Объединенная авиастроительная корпорация
Родное имя | Russian : ПАО Объединённая Авиастроительная Корпорация |
---|---|
Раньше | ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (2006–2015 гг.) |
Тип компании | Паблик , ПАО |
MCX : УНАК | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
Предшественник | Ilyushin , Irkut , Mikoyan , Sukhoi , Tupolev , Yakovlev |
Основан | 20 февраля 2006 г |
Основатель | Владимир Путин указом президента |
Штаб-квартира | Ленинградский проспект, Хорошёвский район, Москва , Центральный , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Денис Мантуров ( председатель ) [1] Yury Slyusar ( President ) [2] |
Продукты | Авиалайнеры (см. список ) Грузовой самолет (см. список ) Самолеты специального назначения (см. список ) Военные самолеты (см. список ) |
Доход | ₽ 476,5 млрд. [3] (2023) |
11 203 000 000 российских рублей (2016 г.) | |
1 100 000 000 российских рублей (2021 г.) | |
Всего активов | 983 929 000 000 российских рублей (2016 г.) |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 100,000 [5] |
Подразделения | ОАК Здоровье ОАК - Транспортная авиация ООО «ОАК – Агрегационный центр» |
Дочерние компании | посмотреть организацию |
Веб-сайт | www.uacrussia.ru |
ПАО авиастроительная ( ОАК » Объединённая . корпорация « ) российская аэрокосмическая и оборонная — корпорация Поскольку контрольный пакет акций принадлежит российскому правительству , он объединяет российские частные и государственные авиастроительные компании и активы, занимающиеся производством, проектированием и продажей военных, гражданских, транспортных и беспилотных самолетов. Офис компании находится по адресу: Ленинградский проспект, Хорошёвский район Москвы . [6]
Многие активы корпорации расположены в различных регионах России, а совместные предприятия с зарубежными партнерами расположены в Китае, Индии и Италии. [7]
История
[ редактировать ]Предшественник
[ редактировать ]После Советского Союза внезапного распада в 1991 году отрасль России аэрокосмическая оказалась в кризисе. Чрезмерный объем импорта и высокие протекционистские тарифы опустошили обрабатывающую промышленность, как аэрокосмическую , так и автомобильную . [8] Военная авиационная промышленность смогла извлечь выгоду из улучшения экспортных возможностей за счет большого хранилища компонентов и деталей советских времен. Напротив, гражданская авиационная промышленность понесла убытки, а производство гражданских самолетов сократилось. Например, в 1990 году Россия произвела 715 самолетов. Восемь лет спустя это число уменьшилось на 661 и составило всего 56 самолетов. В 2000 году было выпущено всего 4 гражданских самолета. [9] Чтобы решить эту проблему, президент России тогдашний Борис Ельцин решил, что необходима консолидация. Он решил создать ВПК-МАПО (Военно-промышленный комплекс — Московское авиационное производственное объединение), в состав которого входят такие компании, как Микоян . Объединение не увенчалось успехом, и позже MAPA объединилась с компанией «Сухой» . [10]
Первые годы
[ редактировать ]ОАК была создана 20 февраля 2006 года Президентом России Владимиром Путиным Указом Президента № 140 путем слияния акций Ильюшина , Иркута , Микояна , Сухого , Туполева и Яковлева в новое акционерное общество под названием ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» для оптимизации производства и минимизировать потери. В ОАК заявили, что корпорация создана для защиты и развития научно-промышленного потенциала российского авиастроения, безопасности и обороны государства, концентрации интеллектуальных, промышленных и финансовых ресурсов для реализации долгосрочных авиационных программ. [11] Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ту-154 «Беззаботный» , Ту-204 , Ил-96 , Ил-114 , а также всех военных самолетов Микояна, Сухого, Яковлева, Туполева и Ильюшина; все создано до создания корпорации.
В феврале 2007 года ОАК представила свой первый самолет и первый военный самолет, разработанный и экспортированный под брендом ОАК, — МиГ-35 , обозначенный НАТО как «Fulcrum-F», и реактивный истребитель поколения 4++ компании Mikoyan . [12] МиГ-35 был официально представлен на Aero India 2007 авиасалоне в Бангалоре ( Индия) и официально представлен во время министром обороны России Сергеем Ивановым . посещения Луховицкого машиностроительного завода «МАПО-МИГ» [13] МиГ-35 был претендентом на звание своего аналога четвертого поколения в индийском конкурсе MRCA, но был исключен из конкурса в апреле 2011 года. [14] МиГ-35 будет принят на вооружение ВВС России и его планировалось принять на вооружение в 2018 году. [12]
В октябре 2007 года Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала первичную эмиссию обыкновенных акций Объединенной авиастроительной корпорации. В выпуске было 96 724 000 000 акций по цене 1 рубль (0,04 доллара США). [15] В декабре 2007 года государственный Внешторгбанк объявил, что продаст ОАК свои 5% акций EADS по рыночной цене. [16] Позже в том же месяце ВТБ продал свою долю в EADS государственному Российскому банку развития ( ВЭБ ). [17] EADS уже владеет 10% акций "Иркута", которые планирует конвертировать в акции ОАК. [18] что привело к тому, что EADS и ОАК стали владеть акциями друг друга. Они также объявили о планах возможного выпуска 10–15% акций в 2008 году, планируя сохранить за собой 75% акций. [19] В настоящее время после размещения пяти дополнительных выпусков акций уставный капитал Корпорации составляет 174,61 млрд руб. руб . Доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК составляет 80,29%.
