Jump to content

Боинг

Страница полузащищенная

Компания Боинг
Раньше
  • Pacific Aero Products Co. (1916–1917)
  • Boeing Airplane Company (1917–1961) [1] [2]
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 15 июля 1916 г .; 107 лет назад ( 15 июля 1916 ) в Сиэтле
Основатель Уильям Э. Боинг
Штаб-квартира ,
НАС
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Объем производства
  • Увеличивать 528 коммерческих самолетов,
  • Снижаться 157 военных самолетов,
  • Устойчивый 5 спутников (2023 г.)
Доход Увеличивать млрд долларов США 77,79   (2023 г.)
Отрицательное увеличение 773 миллиона долларов США   (2023 г.)
Отрицательное увеличение 2,24 миллиарда долларов США   (2023 г.)
Всего активов Снижаться 137,01 миллиарда долларов США   (2023 г.)
Общий капитал Снижаться 17,23 млрд долларов США   (2023 г.)
Количество сотрудников
Увеличивать 170,688 (2023)
Подразделения
Дочерние компании
Веб-сайт www .боинг
Сноски/ссылки
Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. .
Ссылки: [3] [4]

Компания Boeing (или просто Boeing ) ( / ˈ b ɪ ŋ / ) — американская транснациональная корпорация , которая проектирует, производит и продает самолеты , винтокрылые машины , ракеты , спутники и ракеты по всему миру. [5] Компания также предоставляет услуги лизинга и сопровождения продукции. Boeing входит в число крупнейших мировых производителей аэрокосмической продукции ; это четвертый по величине оборонный подрядчик в мире по выручке в 2022 году. [6] и является крупнейшим экспортером в Соединенных Штатах в долларовом выражении. [7] Компания Boeing была основана Уильямом Боингом в Сиэтле , штат Вашингтон, 15 июля 1916 года. [8] Нынешняя корпорация является результатом слияния Boeing и McDonnell Douglas 1 августа 1997 года.

По состоянию на 2023 год штаб-квартира компании Boeing расположена в Кристал-Сити районе округа Арлингтон, штат Вирджиния . [9] Компания состоит из трех основных подразделений: Boeing Commercial Airplanes (BCA), Boeing Defense, Space & Security (BDS) и Boeing Global Services (BGS). В 2021 году   объем продаж Boeing составил 62,3 миллиарда долларов. [10] Boeing занимает 54-е место в списке Fortune 500 (2020 г.), [11] и занял 121-е место в списке Fortune Global 500 (2020 г.). [12]

История

Происхождение

Компания Boeing возникла в 1916 году, когда американский лесопромышленник Уильям Э. Боинг основал компанию Pacific Aero Products в Сиэтле, штат Вашингтон. Незадолго до этого он и Конрад Вестервельт создали гидросамолет «B&W» . [13] В 1917 году организация была переименована в Boeing Airplane Company, а в 1928 году Уильям Боинг основал Boeing Airplane & Transport Corporation. [14] В 1929 году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation , после чего последовало приобретение нескольких производителей самолетов, таких как Avion, Chance Vought , Sikorsky Aviation , Stearman Aircraft , Pratt & Whitney и Hamilton Metalplane. [2]

В 1931 году группа объединила четыре своих небольших авиакомпании в United Airlines . В 1934 году авиастроение требовалось отделить от воздушного транспорта. [15] Таким образом, Boeing Airplane Company стала одной из трех основных групп, возникших в результате роспуска United Aircraft and Transport; двумя другими организациями были United Aircraft (позже United Technologies ) и United Airlines. [2] [15]

В 1960 году компания купила Vertol Aircraft Corporation , которая на тот момент была крупнейшим независимым производителем вертолетов . [16] В 1960-х и 1970-х годах компания диверсифицировала свою деятельность в таких отраслях, как космические путешествия, морские суда, сельское хозяйство, производство энергии и транзитные системы. [2]

Морской старт

В 1995 году компания Boeing в партнерстве с российскими, украинскими и англо-норвежскими организациями создала компанию Sea Launch , предоставляющую услуги коммерческого запуска по отправке спутников на геостационарную орбиту с плавучих платформ. [17] В 2000 году Boeing приобрела спутниковый сегмент компании Hughes Electronics . [2] [18]

Слияние с McDonnell Douglas

В декабре 1996 года Boeing объявила о намерении слиться с McDonnell Douglas , которое после одобрения регулирующих органов было завершено 4 августа 1997 года. [19] Задержка была вызвана возражениями Европейской комиссии , которая в конечном итоге выдвинула три условия для слияния: соглашения об эксклюзивности с тремя американскими авиакомпаниями будут расторгнуты, отдельные счета будут вестись для бизнеса гражданских самолетов McDonnell-Douglas, а некоторые оборонные патенты должны были быть отменены. быть доступны конкурентам. [20] В 2020 году Quartz сообщил, что после слияния произошло «столкновение корпоративных культур, в котором инженеры Boeing и счетчики McDonnell Douglas столкнулись лицом к лицу», в котором последний победил, и что это, возможно, способствовало событиям, приведшим к вплоть до кризиса 737 MAX. [21]

Головной офис компании переезжает

Штаб-квартира Boeing переехала из Сиэтла в Чикаго в 2001 году. [22] В 2018 году компания открыла свой первый завод в Европе в Шеффилде , Великобритания, подкрепленная исследовательским партнерством с Университетом Шеффилда . [23]

В мае 2020 года компания сократила более 12 000 рабочих мест из-за сокращения авиаперевозок во время пандемии COVID-19 и планирует сократить в общей сложности 10% своей рабочей силы или примерно 16 000 должностей. [24] В июле 2020 года компания Boeing сообщила об убытках в размере 2,4 миллиарда долларов в результате пандемии и приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и в ответ на это планировала увеличить количество рабочих мест и сократить производство. [25] 18 августа 2020 г. генеральный директор Дэйв Кэлхун объявил о дальнейших сокращениях рабочих мест; [26] 28 октября 2020 года было уволено около 30 000 сотрудников, поскольку производитель самолетов все больше терял деньги из-за пандемии COVID-19. [27]

