Jump to content

Объединенная авиастроительная корпорация

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Родное имя
Russian : ПАО Объединённая Авиастроительная Корпорация
Раньше ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (2006–2015 гг.)
Тип компании Паблик , ПАО
MCX : УНАК
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Предшественник Ilyushin , Irkut , Mikoyan , Sukhoi , Tupolev , Yakovlev
Основан 20 февраля 2006 г .; 18 лет назад ( 20 февраля 2006 г. )
Основатель Владимир Путин указом президента
Штаб-квартира
Ленинградский проспект, Хорошёвский район, Москва , Центральный
,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Денис Мантуров ( председатель ) [1]
Yury Slyusar ( President ) [2]
Продукты Авиалайнеры (см. список )
Грузовой самолет (см. список )
Самолеты специального назначения (см. список )
Военные самолеты (см. список )
Доход Увеличивать 476,5 млрд. [3]  (2023)
11 203 000 000 российских рублей (2016 г.) Edit this on Wikidata
1 100 000 000 российских рублей (2021 г.) Edit this on Wikidata
Всего активов 983 929 000 000 российских рублей (2016 г.) Edit this on Wikidata
Владелец
Количество сотрудников
100,000 [5]
Подразделения ОАК Здоровье
ОАК - Транспортная авиация
ООО «ОАК – Агрегационный центр»
Дочерние компании посмотреть организацию
Веб-сайт www.uacrussia.ru

ПАО авиастроительная ( ОАК » Объединённая . корпорация « ) российская аэрокосмическая и оборонная корпорация Поскольку контрольный пакет акций принадлежит российскому правительству , он объединяет российские частные и государственные авиастроительные компании и активы, занимающиеся производством, проектированием и продажей военных, гражданских, транспортных и беспилотных самолетов. Офис компании находится по адресу: Ленинградский проспект, Хорошёвский район Москвы . [6]

Многие активы корпорации расположены в различных регионах России, а совместные предприятия с зарубежными партнерами расположены в Китае, Индии и Италии. [7]

Предшественник

[ редактировать ]

После Советского Союза внезапного распада в 1991 году отрасль России аэрокосмическая оказалась в кризисе. Чрезмерный объем импорта и высокие протекционистские тарифы опустошили обрабатывающую промышленность, как аэрокосмическую , так и автомобильную . [8] Военная авиационная промышленность смогла извлечь выгоду из улучшения экспортных возможностей за счет большого хранилища компонентов и деталей советских времен. Напротив, гражданская авиационная промышленность понесла убытки, а производство гражданских самолетов сократилось. Например, в 1990 году Россия произвела 715 самолетов. Восемь лет спустя это число уменьшилось на 661 и составило всего 56 самолетов. В 2000 году было выпущено всего 4 гражданских самолета. [9] Чтобы решить эту проблему, президент России тогдашний Борис Ельцин решил, что необходима консолидация. Он решил создать ВПК-МАПО (Военно-промышленный комплекс — Московское авиационное производственное объединение), в состав которого входят такие компании, как Микоян . Объединение не увенчалось успехом, и позже MAPA объединилась с компанией «Сухой» . [10]

Первые годы

[ редактировать ]

ОАК была создана 20 февраля 2006 года Президентом России Владимиром Путиным Указом Президента № 140 путем слияния акций Ильюшина , Иркута , Микояна , Сухого , Туполева и Яковлева в новое акционерное общество под названием ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» для оптимизации производства и минимизировать потери. В ОАК заявили, что корпорация создана для защиты и развития научно-промышленного потенциала российского авиастроения, безопасности и обороны государства, концентрации интеллектуальных, промышленных и финансовых ресурсов для реализации долгосрочных авиационных программ. [11] Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ту-154 «Беззаботный» , Ту-204 , Ил-96 , Ил-114 , а также всех военных самолетов Микояна, Сухого, Яковлева, Туполева и Ильюшина; все создано до создания корпорации.

Микоян МиГ-35 — первый самолет и первый военный самолет, разрабатываемый под брендом ОАК, поскольку Микоян является филиалом корпорации.

В феврале 2007 года ОАК представила свой первый самолет и первый военный самолет, разработанный и экспортированный под брендом ОАК, — МиГ-35 , обозначенный НАТО как «Fulcrum-F», и реактивный истребитель поколения 4++ компании Mikoyan . [12] МиГ-35 был официально представлен на Aero India 2007 авиасалоне в Бангалоре ( Индия) и официально представлен во время министром обороны России Сергеем Ивановым . посещения Луховицкого машиностроительного завода «МАПО-МИГ» [13] МиГ-35 был претендентом на звание своего аналога четвертого поколения в индийском конкурсе MRCA, но был исключен из конкурса в апреле 2011 года. [14] МиГ-35 будет принят на вооружение ВВС России и его планировалось принять на вооружение в 2018 году. [12]

В октябре 2007 года Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала первичную эмиссию обыкновенных акций Объединенной авиастроительной корпорации. В выпуске было 96 724 000 000 акций по цене 1 рубль (0,04 доллара США). [15] В декабре 2007 года государственный Внешторгбанк объявил, что продаст ОАК свои 5% акций EADS по рыночной цене. [16] Позже в том же месяце ВТБ продал свою долю в EADS государственному Российскому банку развития ( ВЭБ ). [17] EADS уже владеет 10% акций "Иркута", которые планирует конвертировать в акции ОАК. [18] что привело к тому, что EADS и ОАК стали владеть акциями друг друга. Они также объявили о планах возможного выпуска 10–15% акций в 2008 году, планируя сохранить за собой 75% акций. [19] В настоящее время после размещения пяти дополнительных выпусков акций уставный капитал Корпорации составляет 174,61 млрд руб. руб . Доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК составляет 80,29%.

Су -35 — второй военный самолет, разрабатываемый под брендом ОАК, и призван стать промежуточным самолетом для будущего Су-57 ПАК ФА .