В феврале 2008 года ОАК представила улучшенную версию Су-27, Су-35С , также называемую Су-35БМ, которая должна была служить промежуточным самолетом для предстоящего Сухого ПАК ФА , российского первого пятого поколения. реактивный истребитель . Это вторая модернизированная версия Су-27, причем первая модернизированная версия состоялась еще 28 июня 1988 года, получившая обозначение Су-27М, также известный как Су-35. Усовершенствованный самолет включает в себя усиленный планер, воздушные двигатели, радар и улучшенную авионику, исключая при этом переднее оперение и воздушный тормоз . ВВС России обозначили их как Су-35С и заказали 98 единиц с дополнительными заказами из Китая и Индонезии . Сухой предполагал, что продажи Су-35С превысят 160 штук, но их сдерживают обновленные версии Су-30 . [20] [21] [22] [23] [24]
В мае 2008 года ОАК представила свой третий самолет и первый авиалайнер, спроектированный и экспортируемый под брендом ОАК, — Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). SSJ 100 — четвертый гражданский самолет и первый авиалайнер, произведенный компанией «Сухой». Ранее «Сухой» и Boeing заключили соглашение о сотрудничестве и о том, какие консультанты Boeing будут помогать и консультировать «Сухой» по авиалайнеру. [25] SSJ 100 был представлен 21 апреля 2011 года авиакомпанией «Армавиа» . Sukhoi Superjet 100 позже был описан как самая важная и самая успешная авиастроительная программа российской аэрокосмической отрасли . [26] и рассматривается Минпромторгом как высокоприоритетный проект. [27] Холдинг Сухой ОАК подписал соглашение о совместном предприятии с Leonardo-Finmeccanica (ныне Leonardo SpA) по созданию Superjet International для продажи SSJ 100 потенциальным клиентам.
В октябре 2009 года ОАК подписала соглашение о совместном предприятии с Hindustan Aeronautics Limited (HAL) индийской под названием Mutilrole Transport Aircraft Limited (MTAL), где обе компании будут сотрудничать в производстве самолетов для обеих Вооруженных сил России и Вооруженных сил Индии. и дружественные третьи страны. [28] Одним из проектов совместного предприятия является многоцелевой транспортный самолет Ил-214 , который должен был заменить индийский транспортный парк Ан-32 . Ил-214 будет выполнять регулярные транспортные функции, а также перебрасывать десантников . Самолет планируется представить в 2017 году, а представить в 2018 году. [29]
В 2009 году ОАК поставила 90 самолетов, в том числе 17 пассажирских моделей. В эту цифру входит 31 истребитель МиГ-29 и два Су-34, истребителя произведенные для ВВС России . Выручка компании в 2009 году должна была составить 115–120 миллиардов рублей. [30]
2010–2020
[ редактировать ]29 января 2010 года «Сухой» и ОАК представили реактивный первый российский истребитель пятого поколения — ПАК ФА (Т-50). ПАК ФА — малозаметный одноместный двухмоторный , многоцелевой реактивный истребитель предназначенный для завоевания господства в воздухе и нападения . ПАК ФА также станет первым российским самолетом, использующим технологию малозаметности . ПАК ФА предназначен для замены МиГ-29 и Су-27 и, как ожидается, будет принят на вооружение ВВС России в 2019 году. [31] [32] [33] Кроме того, в рамках совместного предприятия MTAL компании «Сухой» и HAL будут совместно разрабатывать Sukhoi/HAL FGFA , ныне известный как «Перспективный многоцелевой истребитель» (PMF), вариант ПАК ФА, который будет предназначен для ВВС Индии . [34] [35] 11 августа 2017 года ВВС России присвоили ПАК ФА обозначение Су-57. [ нужна ссылка ]
27 октября 2010 года ОАК и украинская государственная авиастроительная корпорация « Антонов » подписали договор о создании совместного предприятия в столице Украины Киеве ООО «ОАК-Антонов» . Целью СП было координирование деятельности "Антонова" и ОАК по закупке запасных частей, производству, маркетингу и продажам, а также обслуживанию и совместному созданию новых модификаций самолетов "Антонов", сообщает Defense-Aerospace. [36]
В 2013 году девять авиаремонтных заводов Минобороны были переданы в собственность ОАК. В результате в 2014 году исправность ВВС России выросла с 40% до 65%. [11]
В результате российской военной интервенции в Украину в 2014 году международные санкции были введены против России , а поскольку ОАК была частью российской аэрокосмической и оборонной промышленности, [37] оно также было санкционировано Европейским Союзом . [38] Однако, поскольку санкции не коснулись авиалайнерной отрасли ОАК, такой как Sukhoi Superjet 100 , экспорт регионального самолета в западные страны и экономическая деятельность Superjet International не пострадают. [39]
В апреле 2015 года компания сменила полное наименование на Публичное акционерное общество (ПАО) «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). [11] В 2011–2015 годах предприятия ОАК поставили Минобороны России более 200 самолетов. [40]
28 сентября 2015 года, согласно постановлению правительства Украины , государственная корпорация «Антонов» выйдет из совместного предприятия ООО «ОАК-Антонов», созданного двумя компаниями. [36]
13 января 2016 года индийская объявила , HAL что больше не будет участвовать в проекте Ил-214 MTA и что Ильюшину придется работать над проектом в одиночку. Теперь проект обозначается как «Ильюшин Ил-214» с исключенным MTA, поскольку проект больше не находится в ведении Multirole Transport Aircraft Limited . совместного предприятия [41] [42]
8 июня 2016 года ОАК официально представила «Иркут МС-21» свой первый среднемагистральный реактивный авиалайнер в Иркутске . Самолет может стать первым самолетом, изготовлены из композитных материалов вне автоклавного процесса крылья которого . Целью создания МС-21 была замена Ту-154 , Ту-134 , Ту-204 и Як-42 . и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing B737 MAX . [ нужна ссылка ] Несмотря на доминирование на рынке авиалайнеров компаний Boeing и Airbus , а также российский протекционизм, не позволяющий западным компаниям поставлять эту программу, [43] [44] МС-21 смог совершить свой первый полет 28 мая 2017 года, построить 2 прототипа и еще 4 в сборке, а также получить в общей сложности 205 заказов по состоянию на 24 июля 2017 года, при этом внедрение запланировано на 2019 год с Аэрофлотом . [45] В 2018 году выручка компании составила 53 млрд руб. [46]
25 июня 2016 года ОАК и Китая , принадлежащая правительству авиастроительная корпорация Comac , подписали договор о создании совместного предприятия China -Russia Aircraft International Co, Ltd. (CRAIC) , базирующегося в Шанхае . По данным ОАК, CRAIC отвечает за разработку продуктов и технологий, производство, маркетинг, продажи и обслуживание клиентов, консалтинг, управление программами и другие смежные области. В настоящее время обе компании сотрудничают в создании нового поколения дальнемагистральных широкофюзеляжных коммерческих самолетов и берут на себя ответственность за его эксплуатацию в рамках совместного предприятия. [47] Этот самолет, теперь называемый CRAIC CR-929 , ранее C929, будет конкурировать с Airbus A330neo и Boeing 787 ; тем самым бросая вызов Airbus-Boeing дуополии . [48]
