу . [ 4 ] использовался для авианосных испытаний на HMS Ark Royal . Второй самолет - PA147 - поднялся в воздух в сентябре 1949 года и позже в том же году [ 4 ] во время которого он продемонстрировал способность перевозить пять пассажиров. [ 5 ] Также проводились эксперименты с с помощью ракеты . взлетом [ 6 ]

К началу 1950-х годов роль спасательных операций в воздухе и на море взяли на себя вертолеты. В 1952 году два завершенных прототипа и частично построенный третий самолет PA152 были списаны. [ 6 ]

«Чайка» имела цельнометаллическую конструкцию с двухлонжеронным зонтичным крылом, установленным на пилоне, соединяющем его с фюзеляжем. Единственный двигатель, Rolls-Royce Griffon, приводил в движение пропеллеры противоположного вращения ; Радиаторы монтировались под двигателем на пилоне. В задней части пилона располагалось место наблюдателя с двумя окнами. На крыле позади двигателя был установлен рым-болт, поэтому самолет можно было легко поднять из воды краном.

Крылья были оснащены закрылками с прорезями и полноразмерными предкрылками на передней кромке и могли складываться для компактного размещения на борту корабля. Они также имели переменный угол падения , поворачивались на переднем лонжероне с электроприводом, и приводились в действие домкратом прикрепленным к заднему лонжерону. Такая компоновка снизила скорость сваливания и увеличила подъемную силу, что позволило самолету использовать крыло меньшего размера - компактность является важной особенностью корабельного самолета. [ 1 ]

Компания Supermarine испытала эту систему на Типе 322 , и ее возможности были продемонстрированы, когда летчик-испытатель Майк Литгоу управлял «Чайкой» со скоростью всего 35 миль в час (56 км/ч). [ 4 ] В июле 1950 года самолет «Чайка», которым пилотировал Лес Колкухун. [ 7 ] Участвуя в гонке на Кубок Воздушной лиги, он установил рекорд скорости полета для самолетов-амфибий на дистанции 100 километров (62 мили), пролетев со средней скоростью 241,9 миль в час (389,3 км / ч). [ 6 ]

Корпус представлял собой обычную рамно- лонжеронную конструкцию со скулами . , Хвостовое оперение расположенное на вершине киля , имело очень большой двугранный угол с килями меньшего размера, установленными на его концах перпендикулярно его поверхности. Третий плавник был позже добавлен к центру после того, как испытания первого прототипа выявили нестабильность отклонения от курса. Он был добавлен ко второму прототипу, пока он еще строился.

Шасси . убиралось в отсеки по обеим сторонам фюзеляжа и могло быть легко снято, что позволило сэкономить 180 кг (400 фунтов) веса, когда самолет работал как чистая летающая лодка [ 5 ] «Чайка» также была оснащена тормозным гаком для посадки авианосца; Места крепления ракет JATO располагались чуть выше колесных ниш.

Экипаж обычно состоял из трех человек. [ 1 ] Во время спасательных работ в воздухе и на море на «Чайке» смогут разместиться пилот, штурман и медик, а также до семи выживших. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Чайка АСР.1)

[ редактировать ]

(технические характеристики - расчетные характеристики серийного самолета с Griffon 57/RG30SM)

Данные самолетов Supermarine с 1914 г. [ 8 ] Дамбо и Чайка, [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: до семи выживших (2 на койках, один сидячий и четверо на «станциях скорой помощи» на полу)
  • Длина: 44 фута 1 + 1 2 дюйма (13,45 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 6 дюймов (16,00 м)
  • Ширина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 15 футов 10 + 1 2 дюйма (4,84 м) на колесах, хвостом вниз
  • Площадь крыла: 432 кв. футов (40,1 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 3410 [ 10 ]
  • Пустой вес: 10 510 фунтов (4767 кг)
  • Полная масса: 14 500 фунтов (6 577 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 29 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1815 л.с. (1353 кВт)
  • Гребные винты: 6-лопастной Rotol , диаметр 10 футов 4 дюйма (3,15 м). винт встречного вращения

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов) на высоте 11 800 футов (3597 м)
  • Крейсерская скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
  • Дальность: 875 миль (1408 км, 760 миль) на крейсерской скорости
  • Практический потолок: 23 700 футов (7 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1430 футов/мин (7,3 м/с) на высоте 7000 футов (2134 м) с передаточным числом нагнетателя MS.
  • Разбег с палубы: 312 футов (95 м) при скорости ветра над палубой 31 миль в час (27 узлов; 50 км/ч).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лондон 2003, с. 230.
  2. ^ Ганстон 1976, стр. 620–621.
  3. ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 170.
  4. ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 231.
  5. ^ Jump up to: а б с Нико Браас (16 октября 2009 г.). «Виккерс Супермарин Тип 381 Чайка ASR-1» . Пусть Пусть Пусть Военные самолеты . Проверено 21 октября 2009 г. ппЯТО
  6. ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 232.
  7. ^ «Здесь и там» . Полет . Том. LVIII, нет. 2172. 10 августа 1950. с. 104.
  8. ^ Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 167–172. ISBN  0370100182 .
  9. ^ Бернет и Морган 1982, стр.251.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б. Супермариновые самолеты с 1914 года . Лондон: Putnam Books Ltd., 2-е исправленное издание, 2003 г. ISBN   0-85177-800-3 .
  • Бернетт, Чарльз и Эрик Б. Морган. «Дамбо и Чайка: две пары прототипов с переменной заболеваемостью». Air International , ноябрь 1982 г., Vol. 23 №, 5. ISSN 0306-5634. стр. 237–243, 251.
  • Ганстон, Билл . «Последняя из чаек». Airplane Monthly , декабрь 1976 г., Vol. 4, № 12. С. 620–625.
  • Кайтли, Джеймс и Уоллсгроув, Роджер. Супермарин Морж и Странраер . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2004 г. ISBN   83-917178-9-5 .
  • Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Саттон Паблишерс Лтд. 2003. ISBN   0-7509-2695-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41ccf46f7417a79c6c5b4e48b92c94c__1701632280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/4c/b41ccf46f7417a79c6c5b4e48b92c94c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Seagull (1948) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)