Накадзима Ки-4
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
К-4 | |
---|---|
![]() | |
Накадзима Ки-4 (Армейский самолет-разведчик Тип 94) | |
Роль | Разведка , Легкий штурмовик , Учебно- тренировочный , Буксир-мишень |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основные пользователи | IJA ВВС ВВС Маньчжоу-Го |
Произведено | 516 |
Nakajima Ki-4 Kyūyon-shiki Teisatsuki ( English Airlines ) — последний биплан самолёт-разведчик- Императорской японской армии . Он принимал боевую службу в Маньчжоу-Го и на севере Китая на ранних этапах Второй китайско-японской войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ki-4 первоначально был произведен компанией Nakajima в ответ на спецификацию 1931 года на высокопроизводительный самолет-разведчик , который также мог использоваться в роли легкой наземной поддержки . После оценки самолетов из Европы и США выбрали ВВС Императорской армии Японии новую конструкцию отечественной компании Nakajima Aircraft Company. Прототип . совершил испытательный полет в мае 1934 года [ 1 ]
Nakajima Ki-4 представлял собой биплан с шахматным расположением крыльев и фиксированным разделенным шасси . Он был оснащен одним девятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Nakajima Ha-8 мощностью 477 кВт (640 л.с.) . Максимальная скорость составляла 300 км/ч (190 миль в час), а максимальная взлетная масса - 2500 кг (5500 фунтов). Он был вооружен до четырех пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) , два из которых были установлены для стрельбы вперед и синхронизированы с винтом , а еще один или два устанавливались сверху на гибкой установке. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 50 кг (110 фунтов).
Всего было произведено 516 единиц: 333 компанией Nakajima в период с марта 1934 по февраль 1939 года, 57 по лицензии компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd и еще 126 компанией Manshū в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия ). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые Ki-4 начали оснащать подразделения ВВС Императорской армии Японии были активной частью японских истребительных в 1935 году и в течение ряда лет после этого эскадрилий. Ки-4 активно использовались на ранних этапах Второй китайско-японской войны с 1938 года. Они также выполняли функции легких штурмовиков при поддержке наступающих японских сухопутных войск. Однако эти бипланы были уязвимы даже для самых старых и тихоходных истребителей противника. К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну Ки-4 считались устаревшими. Некоторые из них все еще были сохранены для использования в качестве снабжения и связи с 1941 года, а другие были переданы ВВС Маньчжоу-Го , но те, которые не были потеряны в эксплуатации, некоторое время служили в качестве начальных тренажеров или буксиров-мишеней , прежде чем были списаны. К 1943 году все Ки-4 были сняты с вооружения.
Два Ки-4 испытывались как гидросамолёты : один со спаренными поплавками, другой с одним основным и двумя стабилизирующими поплавками, но ни один из вариантов не был запущен в производство. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ки-4 ( армейский самолет-разведчик Тип 94 )
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-4)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910–1941 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,73 м (25 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,7 м 2 (320 кв. футов)
- Пустой вес: 1664 кг (3668 фунтов)
- Полная масса: 2474 кг (5454 фунта)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-8 («Армейский Тип 94, 550 л.с. с радиальным воздушным охлаждением») 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 кВт (600 л.с.) на взлете.
- 480 кВт (640 л.с.) на высоте 4000 м (13000 футов) [ нужна ссылка ]
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт регулируемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 153 км/ч (95 миль в час, 83 узла) на высоте 2400 м (7900 футов).
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 9 минут.
- Нагрузка на крыло: 82,5 кг/м 2 (16,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: до 4 пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (2 синхронизированных для стрельбы вперед и 1 или 2 на гибкой установке в задней кабине)
- Бомбы: 50 кг (110 фунтов) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 216
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990 , с. 217.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]