Боинг
Раньше | |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 15 июля 1916 г Сиэтле | в
Основатель | Уильям Э. Боинг |
Штаб-квартира | , НАС |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Объем производства |
|
Доход | млрд долларов США 77,79 (2023 г.) |
− 773 миллиона долларов США (2023 г.) | |
− 2,24 миллиарда долларов США (2023 г.) | |
Всего активов | 137,01 миллиарда долларов США (2023 г.) |
Общий капитал | − 17,23 млрд долларов США (2023 г.) |
Количество сотрудников | 170,688 (2023) |
Подразделения | |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. [update]. Ссылки: [3] [4] |
Компания Boeing (или просто Boeing ) ( / ˈ b oʊ ɪ ŋ / ) — американская транснациональная корпорация , которая проектирует, производит и продает самолеты , винтокрылые машины , ракеты , спутники и ракеты по всему миру. [5] Компания также предоставляет услуги лизинга и сопровождения продукции. Boeing входит в число крупнейших мировых производителей аэрокосмической продукции ; это четвертый по величине оборонный подрядчик в мире по выручке в 2022 году. [6] и является крупнейшим экспортером в Соединенных Штатах в долларовом выражении. [7] Компания Boeing была основана Уильямом Боингом в Сиэтле , штат Вашингтон, 15 июля 1916 года. [8] Нынешняя корпорация является результатом слияния Boeing и McDonnell Douglas 1 августа 1997 года.
По состоянию на 2023 год штаб-квартира компании Boeing расположена в Кристал-Сити районе округа Арлингтон, штат Вирджиния . [9] Компания состоит из трех основных подразделений: Boeing Commercial Airplanes (BCA), Boeing Defense, Space & Security (BDS) и Boeing Global Services (BGS). В 2021 году объем продаж Boeing составил 62,3 миллиарда долларов. [10] Boeing занимает 54-е место в списке Fortune 500 (2020 г.), [11] и занял 121-е место в списке Fortune Global 500 (2020 г.). [12]
История
Происхождение
Компания Boeing возникла в 1916 году, когда американский лесопромышленник Уильям Э. Боинг основал компанию Pacific Aero Products в Сиэтле, штат Вашингтон. Незадолго до этого он и Конрад Вестервельт создали гидросамолет «B&W» . [13] В 1917 году организация была переименована в Boeing Airplane Company, а в 1928 году Уильям Боинг основал Boeing Airplane & Transport Corporation. [14] В 1929 году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation , после чего последовало приобретение нескольких производителей самолетов, таких как Avion, Chance Vought , Sikorsky Aviation , Stearman Aircraft , Pratt & Whitney и Hamilton Metalplane. [2]
В 1931 году группа объединила четыре своих небольших авиакомпании в United Airlines . В 1934 году авиастроение требовалось отделить от воздушного транспорта. [15] Таким образом, Boeing Airplane Company стала одной из трех основных групп, возникших в результате роспуска United Aircraft and Transport; двумя другими организациями были United Aircraft (позже United Technologies ) и United Airlines. [2] [15]
В 1960 году компания купила Vertol Aircraft Corporation , которая на тот момент была крупнейшим независимым производителем вертолетов . [16] В 1960-х и 1970-х годах компания диверсифицировала свою деятельность в таких отраслях, как космические путешествия, морские суда, сельское хозяйство, производство энергии и транзитные системы. [2]
Морской старт
В 1995 году компания Boeing в партнерстве с российскими, украинскими и англо-норвежскими организациями создала компанию Sea Launch , предоставляющую услуги коммерческого запуска по отправке спутников на геостационарную орбиту с плавучих платформ. [17] В 2000 году Boeing приобрела спутниковый сегмент компании Hughes Electronics . [2] [18]
Слияние с McDonnell Douglas
В декабре 1996 года Boeing объявила о намерении слиться с McDonnell Douglas , которое после одобрения регулирующих органов было завершено 4 августа 1997 года. [19] Задержка была вызвана возражениями Европейской комиссии , которая в конечном итоге выдвинула три условия для слияния: соглашения об эксклюзивности с тремя американскими авиакомпаниями будут расторгнуты, отдельные счета будут вестись для бизнеса гражданских самолетов McDonnell-Douglas, а некоторые оборонные патенты должны были быть отменены. быть доступны конкурентам. [20] В 2020 году Quartz сообщил, что после слияния произошло «столкновение корпоративных культур, в котором инженеры Boeing и счетчики McDonnell Douglas столкнулись лицом к лицу», в котором последний победил, и что это, возможно, способствовало событиям, приведшим к вплоть до кризиса 737 MAX. [21]
Головной офис компании переезжает
Штаб-квартира Boeing переехала из Сиэтла в Чикаго в 2001 году. [22] В 2018 году компания открыла свой первый завод в Европе в Шеффилде , Великобритания, подкрепленная исследовательским партнерством с Университетом Шеффилда . [23]
В мае 2020 года компания сократила более 12 000 рабочих мест из-за сокращения авиаперевозок во время пандемии COVID-19 и планирует сократить в общей сложности 10% своей рабочей силы или примерно 16 000 должностей. [24] В июле 2020 года компания Boeing сообщила об убытках в размере 2,4 миллиарда долларов в результате пандемии и приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и в ответ на это планировала увеличить количество рабочих мест и сократить производство. [25] 18 августа 2020 г. генеральный директор Дэйв Кэлхун объявил о дальнейших сокращениях рабочих мест; [26] 28 октября 2020 года было уволено около 30 000 сотрудников, поскольку производитель самолетов все больше терял деньги из-за пандемии COVID-19. [27]
В мае 2022 года компания Boeing объявила о планах переместить свою глобальную штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния , пригород Вашингтона, округ Колумбия. Компания заявила, что это решение было принято отчасти для того, чтобы сконцентрироваться на своей оборонной работе с «близостью к нашим клиентам и заинтересованным сторонам». " [28] [29] в январе 2024 года После инцидента с рейсом 1282 Alaska Airlines и других инцидентов один акционер предложил перенести штаб-квартиру корпорации обратно в район Сиэтла в надежде получить на месте команды инженеров и контроля качества доступа к ключевым лицам, принимающим решения. Правление Boeing решительно отклонило эту попытку. [30] [31]
В феврале 2023 года Boeing объявила о планах уволить около 2000 своих сотрудников из финансового и человеческого отдела. [32]
В мае 2023 года Boeing приобрела eVTOL стартап по созданию автономного воздушного такси Wisk Aero . [33]
Подразделения
Три подразделения компании: Коммерческие самолеты; Оборона, космос и безопасность; и глобальные услуги. [34]
- Компания Boeing Commercial Airplanes (BCA) производит коммерческие самолеты, включая модели 737 , 767 , 777 и 787 , а также большинство из них – грузовые и бизнес-джеты . В подразделении работает около 35 000 человек, многие из которых работают на производственных предприятиях компании в Эверетте и Рентоне , Вашингтоне (за пределами Сиэтла ) и Южной Каролине .
