Супермариновый ночной ястреб
Ночной ястреб | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | ПБ31Е |
Тип | |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Supermarine Aviation Works Ltd. (первоначально Pemberton Billing Ltd.) |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | февраль 1917 г. |
Разработано на основе | PB29E «Боевой самолет» |
Судьба | Списан (июль 1917 г.) |
Supermarine Nighthawk или PB31E — британский самолет Первой мировой войны, спроектированный Ноэлем Пембертоном Биллингом и построенный в Вулстоне, Саутгемптон, после того, как компания Пембертона Биллинга стала Supermarine Aviation Works Ltd. PB31E, как и его предшественник PB29 «Боевой самолет», был против Цеппелина Ночной истребитель . Им управлял экипаж из трех-пяти человек, и он был рассчитан на полет от 9 до 18 часов. Прототип PB31E поднялся в воздух в феврале 1917 года. Он быстро устарел, когда выяснилось, что цеппелины легче уничтожить, поджигая их водородные пакеты с помощью разрывных пуль. Был построен только опытный образец самолета.
Фон
[ редактировать ]Nighthawk был разработан для противодействия угрозе бомбардировок немецких дирижаблей против Великобритании во время Первой мировой войны. [ 1 ] В 1916 году член британского парламента и летчик Ноэль Пембертон Биллинг опубликовал книгу «Воздушная война: как ее вести» , в которой пропагандировалось использование самолетов в качестве защитной меры против дирижаблей. [ 2 ] Он написал: [ 3 ]
[Каждая машина должна].. также иметь прожектор, приводимый в действие независимо от двигателей. Чтобы обгонять дирижабли, он должен иметь скорость не менее 80 миль в час [130 км/ч]... Он должен иметь запас топлива на 12 часов крейсерского полета на низкой скорости, чтобы иметь возможность преследовать дирижабль до побережья. Он должен быть в состоянии подняться на высоту 10 000 футов не более чем за 20 минут... Двигатели должны быть заглушены. Пилоты должны иметь четкую зону обстрела сверху, спереди и снизу. Все вышеперечисленные требования по силам любому компетентному конструктору самолетов.
- Воздушная война: как ее вести (1916)

Пембертона Биллинга, владельца небольшой авиастроительной компании, базирующейся в Вулстоне, Саутгемптон , спроектировать и построить медленный самолет, способный атаковать летающий в воздухе дирижабль. Британское правительство попросило [ 1 ] Он ответил на запрос правительства, лично спроектировав квадруплан в соответствии с рекомендациями Air War: How To Wage It , который получил обозначение PB29E. [ 2 ] [ а ] Требовалась конфигурация квадруплана, поскольку площадь поверхности крыла должна была быть достаточно большой, чтобы поднять самолет на ту же высоту , что и цеппелин. [ 6 ] Он имел две кабины (переднюю и позади крыльев) с двойным управлением, а также хвостовое оперение и три руля направления . Два гребных винта приводились в движение мощностью 90 л.с. (67 кВт ) двигателями Austro-Daimler . Член экипажа, вооруженный пистолетом Льюиса, находился в закрытом положении над третьим крылом. [ 5 ]
PB29E был доставлен на станцию Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в Чингфорде , Эссекс , где 1 января 1916 года прошел испытания и получил несколько критический отзыв. [ 7 ] Вскоре после завершения испытаний RNAS самолет случайно разбился в Чингфорде. После списания обломки были возвращены в Вулстон. [ 6 ] В RNAS сочли конструкцию PB29E достаточно хорошей для дальнейшего развития, и был дан заказ на строительство двух улучшенных машин. [ 8 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Усовершенствованная версия PB29E получила название PB31E. [ 9 ] На чертежах нового самолета, датированных июлем-ноябрем 1916 года, стоят инициалы Реджинальда Митчелла , ставшего его главным конструктором. [ б ] Митчелл наиболее известен как проектировщик гоночных гидросамолетов, таких как Supermarine S.6B , и как руководитель команды, создавшей Supermarine Spitfire . [ 11 ] [ 12 ]
