Jump to content

Легкий бомбардировщик

Примерно 1937 год. Одномоторный PZL.23 Karaś был основным легким бомбардировщиком, использовавшимся польскими войсками в начале Второй мировой войны .
1943 г. Двухмоторный Lockheed Hudson из 2-й эскадрильи RAAF . Экипаж и наземный персонал позируют фотографу перед загрузкой «Хадсона» бомбовой нагрузкой на переднем плане.

Легкий бомбардировщик — относительно небольшой и быстрый тип военного бомбардировщика , который в основном использовался до 1950-х годов. Такие самолеты обычно несут не более тонны боеприпасов одной .

Первые легкие бомбардировщики предназначались для сброса бомб в горизонтальном полете над целью. Во время Первой мировой войны некоторые военно-воздушные силы начали различать [ нужна ссылка ] между легкими бомбардировщиками и первыми специально построенными штурмовиками , которые выполняли наземные атаки, непосредственную поддержку с воздуха , противокорабельные и подобные задачи. После Первой мировой войны штурмовики обычно можно было отличить по их способности нести несколько стационарных пулеметов , автоматических пушек и ракет в дополнение к бомбам . Легкие бомбардировщики часто служили штурмовиками и наоборот.

Специально созданные легкие бомбардировщики исчезли из военной авиации к концу Второй мировой войны, поскольку достижения в области силовых установок и авиационной конструкции позволили новым типам штурмовиков, истребителей-бомбардировщиков и многоцелевых самолетов доставлять равные или большие бомбовые нагрузки, имея при этом превосходящие характеристики. производительность, дальность действия и защитные возможности. Современные самолеты, выполняющие аналогичные задачи, включают легкие штурмовики , ударные истребители и самолеты для борьбы с повстанцами .

История [ править ]

До 1914 года [ править ]

Первыми самолетами, специально предназначенными для бомбардировок, были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8 , построенные в 1913 году. [1] TB8 был одномоторным бипланом , построенным компанией Bristol Airplane Company . Он был оснащен призматическим бомбовым прицелом в передней кабине и цилиндрическим бомбодержателем в нижней части носовой части фюзеляжа, способным нести 12 бомб по 10 фунтов (12 х 4,5 кг), которые можно было сбрасывать по отдельности или все вместе. [2] TB8 был приобретен для использования как Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS), так и Королевским летным корпусом (RFC).

Первая мировая война [ править ]

Albatros C.III немецкой Luftstreitkräfte , около 1916 года. Хотя он был спроектирован как «вооруженный разведчик », C.III также был легким бомбардировщиком Первой мировой войны.

Истборнская эскадрилья RNAS , эксплуатирующая TB3, осуществила первую бомбардировку Первой мировой войны: 25 ноября 1914 года под командованием Чарльза Рамни Самсона эскадрилья атаковала береговые артиллерийские батареи сил Германской империи в Мидделькерке , Бельгия . [3] [4]

Большинство бомбардировщиков, использовавшихся на полях сражений Первой мировой войны, на самом деле были легкими бомбардировщиками: обычно это были одномоторные бипланы с бомбовой нагрузкой 50–400 кг. Двумя наиболее известными из них были Airco DH.4, разработанный Джеффри де Хэвиллендом , и Breguet 14, разработанный Луи Бреге . Этот же тип часто также служил самолетом- разведчиком ; примеры включают Albatros C.III , Avro 504 , DFW CV , LVG C.II , Royal Aircraft Factory RE8 , Rumpler CI и Voisin III . Королевский авиационный завод BE2 даже был модифицирован как новаторский ночной истребитель , пытавшийся сбивать немецкие цеппелины .

1918–1939 [ править ]

1937 год. Пилот турецких ВВС Сабиха Гекчен осматривает свой Breguet 19 , загруженный бомбами .