- Boeing Defense, Space & Security (BDS) производит военные самолеты, винтокрылые машины и ракеты, а также космические системы как для коммерческих, так и для военных заказчиков, включая спутники, космические корабли и ракеты.
- Boeing Global Services (BGS) предоставляет послепродажную поддержку, такую как техническое обслуживание и модернизацию, клиентам, приобретающим оборудование у BCA, BDS или других производителей.
Дефекты безопасности и авиакатастрофы
Boeing 737 MAX разбился и сел на мель
В 2018 и 2019 годах два Boeing 737 MAX узкофюзеляжных пассажирских самолета разбились, в результате чего погибли 346 человек и никто не выжил. В ответ авиационные регулирующие органы и авиакомпании по всему миру приостановили полеты всех авиалайнеров 737 MAX . [35] Всего было остановлено 387 самолетов. [36] Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing пострадали после приземления, поскольку были поставлены под сомнение стратегия, управление и ориентация Boeing на прибыль и эффективность затрат. [37] [38] [39] В 2022 году Netflix выпустил разоблачение « Падение: дело против Boeing» , в котором утверждалось, что корпоративное слияние Boeing с McDonnell Douglas привело к крахам из-за падения морального духа на рабочем месте . [40] [41] [42] [43] [44]
В июне 2020 года Федеральное управление гражданской авиации обнаружило несколько дефектов 737 MAX, устранение которых компания Boeing отложила в нарушение правил . [45] В сентябре 2020 года Палата представителей США завершила собственное расследование и привела многочисленные случаи, когда компания Boeing игнорировала опасения сотрудников по поводу функции стабилизации полета 737 MAX ( MCAS ), которая стала причиной двух авиационных происшествий со смертельным исходом, отдавала приоритет срокам и бюджетным ограничениям над безопасностью и не имела прозрачности. в раскрытии важной информации ФАУ. Кроме того, было установлено, что предположение об отсутствии необходимости в обучении на тренажере «снизило безопасность, свело к минимуму ценность обучения пилотов и препятствовало совершенствованию технических конструкций». [46] 7 января 2021 года компания Boeing согласилась выплатить более 2,5 миллиарда долларов после того, как ей было предъявлено обвинение в мошенничестве из-за сокрытия компанией информации от органов безопасности: уголовный денежный штраф в размере 243,6 миллиона долларов, ущерб авиаклиентам на 1,77 миллиарда долларов и авария на 500 миллионов долларов. -Фонд бенефициаров потерпевших. [47]
В сентябре 2022 года Boeing было приказано выплатить еще 200 миллионов долларов по обвинению во введении инвесторов в заблуждение относительно проблем безопасности, связанных с этими авариями. [48] В марте 2023 года компания Boeing оспорила в судебных документах тот факт, что жертвы рейса 302 Эфиопских авиалиний (катастрофа 2019 года) испытывали какую-либо боль и страдания в последние шесть минут, когда самолет пикировал на землю, сославшись на «скорость звука» в качестве защиты. . Заявление Boeing было названо Huffington Post «абсурдным» : [49]
Пассажиры на борту самолета, как утверждали в суде истцы, «несомненно, пережили ужасные эмоциональные страдания, боль и страдания, а также физические воздействия/травмы, когда они выдерживали экстремальные перегрузки, готовились к удару, знали, что самолет неисправен, и в конечном итоге резко упали носом вниз. падал на землю с ужасающей скоростью».
