Супермарин Морской Клык
Морской клык | |
---|---|
![]() | |
VB895 , прототип Seafang F.32. | |
Роль | Морской истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 1946 |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Супермарин Злобный |
Supermarine Seafang — британский Rolls-Royce Griffon, с двигателем истребитель разработанный Supermarine в соответствии со спецификацией Министерства авиации N.5/45 для использования на военно-морских силах. Он был основан на Spiteful , который был развитием самолета Spitfire с двигателем Griffon компании Supermarine . К тому времени «Спитфайру» уже десять лет, и он создавался в период быстрого технического развития авиации. Seafang устарел среди реактивных самолетов, и было построено всего 18 экземпляров. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По сути, Seafang представлял собой перепроектированный Spiteful для Королевского флота использования на авианосце с добавлением тормозного крюка , пропеллера противоположного вращения для устранения влияния крутящего момента двигателя и складывания внешних панелей крыла с помощью электропривода.
Два прототипа Type 396 Seafang Mark 32 были заказаны 12 марта 1945 года, а 7 мая 1945 года последовал заказ на 150 Type 382 Seafang Mark 31. [ 2 ] Чтобы ускорить ввод в эксплуатацию, был заказан временный Mark 31, который представлял собой военно-морской Spiteful, по сути Spiteful с добавленным стопорным крюком. Это позволило бы разработать Mark 32; это будет окончательный военно-морской вариант со складными внешними крыльями и винтами противоположного вращения.
Первый Seafang поднялся в воздух в 1946 году; это был первый промежуточный серийный Mark 31 VG471 . Хотя было заказано 150 промежуточных вариантов, только девять были построены, прежде чем заказ был отменен, поскольку срочность создания промежуточного типа отпала из-за окончания войны.
Первый прототип Mark 32 VB895 впервые поднялся в воздух в июне 1946 года. Он был оснащен двигателем Griffon 89 мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) с двумя трехлопастными винтами противоположного вращения. В августе 1946 года VB895 был продемонстрирован Королевскому флоту Нидерландов в Валкенбурге. [ 2 ] На этом же самолете пилотировал летчик-испытатель Майк Литгоу в мае 1947 года во время испытаний на посадку на палубу HMS Illustrious . [ 2 ] По сравнению с Seafire F.47 его преимущество в характеристиках не было сочтено достаточным, чтобы сорвать серийное производство новых морских реактивных истребителей Gloster Meteor и de Havilland Vampire . Кроме того, характеристики управляемости Seafang на малой скорости оказались не такими хорошими, как ожидалось, и современному Hawker Sea Fury в качестве истребителя флота предпочтение отдавалось .
Seafang Mark 31 VG474 использовался в качестве опытного самолета для реактивного самолета Supermarine Attacker , получив элероны с механическим приводом. [ 3 ] и пропеллеры противоположного вращения. [ 2 ] Attacker представлял собой реактивный самолет, в котором использовались крыло и шасси Spiteful с ламинарным обтеканием. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 382 Seafang F Mk.31
- Промежуточный серийный вариант с двигателем Griffon 61 мощностью 2375 л.с. и пятилопастным постоянной скорости Rotol винтом . Заказано 150, построено только 9; остальные были отменены.
- Тип 396 Seafang F Mk.32
- Два прототипа построены с поршневым двигателем Griffon 89 мощностью 2350 л.с. (1752 кВт), складными крыльями, увеличенным запасом топлива, двойными 3-лопастными винтами противоположного вращения.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф Мк.32)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года, [ 4 ] Британские военно-морские самолеты с 1912 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 34 фута 1 дюйм (10,39 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Ширина: 27 футов (8,2 м) со сложенными крыльями.
- Высота: 12 футов 6,5 дюйма (3,823 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
- Профиль профиля : корень: Supermarine 371-I; Совет: Супермарин 371-II [ 6 ]
- Пустой вес: 8000 фунтов (3629 кг)
- Полная масса: 10 450 фунтов (4740 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 89 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 2350 л.с. (1750 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 475 миль в час (764 км/ч, 413 узлов) на высоте 21 000 футов (6 400 м)
- Крейсерская скорость: от 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов) до 240 миль в час (390 км/ч)
- Дальность: 393 мили (632 км, 342 морских миль) на крейсерской скорости.