В феврале 2008 года ОАК представила улучшенную версию Су-27, Су-35С , также называемую Су-35БМ, которая должна была служить промежуточным самолетом для предстоящего Сухого ПАК ФА , российского первого пятого поколения. реактивный истребитель . Это вторая модернизированная версия Су-27, причем первая модернизированная версия состоялась еще 28 июня 1988 года, получившая обозначение Су-27М, также известный как Су-35. Усовершенствованный самолет включает в себя усиленный планер, воздушные двигатели, радар и улучшенную авионику, исключая при этом переднее оперение и воздушный тормоз . ВВС России обозначили их как Су-35С и заказали 98 единиц с дополнительными заказами из Китая и Индонезии . Сухой предполагал, что продажи Су-35С превысят 160 штук, но их сдерживают обновленные версии Су-30 . [20] [21] [22] [23] [24]

Sukhoi Superjet 100 — первый авиалайнер , разработанный под брендом ОАК, поскольку «Гражданские самолеты Сухого» — филиал корпорации.

В мае 2008 года ОАК представила свой третий самолет и первый авиалайнер, спроектированный и экспортируемый под брендом ОАК, — Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). SSJ 100 — четвертый гражданский самолет и первый авиалайнер, произведенный компанией «Сухой». Ранее «Сухой» и Boeing заключили соглашение о сотрудничестве и о том, какие консультанты Boeing будут помогать и консультировать «Сухой» по авиалайнеру. [25] SSJ 100 был представлен 21 апреля 2011 года авиакомпанией «Армавиа» . Sukhoi Superjet 100 позже был описан как самая важная и самая успешная авиастроительная программа российской аэрокосмической отрасли . [26] и рассматривается Минпромторгом как высокоприоритетный проект. [27] Холдинг Сухой ОАК подписал соглашение о совместном предприятии с Leonardo-Finmeccanica (ныне Leonardo SpA) по созданию Superjet International для продажи SSJ 100 потенциальным клиентам.

В октябре 2009 года ОАК подписала соглашение о совместном предприятии с Hindustan Aeronautics Limited (HAL) индийской под названием Mutilrole Transport Aircraft Limited (MTAL), где обе компании будут сотрудничать в производстве самолетов для обеих Вооруженных сил России и Вооруженных сил Индии. и дружественные третьи страны. [28] Одним из проектов совместного предприятия является многоцелевой транспортный самолет Ил-214 , который должен был заменить индийский транспортный парк Ан-32 . Ил-214 будет выполнять регулярные транспортные функции, а также перебрасывать десантников . Самолет планируется представить в 2017 году, а представить в 2018 году. [29]

В 2009 году ОАК поставила 90 самолетов, в том числе 17 пассажирских моделей. В эту цифру входит 31 истребитель МиГ-29 и два Су-34, истребителя произведенные для ВВС России . Выручка компании в 2009 году должна была составить 115–120 миллиардов рублей. [30]

Су -57 ПАК ФА (Т-50) станет первым российским реактивным истребителем пятого поколения и будет разработан Сухой ". филиалом корпорации "

29 января 2010 года «Сухой» и ОАК представили реактивный первый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). ПАК ФА — малозаметный одноместный двухмоторный , многоцелевой реактивный истребитель предназначенный для завоевания господства в воздухе и нападения . ПАК ФА также станет первым российским самолетом, использующим технологию малозаметности . ПАК ФА предназначен для замены МиГ-29 и Су-27 и, как ожидается, будет принят на вооружение ВВС России в 2019 году. [31] [32] [33] Кроме того, в рамках совместного предприятия MTAL компании «Сухой» и HAL будут совместно разрабатывать Sukhoi/HAL FGFA , ныне известный как «Перспективный многоцелевой истребитель» (PMF), вариант ПАК ФА, который будет предназначен для ВВС Индии . [34] [35] 11 августа 2017 года ВВС России присвоили ПАК ФА обозначение Су-57. [ нужна ссылка ]

Модельный ряд военных моделей самолетов ОАК.

27 октября 2010 года ОАК и украинская государственная авиастроительная корпорация « Антонов » подписали договор о создании совместного предприятия в столице Украины Киеве ООО «ОАК-Антонов» . Целью СП было координирование деятельности "Антонова" и ОАК по закупке запасных частей, производству, маркетингу и продажам, а также обслуживанию и совместному созданию новых модификаций самолетов "Антонов", сообщает Defense-Aerospace. [36]

В 2013 году девять авиаремонтных заводов Минобороны были переданы в собственность ОАК. В результате в 2014 году исправность ВВС России выросла с 40% до 65%. [11]

В результате российской военной интервенции в Украину в 2014 году международные санкции были введены против России , а поскольку ОАК была частью российской аэрокосмической и оборонной промышленности, [37] оно также было санкционировано Европейским Союзом . [38] Однако, поскольку санкции не коснулись авиалайнерной отрасли ОАК, такой как Sukhoi Superjet 100 , экспорт регионального самолета в западные страны и экономическая деятельность Superjet International не пострадают. [39]

В апреле 2015 года компания сменила полное наименование на Публичное акционерное общество (ПАО) «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). [11] В 2011–2015 годах предприятия ОАК поставили Минобороны России более 200 самолетов. [40]

28 сентября 2015 года, согласно постановлению правительства Украины , государственная корпорация «Антонов» выйдет из совместного предприятия ООО «ОАК-Антонов», созданного двумя компаниями. [36]

Модель самолета Ил-214 . Разочарование между Ильюшиным и индийской HAL по поводу работы над самолетом привело к тому, что HAL вышла из проекта. Позднее самолет был переименован в Ил-276.

13 января 2016 года индийская объявила , HAL что больше не будет участвовать в проекте Ил-214 MTA и что Ильюшину придется работать над проектом в одиночку. Теперь проект обозначается как «Ильюшин Ил-214» с исключенным MTA, поскольку проект больше не находится в ведении Multirole Transport Aircraft Limited . совместного предприятия [41] [42]

Первый среднемагистральный реактивный авиалайнер, разработанный под брендом ОАК, « Иркут МС-21 » совершил первый полет 28 мая 2017 года.