Пока продолжалось расследование катастроф 737 MAX, 25 января 2020 года совершил свой первый полет Boeing 777X , самый вместительный двухместный реактивный самолет компании и самый большой из когда-либо построенных. [50] но и столкнулись с проблемами. Из-за инцидента во время летных испытаний в 2021 году предполагаемая первая поставка самолета была отложена до 2024 года. [51] После того, как в 2022 году у самолета были обнаружены новые технические проблемы , выпуск снова был отложен до 2025 года, через шесть лет после первоначальной даты. [52] [53]
Рейс 1282 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
5 января 2024 года на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines произошел выброс дверной заглушки. [54] [55] произошло на лайнере 737 MAX 9 после того, как самолет поднялся на высоту чуть более 16 000 футов, оставив в фюзеляже дыру размером с дверь , и самолет успешно совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Портленда, при этом несколько человек на борту получили ранения, хотя впоследствии все они были ранены. освобождён по медицинским показаниям». [56] Федеральное управление гражданской авиации потребовало немедленной проверки всех самолетов 737 MAX 9, оснащенных дверными заглушками, в результате чего был заземлен 171 самолет. [57] [58] [59] United Airlines обнаружила незакрепленные болты на самолетах, остановленных ФАУ, что поднимает вопросы о возможных системных проблемах с Boeing 737 MAX 9. [60] 12 января ФАУ объявило, что оно расширяет контроль над Boeing, проводя производственный аудит 737 MAX 9. [61] 6 февраля Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал предварительный отчет, в котором указывалось, что четыре болта, которыми крепилась панель, были удалены и, судя по всему, не были заменены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон . [62]
В марте 2024 года Министерство юстиции возбудило уголовное расследование по факту взрыва авиакомпании Alaska Airlines. [63] В марте 2024 года генеральный директор Дэйв Калхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер объявили, что уходят со своих должностей. [64]
Экологический рекорд
В 2006 году Центр по снижению экологических рисков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовал исследование, показывающее, что полевая лаборатория Boeing в Санта-Сусане , бывшая площадка для испытаний и разработок Rocketdyne в Сими-Хиллз на востоке округа Вентура в Южной Калифорнии , была заражена Rocketdyne вирусом. токсичные и радиоактивные отходы . В 2017 году компания Boeing заключила соглашение об очистке с Агентством по охране окружающей среды. [65] Исследования по очистке и судебные иски продолжаются. [66]
19 июля 2022 года Boeing объявил о возобновлении партнерства с Mitsubishi в целях разработки инновационных углеродно-нейтральных и устойчивых решений. [67]
Реактивное биотопливо
На авиационную отрасль приходится около 11% парниковых газов, выбрасываемых транспортным сектором США. [68] Доля авиации в выбросах парниковых газов будет расти, поскольку увеличивается количество авиаперевозок и наземные транспортные средства используют все больше альтернативных видов топлива, таких как этанол и биодизель . [68] По оценкам Boeing, биотопливо может сократить выбросы парниковых газов, связанные с полетами, на 60–80%. [68] В этом решении топливо из водорослей смешивается с существующим реактивным топливом . [68]
Руководители Boeing заявили, что компания сотрудничает с бразильским производителем биотоплива Tecbio , Aquaflow Binomic новозеландской компанией и другими разработчиками топлива по всему миру. По состоянию на 2007 год компания Boeing испытала шесть видов топлива от этих компаний и рассчитывала протестировать 20 видов топлива «к тому времени, когда мы закончим их оценку». [68] В июне 2008 года компания Boeing также присоединилась к другим членам, связанным с авиацией, в Организации по биомассе водорослей (ABO). [69]
Air New Zealand и Boeing исследуют растение ятрофы , чтобы выяснить, является ли оно устойчивой альтернативой обычному топливу. [70] Двухчасовой испытательный полет с использованием смеси нового биотоплива 50–50 с Jet A-1 в двигателе Rolls-Royce RB-211 самолета 747–400 завершился 30 декабря 2008 года. [71] Затем двигатель сняли для изучения на предмет выявления каких-либо различий между смесью Jatropa и обычным Jet A1. Никакого влияния на производительность обнаружено не было. [71]
31 августа 2010 года компания Boeing совместно с ВВС США провела испытания самолета Boeing C-17, работающего на 50% JP-8, 25% гидроочищенного возобновляемого реактивного топлива и 25% топлива Фишера-Тропша, с успешными результатами. [72]
Электрическая двигательная установка
Для программы будущего авиалайнера НАСА N+3 компания Boeing определила, что технология гибридного электрического двигателя является, безусловно, лучшим выбором для дозвуковой конструкции. Гибридная электрическая силовая установка может сократить взлетную дистанцию и снизить уровень шума. Компания Boeing создала группу для изучения электрических силовых установок в дозвуковых коммерческих самолетах будущего поколения. В исследование SUGAR for Subsonic Ultra Green Aircraft входят BR&T, Boeing Commercial Airplanes, General Electric и Georgia Tech. Команда рассматривает пять основных концепций. SUGAR-Free и Refined SUGAR — это две концепции, основанные на обычных самолетах, подобных 737. SUGAR High и SUGAR Volt — это концепции крыла с большим размахом и подкосами. Последняя концепция — SUGAR Ray, гибрид крыла и тела. Концепция SUGAR Volt привела к снижению расхода топлива более чем на 70 процентов и сокращению общего потребления энергии на 55%. Это сокращение является результатом добавления гибридной силовой установки с электрической батареей и газовой турбиной. [73]
Устойчивое развитие
Партнерство на Ближнем Востоке, в Турции и Африке
По состоянию на ноябрь 2023 года Boeing установила партнерские отношения с ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения устойчивого развития на Ближнем Востоке, в Турции и Африке. Их цель — достичь нулевых выбросов к 2050 году. Партнерство сосредоточено на инновациях, постоянном повышении операционной эффективности и устойчивом авиационном топливе (SAF). SAF может сократить жизненный цикл выбросов углекислого газа на 85% и предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность больше полагаться на возобновляемые ресурсы. [74]
Реставрация Санта-Сусаны
Бывшая полевая лаборатория Санта-Сусаны представляет собой центр испытаний ракетных двигателей и энергетических испытаний площадью 2850 акров (1150 га). Почти каждая крупная космическая программа США частично обязана своим успехом полевой лаборатории в калифорнийском Сими-Хиллз. [75] Компания Boeing купила землю и обеспечила будущее почти 2400 акров (970 га) постоянной среды обитания на открытом пространстве, приносящей пользу дикой природе и обществу. [76]
Политические взносы, федеральные контракты, пропаганда
