Хоукер Гектор
Гектор | |
---|---|
![]() | |
Роль | Армейское сотрудничество |
Производитель | Хокер Самолет |
Первый полет | 14 февраля 1936 г. |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Ирландский авиационный корпус |
Количество построенных | 179 (в том числе 1 прототип) [ 1 ] |
Разработано на основе | Хокер Харт |
Hawker Hector — британский армейский самолет -биплан для сотрудничества и связи конца 1930-х годов; он служил в Королевских ВВС и участвовал в кратких боях в битве за Францию в мае 1940 года. Некоторые «Гекторы» позже были проданы в Ирландию . Он был назван в честь троянского принца Гектора .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hector был задуман как замена Hawker Audax армейскому самолету . Проектирование и строительство прототипа было выполнено компанией Hawker, но серийные самолеты были построены компанией Westland Aircraft в Йовиле , Сомерсет. Из-за спроса на двигатели Rolls-Royce Kestrel, необходимые для программы Hawker Hind , была выбрана альтернативная силовая установка. Следовательно, 24-цилиндровый двигатель Napier Dagger использовался III мощностью 805 л.с. (600 кВт). Прототип впервые поднялся в воздух 14 февраля 1936 года под управлением Джорджа Булмана в качестве пилота. Был построен один прототип и 178 серийных самолетов.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Начиная с февраля 1937 года, Hector начал оснащать семь эскадрилий армейского сотрудничества британских ВВС его начали заменять Westland Lysanders . , которые будут его использовать, но, в свою очередь, начиная с июля 1938 года [ 2 ] «Гекторы» были переданы в эскадрильи вспомогательных ВВС . 613-я эскадрилья переоборудовалась в «Лисандры» на авиабазе RAF Hawkinge и летала на поддержку гарнизона союзников во время осады Кале . [ 3 ] 26 мая вместе со своими «Лисандрами» шесть «Гекторов» бомбили с пикирования немецкие позиции в районе Кале, а на следующий день пытались сбросить припасы войскам, не зная, что они уже сдались; два Гектора были потеряны. [ 3 ] Гекторы использовались ВВС Великобритании с 1940 года в качестве буксиров-мишеней и для буксировки учебных планеров General Aircraft Hotspur .
Ирландский авиационный корпус получил 13 экземпляров после эвакуации из Дюнкерка в 1941–42 годах и в целом находился в плохом состоянии. Они были проданы британским военным министерством Ирландии по запросу на самолеты, поскольку ирландские военные оказались совершенно неподготовленными к современной войне, но по-прежнему почти полностью полагались на Великобританию в вопросах военного снабжения. Защита Ирландии отвечала британским интересам, но пока они вели битву за Британию , они не могли себе позволить продать ирландскому правительству что-либо лучше, чем «Гектор». Этот тип был крайне непопулярен среди наземных бригад из-за сложного и ненадежного двигателя Dagger, плотно упакованные высокооборотные 24 цилиндра которого затрудняли доступ.
Варианты
[ редактировать ]- Hector Mk I : двухместный армейский самолет для сотрудничества с ВВС Великобритании.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]В 1996 году бывший Ирландский авиационный корпус Hector 88 (бывший RAF K8130 ) был восстановлен для возможного восстановления недалеко от Дандрама в Ирландии. [ 5 ]
Части Hector K8096 остались на острове Ред-Пайк в английском Озерном крае. Самолет разбился 8 сентября 1941 года, в результате чего погиб пилот. [ 6 ]
Технические характеристики (Гектор)
[ редактировать ]Данные Hawker Aircraft с 1920 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 29 футов 9 + 3 ⁄ дюйма (9,09 м)
- Верхний размах крыла: 36 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,26 м)
- Размах нижнего крыла: 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 346 кв. футов (32,1 м 2 ) [ 8 ]
- Пустой вес: 3389 фунтов (1537 кг)
- Полная масса: 4910 фунтов (2227 кг)
- Силовая установка: 1 × Napier Dagger с воздушным охлаждением III 24-цилиндровый двигатель H-блок , мощностью 805 л.с. (600 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на высоте 6600 футов (2000 м)
- Скорость сваливания: 50 миль в час (80 км/ч, 44 узла) [ 9 ]
- Диапазон: 300 миль (480 км, 261 миль) [ 8 ]
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Время набора высоты: 5 минут 40 секунд до высоты 10 000 футов (3 000 м).
Вооружение
- Оружие:
- стреляющий вперед, калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 1 пулемет Vickers Mk.V
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса в задней кабине на установке Hawker
- Бомбы: крепления для камеры, сигнальных ракет и 2 бомбы (или контейнеры) по 112 фунтов (51 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Хокер Гектор» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Джексон, 2006, стр.61.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1962, стр.304.
- ^ Галлей 1980, с. 352.
- ^ Симпсон, 2013.
- ^ «Гектор K8096 на Ред-Пайке, Уосдейл» . Авиакатастрофы в английском Озерном крае . Йоркширский самолет. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Мейсон 1991, стр.265–266.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр.281.
- ^ Записки пилотов парома ATA, 1996 г.
Библиография
[ редактировать ]- Записки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта (репродукция) . Элвингтон, Йорк, Великобритания: Йоркширский музей авиации, 1996. ISBN 0-9512379-8-5 .
- Кроуфорд, Алекс. Семья Хокер Харт . Редборн, Хартфордшир, Великобритания: Mushroom Model Publications Ltd., 2008. ISBN 83-89450-62-3 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Джексон, Роберт (2006). Армейские крылья: история армейских полетов воздушного наблюдения в 1914–1960 годах . Книги о ручке и мече. п. 61. ИСБН 978-1-84415-380-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1961 (третье исправленное издание, 1991 г.). ISBN 0-85177-839-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Симпсон, Эндрю (2013). «Серийный номер кондиционера BAPC82, раздел 2B, индивидуальная история Hawker Hind (афганский) BAPC 82, музейный номер 69/A/104» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 7 августа 2015 г.
- Тетфорд, Оуэн Гордон (1962). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Патнэм. п. 304. OCLC 816338199 .