1 сентября 2017 года Совет директоров ОАК и дочерние компании ОАК — «Гражданские самолеты Сухого» и Корпорация «Иркут» — договорились об объединении гражданской промышленности Корпорации «Иркут» и «Гражданских самолетов Сухого» в Дивизион гражданской авиации на базе Корпорации «Иркут». Принятыми решениями, в свою очередь, "Сухой" станет финансовой основой всех гражданских самолетов, производимых ОАК. По данным ОАК, корпоративные преобразования были направлены на реализацию стратегической цели ОАК по увеличению доли гражданской продукции в портфеле ОАК к 2035 году до 45% и доведению годового производства гражданских самолетов до 100-120 самолетов в год, а также наращиванию объемов производства ОАК. экономическая эффективность и снижение затрат за счет централизации вспомогательных процессов и снижения уровня управления. Преобразование позволит сконцентрировать ресурсы на разработке, производстве и продаже российских гражданских самолетов, а также обеспечит согласованность в этих областях и упростит процедуры сертификации и лицензирования. [49]
9 июля 2018 года ОАК поставила цель занять 4,5% рынка авиалайнеров по стоимости и прибыльности к 2025 году, чтобы увеличить долю бизнеса гражданских самолетов с 17% до 40% доходов и привлечь инвесторов до 2035 года. [50]
25 октября 2018 года ОАК была приобретена у Росимущества российским с государственным конгломератом «Ростех» оборотом более одного миллиарда рублей (15 миллионов долларов США). Это приведет к тому, что все национальные авиационные активы перейдут в руки «Ростеха», поскольку «Ростеху» также принадлежат вертолетная монополия «Вертолеты России» и двигателестроительная монополия «Объединенная двигателестроительная корпорация» . «Ростех» заявил, что готов инвестировать в МС-21 до 40 млрд рублей , сняв часть нагрузки с федерального бюджета. [51] Передача должна была быть завершена в течение 18 месяцев. [52]
2020-настоящее время
[ редактировать ]30 ноября 2021 года совет директоров ОАК одобрил присоединение к корпорации обоих производителей военной авиатехники Микояна и Сухого , запланированное на 2022 год. Ежедневное управление обоими уже осуществляет ОАК. [53] В январе 2022 года акционеры ОАК одобрили присоединение. [54] По состоянию на 2022 год ОАК на 88 процентов принадлежала «Ростеху». [55]
22 марта 2022 года было отмечено, что российская авиационная промышленность даже не получила импортные детали, уже оплаченные в результате российского вторжения в Украину в 2022 году . [56]
Компания и ее генеральный директор Юрий Слюсарь попали под санкции британского правительства 24 февраля 2022 года, поскольку было признано, что они способствовали российскому вторжению в Украину . [57] В мае 2022 года Министерство финансов США наложило санкции на Слюсаря на основании указа № 14024 как члена правительства России . [55]
Конгломерат завершил процесс поглощения Микояна и Сухого в июне 2022 года. Соответствующие записи были изменены 1 июня в реестре юридических лиц США . [58]
В конце декабря 2023 года ОАК заявила, что успешно выполнила годовой гособоронзаказ. [59]
Организация
[ редактировать ]Структура компании: [60]
Производители самолетов
[ редактировать ]- Авиастар-СП
- Бериев
- Ильюшин
- Yakovlev Corporation
- Филиал: Региональный авиастроительный филиал корпорации «Иркут» (ранее: «Гражданские самолеты Сухого »)
- Филиал: Иркутский авиационный завод
- Branch: Yakovlev Design Bureau
- Myasishchev
- Mikoyan
- Филиал: Завод «Сокол»
- Сухой
- Конструкторское бюро
- Гражданские самолеты (сейчас приобретены корпорацией «Иркут» )
- Филиал: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
- Филиал: Новосибирское авиационное производственное объединение
- Туполев
- Воронежское авиационное производственное объединение
Подразделения
[ редактировать ]- ОАК Здоровье
- ОАК - Транспортная авиация
- ООО «ОАК – Агрегационный центр»
Финансово-деловой
[ редактировать ]Совместные предприятия
[ редактировать ]- Китайско-Российская авиастроительная компания (CRAIC) (совместно с Comac )
- ООО «ОАК-Антонов» (с «Антоновым» , прекращено в 2015 г.) [61] )
- Mutilrole Transport Aircraft Limited (совместно с Hindustan Aeronautics Limited )
- SuperJet International (совместно с Leonardo SpA ); В мае 2022 года полиция Италии заморозила активы на сумму 146 миллионов евро (153 миллиона долларов), принадлежащие Superjet International, из-за санкций ЕС против России за вторжение в Украину. [62]
Поставщики материалов
[ редактировать ]- КАПО-Композит
- АэроКомпозит
- Ульяновский филиал
Другие
[ редактировать ]Продукты
[ редактировать ]В этом разделе представлены существующие и будущие продукты, которые будут распространяться под эгидой UAC. [63]
Авиалайнеры
[ редактировать ]Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ту-154 , Ту-204 , Ил-86 , Ил-96 и Ил-114 ; все создано до создания корпорации. Туполев Ту-154 — среднемагистральный узкофюзеляжный трёхдвигательный реактивный авиалайнер, разработанный и представленный в советское время. Он широко использовался в Аэрофлоте и экспортировался во многие страны, имевшие связи с Советским Союзом, всего было построено 1026 самолетов. Производство Ту-154 прекратилось в 2013 году. [64] После крушения в 2016 году все российские Ту-154 были остановлены. [ нужна ссылка ] и сейчас авиалайнер находится в ограниченной эксплуатации у нескольких авиакомпаний и военных. Ил-86 — широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный реактивный авиалайнер, разработанный и представленный также в советские времена. Ил-86 был первым советским широкофюзеляжным авиалайнером и вторым в мире четырехмоторным широкофюзеляжным авиалайнером. Ил-86 хвалили за безопасность и надежность, [65] но было построено только 106 из-за многих задержек в разработке. Производство авиалайнера было остановлено в 1995 году, а в 2011 году авиалайнер был выведен из эксплуатации, и в ВВС России осталось всего четыре самолета . [66] Ил-96 — это укороченный дальнемагистральный преемник Ил-86 с обновленными технологиями и первый авиалайнер из Российской Федерации , который будет представлен. Однако было построено всего 30. [67] [68] а авиалайнер находится в мелкосерийном производстве и используется лишь несколькими авиакомпаниями. Назначение Ил-96 как авиалайнера закончилось в 2009 году, поскольку он был признан хуже своих Boeing и Airbus . аналогов [69] Туполев Ту-204 — среднемагистральный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, отличающийся множеством технологических новшеств, таких как электродистанционная система управления , стеклянная кабина и т. д., и был разработан в первую очередь для Аэрофлота. На смену Ту-204 пришел его вариант Ту-214. Ил-114 — турбовинтовой узкофюзеляжный региональный разработанный авиалайнер, для замены Ан-24 , большая часть которых находилась на вооружении Аэрофлота. Однако их было построено всего 20, а эксплуатировали его только две авиакомпании, поэтому производство Ил-114 было временно остановлено.
