Mikoyan-Gurevich MiG-1
МиГ-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | 5 апреля 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | Советские ВВС (ВВС) |
Произведено | 1940 |
Количество построенных | 100 + 3 прототипа |
Варианты | Mikoyan-Gurevich MiG-3 |
Микоян -Гуревич МиГ-1 ( русский : Микоян-Гуревич МиГ-1 ) — советский истребитель времен Второй мировой войны , который был разработан для удовлетворения требований к высотному истребителю, выпущенному в 1939 году. Чтобы минимизировать спрос на стратегические материалы , такие как Что касается алюминия, то самолет в основном был построен из стальных труб и дерева. Летные испытания выявили ряд недостатков, но его заказали в производство до того, как их удалось устранить. Несмотря на сложность обращения, до того, как конструкция была модифицирована в МиГ-3 , было построено сто таких самолетов . Самолеты поступили в истребительные полки Советских ВВС (ВВС) в 1941 году, но большая их часть, очевидно, была уничтожена в первые дни операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этап проектирования
[ редактировать ]на высотный истребитель с рядным двигателем, выданное МиГ-1 был спроектирован в ответ на требование ВВС в январе 1939 года. Первоначально самолет, получивший обозначение И-200 , проектировался в конструкторском бюро Поликарпова . Работы начались в июне 1939 года под руководством Николая Поликарпова и его помощника М. Тетивикина. Сам Поликарпов отдавал предпочтение радиальным двигателям и продвигал в то время свою конструкцию И-180 , но когда стал доступен мощный рядный двигатель Микулина АМ-37 , он решил использовать его на истребителе. Подход, который он выбрал, заключался в том, чтобы построить минимально возможный самолет на основе предполагаемой силовой установки, тем самым минимизировав вес и лобовое сопротивление — философия легкого истребителя . Как уточнялось, самолет должен был развивать скорость 670 км/ч (417 миль в час). В августе 1939 года Поликарпов впал в немилость Иосифа Сталина , и в результате, когда Поликарпов отправился в ноябре 1939 года на гастроли по авиационным заводам Германии, советские власти решили раскидать его строительный отряд и создать новую Опытно-строительную часть (ОКО) во главе с к Артема Микояна и Михаила Гуревича , формально остававшиеся в подчинении бюро Поликарпова до июня 1940 года. Дальнейшие работы над проектом И-200 были поручены Микояну и Гуревичу, которые впоследствии стали признаны — не вполне справедливо — его конструкторами. [ 1 ]
МиГ-1 представлял собой низкоплан с хвостовым шасси смешанной конструкции. Из-за нехватки легких сплавов задняя часть фюзеляжа была изготовлена из дерева, а передняя часть фюзеляжа, от винта до задней части кабины, представляла собой сварную ферму из стальных труб, покрытую дюралюминием . Основная часть крыла была деревянной, а вот центроплан — цельнометаллическим со стальным основным лонжероном двутаврового сечения . В крыле использовался профиль Clark Y H. Оно имело равномерно суженную форму с закругленными законцовками, а внешние панели крыла имели двугранный угол 5° . Все три колеса шасси убирались гидравлически; основные агрегаты внутрь, в центроплан крыла. Кабина располагалась далеко назад, что серьезно ограничивало обзор вперед при посадке и рулении . Двигатель АМ-37 еще не был доступен, и менее мощным В-12 Микулина АМ-35 его пришлось заменить А. Он имел шесть выхлопных эжекторов, по одному на каждую пару цилиндров, что обеспечивало некоторую дополнительную тягу. ВИШ-22Е Он приводил в движение винт регулируемого шага диаметром 3 метра (9,8 фута). Воздухозаборники нагнетателя находились в корнях крыла, а маслорадиатор - на левом борту капота двигателя. Радиатор находился под кабиной. Вооружение включало два фюзеляжных калибра 7,62 мм (0,300 дюйма). Пулеметы ШКАС и один пулемет УБС калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) . [ 2 ]
Результатом стал вполне обычный самолет, который впервые поднялся в воздух по расписанию 5 апреля 1940 года на Ходынском аэродроме в Москве под управлением главного летчика-испытателя Аркадия Екатова. 24 мая первый прототип достиг скорости 648,5 км/ч (402,9 миль в час) на высоте 6900 м (22 638 футов). Однако он не смог достичь скорости, первоначально указанной ВВС с этим двигателем. Второй прототип поднялся в воздух 9 мая, но третий самолет, который был поставлен на вооружение первым, был вынужден ждать до 6 июня, поскольку проблемы с синхронизатором затянули наземные огневые испытания. 5 августа скорость 651 км/ч (405 миль в час) была достигнута на высоте 7000 м (23000 футов) при максимальном наддуве. Показатели времени набора высоты составляли от 5,1 минут до 5000 м (16 000 футов) и от 7,2 минут до 7 000 м (23 000 футов), а скорости на более низких высотах составляли 579 км / ч (360 миль в час) на высоте 2 200 м (7 200 футов) и 605 км / ч. (376 миль в час) на высоте 3630 м (11 910 футов). [ 2 ]
