Jump to content

Mikoyan-Gurevich MiG-1

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

МиГ-1
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Первый полет 5 апреля 1940 г.
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Советские ВВС (ВВС)
Произведено 1940
Количество построенных 100 + 3 прототипа
Варианты Mikoyan-Gurevich MiG-3

Микоян -Гуревич МиГ-1 ( русский : Микоян-Гуревич МиГ-1 ) — советский истребитель времен Второй мировой войны , который был разработан для удовлетворения требований к высотному истребителю, выпущенному в 1939 году. Чтобы минимизировать спрос на стратегические материалы , такие как Что касается алюминия, то самолет в основном был построен из стальных труб и дерева. Летные испытания выявили ряд недостатков, но его заказали в производство до того, как их удалось устранить. Несмотря на сложность обращения, до того, как конструкция была модифицирована в МиГ-3 , было построено сто таких самолетов . Самолеты поступили в истребительные полки Советских ВВС (ВВС) в 1941 году, но большая их часть, очевидно, была уничтожена в первые дни операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Этап проектирования

[ редактировать ]

на высотный истребитель с рядным двигателем, выданное МиГ-1 был спроектирован в ответ на требование ВВС в январе 1939 года. Первоначально самолет, получивший обозначение И-200 , проектировался в конструкторском бюро Поликарпова . Работы начались в июне 1939 года под руководством Николая Поликарпова и его помощника М. Тетивикина. Сам Поликарпов отдавал предпочтение радиальным двигателям и продвигал в то время свою конструкцию И-180 , но когда стал доступен мощный рядный двигатель Микулина АМ-37 , он решил использовать его на истребителе. Подход, который он выбрал, заключался в том, чтобы построить минимально возможный самолет на основе предполагаемой силовой установки, тем самым минимизировав вес и лобовое сопротивление — философия легкого истребителя . Как уточнялось, самолет должен был развивать скорость 670 км/ч (417 миль в час). В августе 1939 года Поликарпов впал в немилость Иосифа Сталина , и в результате, когда Поликарпов отправился в ноябре 1939 года на гастроли по авиационным заводам Германии, советские власти решили раскидать его строительный отряд и создать новую Опытно-строительную часть (ОКО) во главе с к Артема Микояна и Михаила Гуревича , формально остававшиеся в подчинении бюро Поликарпова до июня 1940 года. Дальнейшие работы над проектом И-200 были поручены Микояну и Гуревичу, которые впоследствии стали признаны — не вполне справедливо — его конструкторами. [ 1 ]

МиГ-1 представлял собой низкоплан с хвостовым шасси смешанной конструкции. Из-за нехватки легких сплавов задняя часть фюзеляжа была изготовлена ​​из дерева, а передняя часть фюзеляжа, от винта до задней части кабины, представляла собой сварную ферму из стальных труб, покрытую дюралюминием . Основная часть крыла была деревянной, а вот центроплан — цельнометаллическим со стальным основным лонжероном двутаврового сечения . В крыле использовался профиль Clark Y H. Оно имело равномерно суженную форму с закругленными законцовками, а внешние панели крыла имели двугранный угол 5° . Все три колеса шасси убирались гидравлически; основные агрегаты внутрь, в центроплан крыла. Кабина располагалась далеко назад, что серьезно ограничивало обзор вперед при посадке и рулении . Двигатель АМ-37 еще не был доступен, и менее мощным В-12 Микулина АМ-35 его пришлось заменить А. Он имел шесть выхлопных эжекторов, по одному на каждую пару цилиндров, что обеспечивало некоторую дополнительную тягу. ВИШ-22Е Он приводил в движение винт регулируемого шага диаметром 3 метра (9,8 фута). Воздухозаборники нагнетателя находились в корнях крыла, а маслорадиатор - на левом борту капота двигателя. Радиатор находился под кабиной. Вооружение включало два фюзеляжных калибра 7,62 мм (0,300 дюйма). Пулеметы ШКАС и один пулемет УБС калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) . [ 2 ]