В мае 2022 года компания Boeing объявила о планах переместить свою глобальную штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния , пригород Вашингтона, округ Колумбия. Компания заявила, что это решение было принято отчасти для того, чтобы сконцентрироваться на своей оборонной работе с «близостью к нашим клиентам и заинтересованным сторонам». " [28] [29] в январе 2024 года После инцидента с рейсом 1282 Alaska Airlines и других инцидентов один акционер предложил перенести штаб-квартиру корпорации обратно в район Сиэтла в надежде получить на месте команды инженеров и контроля качества доступа к ключевым лицам, принимающим решения. Правление Boeing решительно отклонило эту попытку. [30] [31]

В феврале 2023 года Boeing объявила о планах уволить около 2000 своих сотрудников из финансового и человеческого отдела. [32]

В мае 2023 года Boeing приобрела eVTOL стартап по созданию автономного воздушного такси Wisk Aero . [33]

Подразделения

Сборка Боинга 737 на заводе Boeing Renton

Три подразделения компании: Коммерческие самолеты; Оборона, космос и безопасность; и глобальные услуги. [34]

  • Компания Boeing Commercial Airplanes (BCA) производит коммерческие самолеты, включая модели 737 , 767 , 777 и 787 , а также большинство из них – грузовые и бизнес-джеты . В подразделении работает около 35 000 человек, многие из которых работают на производственных предприятиях компании в Эверетте и Рентоне , Вашингтоне (за пределами Сиэтла ) и Южной Каролине .
  • Boeing Defense, Space & Security (BDS) производит военные самолеты, винтокрылые машины и ракеты, а также космические системы как для коммерческих, так и для военных заказчиков, включая спутники, космические корабли и ракеты.
  • Boeing Global Services (BGS) предоставляет послепродажную поддержку, такую ​​как техническое обслуживание и модернизацию, клиентам, приобретающим оборудование у BCA, BDS или других производителей.
Окончательная сборка самолета Боинг 737, 1975 г.

Дефекты безопасности и авиакатастрофы

Boeing 737 MAX разбился и сел на мель

В 2018 и 2019 годах два Boeing 737 MAX узкофюзеляжных пассажирских самолета разбились, в результате чего погибли 346 человек и никто не выжил. В ответ авиационные регулирующие органы и авиакомпании по всему миру приостановили полеты всех авиалайнеров 737 MAX . [35] Всего было остановлено 387 самолетов. [36] Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing пострадали после приземления, поскольку были поставлены под сомнение стратегия, управление и ориентация Boeing на прибыль и эффективность затрат. [37] [38] [39] В 2022 году Netflix выпустил разоблачение « Падение: дело против Boeing» , в котором утверждалось, что корпоративное слияние Boeing с McDonnell Douglas привело к крахам из-за падения морального духа на рабочем месте . [40] [41] [42] [43] [44]

В июне 2020 года Федеральное управление гражданской авиации обнаружило несколько дефектов 737 MAX, устранение которых компания Boeing отложила в нарушение правил . [45] В сентябре 2020 года Палата представителей США завершила собственное расследование и привела многочисленные случаи, когда компания Boeing игнорировала опасения сотрудников по поводу функции стабилизации полета 737 MAX ( MCAS ), которая стала причиной двух авиационных происшествий со смертельным исходом, отдавала приоритет срокам и бюджетным ограничениям над безопасностью и не имела прозрачности. в раскрытии важной информации ФАУ. Кроме того, было установлено, что предположение об отсутствии необходимости в обучении на тренажере «снизило безопасность, свело к минимуму ценность обучения пилотов и препятствовало совершенствованию технических конструкций». [46] 7 января 2021 года компания Boeing согласилась выплатить более 2,5 миллиарда долларов после того, как ей было предъявлено обвинение в мошенничестве из-за сокрытия компанией информации от органов безопасности: уголовный денежный штраф в размере 243,6 миллиона долларов, ущерб авиаклиентам на 1,77 миллиарда долларов и авария на 500 миллионов долларов. -Фонд бенефициаров потерпевших. [47]

В сентябре 2022 года Boeing было приказано выплатить еще 200 миллионов долларов по обвинению во введении инвесторов в заблуждение относительно проблем безопасности, связанных с этими авариями. [48] В марте 2023 года компания Boeing оспорила в судебных документах тот факт, что жертвы рейса 302 Эфиопских авиалиний (катастрофа 2019 года) испытывали какую-либо боль и страдания в последние шесть минут, когда самолет пикировал на землю, сославшись на «скорость звука» в качестве защиты. . Заявление Boeing было названо Huffington Post «абсурдным» : [49]

Пассажиры на борту самолета, как утверждали в суде истцы, «несомненно, пережили ужасные эмоциональные страдания, боль и страдания, а также физические воздействия/травмы, когда они выдерживали экстремальные перегрузки, готовились к удару, знали, что самолет неисправен, и в конечном итоге резко упали носом вниз. падал на землю с ужасающей скоростью».