В 2008 и 2009 годах компания Boeing была второй в списке 100 крупнейших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 23 миллиарда долларов 22 и США соответственно. [77] [78] В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, в том числе 615 миллионов долларов США в 2006 году в связи с незаконным наймом государственных чиновников и ненадлежащим использованием конфиденциальной информации. [79] [80] [81]
В 2013 году компания Boeing обеспечила самые высокие за всю историю налоговые льготы на уровне штата. [82]
В 2009 году компания Boeing потратила 16,9 миллиона долларов США на лоббистские расходы. [83] [84] На президентских выборах 2008 года Барак Обама «был, безусловно, крупнейшим получателем пожертвований на предвыборную кампанию от сотрудников и руководителей Boeing, получив 197 000 долларов США – в пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь ведущих республиканцев вместе взятые». [85]
У Boeing есть программа корпоративной гражданственности, основанная на благотворительных взносах в пяти областях: образование, здравоохранение, социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . [86] В 2011 году компания Boeing потратила долларов США в этих областях 147,3 миллиона за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . [87] В феврале 2012 года программа глобальной корпоративной гражданственности Boeing в партнерстве с Insight Labs разработала новую модель фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают. [88]
Компания является членом Глобальной коалиции лидеров США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, объединяющей более 400 крупных компаний и неправительственных организаций, которые выступают за увеличение бюджета по международным делам, который финансирует американскую дипломатическую деятельность и усилия в области развития за рубежом. [89] Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются в ситуацию от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании. [90]
В 2007 и 2008 годах компания получила долларов США долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов , которые помогли профинансировать покупку коммерческих самолетов в таких странах, как Бразилия, Канада, Ирландия и Объединенные Арабские Эмираты . от Экспортно-импортного банка В Соединенных Штатах около 65% от общего объема кредитов гарантируются банком за этот период. [91]
Критика
В декабре 2011 года беспартийная организация Public Campaign раскритиковала компанию Boeing за то, что она потратила долларов США 52,29 миллиона на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на получение прибыли в размере долларов США 9,7 миллиардов . уволив 14 862 работника с 2008 года и увеличив долларов США . в 2010 году зарплату пяти топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона [92]
Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать НАСА пересмотренную заявку на свой проект посадки на Луну. [93]
Военная спекуляция
Фирму критиковали за поставки и получение прибыли от войн , включая войну в Йемене , где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате которых погибло множество мирных жителей. [94] [95]
В 2023 году сообщалось, что компания Boeing за первую неделю израильских воздушных атак на сектор Газа отправила 1000 бомб малого диаметра, которые были доставлены с ВВС США базы израильскими ВВС . [96] Во время войны между Израилем и сектором Газа (с 2023 г. по настоящее время) демонстрации пытались заблокировать поставки оружия для Армии обороны Израиля на объекты Boeing в Сент-Чарльзе, штат Миссури . [97] Туквила, Вашингтон , [98] и Грешам, Орегон . [99] Студенты Университета штата Флорида , [100] Вашингтонский университет , [101] Университет Сент-Луиса , Университет Миссури – Сент-Луис. Луи и Вашингтонский университет в Сент-Луисе. [102] призвали свои учреждения разорвать партнерские отношения с Boeing. По оценкам исследований, компания Boeing заработала от 50 до 100 миллиардов долларов на продаже оружия Израилю. [99]
В 2024 году студенты Университета Брауна, объявившие включили голодовку , Boeing в список корпораций, от которых следует отказаться. [103] Пятеро протестующих в знак солидарности с палестинским делом были арестованы по обвинению в совершении уголовного преступления после того, как заблокировали входы на завод Boeing в Хите, штат Огайо . [104] Студенческий союз Вашингтонского университета в Сент-Луисе принял резолюцию, призывающую университет отказаться от участия в Boeing. [105]
Финансы
Бизнес | Продажи в миллиардах долларов | делиться |
---|---|---|
Коммерческие самолеты | 33.9 | 43.6% |
Оборона, космос и безопасность | 24.9 | 32.1% |
Глобальные услуги | 19.1 | 24.6% |
Нераспределенные предметы, исключения и прочее | -0.2 | -0.2% |
Область | Продажи в миллиардах долларов | делиться |
---|---|---|
Соединенные Штаты | 45.4 | 58.3% |
Европа | 10.5 | 13.5% |
Азия | 10.0 | 12.9% |
Средний Восток | 6.6 | 8.5% |
Океания | 1.7 | 2.1% |
Латинская Америка, Карибский бассейн и другие | 1.5 | 2.0% |
Канада | 1.3 | 1.6% |
Африка | 0.8 | 1.1% |
Глобальный | 0.03 | 0.0% |
Ключевыми тенденциями Boeing являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [107]
Год | Выручка в миллиардах долларов США [108] | Чистая прибыль в миллиардах долларов США | Цена за акцию (АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$) [ нужна ссылка ] | Сотрудники | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
2005 | 53.6 | 2.5 | 49.94 | [109] | |
2006 | 61.5 | 2.2 | 57.26 | [110] | |
2007 | 66.3 | 4.0 | 68.72 | [111] | |
2008 | 60.9 | 2.6 | 49.09 | [112] | |
2009 | 68.2 | 1.3 | 34.57 | [113] | |
2010 | 64.3 | 3.2 | 52.13 | [114] | |
2011 | 68.7 | 4.0 | 56.29 | [115] | |
2012 | 81.6 | 3.9 | 60.6 | [116] | |
2013 | 86.6 | 4.5 | 87.44 | 168,400 | [117] |
2014 | 90.7 | 5.4 | 110.97 | 165,500 | [118] |
2015 | 96.1 | 5.1 | 127.13 | 161,400 | [119] |
2016 | 94.5 | 4.8 | 121.56 | 150,500 | [120] |
2017 | 93.3 | 8.1 | 202.99 | 140,800 | [121] |
2018 | 101 | 10.4 | 331.9 | 153,000 | [122] |
2019 | 76.5 | –0.63 | 358.8 | 161,000 | [123] |
2020 | 58.1 | –11.9 | 196.87 | 141,014 | [124] |
2021 | 62.2 | –4.2 | 224.54 | 140,000 | [125] |
2022 | 66.6 | –5.1 | 166.18 | 156,000 | [126] |
2023 | 77.7 | –2.2 | 212.07 | 171,000 | [4] |
В период с 2010 по 2018 год Boeing увеличила свой операционный денежный поток с $3 до $15,3 млрд, поддерживая цену своих акций за счет авансовых платежей от клиентов и отсрочки платежей своим поставщикам. Эта стратегия устойчива только до тех пор, пока заказы хорошие, а скорость доставки увеличивается. [127]
С 2013 по 2019 год Boeing потратил более 60 миллиардов долларов на дивиденды и обратный выкуп акций , что вдвое превышает затраты на разработку 787. [128]
В 2020 году выручка Boeing во втором квартале составила $11,8 млрд из-за спада, вызванного пандемией. Благодаря росту продаж в других подразделениях и притоку поставок коммерческих лайнеров в 2021 году выручка во втором квартале выросла на 44%, достигнув почти $17 млрд. [129]
Количество рабочих мест
Общая численность персонала компании указана ниже.
