Армейский разведывательный самолет Kawasaki Type 88
Армейский разведывательный самолет Kawasaki Type 88 | |
---|---|
![]() | |
Армейский разведывательный самолет Kawasaki Type 88 | |
Роль | Разведывательный и легкий бомбардировщик- биплан |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Дизайнер | Ричард Фогт [ 1 ] |
Первый полет | 1927 |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Произведено | 1929–1932 |
Количество построенных | 1117 |
Армейский разведывательный самолет Кавасаки Тип 88 — японский одномоторный биплан, разработанный для Кавасаки Ричардом Фогтом . Первоначально известный под фирменным обозначением KDA-2, он был принят на вооружение Императорской армии Японии самолет Тип 88 как разведывательный . Номер Тип 88 обозначал год принятия самолета, то есть 2588 год по японскому имперскому календарю или 1928 год по григорианскому календарю . [ 2 ] Базовая конструкция была модифицирована в легкий бомбардировщик Тип 88, который использовался в боях над Китаем во Второй китайско-японской войне . Тип 88 строился в больших количествах и оставался на вооружении до 1940 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Армейский разведывательный биплан Тип 88-1 был разработан Ричардом Фогтом как Kawasaki KDA-2 для удовлетворения потребностей японской армии в разведывательном биплане для замены Salmson 2 . KDA-2 Три прототипа были построены компанией Kawasaki Kōkūki Kōgyō KK в 1927 году. После летных испытаний самолет был принят и заказан в производство как армейский разведывательный биплан Тип 88-1. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, с напряженной обшивкой носовой части фюзеляжа , разноразмахом крыла и тонким угловатым фюзеляжем, с поперечноосными основными стойками шасси . Он был оснащен двигателем BMW VI мощностью 447 кВт (600 л.с.) . Тип 88-II представлял собой улучшенную версию с улучшенным капотом двигателя и доработанным хвостовым оперением. К концу 1931 года Кавасаки и Тачикава построили 710 машин (включая три прототипа), у которых было 187 машин от общего числа. [ 3 ]
В период с 1929 по 1932 год была построена версия бомбардировщика Type 88 Light Bomber, отличавшаяся усиленным нижним крылом и дополнительной парой стоек центроплана. Бомбовые стойки располагались под фюзеляжем и нижними крыльями. Всего было выпущено 407 экземпляров. [ 4 ] Был разработан транспортный вариант KDC-2 с местом для пилота и четырех пассажиров в закрытой кабине . Было построено всего два KDC-2; один был протестирован на поплавках. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]И разведывательная, и бомбардировочная версии участвовали в боях с ВВС Императорской японской армии во время Второй китайско-японской войны в Маньчжурии , а во время службы в 1937 году во время боев в Шанхайской битве потери в начале 1938 года, в том числе в битве при Тайэрчжуане, были поэтапными. Тип 88 выведен из строя. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- КДА-2
- Три прототипа в 1927 году.
- Разведывательный биплан Тип 88-I.
- Серийный разведывательный биплан.
- Разведывательный биплан Тип 88-II
- Усовершенствованная версия 88-I, 707 построена на основе 88-I и 88-II.
- Легкий бомбардировщик Тип 88.
- Легкий бомбардировщик, способный нести 200 кг (440 фунтов) бомб, построено 407 штук.
- КДЦ-2
- Транспортный вариант, построено два.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (88-II)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 7 ] Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2238.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 2,75 дюйма)
- Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 48 м 2 (517 кв. футов)
- Вес пустого: 1800 кг (3968 фунтов)
- Полная масса: 2850 кг (6283 фунта)
- Силовая установка: 1 × BMW VI , 447 кВт (600 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 221 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 6200 м (20350 футов)
Вооружение
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета (один стационарный и один ручной)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ричард Фогт был авиаконструктором в компании Dornier , которого наняла компания Kawasaki в первые годы авиационной промышленности Японии.
- ↑ Справочник военного ведомства TM-E-30-480 по японским вооруженным силам, сентябрь 1944 г., стр. 400.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр. 145–146.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр. 146–147.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр.147.
- ^ Густавссон, Хокан (22 апреля 2020 г.). «Китайские асы-бипланы-истребители — Чжу Цзя-Сюнь» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 16 января 2021 г.
Чжу Цзя-Сюнь первоначально проходил обучение у инструкторов японской армии в ВВС провинции Гуанси в Китае... был заместителем командира эскадрильи 8-го ПС 3-й ПГ, когда ВВС Гуанси были включены в состав ВВС Центрального Китая... Чжу заметил два двухмоторных тяжелых бомбардировщика Тип 93 ВВС Японии (IJAAF) из 6-й дайтайской группы, выполнявших разведывательную миссию. Он атаковал один из бомбардировщиков, которым управлял капитан Сабуро Товата, и заставил его загореться... оставшийся бомбардировщик был атакован другими китайскими истребителями и сильно подстрелен... японскому пилоту лейтенанту Муто удалось совершить аварийную посадку. его подбили... один наводчик был убит, остальные ранены. Во время боя другие китайские пилоты заметили самолет-разведчик Тип 88 1-го легкого бомбардировщика IJAAF 16-го полка Хико Рентай и подстрелили его, убив наблюдателя и вынудив его приземлиться на нейтральной полосе.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр.146.
Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2237–8.
- Микеш, Роберт С; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
- Справочник военного министерства TM-E-30-480 по японским вооруженным силам