Кавасаки Ки-28
То-28 | |
---|---|
![]() | |
Единственный прототип Кавасаки Ки-28. | |
Роль | Экспериментальный истребитель |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Дизайнер | Такео Дои |
Первый полет | 1936 |
Основной пользователь | IJA ВВС |
Количество построенных | 1 |
Kawasaki Ki-28 ( キ28 , Ki-Nijuhachi ) , имя союзников времен Второй мировой войны «Боб» , [ 1 ] — экспериментальный истребитель, разработанный для Императорской армии Японии и предназначенный для замены Kawasaki Ki-10 . Он совершил полет в 1936 году, но так и не был произведен для реального использования, поскольку армия выбрала Nakajima Ki-27 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Ki-28 первоначально производился компанией Kawasaki Kōkūki Kōgyō KK в ответ на спецификации японской армии на истребитель для замены существующего Kawasaki Ki-10 . В середине 1935 года компаниям Kawasaki, Mitsubishi и Nakajima было поручено построить конкурентоспособные прототипы . Конструкция Кавасаки была основана на более раннем, но неудачном Ки-5 . Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической мощностью конструкции, за исключением обтянутых тканью рулей, с обычным хвостовым оперением, неубирающимся хвостовым шасси 596 кВт (800 л.с.). двигателем Kawasaki Ha 9-II-Ko и жидкостным -охлаждаемый рядный двигатель V12 . [ 2 ]
Эксплуатационные испытания показали, что Kawasaki Ki-28 был самым быстрым из трех претендентов, но Nakajima Ki-27 был безусловно самым маневренным и имел наименьшую нагрузку на крыло, и на этом основании был выбран ВВС Императорской армии Японии. . [ 3 ] Несмотря на поражение от Ki-27, Ki-28 предоставил Kawasaki ценный опыт, который позже помог при разработке истребителей Kawasaki Ki-60 и Kawasaki Ki-61 . [ 2 ]
Ошибочно полагая, что Ки-28 поступил в производство в Японии как армейский истребитель Тип 97, во время Второй мировой войны союзники присвоили ему отчетное имя «Боб» . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из журнала «Известные самолеты мира», № 76: Экспериментальные истребители японской армии (1), [ 4 ] Японские самолеты, 1910-1941 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Вес пустого: 1420 кг (3131 фунт)
- Полная масса: 1760 кг (3880 фунтов)
- Силовая установка: × Kawasaki Ha9-II-Ko V-12, 597 кВт (801 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага, диаметр 2,9 м (9 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 485 км/ч (301 миль в час, 262 узла)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: 5000 метров (16000 футов) за 5 минут 10 секунд.
- Нагрузка на крыло: 92,6 кг/м 2 (19,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,33 кВт/кг (0,20 л.с./фунт)
Вооружение
- : 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма). Орудия
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 566.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 157.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 17–19.
- ^ ФАОВ 1976 , с. 2.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 158.
Библиография
[ редактировать ]
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
- «Экспериментальные истребители японской армии (1)». Знаменитые самолеты мира . № 76. Токио, Япония: Bunrin-Do Co., август 1976 г.
- Величко, Лешек А.; Шеремета, Зигмунт (2004). Накадзима Ки 27 Нейт (на польском и английском языках). Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7 .