8 июня 2016 года ОАК официально представила «Иркут МС-21» свой первый среднемагистральный реактивный авиалайнер в Иркутске . Самолет может стать первым самолетом, изготовлены из композитных материалов вне автоклавного процесса крылья которого . Целью создания МС-21 была замена Ту-154 , Ту-134 , Ту-204 и Як-42 . и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing B737 MAX . [ нужна ссылка ] Несмотря на доминирование на рынке авиалайнеров компаний Boeing и Airbus , а также российский протекционизм, не позволяющий западным компаниям поставлять эту программу, [43] [44] МС-21 смог совершить свой первый полет 28 мая 2017 года, построить 2 прототипа и еще 4 в сборке, а также получить в общей сложности 205 заказов по состоянию на 24 июля 2017 года, при этом внедрение запланировано на 2019 год с Аэрофлотом . [45] В 2018 году выручка компании составила 53 млрд руб. [46]

Модель CRAIC CR929 , авиалайнера, разработанного ОАК и Comac в рамках соглашения о совместном предприятии с целью разрушения Airbus-Boeing дуополии .

25 июня 2016 года ОАК и Китая , принадлежащая правительству авиастроительная корпорация Comac , подписали договор о создании совместного предприятия China -Russia Aircraft International Co, Ltd. (CRAIC) , базирующегося в Шанхае . По данным ОАК, CRAIC отвечает за разработку продуктов и технологий, производство, маркетинг, продажи и обслуживание клиентов, консалтинг, управление программами и другие смежные области. В настоящее время обе компании сотрудничают в создании нового поколения дальнемагистральных широкофюзеляжных коммерческих самолетов и берут на себя ответственность за его эксплуатацию в рамках совместного предприятия. [47] Этот самолет, теперь называемый CRAIC CR-929 , ранее C929, будет конкурировать с Airbus A330neo и Boeing 787 ; тем самым бросая вызов Airbus-Boeing дуополии . [48]

1 сентября 2017 года Совет директоров ОАК и дочерние компании ОАК — «Гражданские самолеты Сухого» и Корпорация «Иркут» — договорились об объединении гражданской промышленности Корпорации «Иркут» и «Гражданских самолетов Сухого» в Дивизион гражданской авиации на базе Корпорации «Иркут». Принятыми решениями, в свою очередь, "Сухой" станет финансовой основой всех гражданских самолетов, производимых ОАК. По данным ОАК, корпоративные преобразования были направлены на реализацию стратегической цели ОАК по увеличению доли гражданской продукции в портфеле ОАК к 2035 году до 45% и доведению годового производства гражданских самолетов до 100-120 самолетов в год, а также наращиванию объемов производства ОАК. экономическая эффективность и снижение затрат за счет централизации вспомогательных процессов и снижения уровня управления. Преобразование позволит сконцентрировать ресурсы на разработке, производстве и продаже российских гражданских самолетов, а также обеспечит согласованность в этих областях и упростит процедуры сертификации и лицензирования. [49]

9 июля 2018 года ОАК поставила цель занять 4,5% рынка авиалайнеров по стоимости и прибыльности к 2025 году, чтобы увеличить долю бизнеса гражданских самолетов с 17% до 40% доходов и привлечь инвесторов до 2035 года. [50]

25 октября 2018 года ОАК была приобретена у Росимущества российским с государственным конгломератом «Ростех» оборотом более одного миллиарда рублей (15 миллионов долларов США). Это приведет к тому, что все национальные авиационные активы перейдут в руки «Ростеха», поскольку «Ростеху» также принадлежат вертолетная монополия «Вертолеты России» и двигателестроительная монополия «Объединенная двигателестроительная корпорация» . «Ростех» заявил, что готов инвестировать в МС-21 до 40 млрд рублей , сняв часть нагрузки с федерального бюджета. [51] Передача должна была быть завершена в течение 18 месяцев. [52]

2020-настоящее время

[ редактировать ]

30 ноября 2021 года совет директоров ОАК одобрил присоединение к корпорации обоих производителей военной авиатехники Микояна и Сухого , запланированное на 2022 год. Ежедневное управление обоими уже осуществляет ОАК. [53] В январе 2022 года акционеры ОАК одобрили присоединение. [54] По состоянию на 2022 год ОАК на 88 процентов принадлежала «Ростеху». [55]

22 марта 2022 года было отмечено, что российская авиационная промышленность даже не получила импортные детали, уже оплаченные в результате российского вторжения в Украину в 2022 году . [56]

Компания и ее генеральный директор Юрий Слюсарь попали под санкции британского правительства 24 февраля 2022 года, поскольку было признано, что они способствовали российскому вторжению в Украину . [57] В мае 2022 года Министерство финансов США наложило санкции на Слюсаря на основании указа № 14024 как члена правительства России . [55]

Конгломерат завершил процесс поглощения Микояна и Сухого в июне 2022 года. Соответствующие записи были изменены 1 июня в реестре юридических лиц США . [58]

В конце декабря 2023 года ОАК заявила, что успешно выполнила годовой гособоронзаказ. [59]

Организация

[ редактировать ]

Структура компании: [60]

Производители самолетов

[ редактировать ]

Подразделения

[ редактировать ]
  • ОАК Здоровье
  • ОАК - Транспортная авиация
  • ООО «ОАК – Агрегационный центр»

Финансово-деловой

[ редактировать ]
  • Финансово-лизинговая компания
  • Ильюшин Финанс Ко.
  • ООО «ОАК» - Закупки
  • Сухой Холдингс

Совместные предприятия

[ редактировать ]

Поставщики материалов

[ редактировать ]

Продукты

[ редактировать ]

В этом разделе представлены существующие и будущие продукты, которые будут распространяться под эгидой UAC. [63]