|
|
Примерно 1,5% сотрудников Boeing участвуют в программе технических стипендий — программе, в рамках которой ведущие инженеры и ученые Boeing определяют техническое направление деятельности компании. [131] Средняя зарплата в Boeing составляет $76 784, сообщили бывшие сотрудники. [132]
Корпоративное управление
В 2022 году Рори Кеннеди снял документальный фильм «Падение: Дело против Боинга» , который транслировался на Netflix . [40] Она рассказала об истории компании Boeing в 21 веке: «Было много десятилетий, когда компания Boeing делала выдающиеся вещи, уделяя особое внимание совершенству, безопасности и изобретательности. Эти три добродетели рассматривались как ключ к прибыли. Это могло работать, и прекрасно. были захвачены группой, которая решила, что Уолл-стрит — это главное и главное». [41]
5 мая 2022 года компания Boeing объявила, что перенесет свою штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния, в столичном регионе Вашингтона, округ Колумбия. Кроме того, компания планирует открыть исследовательский и технологический центр в Северной Вирджинии . [133]
Доска
По состоянию на 2022 год [update]Боинг возглавляет президент, который также является главным исполнительным директором. Роли председателя правления и генерального директора были разделены в октябре 2019 года. [134]
Председатель правления | |
---|---|
Имя | Фон |
Стив Молленкопф | Бывший генеральный директор Qualcomm |
совет директоров | |
Имя | Фон |
Роберт А. Брэдвей | Председатель и генеральный директор Amgen |
Дэйв Калхун [а] | Президент и генеральный директор компании Boeing |
Линн М. Даутти | Бывший председатель и генеральный директор KPMG в США. |
Эдмунд Джамбастиани | Бывший заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов США. Бывший Верховный главнокомандующий ОВС НАТО по трансформации |
Линн Гуд | Председатель, президент и генеральный директор Duke Energy |
Стейс Харрис | Бывший United Airlines пилот Бывший генеральный инспектор ВВС США. |
Ахил Джохри | Бывший исполнительный вице-президент и финансовый директор United Technologies Corporation |
Дэвид Л. Джойс | Бывший президент и генеральный директор GE Aviation Бывший вице-председатель General Electric Company |
Ларри Келлнер [б] | Бывший председатель и генеральный директор Continental Airlines |
Джон М. Ричардсон | Бывший начальник управления военно-морских операций . ВМС США Бывший директор программы военно-морских ядерных силовых установок ВМС США. |
Рон Уильямс | Бывший председатель, президент и генеральный директор Aetna |
Прошлое руководство
Директор компании | Президент | Председатель | |||
---|---|---|---|---|---|
Н/Д | Позиция не создана | Н/Д | Позиция не создана | 1916–1934 | Уильям Боинг |
1922–1925 | Эдгар Готт [135] | ||||
1926–1933 | Филип Дж. Джонсон | ||||
1933–1939 | Клэр Эгтведт [136] | 1933–1939 | Клэр Эгтведт | 1934–1968 | Клэр Эгтведт |
1939–1944 | Филип Дж. Джонсон | 1939–1944 | Филип Дж. Джонсон | ||
1944–1945 | Клэр Эгтведт | 1944–1945 | Клэр Эгтведт | ||
1945–1968 | Уильям М. Аллен | 1945–1968 | Уильям М. Аллен | ||
1969–1986 | Торнтон Уилсон | 1968–1972 | Торнтон Уилсон | 1968–1972 | Уильям М. Аллен |
1972–1985 | Малькольм Т. Стэмпер | 1972–1987 | Торнтон Уилсон | ||
1986–1996 | Фрэнк Шронц [137] | 1985–1996 | Фрэнк Шронц | 1985–1996 | Фрэнк Шронц |
1996–2003 | Филип М. Кондит | 1996–1997 | Филип М. Кондит | 1997–2003 | Филип М. Кондит |
2003–2005 | Гарри Стоунсайфер | 1997–2005 | Гарри Стоунсайфер | 2003–2005 | Льюис Э. Платт |
2005–2015 | Джеймс МакНерни | 2005–2013 | Джеймс МакНерни | 2005–2016 | Джеймс МакНерни |
2015–2019 | Деннис Мюленбург [138] | 2013–2019 | Деннис Мюленбург [139] | 2016–2019 | Деннис Мюленбург |
2019 | Дэйв Калхун | ||||
2020–2024 | Дэйв Калхун [а] | 2020–2024 | Дэйв Калхун [а] | 2019–2024 | Лоуренс Келлнер |
2024 – настоящее время | Стив Молленкопф |
См. также
- Завод Boeing Everett - основное производство коммерческих широкофюзеляжных самолетов.
- Конкуренция между Airbus и Boeing
- Падение: дело против Boeing - фильм Netflix о долгой истории сокращений безопасности, корпоративного плохого управления и сокрытия 737 Max.
- Центр авиации «Будущее полета» и Boeing Tour – Корпоративный общественный музей
- Объединенная авиастроительная корпорация
- Завод 42 ВВС США
Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэлхун объявил, что уйдет в отставку в конце 2024 года.
- ↑ Келлнер объявил, что не будет баллотироваться на переизбрание на следующем ежегодном собрании акционеров.