Производство и улучшения
[ редактировать ]И-200 был заказан в производство практически сразу, 31 мая 1940 года. [ 3 ] В отличие от других конкурирующих проектов — И-26 ( Як-1 ) и И-301 ( ЛаГГ-3 ), И-200 успешно завершил государственные испытания в августе с первой попытки. Но испытания выявили ряд серьезных дефектов, среди которых недостаточная обзорность при рулении, некачественное оргстекло в фонаре, закрывающее обзор пилоту, тяжелые органы управления, плохая продольная устойчивость, трудности с открытием фонаря, чрезмерно горячая кабина и «опасная склонность к опасности». перейти из простого сваливания в штопор, из которого практически невозможно было выйти». [ 4 ]
В результате обнаруженных в ходе испытаний недостатков в самолет было приказано внести ряд усовершенствований, но лишь некоторые из них удалось реализовать до начала производства, поскольку ВВС очень стремилось принять на вооружение современные истребители. В их число входили дополнительный воздухозаборник на правом борту носовой части масляного радиатора, резиновые оболочки вокруг топливных баков для обеспечения их самоуплотнения , два подкрыльевых бомбодержателя, каждый из которых способен нести 100-килограммовый (220 фунтов) ФАБ-100. бомба, прицел ПБП-1 и каждый ШКАС имели по 375 патронов, а УБС - 300 патронов. Начиная с девятого самолета, открывающийся в сторону фонарь был заменен сдвижным назад, который можно было сбрасывать в полете. 9 декабря 1940 года первые 100 И-200 получили обозначение МиГ-1 (по инициалам Микояна и Гуревича). [ 5 ]
Процесс усовершенствований продолжался на протяжении всего производственного цикла, хотя они не были сразу реализованы на производственной линии, а вместо этого были включены в четвертый прототип для оценки. Этот самолет впервые поднялся в воздух 29 октября 1940 года и представлял собой значительное усовершенствование по сравнению с И-200, находившимися в то время в производстве. Он прошел Государственные приемочные испытания и его усовершенствования были заложены в производственную линию со 101-го И-200. они получили обозначение МиГ-3 , хотя производство первого МиГ-3 было завершено только 20 декабря 1940 года. 9 декабря [ 6 ]
Дополнительное тестирование
[ редактировать ]Прототипы И-200 использовались для оценки ряда предложений. Например, второй прототип был оснащен прототипом двигателя АМ-37 и впервые поднялся в воздух с этим двигателем 6 января 1941 года. У него возникли серьезные проблемы с вибрацией, и, несмотря на попытки устранить проблемы, он вышел из строя во время полета 7 мая. и был разрушен в результате последовавшего крушения. Третий прототип обычно использовался для испытаний вооружения, экспериментируя с 82-мм (3,2 дюйма) ракетами РС-82 среди другого оружия. Для еще одного испытания он был оснащен экспериментальной 23-мм (0,91 дюйма) автоматической пушкой МП-3, размещенной под крыльями во внешних гондолах и переименованной в ИП-201. Для этих испытаний 12,7-мм пушку УБС сняли, а освободившееся место использовали для установки дополнительного топливного бака. Первоначально пушка имела низкую скорострельность — всего 300 выстрелов в минуту, но вскоре ее увеличили вдвое и орудие переименовали в МП-6. Установка орудий была сложной, несмотря на металлические внешние панели крыла самолета, и крылья деформировались при первой установке пушки. Свой первый и единственный полет он совершил 1 декабря 1940 года с двумя МП-6 и двумя 12,7-мм пулеметами АП-12,7, но из-за заблокированного топливопровода произошла вынужденная посадка до того, как орудия успели произвести выстрел. Испытания на множестве других самолетов выявили весьма неудовлетворительные характеристики орудий, и их разработка была отменена. Конструкторы были арестованы 15 мая 1941 г. и казнены 28 октября 1941 г. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]3 декабря 1940 года ВВС приказало 41-му истребительному авиационному полку , базировавшемуся в крымском городе Кача , провести эксплуатационные испытания И-200 и передать их в 146-й истребительный полк. в Евпатории , также в Крыму, для обучения пилотов после завершения испытаний. К 22 февраля 1941 года 89 из них были переданы регулярным истребительным частям, в частности 89-му истребительному полку в Каунасе , Литва , и 41-му истребительному полку в Белостоке , Польша , которые оба находились под советской оккупацией с 1939–40 годов. [ 5 ] На 1 июня 1941 года они были рассредоточены еще немного: 31 в Прибалтийском военном округе , 37 в Западном Особом военном округе , один в Киевском военном округе и восемь в Одесском военном округе , всего на вооружении находилось 77 человек. из которых только 55 находились в рабочем состоянии. Еще восемь МиГ-1 были переданы в состав ВМФ СССР . [ 8 ] Однако только четыре пилота были обучены управлению МиГ-1 или МиГ-3. [ 9 ]