Авиалайнеры

[ редактировать ]
Ильюшин Ил-96 и Sukhoi Superjet Аэрофлота 100

Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ту-154 , Ту-204 , Ил-86 , Ил-96 и Ил-114 ; все создано до создания корпорации. Туполев Ту-154 — среднемагистральный узкофюзеляжный трёхдвигательный реактивный авиалайнер, разработанный и представленный в советское время. Он широко использовался в Аэрофлоте и экспортировался во многие страны, имевшие связи с Советским Союзом, всего было построено 1026 самолетов. Производство Ту-154 прекратилось в 2013 году. [64] После крушения в 2016 году все российские Ту-154 были остановлены. [ нужна ссылка ] и сейчас авиалайнер находится в ограниченной эксплуатации у нескольких авиакомпаний и военных. Ил-86 — широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный реактивный авиалайнер, разработанный и представленный также в советские времена. Ил-86 был первым советским широкофюзеляжным авиалайнером и вторым в мире четырехмоторным широкофюзеляжным авиалайнером. Ил-86 хвалили за безопасность и надежность, [65] но было построено только 106 из-за многих задержек в разработке. Производство авиалайнера было остановлено в 1995 году, а в 2011 году авиалайнер был выведен из эксплуатации, и в ВВС России осталось всего четыре самолета . [66] Ил-96 — это укороченный дальнемагистральный преемник Ил-86 с обновленными технологиями и первый авиалайнер из Российской Федерации , который будет представлен. Однако было построено всего 30. [67] [68] а авиалайнер находится в мелкосерийном производстве и используется лишь несколькими авиакомпаниями. Назначение Ил-96 как авиалайнера закончилось в 2009 году, поскольку он был признан хуже своих Boeing и Airbus . аналогов [69] Туполев Ту-204 — среднемагистральный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, отличающийся множеством технологических новшеств, таких как электродистанционная система управления , стеклянная кабина и т. д., и был разработан в первую очередь для Аэрофлота. На смену Ту-204 пришел его вариант Ту-214. Ил-114 — турбовинтовой узкофюзеляжный региональный разработанный авиалайнер, для замены Ан-24 , большая часть которых находилась на вооружении Аэрофлота. Однако их было построено всего 20, а эксплуатировали его только две авиакомпании, поэтому производство Ил-114 было временно остановлено.

Sukhoi Superjet 100 — первый авиалайнер и региональный реактивный авиалайнер , разрабатываемый и экспортируемый под брендом ОАК, под которым он был разработан Сухого филиалом ОАК «Гражданские самолеты ». Sukhoi Superjet 100 был разработан, чтобы составить конкуренцию Антонову Ан-148 , Embraer E-Jet и Bombardier CSeries , а также заменить устаревшие реактивные авиалайнеры Ту-134 и Яковлев Як-42 . [70] Сухой утверждает, что у него более низкие затраты на приобретение и эксплуатацию. Sukhoi Superjet 100 позже был описан как самая важная и самая успешная авиастроительная программа российской аэрокосмической отрасли . [26] и рассматривается Минпромторгом как высокоприоритетный проект. [27] « Иркут МС-21» на данный момент является новейшим реактивным авиалайнером, разработанным под брендом ОАК, который разрабатывается корпорацией « Иркут » — брендом ОАК. Цель МС-21 — заменить Ту-154 , Ту-134 , Ту-204 и Яковлев Як-42 . и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing B737 MAX . [ нужна ссылка ] Несмотря на доминирование на рынке авиалайнеров компаний Boeing и Airbus , а также российский протекционизм, не позволяющий западным компаниям поставлять эту программу, [43] [44] МС-21 смог совершить свой первый полет , построить два прототипа и еще четыре в сборке, а также получить в общей сложности 366 заказов по состоянию на 24 июля 2017 года, при этом внедрение запланировано на 2019 год с Аэрофлотом . Внедрение было отложено из-за реконструкции авиалайнера с использованием почти полностью российских запчастей, новая дата запланирована на 2025 год. [71] Sukhoi Superjet 130 в настоящее время разрабатывается компанией «Гражданские самолеты Сухого» с целью заполнить пробел между Superjet Stretch и MC-21. [ нужна ссылка ] Производство и разработка Ил -114 продолжались под названием Ил-114-300, который теперь возобновлен с использованием общероссийских запчастей: первый полет запланирован на 2019 год, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год. [72] [73] CRAIC CR-929 разработан совместным предприятием CRAIC ОАК и китайской авиастроительной корпорацией Comac с целью создания широкофюзеляжного реактивного авиалайнера, а также конкуренции с Boeing 787 и Airbus A330neo . [48]

Список авиалайнеров ОАК
Самолет Тип Описание Разработчик Сиденья Количество построенных Девичий полет Введение Производство прекращено Ушедший на пенсию
Tupolev Tu-154 реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , трехмоторный Туполев 164 1,026 4 октября 1968 г. 7 февраля 1972 г., в составе Аэрофлота. 2013 -
Ильюшин Ил-86 реактивный авиалайнер широкофюзеляжный , четыре двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 359 106 22 декабря 1976 г. 1980 г., в составе Аэрофлота. 1995 2011 (как авиалайнер)
Ильюшин Ил-96 реактивный авиалайнер широкофюзеляжный , четыре двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 262 30 28 сентября 1988 г. 29 декабря 1992 г., в составе Аэрофлота. В низкопроизводительном производстве после 2009 г. -
Tupolev Tu-204 реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный Туполев 210 82 2 января 1989 г. 1995 г., в составе Аэрофлота. - -
Ильюшин Ил-114 региональный авиалайнер турбовинтовой , два двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 64 20 29 марта 1990 г. Август 1998 г., авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». Июль 2012 г. продолжено производство Ил-114-300. -
Суперджет 100 региональный реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный «Гражданские самолеты Сухого» (ныне: Региональный авиастроительный филиал корпорации «Иркут» ) 87 172 [74] 19 мая 2008 г. 21 апреля 2011 г., с Армавиа. - -
Иркут МС-21 реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный Корпорация Иркут 163 2 [75] 28 мая 2017 г. 2025 г., с Аэрофлотом (планируется) - -
Суперджет 130 региональный реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный «Гражданские самолеты Сухого» (ныне: Региональный авиастроительный филиал корпорации «Иркут» ) 120 0 - Не построен - -
Ильюшин Ил-114-300 региональный авиалайнер турбовинтовой , два двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 52 0 16 декабря 2020 г. Планируется в 2023-2024 гг. - -
КРАЙК CR-929 реактивный авиалайнер широкофюзеляжный , двухдвигательный CRAIC ( Comac и UAC) 416 0 Планируется с 2030 г. ОАК вышла из проекта в 2023 году [76] - -
Ту-204С находится на вооружении DHL Aviation и эксплуатируется авиакомпанией «Авиастар-ТУ».

Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ил-96-400Т и Ту-204С — грузовых вариантов своих -авиалайнеров собратьев , а также Су-80 — двухтурбовинтового самолета короткого взлета двухбалочного посадки и . Ил-96-400Т — это грузовая версия Ил-96-400, оснащенная российскими авионикой и двигателями и имеющая больше места, чем стандартный Ил-96. Су-80 может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. Он имеет изящный корпус, вмещающий 30 пассажиров, и аппарель типа «бобровый хвост», облегчающую разгрузку грузов. Су-80 был создан Гражданскими самолетами Сухого для замены Ан-24/26 , Ан-28 и Як-40 , а также для конкуренции с Ан-38 .