Результатом стал вполне обычный самолет, который впервые поднялся в воздух по расписанию 5 апреля 1940 года на Ходынском аэродроме в Москве под управлением главного летчика-испытателя Аркадия Екатова. 24 мая первый прототип достиг скорости 648,5 км/ч (402,9 миль в час) на высоте 6900 м (22 638 футов). Однако он не смог достичь скорости, первоначально указанной ВВС с этим двигателем. Второй прототип поднялся в воздух 9 мая, но третий самолет, который был поставлен на вооружение первым, был вынужден ждать до 6 июня, поскольку проблемы с синхронизатором затянули наземные огневые испытания. 5 августа скорость 651 км/ч (405 миль в час) была достигнута на высоте 7000 м (23000 футов) при максимальном наддуве. Показатели времени набора высоты составляли от 5,1 минут до 5000 м (16 000 футов) и от 7,2 минут до 7 000 м (23 000 футов), а скорости на более низких высотах составляли 579 км / ч (360 миль в час) на высоте 2 200 м (7 200 футов) и 605 км / ч. (376 миль в час) на высоте 3630 м (11 910 футов). [ 2 ]

Производство и улучшения

[ редактировать ]

И-200 был заказан в производство практически сразу, 31 мая 1940 года. [ 3 ] В отличие от других конкурирующих проектов — И-26 ( Як-1 ) и И-301 ( ЛаГГ-3 ), И-200 успешно завершил государственные испытания в августе с первой попытки. Но испытания выявили ряд серьезных дефектов, среди которых недостаточная обзорность при рулении, некачественное оргстекло в фонаре, закрывающее обзор пилоту, тяжелые органы управления, плохая продольная устойчивость, трудности с открытием фонаря, чрезмерно горячая кабина и «опасная склонность к опасности». перейти из простого сваливания в штопор, из которого практически невозможно было выйти». [ 4 ]

В результате обнаруженных в ходе испытаний недостатков в самолет было приказано внести ряд усовершенствований, но лишь некоторые из них удалось реализовать до начала производства, поскольку ВВС очень стремилось принять на вооружение современные истребители. В их число входили дополнительный воздухозаборник на правом борту носовой части масляного радиатора, резиновые оболочки вокруг топливных баков для обеспечения их самоуплотнения , два подкрыльевых бомбодержателя, каждый из которых способен нести 100-килограммовый (220 фунтов) ФАБ-100. бомба, прицел ПБП-1 и каждый ШКАС имели по 375 патронов, а УБС - 300 патронов. Начиная с девятого самолета, открывающийся в сторону фонарь был заменен сдвижным назад, который можно было сбрасывать в полете. 9 декабря 1940 года первые 100 И-200 получили обозначение МиГ-1 (по инициалам Микояна и Гуревича). [ 5 ]

Процесс усовершенствований продолжался на протяжении всего производственного цикла, хотя они не были сразу реализованы на производственной линии, а вместо этого были включены в четвертый прототип для оценки. Этот самолет впервые поднялся в воздух 29 октября 1940 года и представлял собой значительное усовершенствование по сравнению с И-200, находившимися в то время в производстве. Он прошел Государственные приемочные испытания и его усовершенствования были заложены в производственную линию со 101-го И-200. они получили обозначение МиГ-3 , хотя производство первого МиГ-3 было завершено только 20 декабря 1940 года. 9 декабря [ 6 ]

Дополнительное тестирование

[ редактировать ]

Прототипы И-200 использовались для оценки ряда предложений. Например, второй прототип был оснащен прототипом двигателя АМ-37 и впервые поднялся в воздух с этим двигателем 6 января 1941 года. У него возникли серьезные проблемы с вибрацией, и, несмотря на попытки устранить проблемы, он вышел из строя во время полета 7 мая. и был разрушен в результате последовавшего крушения. Третий прототип обычно использовался для испытаний вооружения, экспериментируя с 82-мм (3,2 дюйма) ракетами РС-82 среди другого оружия. Для еще одного испытания он был оснащен экспериментальной 23-мм (0,91 дюйма) автоматической пушкой МП-3, размещенной под крыльями во внешних гондолах и переименованной в ИП-201. Для этих испытаний 12,7-мм пушку УБС сняли, а освободившееся место использовали для установки дополнительного топливного бака. Первоначально пушка имела низкую скорострельность — всего 300 выстрелов в минуту, но вскоре ее увеличили вдвое и орудие переименовали в МП-6. Установка орудий была сложной, несмотря на металлические внешние панели крыла самолета, и крылья деформировались при первой установке пушки. Свой первый и единственный полет он совершил 1 декабря 1940 года с двумя МП-6 и двумя 12,7-мм пулеметами АП-12,7, но из-за заблокированного топливопровода произошла вынужденная посадка до того, как орудия успели произвести выстрел. Испытания на множестве других самолетов выявили весьма неудовлетворительные характеристики орудий, и их разработка была отменена. Конструкторы были арестованы 15 мая 1941 г. и казнены 28 октября 1941 г. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