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 4630 футов/мин (23,5 м/с) на высоте 2000 футов (610 м).
- Нагрузка на крыло: 49,8 фунтов/кв. футов (243 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,188–0,225 л.с./фунт (0,309–0,370 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки Hispano Mk V.
- Ракеты: «60 фунтов». РП-3 4 ракеты
- Бомбы: 2 бомбы по 1000 фунтов (454 кг).
Тип 391
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( июнь 2023 г. ) |
Тип 391 был последним истребителем с поршневым двигателем, предложенным Supermarine. [ 7 ] В 1943 году, когда продолжалось проектирование Spiteful и Seafang, Supermarine представила Министерству авиации брошюру с описанием «Высокопроизводительного самолета для Королевского флота», обозначенного внутри компании как Supermarine Type 391. [ нужна ссылка ] Имея большую длину и размах, чем Seafang, Type 391 предназначался для использования в качестве палубного истребителя с второстепенной ролью ударного самолета.
Крыло Type 391 по очертаниям напоминало крыло Spiteful/Seafang, но было больше и, в отличие от всех предыдущих истребителей Supermarine, располагалось посередине. Вся внешняя часть ходовой части подвешивалась вверх, а широкая центральная часть имела толстые корни с коническими передними воздухозаборниками. Они питали радиаторы охлаждения двигателя. Из-за более высокого крыла основные стойки шасси также были длиннее, а колеса поворачивались при подъеме и помещались в ниши фюзеляжа. [ 7 ]
Передняя часть фюзеляжа была удлинена для размещения нового двигателя, а задняя часть имела измененную конструкцию и увеличенное хвостовое оперение. [ 7 ]
Двигатель должен был представлять собой 24-цилиндровый золотниковый двигатель Rolls-Royce 46-H-24 с наддувом (позже известный как «Орел»), развивающий мощность 3550 л.с. на восьмилопастном воздушном винте противоположного вращения (т. е. по четыре лопасти в каждом направлении). ). [ 8 ]
Технические характеристики Типа 391 включают размах крыла 43 фута 6 дюймов (13,3 м), длину фюзеляжа 39 футов 9 дюймов (12,1 м) и площадь крыла 335 футов² (31,2 м²). Максимальный вес составлял 15 750 фунтов (7 144 кг) для истребителя и 17 250 фунтов (7 825 кг) с торпедным вооружением. Максимальная скорость планировалась на уровне 546 миль в час (879 км/ч) на высоте 25 000 футов (7620 м). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прайс, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стуртивант 2004, с. 561.
- ^ Jump up to: а б Бингхэм 2004, стр. 90–93.
- ^ Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992 г. ISBN 1-55750-082-7
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ральф Пеграм; Секретные проекты супермарин, Том 2: Истребители и бомбардировщики , Мортонс, 2022, стр. 89–90.
- ^ Баттлер 2004, с. 30.
- ^ Баттлер 2004, с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Бингэм, Виктор. Супермариновый истребитель . Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2004. ISBN 1-86126-649-9 .
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- Хамфрис, Роберт. Supermarine Spitfire, часть 2: с двигателем Griffon (файл данных разработчика 5). Бедфорд, Великобритания: SAM Publications, 2001. ISBN 0-9533465-4-4 .
- Морган, Эрик Б. и Эдвард Шекледи. Спитфайр: История . Лондон: Key Publishing, 1992. ISBN 0-946219-10-9 .
- Прайс, Альфред. «Спитфайр слишком далеко: злобный супермарин». Airplane Monthly , июль 2001 г., стр. 36–41.
- Робертсон, Брюс. Спитфайр: История известного бойца . Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., 1960. Третье исправленное издание, 1973 г. ISBN 0-900435-11-9 .
- Стертивант, Рэй. Самолеты авиации флота с 1946 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 2004 г. ISBN 0-85130-283-1 .