PB31E имел квадрапланные крылья и хвостовое оперение своего предшественника. [ 8 ] Он был оснащен двумя Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт). 9- цилиндровыми радиальными двигателями [ 13 ] Он был разработан для длительных полетов с патрулированием на малых скоростях во время охоты на дирижабль. [ 14 ] Он имел обучаемый носовой прожектор для обнаружения самолетов противника. 1½-фунтовая (37-мм) пушка Дэвиса Над верхним крылом была установлена с 20 снарядами и две пушки Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). Питание прожектора обеспечивалось независимым генератором бензинового двигателя приводом от с производства ABC Motors , возможно, первым экземпляром известной бортовой вспомогательной силовой установки . [ 9 ] При проектировании учитывался комфорт экипажа; кабина была закрытой и отапливаемой, а спальные помещения представляли собой койку. [ 15 ] Адмиралтейство номером заказало два самолета этого типа, но было построено только под 1388 . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
«Ночной ястреб» (так его стали называть) впервые поднялся в воздух в феврале 1917 года, через восемь месяцев после того, как компания Pemberton Billing Ltd. была продана летчику и предпринимателю Хьюберту Скотту-Пейну и переименована в Supermarine Aviation Works Ltd. Испытания самолета проводил американский летчик -испытатель. Клиффорд Б. Проджер. [ 16 ] Во время испытаний в Истчерче , Кент , Проджеру удалось развить скорость 75 миль в час (121 км/ч) и достичь посадочной скорости 35 миль в час (56 км/ч). [ 9 ]
Из-за отсутствия мощности у «Ночного ястреба» потребовался час, чтобы достичь высоты 10 000 футов (3 000 м). [ 6 ] В конце концов он устарел, когда было обнаружено, что цеппелины можно уничтожить с помощью разрывных пуль, выпущенных из более легковооруженного самолета, что привело к возгоранию богатых кислородом водородных мешков. [ 6 ] «Ночной ястреб» был списан в июле 1917 года, а один из винтов самолета хранится в Солент Скай , музее авиации в Саутгемптоне. [ 17 ]
Технические характеристики (прототип)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 стрелка)
- Длина: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Высота: 17 футов 8,5 дюйма (5,398 м)
- Площадь крыла: 962 кв. футов (89,4 м ). 2 )
- Пустой вес: 3677 фунтов (1668 кг)
- Полная масса: 6146 фунтов (2788 кг)
- Силовая установка: 2 10-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Выносливость: 9 часов в норме; 18 часов максимум
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 60 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 1½-фунтовая пушка Дэвиса и 1 пушка Льюиса над верхним крылом, 1 пушка Льюиса в носовой части.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 14, 19.
- ^ Перейти обратно: а б Пеграм 2016 , с. 15.
- ^ Гудолл 2014 , с. 34.
- ^ Гудолл 2014 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Гудолл 2014 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелтон 2015 , с. 22.
- ^ Гудолл 2014 , стр. 35, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Гудолл 2014 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс и Морган 1981 , с. 21.
- ^ Шелтон 2015 , с. 21.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 196.
- ^ Прайс 2002 , стр. 15–18, 223.
- ^ Руссель 2013 , с. 24.
- ^ «Отцы быстрых» , рейс (2332): 462, октябрь 1953 г.
- ^ Руссель 2013 , с. 25.
- ^ Шелтон 2015 , стр. 21–22.
- ^ Джарретт 2007 , с. 105.
- ^ Мейсон 1992 , с. 60.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Гудолл, Майкл Х. (2014). «Пембертон Биллинг и четырехкрылый Фарраго» . Историк авиации (8). Хоршэм: 32–39. ISSN 2051–1930 – через Archive Foundation.
- Джарретт, Филип (2007). Цветная энциклопедия невероятных самолетов . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-14053-1-767-2 – через Archive Foundation.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-082-3 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невидимые замыслы Р. Дж. Митчелла» . Челтнем: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
- Прайс, Альфред (2002). История Спитфайра (2-е изд.). Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 978-0-85368-861-7 – через Archive Foundation.
- Руссель, Майк (2013). Забытый конструктор Spitfire: Карьера Джо Смита из Supermarine . Порт Бримскомб: History Press. ISBN 978-0-7524-8759-5 .
- Шелтон, Джон К. (2015). От Ночного Ястреба до Спитфайра: Самолет Р. Дж. Митчелла . Страуд: History Press. ISBN 978-07509-6-550-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1976). Ночные истребители: история развития и боевых действий . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-684-14842-7 – через Archive Foundation.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pemberton Billing PB29/PB31 Nighthawk от Avia DejaVue
- PB.29E и PB.31E Supermarine Nighthawk из Энциклопедии самолетов