Ссылки
- ^ Джаррелл, Ховард Р. (1993). Справочник изменений названий компаний . Пугало Пресс. стр. 43 . ISBN 0-8108-2761-1 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стэнли И. Вайс и Амир Р. Амир. «Компания Boeing – описание, история и самолеты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года.
- ^ «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Годовой отчет Boeing Co. за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 31 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Бернал, Кайл (23 декабря 2022 г.). «Каковы самые популярные государственные контракты Boeing?» . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Топ-100 крупнейших компаний мира по производству вооружений и военных услуг SIPRI, 2022 | SIPRI» . www.sipri.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Boeing заявляет, что летит высоко, несмотря на рецессию» . США сегодня . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
- ^ «Хронология истории Boeing» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2018 г.
- ^ Хансен, Дрю (21 февраля 2023 г.). «Boeing предлагает генеральному директору Дэйву Кэлхауну более 5 миллионов долларов в виде дополнительных акций, чтобы он остался там» . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Всемирная выручка Boeing с 2007 по 2021 финансовый год» . Статистика. 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Боинг» . Удача . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Боинг» . Удача . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Петраускайте, Габриэле (11 октября 2022 г.). «История Боинга: от самолета-одиночки до аэрокосмического гиганта» . aerotime.aero . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Юнайтед Эйрлайнз | Американская корпорация» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Аварийная посадка» . Комментатор . 22 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Что случилось с «Морским стартом»» . Космическая газета . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Поллак, Эндрю (13 января 2000 г.). «Ожидается сделка по спутнику Boeing-Hughes на сумму 3,75 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Скапинкер, Майкл (5 августа 1997 г.). «Boeing завершает поглощение McDonnell Douglas» . Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Скапинкер, Майкл (23 сентября 1997 г.). «В небе мира доминируют США». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Мороз, Наташа (3 января 2020 г.). «Слияние 1997 года, проложившее путь к кризису Boeing 737 Max» . йаху!финансы . Первоначально опубликовано издательством Quartz. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Historylink.org, Дэвид Вильма (4 сентября 2018 г.). «В этот день: Boeing переносит штаб-квартиру в Чикаго в 2001 году» . КИРО . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Бартон, Шон, изд. (4 февраля 2021 г.). «Boeing и AMRC Университета Шеффилда возобновляют партнерство еще на пять лет» (пресс-релиз). Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Шапер, Дэвид (27 мая 2020 г.). «Boeing сокращает более 12 000 рабочих мест из-за сокращения авиаперевозок» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Кэмерон, Дуг; Тангель, Эндрю (29 июля 2020 г.). «Boeing планирует более глубокое сокращение рабочих мест и производства» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Крис Исидор (18 августа 2020 г.). «Boeing планирует еще больше сокращений рабочих мест помимо 16 000, объявленных этой весной» . CNN . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Шапер, Дэвид (28 октября 2020 г.). «Ссылаясь на «разрушительные» последствия пандемии, Boeing уволит еще 7000 сотрудников» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Boeing называет офис в Северной Вирджинии своей глобальной штаб-квартирой; создает центр исследований и технологий» . Боинг . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Тейлор Телфорд; Ян Дункан; Лаура Воззелла; Тео Армус (5 мая 2022 г.). «Boeing перенесет штаб-квартиру из Чикаго в Арлингтон, штат Вирджиния» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Сайм, Пит. «Совет директоров Boeing отклонил предложение акционеров о переносе штаб-квартиры обратно в Сиэтл» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
Федеральное управление гражданской авиации опубликовало результаты расследования в отношении Boeing... заявило, что существует «разрыв между высшим руководством Boeing и другими членами организации в отношении культуры безопасности». Многие критики называют перенос штаб-квартиры Boeing в Чикаго в 2001 году началом упадка. Сейчас штаб-квартира компании находится в Вирджинии, а завод по производству 737 Max находится недалеко от Сиэтла.
- ^ «Совет директоров Boeing блокирует попытки акционеров вернуть штаб-квартиру в Сиэтл» . Сиэтл Таймс . 26 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Boeing: производитель самолетов планирует сократить 2000 рабочих мест в офисах в этом году» . Новости Би-би-си. 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Рут, Эл (31 мая 2023 г.). «Boeing покупает стартап Wisk по производству беспилотных воздушных такси» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
- ^ «Коротко о Боинге» . Боинг. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Геллес, Дэвид; Китроев, Натали; Ахмед, Хадра (12 марта 2019 г.). «Боинг пытается локализовать последствия смертельной катастрофы в Эфиопии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Где хранятся заземленные 737 MAX» . Блог Flightradar24. 16 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Эндрю Тангель и Энди Пастор (2 октября 2019 г.). «Boeing отдает приоритет затратам, а не безопасности, утверждает инженер» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Клаудия Ассис (22 октября 2019 г.). «S&P Global понизил прогноз кредитного рейтинга Boeing» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Лесли Джозефс и Томас Франк (22 октября 2019 г.). «Опрос Boeing показал, что сотрудники ощущали давление со стороны менеджеров по вопросам безопасности» . CNBC . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КРУГ: Дело против Боинга» . Нетфликс . 2022.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брамеско, Чарльз (22 февраля 2022 г.). « Все эти агентства подвели нас»: внутри ужасающего крушения Boeing» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Hurt III, Гарри (20 ноября 2010 г.). «Боль перемен в Боинге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Мороз, Наташа (3 января 2020 г.). «Слияние 1997 года, проложившее путь к кризису Boeing 737 Max» . Кварц (публикация) . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Смарт, Джон (28 января 2021 г.). «Отсутствие психологической безопасности в Боинге» . itrevolution.com . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «ФАУ расследует предполагаемое давление Boeing на назначенных инспекторов» . БНН Блумберг . 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Итоговый отчет комитета по проектированию, разработке и сертификации Boeing 737 MAX» . Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре. 15 сентября 2020 г. с. 141. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джозефс, Лесли (7 января 2021 г.). «Boeing заплатит более 2,5 миллиардов долларов для урегулирования обвинения в преступном сговоре в отношении 737 Max» . CNBC . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «737 MAX: Boeing заплатит 200 миллионов долларов за обвинения в том, что он ввел инвесторов в заблуждение» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Пострадали ли жертвы крушения 737 Max перед смертью? Юристы Boeing говорят нет» . Хаффпост. 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Джозефс, Лесли (25 января 2020 г.). «Boeing 777X, крупнейший в мире двухмоторный реактивный самолет, совершил первый полет» . CNBC . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Гейтс, Доминик (27 июня 2021 г.). «Ссылаясь на серьезный инцидент при летных испытаниях и недостаточную проработанность конструкции, ФАУ замедлило сертификацию Boeing 777X» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Мейер, Рикардо (30 ноября 2022 г.). «Boeing признает проблему с двигателем 777X после приостановки полетов два месяца назад» . Новости воздушных данных . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Кларк Эмирейтс: отсутствие A380 или B747 приведет к росту тарифов» . aerotime.aero . 29 ноября 2022 г. . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Эдмондс, Колби; Карбальо, Ребекка (7 января 2024 г.). «Ужасающие минуты на борту рейса 1282» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Сефтон, Коннор (7 января 2024 г.). «Прорыв в авиакомпании Alaska Airlines: 197 самолетов приземлились после драматического инцидента в воздухе с новым самолетом, что ошеломило авиационных экспертов» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Информация о рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines» . Новости авиакомпании Аляска . 18 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации , г. «Заявление ФАУ о временном прекращении эксплуатации некоторых самолетов Boeing 737 MAX 9» . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ МакЭвой, Одри; Кениг, Дэвид (7 января 2024 г.). «Федеральные чиновники распорядились остановить полеты некоторых лайнеров Boeing 737 Max 9 после того, как самолет потерпел аварию» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид; Инсинна, Валери; Хефер, Тим (7 января 2024 г.). «США приостановили проверку безопасности некоторых самолетов Boeing MAX после аварии в салоне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Аратани, Лори; Чо, Келли Касулис (8 января 2024 г.). «Юнайтед обнаружил ослабленные болты на самолетах Боинг, остановленных после взрыва» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Чокши, Нирадж (12 января 2024 г.). «ФАУ усилит надзор за производством Boeing и проведет аудит производства 737 Max 9» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Эмбер, Сидней; Уокер, Марк (6 февраля 2024 г.). «Боинг 737 авиакомпании Alaska Airlines, возможно, покинул завод Boeing без болтов, сообщает NTSB» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тангель, Эндрю; Майклс, Дэйв; Сайдер, Элисон. «Министерство юстиции начинает расследование и допрашивает команду по делу о происшествии на Аляске» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ ЛеБо, Фил; Джозефс, Лесли; Ридер, Меган (25 марта 2024 г.). «Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун уходит в отставку; председатель совета директоров и руководитель коммерческого самолета заменены после кризиса 737 Max» . CNBC . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Достигнуто соглашение об исследовании полевой лаборатории Санта-Сусаны перед очисткой» . NBC Лос-Анджелес . 20 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Главная страница полевой лаборатории Санта-Сусаны (SSFL)» . Отдел контроля токсичных веществ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Партнер Boeing, Mitsubishi, будет продвигать устойчивые авиаперевозки - Travel Radar» . 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Анхель Гонсалес (30 августа 2007 г.). «Чтобы добиться экологичности использования авиатоплива, компания Boeing обращает внимание на водоросли» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Первая авиакомпания» и UOP присоединяются к организации по биомассе водорослей» . Конгресс зеленых автомобилей . 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г.
- ^ «Air New Zealand будет использовать авиационное топливо из ятрофы | Biomassmagazine.com» . www.biomassmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джа, Алок; корреспондент «Зеленые технологии» (30 декабря 2008). «Самолет Air New Zealand совершил первый в мире полет на биотопливе второго поколения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «С-17 проводит летные испытания на биотопливе» . ВВС США . 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Особенная история Boeing: видение самолета завтрашнего дня» . Боинг. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Boeing: Устойчивое развитие: окружающая среда, социальная сфера и управление (ESG)» . boeing.com . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «О ССФЛ» . Полевая лаборатория Санта-Сусаны, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Санта-Сусана» . Боинг. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Отчет 100 крупнейших подрядчиков за 2009 финансовый год» . fpds.gov. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Отчет 100 крупнейших подрядчиков за 2008 финансовый год» . fpds.gov. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «База данных о неправомерных действиях федеральных подрядчиков» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Дело подрядчика – компания Boeing» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «База данных о неправомерных действиях федеральных подрядчиков» . Проект по государственному надзору . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Берман, Джиллиан (15 ноября 2013 г.). «Самых больших налоговых льгот в истории США может оказаться недостаточно для Boeing» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Расходы на лоббирование Boeing Co» . Открытые секреты . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «База данных Закона о раскрытии информации о лоббировании» . Сенат США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Карни, Тимоти (24 апреля 2011 г.). «Boeing живет благодаря большому правительству и умирает благодаря большому правительству» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
- ^ «Программа корпоративной гражданственности Boeing» . www.fundforngos.org . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Отчет Boeing о корпоративной гражданственности за 2011 год» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «№ 30: Глобальная корпоративная гражданственность Boeing» . Инсайт Лаборатории . Февраль 2012. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Коалиция глобального лидерства США, члены Global Trust» . Usglc.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Липтон, Эрик; Кларк, Никола; Лерен, Эндрю В. (2 января 2011 г.). «Дипломаты помогают увеличить продажи реактивных лайнеров на мировом рынке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Анализ Pew показывает, что более 60% гарантий экспортно-импортных банковских кредитов достались одной компании» . Благотворительные фонды Пью . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Портеро, Эшли (9 декабря 2011 г.). «30 крупнейших корпораций США заплатили за лоббирование в Конгрессе больше, чем подоходные налоги, 2008–2010 годы» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Давенпорт, Кристиан (17 ноября 2020 г.). «Сотрудник НАСА спросил у Boeing, будет ли оно опротестовать утраченный крупный контракт. Вместо этого Boeing повторно подал заявку» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Кейн, Алекс. «Вот именно кому выгодна война с Йеменом» . inthetimes.