Пока продолжалось расследование катастроф 737 MAX, 25 января 2020 года совершил свой первый полет Boeing 777X , самый вместительный двухместный реактивный самолет компании и самый большой из когда-либо построенных. [50] но и столкнулись с проблемами. Из-за инцидента во время летных испытаний в 2021 году предполагаемая первая поставка самолета была отложена до 2024 года. [51] После того, как в 2022 году у самолета были обнаружены новые технические проблемы , выпуск снова был отложен до 2025 года, через шесть лет после первоначальной даты. [52] [53]

Рейс 1282 авиакомпании Аляска Эйрлайнз

5 января 2024 года на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines произошел выброс дверной заглушки. [54] [55] произошло на лайнере 737 MAX 9 после того, как самолет поднялся на высоту чуть более 16 000 футов, оставив в фюзеляже дыру размером с дверь , и самолет успешно совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Портленда, при этом несколько человек на борту получили ранения, хотя впоследствии все они были ранены. освобождён по медицинским показаниям». [56] Федеральное управление гражданской авиации потребовало немедленной проверки всех самолетов 737 MAX 9, оснащенных дверными заглушками, в результате чего был заземлен 171 самолет. [57] [58] [59] United Airlines обнаружила незакрепленные болты на самолетах, остановленных ФАУ, что поднимает вопросы о возможных системных проблемах с Boeing 737 MAX 9. [60] 12 января ФАУ объявило, что оно расширяет контроль над Boeing, проводя производственный аудит 737 MAX 9. [61] 6 февраля Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал предварительный отчет, в котором указывалось, что четыре болта, которыми крепилась панель, были удалены и, судя по всему, не были заменены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон . [62]

В марте 2024 года Министерство юстиции возбудило уголовное расследование по факту взрыва авиакомпании Alaska Airlines. [63] В марте 2024 года генеральный директор Дэйв Калхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер объявили, что уходят со своих должностей. [64]

Экологический рекорд

В 2006 году Центр по снижению экологических рисков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовал исследование, показывающее, что полевая лаборатория Boeing в Санта-Сусане , бывшая площадка для испытаний и разработок Rocketdyne в Сими-Хиллз на востоке округа Вентура в Южной Калифорнии , была заражена Rocketdyne вирусом. токсичные и радиоактивные отходы . В 2017 году компания Boeing заключила соглашение об очистке с Агентством по охране окружающей среды. [65] Исследования по очистке и судебные иски продолжаются. [66]

19 июля 2022 года Boeing объявил о возобновлении партнерства с Mitsubishi в целях разработки инновационных углеродно-нейтральных и устойчивых решений. [67]

Реактивное биотопливо

Завод Boeing Everett , сборочный цех большинства широкофюзеляжных самолетов компании.

На авиационную отрасль приходится около 11% парниковых газов, выбрасываемых транспортным сектором США. [68] Доля авиации в выбросах парниковых газов будет расти, поскольку увеличивается количество авиаперевозок и наземные транспортные средства используют все больше альтернативных видов топлива, таких как этанол и биодизель . [68] По оценкам Boeing, биотопливо может сократить выбросы парниковых газов, связанные с полетами, на 60–80%. [68] В этом решении топливо из водорослей смешивается с существующим реактивным топливом . [68]

Руководители Boeing заявили, что компания сотрудничает с бразильским производителем биотоплива Tecbio , Aquaflow Binomic новозеландской компанией и другими разработчиками топлива по всему миру. По состоянию на 2007 год компания Boeing испытала шесть видов топлива от этих компаний и рассчитывала протестировать 20 видов топлива «к тому времени, когда мы закончим их оценку». [68] В июне 2008 года компания Boeing также присоединилась к другим членам, связанным с авиацией, в Организации по биомассе водорослей (ABO). [69]

Air New Zealand и Boeing исследуют растение ятрофы , чтобы выяснить, является ли оно устойчивой альтернативой обычному топливу. [70] Двухчасовой испытательный полет с использованием смеси нового биотоплива 50–50 с Jet A-1 в двигателе Rolls-Royce RB-211 самолета 747–400 завершился 30 декабря 2008 года. [71] Затем двигатель сняли для изучения на предмет выявления каких-либо различий между смесью Jatropa и обычным Jet A1. Никакого влияния на производительность обнаружено не было. [71]

31 августа 2010 года компания Boeing совместно с ВВС США провела испытания самолета Boeing C-17, работающего на 50% JP-8, 25% гидроочищенного возобновляемого реактивного топлива и 25% топлива Фишера-Тропша, с успешными результатами. [72]

Электрическая двигательная установка

Для программы будущего авиалайнера НАСА N+3 компания Boeing определила, что технология гибридного электрического двигателя является, безусловно, лучшим выбором для дозвуковой конструкции. Гибридная электрическая силовая установка может сократить взлетную дистанцию ​​и снизить уровень шума. Компания Boeing создала группу для изучения электрических силовых установок в дозвуковых коммерческих самолетах будущего поколения. В исследование SUGAR for Subsonic Ultra Green Aircraft входят BR&T, Boeing Commercial Airplanes, General Electric и Georgia Tech. Команда рассматривает пять основных концепций. SUGAR-Free и Refined SUGAR — это две концепции, основанные на обычных самолетах, подобных 737. SUGAR High и SUGAR Volt — это концепции крыла с большим размахом и подкосами. Последняя концепция — SUGAR Ray, гибрид крыла и тела. Концепция SUGAR Volt привела к снижению расхода топлива более чем на 70 процентов и сокращению общего потребления энергии на 55%. Это сокращение является результатом добавления гибридной силовой установки с электрической батареей и газовой турбиной. [73]

Устойчивое развитие

Партнерство на Ближнем Востоке, в Турции и Африке

По состоянию на ноябрь 2023 года Boeing установила партнерские отношения с ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения устойчивого развития на Ближнем Востоке, в Турции и Африке. Их цель — достичь нулевых выбросов к 2050 году. Партнерство сосредоточено на инновациях, постоянном повышении операционной эффективности и устойчивом авиационном топливе (SAF). SAF может сократить жизненный цикл выбросов углекислого газа на 85% и предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность больше полагаться на возобновляемые ресурсы. [74]

Реставрация Санта-Сусаны

Бывшая полевая лаборатория Санта-Сусаны представляет собой центр испытаний ракетных двигателей и энергетических испытаний площадью 2850 акров (1150 га). Почти каждая крупная космическая программа США частично обязана своим успехом полевой лаборатории в калифорнийском Сими-Хиллз. [75] Компания Boeing купила землю и обеспечила будущее почти 2400 акров (970 га) постоянной среды обитания на открытом пространстве, приносящей пользу дикой природе и обществу. [76]

Политические взносы, федеральные контракты, пропаганда

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург и президент США Дональд Трамп на церемонии запуска 787-10 Dreamliner в 2017 году.