К началу 1930-х годов многие военно-воздушные силы стремились заменить свои старые самолеты- бипланы (например, Великобритании ВВС Hawker Hart и ВВС Polikarpov R-5 ) на более современные и высокопроизводительные монопланов конструкции . Специализированные конструкции легких бомбардировщиков представляли собой одномоторные или двухмоторные самолеты с бомбовой нагрузкой около 500–1000 кг. Типичными одномоторными легкими бомбардировщиками той эпохи были Fairey Battle , Kawasaki Ki-32 (позже известный под отчетным названием союзников «Мэри»), Mitsubishi Ki-30 («Энн»), Mitsubishi Ki-51 («Соня»). , PZL.23 Карась и Су-2 . Современные двухмоторные легкие бомбардировщики включали « Бристоль Бленхейм» , «Дуглас B-23 Дракон» , «Кавасаки Ки-48» («Лили»), «Мартин Мэриленд» (также известный как А-22), «Локхид Хадсон» , «Туполев СБ» и «Мицубиси G3M » ( «Мицубиси G3M»). Нелл»). Хотя Mitsubishi G3M был классифицирован Императорским флотом Японии как средний бомбардировщик , это был дневной бомбардировщик наземного базирования с бомбовой нагрузкой всего 800 кг (1800 фунтов) и играл второстепенную роль бомбардировщика-торпедоносца . Многие из этих самолетов также использовались в других ненаступательных целях, таких как разведка и морской патруль .

В 1930-х годах также появился подтип легкого бомбардировщика - быстрый бомбардировщик (немецкий Schnellbomber ), в котором скорость была приоритетной мерой самообороны; Для достижения этой проектной цели даже бомбовая нагрузка была минимизирована. Ранними примерами были Bristol Blenheim и Dornier Do 17 (оба представлены в 1937 году). Слабость концепции конструкции быстрого бомбардировщика заключалась в том, что улучшения в скорости бомбардировщиков в большинстве случаев быстро отражались в последующих конструкциях истребителей (которые дополнительно затмили несущую способность легких бомбардировщиков в течение нескольких лет).

Вторая мировая война [ править ]

На ранних этапах Второй мировой войны вышеупомянутые проекты конца 1930-х годов часто применялись в значительной степени. В некоторых случаях они стали основой новых, более быстрых легких бомбардировщиков, таких как « Мартин Балтимор» ( американское обозначение А-23/А-30, разработанное на базе «Мэриленда»), а также средних бомбардировщиков с более мощными двигателями и более тяжелой полезной нагрузкой .

Двухмоторные легкие бомбардировщики добились успеха при переоборудовании в бортовыми радарами с ночные истребители во время Второй мировой войны; примеры включают Bristol Blenheim , Douglas A-20 Havoc (как P-70) и Dornier Do 17 . В то время легкие бомбардировщики были выбраны в качестве основы для ночных истребителей, поскольку ранние бортовые радиолокационные системы, использовавшиеся для поиска и сопровождения целей в темноте, были громоздкими и часто требовали специального оператора в экипаже ; большинство небольших дневных истребителей той эпохи не подходили для такого дополнительного веса и личного состава. И наоборот, Петляков Пе-3 , проектировавшийся как ночной истребитель, часто использовался в качестве легкого бомбардировщика.

Многие другие самолеты, которые изначально проектировались как истребители или другие бомбардировщики для конкретных задач, но соответствовали требованиям по размеру, характеристикам и полезной нагрузке для роли легких бомбардировщиков, также будут адаптированы для выполнения таких задач во время Второй мировой войны. Большинство пикирующих бомбардировщиков , таких как Junkers Ju 87 Stuka и Vultee Vengeance, по определению были легкими бомбардировщиками, поскольку эти самолеты обычно несли бомбовую нагрузку в одну тонну или меньше. Точно так же многие бомбардировщики-торпедоносцы были легкими бомбардировщиками в зависимости от их размера и боевой нагрузки, и эти самолеты обычно также использовались для бомбардировок на уровне. Bristol Beaufort , Nakajima B5N и Grumman TBF Avenger , хотя и были спроектированы как торпедоносцы, в некоторых случаях участвовали исключительно в роли легких бомбардировщиков. Типы, разработанные до войны как тяжелые истребители , также часто адаптировались как легкие бомбардировщики, в том числе Messerschmitt Bf 110 , Potez 633 , Fokker GI , Kawasaki Ki-45 , Bristol Beaufighter и Lockheed P-38 Lightning .