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ ЛаФорджиа, Майкл; Богданич, Уолт (16 мая 2020 г.). «Почему бомбы, сделанные в Америке, убивают мирных жителей Йемена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Капаччо, Энтони (10 октября 2023 г.). «Боинг доставил в Израиль 1000 умных бомб после атак ХАМАС» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Муньос, Брайан; Гудвин, Джереми Д. (7 ноября 2023 г.). «Протестующие блокируют завод Boeing в Миссури, который производит оружие, используемое в войне между Израилем и ХАМАСом» . KCUR – Новости Канзас-Сити и NPR . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Харт, Дэниел (14 ноября 2023 г.). «Сотни людей собираются в Такоме и Туквиле, чтобы выразить протест против американского оружия, направляемого в Израиль» . Южный Сиэтл Изумруд . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фостер, Кевин. «Протестующие пикетируют Боинг из-за поставок оружия в Израиль» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Казале, Кристиан (10 ноября 2023 г.). «Студенты из бывшего СССР проводят демонстрацию в защиту Палестины; требуют, чтобы попечители отказались от Израиля» . Флорида Феникс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Харрис, Джереми (7 декабря 2023 г.). «Полиция UW задержала 36 пропалестинских протестующих, участвовавших в сидячей забастовке» . КОМО . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Чад (4 декабря 2023 г.). «Группы студентов колледжей Сент-Луиса хотят, чтобы университеты разорвали связи с Boeing» . СТЛПР . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Габбатт, Адам (7 февраля 2024 г.). «Студенты объявили голодовку и призывают Университет Брауна отказаться от произраильских компаний» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Галлион, Бейли (11 марта 2024 г.). «Пропалестинские демонстранты арестованы при блокировании входов на завод Boeing, - сообщает полиция» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Мур, Куинн; Хатри, Хадия; Медиратта, Алиана; Хольцман, Ави (21 марта 2024 г.). «Сенат СУ голосует за резолюцию, призывающую университет отказаться от акций Boeing» . Студенческая жизнь . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Boeing: члены совета директоров акционеров, менеджеры и профиль компании | US0970231058 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Фундаментальный анализ Boeing | KGV | Кеннзахлен» . boerse.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Доходы Boeing 2006–2018 | BA» . Macrotrends.net . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Загрузка годового отчета Boeing за 2005 год – стр. 1» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Скачать годовой отчет Boeing за 2006 год» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Загрузка годового отчета Boeing за 2007 год – стр. 2» . www.annualreportowl.com . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Boeing за 2008 год» (PDF) . Annualreports.com . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2024 г. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2009 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2010 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2011 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2012 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2013 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2014 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2015 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2016 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2017 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2018 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2019 г.
- ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . МедиаРум . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Boeing сообщает о результатах четвертого квартала» . Боинг . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Годовой отчет Boeing Co. за 2022 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Доминик Гейтс (8 февраля 2019 г.). «Для Boeing жонглирование денежными потоками часто означает «еще один «момент Гудини»» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Ткачик, Морин (18 сентября 2019 г.). «Ускоренный курс» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Джозефс, Лесли (28 июля 2021 г.). «Boeing сообщает о неожиданной прибыли, поскольку спрос на самолеты восстанавливается после спада, вызванного пандемией» . CNBC . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» . boeing.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ "Журнал Go To Gang Boeing Frontiers" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Топ-10 лучших компаний для ветеранов США: Boeing» . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Boeing называет офис в Северной Вирджинии своей глобальной штаб-квартирой; создает центр исследований и технологий» (пресс-релиз). Боинг. 5 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Совет директоров Boeing разделяет роли генерального директора и председателя» (пресс-релиз). Боинг. 11 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Боинг: История — Биографии — Боинг: Эдгар Н. Готт» . Боинг. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- ^ «Боинг: Клермонт Л. Эгтведт» . Боинг. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
- ^ «Боинг: История – Биографии – Боинг: Фрэнк Шронц» . Боинг. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года.
- ^ «Boeing продвигает Денниса Мюленбурга на высшую должность» . Форбс . 23 июля 2015. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Исполнительная биография Денниса А. Мюленбурга» . Боинг. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 24 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
- Клауд, Дана Л. (2011). Мы — Союз: демократический юнионизм и инакомыслие в компании Boeing . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252036378 . OCLC 816419078 .
- Грейдер, Уильям (1998). Один мир, готов он или нет: маниакальная логика глобального капитализма . Лондон: Пингвин Пресс. ISBN 9780140266986 . OCLC 470412225 . Издание Simon & Shuster в мягкой обложке .
- Майерс, Полли Рид (2015). Капиталистические семейные ценности: гендер, работа и корпоративная культура в Boeing . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803278691 . OCLC 931949091 .
- Селл, Терри М. (2015). Крылья власти: Боинг и политика роста на Северо-Западе . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295996257 . OCLC 1313788352 .
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Коммерческие данные компании Boeing:
- «Сборник годовых отчетов» . Университет Вашингтона. 1948–1984.
- Боинг
- Заведения 1916 года в Вашингтоне (штат)
- Американские компании, основанные в 1916 году.
- Обладатели Collier Trophy
- Компании, входящие в промышленный индекс Доу-Джонса
- Компании из списка Dow Jones Global Titans 50
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Оборонные компании США
- История Сиэтла
- Производственные компании, основанные в 1916 году.
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в США.
- Компании, подписавшие соглашение о космическом законе
- Технологические компании, основанные в 1916 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1916 году.
- Производители ветряных турбин
- Организации, расследующие авиационные происшествия и инциденты