Khodynka Aerodrome
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Февраль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Khodynka Ходынский | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Расположение | Ходынское поле , Москва | ||||||||||||||
Открыто | 1910 | ||||||||||||||
Закрыто | 2003 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 153 м / 502 фута | ||||||||||||||
Координаты | 55 ° 47'18 "N 37 ° 32'00" E / 55,7883 ° N 37,5333 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Khodynka (Russian: Ходынский , Khodynskiy ), officially Frunze Central Aerodrome , formerly known as Central ( Tsentralny , Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе ), was an airport in Moscow, Russia, located northwest of the centre of the city.
История
[ редактировать ]Аэродром был основан 17 июня 1910 года, когда Московское воздухоплавательное общество объявило о том, что штаб Московского военного округа одобрил выделение земли на территории Ходынского поля под аэродром. Пожертвования энтузиастов авиации покрыли большую часть затрат на строительство объекта. Здесь появилась взлетно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для самолетов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военных властей и многих русских авиаторов. МФ Де Кампо Сципио совершил первый взлет.
В 1920 году на аэродроме был создан Научно-испытательный аэродром НОА ГУ РККВФ, который должен был стать нынешним 929-м Государственным летно-испытательным центром имени В. П. Чкалова .
первый в истории России международный рейс по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин 3 мая 1922 года состоялся . 15 июля 1923 года начались первые регулярные внутренние пассажирские рейсы между Москвой и Нижним Новгородом — маршрут длиной 420 км занял 2,5 часа на 4-местном моноплане АК-1 .
From 1923 to 1926 the facility bore the name "Central L. D. Trotsky Aerodrome" ( Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого ). Subsequently, it officially became "Central M. V. Frunze Aerodrome" ( Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе ).
С 1932 по 1935 год научно-испытательный институт был передислоцирован в Чкаловский под Щелково .
В 1938 году аэропорт дал название недавно открытой станции Московского метрополитена «Аэропорт», расположенной к северу от взлетно-посадочной полосы.
Ходынка оставалась единственным аэропортом Москвы до открытия Быково в 1933 году. ( Тушино открылось в 1935 году, Внуково – в 1941 году). Пассажирские рейсы прекратились в конце 1940-х годов, с 1950-х по 2003 год аэродром использовался только для переправы новых самолетов «Ильюшин». Ходынский аэродром закрыт в 2003 году, а по состоянию на 2016 год [update] весь сайт был переработан для других целей. Здесь размещалось большое количество хранившихся самолетов Сухого и Микояна-Гуревича , которые были перевезены в Луховицы . [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]