Sukhoi Superjet 100 — первый авиалайнер и региональный реактивный авиалайнер , разрабатываемый и экспортируемый под брендом ОАК, под которым он был разработан Сухого филиалом ОАК «Гражданские самолеты ». Sukhoi Superjet 100 был разработан, чтобы составить конкуренцию Антонову Ан-148 , Embraer E-Jet и Bombardier CSeries , а также заменить устаревшие реактивные авиалайнеры Ту-134 и Яковлев Як-42 . [70] Сухой утверждает, что у него более низкие затраты на приобретение и эксплуатацию. Sukhoi Superjet 100 позже был описан как самая важная и самая успешная авиастроительная программа российской аэрокосмической отрасли . [26] и рассматривается Минпромторгом как высокоприоритетный проект. [27] « Иркут МС-21» на данный момент является новейшим реактивным авиалайнером, разработанным под брендом ОАК, который разрабатывается корпорацией « Иркут » — брендом ОАК. Цель МС-21 — заменить Ту-154 , Ту-134 , Ту-204 и Яковлев Як-42 . и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing B737 MAX . [ нужна ссылка ] Несмотря на доминирование на рынке авиалайнеров компаний Boeing и Airbus , а также российский протекционизм, не позволяющий западным компаниям поставлять эту программу, [43] [44] МС-21 смог совершить свой первый полет , построить два прототипа и еще четыре в сборке, а также получить в общей сложности 366 заказов по состоянию на 24 июля 2017 года, при этом внедрение запланировано на 2019 год с Аэрофлотом . Внедрение было отложено из-за реконструкции авиалайнера с использованием почти полностью российских запчастей, новая дата запланирована на 2025 год. [71] Sukhoi Superjet 130 в настоящее время разрабатывается компанией «Гражданские самолеты Сухого» с целью заполнить пробел между Superjet Stretch и MC-21. [ нужна ссылка ] Производство и разработка Ил -114 продолжались под названием Ил-114-300, который теперь возобновлен с использованием общероссийских запчастей: первый полет запланирован на 2019 год, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год. [72] [73] CRAIC CR-929 разработан совместным предприятием CRAIC ОАК и китайской авиастроительной корпорацией Comac с целью создания широкофюзеляжного реактивного авиалайнера, а также конкуренции с Boeing 787 и Airbus A330neo . [48]
Список авиалайнеров ОАК | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | Тип | Описание | Разработчик | Сиденья | Количество построенных | Девичий полет | Введение | Производство прекращено | Ушедший на пенсию |
Tupolev Tu-154 | реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , трехмоторный | Туполев | 164 | 1,026 | 4 октября 1968 г. | 7 февраля 1972 г., в составе Аэрофлота. | 2013 | - |
Ильюшин Ил-86 | реактивный авиалайнер | широкофюзеляжный , четыре двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 359 | 106 | 22 декабря 1976 г. | 1980 г., в составе Аэрофлота. | 1995 | 2011 (как авиалайнер) |
Ильюшин Ил-96 | реактивный авиалайнер | широкофюзеляжный , четыре двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 262 | 30 | 28 сентября 1988 г. | 29 декабря 1992 г., в составе Аэрофлота. | В низкопроизводительном производстве после 2009 г. | - |
Tupolev Tu-204 | реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | Туполев | 210 | 82 | 2 января 1989 г. | 1995 г., в составе Аэрофлота. | - | - |
Ильюшин Ил-114 | региональный авиалайнер | турбовинтовой , два двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 64 | 20 | 29 марта 1990 г. | Август 1998 г., авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». | Июль 2012 г. продолжено производство Ил-114-300. | - |
Суперджет 100 | региональный реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | «Гражданские самолеты Сухого» (ныне: Региональный авиастроительный филиал корпорации «Иркут» ) | 87 | 172 [74] | 19 мая 2008 г. | 21 апреля 2011 г., с Армавиа. | - | - |
Иркут МС-21 | реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | Корпорация Иркут | 163 | 2 [75] | 28 мая 2017 г. | 2025 г., с Аэрофлотом (планируется) | - | - |
Суперджет 130 | региональный реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | «Гражданские самолеты Сухого» (ныне: Региональный авиастроительный филиал корпорации «Иркут» ) | 120 | 0 | - | Не построен | - | - |
Ильюшин Ил-114-300 | региональный авиалайнер | турбовинтовой , два двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 52 | 0 | 16 декабря 2020 г. | Планируется в 2023-2024 гг. | - | - |
КРАЙК CR-929 | реактивный авиалайнер | широкофюзеляжный , двухдвигательный | CRAIC ( Comac и UAC) | 416 | 0 | Планируется с 2030 г. | ОАК вышла из проекта в 2023 году [76] | - | - |
Груз
[ редактировать ]Объединенная авиастроительная корпорация начала производство Ил-96-400Т и Ту-204С — грузовых вариантов своих -авиалайнеров собратьев , а также Су-80 — двухтурбовинтового самолета короткого взлета двухбалочного посадки и . Ил-96-400Т — это грузовая версия Ил-96-400, оснащенная российскими авионикой и двигателями и имеющая больше места, чем стандартный Ил-96. Су-80 может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. Он имеет изящный корпус, вмещающий 30 пассажиров, и аппарель типа «бобровый хвост», облегчающую разгрузку грузов. Су-80 был создан Гражданскими самолетами Сухого для замены Ан-24/26 , Ан-28 и Як-40 , а также для конкуренции с Ан-38 .