Ил -214 ранее был проектом, получившим обозначение «Многоцелевой транспортный самолет Ил-214» совместного предприятия ОАК и HAL . Впервые проект был задуман в 2007 году, за два-три года до того, как было создано совместное предприятие « Multirole Transport Aircraft Ltd. » между двумя госкорпорациями, а разработка началась в 2012 году. Однако коллектив Авиационного комплекса имени Ильюшина , филиала У ОАК и команды HAL было много разногласий и недопониманий. В январе 2016 года «Ильюшин» остановил проект, а HAL объявила, что больше не будет участвовать в проекте Ил-214 MTA и что «Ильюшину» придется работать над проектом в одиночку. Теперь проект обозначается как «Ильюшин Ил-214» с исключенным MTA, поскольку проект больше не находится в ведении совместного предприятия Multirole Transport Aircraft Ltd. Позднее в октябре 2017 года Ил-214 был переименован в Ил-276. [41] [42] [77]

Ил -112 — высокоплан, легкий военно-транспортный самолет на базе Ил-114, разрабатываемый в настоящее время Авиационным комплексом имени Ильюшина для воздушного десантирования и десантирования . [78] [ ненадежный источник? ] Разработка самолета началась еще до 2011 года, в котором должен состояться первый полет Ил-112. Позднее в мае 2011 года проект был прекращен Министерством обороны России семь Ан-140Т . , и было закуплено [79] Позже проект был продолжен в январе 2013 года, а первый полет состоялся в 2019 году. [80] [81] [82]

Список грузовых самолетов ОАК
Самолет Тип Описание Разработчик Количество построенных Девичий полет
Ильюшин Ил-96-400Т транспортный самолет четыре двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 2 28 сентября 1988 г. (стандартный Ил-96)
Туполев Ту-204С транспортный самолет двухдвигательный двигатель Туполев 7 2 января 1989 г. (в стандартной комплектации Ту-204)
Сухой Су-80 взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет двухтурбовинтовой , двухбалочный Сухого Гражданский самолет 8 4 сентября 2001 г.
Ильюшин Ил-276 военно-транспортный самолет средний эрлифт Ильюшинский авиационный комплекс , Hindustan Aeronautics Limited (ранее) 0 Планируется в 2023 году
Ильюшин Ил-112 легкий военный транспорт турбовинтовой , два двигателя, высокоплан Ильюшинский авиационный комплекс 3 прототипа 30 марта 2019 г.

Специальные цели

[ редактировать ]

Бериева самолетах — филиал ОАК, специализирующийся на самолетах специального назначения и -амфибиях . Бериев Бе-200 «Альтаир» , созданный на базе Бериева А-40 «Альбатрос» , был спроектирован еще до создания ОАК и представляет собой многоцелевой самолет-амфибию. Бе-200 позиционируется как пожарный , поисково-спасательный , морской патрульный , грузовой и авиалайнер . [83] Бериев А-100 самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, предназначенный для замены Бериева А-50 , также производимого Бериевым. Его первый полет состоялся 26 октября 2016 года, когда он познакомился с ВВС России . А-100 разработан на базе Ил-476 с авионикой и конфигурацией, аналогичными А-50У , а также новой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой производства АО «Вега» . [84]

Перечень самолетов специального назначения ОАК
Самолет Тип Описание Разработчик Количество построенных Девичий полет Введение
Бериев Бе-200 «Альтаир» многоцелевая амфибия двухместный Бериев 19 24 сентября 1998 г. 2003
Бериев А-100 воздушное раннее предупреждение и контроль четыре двигателя, турбовентиляторный Бериев 1 26 октября 2016 г. -
Су -35С , Су-34 и Су-57 ПАК ФА — все разработки ОКБ Сухого — филиала ОАК.

Большая часть военных самолетов, производимых ОАК, была спроектирована еще до создания корпорации , многие из них спроектированы еще в советское время . Реактивные истребители, такие как Су-25 «Грач» , Су-27 «Софийка» , Микоян МиГ-29 , Су-33 , Су-30 и Су-34 , а также большие военные самолеты, такие как Ил-76 , Ту-160 «Белый Лебедь» и Ил-78 были спроектированы в Советском Союзе. Однако некоторые советские самолеты, такие как Ту-160 «Белый Лебедь», Су-33, Су-30 и Су-34, были позже представлены в Российской Федерации , преемнице Советского Союза. Як -130 — единственный самолет, разработанный после советских времен и до создания ОАК.

Микоян МиГ-35 — первый самолет и первый военный самолет, разработанный и поставляемый на экспорт под брендом ОАК, поскольку компания «Микоян» , разработавшая его, является филиалом корпорации. [12] МиГ-35 был претендентом на звание своего аналога четвертого поколения в индийском конкурсе MRCA, но был исключен из конкурса в апреле 2011 года. [14] МиГ-35 будет принят на вооружение ВВС России и представлен в 2018 году. [12] Су -35С — второй военный самолет ОАК, разработан ОКБ Сухого — филиала ОАК. Самолет станет промежуточным вариантом Сухого ПАК ФА , реактивного первого российского истребителя пятого поколения . Это вторая модернизированная версия Су-27, причем первая модернизированная версия состоялась еще 28 июня 1988 года, получившая обозначение Су-27М, также известный как Су-35. Усовершенствованный самолет включает в себя усиленный планер, двигатели с воздушной тягой, радар и улучшенную авионику, исключая при этом переднее оперение и воздушный тормоз . ВВС России обозначили их как Су-35С и заказали 98 единиц с дополнительными заказами из Китая и Индонезии . Сухой предполагал, что продажи Су-35С превысят 160 штук, но их сдерживают обновленные версии Су-30 . [20] [21] [22] [23] [24] 30 бомбардировщиков Ту-22М3 будут модернизированы до Ту-22М3М с усовершенствованной авионикой, возможностью применения вооружения класса «воздух-поверхность» , аппаратными компонентами и адаптированы для вооружения увеличенной дальности. Первый полет запланирован на август 2018 года. [85] [86] Остальные бомбардировщики Ту-22М3 будут подвергаться модернизации. [87] [88]