В 2008 и 2009 годах компания Boeing была второй в списке 100 крупнейших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 23 миллиарда долларов 22 и США соответственно. [77] [78] В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, в том числе 615 миллионов долларов США в 2006 году в связи с незаконным наймом государственных чиновников и ненадлежащим использованием конфиденциальной информации. [79] [80] [81]

В 2013 году компания Boeing обеспечила самые высокие за всю историю налоговые льготы на уровне штата. [82]

В 2009 году компания Boeing потратила 16,9 миллиона долларов США на лоббистские расходы. [83] [84] На президентских выборах 2008 года Барак Обама «был, безусловно, крупнейшим получателем пожертвований на предвыборную кампанию от сотрудников и руководителей Boeing, получив 197 000 долларов США – в пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь ведущих республиканцев вместе взятые». [85]

У Boeing есть программа корпоративной гражданственности, основанная на благотворительных взносах в пяти областях: образование, здравоохранение, социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . [86] В 2011 году компания Boeing потратила долларов США в этих областях 147,3 миллиона за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . [87] В феврале 2012 года программа глобальной корпоративной гражданственности Boeing в партнерстве с Insight Labs разработала новую модель фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают. [88]

Компания является членом Глобальной коалиции лидеров США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, объединяющей более 400 крупных компаний и неправительственных организаций, которые выступают за увеличение бюджета по международным делам, который финансирует американскую дипломатическую деятельность и усилия в области развития за рубежом. [89] Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются в ситуацию от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании. [90]

В 2007 и 2008 годах компания получила долларов США долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов , которые помогли профинансировать покупку коммерческих самолетов в таких странах, как Бразилия, Канада, Ирландия и Объединенные Арабские Эмираты . от Экспортно-импортного банка В Соединенных Штатах около 65% от общего объема кредитов гарантируются банком за этот период. [91]

Критика

В декабре 2011 года беспартийная организация Public Campaign раскритиковала компанию Boeing за то, что она потратила долларов США 52,29 миллиона на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на получение прибыли в размере долларов США 9,7 миллиардов . уволив 14 862 работника с 2008 года и увеличив долларов США . в 2010 году зарплату пяти топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона [92]

Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать НАСА пересмотренную заявку на свой проект посадки на Луну. [93]

Военная спекуляция

Фирму критиковали за поставки и получение прибыли от войн , включая войну в Йемене , где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате которых погибло множество мирных жителей. [94] [95]

В 2023 году сообщалось, что компания Boeing за первую неделю израильских воздушных атак на сектор Газа отправила 1000 бомб малого диаметра, которые были доставлены с ВВС США базы израильскими ВВС . [96] Во время войны между Израилем и сектором Газа (с 2023 г. по настоящее время) демонстрации пытались заблокировать поставки оружия для Армии обороны Израиля на объекты Boeing в Сент-Чарльзе, штат Миссури . [97] Туквила, Вашингтон , [98] и Грешам, Орегон . [99] Студенты Университета штата Флорида , [100] Вашингтонский университет , [101] Университет Сент-Луиса , Университет Миссури – Сент-Луис. Луи и Вашингтонский университет в Сент-Луисе. [102] призвали свои учреждения разорвать партнерские отношения с Boeing. По оценкам исследований, компания Boeing заработала от 50 до 100 миллиардов долларов на продаже оружия Израилю. [99]

В 2024 году студенты Университета Брауна, объявившие включили голодовку , Boeing в список корпораций, от которых следует отказаться. [103] Пятеро протестующих в знак солидарности с палестинским делом были арестованы по обвинению в совершении уголовного преступления после того, как заблокировали входы на завод Boeing в Хите, штат Огайо . [104] Студенческий союз Вашингтонского университета в Сент-Луисе принял резолюцию, призывающую университет отказаться от участия в Boeing. [105]

Финансы

Продажи по бизнесам (2023 г.) [106]
Бизнес Продажи в миллиардах долларов делиться
Коммерческие самолеты 33.9 43.6%
Оборона, космос и безопасность 24.9 32.1%
Глобальные услуги 19.1 24.6%
Нераспределенные предметы, исключения и прочее -0.2 -0.2%
Продажи по регионам (2023 г.) [106]
Область Продажи в миллиардах долларов делиться
Соединенные Штаты 45.4 58.3%
Европа 10.5 13.5%
Азия 10.0 12.9%
Средний Восток 6.6 8.5%
Океания 1.7 2.1%
Латинская Америка, Карибский бассейн и другие 1.5 2.0%
Канада 1.3 1.6%
Африка 0.8 1.1%
Глобальный 0.03 0.0%

Ключевыми тенденциями Boeing являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [107]

Год Выручка в миллиардах долларов США [108] Чистая прибыль в миллиардах долларов США Цена за акцию
(АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$) [ нужна ссылка ]
Сотрудники Ссылки
2005 53.6 2.5 49.94 [109]
2006 61.5 2.2 57.26 [110]
2007 66.3 4.0 68.72 [111]
2008 60.9 2.6 49.09 [112]
2009 68.2 1.3 34.57 [113]
2010 64.3 3.2 52.13 [114]
2011 68.7 4.0 56.29 [115]
2012 81.6 3.9 60.6 [116]
2013 86.6 4.5 87.44 168,400 [117]
2014 90.7 5.4 110.97 165,500 [118]
2015 96.1 5.1 127.13 161,400 [119]
2016 94.5 4.8 121.56 150,500 [120]
2017 93.3 8.1 202.99 140,800 [121]
2018 101 10.4 331.9 153,000 [122]
2019 76.5 –0.63 358.8 161,000 [123]
2020 58.1 –11.9 196.87 141,014 [124]
2021 62.2 –4.2 224.54 140,000 [125]
2022 66.6 –5.1 166.18 156,000 [126]
2023 77.7 –2.2 212.07 171,000 [4]

В период с 2010 по 2018 год Boeing увеличила свой операционный денежный поток с $3 до $15,3   млрд, поддерживая цену своих акций за счет авансовых платежей от клиентов и отсрочки платежей своим поставщикам. Эта стратегия устойчива только до тех пор, пока заказы хорошие, а скорость доставки увеличивается. [127]

С 2013 по 2019 год Boeing потратил более 60 миллиардов долларов на дивиденды и обратный выкуп акций , что вдвое превышает затраты на разработку 787. [128]

В 2020 году выручка Boeing во втором квартале составила $11,8 млрд из-за спада, вызванного пандемией. Благодаря росту продаж в других подразделениях и притоку поставок коммерческих лайнеров в 2021 году выручка во втором квартале выросла на 44%, достигнув почти $17 млрд. [129]

Количество рабочих мест

Общая численность персонала компании указана ниже.