Ил -214 ранее был проектом, получившим обозначение «Многоцелевой транспортный самолет Ил-214» совместного предприятия ОАК и HAL . Впервые проект был задуман в 2007 году, за два-три года до того, как было создано совместное предприятие « Multirole Transport Aircraft Ltd. » между двумя госкорпорациями, а разработка началась в 2012 году. Однако коллектив Авиационного комплекса имени Ильюшина , филиала У ОАК и команды HAL было много разногласий и недопониманий. В январе 2016 года «Ильюшин» остановил проект, а HAL объявила, что больше не будет участвовать в проекте Ил-214 MTA и что «Ильюшину» придется работать над проектом в одиночку. Теперь проект обозначается как «Ильюшин Ил-214» с исключенным MTA, поскольку проект больше не находится в ведении совместного предприятия Multirole Transport Aircraft Ltd. Позднее в октябре 2017 года Ил-214 был переименован в Ил-276. [41] [42] [77]
Ил -112 — высокоплан, легкий военно-транспортный самолет на базе Ил-114, разрабатываемый в настоящее время Авиационным комплексом имени Ильюшина для воздушного десантирования и десантирования . [78] [ ненадежный источник? ] Разработка самолета началась еще до 2011 года, в котором должен состояться первый полет Ил-112. Позднее в мае 2011 года проект был прекращен Министерством обороны России семь Ан-140Т . , и было закуплено [79] Позже проект был продолжен в январе 2013 года, а первый полет состоялся в 2019 году. [80] [81] [82]
Список грузовых самолетов ОАК | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолет | Тип | Описание | Разработчик | Количество построенных | Девичий полет |
Ильюшин Ил-96-400Т | транспортный самолет | четыре двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 2 | 28 сентября 1988 г. (стандартный Ил-96) |
Туполев Ту-204С | транспортный самолет | двухдвигательный двигатель | Туполев | 7 | 2 января 1989 г. (в стандартной комплектации Ту-204) |
Сухой Су-80 | взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет | двухтурбовинтовой , двухбалочный | Сухого Гражданский самолет | 8 | 4 сентября 2001 г. |
Ильюшин Ил-276 | военно-транспортный самолет | средний эрлифт | Ильюшинский авиационный комплекс , Hindustan Aeronautics Limited (ранее) | 0 | Планируется в 2023 году |
Ильюшин Ил-112 | легкий военный транспорт | турбовинтовой , два двигателя, высокоплан | Ильюшинский авиационный комплекс | 3 прототипа | 30 марта 2019 г. |
Специальные цели
[ редактировать ]Бериева самолетах — филиал ОАК, специализирующийся на самолетах специального назначения и -амфибиях . Бериев Бе-200 «Альтаир» , созданный на базе Бериева А-40 «Альбатрос» , был спроектирован еще до создания ОАК и представляет собой многоцелевой самолет-амфибию. Бе-200 позиционируется как пожарный , поисково-спасательный , морской патрульный , грузовой и авиалайнер . [83] Бериев А-100 — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, предназначенный для замены Бериева А-50 , также производимого Бериевым. Его первый полет состоялся 26 октября 2016 года, когда он познакомился с ВВС России . А-100 разработан на базе Ил-476 с авионикой и конфигурацией, аналогичными А-50У , а также новой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой производства АО «Вега» . [84]
Перечень самолетов специального назначения ОАК | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | Тип | Описание | Разработчик | Количество построенных | Девичий полет | Введение |
Бериев Бе-200 «Альтаир» | многоцелевая амфибия | двухместный | Бериев | 19 | 24 сентября 1998 г. | 2003 |
Бериев А-100 | воздушное раннее предупреждение и контроль | четыре двигателя, турбовентиляторный | Бериев | 1 | 26 октября 2016 г. | - |
Военный
[ редактировать ]Большая часть военных самолетов, производимых ОАК, была спроектирована еще до создания корпорации , многие из них спроектированы еще в советское время . Реактивные истребители, такие как Су-25 «Грач» , Су-27 «Софийка» , Микоян МиГ-29 , Су-33 , Су-30 и Су-34 , а также большие военные самолеты, такие как Ил-76 , Ту-160 «Белый Лебедь» и Ил-78 были спроектированы в Советском Союзе. Однако некоторые советские самолеты, такие как Ту-160 «Белый Лебедь», Су-33, Су-30 и Су-34, были позже представлены в Российской Федерации , преемнице Советского Союза. Як -130 — единственный самолет, разработанный после советских времен и до создания ОАК.
