Jump to content

Супермарин Морской Клык

Морской клык
VB895 , прототип Seafang F.32.
Роль Морской истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Первый полет 1946
Основной пользователь Королевский флот
Количество построенных 18
Разработано на основе Супермарин Злобный

Supermarine Seafang — британский Rolls-Royce Griffon, с двигателем истребитель разработанный Supermarine в соответствии со спецификацией Министерства авиации N.5/45 для использования на военно-морских силах. Он был основан на Spiteful , который был развитием самолета Spitfire с двигателем Griffon компании Supermarine . К тому времени «Спитфайру» уже десять лет, и он создавался в период быстрого технического развития авиации. Seafang устарел среди реактивных самолетов, и было построено всего 18 экземпляров. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

По сути, Seafang представлял собой перепроектированный Spiteful для Королевского флота использования на авианосце с добавлением тормозного крюка , пропеллера противоположного вращения для устранения влияния крутящего момента двигателя и складывания внешних панелей крыла с помощью электропривода.

Два прототипа Type 396 Seafang Mark 32 были заказаны 12 марта 1945 года, а 7 мая 1945 года последовал заказ на 150 Type 382 Seafang Mark 31. [ 2 ] Чтобы ускорить ввод в эксплуатацию, был заказан временный Mark 31, который представлял собой военно-морской Spiteful, по сути Spiteful с добавленным стопорным крюком. Это позволило бы разработать Mark 32; это будет окончательный военно-морской вариант со складными внешними крыльями и винтами противоположного вращения.

Первый Seafang поднялся в воздух в 1946 году; это был первый промежуточный серийный Mark 31 VG471 . Хотя было заказано 150 промежуточных вариантов, только девять были построены, прежде чем заказ был отменен, поскольку срочность создания промежуточного типа отпала из-за окончания войны.

Первый прототип Mark 32 VB895 впервые поднялся в воздух в июне 1946 года. Он был оснащен двигателем Griffon 89 мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) с двумя трехлопастными винтами противоположного вращения. В августе 1946 года VB895 был продемонстрирован Королевскому флоту Нидерландов в Валкенбурге. [ 2 ] На этом же самолете пилотировал летчик-испытатель Майк Литгоу в мае 1947 года во время испытаний на посадку на палубу HMS Illustrious . [ 2 ] По сравнению с Seafire F.47 его преимущество в характеристиках не было сочтено достаточным, чтобы сорвать серийное производство новых морских реактивных истребителей Gloster Meteor и de Havilland Vampire . Кроме того, характеристики управляемости Seafang на малой скорости оказались не такими хорошими, как ожидалось, и современному Hawker Sea Fury в качестве истребителя флота предпочтение отдавалось .

Seafang Mark 31 VG474 использовался в качестве опытного самолета для реактивного самолета Supermarine Attacker , получив элероны с механическим приводом. [ 3 ] и пропеллеры противоположного вращения. [ 2 ] Attacker представлял собой реактивный самолет, в котором использовались крыло и шасси Spiteful с ламинарным обтеканием. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 382 Seafang F Mk.31
Промежуточный серийный вариант с двигателем Griffon 61 мощностью 2375 л.с. и пятилопастным постоянной скорости Rotol винтом . Заказано 150, построено только 9; остальные были отменены.
Тип 396 Seafang F Mk.32
Два прототипа построены с поршневым двигателем Griffon 89 мощностью 2350 л.с. (1752 кВт), складными крыльями, увеличенным запасом топлива, двойными 3-лопастными винтами противоположного вращения.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Ф Мк.32)

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года, [ 4 ] Британские военно-морские самолеты с 1912 года. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 34 фута 1 дюйм (10,39 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Ширина: 27 футов (8,2 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 12 футов 6,5 дюйма (3,823 м)
  • Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: Supermarine 371-I; Совет: Супермарин 371-II [ 6 ]
  • Пустой вес: 8000 фунтов (3629 кг)
  • Полная масса: 10 450 фунтов (4740 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 89 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 2350 л.с. (1750 кВт)
  • Гребные винты: 6-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 475 миль в час (764 км/ч, 413 узлов) на высоте 21 000 футов (6 400 м)
  • Крейсерская скорость: от 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов) до 240 миль в час (390 км/ч)
  • Дальность: 393 мили (632 км, 342 морских миль) на крейсерской скорости.
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4630 футов/мин (23,5 м/с) на высоте 2000 футов (610 м).
  • Нагрузка на крыло: 49,8 фунтов/кв. футов (243 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,188–0,225 л.с./фунт (0,309–0,370 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки Hispano Mk V.
  • Ракеты: «60 фунтов». РП-3 4 ракеты
  • Бомбы: 2 бомбы по 1000 фунтов (454 кг).

