Mikoyan
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Производитель аэрокосмической и оборонной промышленности |
Основан | 8 декабря 1939 г |
Основатели | |
Судьба | слился с Объединенной авиастроительной корпорацией |
Штаб-квартира | Ленинградский проспект, Москва , |
Продукты | Военный самолет Гражданские авиалайнеры Беспилотные летательные аппараты |
Доход | 1,37 миллиарда долларов [1] (2017) |
27 миллионов долларов [1] (2017) | |
8,59 миллиона долларов [1] (2017) | |
Всего активов | 3,58 миллиарда долларов [1] (2017) |
Общий капитал | −302 миллиона долларов [1] (2017) |
Количество сотрудников | 10,090 (2013) |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Веб-сайт | www |
Russian Aircraft Corporation " MiG " ( Russian : Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“ , romanized : Rossiyskaya samolyotostroitel'naya korporatsiya "MiG" ), [2] широко известная как «Микоян» и «МиГ» , — российская аэрокосмическая и оборонная компания со штаб-квартирой в районе Беговом Москвы . [3]
Микоян был преемником советского конструкторского бюро Микояна и Гуревича (Микоя́н и Гуре́вич, МиГ; ОКБ -155 приставка «МиГ» ), основанного в 1939 году авиаконструкторами Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем . Микояна были известны своими истребителями и самолетами- перехватчиками , которые стали основой советских ВВС и ВВС России , стран, находящихся в советской сфере влияния , а также других стран, таких как Индия и многие арабские государства. Самолеты Микояна часто использовались в воздушных столкновениях с американскими и союзными войсками во время и после Холодной войны и стали широко использоваться в массовой культуре . Самолеты Микояна были самым выпускаемым семейством реактивных истребителей .
Микоян стал подразделением Объединённой авиастроительной корпорации в результате слияния с «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Сухим» , «Туполевым» и «Яковлевым» В 2006 году по указу президента России Владимира Путина . [4]
История
[ редактировать ]Микояна было создано 8 декабря 1939 года как Опытно-конструкторское отделение авиационного завода №1 и возглавили его Артем Микоян и Михаил Гуревич . Позже оно было переименовано в «Опытно-конструкторское бюро имени А.И. Микояна», иначе известное как ОКБ Микояна или ОКБ Микояна. [5] В 1964 году Гуревич вышел на пенсию, а Микоян умер в 1970 году. Его сменил Ростислав Алексеевич Беляков , а в 1978 году предприятию было присвоено имя Микояна. [6]
В 1995 году ОКБ Микояна было объединено с двумя производственными предприятиями в Московское авиационное производственное объединение «МиГ» (МАПО-МиГ). [5] В 1990-х годах «МиГ» приступил к разработке проекта Микояна 1.44 — реактивного истребителя пятого поколения , но проект был затруднен из-за отсутствия финансирования и в конечном итоге был закрыт. [7]
В декабре 1999 года Николай Никитин генеральным директором и генеральным конструктором корпорации был назначен . Никитин сосредоточил большую часть ресурсов компании на разработке пассажирского самолета Ту-334 за счет военных программ. [5] Это привело к отставке в декабре 1999 года многих ведущих военных авиаконструкторов, в том числе главных конструкторов и их заместителей по программам МиГ-29 и МиГ-31 . [5]
В ноябре 2003 года Никитина сменил Валерий Торянин, которого, в свою очередь, в сентябре 2004 года сменил Алексей Федоров. [8] В 2006 году российское правительство объединило 100% акций Микояна с компаниями «Ильюшин» , «Иркут» , «Сухой» , «Туполев» и «Яковлев» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [4] В частности, Микояна и Сухого поместили в одно операционное подразделение. [9]
МиГ не смог выиграть ни одного крупного тендера на самолеты в постсоветскую эпоху, уступив своему российскому конкуренту Сухому . [10] По сообщениям прессы, в конце 2017 года компания сокращала сотни сотрудников из-за нехватки заказов.