Сухой ПАК ФА , получивший в ВВС России обозначение Су-57 на платформе Перспективного бортового комплекса (ПАК), станет первым российским самолетом, использующим технологию малозаметности , а также первым российским реактивным истребителем пятого поколения. , как говорилось ранее. Су-57 заменит устаревшие Су-27 и Микоян МиГ-29 в ВВС России и будет введен в эксплуатацию в 2020 году. Другими самолетами, разрабатываемыми на платформе ПАК, являются Ильюшин ПАК ТА , транспортный самолет сверхзвуковой [ нужна ссылка ] Туполев ПАК ДА , стратегический бомбардировщик , Сухой ПАК ША, самолет непосредственной авиационной поддержки , разработанный для замены Су-25 , и Микоян ПАК ДП, новый быстрый самолет- перехватчик . [ нужна ссылка ] Военные самолеты, не относящиеся к платформе ПАК и находящиеся в стадии разработки, — это Микоян МиГ-41 и Микоян ЛМФС .

На авиасалоне МАКС-2021 ОАК сообщила, что проект Микояна ЛФС получил развитие в ЛФС Сухого . [89]

В августе 2023 года Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК получила дополнительный заказ на технику новых Московского и Ленинградского военных округов. [90]

Все перечисленные самолеты либо приняты на вооружение, либо поступают на вооружение ВВС России .

Список боевых самолетов ОАК
Самолет Обозначение НАТО Тип Описание Разработчик Количество построенных Девичий полет Введение
Ильюшин Ил-76 откровенный стратегический авиалайнер четыре двигателя, турбовентиляторный Ильюшинский авиационный комплекс 960 25 марта 1971 г. Июнь 1974 г.
Су-25 "Грач" Лягушка непосредственная поддержка с воздуха твинджет , одноместный Сухого ОКБ 1000+ 22 февраля 1975 г. 19 июля 1981 г.
Sukhoi Su-27 "Sofiyka" фланкер многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе твинджет , одноместный Сухого ОКБ 809 20 мая 1977 г. 22 июня 1985 г.
Mikoyan MiG-29 точка опоры многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе твинджет , одноместный Mikoyan 1600+ 6 октября 1977 г. июль 1982 г.
Туполев Ту-22М3 «Тройка» Обратный огонь-C сверхзвуковой морской ударный бомбардировщик Крыло изменяемой стреловидности, двухдвигательный , турбовентиляторный Туполев 268 30 августа 1969 г. (как Ту-22М) Март 1989 г.
Tupolev Tu-160 "Beliy Lebed" Блэкджек сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Крыло изменяемой стреловидности, четыре двигателя, ТРДДД Туполев 27 серийных и 8 прототипов 19 декабря 1981 г. 30 декабря 2005 г.
Ильюшин Ил-78 Мидас танкер-дозаправщик в воздухе четыре двигателя Ильюшинский авиационный комплекс 53 26 июня 1983 г. 1984
Сухой Су-33 Фланкер-Д палубный многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе твинджет , одноместный Сухого ОКБ 35 17 августа 1987 г. 31 августа 1998 г.
Сухой Су-30 Фланкер-С многоцелевой истребитель твинджет , двухместный Сухого ОКБ 540+ 31 декабря 1989 г. 1996
Сухой Су-34 защитник истребитель-бомбардировщик , ударный истребитель твинджет , двухместный Сухого ОКБ 155 13 апреля 1990 г. 20 марта 2014 г.
Yakovlev Yak-130 Середина продвинутый тренер , легкий истребитель твинджет , двухместный Yakovlev Design Bureau 186+ 25 апреля 1996 г. 19 февраля 2010 г.
Mikoyan MiG-35 Фулкрам-Ф многоцелевой истребитель твинджет , одноместный/двухместный Mikoyan 6 серийных, 2 предсерийных февраль 2007 г. 2018
Сухой Су-35С Фланкер-Э многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе твинджет , одноместный Сухого ОКБ 151+ 19 февраля 2008 г. февраль 2014 г.
Сухой Су-57 ПАК ФА Преступник самолет-невидимка , истребитель завоевания превосходства в воздухе твинджет , одноместный Сухого ОКБ 21, включая прототипы 29 января 2010 г. 25 декабря 2020 г.
Туполев Ту-22М3М «Тройка» Обратный огонь-C сверхзвуковой морской ударный бомбардировщик Крыло изменяемой стреловидности, двухдвигательный , турбовентиляторный Туполев 30 Ту-22М3 проходят модернизацию 30 августа 1969 г. (как Ту-22М) август 2018 г.
Yakovlev Yak-152 - учебно-тренировочный самолет одноместный Yakovlev Design Bureau 4 прототипа 29 сентября 2016 г. Планируется
Туполев ПАК ДА - стратегический бомбардировщик в разработке Туполев 0 Планируется на 2023 год. Планируется на 2028 год.
Ильюшин ПАК ТА - сверхзвуковой военный транспорт в разработке Ильюшинский авиационный комплекс 0 Н/Д Планируется на 2030 год.

Корпоративное управление

[ редактировать ]
Денис Мантуров , действующий председатель ОАК с 2015 года.

Совет директоров

[ редактировать ]

Председатель

[ редактировать ]

Президент

[ редактировать ]

По данным ОАК, Президент является единоличным исполнительным органом ПАО «ОАК», осуществляющим функции Председателя Правления. Президент уполномочен решать все вопросы текущей деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления. [2]

  • До января 2015 года: Алексей Федоров
  • January 2015–present: Yury Slyusar

Правление

[ редактировать ]

Вице-президенты [94]

[ редактировать ]
  • Первый вице-президент: Александр Туляков
  • Вице-президент по государственному оборонному заказу и сервисному обеспечению гражданской авиации: Александр Бобрышев
  • Вице-президент по авиации специального назначения: Сергей Герасимов
  • Вице-президент по экономике и финансам: Демидов Алексей
  • Вице-президент по безопасности: Коваль Артур
  • Вице-президент по авиации специального назначения и стратегической авиации: Конюхов Александр
  • Vice President for Innovations: Sergey Korotkov
  • Вице-президент гражданской авиации: Владислав Масалов
  • Вице-президент по военной авиации: Игорь Озар
  • Вице-президент – руководитель офиса: Александр Скоков
  • Вице-президент по производству: Сергей Юрасов
  • Бывший участник: Алексей Рогозин

