Напье Кинжал
Кинжал | |
---|---|
![]() | |
Napier Dagger в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Нэпьер и сын |
Первый запуск | 1934 |
Основные приложения | Хэндли Пейдж Херефорд Хоукер Гектор |
Napier Dagger представлял собой 24-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением H-образной формы (или H-блока), разработанный Фрэнком Хэлфордом и построенный компанией Napier перед Второй мировой войной. Это было развитие более ранней рапиры Napier .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]H-Block имеет компактную компоновку, так как по существу он состоит из двух вертикально противоположных рядных плоскоцилиндрических двигателей, расположенных рядом и приводящих бок о бок коленчатые валы. Еще одним преимуществом является то, что, поскольку цилиндры расположены напротив, движение в одном из них уравновешивается противоположным движением в цилиндре на противоположной стороне, что приводит к очень плавному ходу. Dagger отличался быстрым вращением, работая со скоростью до 4000 об/мин, но в отличие от более позднего Napier Sabre , у него были обычные тарельчатые клапаны .
считал двигатель двигателем шедевром Хотя Фрэнк Хэлфорд , существовали проблемы с охлаждением, обслуживанием, производством и весом, которые не были решены при жизни Dagger и оставались нерешенными даже при жизни Napier Sabre , его преемника. На «Кинжале» устанавливались Hawker Hector армейские самолеты и Handley Page Hereford , вариант бомбардировщика Hampden . Эксплуатационная полезность «Гектора» была ограничена проблемами с охлаждением двигателя, что делало его непригодным для действий в тропиках, а «Герефорд» был признан непригодным для боя, поскольку его двигатели «Даггер VIII» были шумными и ненадежными. «Кинжал» также использовался в экспериментальном истребителе Martin-Baker MB 2 .
Варианты
[ редактировать ]- Кинжал Напье-Хэлфорда I
1934 г. – 650 л.с.
- Кинжал II
1938 г. – 755 л.с.
- Кинжал IIIM
1938 г. – 725 л.с.
- Кинжал VIII
1938 г. - 1000 л.с., нагнетатель средней высоты, первоначально известный как E.108. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]
Некоторые из этих самолетов были лишь испытательными стендами.
- Fairey Battle Только испытательный стенд
- Хэндли Пейдж Херефорд - несколько самолетов, использовавшихся только для тренировок. [ 2 ]
- Хокер Харт
- Хоукер Гектор
- Martin-Baker MB 2 - прототип частного предприятия
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся Napier Dagger выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне .
Технические характеристики (Napier Dagger III MS)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: Двадцатьчетырехцилиндровый двигатель H с наддувом и воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 3,813 дюйма (96,8 мм)
- Ход : 3,75 дюйма (95,25 мм)
- Рабочий объем : 1027 куб. дюймов (16,8 л)
- Длина: 80 дюймов (2032 мм)
- Ширина: 22,5 дюйма (584 мм)
- Высота: 45,125 дюйма (1146 мм)
- Сухой вес : 1358 фунтов (616 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан на цилиндр.
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа , редукция 5,04:1.
- Топливная система: Napier- Claudel-Hobson. карбюратор
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Прямозубый, 2,69:1
Производительность
- Выходная мощность: * 725 л.с. (541 кВт) при 3500 об/мин на взлете.
- 794 л.с. (592 кВт) при 4000 об/мин на высоте 5000 футов (1520 м)
- Удельная мощность : 0,77 л.с./дюйм³ (35,13 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,75:1
- Удельный расход топлива : 0,43 фунта/(л.с.•ч) (261 г/(кВт•ч))
- Расход масла: 0,18–0,35 унций/(л.с.•ч) (7–13 г/(кВт•ч))
- Отношение мощности к весу : 0,62 л.с./фунт (1,02 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Самолеты всего мира Джейн, 1942 год.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Британские авиационные двигатели» . архив на сайте Flightglobal.com . 3 ноября 1938 года.
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Великобритания: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]