По состоянию на 2015 год бизнес-предложение компании состоит в основном из модернизированных самолетов МиГ-29. [10] МиГ разрабатывал истребитель 4++, МиГ-35 , первые поставки которого ожидаются в конце 2019 года. Микоян собирается запустить в эксплуатацию ПАК ДП, он же МиГ-41, свой первый малозаметный перехватчик, в 2025 году. [11] [12]
Активность
[ редактировать ]Компания специализируется на производстве военных самолетов. Правительство России выдало РСК "МиГ" лицензии на разработку, производство и техническую поддержку гражданской и военной авиационной техники.
Общий объем производства самолетов марки «МиГ» отечественными авиазаводами составляет около 47 тысяч экземпляров, а с учетом лицензионного производства — около 62 тысяч экземпляров. Объем производства крылатых ракет, разработанных в ОКБ и его филиале на заводе № 256 (ныне АО ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка), составил более 12 тысяч экземпляров.
Выручка компании в 2009 году составила 24,4 млрд руб. В апреле 2010 года портфель заказов компании достиг $6,8 млрд. [13]
В 2014 году АО «РКК «МиГ» признано победителем третьего конкурса «Авиапроизводитель года» в двух номинациях: «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса» и «За успехи в разработке авиационная техника и комплектующие» (ОКБ года). [14]
С 1 июня 2022 года входит в объединение ПАО «ОАК», АО «РСК «МиГ», а также АО «Компания «Сухой». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и https://www.kartoteka.ru/card/99dd489e634ddb77bb9a8e341d679368/4b70a2dccb5183bafb39cada91d498f1/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Корпорация сегодня» . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ « Контакты , заархивированные 21 сентября 2011 г. в Wayback Machine ». Микоян. Проверено 30 августа 2011 г. "Российская авиастроительная корпорация "МиГ" 125284, Российская Федерация, Москва, 1-й Боткинский проезд, 7" - Адрес на русском языке. Архивировано 28 августа 2011 г. в Wayback Machine : "125284, Российская Федерация, Москва. , 1-й Боткинский проезд, д.7"
- ^ Jump up to: а б Крамер, Эндрю Э. (22 февраля 2006 г.). «Российское авиастроение стремится к возрождению через слияние» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Российская промышленная база истребительной авиации: параллели с США?» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 8 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 г. . Проверено 15 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «МиГ — российское конструкторское бюро» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Даулинг, Стивен. «Ростислав Беляков: Человек, стоящий за МиГами» . BBC Будущее . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Состояние российской авиационной промышленности и экспортные возможности» (PDF) . Исследовательский центр конфликтных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Арес» . www.aviationweek.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Некогда могущественная российская фирма по производству истребителей «МиГ» борется, а соперники набирают обороты» . Московская Таймс . 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Все, что мы знаем о футуристическом российском истребителе МиГ-41» . 18 апреля 2023 г.
- ^ «Высокоскоростной российский истребитель, который может превзойти SR-71 Blackbird как самый быстрый самолет» . 10 марта 2023 г.
- ^ "РСК "МиГ" возобновит крупносерийное производство истребителей "МиГ-29" " . Ведомости (in Russian). 14 April 2010 . Retrieved 7 June 2024 .
- ^ "Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе "Авиастроитель года" - ТАСС" . TACC (in Russian) . Retrieved 7 June 2024 .
- ^ Новости, Р. И. А. (1 June 2022). "ОАК, "Сухой" и "МиГ" объединили в одну компанию" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 7 June 2024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мигавиа.ру – официальный сайт предприятия-правопреемника МиГ "ОКБ"
- Российский музей авиации, страницы МиГа. Архивировано 30 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- Авиапроизводители России
- Авиапроизводители Советского Союза
- Производители беспилотных летательных аппаратов
- Оборонные предприятия Советского Союза
- Объединенная авиастроительная корпорация
- Российская авиастроительная корпорация МиГ
- Лауреаты национальной премии «Золотая идея»
- Российские бренды
- Конструкторские бюро