Легкий бомбардировщик Douglas A-26 Invader . Представленный в конце Второй мировой войны, он продолжал служить в Корее и Индокитае как B-26 (а также заменил Martin USAAF Marauder средний бомбардировщик с таким обозначением).

Легкие штурмовики, такие как Breda Ba.65 , Ил-2 Штурмовик , Northrop A-17 и Vultee V-11 , изначально мало отличались по вооружению и оперативной роли от легких бомбардировщиков. По мере развития Второй мировой войны специализированные конструкции атак все больше сосредотачивались на обстреле надводных целей на малых высотах, вооруженных автоматическими пушками , крупнокалиберными пулеметами и недавно разработанными ракетами ; Каждый из A-20 и B-25 Mitchell (классифицированный как средний бомбардировщик ведущими вперед, ) имел варианты с 8 или более пулеметами, для наземных обстрелов. Более поздние варианты пикирующего бомбардировщика Ju 87 Stuka были адаптированы для штурмовиков танков, вооруженных 37-мм пушками , а также Curtiss SB2C Helldiver ( пикирующий бомбардировщик ВМС США , принятый на вооружение позже, во время Второй мировой войны, когда эта конструкторская роль начала исчезать). ) также был назначен на штурмовые вылеты с использованием пушек , бомб и ракет .

Легкий бомбардировщик, как отдельный тип самолета, начал вытесняться с началом Второй мировой войны. Рост мощности двигателей с 1000 до 2000 л.с. во время войны позволил создать одномоторные истребители с более высокими характеристиками, наступательными и оборонительными возможностями, чем легкие бомбардировщики всего несколькими годами ранее. Это привело к появлению истребителей-бомбардировщиков , в частности моделей Fw 190 F и G, Hawker Typhoon и Republic P-47 Thunderbolt . Многоцелевые двухмоторные конструкции, способные нести бомбовую нагрузку более 2000 фунтов, такие как Lockheed P-38 Lightning , Junkers Ju 88 и de Havilland Mosquito, также вытеснили более ранние конструкции легких бомбардировщиков 1930-х годов во время войны.

Один из последних легких бомбардировщиков, появившихся на вооружении во Второй мировой войне, американский Douglas A-26 Invader , пришел на смену более раннему типу A-20 Havoc и также был обозначен ВВС США в качестве замены своего Martin B-26 Marauder (который имел те же двигатели и аналогичная бомбовая нагрузка, что и у среднего бомбардировщика Invader).

После Второй мировой войны [ править ]

Существенное увеличение характеристик, грузоподъемности и многоцелевой универсальности новых конструкций боевых самолетов (включая появление реактивных самолетов ) к концу Второй мировой войны ознаменовало конец специализированного типа легких бомбардировщиков. Штурмовики , ударные истребители , самолеты для борьбы с повстанцами и боевые БПЛА — это типы, которые сегодня выполняют технологически усовершенствованные эквиваленты прежней роли легких бомбардировщиков.

См. также [ править ]

ВВС Бразилии Embraer A-29 Super Tucanos в полете над тропическим лесом Амазонки.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Марк, Эдуард (июль 1995 г.). Воздушный запрет: авиация и наземная битва в трех американских войнах . стр. 9–10. ISBN  978-0-7881-1966-8 .
  2. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  3. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
  4. ^ Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6d901ee941498bfe45995e7305cbc3__1675908240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c3/0c6d901ee941498bfe45995e7305cbc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)