Примерно 1,5% сотрудников Boeing участвуют в программе технических стипендий — программе, в рамках которой ведущие инженеры и ученые Boeing определяют техническое направление деятельности компании. [131] Средняя зарплата в Boeing составляет $76 784, сообщили бывшие сотрудники. [132]

Корпоративное управление

В 2022 году Рори Кеннеди снял документальный фильм «Падение: Дело против Боинга» , который транслировался на Netflix . [40] Она рассказала об истории компании Boeing в 21 веке: «Было много десятилетий, когда компания Boeing делала выдающиеся вещи, уделяя особое внимание совершенству, безопасности и изобретательности. Эти три добродетели рассматривались как ключ к прибыли. Это могло работать, и прекрасно. были захвачены группой, которая решила, что Уолл-стрит — это главное и главное». [41]

5 мая 2022 года компания Boeing объявила, что перенесет свою штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния, в столичном регионе Вашингтона, округ Колумбия. Кроме того, компания планирует открыть исследовательский и технологический центр в Северной Вирджинии . [133]

Доска

По состоянию на 2022 год Боинг возглавляет президент, который также является главным исполнительным директором. Роли председателя правления и генерального директора были разделены в октябре 2019 года. [134]

Председатель правления
Имя Фон
Стив Молленкопф Бывший генеральный директор Qualcomm
совет директоров
Имя Фон
Роберт А. Брэдвей Председатель и генеральный директор Amgen
Дэйв Калхун [а] Президент и генеральный директор компании Boeing
Линн М. Даутти Бывший председатель и генеральный директор KPMG в США.
Эдмунд Джамбастиани Бывший заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов США.
Бывший Верховный главнокомандующий ОВС НАТО по трансформации
Линн Гуд Председатель, президент и генеральный директор Duke Energy
Стейс Харрис Бывший United Airlines пилот
Бывший генеральный инспектор ВВС США.
Ахил Джохри Бывший исполнительный вице-президент и финансовый директор United Technologies Corporation
Дэвид Л. Джойс Бывший президент и генеральный директор GE Aviation
Бывший вице-председатель General Electric Company
Ларри Келлнер [б] Бывший председатель и генеральный директор Continental Airlines
Джон М. Ричардсон Бывший начальник управления военно-морских операций . ВМС США
Бывший директор программы военно-морских ядерных силовых установок ВМС США.
Рон Уильямс Бывший председатель, президент и генеральный директор Aetna

Прошлое руководство

Директор компании Президент Председатель
Н/Д Позиция не создана Н/Д Позиция не создана 1916–1934 Уильям Боинг
1922–1925 Эдгар Готт [135]
1926–1933 Филип Дж. Джонсон
1933–1939 Клэр Эгтведт [136] 1933–1939 Клэр Эгтведт 1934–1968 Клэр Эгтведт
1939–1944 Филип Дж. Джонсон 1939–1944 Филип Дж. Джонсон
1944–1945 Клэр Эгтведт 1944–1945 Клэр Эгтведт
1945–1968 Уильям М. Аллен 1945–1968 Уильям М. Аллен
1969–1986 Торнтон Уилсон 1968–1972 Торнтон Уилсон 1968–1972 Уильям М. Аллен
1972–1985 Малькольм Т. Стэмпер 1972–1987 Торнтон Уилсон
1986–1996 Фрэнк Шронц [137] 1985–1996 Фрэнк Шронц 1985–1996 Фрэнк Шронц
1996–2003 Филип М. Кондит 1996–1997 Филип М. Кондит 1997–2003 Филип М. Кондит
2003–2005 Гарри Стоунсайфер 1997–2005 Гарри Стоунсайфер 2003–2005 Льюис Э. Платт
2005–2015 Джеймс МакНерни 2005–2013 Джеймс МакНерни 2005–2016 Джеймс МакНерни
2015–2019 Деннис Мюленбург [138] 2013–2019 Деннис Мюленбург [139] 2016–2019 Деннис Мюленбург
2019 Дэйв Калхун
2020–2024 Дэйв Калхун [а] 2020–2024 Дэйв Калхун [а] 2019–2024 Лоуренс Келлнер
2024 – настоящее время Стив Молленкопф

См. также

Примечания

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэлхун объявил, что уйдет в отставку в конце 2024 года.
  2. Келлнер объявил, что не будет баллотироваться на переизбрание на следующем ежегодном собрании акционеров.