Тип 391 был последним истребителем с поршневым двигателем, предложенным Supermarine. [ 7 ] В 1943 году, когда продолжалось проектирование Spiteful и Seafang, Supermarine представила Министерству авиации брошюру с описанием «Высокопроизводительного самолета для Королевского флота», обозначенного внутри компании как Supermarine Type 391. [ нужна ссылка ] Имея большую длину и размах, чем Seafang, Type 391 предназначался для использования в качестве палубного истребителя с второстепенной ролью ударного самолета.

Крыло Type 391 по очертаниям напоминало крыло Spiteful/Seafang, но было больше и, в отличие от всех предыдущих истребителей Supermarine, располагалось посередине. Вся внешняя часть ходовой части подвешивалась вверх, а широкая центральная часть имела толстые корни с коническими передними воздухозаборниками. Они питали радиаторы охлаждения двигателя. Из-за более высокого крыла основные стойки шасси также были длиннее, а колеса поворачивались при подъеме и помещались в ниши фюзеляжа. [ 7 ]

Передняя часть фюзеляжа была удлинена для размещения нового двигателя, а задняя часть имела измененную конструкцию и увеличенное хвостовое оперение. [ 7 ]

Двигатель должен был представлять собой 24-цилиндровый золотниковый двигатель Rolls-Royce 46-H-24 с наддувом (позже известный как «Орел»), развивающий мощность 3550 л.с. на восьмилопастном воздушном винте противоположного вращения (т. е. по четыре лопасти в каждом направлении). ). [ 8 ]

Технические характеристики Типа 391 включают размах крыла 43 фута 6 дюймов (13,3 м), длину фюзеляжа 39 футов 9 дюймов (12,1 м) и площадь крыла 335 футов² (31,2 м²). Максимальный вес составлял 15 750 фунтов (7 144 кг) для истребителя и 17 250 фунтов (7 825 кг) с торпедным вооружением. Максимальная скорость планировалась на уровне 546 миль в час (879 км/ч) на высоте 25 000 футов (7620 м). [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прайс, 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стуртивант 2004, с. 561.
  3. ^ Jump up to: а б Бингхэм 2004, стр. 90–93.
  4. ^ Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992 г. ISBN   1-55750-082-7
  5. ^ Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года, четвертое издание . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ральф Пеграм; Секретные проекты супермарин, Том 2: Истребители и бомбардировщики , Мортонс, 2022, стр. 89–90.
  8. ^ Баттлер 2004, с. 30.
  9. ^ Баттлер 2004, с. 32.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингэм, Виктор. Супермариновый истребитель . Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2004. ISBN   1-86126-649-9 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Хамфрис, Роберт. Supermarine Spitfire, часть 2: с двигателем Griffon (файл данных разработчика 5). Бедфорд, Великобритания: SAM Publications, 2001. ISBN   0-9533465-4-4 .
  • Морган, Эрик Б. и Эдвард Шекледи. Спитфайр: История . Лондон: Key Publishing, 1992. ISBN   0-946219-10-9 .
  • Прайс, Альфред. «Спитфайр слишком далеко: злобный супермарин». Airplane Monthly , июль 2001 г., стр. 36–41.
  • Робертсон, Брюс. Спитфайр: История известного бойца . Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., 1960. Третье исправленное издание, 1973 г. ISBN   0-900435-11-9 .
  • Стертивант, Рэй. Самолеты авиации флота с 1946 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 2004 г. ISBN   0-85130-283-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59323763d9075452d3e264812d432b4__1713106320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b4/a59323763d9075452d3e264812d432b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Seafang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)