Супермарин Б.12/36
Б.12/36 | |
---|---|
Роль | тяжелого бомбардировщика Прототип |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | Не летал |
Статус | Разрушен во время бомбардировки в сентябре 1940 г. |
Количество построенных | 2 в стадии строительства, не завершены |
Supermarine B.12/36 — британский прототип четырехмоторного тяжелого бомбардировщика, который был уничтожен действиями противника до завершения строительства во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году Министерство авиации выпустило спецификацию B12/36 , первую для четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Королевских ВВС . Supermarine, среди прочих, были приглашены на тендер на проектирование.
Модель Supermarine, Тип 316, представляла собой однолонжеронный самолет со средним крылом; передняя кромка была загнута назад, а задняя кромка была прямой. Бомбы размещались как в крыльях, так и в фюзеляже, а оборонительное вооружение находилось в трех башнях. Из различных силовых установок, предложенных для Типа 316, было три мощностью более 1000 л.с. (746 кВт): Rolls-Royce Merlin , радиальный двигатель Bristol Hercules и Napier Dagger . Расчетная максимальная скорость самолета составляла от 325 до 360 миль в час (от 523 до 579 км/ч), а расчетная крейсерская скорость - 260 миль в час (420 км/ч). Расчетный рабочий потолок составлял около 30 000 футов (9 144 м), а дальность полета - 3 000 миль (4 800 км).
Различные предложения были рассмотрены Министерством авиации в конце 1936 года. Изначально 316-й находился на последнем месте в списке предпочтительных конструкций после Виккерса, Бултона Пола и Армстронга Уитворта, но к январю 1937 года он был выбран в качестве предпочтительного. И Министерство авиации, и Supermarine инициировали изменения в конструкции, увеличив площадь крыла и сдвоенное хвостовое оперение. Этой переработанной конструкцией стал Тип 317 , и 22 марта 1937 года были заказаны два прототипа с двигателями Hercules.
Short S.29 рассматривался как резервный, но потребовалась доработка конструкции, и в июне Министерство авиации решило заказать и его прототипы. Смерть главного конструктора 316 Р. Дж. Митчелла сделала проект Supermarine более рискованным. Supermarine продолжила разработку версии с двигателем Merlin – Type 318 . В июле 1937 года Supermarine было приказано прекратить работу над 318-м и сосредоточиться на 317-м.
Еще находясь в стадии строительства, два прототипа и планы строительства были фактически потеряны, когда завод Supermarine в Вулстоне подвергся бомбардировке Люфтваффе 26 сентября 1940 года. Министерство авиации официально отменило заказ в ноябре.
Short S.29 был принят на вооружение как Short Stirling и был основным британским четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, пока его не затмили Handley Page Halifax и Avro Lancaster , оба из которых соответствовали спецификации B13/36 для двухмоторных бомбардировщиков.
Технические характеристики (оценочные характеристики Тип 317)
[ редактировать ]Данные Баттлера [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 73 фута 6 дюймов (22,40 м)
- Размах крыльев: 97 футов 0 дюймов (29,57 м)
- Площадь крыла: 1358 кв. футов (126,2 м ). 2 )
- Полная масса: около 55 000 фунтов (24 948 кг)
- Силовая установка: 4 радиальных двигателя Bristol Hercule HE.1.SM мощностью 1315 л.с. (981 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 360 миль в час (580 км/ч, 310 узлов) на высоте 14 000 футов (4 420 м)
Вооружение
- Орудия: 8 пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
- Бомбы: 29 бомб по 250 или 500 фунтов.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Баттлер, 2004, стр. 113.
- Р. Дж. Митчелл. Жизнь в авиации, доступ 13 марта 2008 г.
- Баттлер, Тони Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики, 1935–1950 гг. , издательство Midland Publishing.