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Денис Мантуров — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
  2. ^ Jump up to: а б «Юрий Слюсарь — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
  3. ^ "Выручка ОАК в 2023 году выросла на 32%" .
  4. ^ «Ростех получает контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией России» (pdf) . Российский авиационный инсайдер. 25 октября 2018 г.
  5. ^ «Российское объединенное авиационное объединение достигло зрелости» . Рейс Интернешнл. 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  6. ^ «Контакты — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
  7. ^ «История – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
  8. ^ Ратленд, Питер (2005). «Экономический рекорд Путина». В белом; Гительман; Саква (ред.). События в российской политике . Том. 6. Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3522-0 .
  9. ^ Квятковский, Алекс (7 февраля 2003 г.). «БИЗНЕС. Авиационная промышленность в штопоре». Российский журнал .
  10. ^ «Россия восстанавливает военно-космическую арену» . Чистые ресурсы Интернешнл. 27 июля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «История» . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 24 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «МиГ-35/МиГ-35Д». Корпорация РСК МиГ. Проверено: 8 ноября 2012 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ "МиГ-35." Авиапедия. Проверено: 8 ноября 2012 г. Архивировано 17 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б «IAF скоро заключит многомиллиардную сделку по производству самолетов». Hindustantimes.com. Проверено: 8 ноября 2012 г.
  15. ^ Группа компаний «ЦентрИнвест» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года.
  16. ^ "Российский ВТБ продаст пакет акций EADS по рыночной цене, - гендиректор" . Рейтер . 8 декабря 2007 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  17. ^ «Ренессанс Капитал»: ВТБ продает ВЭБу свои 5% акций EADS . Rencap.com. 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2011 г.
  18. ^ «EADS конвертирует свои акции «Иркута» в акции Aircraft Corp.» . Rzd-partner.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  19. ^ Группа компаний «ЦентрИнвест» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года.
  20. ^ Jump up to: а б Пядушкин Максим (12 января 2016 г.). «Россия разместила новый заказ на 50 истребителей Су-35С» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя . Проверено 29 июля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «Су-35С Фланкер-Э» . www.globalsecurity.org . Проверено 15 апреля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Китай получил уже 14 истребителей Су-35 . bmpd (блог) (на русском языке). Центр анализа стратегий и технологий. 2 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Греватт, Джон (15 февраля 2018 г.). "Индонезия завершает контракт на поставку истребителей Су-35" . IHS Джейн 360 . Бангкок. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Стокер, Джоан (15 февраля 2018 г.). «Россия и Индонезия завершают заключение контракта на Су-35» . Пост обороны . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  25. ^ «История проекта Sukhoi Superjet 100, 2002 г.». Сухой . Проверено 9 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Jump up to: а б Пядушкин, Максим. «Празднование 100-летия: Sukhoi Superjet 100 дебютирует в Ле Бурже». Russia & CIS Observer, Том 2, Выпуск 25, 20 июня 2009 г. Дата обращения 9 ноября 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Пядушкин, Максим. «Вот и вот: программе Superjet 100 нужно больше денег для завершения сертификации». Russia & CIS Observer, Том 4, Выпуск 27, 4 января 2009 г. Дата обращения 9 ноября 2010 г.
  28. ^ «СП UAC-HAL по многоцелевым транспортным самолетам будет создано в следующем месяце» . LiveFist на Blogspot.com. 30 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  29. ^ «Индия и Россия создают СП стоимостью 600 миллионов долларов для разработки новых самолетов — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 июля 2017 г.
  30. ^ «Суперджет 100 отложен на неопределенный срок» . Московская Таймс . 29 декабря 2009 г.
  31. ^ «Истребитель Т-50-2 совершил перелет в Ахтубинск» (Пресс-релиз). Сухой. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  32. ^ «Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям перспективного тактического фронтового истребителя ПАК ФА» (Пресс-релиз). Сухой. 29 января 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
  33. ^ Коэн, Ариэль (16 января 2009 г.). «Россия делает ставку на новый истребитель Сухого, который будет соответствовать F-35» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
  34. ^ Уннитан, Сандип (29 сентября 2008 г.). «Индия и Россия будут иметь разные версии одного и того же истребителя» . Индия сегодня.
  35. ^ Менон, Джей. «Индия и Россия подписали этап исследований и разработок программы Т-50». Архивировано 21 февраля 2014 года в журнале Wayback Machine Aerospace Daily & Defense Report , 21 августа 2012 года.
  36. ^ Jump up to: а б «Украинский «Антонов» разрывает связи с Россией» . www.defense-aerospace.com . Проверено 2 августа 2017 г.
  37. ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (PDF) . 6 апреля 2022 г.
  38. ^ «Обновление и обзор санкций, связанных с Украиной и Россией: США и ЕС подтверждают санкции» . www.stewartlaw.com . Проверено 24 июля 2017 г.
  39. ^ «Российские санкции позволяют избежать прямого удара по гражданской авиации» . Международные авиационные новости . Проверено 24 июля 2017 г.
  40. ^ "ЦАМТО / Новости / Предприятия ОАК в 2011-2015 гг. поставили Минобороны более 200 самолетов" . armstrade.org .
  41. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (13 января 2016 г.). «Россия «замораживает» Индию из проекта MTA, чтобы она могла действовать самостоятельно как Ил-214». Еженедельник защиты Джейн . 53 (10). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISSN   0265-3818 .
  42. ^ Jump up to: а б Карнозов, Владимир (11 апреля 2016 г.). «Индии нет, но Россия продолжает развивать транспортный Ил-214» . AINonline . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  43. ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (8 июня 2016 г.). «ФОТО: «Иркут» выкатывает авиалайнер МС-21 в претенденте на узкофюзеляжную акцию» . Рейс Интернешнл .
  44. ^ Jump up to: а б Григорий Полек (8 июня 2016 г.). «Российский МС-21 выкатился в Иркутске» . Международные авиационные новости .
  45. ^ «Фирменные заказы на самолеты МС-21 увеличены до 205 самолетов» . ТАСС . ​Проверено 4 июля 2018 г.