Ссылки

  1. ^ Джаррелл, Ховард Р. (1993). Справочник изменений названий компаний . Пугало Пресс. стр. 43 . ISBN  0-8108-2761-1 – через Интернет-архив.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стэнли И. Вайс и Амир Р. Амир. «Компания Boeing – описание, история и самолеты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года.
  3. ^ «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Годовой отчет Boeing Co. за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 31 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  5. ^ Бернал, Кайл (23 декабря 2022 г.). «Каковы самые популярные государственные контракты Boeing?» . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  6. ^ «Топ-100 крупнейших компаний мира по производству вооружений и военных услуг SIPRI, 2022 | SIPRI» . www.sipri.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  7. ^ «Boeing заявляет, что летит высоко, несмотря на рецессию» . США сегодня . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
  8. ^ «Хронология истории Boeing» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2018 г.
  9. ^ Хансен, Дрю (21 февраля 2023 г.). «Boeing предлагает генеральному директору Дэйву Кэлхауну более 5 миллионов долларов в виде дополнительных акций, чтобы он остался там» . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  10. ^ «Всемирная выручка Boeing с 2007 по 2021 финансовый год» . Статистика. 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  11. ^ «Боинг» . Удача . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  12. ^ «Боинг» . Удача . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  13. ^ Петраускайте, Габриэле (11 октября 2022 г.). «История Боинга: от самолета-одиночки до аэрокосмического гиганта» . aerotime.aero . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  14. ^ Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Юнайтед Эйрлайнз | Американская корпорация» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  16. ^ «Аварийная посадка» . Комментатор . 22 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  17. ^ «Что случилось с «Морским стартом»» . Космическая газета . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
  18. ^ Поллак, Эндрю (13 января 2000 г.). «Ожидается сделка по спутнику Boeing-Hughes на сумму 3,75 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 24 января 2020 г.
  19. ^ Скапинкер, Майкл (5 августа 1997 г.). «Boeing завершает поглощение McDonnell Douglas» . Файнэншл Таймс . Лондон.
  20. ^ Скапинкер, Майкл (23 сентября 1997 г.). «В небе мира доминируют США». Файнэншл Таймс . Лондон.
  21. ^ Мороз, Наташа (3 января 2020 г.). «Слияние 1997 года, проложившее путь к кризису Boeing 737 Max» . йаху!финансы . Первоначально опубликовано издательством Quartz. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  22. ^ Historylink.org, Дэвид Вильма (4 сентября 2018 г.). «В этот день: Boeing переносит штаб-квартиру в Чикаго в 2001 году» . КИРО . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
  23. ^ Бартон, Шон, изд. (4 февраля 2021 г.). «Boeing и AMRC Университета Шеффилда возобновляют партнерство еще на пять лет» (пресс-релиз). Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  24. ^ Шапер, Дэвид (27 мая 2020 г.). «Boeing сокращает более 12 000 рабочих мест из-за сокращения авиаперевозок» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  25. ^ Кэмерон, Дуг; Тангель, Эндрю (29 июля 2020 г.). «Boeing планирует более глубокое сокращение рабочих мест и производства» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  26. ^ Крис Исидор (18 августа 2020 г.). «Boeing планирует еще больше сокращений рабочих мест помимо 16 000, объявленных этой весной» . CNN . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  27. ^ Шапер, Дэвид (28 октября 2020 г.). «Ссылаясь на «разрушительные» последствия пандемии, Boeing уволит еще 7000 сотрудников» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  28. ^ «Boeing называет офис в Северной Вирджинии своей глобальной штаб-квартирой; создает центр исследований и технологий» . Боинг . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  29. ^ Тейлор Телфорд; Ян Дункан; Лаура Воззелла; Тео Армус (5 мая 2022 г.). «Boeing перенесет штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  30. ^ Сайм, Пит. «Совет директоров Boeing отклонил предложение акционеров о переносе штаб-квартиры обратно в Сиэтл» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г. Федеральное управление гражданской авиации опубликовало результаты расследования в отношении Boeing... заявило, что существует «разрыв между высшим руководством Boeing и другими членами организации в отношении культуры безопасности». Многие критики называют перенос штаб-квартиры Boeing в Чикаго в 2001 году началом упадка. Сейчас штаб-квартира компании находится в Вирджинии, а завод по производству 737 Max находится недалеко от Сиэтла.
  31. ^ «Совет директоров Boeing блокирует попытки акционеров вернуть штаб-квартиру в Сиэтл» . Сиэтл Таймс . 26 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  32. ^ «Boeing: производитель самолетов планирует сократить 2000 рабочих мест в офисах в этом году» . Новости Би-би-си. 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  33. ^ Рут, Эл (31 мая 2023 г.). «Boeing покупает стартап Wisk по производству беспилотных воздушных такси» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  34. ^ «Коротко о Боинге» . Боинг. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  35. ^ Геллес, Дэвид; Китроев, Натали; Ахмед, Хадра (12 марта 2019 г.). «Боинг пытается локализовать последствия смертельной катастрофы в Эфиопии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  36. ^ «Где хранятся заземленные 737 MAX» . Блог Flightradar24. 16 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  37. ^ Эндрю Тангель и Энди Пастор (2 октября 2019 г.). «Boeing отдает приоритет затратам, а не безопасности, утверждает инженер» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  38. ^ Клаудия Ассис (22 октября 2019 г.). «S&P Global понизил прогноз кредитного рейтинга Boeing» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  39. ^ Лесли Джозефс и Томас Франк (22 октября 2019 г.). «Опрос Boeing показал, что сотрудники ощущали давление со стороны менеджеров по вопросам безопасности» . CNBC . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КРУГ: Дело против Боинга» . Нетфликс . 2022.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брамеско, Чарльз (22 февраля 2022 г.). « Все эти агентства подвели нас»: внутри ужасающего крушения Boeing» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 8 января 2024 г.