О боевых действиях МиГ-1 известно мало, поскольку большинство из них, вероятно, было уничтожено в первые дни операции «Барбаросса». Однако один из них все еще находился на вооружении ВВС даже в 1944 году, когда в том же году он был записан как выведенный из строя. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Samolet Kh (Самолет Х) : Internal OKB "aircraft" designation of the I-200 prototype. [ 10 ]
- Изделия-61: Внутреннее «изделие» ОКБ обозначение прототипа И-200.
- И-200: прототип МиГ-1, изготовлено три.
- МиГ-1: одноместный истребитель-перехватчик советских ВВС.
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС (ВВС)
- Советский ВМФ
Технические характеристики (МиГ-1)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,155 м (26 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,62 м (8 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 17,44 м 2 (187,7 кв. футов)
- Профиль : корень: Clark YH (14%); совет: Кларк Ю.Х. (8%) [ 11 ]
- Вес пустого: 2602 кг (5736 фунтов)
- Полная масса: 3099 кг (6832 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3319 кг (7317 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-35А В-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), редуктор: 0,902.
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
ВИШ-22Э, 24–44°, диаметр 3,0 м (9 футов 10 дюймов) Производительность
- Максимальная скорость: 628–636 км/ч (390–395 миль в час, 339–343 узла)
- Скорость сваливания: 180–190 км/ч (110–120 миль в час, 97–103 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 630 км/ч (390 миль в час, 340 узлов).
- Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль) Vmax 0,9
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Скорость набора высоты: 16,8 м/с (3310 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 177,7 кг/м 2 (36,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,32 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 12,7-мм Березин УБ, синхронный пулемет установленный в верхнем носовом обтекателе
- 2 калибра 7,62 мм, установленные в верхнем носовом обтекателе ШКАС синхронных пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список истребителей
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон (2008), стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Гордон (2008), стр. 96–97.
- ^ Гордон (2008), с. 96
- ^ Гордон (2008), с. 97
- ^ Jump up to: а б с Гордон (2008), с. 98
- ^ Гордон (2008), стр. 98, 100.
- ^ Гордон (2008), с. 99
- ^ «Численность советских ВВС накануне войны (на 1 июня 1941 года)» . РККА в Великой Отечественной войне . Архивировано из оригинала (XLS) 31 августа 2006 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Бергстрем, с. 12
- ^ Ганстон (1995), с. 176
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Грейнджерский инженерный колледж . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса Воздушный бой июль-декабрь 1941 года . Ян Аллан Паб. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2009). ОКБ Микояна. История ОКБ и его самолетов . Ян Аллан Паб. ISBN 978-1-85780-307-5 .
- Гордон, Ефим; Декстер, Кейт (2003). Поршневые истребители Микояна . Ян Аллан Паб. ISBN 978-1-85780-160-6 .
- Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Ян Аллан Паб. ISBN 978-1-85780-304-4 .
- Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советская боевая авиация Второй мировой войны Двухмоторные истребители, штурмовики и бомбардировщики . ISBN 978-1-85780-083-8 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1977). Истребители советских ВВС . ISBN 0-354-01026-3 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации «Оспри», 1875-1995 гг . Издательская компания Оспри. ISBN 978-1-85532-405-3 .
- Стапфер, Ханс-Хейри; Грир, Дон (2006). Первые истребители МиГ в действии . ISBN 978-0-89747-507-5 .
- Tessitori, Massimo (2006). Mikoyan - Gurevich MiG-1 . ISBN 978-83-89450-26-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]