Jump to content

Испытательный самолет

ДБ-3 Стендовый самолет ЦАГИ для исследования ламинарных профилей крыла (1940 г.)
Сапфировый турбореактивный двигатель, установленный на испытательном стенде Avro 691 Lancastrian (внешнее положение), июнь 1954 г.

Испытательный самолет — это самолет, вертолет или другой тип летательного аппарата, предназначенный для летных исследований или испытаний концепций самолета или бортового оборудования. Они могли быть специально разработаны или модифицированы на базе серийных самолетов. [ 1 ] [ 2 ]

Использование испытательного самолета

[ редактировать ]
Испытательный стенд McDonnell Douglas MD-81 с экспериментальным GE36 винтовертным двигателем
Як-40 Испытательный самолет на базе с гибридной силовой установкой

Например, при разработке новых авиационных двигателей их устанавливают на испытательный самолет для летных испытаний перед сертификацией. Для этой адаптации необходимы новая проводка и оборудование приборов, топливная система и трубопроводы, структурные изменения крыльев и другие корректировки. [ 3 ] [ 4 ]

Folland Fo.108 (по прозвищу «Folland Frightful») представлял собой специальный самолет для испытаний двигателей, находившийся на вооружении с 1940 года. Самолет имел кабину в средней части фюзеляжа для испытательных приборов и наблюдателей. Двенадцать были построены и переданы британским компаниям по производству авиационных двигателей. Большое количество самолетов-испытателей было изготовлено и испытано с 1941 года в СССР и России ЛИИ имени Громова . [ 2 ] [ 5 ]

AlliedSignal , [ 6 ] Ханивелл Аэроспейс , [ 7 ] Пратт и Уитни , [ 8 ] и другие аэрокосмические компании использовали реактивные лайнеры Boeing в качестве летающих испытательных самолетов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свищёв, Георгий, ed. (1994). Авиация : Энциклопедия [ Aviation : Encyclopedia ] (in Russian). Москва: Большая российская энциклопедия : TsAGI . p. 735.
  2. ^ Jump up to: а б Хамель, Питер Г., изд. (2017). Бортовые тренажеры и электродистанционные/световые демонстраторы: исторический отчет о международных авиационных исследованиях . Чам, Швейцария: Springer. п. 345. ИСБН  9783319539973 .
  3. ^ Гай Норрис (7 июня 2013 г.). «Цвета нового летного испытательного стенда GE 747» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  4. ^ «Изображения испытательного стенда Ланкастера» . Авро Ланкастер . Проверено 26 апреля 2016 г.
  5. ^ Жихарев, Вячеслав (6 March 2001). "Опытно-конструкторское производство ЛИИ имени М.М. Громова" [Gromov Flight Research Institute Experimental Production Division]. Вестник авиации и космонавтики (in Russian). Москва : Редакция журнала. pp. 72–83.
  6. ^ «AlliedSignal запускает турбовентиляторный двигатель AS900» . Полет Глобал. 18 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  7. ^ «Испытательный стенд Boeing 757 демонстрирует возможности исследований и разработок Honeywell в Дубае» . Национальный бизнес. 6 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г. . Проверено 2 августа 2018 г.
  8. ^ «Внутри нового летающего испытательного стенда Пратта» . Авиационная неделя. 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. . Проверено 2 августа 2018 г.
  9. ^ «Истребитель Tempest будет использовать летающую лабораторию «Экскалибур» для цифрового доминирования» . Прорыв защиты . 15 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887b5dfe8578bd4e12df3e637ecfbd87__1691194020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/87/887b5dfe8578bd4e12df3e637ecfbd87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Testbed aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)