  42. ^ Hurt III, Гарри (20 ноября 2010 г.). «Боль перемен в Боинге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  43. ^ Мороз, Наташа (3 января 2020 г.). «Слияние 1997 года, проложившее путь к кризису Boeing 737 Max» . Кварц (публикация) . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  44. ^ Смарт, Джон (28 января 2021 г.). «Отсутствие психологической безопасности в Боинге» . itrevolution.com . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  45. ^ «ФАУ расследует предполагаемое давление Boeing на назначенных инспекторов» . БНН Блумберг . 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  46. ^ «Итоговый отчет комитета по проектированию, разработке и сертификации Boeing 737 MAX» . Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре. 15 сентября 2020 г. с. 141. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Джозефс, Лесли (7 января 2021 г.). «Boeing заплатит более 2,5 миллиардов долларов для урегулирования обвинения в преступном сговоре в отношении 737 Max» . CNBC . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  48. ^ «737 MAX: Boeing заплатит 200 миллионов долларов за обвинения в том, что он ввел инвесторов в заблуждение» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  49. ^ «Пострадали ли жертвы крушения 737 Max перед смертью? Юристы Boeing говорят нет» . Хаффпост. 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  50. ^ Джозефс, Лесли (25 января 2020 г.). «Boeing 777X, крупнейший в мире двухмоторный реактивный самолет, совершил первый полет» . CNBC . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  51. ^ Гейтс, Доминик (27 июня 2021 г.). «Ссылаясь на серьезный инцидент при летных испытаниях и недостаточную проработанность конструкции, ФАУ замедлило сертификацию Boeing 777X» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  52. ^ Мейер, Рикардо (30 ноября 2022 г.). «Boeing признает проблему с двигателем 777X после приостановки полетов два месяца назад» . Новости воздушных данных . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  53. ^ «Кларк Эмирейтс: отсутствие A380 или B747 приведет к росту тарифов» . aerotime.aero . 29 ноября 2022 г. . Проверено 7 января 2024 г.
  54. ^ Эдмондс, Колби; Карбальо, Ребекка (7 января 2024 г.). «Ужасающие минуты на борту рейса 1282» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  55. ^ Сефтон, Коннор (7 января 2024 г.). «Прорыв в авиакомпании Alaska Airlines: 197 самолетов приземлились после драматического инцидента в воздухе с новым самолетом, что ошеломило авиационных экспертов» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  56. ^ «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Новости авиакомпании Аляска . 18 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
  57. ^ Федеральное управление гражданской авиации , г. «Заявление ФАУ о временном прекращении эксплуатации некоторых самолетов Boeing 737 MAX 9» . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  58. ^ МакЭвой, Одри; Кениг, Дэвид (7 января 2024 г.). «Федеральные чиновники распорядились остановить полеты некоторых лайнеров Boeing 737 Max 9 после того, как самолет потерпел аварию» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  59. ^ Шепардсон, Дэвид; Инсинна, Валери; Хефер, Тим (7 января 2024 г.). «США приостановили проверку безопасности некоторых самолетов Boeing MAX после аварии в салоне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  60. ^ Аратани, Лори; Чо, Келли Касулис (8 января 2024 г.). «Юнайтед обнаружил ослабленные болты на самолетах Боинг, остановленных после взрыва» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  61. ^ Чокши, Нирадж (12 января 2024 г.). «ФАУ усилит надзор за производством Boeing и проведет аудит производства 737 Max 9» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  62. ^ Эмбер, Сидней; Уокер, Марк (6 февраля 2024 г.). «Боинг 737 авиакомпании Alaska Airlines, возможно, покинул завод Boeing без болтов, сообщает NTSB» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ Тангель, Эндрю; Майклс, Дэйв; Сайдер, Элисон. «Министерство юстиции начинает расследование и допрашивает команду по делу о происшествии на Аляске» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  64. ^ ЛеБо, Фил; Джозефс, Лесли; Ридер, Меган (25 марта 2024 г.). «Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун уходит в отставку; председатель совета директоров и руководитель коммерческого самолета заменены после кризиса 737 Max» . CNBC . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  65. ^ «Достигнуто соглашение об исследовании полевой лаборатории Санта-Сусаны перед очисткой» . NBC Лос-Анджелес . 20 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  66. ^ «Главная страница полевой лаборатории Санта-Сусаны (SSFL)» . Отдел контроля токсичных веществ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
  67. ^ «Партнер Boeing, Mitsubishi, будет продвигать устойчивые авиаперевозки - Travel Radar» . 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Анхель Гонсалес (30 августа 2007 г.). «Чтобы добиться экологичности использования авиатоплива, компания Boeing обращает внимание на водоросли» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
  69. ^ «Первая авиакомпания» и UOP присоединяются к организации по биомассе водорослей» . Конгресс зеленых автомобилей . 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г.
  70. ^ «Air New Zealand будет использовать авиационное топливо из ятрофы | Biomassmagazine.com» . www.biomassmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джа, Алок; корреспондент «Зеленые технологии» (30 декабря 2008). «Самолет Air New Zealand совершил первый в мире полет на биотопливе второго поколения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
  72. ^ «С-17 проводит летные испытания на биотопливе» . ВВС США . 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
  73. ^ «Особенная история Boeing: видение самолета завтрашнего дня» . Боинг. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  74. ^ «Boeing: Устойчивое развитие: окружающая среда, социальная сфера и управление (ESG)» . boeing.com . Проверено 27 марта 2024 г.
  75. ^ «О ССФЛ» . Полевая лаборатория Санта-Сусаны, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
  76. ^ «Санта-Сусана» . Боинг. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
  77. ^ «Отчет 100 крупнейших подрядчиков за 2009 финансовый год» . fpds.gov. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  78. ^ «Отчет 100 крупнейших подрядчиков за 2008 финансовый год» . fpds.gov. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  79. ^ «База данных о неправомерных действиях федеральных подрядчиков» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  80. ^ «Дело подрядчика – компания Boeing» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  81. ^ «База данных о неправомерных действиях федеральных подрядчиков» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  82. ^ Берман, Джиллиан (15 ноября 2013 г.). «Самых больших налоговых льгот в истории США может оказаться недостаточно для Boeing» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  83. ^ «Расходы на лоббирование Boeing Co» . Открытые секреты . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 5 января 2011 г.
  84. ^ «База данных Закона о раскрытии информации о лоббировании» . Сенат США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  85. ^ Карни, Тимоти (24 апреля 2011 г.). «Boeing живет благодаря большому правительству и умирает благодаря большому правительству» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