Микоян МиГ-35 — первый самолет и первый военный самолет, разработанный и поставляемый на экспорт под брендом ОАК, поскольку компания «Микоян» , разработавшая его, является филиалом корпорации. [12] МиГ-35 был претендентом на звание своего аналога четвертого поколения в индийском конкурсе MRCA, но был исключен из конкурса в апреле 2011 года. [14] МиГ-35 будет принят на вооружение ВВС России и представлен в 2018 году. [12] Су -35С — второй военный самолет ОАК, разработан ОКБ Сухого — филиала ОАК. Самолет станет промежуточным вариантом Сухого ПАК ФА , реактивного первого российского истребителя пятого поколения . Это вторая модернизированная версия Су-27, причем первая модернизированная версия состоялась еще 28 июня 1988 года, получившая обозначение Су-27М, также известный как Су-35. Усовершенствованный самолет включает в себя усиленный планер, двигатели с воздушной тягой, радар и улучшенную авионику, исключая при этом переднее оперение и воздушный тормоз . ВВС России обозначили их как Су-35С и заказали 98 единиц с дополнительными заказами из Китая и Индонезии . Сухой предполагал, что продажи Су-35С превысят 160 штук, но их сдерживают обновленные версии Су-30 . [20] [21] [22] [23] [24] 30 бомбардировщиков Ту-22М3 будут модернизированы до Ту-22М3М с усовершенствованной авионикой, возможностью применения вооружения класса «воздух-поверхность» , аппаратными компонентами и адаптированы для вооружения увеличенной дальности. Первый полет запланирован на август 2018 года. [85] [86] Остальные бомбардировщики Ту-22М3 будут подвергаться модернизации. [87] [88]
Сухой ПАК ФА , получивший в ВВС России обозначение Су-57 на платформе Перспективного бортового комплекса (ПАК), станет первым российским самолетом, использующим технологию малозаметности , а также первым российским реактивным истребителем пятого поколения. , как говорилось ранее. Су-57 заменит устаревшие Су-27 и Микоян МиГ-29 в ВВС России и будет введен в эксплуатацию в 2020 году. Другими самолетами, разрабатываемыми на платформе ПАК, являются Ильюшин ПАК ТА , транспортный самолет сверхзвуковой [ нужна ссылка ] Туполев ПАК ДА , стратегический бомбардировщик , Сухой ПАК ША, самолет непосредственной авиационной поддержки , разработанный для замены Су-25 , и Микоян ПАК ДП, новый быстрый самолет- перехватчик . [ нужна ссылка ] Военные самолеты, не относящиеся к платформе ПАК и находящиеся в стадии разработки, — это Микоян МиГ-41 и Микоян ЛМФС .
На авиасалоне МАКС-2021 ОАК сообщила, что проект Микояна ЛФС получил развитие в ЛФС Сухого . [89]
В августе 2023 года Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК получила дополнительный заказ на технику новых Московского и Ленинградского военных округов. [90]
Все перечисленные самолеты либо приняты на вооружение, либо поступают на вооружение ВВС России .
Список боевых самолетов ОАК | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | Обозначение НАТО | Тип | Описание | Разработчик | Количество построенных | Девичий полет | Введение |
Ильюшин Ил-76 | откровенный | стратегический авиалайнер | четыре двигателя, турбовентиляторный | Ильюшинский авиационный комплекс | 960 | 25 марта 1971 г. | Июнь 1974 г. |
Су-25 "Грач" | Лягушка | непосредственная поддержка с воздуха | твинджет , одноместный | Сухого ОКБ | 1000+ | 22 февраля 1975 г. | 19 июля 1981 г. |
Sukhoi Su-27 "Sofiyka" | фланкер | многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе | твинджет , одноместный | Сухого ОКБ | 809 | 20 мая 1977 г. | 22 июня 1985 г. |
Mikoyan MiG-29 | точка опоры | многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе | твинджет , одноместный | Mikoyan | 1600+ | 6 октября 1977 г. | июль 1982 г. |
Туполев Ту-22М3 «Тройка» | Обратный огонь-C | сверхзвуковой морской ударный бомбардировщик | Крыло изменяемой стреловидности, двухдвигательный , турбовентиляторный | Туполев | 268 | 30 августа 1969 г. (как Ту-22М) | Март 1989 г. |
Tupolev Tu-160 "Beliy Lebed" | Блэкджек | сверхзвуковой стратегический бомбардировщик | Крыло изменяемой стреловидности, четыре двигателя, ТРДДД | Туполев | 27 серийных и 8 прототипов | 19 декабря 1981 г. | 30 декабря 2005 г. |
Ильюшин Ил-78 | Мидас | танкер-дозаправщик в воздухе | четыре двигателя | Ильюшинский авиационный комплекс | 53 | 26 июня 1983 г. | 1984 |
Сухой Су-33 | Фланкер-Д | палубный многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе | твинджет , одноместный | Сухого ОКБ | 35 | 17 августа 1987 г. | 31 августа 1998 г. |
Сухой Су-30 | Фланкер-С | многоцелевой истребитель | твинджет , двухместный | Сухого ОКБ | 540+ | 31 декабря 1989 г. | 1996 |
Сухой Су-34 | защитник | истребитель-бомбардировщик , ударный истребитель | твинджет , двухместный | Сухого ОКБ | 155 | 13 апреля 1990 г. | 20 марта 2014 г. |
Yakovlev Yak-130 | Середина | продвинутый тренер , легкий истребитель | твинджет , двухместный | Yakovlev Design Bureau | 186+ | 25 апреля 1996 г. | 19 февраля 2010 г. |
Mikoyan MiG-35 | Фулкрам-Ф | многоцелевой истребитель | твинджет , одноместный/двухместный | Mikoyan | 6 серийных, 2 предсерийных | февраль 2007 г. | 2018 |
Сухой Су-35С | Фланкер-Э | многоцелевой истребитель , истребитель завоевания превосходства в воздухе | твинджет , одноместный | Сухого ОКБ | 151+ | 19 февраля 2008 г. | февраль 2014 г. |
Сухой Су-57 ПАК ФА | Преступник | самолет-невидимка , истребитель завоевания превосходства в воздухе | твинджет , одноместный | Сухого ОКБ | 21, включая прототипы | 29 января 2010 г. | 25 декабря 2020 г. |
Туполев Ту-22М3М «Тройка» | Обратный огонь-C | сверхзвуковой морской ударный бомбардировщик | Крыло изменяемой стреловидности, двухдвигательный , турбовентиляторный | Туполев | 30 Ту-22М3 проходят модернизацию | 30 августа 1969 г. (как Ту-22М) | август 2018 г. |
Yakovlev Yak-152 | - | учебно-тренировочный самолет | одноместный | Yakovlev Design Bureau | 4 прототипа | 29 сентября 2016 г. | Планируется |
Туполев ПАК ДА | - | стратегический бомбардировщик | в разработке | Туполев | 0 | Планируется на 2023 год. | Планируется на 2028 год. |
Ильюшин ПАК ТА | - | сверхзвуковой военный транспорт | в разработке | Ильюшинский авиационный комплекс | 0 | Н/Д | Планируется на 2030 год. |
Корпоративное управление
[ редактировать ]Совет директоров
[ редактировать ]- Денис Мантуров (председатель с июля 2015 г.) [91] [92]
- Yury Slyusar (President since January 2015)
- Борис Алёшин (советник президента ОАК по науке и технологиям с мая 2015 г.)