  46. ^ «ПАО «ОАК» » . www.rusprofile.ru (на русском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
  47. ^ ПАО "ОАК" и СОМАС открыли офис оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 22 июня 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б «ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» » . www.facebook.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  49. ^ Приняты решения о начале формирования нового Корпоративного центра и Гражданского дивизиона ПАО "ОАК" . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 14 сентября 2017 г.
  50. ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн .
  51. ^ «Ростех» получает контроль над «Российской Объединенной авиастроительной корпорацией» . Российский авиационный инсайдер . 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  52. ^ «Ростех» поглощает Объединенную авиастроительную корпорацию . Джейн 360 . 26 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  53. ^ "Совет директоров ОАК одобрил присоединение компаний МиГ и Сухой" (in Russian). Интерфакс . 2 December 2021.
  54. ^ "Акционеры ОАК одобрили присоединение к корпорации Сухого и РСК МиГ" (in Russian). Интерфакс . 20 January 2022.
  55. ^ Jump up to: а б «Казначейство США разрывает еще больше сетей, обеспечивающих поддержку Путина и российской элиты» . Министерство финансов США . Проверено 2 июня 2022 г.
  56. ^ «Российская авиационная промышленность даже не получает уже оплаченные импортные детали, надеясь на сотрудничество с дружественными странами» . Агентство новостей «Интерфакс». 22 марта 2022 г.
  57. ^ «Уведомление о финансовых санкциях – Россия» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 25 февраля 2022 г.
  58. ^ «Су-35 и МиГ-29 теперь едины! Россия объединяет Сухой и МиГ в одну компанию под управлением ОАК» . Евразийские Таймс. 2 июня 2022 г.
  59. ^ "ЦАМТО / / ОАК выполнила ГОЗ в 2023 году" . armstrade.org (in Russian). 29 December 2023 . Retrieved 6 January 2024 .
  60. ^ «Компании» . ОАК Россия (на русском языке) . Проверено 18 мая 2017 г.
  61. ^ «Украинский «Антонов» разрывает связи с Россией» . Defense-aerospace.com . Проверено 30 мая 2017 г.
  62. ^ "Италия заморозила активы российского "Сухого" в СП с "Леонардо" на сумму 146 млн евро" . Reuters.com . 19 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
  63. ^ "ОАК раскрывает планы реорганизации авиапроизводства в России" . Рейс Интернешнл . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 14 мая 2011 г.
  64. ^ «Последний поставленный Ту-154 — спустя 16 лет после прекращения производства — AirlineReporter» . Репортер авиакомпании . 26 февраля 2013 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  65. ^ Джон Пайк. «Ил-86 Камбер» . Globalsecurity.org . Проверено 30 декабря 2010 г.
  66. ^ «Банк данных авиатранспорта» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  67. ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 24 July 2017 .
  68. ^ Стрюк, Игорь. "22.07.2016: Новый Ил-96 передан специальному летному отряду "Россия" " . www.vaso.ru (in Russian) . Retrieved 24 July 2017 .
  69. ^ Колобков, Сергей (11 августа 2009 г.). «Недолговечный Ил-96-300» . РБК Daily. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  70. ^ Россия представляет новый пассажирский самолет Reuters, 26 сентября 2007 г.
  71. ^ Карнозов Владимир. «Россия отказывается от МС-21-300, чтобы сосредоточиться на местной версии | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 23 октября 2023 г.
  72. ^ «Новый российский самолет Ил-114, полностью отечественного производства, взлетит в воздух в 2019 году» . pravdareport.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  73. ^ "Сборку Ил-114 наладят на заводе МиГ - новости авиации России" . rusaviainsider.com . 30 января 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  74. ^ "Суперджет 100 ???????????? ?????? ???????" . superjet100.info . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  75. ^ «ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» » . Фейсбук . 20 июля 2017 г.
  76. ^ Флоттау, Йенс (22 августа 2023 г.). «Выход России из СП CR929 подчеркивает влияние санкций» . Сеть «Авиационная неделя» .
  77. ^ Ил-276 ждут в армии . Известия (in Russian). 20 October 2017 . Retrieved 13 February 2018 .
  78. ^ «Ильюшин Ил-112Т, Россия» . Aerospace-Technology.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
  79. ^ Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140 [Российская армия отказалась от Ил-112 в пользу грузового Ан-140] (на русском языке). sd.net.ua. ​Проверено 12 мая 2011 г.
  80. ^ Михайлов, Алексей; Бальбуров, Дмитрий (10 January 2013). Военные просят возобновить создание Ил-112 [Военных просят возобновить производство Ил-112] (на русском языке). Известия . Проверено 19 сентября 2013 г.
  81. ^ «Россия раскрывает экспортные амбиции по МиГ-35» . FLIGHTGLOBAL.COM. 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  82. ^ https://tass.com/defense/1051314
  83. ^ «Иркут — Будь 200» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
  84. ^ «Бериев передал первую модернизированную опору А-50У». Ежемесячник ВВС (286): 28 января 2012 г.
  85. ^ "Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО Ради высокоточной ракеты бомбардировщику поменяют всю электронику" . ВПК.name . Retrieved 17 May 2018 .
  86. ^ «Дальний бомбардировщик Ту-22М3М совершит первый полет в августе» . ТАСС . ​Проверено 17 мая 2018 г.
  87. ^ «Россия принимает на вооружение модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3» . ТАСС . ​Проверено 17 мая 2018 г.
  88. ^ «Качественное строительство в Вооружённых Силах России» . 29 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  89. ^ " "Ростех" назвал разработчика нового боевого самолета -" . www.militarynews.ru . Retrieved 20 July 2021 .
  90. ^ https://armstrade.org/includes/ periodics/news/ 2023/0823/094074876/detail.shtml.
  91. ^ «Совет директоров – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
  92. ^ «Российская ОАК включила Дениса Мантурова в совет директоров» . Авиационная неделя. 30 июля 2015 г.
  93. ^ Пайк, Джон. «Сергей Иванов» . www.globalsecurity.org . Проверено 4 августа 2017 г.
  94. ^ «Вице-президенты – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10fa39fd6eda39df212c95a350e5d038__1722151680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/38/10fa39fd6eda39df212c95a350e5d038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Aircraft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)