3 декабря 1940 года ВВС приказало 41-му истребительному авиационному полку , базировавшемуся в крымском городе Кача , провести эксплуатационные испытания И-200 и передать их в 146-й истребительный полк. в Евпатории , также в Крыму, для обучения пилотов после завершения испытаний. К 22 февраля 1941 года 89 из них были переданы регулярным истребительным частям, в частности 89-му истребительному полку в Каунасе , Литва , и 41-му истребительному полку в Белостоке , Польша , которые оба находились под советской оккупацией с 1939–40 годов. [ 5 ] На 1 июня 1941 года они были рассредоточены еще немного: 31 в Прибалтийском военном округе , 37 в Западном Особом военном округе , один в Киевском военном округе и восемь в Одесском военном округе , всего на вооружении находилось 77 человек. из которых только 55 находились в рабочем состоянии. Еще восемь МиГ-1 были переданы в состав ВМФ СССР . [ 8 ] Однако только четыре пилота были обучены управлению МиГ-1 или МиГ-3. [ 9 ]

О боевых действиях МиГ-1 известно мало, поскольку большинство из них, вероятно, было уничтожено в первые дни операции «Барбаросса». Однако один из них все еще находился на вооружении ВВС даже в 1944 году, когда в том же году он был записан как выведенный из строя. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Samolet Kh (Самолет Х) : Internal OKB "aircraft" designation of the I-200 prototype. [ 10 ]
  • Изделия-61: Внутреннее «изделие» ОКБ обозначение прототипа И-200.
  • И-200: прототип МиГ-1, изготовлено три.
  • МиГ-1: одноместный истребитель-перехватчик советских ВВС.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (МиГ-1)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,155 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,62 м (8 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,44 м 2 (187,7 кв. футов)
  • Профиль : корень: Clark YH (14%); совет: Кларк Ю.Х. (8%) [ 11 ]
  • Вес пустого: 2602 кг (5736 фунтов)
  • Полная масса: 3099 кг (6832 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3319 кг (7317 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-35А В-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), редуктор: 0,902.
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

ВИШ-22Э, 24–44°, диаметр 3,0 м (9 футов 10 дюймов) Производительность

  • Максимальная скорость: 628–636 км/ч (390–395 миль в час, 339–343 узла)
  • Скорость сваливания: 180–190 км/ч (110–120 миль в час, 97–103 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 630 км/ч (390 миль в час, 340 узлов).
  • Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль) Vmax 0,9
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 16,8 м/с (3310 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 177,7 кг/м 2 (36,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,32 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон (2008), стр. 95–96.
  2. ^ Jump up to: а б Гордон (2008), стр. 96–97.
  3. ^ Гордон (2008), с. 96
  4. ^ Гордон (2008), с. 97
  5. ^ Jump up to: а б с Гордон (2008), с. 98
  6. ^ Гордон (2008), стр. 98, 100.
  7. ^ Гордон (2008), с. 99
  8. ^ «Численность советских ВВС накануне войны (на 1 июня 1941 года)» . РККА в Великой Отечественной войне . Архивировано из оригинала (XLS) 31 августа 2006 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
  9. ^ Бергстрем, с. 12
  10. ^ Ганстон (1995), с. 176
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Грейнджерский инженерный колледж . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса Воздушный бой июль-декабрь 1941 года . Ян Аллан Паб. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2009). ОКБ Микояна. История ОКБ и его самолетов . Ян Аллан Паб. ISBN  978-1-85780-307-5 .
  • Гордон, Ефим; Декстер, Кейт (2003). Поршневые истребители Микояна . Ян Аллан Паб. ISBN  978-1-85780-160-6 .
  • Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Ян Аллан Паб. ISBN  978-1-85780-304-4 .
  • Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советская боевая авиация Второй мировой войны Двухмоторные истребители, штурмовики и бомбардировщики . ISBN  978-1-85780-083-8 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1977). Истребители советских ВВС . ISBN  0-354-01026-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации «Оспри», 1875-1995 гг . Издательская компания Оспри. ISBN  978-1-85532-405-3 .
  • Стапфер, Ханс-Хейри; Грир, Дон (2006). Первые истребители МиГ в действии . ISBN  978-0-89747-507-5 .
  • Tessitori, Massimo (2006). Mikoyan - Gurevich MiG-1 . ISBN  978-83-89450-26-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78fd708779568d59f37f3080cccedea4__1716917100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a4/78fd708779568d59f37f3080cccedea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich MiG-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)