- Vladimir Potapov (Independent Director since June 2017)
- Yury Borisov
- Валерий Окулов
- Андрей Иванов
- Evgeniy Yelin
- Anatoly Serdyukov
- Иван Харченко
- Евгений Юрченко
Председатель
[ редактировать ]- 2006–2015: Сергей Иванов . [93]
- 2015 – настоящее время: Денис Мантуров.
Президент
[ редактировать ]По данным ОАК, Президент является единоличным исполнительным органом ПАО «ОАК», осуществляющим функции Председателя Правления. Президент уполномочен решать все вопросы текущей деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления. [2]
- До января 2015 года: Алексей Федоров
- January 2015–present: Yury Slyusar
Правление
[ редактировать ]- President: Yury Slyusar
- Member: Demchenko Oleg Fedorovich
Вице-президенты [94]
[ редактировать ]- Первый вице-президент: Александр Туляков
- Вице-президент по государственному оборонному заказу и сервисному обеспечению гражданской авиации: Александр Бобрышев
- Вице-президент по авиации специального назначения: Сергей Герасимов
- Вице-президент по экономике и финансам: Демидов Алексей
- Вице-президент по безопасности: Коваль Артур
- Вице-президент по авиации специального назначения и стратегической авиации: Конюхов Александр
- Vice President for Innovations: Sergey Korotkov
- Вице-президент гражданской авиации: Владислав Масалов
- Вице-президент по военной авиации: Игорь Озар
- Вице-президент – руководитель офиса: Александр Скоков
- Вице-президент по производству: Сергей Юрасов
- Бывший участник: Алексей Рогозин
См. также
[ редактировать ]- Авиационная промышленность России
- Компании, похожие на ОАК
- Список компаний России
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Денис Мантуров — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
- ^ Jump up to: а б «Юрий Слюсарь — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
- ^ "Выручка ОАК в 2023 году выросла на 32%" .
- ^ «Ростех получает контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией России» (pdf) . Российский авиационный инсайдер. 25 октября 2018 г.
- ^ «Российское объединенное авиационное объединение достигло зрелости» . Рейс Интернешнл. 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Контакты — ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
- ^ «История – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
- ^ Ратленд, Питер (2005). «Экономический рекорд Путина». В белом; Гительман; Саква (ред.). События в российской политике . Том. 6. Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3522-0 .
- ^ Квятковский, Алекс (7 февраля 2003 г.). «БИЗНЕС. Авиационная промышленность в штопоре». Российский журнал .
- ^ «Россия восстанавливает военно-космическую арену» . Чистые ресурсы Интернешнл. 27 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «МиГ-35/МиГ-35Д». Корпорация РСК МиГ. Проверено: 8 ноября 2012 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "МиГ-35." Авиапедия. Проверено: 8 ноября 2012 г. Архивировано 17 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «IAF скоро заключит многомиллиардную сделку по производству самолетов». Hindustantimes.com. Проверено: 8 ноября 2012 г.
- ^ Группа компаний «ЦентрИнвест» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года.
- ^ "Российский ВТБ продаст пакет акций EADS по рыночной цене, - гендиректор" . Рейтер . 8 декабря 2007 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Ренессанс Капитал»: ВТБ продает ВЭБу свои 5% акций EADS . Rencap.com. 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «EADS конвертирует свои акции «Иркута» в акции Aircraft Corp.» . Rzd-partner.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Группа компаний «ЦентрИнвест» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Пядушкин Максим (12 января 2016 г.). «Россия разместила новый заказ на 50 истребителей Су-35С» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «Су-35С Фланкер-Э» . www.globalsecurity.org . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Китай получил уже 14 истребителей Су-35 . bmpd (блог) (на русском языке). Центр анализа стратегий и технологий. 2 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Греватт, Джон (15 февраля 2018 г.). "Индонезия завершает контракт на поставку истребителей Су-35" . IHS Джейн 360 . Бангкок. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стокер, Джоан (15 февраля 2018 г.). «Россия и Индонезия завершают заключение контракта на Су-35» . Пост обороны . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «История проекта Sukhoi Superjet 100, 2002 г.». Сухой . Проверено 9 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Пядушкин, Максим. «Празднование 100-летия: Sukhoi Superjet 100 дебютирует в Ле Бурже». Russia & CIS Observer, Том 2, Выпуск 25, 20 июня 2009 г. Дата обращения 9 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пядушкин, Максим. «Вот и вот: программе Superjet 100 нужно больше денег для завершения сертификации». Russia & CIS Observer, Том 4, Выпуск 27, 4 января 2009 г. Дата обращения 9 ноября 2010 г.
- ^ «СП UAC-HAL по многоцелевым транспортным самолетам будет создано в следующем месяце» . LiveFist на Blogspot.com. 30 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Индия и Россия создают СП стоимостью 600 миллионов долларов для разработки новых самолетов — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Суперджет 100 отложен на неопределенный срок» . Московская Таймс . 29 декабря 2009 г.
- ^ «Истребитель Т-50-2 совершил перелет в Ахтубинск» (Пресс-релиз). Сухой. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям перспективного тактического фронтового истребителя ПАК ФА» (Пресс-релиз). Сухой. 29 января 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Коэн, Ариэль (16 января 2009 г.). «Россия делает ставку на новый истребитель Сухого, который будет соответствовать F-35» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
- ^ Уннитан, Сандип (29 сентября 2008 г.). «Индия и Россия будут иметь разные версии одного и того же истребителя» . Индия сегодня.
- ^ Менон, Джей. «Индия и Россия подписали этап исследований и разработок программы Т-50». Архивировано 21 февраля 2014 года в журнале Wayback Machine Aerospace Daily & Defense Report , 21 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Украинский «Антонов» разрывает связи с Россией» . www.defense-aerospace.com . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (PDF) . 6 апреля 2022 г.
- ^ «Обновление и обзор санкций, связанных с Украиной и Россией: США и ЕС подтверждают санкции» . www.stewartlaw.com . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Российские санкции позволяют избежать прямого удара по гражданской авиации» . Международные авиационные новости . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ "ЦАМТО / Новости / Предприятия ОАК в 2011-2015 гг. поставили Минобороны более 200 самолетов" . armstrade.org .
