Jump to content

Хоукер Гектор

Гектор
Роль Армейское сотрудничество
Производитель Хокер Самолет
Первый полет 14 февраля 1936 г.
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Ирландский авиационный корпус
Количество построенных 179 (в том числе 1 прототип) [ 1 ]
Разработано на основе Хокер Харт

Hawker Hector — британский армейский самолет -биплан для сотрудничества и связи конца 1930-х годов; он служил в Королевских ВВС и участвовал в кратких боях в битве за Францию ​​в мае 1940 года. Некоторые «Гекторы» позже были проданы в Ирландию . Он был назван в честь троянского принца Гектора .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Hector был задуман как замена Hawker Audax армейскому самолету . Проектирование и строительство прототипа было выполнено компанией Hawker, но серийные самолеты были построены компанией Westland Aircraft в Йовиле , Сомерсет. Из-за спроса на двигатели Rolls-Royce Kestrel, необходимые для программы Hawker Hind , была выбрана альтернативная силовая установка. Следовательно, 24-цилиндровый двигатель Napier Dagger использовался III мощностью 805 л.с. (600 кВт). Прототип впервые поднялся в воздух 14 февраля 1936 года под управлением Джорджа Булмана в качестве пилота. Был построен один прототип и 178 серийных самолетов.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Начиная с февраля 1937 года, Hector начал оснащать семь эскадрилий армейского сотрудничества британских ВВС его начали заменять Westland Lysanders . , которые будут его использовать, но, в свою очередь, начиная с июля 1938 года [ 2 ] «Гекторы» были переданы в эскадрильи вспомогательных ВВС . 613-я эскадрилья переоборудовалась в «Лисандры» на авиабазе RAF Hawkinge и летала на поддержку гарнизона союзников во время осады Кале . [ 3 ] 26 мая вместе со своими «Лисандрами» шесть «Гекторов» бомбили с пикирования немецкие позиции в районе Кале, а на следующий день пытались сбросить припасы войскам, не зная, что они уже сдались; два Гектора были потеряны. [ 3 ] Гекторы использовались ВВС Великобритании с 1940 года в качестве буксиров-мишеней и для буксировки учебных планеров General Aircraft Hotspur .

Ирландский авиационный корпус получил 13 экземпляров после эвакуации из Дюнкерка в 1941–42 годах и в целом находился в плохом состоянии. Они были проданы британским военным министерством Ирландии по запросу на самолеты, поскольку ирландские военные оказались совершенно неподготовленными к современной войне, но по-прежнему почти полностью полагались на Великобританию в вопросах военного снабжения. Защита Ирландии отвечала британским интересам, но пока они вели битву за Британию , они не могли себе позволить продать ирландскому правительству что-либо лучше, чем «Гектор». Этот тип был крайне непопулярен среди наземных бригад из-за сложного и ненадежного двигателя Dagger, плотно упакованные высокооборотные 24 цилиндра которого затрудняли доступ.

Варианты

[ редактировать ]
  • Hector Mk I : двухместный армейский самолет для сотрудничества с ВВС Великобритании.

Операторы

[ редактировать ]
 Ирландия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]

В 1996 году бывший Ирландский авиационный корпус Hector 88 (бывший RAF K8130 ) был восстановлен для возможного восстановления недалеко от Дандрама в Ирландии. [ 5 ]

Части Hector K8096 остались на острове Ред-Пайк в английском Озерном крае. Самолет разбился 8 сентября 1941 года, в результате чего погиб пилот. [ 6 ]

Технические характеристики (Гектор)

[ редактировать ]

Данные Hawker Aircraft с 1920 года. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 29 футов 9 + 3 дюйма (9,09 м)
  • Верхний размах крыла: 36 футов 11 + 1 2 дюйма (11,26 м)
  • Размах нижнего крыла: 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Площадь крыла: 346 кв. футов (32,1 м 2 ) [ 8 ]
  • Пустой вес: 3389 фунтов (1537 кг)
  • Полная масса: 4910 фунтов (2227 кг)
  • Силовая установка: 1 × Napier Dagger с воздушным охлаждением III 24-цилиндровый двигатель H-блок , мощностью 805 л.с. (600 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на высоте 6600 футов (2000 м)
  • Скорость сваливания: 50 миль в час (80 км/ч, 44 узла) [ 9 ]
  • Диапазон: 300 миль (480 км, 261 миль) [ 8 ]
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Время набора высоты: 5 минут 40 секунд до высоты 10 000 футов (3 000 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Хокер Гектор» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
  2. ^ Джексон, 2006, стр.61.
  3. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1962, стр.304.
  4. ^ Галлей 1980, с. 352.
  5. ^ Симпсон, 2013.
  6. ^ «Гектор K8096 на Ред-Пайке, Уосдейл» . Авиакатастрофы в английском Озерном крае . Йоркширский самолет. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  7. ^ Мейсон 1991, стр.265–266.
  8. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр.281.
  9. ^ Записки пилотов парома ATA, 1996 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f615990fa1060d0e8b7c50c91bfe537__1722365940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/37/3f615990fa1060d0e8b7c50c91bfe537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Hector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)