  86. ^ «Программа корпоративной гражданственности Boeing» . www.fundforngos.org . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  87. ^ «Отчет Boeing о корпоративной гражданственности за 2011 год» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  88. ^ «№ 30: Глобальная корпоративная гражданственность Boeing» . Инсайт Лаборатории . Февраль 2012. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  89. ^ «Коалиция глобального лидерства США, члены Global Trust» . Usglc.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  90. ^ Липтон, Эрик; Кларк, Никола; Лерен, Эндрю В. (2 января 2011 г.). «Дипломаты помогают увеличить продажи реактивных лайнеров на мировом рынке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  91. ^ «Анализ Pew показывает, что более 60% гарантий экспортно-импортных банковских кредитов достались одной компании» . Благотворительные фонды Пью . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  92. ^ Портеро, Эшли (9 декабря 2011 г.). «30 крупнейших корпораций США заплатили за лоббирование в Конгрессе больше, чем подоходные налоги, 2008–2010 годы» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  93. ^ Давенпорт, Кристиан (17 ноября 2020 г.). «Сотрудник НАСА спросил у Boeing, будет ли оно опротестовать утраченный крупный контракт. Вместо этого Boeing повторно подал заявку» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  94. ^ Кейн, Алекс. «Вот именно кому выгодна война с Йеменом» . inthetimes.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  95. ^ ЛаФорджиа, Майкл; Богданич, Уолт (16 мая 2020 г.). «Почему бомбы, сделанные в Америке, убивают мирных жителей Йемена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  96. ^ Капаччо, Энтони (10 октября 2023 г.). «Боинг доставил в Израиль 1000 умных бомб после атак ХАМАС» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  97. ^ Муньос, Брайан; Гудвин, Джереми Д. (7 ноября 2023 г.). «Протестующие блокируют завод Boeing в Миссури, который производит оружие, используемое в войне между Израилем и ХАМАСом» . KCUR – Новости Канзас-Сити и NPR . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  98. ^ Харт, Дэниел (14 ноября 2023 г.). «Сотни людей собираются в Такоме и Туквиле, чтобы выразить протест против американского оружия, направляемого в Израиль» . Южный Сиэтл Изумруд . Проверено 8 декабря 2023 г.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фостер, Кевин. «Протестующие пикетируют Боинг из-за поставок оружия в Израиль» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  100. ^ Казале, Кристиан (10 ноября 2023 г.). «Студенты из бывшего СССР проводят демонстрацию в защиту Палестины; требуют, чтобы попечители отказались от Израиля» . Флорида Феникс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  101. ^ Харрис, Джереми (7 декабря 2023 г.). «Полиция UW задержала 36 пропалестинских протестующих, участвовавших в сидячей забастовке» . КОМО . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  102. ^ Дэвис, Чад (4 декабря 2023 г.). «Группы студентов колледжей Сент-Луиса хотят, чтобы университеты разорвали связи с Boeing» . СТЛПР . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  103. ^ Габбатт, Адам (7 февраля 2024 г.). «Студенты объявили голодовку и призывают Университет Брауна отказаться от произраильских компаний» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  104. ^ Галлион, Бейли (11 марта 2024 г.). «Пропалестинские демонстранты арестованы при блокировании входов на завод Boeing, - сообщает полиция» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 12 марта 2024 г.
  105. ^ Мур, Куинн; Хатри, Хадия; Медиратта, Алиана; Хольцман, Ави (21 марта 2024 г.). «Сенат СУ голосует за резолюцию, призывающую университет отказаться от акций Boeing» . Студенческая жизнь . Проверено 22 апреля 2024 г.
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Boeing: члены совета директоров акционеров, менеджеры и профиль компании | US0970231058 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  107. ^ «Фундаментальный анализ Boeing | KGV | Кеннзахлен» . boerse.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  108. ^ «Доходы Boeing 2006–2018 | BA» . Macrotrends.net . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  109. ^ «Загрузка годового отчета Boeing за 2005 год – стр. 1» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  110. ^ «Скачать годовой отчет Boeing за 2006 год» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  111. ^ «Загрузка годового отчета Boeing за 2007 год – стр. 2» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  112. ^ «Годовой отчет Boeing за 2008 год» (PDF) . Annualreports.com . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2024 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  113. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2009 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  114. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2010 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  115. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2011 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  116. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2012 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  117. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2013 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  118. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2014 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  119. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2015 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  120. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2016 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  121. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2017 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  122. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2018 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2019 г.
  123. ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  124. ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . МедиаРум . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  125. ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . Боинг . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  126. ^ «Годовой отчет Boeing Co. за 2022 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  127. ^ Доминик Гейтс (8 февраля 2019 г.). «Для Boeing жонглирование денежными потоками часто означает «еще один «момент Гудини»» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  128. ^ Ткачик, Морин (18 сентября 2019 г.). «Ускоренный курс» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  129. ^ Джозефс, Лесли (28 июля 2021 г.). «Boeing сообщает о неожиданной прибыли, поскольку спрос на самолеты восстанавливается после спада, вызванного пандемией» . CNBC . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  130. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» . boeing.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  131. ^ "Журнал Go To Gang Boeing Frontiers" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  132. ^ «Топ-10 лучших компаний для ветеранов США: Boeing» . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  133. ^ «Boeing называет офис в Северной Вирджинии своей глобальной штаб-квартирой; создает центр исследований и технологий» (пресс-релиз). Боинг. 5 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  134. ^ «Совет директоров Boeing разделяет роли генерального директора и председателя» (пресс-релиз). Боинг. 11 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  135. ^ «Боинг: История — Биографии — Боинг: Эдгар Н. Готт» . Боинг. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
  136. ^ «Боинг: Клермонт Л. Эгтведт» . Боинг. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
  137. ^ «Боинг: История – Биографии – Боинг: Фрэнк Шронц» . Боинг. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года.
  138. ^ «Boeing продвигает Денниса Мюленбурга на высшую должность» . Форбс . 23 июля 2015. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  139. ^ «Исполнительная биография Денниса А. Мюленбурга» . Боинг. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 24 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

  • Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
  • Коммерческие данные компании Boeing:
  • «Сборник годовых отчетов» . Университет Вашингтона. 1948–1984.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ea95333543e50ed9d5e852d6820d538__1718665680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/38/0ea95333543e50ed9d5e852d6820d538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)