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (13 января 2016 г.). «Россия «замораживает» Индию из проекта MTA, чтобы она могла действовать самостоятельно как Ил-214». Еженедельник защиты Джейн . 53 (10). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISSN 0265-3818 .
- ^ Jump up to: а б Карнозов, Владимир (11 апреля 2016 г.). «Индии нет, но Россия продолжает развивать транспортный Ил-214» . AINonline . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (8 июня 2016 г.). «ФОТО: «Иркут» выкатывает авиалайнер МС-21 в претенденте на узкофюзеляжную акцию» . Рейс Интернешнл .
- ^ Jump up to: а б Григорий Полек (8 июня 2016 г.). «Российский МС-21 выкатился в Иркутске» . Международные авиационные новости .
- ^ «Фирменные заказы на самолеты МС-21 увеличены до 205 самолетов» . ТАСС . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «ПАО «ОАК» » . www.rusprofile.ru (на русском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ ПАО "ОАК" и СОМАС открыли офис оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» » . www.facebook.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Приняты решения о начале формирования нового Корпоративного центра и Гражданского дивизиона ПАО "ОАК" . www.uacrussia.ru (на русском языке) . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн .
- ^ «Ростех» получает контроль над «Российской Объединенной авиастроительной корпорацией» . Российский авиационный инсайдер . 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Ростех» поглощает Объединенную авиастроительную корпорацию . Джейн 360 . 26 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ "Совет директоров ОАК одобрил присоединение компаний МиГ и Сухой" (in Russian). Интерфакс . 2 December 2021.
- ^ Jump up to: а б «Казначейство США разрывает еще больше сетей, обеспечивающих поддержку Путина и российской элиты» . Министерство финансов США . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Российская авиационная промышленность даже не получает уже оплаченные импортные детали, надеясь на сотрудничество с дружественными странами» . Агентство новостей «Интерфакс». 22 марта 2022 г.
- ^ «Уведомление о финансовых санкциях – Россия» (PDF) . gov.uk. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Су-35 и МиГ-29 теперь едины! Россия объединяет Сухой и МиГ в одну компанию под управлением ОАК» . Евразийские Таймс. 2 июня 2022 г.
- ^ "ЦАМТО / / ОАК выполнила ГОЗ в 2023 году" . armstrade.org (in Russian). 29 December 2023 . Retrieved 6 January 2024 .
- ^ «Компании» . ОАК Россия (на русском языке) . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Украинский «Антонов» разрывает связи с Россией» . Defense-aerospace.com . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Италия заморозила активы российского "Сухого" в СП с "Леонардо" на сумму 146 млн евро" . Reuters.com . 19 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ "ОАК раскрывает планы реорганизации авиапроизводства в России" . Рейс Интернешнл . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Последний поставленный Ту-154 — спустя 16 лет после прекращения производства — AirlineReporter» . Репортер авиакомпании . 26 февраля 2013 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Джон Пайк. «Ил-86 Камбер» . Globalsecurity.org . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Банк данных авиатранспорта» . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 24 July 2017 .
- ^ Стрюк, Игорь. "22.07.2016: Новый Ил-96 передан специальному летному отряду "Россия" " . www.vaso.ru (in Russian) . Retrieved 24 July 2017 .
- ^ Колобков, Сергей (11 августа 2009 г.). «Недолговечный Ил-96-300» . РБК Daily. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Россия представляет новый пассажирский самолет Reuters, 26 сентября 2007 г.
- ^ Карнозов Владимир. «Россия отказывается от МС-21-300, чтобы сосредоточиться на местной версии | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Новый российский самолет Ил-114, полностью отечественного производства, взлетит в воздух в 2019 году» . pravdareport.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ "Сборку Ил-114 наладят на заводе МиГ - новости авиации России" . rusaviainsider.com . 30 января 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ "Суперджет 100 ???????????? ?????? ???????" . superjet100.info . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» » . Фейсбук . 20 июля 2017 г.
- ^ Флоттау, Йенс (22 августа 2023 г.). «Выход России из СП CR929 подчеркивает влияние санкций» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Ил-276 ждут в армии . Известия (in Russian). 20 October 2017 . Retrieved 13 February 2018 .
- ^ «Ильюшин Ил-112Т, Россия» . Aerospace-Technology.com . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140 [Российская армия отказалась от Ил-112 в пользу грузового Ан-140] (на русском языке). sd.net.ua. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Михайлов, Алексей; Бальбуров, Дмитрий (10 January 2013). Военные просят возобновить создание Ил-112 [Военных просят возобновить производство Ил-112] (на русском языке). Известия . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Россия раскрывает экспортные амбиции по МиГ-35» . FLIGHTGLOBAL.COM. 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ https://tass.com/defense/1051314
- ^ «Иркут — Будь 200» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
- ^ «Бериев передал первую модернизированную опору А-50У». Ежемесячник ВВС (286): 28 января 2012 г.
- ^ "Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО Ради высокоточной ракеты бомбардировщику поменяют всю электронику" . ВПК.name . Retrieved 17 May 2018 .
- ^ «Дальний бомбардировщик Ту-22М3М совершит первый полет в августе» . ТАСС . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Россия принимает на вооружение модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3» . ТАСС . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Качественное строительство в Вооружённых Силах России» . 29 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ " "Ростех" назвал разработчика нового боевого самолета -" . www.militarynews.ru . Retrieved 20 July 2021 .
- ^ https://armstrade.org/includes/ periodics/news/ 2023/0823/094074876/detail.shtml.
- ^ «Совет директоров – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
- ^ «Российская ОАК включила Дениса Мантурова в совет директоров» . Авиационная неделя. 30 июля 2015 г.
- ^ Пайк, Джон. «Сергей Иванов» . www.globalsecurity.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Вице-президенты – ОАК» . Объединенная авиастроительная корпорация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объединенная авиастроительная корпорация
- Авиапроизводители России
- Государственные компании России
- Компании, котирующиеся на Московской бирже
- Российские компании, созданные в 2006 году.
- Аэрокосмические компании России
- Оборонные предприятия России
- Российские бренды
- Холдинговые компании России
- Компании-производители, основанные в 2006 году.