AD Летающая лодка
AD Летающая лодка | |
---|---|
![]() | |
Летающая лодка Департамента авиации, используемая Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS). | |
Роль | Патрульный летающий катер/Гражданский транспорт |
Производитель | Pemberton-Billing Ltd. (позже Supermarine Aviation Works ) |
Дизайнер | Линтон Хоуп |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 27 |
Развитый в | Супермарин Бэби |
была Летающая лодка AD разработана Департаментом Адмиралтейства Британского авиации в качестве патрульного самолета , который мог бы действовать совместно с военными кораблями Королевского флота . Предназначенный для использования во время Первой мировой войны, производство самолета было прекращено с приближением конца войны, и этот тип мало использовался в эксплуатации. Некоторые из них были выкуплены после окончания войны компанией Supermarine Aviation и переоборудованы в гражданские транспортные средства, став известными как Supermarine Channel .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спроектирована в 1915 году британским яхт дизайнером Линтоном Хоупом . [ 1 ] Самолет имел обычную биплана конфигурацию летающей лодки- , а также имел бипланное хвостовое оперение с двумя рулями направления . Пилот и наблюдатель сидели тандемом в носовой части, а двигатель и толкающий винт располагались позади них, между крыльями. Крылья можно было сложить вперед для облегчения размещения на борту корабля.
Два прототипа были построены в 1916 году компанией Pemberton-Billing Ltd (позже ставшей Supermarine Aviation Works ). [ 1 ] Первый прототип должен был быть оснащен двигателем Sunbeam Nubian мощностью 200 л.с. (150 кВт) мощностью 150 л.с. (112 кВт), но, поскольку он не был готов к использованию, был заменен двигателем Hispano-Suiza 8 . [ 2 ] Самолет плохо себя показал как на воде, так и в воздухе, демонстрируя сильную носовую и кормовую вибрацию при взлете, а также подвергаясь чрезмерному рысканию во время полета. После того, как эти проблемы были решены путем производства доработанных версий корпуса, киля и руля направления, летающую лодку AD удалось запустить в производство. [ 3 ] [ 4 ] Всего было заказано 80 самолетов, построено 27 машин. [ 5 ] Примеры были протестированы с Sunbeam Arab и Wolseley Python . двигателями [ 4 ]
Супермариновый канал
[ редактировать ]
После перемирия Supermarine приобрела 19 таких летающих лодок AD, чтобы модифицировать их для гражданского рынка под названием Supermarine Channel . Channel I был оснащен двигателями Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт) мощностью 160 л.с. , а Channel II был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (180 кВт) . размещались пилот и три пассажира На реконфигурированных летающих лодках в трех открытых кабинах .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Чилийские ВВС — один самолет.
- Чилийский ВМС приобрел один канал с модифицированным корпусом (похожий на Supermarine Seal II ) в 1922 году. [ 6 ]
- Императорский флот Японии приобрел три канала. [ 6 ]
- В 1920 году Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приобрела четыре канала с двигателями Beardmore, приобретя еще один бывший гражданский самолет. Один оставался в строю до 1928 года. [ 7 ]
- Королевский флот Швеции приобрел единственный канал в 1921 году, но он был уничтожен во время испытаний. [ 6 ]
- Королевский флот
- Королевская военно-морская авиационная служба эксплуатировала летающую лодку AD.
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Det Norske Luftfartsrederi , Channel Mk I [ 8 ]
Технические характеристики (Летающая лодка AD)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914-18 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
- Верхний размах крыла: 50 футов 4 дюйма (15,34 м)
- Нижний размах крыла: 37 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (11,462 м)
- Высота: 13 футов 1 дюйм (3,99 м)
- Площадь крыла: 479 кв. футов (44,5 м 2 )
- Пустой вес: 2508 фунтов (1138 кг)
- Полная масса: 3567 фунтов (1618 кг)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8 V8 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) на высоте 2000 футов (610 м).
- Выносливость: 4 1 ⁄ часа
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
- Время набора высоты: от 30 минут до 10 000 футов (3050 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса на гибком креплении для наблюдателя.
- Бомбы: небольшая бомбовая нагрузка
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюс 1957, стр.3.
- ^ Брюс 1957, стр.4
- ^ Эндрюс и Морган 1987, стр.23.
- ^ Jump up to: а б Лондон, 2003 г., стр. 20–23.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, стр.355.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1987, стр.40.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, стр. 35-36.
- ^ Нердрам 1986, стр.30.
- ^ Брюс 1957, стр. 5-7.
Источники
[ редактировать ]
- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03700-0-038-1 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-2695-9 .
- Нердрум, Йохан (1986). Fugl Fønix: Отчет Det Norske Luftfartselskap (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3 .